Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Когда — пора?

А нужно ли, вообще, малышу — ползать? Ведь известны случаи, когда детки пропускают этот этап, сразу начиная ходить. Но такое развитие не полезно.

Ходьба предполагает сильную нагрузку, прежде всего, на маленький неокрепший позвоночник. Поэтому мудрая природа предусмотрела подготовку организма перед этим сложным этапом.

Почему ребенок ползает на животе? Потому что именно так он начинает укрепление нужных мышц, позвоночника для полноценного ползания, а затем и ходьбы.

Кроме того, это:

  • активно развивает мозговые структуры;
  • появляются и укрепляются нейронные связи;
  • развиваются отделы мозга;
  • отвечающие за сложную координацию движений.

А значит, развивается и мышление.

Когда же малышу пора начать ползать на животе? С того момента, как он научился на него переворачиваться и в таком положении тянуться за интересными предметами.

Если со здоровьем малыша все в порядке, то обычно ребенок пробует ползать на животе уже в 4 месяца.

Если он, лежа на животике, в состоянии оттолкнуться ножками от опоры и немного протолкнуть тело вперед, или продвинуть его за вытянутыми ручками — считайте, что начало ползанию положено.

Симптомы

Выяснение причины аутофонии начинается с клинического обследования. При опросе врач оценивает жалобы и другие субъективные характеристики болезни, а во время осмотра ищет факты, дополняющие картину происходящего. На основании этого делается вывод о том, почему пациент ощущает эхо собственного голоса, когда разговаривает.

Средний отит

Накопление экссудата в воспаленной барабанной полости становится определяющим фактором для слуховых нарушений. Помимо того, что в ухе эхом отдается голос, будут и другие признаки патологии:

  • Боли.
  • Шум в ушах.
  • Снижение слуха.
  • Ощущение полноты в ухе.
  • Чувство переливания жидкости.

При остром гнойном отите наблюдается лихорадка, появляются признаки интоксикации (недомогание, головные боли). Когда экссудат прорывает барабанную перепонку, состояние улучшается, но становятся заметны выделения из уха. Однако перфорация может задерживаться, что сопровождается усугублением симптоматики и повышением риска гнойных осложнений.

Евстахеит

Ключевую роль в развитии слуховых нарушений при евстахеите (тубоотите) играет нарушение вентиляции барабанной полости. Когда слизистая оболочка трубы воспалена, она отекает и перекрывает поток воздуха внутрь среднего уха. Его остатки со временем всасываются, из-за чего понижается давление, в свою очередь провоцируя выход в барабанную полость транссудата.

Евстахеит может развиться на фоне ОРВИ или в период выздоровления после нее

Пораженным ухом пациент начинает слышать собственный голос, но обращают на себя внимание и другие симптомы:

  • Ощущение заложенности.
  • Снижение слуха.
  • Шум.

Может появиться и боль, но в основном при резких перепадах атмосферного давления (например, при авиаперелетах), и выражена она незначительно. В момент, когда происходит раскрытие слуховой трубы, чувствуется своеобразный треск или хлопок.

Серная пробка

Ушная сера необходима – находясь в слуховом проходе, она его смазывает, а также защищает глубжележащие отделы от проникновения инфекций и чужеродных частичек. Но в определенных случаях секрета скапливается слишком много и затрудняется его отхождение. Образуются серные пробки, мешающие нормальному прохождению звука к барабанной перепонке.

На протяжении длительного срока это может никак не проявляться, но по мере скапливания секрета появляется аутофония. Слух снижается только тогда, когда сера полностью перекрывает проход, а если она прикасается к барабанной мембране, то возникают рефлекторные симптомы в виде головных болей, головокружения и тошноты.

Инородные тела

Еще одним состоянием, при котором вероятно появление эха внутри ушей, становятся инородные тела. Это различные мелкие предметы или насекомые, попавшие в наружный слуховой проход через естественное отверстие. Подобная ситуация нередко наблюдается в детском возрасте.

Симптоматика обусловлена как непосредственным воздействием инородного тела, так и отложением на нем серы. Слуховой проход закрывается, что позволяет слышать звук собственного голоса, приводит к появлению ощущения заложенности в ухе и снижению слуха. Насекомые могут вызывать более тягостные ощущения из-за раздражения барабанной перепонки.

Как научить ребенка ползать

Если малыш не выказывает интереса к ползанию, ленится или, наоборот, стремится пропустить этот этап и сразу встать или пойти, ему нужно помочь. Перед занятиями нужно провести предварительную подготовку.

Подготовка к занятиям

Лучший способ понять, насколько будет удобно ползать вашему ребенку, – самому лечь на пол и оглядеться – с позиции малыша сразу станут видны все опасности. Перед началом занятий нужно учесть несколько факторов:

  • ровная поверхность, в идеале – пол, твердый и ровный, покрытый ковром или плотным одеялом;
  • пространство – места должно быть достаточно для перемещения, в кроватке или манеже сложно начать ползать из-за их тесноты;
  • температурный режим – в комнате не должно быть сквозняков, температура воздуха 18-20 градусов;
  • одежда – удобная, не стесняющая движений, лучше из натуральных тканей;
  • стимул – если малыша заинтересовать интересной игрушкой, процесс пойдет быстрее;
  • безопасность – отсутствие острых углов, закрытые провода и розетки, отсутствие доступа к еде и бытовой химии;
  • неустойчивые предметы – проследите, чтобы на малыша ничего не могло свалиться;
  • чистота – вокруг должно быть чисто, но добиваться стерильности не стоит;
  • высота – если ребенок ползает не на полу, позаботьтесь о том, чтобы он не упал.

Разогревающий массаж

Перед началом занятий нужно обязательно разогреть мышцы малыша. Это можно делать при помощи разогревающего массажа. Иногда такой массаж применяют для стимуляции двигательной активности у вялых, ленящихся малышей.

Выполнять массаж лучше через час после кормления, и не позже, чем за час до него, длится процедура 10-15 минут:

  • поглаживание ручек – от кисти к предплечью, поглаживая круговыми движениями внешнюю и внутреннюю поверхность руки – 6-8 раз;
  • поглаживание ножек – от стопы к бедру, поглаживая круговыми движениями внешнюю и внутреннюю поверхность ноги – 6-8 раз;
  • поглаживание спинки – сверху вниз и обратно, поглаживать мягкими движениями – 6-8 раз;
  • пощипывание – пощипывать можно животик вокруг пупка, ягодицы.

Источник фото: shutterstock.com

Разминка

Для стимуляции двигательной активности можно сделать небольшую разминку:

  • скрещивания – скрещивать ручки малыша на уровне груди – 6-8 раз;
  • сгибания – сгибать и разгибать ручки и ножки – 6-8 раз;
  • поворачивать со спинки на животик – в обе стороны – 3-4 раза;
  • присаживания – подтягивать малыша за ручки из положения лежа, под углом в 45 градусов – 3-4 раза.

Упражнения для обучения ползанию

Есть несколько общих принципов при обучении малыша ползанию:

стимул

– положите недалеко от ребенка красивую интересную игрушку, заинтересуйте его ею, выложите малыша на животик, он сразу обопрется на ручки, слегка согните его ножки в коленках так, чтобы сомкнутые стопы упирались вам в ладонь, и плотно прижмите ее к ступням и слегка подтолкните их;

валик

– используется для того, чтобы он научился опираться на ручки. Подложите его под грудь малыша, чтобы он вынужден был привстать. Если валик разместить вдоль и положить на него сверху малыша, он свесит ножки по бокам от валика. В таком положении можно тренировать упор ножками;

пример

– ползающие вокруг малыши – хороший пример для подражания, малыш быстрее овладеет новым навыком в компании таких же карапузов. Если нет возможности вывести ребенка в общество – ползайте вместе с ним, мамин или папин пример тоже может подстегнуть малыша;

преграды

– ребенку будет интересно преодолевать препятствия – небольшие валики из одеял и пеленок, туннель из стульев, горки из подушек;

похвала

– обязательно хвалите малыша, показывайте ему вашу радость.

Видео о том, как научить ребенка ползать

Как научить ребенка правильно ползать и что при этом чувствуют малыши

Научить ребенка правильно ползать фотоКогда родители задумываются, как научить ребенка правильно ползать, не все из них представляют, что при этом ощущает их малыш.

Передвижение на четвереньках оставляет следы на нежной коже младенцев или они могут удариться о твердую поверхность, поэтому важно заботиться о наличии на полу мягких настилов. В самом начале обучения лучше всего использовать покрывала. Прикосновения ручками и ножками к поверхности дают малышу возможность развивать тактильные навыки

Как учить ребенка правильно ползать, давая возможность познавать мир через прикосновения? Создайте в его пространстве разнородные поверхности. Неровности покрытия будут оказывать массажный эффект на ладошки младенца, а это очень полезно

Прикосновения ручками и ножками к поверхности дают малышу возможность развивать тактильные навыки. Как учить ребенка правильно ползать, давая возможность познавать мир через прикосновения? Создайте в его пространстве разнородные поверхности. Неровности покрытия будут оказывать массажный эффект на ладошки младенца, а это очень полезно.

Одежду для ползания выбирают максимально удобную. Движения ребенка не должны быть скованными.

Похожие интересные статьи:

Калькулятор ус в ПБ. Как рассчитать количество убийств/смертей в Point Blank?

Школа рукоделия – вяжем для новорожденных спицами

Рефлекс Моро у грудничка – что это такое, как долго он длится и как проявляется?

Детский горшок – какой лучше. Характеристики и преимущества разных детских горшк…

С какими рефлексами рождается ребенок? На какие виды делятся рефлексы новорожден…

Насморк у грудничка: Комаровский, помощь педиатра и домашние процедуры

Во сколько начинают ползать дети?

Все нормы — условности, один ребенок желает все попробовать на ощупь и поползет раньше, другому нравится наблюдать, и он будет осваивать новый навык чуть позже. Некоторые дети делают попытки уже после 4 месяцев.

  1. Обычно, это происходит в 6–9 месяцев. Сначала ребенок передвигается «колбаской», это перекаты, которые даются с трудом.
  2. Постепенное осваивание ползания. Перевороты переходят в движение по-пластунски, потом они переходят в скачки, которые представляют прыжки лягушки.
  3. Осваивание правильного ползания.

Если ребенок родился раньше срока, обычно все навыки он осваивает на месяц-два позже. Это не будет означать, что он отстает в своем развитии, в 9–10 месяцев они осваивают первые ползки и это является для них условной нормой.

Интересно, что девочки начинают ползать раньше мальчиков. Считается, что девочки более активны, быстрее начинают ориентироваться в информационном поле, начинают ползти в 5–7 месяцев, мальчики осваивают навык ползания в 7–9 месяцев.

Есть дети, которые пропускают этап такого передвижения. Сначала они осваивают навык сидеть, потом начинают вставать и передвигаться стоя.

Важно способствовать развитию ползания, малышу очень важно пройти этот этап и отползать как минимум 2–3 месяца. Прямое стоячее положение в возрасте 6–8 месяцев плохо отражается на здоровье неокрепшего позвоночника

Прямое стоячее положение в возрасте 6–8 месяцев плохо отражается на здоровье неокрепшего позвоночника.

Этапы ползания

  1. Лежит на животе, опираясь на вытянутые руки (поднимает туловище)
  2. Использует руки для подтягивания вперед (ползание по-пластунски)
  3. Использует все четыре опоры (ладони и колени), живот не касается опираемой поверхности
  4. Садится из положения на четвереньках
  5. Встает на четвереньки из любого положения
  6. Самостоятельно встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад
  7. Пытается менять точки опоры, передвигая их (начало ползания на руках и коленях)
  8. Поочередно и уверенно меняет опору на руки и колени
  9. Может на четвереньках двигаться назад

 Польза ползания

  • укрепление мышц и формирование опорно-двигательного аппарата
  • развитие зрительного аппарата
  • формирование зрительно-двигательной координации
  • развитие мозга, синаптических, межклеточных нейронных связей
  • закладка навыков пространственной ориентации

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

(
оценок; рейтинг статьи )

Как готовить ребенка к ползанию

Все врачи считают ползание важным этапом развития малыша. Например, доктор О. Комаровский призывает родителей готовить детей к такому передвижению уже с рождения. Для этого нужно стимулировать у ребенка познавательный интерес и развивать его мускулатуру. Помогут в этом регулярные занятия с малышом, специальный массаж, плавание и общеукрепляющая гимнастика.Для того чтобы укрепить мышечный корсет малыша, нужно чаще выкладывать его на живот и располагать в поле его зрения яркие игрушки. Можно немного подтолкнуть ребенка под пяточки, чтобы показать как приблизиться к заинтересовавшему его предмету. Дети с интересом познают новый для них мир. И родителям нужно обеспечить им все условия для этого.

Доктор О. Комаровский пишет: «Чем активнее проводятся массаж и гимнастика, чем прохладнее вода при купании – тем лучше развивается мускулатура, тем больше возможностей, чтобы своевременно сесть, поползти, встать, пойти».

Можно ли обучать детей навыкам?

Этот вопрос самый важный. Почему-то считается, что мама, которая просто ждет, пока ребенок сядет или поползет, безответственная и черствая. А вот мать-наседка, которая не может ждать и чуть ли не с 3 месяцев начинает готовить ребенка к сидению и ползанию, а лучше всего сразу к ходьбе, – молодец и пример для подражания. Формированию такого стереотипа в немалой степени способствуют женские форумы, после пяти минут присутствия на которых нормальная мама становится нервной женщиной с комплексом неполноценности и чувством вины.

Нормально ли ничего не предпринимать? Да, это нормально. Многие педиатры, в том числе доктор Комаровский, профессиональным советам которого доверяют миллионы мам по всему миру, утверждает, что сформироваться навыки и должны совершенно естественным способом и в том возрасте, который для того предусмотрен природой в отношении конкретного ребенка.

Чрезмерная активность родителей, «помогающих» ребенку, нередко вредит – динамическая гимнастика, неаккуратное выполнение упражнений, насильственные присаживания чреваты тяжелыми травмами. В первую очередь при ранней вертикализации страдает позвоночник малыша, который не готов к вертикальной нагрузке. Могут случиться компрессионные деформации позвонков, позднее могут появиться межпозвоночные грыжи. У многих детей, которых рано присаживали или ставили на четыре конечности для ползания, позднее проявляются сколиоз, кифоз, лордоз, нарушения походки, деформация конечностей. Особенно это касается детей, которые немало времени в раннем возрасте провисели в прыгунках, а потом протопали в ходунках.

Чем же тогда помогать, спросите вы. Делайте ежедневный общеукрепляющий массаж, включайте в него приемы на вполне определенные группы мышц – на спинку, на живот, на руки и ноги, на шейные мышцы. Делайте зарядку, гимнастику, включайте в комплексы занятий упражнения, способствующие опять же развитию необходимых групп мышц, но никак не механическому приобретению нового навыка.

Для того чтобы ребенок быстрее осваивал новые движения самостоятельно, он должен лучше держать баланс, поэтому нужно развивать его вестибулярный аппарат. Помогут упражнения на гимнастическом мяче (фитболе). Чаще общайтесь с ребенком, научите его интересоваться окружающим миром, покажите, сколько интересного в нем есть, и тогда у малыша, безусловно, появится стимул для освоения новых умений.

Купайте ребенка, закаливайте, чаще гуляйте на улице, не перекармливайте его. Вовремя посещайте врача и не занимайтесь самолечением. Все остальное он сделает сам. Тяжелые патологии опорно-двигательного аппарата, которые мешают сидеть или ползать, имеют место быть нечасто. О них родителям обычно становится известного почти сразу после рождения малыша. Если вам таких диагнозов не озвучивали, успокойтесь и просто ждите.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О том, стоит ли бить тревогу, если ребенок в своем развитии немного не укладывается в принятые нормы и чем может быть опасно значительное отклонение от этих норм, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Рассчитайте календарь прививок

Отказ от ползания

Нежелание ползти, передвигаться самостоятельно на животике, по-пластунски, к 8–9 месяцам может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, недостатке пространства и внимания со стороны родителей. Попустительски относиться к этому факту нельзя.

Подробно о том, почему ребенок не ползает вы можете узнать в этом видео:

Если ребенок отказывается ползать и даже не пытается этому научиться, стоит проанализировать ситуацию и найти причину такого поведения.

Виновниками чаще выступают следующие факторы:

  • Большой вес, ожирение. Является препятствием для вставания на четвереньки. Лежа на животе, сидя, полные дети будут стараться сдвинуться с места, чтобы достать игрушку, приблизиться к маме. Если никаких попыток не наблюдается к 8 месяцам, обратитесь за консультацией к доктору.
  • Новорожденный мало лежит на животе. Он почти не учится переворачиваться, опираться на ручки, уверенно держать голову, отталкиваться ножками. Без обученности этим навыкам ребенок ползать не сможет.
  • Патологические состояния. Неврологические отклонения, проблемы с мышцами, позвоночником, шейным отделом, тонус мышц мешают младенцу развиваться в нормальном ритме.
  • Недоношенность. Груднички, рожденные до 38–40-й недели беременности, слабые, развиваются с задержкой. Пропускают этап ползания или начинают осваивать движения на один–два месяца позже, чем доношенные.
  • Травмы. Малыш упал, сломал ножку, ручку, получил растяжение. Обучение ползанию можно начать после полного восстановления тканей. Страх падать, оставаться без поддержки может сохраняться пару месяцев, если травма была серьезной.
  • Характер. Спокойный, безынициативный ребенок чаще всего ленится ползать, а шустрый и самостоятельный делает первые попытки убежать от мамы по-пластунски в 4–5 месяцев. Хотеть ползать, рано бегать свойственно гиперактивным ребятишкам.
  • Стесненность пространства. Если ребеночек постоянно находится в кроватке, манеже, на руках у мамы, то ползать ему просто негде. Расширьте территорию для познания мира, и малыш захочет потянуться к незнакомому предмету, самостоятельно доползти до окна, игрушки.
  • Раннее приучение к ходункам. Малышу нравится ходить, все пространство — как на ладони, зачем же обязательно ползать? Но без этого навыка освоить прямохождение гораздо труднее. Сажайте ребеночка в ходунки после 8 месяцев, когда он научится передвигаться по-пластунски. Так вы сбережете позвоночник грудничка, дадите возможность исследовать квартиру сначала снизу, а потом сверху.
  • Гиперопека. Мама находится рядом 24 часа в сутки, подносит по первому требованию игрушку, соску, пузырек. Младенцу не нужно уметь самостоятельно добираться до предметов – покричит, и все принесут.

Если виновником лени малыша являются факторы, которые зависят от взрослых (внимание, замкнутое пространство), устраните их немедленно. При наличии источника проблемы в слабом здоровье, патологических состояниях, придется обращаться за советом к доктору, проходить лечение, делать массаж и гимнастику, чтобы подготовить малыша к ползанию быстрее

Упражнения для обучения ползанию

Перед тем как начать ползать на четвереньках, малыши пробуют передвигаться на животе, подтягивая коленки к груди и толкая себя вперёд. Это является переходным этапом.

Выполняйте с малышом комплекс упражнений для обучения ползанию. Они показаны детям 8—9 месяцев.

Упражнение 1. Стойка на выпрямленных руках

Данное упражнение является одним из основных, так как при передвижении ползком малыш опирается на прямые ручки.

Уложите малыша на пол. Помогите ему приподняться на ручках

Упражнение 2. Работа руками

Сформируйте из полотенца или одеяла валик. Уложите малыша грудкой на него. В данном положении у ребёнка руки остаются свободными, так как на них не осуществляется опора. Пусть кроха пытается дотянуться и взять игрушки с пола. Это упражнение направлено на тренировку вестибулярного аппарата.

Опираясь на валик, малыш может освободить ручки и схватить игрушку

Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках

Из одеяла формируем валик. Укладываем малыша животиком на него так, чтобы ручки и ножки оказались по обе стороны. Это упражнение можно выполнять и с фитболом.

Для этого упражнения можно использовать как валик, так и фитбол. При выполнении упражнения ножки и ручки должны свисать по обе стороны

Упражнение 4. Стойка на коленях

Некоторые малыши пытаются встать сразу на стопы, а не на колени. Можно помочь ребёнку освоить данное положение. Обнимите малыша одной рукой подмышки, а второй, придерживая колени в согнутом положении, опустите его на мягкую поверхность (к примеру, на диван). Попробуйте помочь передвигать ножки в таком положении.

Придерживайте ножки в согнутом положении. Второй рукой обнимите малыша под грудь. Задержите его в таком положении на некоторое время

Упражнение 5. С использованием матраса

Уложите малыша так, чтобы его локотки оказались на матрасе, расположенном на полу, а ножки за его пределами. Встаньте напротив ребёнка с другой стороны и потихоньку подвигайте матрас на себя. Кроха будет вынужден передвигать коленочки, чтобы не упасть.

Ручки и грудка малыша находятся на матрасе, а ножки на полу. Подтащите матрас к себе, побуждая малыша передвигать ножки

Упражнение 6. Переставляем ручки

Всем нам со школьной поры известно упражнение «тачка». Это когда один из партнёров держит другого за обе ноги, а тот передвигается на руках. С малышом можно выполнять облегчённую версию. Лучше выполнять упражнение на поверхности стола. Возьмите ребёнка одной рукой под грудь, а второй удерживайте ножки. Кроха обопрётся ладошками на поверхность стола. Слегка подталкивайте его вперёд. Это побудит его переставлять ручки.

‘Тачка’. Придерживайте ножки одной рукой, а второй возьмите под грудь. Подталкивайте вперед, побуждая малыша переставлять ручки

Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках

Попросите о помощи партнёра. Ставим малышка на четвереньки. Один из взрослых поочерёдно передвигает ручки, а второй — ножки.

Поставьте малыша в положение ‘на четвереньки’. Помогайте ему переставлять ручки и ножки (лучше выполнять с партнером)

Как научить малыша ползать (видео)

Для более детального изучения техники упражнений, советуем просмотреть видеоурок. Подробные комментарии специалиста помогут разобраться во всех тонкостях процесса.

Маленькие хитрости

  • Все дети — жадины. Если вы пригласите в гости подругу с ребенком, который уже прекрасно ползает или даже ходит, и оставите детей поиграть в одном пространстве, гость, который более мобилен, довольно быстро завладеет всеми игрушками вашего маленького лентяя. Обычно чувство собственности берет верх, и ребенок начинает предпринимать попытки перемещаться, чтобы забрать свое имущество обратно. Может, это произойдет не в первый визит друзей (и не во второй), но произойдет обязательно.
  • Все дети любят играть. Если вы сделаете из простыни небольшие вожжи, которые одеваются под мышки ребенку для поддержки сверху, а поверхность оборудуете по методу Глена (наклонная поверхность на основной), то такой досуг будет восприниматься ребенком как игра, и ползание станет естественным финалом этой игры.
  • Удобство. Чтобы ползать с удовольствием, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно. Проверьте, насколько просторная на нем одежда, не мешают ли ему швы, ширинка, молнии и застежки-кнопочки. Летом лучше проводить такие упражнения в одном . Зимой ребенка следует одевать легче, чем в состоянии покоя, ведь активные движения увеличат потоотделение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector