Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Режим дня в 3 месяца

Режим сна

В этом возрасте у малыша 3 дневных сна, общей продолжительностью порядка 6 часов  и длительный ночной сон с перерывами на кормления. В 3 месяца благодаря планомерным процедурам и режиму сон у малыша должен быть крепким и спокойным.

Питание

В течение суток малышу в 3 месяца требуется 4 дневных кормления и 3 ночных. Если малыш капризничает и хочет чаще прикладываться к груди возможно его что-то беспокоит или он просто соскучился по маме. В этом случае стоит просто поносить его на ручках, покачать, выложить к себе на живот. Перекармливать малыша не стоит!

Прогулка

В хорошую погоду стоит как можно больше времени проводить на улице (порядка 4 — 5 часов), сон на свежем воздухе гораздо крепче, но не стоит забывать, что прогулка  это элемент развития и познания окружающего мира, ведь малыш уже смотрит по сторонам и изучает окружающий мир. А значит ему будет очень интересно смотреть по сторонам.

В прохладный период времени длительность прогулки стоит сократить в 2 — 2,5 раза, но главное, правильно одеть малыша, чтобы ему было комфортно, не холодно и не жарко. 

Особенности ухода за малышом на 4-м месяце жизни

Сон и режим дня

  • Активно двигается;
  • Улыбается и смеется;
  • Ведет диалог и родителями и охотно изучает предложенные игрушки;
  • Нормально набирает вес и растет.

Развивающие игры

  • Занятия с погремушками. Показывайте крохе погремушки, трясите их и водите из стороны в сторону. Выкладывайте их перед лежащим на животе карапузом, стимулируя желание дотянуться. Давайте их в руку, показывая, как с ними играть. Эти действия будут развивать зрение и слух, двигательные и сенсорные навыки;
  • Мобиль и гирлянды. Эти игрушки по-прежнему полезны и важны. Включайте мобиль во время бодрствования малыша, меняйте гирлянды раз в неделю и вешайте из чуть ниже, чтобы кроха мог дотянуться;
  • Разговор. Одним из самых желанных для младенца способов развития на данном этапе – общение со взрослыми. Разговаривайте или читайте стихи, пойте или кривляйтесь, играйте в «ку-ку» или показывайте новые вещи, рассказывая об их предназначении. Большинство сказанных слов малыш не поймет, но доброжелательная атмосфера, социальный контакт, зрительная картинка помогут ему постепенно связать увиденное с услышанным;
  • Изучение домашней обстановки и природы. Носите кроху в вертикальном положении по дому. Показывайте ему вид из окошка, давайте потрогать мебель, полежать на развивающем коврике.

Закаливание ребенка

  • Ежедневные воздушные ванны. Несколько раз в день выкладывайте малыша голышом на стол на 15-20 минут;
  • Обтирания. При температуре в комнате 20-22 градуса поочередно протрите и просушите тело ребенка. Вначале раздевается одна рука и обтирается водой комнатной температуры. После этого она одевается, и протирается вторая рука. После этого обрабатываются поочередно обе ноги;
  • Контроль одежды. Чтобы малыш привыкал к возможным перепадам температуры, необходимо внимательно следить за количеством надетой одежды. Не допускайте перегрева. Одевать карапуза следует по погоде, ориентируясь на количество собственной одежды плюс одна кофточка. Материал должен быть натуральным, дышащим. Синтетические ткани не пропускают воздух, повышая температуру тела ребенка.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

Какие навыки появляются и грудничков в 3 месяца, и как родители могут помочь их развитию?

К третьему месяцу малыши становятся пухлее. Активно образовывается подкожно-жировой слой, так что у крохи появляются щечки и складочки.

У младенца в первую очередь укрепляются верхние мышцы корпуса, поэтому он сначала учится держать головку и управлять ручками. Карапуз уже старается изучать новые предметы, трогая их ручками.

Исчезает часть врожденных рефлексов. Например, поисковый, хоботковый (губки вытягиваются, если дотронуться), и Бабкина (если надавить на ладошку, то у малыша рефлекторно открывается ротик). Но еще активно выражен врожденный навык сосания.    

Развитие и питание по-прежнему взаимосвязаны. Продолжает формироваться пищеварительная система грудничка. Желудок становится шире и порции грудного молока, которое необходимо для насыщения, увеличиваются. Но микрофлора ЖКТ еще недостаточно сформирована, чтобы переварить, что-то кроме материнского молока или адаптированной молочной смеси. Так что прикорм вводить в три месяца нельзя.

У грудничка меняется консистенция стула, он становится более постоянным. Если малыш на естественном вскармливании, то частота стула варьируется от 1 раза в 2-3 дня, до 4-5 раз в день. Если малыш кушает только молочко и не «ходит» 2-3 дня, но при этом активен и стул после такого перерыва  нормальный, то не о чем беспокоиться. Не нужно стимулировать кишечник клизмой или другими средствами.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Режим дня 3-х месячного малыша должен предусматривать время для веселых, познавательных игр.

Как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр:

Тренируем зрение и внимание. Положите кроху на спинку
Возьмите красочный предмет в руку, и разместите на уровне глаз ребенка. Когда он отыщет его глазами, и сосредоточит свое внимание, начинайте медленно перемещать его в стороны, а затем вверх и вниз. Если грудничок потерял предмет из поля зрения, помогите его отыскать.
Тренируем слух. Для этого потребуется игрушка или погремушка, издающая звуки. Положите грудничка на спинку или животик, сами разместитесь в стороне, и привлекайте его внимание с помощью звуков, которые издает игрушка. Затем переместитесь в другое место.
Тренируем тактильные ощущения. Предложите карапузу поиграть с предметами разной величины и фактуры.
Игра в прятки – это веселое времяпровождение, которое принесет крохе и родителям массу положительных эмоций. Для начала мама или папа прячут свою голову под пеленкой или платком, и спрашивают «А где мама (папа)?», ждут несколько секунд и, снимая пеленку (платок) говорят «А вот я, ку-ку!». Затем родители «ищут» своего сыночка или дочку.
Полезная зарядка

Движения выполняются осторожно, не спеша. Сначала разминаются ладошки и ступни, потом сгибаются и разгибаются ручки и ножки

Для того чтобы сделать занятие интересным и веселым подойдет музыка. Это могут быть детские задорные песенки, которые нравятся детворе.

Чему еще учить ребенка в 3-х месячном возрасте? Ему можно помочь усовершенствовать свои достижения. Помогите ему освоить азы переворачивания, держания головы, хватания предметов руками. Ведь это очень просто сделать с помощью игр.

А вот от просмотра мультиков лучше отказаться. Даже если выбор родителей остановился на развивающих сериях, следует понимать, что в этом возрасте грудничок еще не поймет их суть. А вот навредить своему зрению может. И это касается не только мультфильмов.

В комнате, где находится ребенок первого года жизни, не рекомендуется размещать телевизоры, компьютеры, гаджеты. Глаза грудничка устанут от слишком ярких цветов, скорости смены картинок и прочего.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца:

  • Развивающий коврик
  • Браслеты на ручки и ножки с колокольчиками
  • Погремушки
  • Прорезыватели для зубов (если малыш все чаще сосет кулак и у него постоянно текут слюни)
  • Резиновые фигурки
  • Мячики

Некоторые дети равнодушны к игрушкам или они им просто быстро надоедают. Вместо этого они без ума от шелестящих пакетов, бумаги, посуды, различных коробочек. Если ребенок всем этим интересуется, то не стоит ему мешать. Главное следить за тем, чтобы эти предметы были безопасны для крохи.

Читайте про Развивающие коврики для детей

При выборе игрушек отдавать предпочтение следует тем, которые:

  • Не имеют мелких съемных деталей
  • Изготовлены из натуральных и безопасных материалов
  • Легко моются, так как малыш все норовит попробовать на вкус.

Уход за ребенком

Груднички меньше плачут, чем новорожденные, поэтому у родителей начинают появляться ночи полноценного отдыха. Ребенок должен развиваться, а взрослые люди только этому способствовать и ухаживать за новым человеком. Способствует повышению способностей крохи массаж. Проводить сеанс можно в воде или на суше, массаж отлично расслабляет перед сном. Другие мероприятия по уходу за крохой представлены ниже:

  1. Ежедневно выполнять водные процедуры, обаятельно мыть руки себе и ребенку после каждой прогулки на улице.
  2. Родитель должен уметь выполнять массаж, а проводить указанную процедуру желательно дважды за сутки – утром и вечером.
  3. Тщательно осматривать кожу рук на предмет инфекционных заболеваний, а при наличии таковых отправиться в поликлинику, проконсультироваться с дерматологом.
  4. Не передерживать памперс, иначе он наполняется водой и создает на чувствительной коже видимое и болезненное покраснение, раздражение.
  5. Кормить ребенком мама должна только грудным молоком, лактация согласно правилам ВОЗ, дополнительно можно вводить прикорм, но не задействовать его даже на половину.

Комплекс оживления

Обратите внимание, как реагирует малыш на ваше присутствие? Улыбается, внимательно смотрит, гулит и даже ручками дергает? Развитие ребенка в 3 месяца примечательно появлением так называемого «комплекса оживления». Он включает в себя три способа «реагирования»:

  • двигательный (машет ножками, вертится);
  • эмоциональный (долго смотрит в глаза, улыбается);
  • разговорный (визжит, произносит «агу», пытается произносить слоги).

У вашего ребенка наблюдаются все три перечисленные виды общения? Поздравляем! Малыш на старте психологического и эмоционального развития. День ото дня он будет уметь делать что-то новое, радовать вас все большими успехами, познавая и открывая для себя окружающий мир.

Карапуз настроен доброжелательно – он радуется всем людям, которые идут с ним на контакт. Стоит ласково заговорить с маленьким человечком, и он уже счастливо улыбается в ответ.

По мнению психологов, дети, с которыми мамы общаются больше и эмоциональнее, подходят к «комплексу» уже к 2,5 месяцам. Соответственно малыши, которым в течение дня уделяется недостаточно времени и внимания, развиваются медленнее. Для них подобное многогранное общение доступно не ранее, чем в три месяца.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

В три месяца у малыша улучшается зрительное восприятие: увеличивается острота зрения, и он уже может следить за движущимися объектами. Активнее всего развиваются навыки динамической фокусировки — фокусировки на движущихся объектах. Для удовлетворения этих потребностей лучше всего подходят мобили.

Мобиль из октаэдров из-за своей металлической светоотражающей поверхности и базовых цветов — идеальный объект для тренировки фокусировки.
Мобиль Гобби, со своими плавными переходами цвета, идеально подходит для дальнейшего развития цветового восприятия.
Мобиль «Танцующие человечки» движется свободно и изящно, что тренирует концентрацию младенца.

Мобиль из октаэдров, мобиль Гобби, мобиль «Танцующие человечки»

Также у ребёнка появляется интерес к удерживанию предметов в руках. Хотя захват ещё остаётся рефлективным (не подчиняющимся сознательному контролю), сенсорная стимуляция специальными деревянными игрушками помогает превратить рефлекс в контролируемое движение.

Пример деревянных игрушек для этого возраста из нашей бесплатной электронной книги «150 занятий для детей до пяти лет»

В шишковидной железе начинает вырабатываться больше мелатонина, который регулирует циклы сна-бодрствования. Чтобы выработать правильный режим дня ребёнка в 3 месяца, постарайтесь, чтобы его дневной сон проходил на свету, а ночной — в тёмной комнате.
 

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Вырабатываются хватательные движения

Дети уже начинают на животик перекатываться со спинки

Родители часто спрашивают, что умеет делать ребенок в 3 месяца. У маленьких детей развит хватательный рефлекс. Но к трем месяцам жизни ребенка этот рефлекс исчезает. Теперь ладошки карапуза открыты чаще. Вместе с тем он учится осознанно хватать. Например, перемещающуюся игрушку ребенок пробует схватить маленькими ручками и удержать. Затем – потянуть игрушку в рот. Также ручками малыш изучает собственное лицо, трогает глаза и носик, с интересом рассматривает движения своих рук.

К трем месяцам уходит повышенный тонус мышц. Потому малыш начинает лучше владеть собственным телом, тянуться руками к взрослым, которые постоянно находятся рядом с малышом, подтягиваться, когда его берут на ручки.

Физическая активность проявляется и в том, что дети уже начинают на животик перекатываться со спинки. Что должен уметь 3-месячный ребенок? Он с удовольствием отталкивается от бортика дивана или кровати. Можно класть и небольшой мячик у ног, который дети резво отпихивают. Потому родителям следует обеспечить безопасность собственного ребенка, чтобы малыш не скатился с кровати или же с дивана.

Игры с крохой в 3 месяца

Одна из игр, в которую можно играть с ребенком, описана выше. Она не совершенствует никаких способностей, но позволяет оценить приблизительный уровень развития малыша.

Проще всего доставить малышу удовольствие с помощью игрушек, подвешенных над детской кроваткой. Можно разместить их на двух уровнях. Первый предназначен для рассматривания. На втором уровне игрушки размещаются чуть ниже, чтобы ребенок имел возможность до них дотянуться и как-то использовать (ударить, извлечь звуки с погремушки и так далее).

Рекомендуется разнообразить опыт взаимодействия малыша с игрушками, время от времени их меняя

Не стоит вешать сразу много предметов, внимание крохи может устать. Достаточно одной-двух, каждую неделю их стоит менять (а то и чаще)

В этом возрасте ребенок может пробовать искать развлечения и самостоятельно. Одна из игр, в которую можно поиграть с ребенком в этом возрасте, – «ку». Взрослому предлагается закрыть лицо руками, после чего его открыть и произнести «ку-ку». Ребенок будет в восторге.

Одна из развивающих игр для трехмесячного ребенка – показывать малышу картинки и называть то, что на них изображено.

Можно начинать учить ребенка ползать. Для этого перед малышом кладется игрушка таким образом, чтобы он не мог сразу дотянуться до нее. После этого к ступням необходимо приложить ладонь, чтобы ребенок от нее оттолкнулся. Когда он научится чувствовать опору под ногами, начнет это делать самостоятельно.

Отклонения в развитии и способы корректировки

Есть контрольные показатели, от которых нельзя отмахнуться. В 3 месяца кроха обязательно должен делать определенные вещи. Следует насторожиться, если малыш не умеет:

  • держать головку (хотя бы 1 минуту);
  • фокусировать взгляд на ярких игрушках и лицах;
  • следить глазками за движущимися предметами;
  • хватать яркие погремушки;
  • реагировать на громкие звуки;
  • ощупывать свое личико.

Суммарное количество времени плача не должно в 3 месяца превышать 1 час. Если кроха плачет долго и бесцельно, следует сообщить об этом педиатру. Появление тревожных симптомов не является поводом для паники. При своевременной коррекции отставание легко устраняется.

Затем последует назначение коррекционных процедур. Для избавления от отставания в развитии рекомендуется:

  1. Приобрести цветные погремушки разных размеров и формы. Их следует попеременно передвигать в медленном темпе перед глазками ребенка. Цель упражнения — помочь малышу сфокусировать взгляд.
  2. Над кроваткой для развития слуха следует повесить мобиль с несколькими мелодиями. Их требуется включать попеременно.
  3. Играть с крохой следует различными по цвету, фактуре и размеру игрушками. Требуется словами характеризовать цветовую гамму и названия предметов.
  4. Кроху требуется мотивировать к движению. Родители должны стимулировать передвижение, подложив под ножки ладонь. Перед малюткой рекомендуется разместить яркую игрушку и заставить его протянуть к ней ручку.
  5. Малыша следует почаще брать на ручки, обнимать, нежничать с ним, танцевать. С крохой требуется постоянно общаться: петь ему песенки, играть с ним.

Выполнение несложных процедур требует от мамы большого количества времени. Но при регулярном их проведении карапуз быстро догоняет сверстников. Отставание в развитии остается позади.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 3 месяца

В ситуации, когда перемены провоцируют лишь негативную реакцию, стоит проконсультироваться со специалистом для исключения врожденного аутизма.
Однако, давая малышу привлекшую его внимание вещь в руки, нужно следить за всеми действиями ребенка. Если у вещи имеются какие-либо легко отделяемые от нее и мелкие детали, то отдавать подобное младенцу не стоит. Дети в этом возрасте все тянут в рот, есть риск, что ребенок проглотит мелкую деталь или поперхнется ею

Дети в этом возрасте все тянут в рот, есть риск, что ребенок проглотит мелкую деталь или поперхнется ею.

Плач в этом возрасте выступает важным нюансом. Капризно-плаксивое поведение ребенка можно разделить на следующие основания:

  1. громкий, неожиданный, истошный и продолжительный плач обычно свидетельствует о боли, повышенной температуре, физическом дискомфорте;
  2. если ребенок хнычет, вялый и трет кулачками глазки, то так он дает понять, что очень устал и хочет спать;
  3. плач с нотками протеста, который сменяется в один момент на смех, улыбку и воркование, как только мама или папа появляются рядом, является простым способом привлечения внимания;
  4. хныканье и как бы «наигранный» плач выступают сигналом к тому, что ребенку просто скучно и неуютно, в такой ситуации стоит его отвлечь, заинтересовать чем-либо, поговорить с ним;
  5. призывный и громкий плач может также свидетельствовать о сильном голоде.

Именно в 3 месяца ребенок зачастую плачет не только потому, что ему некомфортно и его базовые потребности в еде или сне не удовлетворены, но и ввиду того, что именно так младенец демонстрирует свое настроение.

Кроме этого, в данном возрасте ребенку доступны и иные, за исключением радости, страха и интереса, базовые эмоции, например, гнев. Если новорожденный чем-то сильно недоволен, он показывает это криком, протестующими движениями ручек и ножек, выражением лица. По мимике ребенка в 3 месяца можно определить его настроение.

Дополнительно психоэмоциональное развитие ребенка в 3 месяца проявляется:

  • терпением, пусть и в небольшой степени;
  • стеснением, а также в этом возрасте маленькие дети уже умеют обижаться;
  • можно отметить незначительные проявления характера младенца, они нередко выражаются в действиях отказа, каприза, кокетства, юмора.

Более подробные, полезные и интересные сведения о том, что должен уметь ребенок в 3 месяца, можно почерпнуть, посмотрев видео доктора Комаровского по этой теме:

Также читайте:

Как пеленать новорожденного?

Как ребенка научить различать цвета?

Что делать, когда у ребёнка режутся зубы?

Детская комната для новорожденного.

Почему не получается зачать ребенка

Ребенок часто просыпается ночью, что делать?

Комментарии (0)
Оставить комментарий

Что должен уметь ребенок

Новорожденный растет быстро, приобретая сразу ряд ценных навыков по месяцам и стремительно приспосабливаясь к внешним условиям. Развитие ребенка в 2 месяца позволяет ему уверенно держать голову, лежа на животе, и недолго держать в руке вложенные в нее предметы. Самостоятельно брать их он еще не умеет и не знает, что с ними делать, поэтому, подержав немного, просто роняет и это нормально.

Что еще умеет ребенок в 2 месяца:

  • следить взглядом за крупными движущимися предметами и людьми;
  • ориентироваться на звук и его направление, прислушиваться;
  • чаще держать ладони расслабленными, а не сжатыми в кулачки;
  • замечать детали предметов и мамины черты лица;
  • реагировать не только плачем, но и мимикой;
  • пугаться резких громких звуков (падение предмета, чихание) и чужого громкого голоса.

Болевая чувствительность в этом возрасте увеличивается, а вместе с ней и ощущение дискомфорта, включая мокрые пеленки или чувство голода.

Зрение

В два месяца ребенок начинает лучше видеть и уже должен уметь узнавать соску, бутылочку с молоком, мамино лицо. Взгляд малыша привлекают игрушки вокруг и более-менее крупные предметы рядом, перед ним и по бокам. Лица людей тоже рассматриваются с интересом, как и человеческие движения, крутящиеся карусели с погремушками.

Ребенок в 2 месяца начинает понемногу различать цвета, поэтому больше внимания он уделяет ярким вещам. Но черно-белые геометрические фигуры ему тоже любопытны

В среднем на одном объекте грудничок может сосредотачивать внимание около 5 минут

Слух

Двухмесячный ребенок также должен уметь поворачивать голову на звук, что дает представление о том, как он ориентируется в пространстве. Малыш прислушивается к работающему телевизору, погремушкам, маминому голосу и необычному шуму вокруг. Не стоит нервничать, если от резких щелчков грудничок вздрагивает и начинает часто моргать – он еще привыкает к новому и не нуждается в гиперопеке от шумов. Но и нарочно их провоцировать тоже не стоит.

https://youtube.com/watch?v=d_pwOTAOpOQ

Двигательная активность и эмоциональное развитие

Тонус сгибателей рук и ног становится меньше, появляется больше спонтанных движений.

Что должен уметь двухмесячный малыш в плане физического развития:

  • удерживать голову на весу (непродолжительно);
  • подносить руки к лицу – тереть глаза, нос, сосать свои пальцы;
  • отпихивать от себя предметы, отводить висящие игрушки в сторону;
  • удерживать в руке предметы на протяжение 10 секунд;
  • поворачивать голову на голоса, звуки;
  • на несколько секунд приподымать грудь, лежа на животе.

Психологическое развитие проявляется в виде активного интереса ко всему вокруг, попытки прикоснуться к вещам рядом с ним и схватить их. В этот период развиваются эмоции. Например, малыш уже может показывать свое недовольство не только плачем, но и скорченными гримасами или имитацией чихания. Приятные вещи вызывают замирание и первую улыбку грудничка.

Поведение

В норме, когда в 2 месяца ребенок достигает пика в плане плача. Из-за развития нервной системы ощущения малыша становятся острее и для него это непривычно. Ребенок много времени уделяет тому, что уже умеет, но хлопот обычно много.

Поскольку грудничок может плакать очень часто, важно особенно внимательно следить за его потребностями в 2 месяца и удовлетворять их: своевременно менять подгузники и пеленки, подмывать, обрабатывать зудящую кожу, кормить, следить за температурой воздуха и удобством в коляске, кроватке. Не редко новорожденный плачем показывает недостаток внимания к себе, испытывая потребность в успокоении, убаюкивании

Как общается двухмесячный малыш

Контактировать и взаимодействовать с другими людьми в общепринятом понимании грудничок пока не может. Его методы коммуникации – плачь, улыбка, мимика. Издавать отдельные звуки, гулить развитие позволяет ребенку примерно в 2,5 месяца.

Что умеет 3-х месячный ребенок

Зрение

Теперь малыш может долго смотреть на окружающие предметы. Причем как подвижные, так и неподвижные. Малыш даже слегка поднимает головку, опираясь на предплечья, чтобы лучше рассмотреть, то, что ему интересно.

Слух

Отыскивает глазами источник звука, поворачивает голову на звук.

Речь

Навыки речи также развиваются, к привычным гласным звукам иногда добавляются  и согласные, малыш может гулить. 

Моторика

Кроха может лежа на животике хорошо держать головку. Если поставить его вертикально и держать подмышками, он упрется ножками в поверхность, как бы имитируя шаги. Также не стоит оставлять его без присмотра, к этому возрасту груднички уже могут перевернуться со спины на бочок. Развитие ребенка в 3 месяца становится на уровень выше. Грудничок познает окружающую обстановку не только осязательными движениями рук, но и с помощью вкусовых рецепторов. То есть он начинает тянуть в рот все, до чего может дотянуться ручками. Да и кулачки и пальчики тоже активно сосет.

Эмоции

Кроха в три месяца довольно эмоционален. Он радуется появлению мамы, улыбается, когда она общается с ним. При недовольстве грудничок заявляет об этом громким плачем. Он отрицательно реагирует, когда от него отходит мама, убирают понравившуюся игрушку, ему холодно или жарко, неприятно или больно.

Игра.

Реагирует на яркие и музыкальные игрушки.

На практике малыш может немного отставать или опережать сверстников. Это норма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector