Все о развитии ребенка в 11 месяцев: что должен уметь малыш

Одиннадцать месяцев — развивающие игры для малыша


Продолжаем нашу традиционную тему “Игры с рождения до года”.

Теперь – о нашей теме

После физических упражнений для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик

А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
  • стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Режим дня

Малыш в 11 месяцев нуждается в 14 часах сна на протяжении суток. Около 10 часов он спит в ночное время, днем он отдыхает два раза по 1-2 часа. Два раза за день ему нужно гулять на свежем воздухе, при этом часть прогулки он спит, а вторую — бодрствует. На прогулку рекомендуется выводить в 10-11 часов и 16-17.

Бодрствование малыша этого возраста организуется с учетом времени суток. Утром ребенку необходима гимнастика, проводятся развивающие занятия и активные игры. После обеда положено более спокойное времяпровождение. Ежевечерний ритуал укладывания способствует облегчению засыпания, поэтому его рекомендуется соблюдать. В него могут входить: купание, чтение и еще какие-либо действия, повторяющиеся каждый день в определенном порядке.

Питание крохи в возрасте 11 месяцев остается пятиразовым. Между приемами пищи должен быть интервал, который составляет 3-4 часа. Нужно стараться, чтобы кроха ежедневно кушал примерно в одно и то же время, допускаются отклонения не более 30 минут. Перерыв не должен быть больше 4,5 часа.

Чтобы определить какое количество пищи в день необходимо малышу этого возраста, нужно вес разделить на 9. Обычно детям этого возраста нужно 1000-1200 мл еды. Этот общий объем делят на число кормлений, получается средняя порция в 200-240 мл.

Меню малышей, что находятся на искусственном вскармливании, и детей, которые получают мамино молоко практически идентично. Отличие лишь в первом и последнем кормлении, во время которого ребенку дают смесь или грудное молоко. Также отличием является и то, что грудничок этого возраста, кормящийся маминым молоком, как правило, прикладывается к груди и ночью, дети-искусственники обычно в ночное время не просыпаются для кормлений.

В этом возрасте грудное вскармливание становится немного другим. Это связано с увеличением объема прикорма. В течение дня кроха прикладывается к груди на несколько минут, может им запивать любую пищу. Ночью во сне активно сосет под утро.

Поздравление с 3 месяцами девочке, мальчику, родителям — стихи, проза, смс

Ты уже головку держишь, Маму, папу узнаешь. Реже днем уже ты дремлешь Мир всё больше познаешь. Можешь ты уже смеяться, Можешь требовать, кричать, Искренне так удивляться И разглядывать, молчать. Ведь три месяца не шутка, Это возраст «о-го-го». Пусть взросления минутка Будет радостней всего. Пусть здоровьем пышут щечки, Звонкий смех не тихнет пусть, Шаловливые пусть ручки Всё изучат наизусть.

Ах, 3 месяца сегодня Маленькому чуду. Пусть малыш всегда здоровым И счастливым будет. Сладко спит пускай ребенок, Пусть животик не болит. Пусть от зла кровинку вашу Ангел добрый защитит.

Три месяца ты с нами вместе, Комочек милый и родной. Знай, нет для нас тебя дороже, Наш лучик счастья золотой. Тебя сегодня поздравляем И любим крепко, горячо. Твое рожденье отмечаем Помесячно пока еще.

Поздравляю нынче зайку! Третий месяц уж прошел. С этим маленьким ребенком Праздник в дом навек вошел. Пусть растет малыш здоровым, Пусть он радует всех вас. Пусть беззубую улыбку Дарит кроха каждый час.

Поздравляю кроху с 3-им месяцем. Желаю быть любопытным и смышлёным
человечком, желаю нежных маминых рук и доброго папиного голоса,
желаю сладких колыбельных и весёлых сказок, желаю уютных прогулок и
невероятного интереса к миру. Пусть семья ваша живёт в достатке и
любви, пусть ваш ребёнок будет здоров и счастлив.

Три месяца — такая кроха! Но как же быстро ты растешь, Еще чуть-чуть, совсем немного И червячком ты поползешь! Тебе желаю быть активным И в ярких красках жизнь познать, Чтоб каждый день был позитивным, Много смеяться и играть!

3 месяца назад случилось чудо — К вам аист постучал в окно. Сегодня вас сердечно поздравляю, Желаю, чтоб царило лишь добро! Здоровья крошечке, а вам — еще терпенья. Пусть улыбается всегда-всегда малыш! И не теряйте только настроенья, И звезды наблюдайте чаще с крыш!

Пусть счастьем глазки светятся, Тебе уже 3 месяца! Пусть солнце улыбается, Тебе ведь это нравится! Пусть любят мама с папочкой И называют лапочкой. Играй, малыш, игрушками — Шарами, погремушками!

Поздравляю маленького и забавного человечка с днем рождения! Желаю
в твои 3 месяца наслаждаться миром во всей его красе. Смейся,
радуйся, удивляйся, познавай непознанное. Ты радость и отрада для
родных и близких. Ты яркий солнечный лучик! Здоровья тебе крепкого,
спокойных ночей и огромного счастья!

С днём рождения, котёнок, Наш трёхмесячный ребёнок! И успехов, и здоровья Пожелаю я с любовью. Радости — тебе и близким, Расти весело и быстро. Всех умнее будь, красивей, И, конечно же, счастливей!

Массаж

Профилактический массаж нужен не только детям, у которых есть патологии и отклонения в развитии, но и совершенно здоровым малышам. Но к в это время заставить лежать малыша спокойно сложно, поэтому проводить массаж нужно в игровой форме, например, придумать сказку и проводить массаж в соответствии с действиями сказочного героя, или дать малышу игрушку, чтобы он делал массаж одновременно с родителями.

Массаж ребенка данного возраста предполагает использование следующих приемов:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминания;
  • легкие поколачивающие движения.

Игрушки

Приближается первая годовщина ребенка. У него уже значительное количество игрушек, многие из которых его перестали интересовать. Что делать? Уберите из поля зрения крохи практически все игрушки, оставив 5-10 для постоянного использования. Через неделю произведите полную замену игровых элементов на спрятанные ранее. Кроха с удовольствием примется снова играть со старыми игрушками, применять на них действия, изученные за последние 7 дней

Этот простой способ не только позволяет продлить время использования игрушек, но и сохранять к ним повышенный интерес, сохранять в доме чистоту, концентрировать внимание карапуза на конкретном предмете

На 12-м месяце жизни наиболее полезными для игр ребенка считаются:

  • Мячики и шарики. Разных размеров, цвета, формы, святящиеся и пищащие – эти игрушки еще долго будут интересовать малыша, способствуя развитию двигательных навыков. При помощи этих простых элементов можно начинать учить карапуза отличать большое и маленькое, сортировать по цвету. Добавив к мячикам кубики и другие предметы, можно понемногу рассказывать о формах предметов;
  • Пирамидки, вкладыши, сортеры. Разных размеров и цвета, изображающие животных и предметы быта, мягкие и твердые – игрушки, хорошо развивающие мелкую моторику и знания об окружающем мире. Покажите малышу как правильно с ними играть, расскажите об изображенных на них предметах и животных;
  • Погремушки, пищалки, молоток. Любые предметы, легко помещающиеся в ручку, издающие звуки, понравятся ребенку, способствуют формированию умения правильно оперировать предметами, развивать двигательные навыки;
  • Кубики, конструктор. Ближе к году у малыша активно начинает формироваться мышление. Умение играть с простыми формами, из которых можно построить или собрать башни, замки, домики, способствуя умственному развитию, тренируют двигательные умения;
  • Музыкальные игрушки, игровые центры. Слух ребенка по-прежнему нуждается в развитии. Позвольте крохе совершенствовать восприятие разнообразных звуков во время игры. Игровые центры с большим количеством элементов, кроме развития слуха, тренируют моторные навыки, развивают причинно-следственные связи;
  • Игрушки для ванной. Малыш хорошо сидит и во время купания хорошо предлагать ему активные игры. Предложите покупать резиновых зверей, запустить заводную рыбку или уточку, поиграть с ковшиком и стаканчиками – хорошо развивает двигательные навыки, зрение, слух, сенсорику;
  • Куклы, звери. Сюжетные игры не могут быть без героев. Хорошо, если у карапуза будут различные по величине и виду куклы, игрушки, изображающие реальных животных и птиц. На таких игрушках можно учить названия частей тела, глаголы движения, виды живых существ;
  • Заводные, динамические игрушки. Такие предметы хорошо развивают зрение и координацию, моторику и фантазию;
  • Мозаика. На 12-м месяце жизни хорошо предложить ребенку первую мозаику. Размер деталей лучше выбирать около 3 см;
  • Посудка, игрушечная мебель, предметы, изображающие бытовые предметы для сюжетных игр;
  • Машинки, каталки, ходилки – предметы, позволяющие тренировать моторные навыки в игровой форме.

Рекомендуется игрушки предлагать малышу на время игры, после чего, убирать. После каждого занятия необходимо проверить игрушки на возможные сколы, трещины, обезопасить дальнейшее использование или выбросить вышедшие из строя. Ваша бдительность к целостности игрушки помешает карапузу поцарапаться, пораниться или проглотить небольшие детали.

Как пропала Вика

Девятилетняя Вика жила с мамой и папой в селе Кезарь. Она должна была в этом году пойти в третий класс. 18 июня, в день исчезновения Вики, родители были на работе.

«Я работаю с 8 утра до 20 часов. Мама посменно работает два через два. В тот день она работала с шести утра. Возвращается где-то в 11:30. Затем дома бывает где-то до 14:30, а потом опять на работу уходит и приходит где-то после 19 вечера», — цитирует «Московский комсомолец» отца девочки.

Когда родители вернулись домой, то обнаружили на столе недоеденный обед. Будто Вику позвали, и она вышла. 

Фото: lizaalert.org

Сначала думали, что девочка ушла гулять с соседскими детьми, но никто из них Вику не видел, уточняет «Комсомольская правда». Когда в девять вечера ребенок не вернулся домой, родители вызвали полицию и начались поиски.

По данным телеканала «Первый областной», перед исчезновением девочка поссорилась с родителями, потому что потеряла планшет. 

Лидия Мониава: «В интернатах много детей с экстремальной массой тела»

Лидия Мониава

Дети с экстремальной массой тела встречаются в интернатах очень часто, отмечает Лидия Мониава, директор по развитию детского хосписа «Дом с маяком». В прошлом году из-за пандемии его сотрудники забирали паллиативных детей к себе домой. Один из ребят в 17 лет весил 18 килограммов, другой столько же весил в 20.

Проблема заключается в том, что в России есть федеральный перечень лечебных смесей, которыми государство обеспечивает паллиативных детей, но он довольно узкий, многим детям не подходит ни одна. 

— Несмотря на то, что перечень кажется большим, специалисты, которые знают все особенности смесей, видят, что очень многих видов нет, потому подобрать что-то из этого списка можно только небольшой группе детей, — рассказывает эксперт. — У меня такой же паллиативный лежачий ребенок, для него смесь стоила 80 тысяч рублей в месяц. Это касается не только детей в интернатах, но и в семьях —  люди не в состоянии найти столько денег. Смеси продаются в аптеках и относятся к лечебному питанию, поэтому, я считаю, что ими должно обеспечивать государство. 

Перечень распространяется только на детей до 18 лет. Поэтому ситуация в детских интернатах плохая, во взрослых ПНИ еще хуже, говорит Лидия Мониава.

Покупка смесей сейчас лежит на самих интернатах.

Кроме того, по словам эксперта, в ПНИ выделяется небольшое финансирование на персонал, из-за чего там не хватает сотрудников. 

— Если кого-то отправить с ребенком в больницу, остальные дети в группе останутся вообще без ухода. Поэтому оставляют одну нянечку в интернате. Должно быть выделено финансирование для лежачих детей, тогда можно будет позволить нормальный уход как в интернате, так и во время госпитализации.

Лечение сухого кашля у ребенка

Для медикаментозной терапии кашля применяют противокашлевые («подавляющие» кашель), муколитические (разжижающие мокроту) и /или отхаркивающие (способствующие выведению мокроты) средства8. Следует помнить, что лечение кашля без установления причины зачастую не дает ожидаемого эффекта9.

1. Противокашлевые препараты, подавляющие кашель, часто применяют неправильно и необоснованно7.

Назначение противокашлевых лекарств коротким курсом оправдано только в случае сильного сухого кашля, который носит мучительный характер, может вызвать одышку, рвоту, боли в груди, нарушение сна у ребенка. Причинами могут оказаться: коклюш, внешнее сдавление дыхательных путей, психогенный кашель2,3,6,9.

В других случаях возникновения кашля, например, при инфекционном воспалении и отеке слизистой бронхов, повышается вязкость и снижается подвижность мокроты. В этом случае давать противокашлевые средства нельзя. Они подавляют кашлевой рефлекс, замедляют освобождение бронхов от секрета и только усугубляют дыхательную недостаточность7.

2. Муколитические и отхаркивающие препараты назначают детям с сухим кашлем при инфекции и воспалении дыхательных путей для разжижения мокроты, снижения ее прилипания к поверхности бронхов, увеличения эффективности кашля. Терапия кашля муколитическими и/или отхаркивающими средствами заключается, таким образом, в переводе кашля из сухого непродуктивного во влажный продуктивный. В результате восстанавливается проходимость дыхательных путей, устраняется раздражение слизистой и кашель прекращается7.

Основные показания для применения муколитических и/или отхаркивающих средств – острые и хронические заболевания верхних и нижних дыхательных путей, сопровождающиеся сухим кашлем в начальном периоде, а также при непродуктивном влажном кашле9.

Муколитические средства назначают для разжижения и стимуляции выведения мокроты. Препараты этой группы подходят для лечения кашля с густой, вязкой, трудно отделяемой, в том числе гнойной мокротой9.

Отхаркивающие средства могут быть синтетического или растительного происхождения. Отхаркивающие растительные препараты при приеме внутрь раздражают рецепторы желудка, рефлекторно усиливают секрецию слизистых желез бронхов и способны значительно увеличить объем бронхиального секрета. Дети младшего возраста часто не в состоянии самостоятельно откашлять мокроту, поэтому отхаркивающие средства назначают детям старше 3 лет7.При выборе, чем лечить сухой кашель у ребенка, часто предпочтение отдают медикаментам растительного происхождения из-за меньшей частоты развития побочных эффектов и осложнений, а также широкой доступности за счет безрецептурного статуса10.

3. Комбинированные препараты целесообразно назначать для достижения оптимального эффекта в терапии кашля9.

Одним из таких препаратов растительного происхождения является сироп ДОКТОР МОМ, который содержит экстракты десяти лекарственных растений в комбинации с левоментолом. За счет рационально подобранной рецептуры сироп ДОКТОР МОМ способствует очищению бронхов, разжижению и выведению мокроты, снятию воспаления. Может применяться для лечения острых и хронических заболеваний дыхательных путей, сопровождающихся сухим кашлем или кашлем с трудноотделяемой мокротой (фарингит, ларингит, трахеит, бронхит)11,12.

В составе комплексной симптоматической терапии острых респираторных заболеваний дополнительно может быть использована мазь ДОКТОР МОМ ФИТО природного происхождения. Мазь при наружном применении оказывает местнораздражающее, отвлекающее, противовоспалительное, антисептическое действие4,9,14.

Сироп ДОКТОР МОМ и мазь ДОКТОР МОМ ФИТО подходят детям старше 3 лет. Отпускают из аптек без рецепта13,14.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Как выглядит 11-й месячный ребенок

Карапуз в 11 месяцев очень сильно похож на взрослого человека, но в уменьшенной копии. Усиленно повторяя поведение взрослых, кроха часто вызывает умиление и улыбку, заставляет родителей нервничать, задумываться над новыми интересными и полезными занятиями.

На 12-м месяце жизни застать малыша в лежачем положении можно только при условии, что он спит. Все остальное время кроха с интересом изучает окружающие предметы, открывает шкафчики и коробки, откручивает и пытается сломать все, что попадается ему под руки. Вопрос безопасности исследовательской деятельности ребенка выходит на первый план. В некоторых случаях, мамам приходится практически все время думать, как отвлечь шалуна от нежелательных занятий, привлечь к игровой деятельности с подходящими по возрасту предметами.

Малыш стал очень хитрым. Все время пытается манипулировать взрослыми при помощи крика и плача, стремится всеми силами добиться желаемого, отстоять свою позицию. Наступает время первого серьезного испытания для родителей – кризиса первого года. Малыш хочет все делать самостоятельно, требуя от родителей постоять в стороне, пока он лезет в лужу, ест песок, пытается орудовать ложкой с кашей, взять кружку с горячим чаем и т.д. Всем своим видом он показывает, что считает себя взрослым и способным решать, что и когда делать. Степень проявления кризисных явлений может быть разной. Некоторые дети легко воспринимают объяснения и уговоры, другие – не остановятся, пока не добьются желаемого, а в случае если задуманное опасно и мама просто уведет малыша, ее ждет большой скандал или длительные капризы.

Чтобы пройти первый кризис спокойно, в первую очередь нужно иметь правильный психологический настрой. Основная сложность ситуации – неготовность взрослых к таким быстрым изменениям в поведении крохи. Ведь еще вчера он спокойно сидел и играл с игрушками, а сегодня требует не держать его в попытке добраться до пробегающей мимо собаки.

Во-вторых, на семейном совете решить, что карапузу разрешено делать, а что нет, придерживаться выбранного варианта всеми силами. Кризис одного года позволяет карапузу выявить границы поведения и придерживаться их в дальнейшем. Если в семье не будет единого понимания о разрешенных действиях, то у крохи сложится впечатление, о вседозволенности, в дальнейшем будут периодически возникать проблемы с воспитанием.

В-третьих, набраться терпения. Кризисные явления будут сопровождать малыша на протяжении всего пути взросления. Чтобы малыш вырос смелым, умным, без излишних комплексов и страхов, необходимо пройти с ним весь этот путь, помогая найти правильный вариант поведения, усвоить правила взаимоотношений между людьми, понять, что можно или нельзя делать.

Отдельным вопросом формирования крепкой нервной системы становятся взаимоотношения между родителями. Ссоры и скандалы, выяснения отношений и грубые отношения могут нанести крохе сильную психологическую травму, с которой он будет сражаться всю свою жизнь. Младенческие воспоминания сотрутся, а ощущения останутся. Конечно, избежать конфликтов в супружеской жизни достаточно сложно, но стоит стараться оградить кроху от нахождения в комнате, где взрослые жарко спорят

Для гармоничного развития ребенку важно видеть своих родителей улыбающимися и счастливыми, не догадываться о существовании сложностей в отношениях

Примерное меню на день

  • Первое кормление: адаптированный заменитель молока или молочная смесь.
  • Завтрак: молочная каша из гречневой крупы с медом и курагой, отвар шиповника, детское печенье.
  • Обед: суп-пюре из цветной капусты, фрикадельки из индейки, кусочек сыра (не более 10 г), небольшой кусок черного хлеба или сухарик. В качестве напитка можно предложить компот.
  • Полдник: творог с кусочками фруктов или фруктовым пюре, фруктовый сок.
  • Ужин: рыбная котлета с гарниром из картофельного пюре, ромашковый напиток.
  • Перед сном: кефир или ацидофиллин. Детям, нуждающимся в грудном кормлении, перед сном можно дать грудь.

Основные навыки и умения

В возрасте 11 месяцев ребенок впитывает все, как губка. Если сажать его за стол вместе с родными, у него начнет формироваться правильная культура питания и свойственные конкретной семье пищевые пристрастия. Привычку каждое утро и вечер и умываться, чистить зубы, а также совершать прочие гигиенические мероприятия лучше начинать закладывать уже сейчас.

Моторика рук совершенствуется — это позволяет перебирать мелкие предметы, нанизывать кольца на пирамидку, осваивать сортеры и другие игрушки подходящие по возрасту.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев:

садиться без поддержки. Вставать и стоять, держась за опору;
ходить (держась за руку мамы либо устойчивые предметы интерьера)

Многие дети в указанном возрасте пытаются совершать первые самостоятельные шаги, но если малыш этого не делает, не стоит его торопить.
ребенок должен знать своих близких, уметь отличить их от других людей;
важно, чтобы мальчик или девочка проявляли эмоции, то есть, смеялись, радовались, плакали, выражали заинтересованность и т.д. Многогранность мимики, жестов, произносимых звуков указывает на правильное развитие;
кроха должен отзываться на свое имя, то есть, поворачивать голову и смотреть на того, кто его окликнул;
малыш способен показывать привычные предметы в доме по просьбе близких, а также иметь любимые игрушки;
важно, чтобы в 11 месяцев ребенок совершал попытки, пусть и не слишком успешные, подражать окружающим его взрослым;

говорить хотя бы пару слов

Отлично, если кроха подражает звукам и сопровождает свои действия «озвучкой», например, катая машинку, говорит «бррр» и т.д.;
пытаться есть при помощи ложки самостоятельно. Конечно, этот период сопровождается бесконечными переодеваниями и массой хлопот по отмыванию окружающего пространства, зато чуть позже кроха научится, чем облегчит жизнь и себе, и маме;
кроха в указанном возрасте способен осваивать первые сюжетно-ролевые игры. Если мама покажет, как качать куколку или расчесывать игрушечную собачку, малыш сможет это повторить.

В 11 месяцев можно пробовать сажать малыша на горшок

Если кроха пока не выполняет чего-то, это не значит, что он развивается неправильно. Однако, при сильном отставании от стандартного графика лучше показать ребенка специалисту.

На 12 месяце наступает пора, когда можно знакомить малыша с горшком. Если ребенок реагирует на это плачем и категорическим нежеланием сидеть на подобном аксессуаре, значит, стоит отложить приучение, минимум, на 1 месяц.

Поздравления с 11 месяцами девочке родителям

11 месяцев крошечке нашей,Ребеночек славный, резвиться, растет,Пусть будет отрадой и радостью вашей,Пускай улыбается, песни поет!

***

Вас, мама и папа, хотим мы прославить,Здоровья и радости Вам пожелать,А мы через месяц придем вас поздравить,Чтоб весело годик ваш первый встречать!

***

Вот 11 месяцев ужеМесяцев ребенку.Пожелать хочу здоровьяСладкому зайчонку.

***

Пусть шалит, буянит кроха,Топает тихонько,Маму с папой радуетИ смеется звонко.

***

Без месяца один уж год,Пусть в радости внучек растёт,И с каждым днём пусть расцветаетА трудностей в жизни не знает.

***

11 месяцев внучке уже,Вот уже скоро и годик,Пусть сладко будет на душе,Растет быстро малышка.

***

Чтоб улыбаться не переставала,Был любознательной, активной,Выросла и красивой стала,Всегда была на позитиве.

***

Одиннадцать месяцев — время бежит,И в твой день рождения поздравитьСтремимся, желая тебе получитьУспех, чтоб судьба предоставить.

***

Могла тебе счастье, здоровье уют,И для веселья все-все средства:Пускай развлечения, мультики ждутИгрушки и классное детство.

***

Наполнятся дни позитивом твои,Исполнятся пусть все желания,Желаем заботы тебе и любви,Много родительского внимания!

Что ребёнок умеет

Развитие малыша охватывает его физические навыки. А что должен уметь в 23 месяца нормально развивающийся ребёнок?

  • без поддержки ходить в любых направлениях (в том числе задом наперёд), активно бегать без спотыканий;
  • прыгать на двух ножках (у некоторых получается подпрыгивать и на одной);
  • подниматься по лестницам, спускаться с них (некоторым деткам пока требуется поддержка: они держатся за перила или за родительскую руку);
  • танцевать, выполнять под музыку ритмичные движения руками, туловищем, ногами;
  • бросать мяч руками и ловить его, бросать в цели и пинать ножками;
  • забираться на возвышенности (кресла, диваны, стулья) и самостоятельно, без падений, спускаться с них.

Как развивать ребенка в 11 месяцев?

Описываемый возраст характеризуется ускоренным обретением новых умений и знаний об окружающем мире. Существует много методик, как развивать ребенка 11 месяцев дома, но прогрессивные педиатры рекомендуют не придерживаться строгих норм, а просто наблюдать за интересами малыша и поддерживать его стремления и начинания. Почти годовалый человек отличается любознательностью и сообразительностью, поэтому помогать ему в развитии очень легко.

Какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев?

Самые полезные предметы для обучения детей в указанном периоде – средства, способствующие улучшению мелкой моторики. Развивающие игрушки для детей 11 месяцев:

  • сортеры;
  • кубики;
  • пирамидки;
  • стаканчики;
  • мозаики;
  • шарики и мячики;
  • «разрезные» овощи и фрукты (на липучках);
  • матрешки;
  • пластилин.

Дополнительно необходимо иметь сюжетные игрушки для детей 11 месяцев, с помощью которых малыш должен примерить на себя какую-то роль:

  • набор инструментов;
  • комплект доктора;
  • пластмассовую кухонную утварь;
  • куклу с коляской и другое.

Игры с ребенком 11 месяцев

Все знания о свойствах окружающих предметов и поведении живых существ дети получают во время развлечений. Педагоги рекомендуют такие развивающие игры для детей 11 месяцев:

  • покажи, где (носик, хвостик);
  • как говорит (собачка, кошечка, коровка);
  • дай (попросить конкретный предмет определенной формы или цвета);
  • покорми, причеши куклу;
  • сложи игрушки в коробку;
  • покатай мячик (научить подталкивать в правильном направлении);
  • что за окном (показать облачко, солнышко, самолет);
  • прятки.

С целью развития речи и мелкой моторики подойдут известные пальчиковые игры для детей 11 месяцев:

  • ладушки;
  • коза-дереза;
  • сорока-ворона.

Есть игра, которая одновременно способствует улучшению гибкости рук и внятности разговора:

  1. Соединить мизинцы, проговаривая: «Повстречались два котенка, мяу, мяу, мяу».
  2. Аналогично сделать с безымянными пальчиками: «А потом и два щеночка, гав, гав, гав».
  3. Средние пальцы вместе: «Два барашка повстречались и немножко пободались, бе, бе, бе».
  4. Вытянуть мизинцы и указательные пальчики: «Прибежали две коровки, му, му, му».
  5. Помахать ладошками: «Наши пальцы стали ловки».

Развитие речи

Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.

На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.

К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.

Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.

Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.

Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».

Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector