Развивающие занятия для детей 9 месяцев
Содержание:
- Физиологические изменения
- Сюжетные игры для ребенка в 9 месяцев
- Ребенок 9 месяцев
- Игры со словами и жестами
- Здоровье ребенка: Безопасность дома
- Важные правила
- Упражнения, выполняемые лежа на спине
- Речевое развитие
- Найти потерянную игрушку
- Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
- Зрение и слух
- Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев
- Питание
- Развивающие книги
- Чек-лист этого месяца
Физиологические изменения
- Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
- Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
- Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
- У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.
Сюжетные игры для ребенка в 9 месяцев
Все дети в этом возрасте, независимо от пола любят подражать маме. Это отличный возраст для начала ролевых игр. Возьмите куклу или мягкого мишку и посадите перед тарелочкой. Покажите малышу, как накормить этого зверя. Вы вместе можете причесывать куклу (даже если у нее нет волос), укладывать спать, купать в маленькой ванночке.
7. Игры с сыпучими предметами
Возьмите небольшой контейнер и наполните его крупой (манной, пшеном, гречкой). Посадите малыша перед контейнером и дайте ему совочек и маленькую емкость — детское ведерко для песка. Покажите как пересыпать совочком крупу в ведерко.
Немного измените игру, добавив в крупу мелкие предметы, например, игрушки от киндер сюрприза. Помогите ребенку найти их.
8. Пластилин
9 месяцев подходящий возраст для знакомства крохи с пластилином. Сядьте с крохой за стол и дайте ему небольшой шарик пластилина или теста. Покажите как его можно мять в ладошках, скатайте вместе колбаски и шарики, покажите как расплющить шарик в лепешку. Возможно вашему ребенку будет пока только интересно мять и перебирать в руках пластилин, но и это очень полезно и прекрасно развивает мелкую моторику.
9. Книжки
Некоторые дети в этом возрасте обожаю читать книжки, но таких меньшинство
Большинство же не обращают на них внимание, рвут и кидаю. Но книжки все же необходимы
Если ваш малыш не любит когда читают книги, просто по рассматривайте с ним картинке, расскажите где кто нарисован, покажите малышу как переворачивать странички и дайте почитать книгу мишке или кукле.
10. Вкладыши и пирамидки
В этом возрасте детки уже начинаю играть во вкладыши. Только играю они наоборот: не вкладывают в деревянную рамку, а просто достают фигуры из нее. Пирамидки разбирают и раскидывают кольца.
Покажите малышу как собрать пирамидку, навесьте на её штырь помимо колец разнообразные погремушки, резиночки. Так игра станет еще интереснее.
Вот такие 10 лучших игр для развития ребенка в 9 месяцев у нас получились. Возможно, некоторые из них ваша кроха не оценит, но в другие будет играть до упада. А в какие игры вы играете со своим малышом? Посмотрите эти видео по теме развития ребенка в 9-10 месяцев:
Ребенок 9 месяцев
Не только эмоции 9-месячного ребенка с каждым днем ярче и богаче. Самое главное — это перемещение в вертикальное положение. Первые попытки сделать самостоятельные шаги вызывают желание подтолкнуть, помочь сориентироваться, вполне понятны. Но все же до самостоятельной ходьбы ножками ему еще придется месяц-два подождать, передвигаясь ползком. Удивленный и радостный малыш постоянно удивляет и взрослых. Он плачет и смеется, выражает гнев, отвращение или пытливое любопытство. То он внимательно следит за вами, повторяет ваши действия, пытается достать предметы, заметьте – уже двумя руками. То требует идти на прогулку или в другую комнату. У него хорошо развита память – он помнит, где вы храните игрушки, нужные вещи.
Он карабкается на колени и тянется к медальону, висящему на шее, в кармане пиджака найдет спрятанный мобильник. А если ему не нравится. Как вы вытираете ему носик — будет недовольно капризничать, отворачиваться, сердито отталкивать ваши руки. Зона обследования малыша расширяется, в нее включаются двор, парк, где вы гуляете, детская площадка. Если вы выбираете «неправильное» с его точки зрения направление – будьте готовы к протесту, недовольству. Малыш может снимать неудобный головной убор, и вы ни за что не уговорите его снова надеть. Ощупывая предметы, малыш засовывает в отверстие пальчики, пробует на «зуб». А зубов у него уже достаточно, чтобы кусать, грызть, жевать.
Игры со словами и жестами
Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.
Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты «до свидания» с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в «до свидания», пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему «до свидания» или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.
Имитирующие жесты. Ребенок этого возраста — мастер имитации. Любимыми становятся игры, сочетающие жесты, мимические движения и какие-то простые слова (например, что-то наподобие «баба сеяла горох»).
Здоровье ребенка: Безопасность дома
Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.
Безопасное оборудование
Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:
Кроватка
-
Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.
-
Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).
-
Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.
-
В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.
Столик для пеленания
-
У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.
-
Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.
-
Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.
Стульчик для кормления
-
Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.
-
Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.
-
Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.
Манеж
-
Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).
-
Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.
-
Регулярно проверяйте целостность манежа.
Безопасность в воде
Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).
Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.
Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне
Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься
Важные правила
Как только малыш научится передвигаться самостоятельно, родителям больше не придется долго думать, чем его занять. Он сам найдет себе интересное занятие, изучая предметы вокруг. Еще бы, весь дом представляется ребенку волшебной игрой, полной тайн и загадок. Все, что нужно родителям, – это соблюдать некоторые правила.
Обезопасьте жилище. Опасные предметы, лекарства уберите повыше или, еще лучше, заприте на ключ. Острые углы заклейте специальными накладками. Спрячьте провода, вставьте заглушки в розетки.
Предоставьте малышу как можно большее пространство для игр. Старайтесь поменьше запирать его в кроватке, манеже, стульчике для кормления. Он должен учиться передвигаться, совершенствовать координацию, силу и ловкость.
Не говорите слишком часто «нет». Так вы можете отбить у крохи тягу к новым знаниям. Лучше заблаговременно спрячьте запрещенные предметы подальше или отвлеките малыша от «неправильного» занятия интересной игрушкой.
Тщательно мойте пол, регулярно обдавайте кипятком игрушки
Помните, что для ребенка 9 месяцев очень важно все попробовать на вкус.
Не оставляйте малыша самого без присмотра надолго. Дети в этом возрасте очень активны и любознательны, за считаные минуты могут залезть куда угодно.
Упражнения, выполняемые лежа на спине
Потягивания рук с фиксацией в согнутом положении (вверх, вниз в сторону). Возьмите руки ребенка в свои ладони, отведите их максимально вверх. Руки должны быть прямыми. До начала движения плечевого пояса по столу аккуратно потяните малыша за руки вверх, после чего через стороны верните руки в положение вдоль туловища. Согните же в локтевых суставах, легко прижимая кисти ребенка к его плечам.
Выполните такое же упражнение с потягиванием вниз и сгибанием рук в локтях (рис. 1).
Круговые движения руками. Возьмите руки ребенка в свои ладони и выполняйте круговые движения в плечевых суставах максимально широкими движениями. Сделайте 3-5 повторений (кругов) каждой рукой. Упражнение может выполняться симметрично (обе руки в верхнем и нижнем положении) или попеременно (одна рука находится в верхней точке движения, другая — в нижней) (рис. 2). Основное предназначение упражнения — развитие плечевых суставов (с точки зрения подвижности, растяжения и выносливости), дельтовидных и трапециевидных мышц.
Активное присаживание с работой бицепсами. Возьмите ребенка за кисти рук и, слегка поддерживая, побуждайте его присесть. Во время выполнения упражнения держите свои руки таким образом, чтобы руки малыша были согнуты — в это время активно работают двуглавые мышцы плеча (рис. 3). Упражнение направлено на развитие мышц плечевого пояса и рук.
Повороты прямых ног в стороны. Захватите голени ребенка так, чтобы ваши большие пальцы были на их задней стороне, а остальные обхватывали переднюю часть. Поднимите прямые ноги ребенка вверх и опустите их в сторону до касания со столом (с поворотом таза); поднимите снова вверх и опустите в исходное положение. Проделайте 3-4 раза в каждую сторону (рис. 4). Старайтесь, чтобы ноги ребенка не сгибались и не было поворота туловища на бок (поворачиваться должен только таз). Упражнение направлено на развитие мышц тазовой области, спины, живота и сгибателей бедра.
Приглашаем вас на занятия для мам и пап!
Речевое развитие
На этом возрастном этапе ребенок понимает:
- вопросы «что, кто это? », «где? », «что делает? » при рассматривании простых сюжетных картинок;
- понимает рассказ с простым сюжетом;
- выполняет несложные задания «дай игрушку», «поставь на место».
В активной речи слов уже около 80 или больше в зависимости от индивидуальных особенностей. Кроха произносит по-своему почти все слова, которые слышит. Малыши любят проговаривать окончания строк в стихотворениях («Уронили мишку…. на пол. Оторвали мишке… лапу»). Они уже свободно строят разговор из двухсловных предложений («Баба дай»). Первые полные предложения будут аграматичны и забавны. Но этот веселый период продлится недолго. Затем начнет формироваться фразовая речь.
Процесс развития речи можно ускорить, если не пускать его на самотек, а заниматься с ребенком в игровой форме.
Рекомендуется использовать игры, развивающие артикуляционный аппарат: подуй на одуванчик или на крутилку; сделай язычок лопаткой, иголочкой или трубочкой; надуй щеки; цокай язычком, как лошадка; дразнись язычком. Логопеды советуют давать ребенку пить из трубочки.
Очень стимулируют развитие речи игры рядом со старшими детьми, которые уже активно говорят.
Мало кто не знает, что развитию детской речи способствуют упражнения на мелкую моторику.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Что может являться показателями отставания от нормы в интеллектуальном и речевом развитии?
Малоподвижность ребенка, нежелание перемещаться, бегать, лазать, менять игрушки. Ребенок все время сидит, играет с одной игрушкой, раскачивается из стороны в сторону.
Проблемами также могут быть дизартрия (нарушение подвижности речевых мышц), говорение «в нос», обильное слюноотделение, напряженная мимика лица, нарушение звукопроизношения.
Отсутствие реакции на речь взрослых
Следует обратить внимание на состояние слуха малыша, проверить у врача – отоларинголога.
О задержке речевого развития говорит то, что к 1,5 годам у ребенка полностью отсутствуют слова, а в конце второго года – предложения.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ? – Не сидеть, сложа руки. Если родители заметили, что их чадо отстает от других детей, они немедленно должны обращаться к специалистам. Пока детская нервная система лабильна, практически все проблемы можно решить способами педагогической коррекции, с помощью физиотерапевтических процедур и медикаментозного лечения.
Найти потерянную игрушку
Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.
Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
Вот что можно сделать, чтобы помочь малышу расти и развиваться на этом этапе:
-
Почаще играйте с ребенком на полу. Если он уже ползает, предлагаем соорудить для него полосу препятствий из подушек, коробок и других мягких предметов, через которые он может перелезать. Чтобы малышу было интереснее двигаться в нужном направлении, поманите его игрушкой или угощением.
-
Не спешите помогать ребенку. Иногда сложно бывает определить, когда помочь ребенку, а когда дать ему справиться самому. Например, что делать, если игрушка оказалась под подушкой? Если малыш явно расстроен, лучше помочь ему, но если он активно пытается достать игрушку, не мешайте.
-
Чтобы развить мелкую моторику ребенка, выбирайте безопасные игрушки со сменными движущимися частями. Это могут быть наборы кубиков, игрушки для ванны, которые можно сжимать, типа резиновой уточки, а также игрушки, которые можно двигать, например деревянный паровозик.
-
Не стоит изолировать малыша от других детей и их родителей. Стоит, однако, помнить, что поначалу ребенок может стесняться посторонних. Дайте ему время – скоро он привыкнет к новым людям и обстановке.
Зрение и слух
Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.
Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.
Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.
Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев
Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.
В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.
Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.
К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.
Питание
Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.
Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:
Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре
2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.
В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.
Разрешенные продукты и возрастные нормы
Продукт | Возраст введения | Количество |
Фруктовый сок | 5-6 мес. | До 200 мл |
Фруктовое пюре | 5-6 мес. | 150г |
Творог | 6,5 мес. | 40г |
Овощи | 6 мес. | 150г |
Молочная каша | 5 мес. | 150г |
Безмолочная каша | 7 мес. | 150г |
Мясо | 7 мес. | 40г |
Рыба | 8 мес. | 40г |
Кефир | 7 мес. | 70мл |
Хлеб | 7 мес. | 1 ломтик |
Сухари, детское печенье | 6 мес. | 3 шт. |
Растительное масло | 6 мес. | До 5 капель |
Сливочное масло | 6 мес. | 5г |
Яичный желток | 6 мес. | 0,5 желтка |
Многокомпонентная молочная каша | 8 мес. | 150г |
Многокомпонентная безмолочная каша | 8 мес. | 150г |
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре | 8 мес. | 150г |
Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.
Мясо и рыба
Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.
Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.
Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.
Каши
На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.
Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.
Первый суп
Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:
- Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
- Довести мясо до кипения и слить воду.
- Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
- Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
- Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
- В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
- Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
- Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
- Остудить.
Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.
Развивающие книги
Первая книжка, которую можно предложить малышу – это набор ярких картинок на кольце, развивающий тактильное и зрительное восприятие. Хороший вариант – музыкальные книги имитирующие звуки, характерные для животных, проговаривающие буквы. Они будут увлекать детей до трёх лет. Цена не более 500 рублей.
От 3 до 5 лет время сказок с картинками и несложных стихов
Полезно будет приобрести магнитную азбуку и заострять внимание малыша на том, как выглядят и звучат буквы. Простые картонные книжки стоят не больше 100 рублей
Дошкольнику пора приобрести его первый букварь. Книга под редакторством Жуковой Н.С. будет стоить около 300 рублей.
Следите за тем, чтобы ребёнок читал (подавайте личный пример) правильную, информативную литературу и не ограничивался школьной программой.
Чек-лист этого месяца
-
Запишитесь на ежемесячный осмотр у педиатра, если вы еще этого не сделали. Цель этих осмотров – убедиться, что малыш хорошо спит и питается, а его развитие соответствует возрастным нормам. Это отличная возможность задать врачу все интересующие вас вопросы и получить квалифицированную консультацию.
-
Закрепите мебель к стенам. Малыш вот-вот уже начнет опираться на стены и предметы и пытаться встать. Мышцы ручек у него пока сильнее, чем ножек, так что, скорее всего, он будет опираться на предметы мебели. Нужно заблаговременно прикрепить мебель к стене и убрать те предметы, которые могут упасть или наклониться.
-
Опустите матрас в кроватке ребенка на самый нижний уровень, пока он еще не умеет стоять самостоятельно.
-
Не забывайте об акциях и скидках для молодых родителей.
-
Посмотрим, что там в ближайшем будущем. Вот что ждет вас и малыша, когда ему исполнится 10 месяцев.
-
А чтобы узнать еще больше, подпишитесь на нашу рассылку:
nine month old baby — checklist