Развивающие игрушки для детей 1

Содержание:

Делаем правильный выбор

Итак, это предпочтительный список того, что полезно годовичку. Если у родителей есть возможность и желание, можно добавить к этому перечню множество других вещиц:

  • книжки с наклейками;
  • мыльные пузыри;
  • магнитную рыбалку;
  • мозаику;
  • доски для рисования, и многое другое.

Но в любом случае, выбирая игровой «боекомплект», нужно иметь в виду, что предназначен он для маленького ребенка. А значит, должен соответствовать множеству строгих родительских требований:

  • Безопасные материалы. Предпочтение стоит отдавать текстильным или деревянным игрушкам. Пластиковые или резиновые стоит приобретать лишь в проверенных специализированных магазинах, поскольку на рынке высок риск приобрести дешевый китайский товар сомнительного качества (из токсичных и аллергенных материалов).
  • Пластиковые или резиновые предметы не должны издавать резкого «химического» запаха, неприятно прилипать к рукам, тем более, окрашивать их.
  • Функционал должен соответствовать возрасту малыша (скажем, из погремушек годовалый непоседа уже «вырос», а до кубика Рубика еще не дорос).
  • Поверхность игрушки не должна иметь сколов, трещин, зазубрин, шероховатостей, хрупких, бьющихся деталей (тем более – стеклянных!), которые могут поранить ребенка.
  • Крепежи должны быть надежными, все имеющиеся мелкие детали прочно закреплены, чтобы кроха их не оторвал и не проглотил.
  • Текстильные игрушки должны быть из натуральных тканей без осыпающегося ворса, которые не электризуются, не собираются в катышки, не окрашивают кожу, особенно во влажном состоянии.

И, конечно же, нужно присматриваться к склонностям и потребностям собственного малыша: не бывает двух одинаковых детей, у каждого свой темп развития, свои таланты, своя генетика. Поэтому и игрушки у него должны быть свои

К которым непременно прилагаются родительская забота, любовь, внимание. Их, в отличие от игрушек, много не бывает

И менять на новые по мере роста малыша их тоже не нужно.

Почему ребёнок не интересуется игрушками

Бывает, что родители вроде подобрали игрушку по возрасту, а ребёнок всё равно в неё не играет. Предпочитает крутиться возле мамы или вовсе не слазит с рук.

Есть несколько причин, почему ребёнку может не нравиться игрушка:

  • не учтены интересы малыша и потребности развития;
  • ребёнок не знает, как играть с игрушкой;
  • ему неудобно выбирать и брать игрушку.

Потребности и интересы. Возраст до трёх лет считается возрастом движений, развития речи и сенсорного исследования. Перед малышом стоит задача изучить вещи, которые его окружают. И научиться одновременно использовать руки и глаза при выполнении разных действий: налить воду в стакан и попить, зачерпнуть кашу и донести ложку до рта, надеть носочки и штаны.

Правильные игрушки помогают малышу освоить необходимые для жизни движения, стимулируют к развитию речи и напитывают разнообразными сенсорными ощущениями. При этом в одном и том же возрасте дети увлечены разными занятиями: одному важнее бегать и прыгать, другому — кропотливо вкладывать мячик в коробочку, третий может часами листать книги.

Также в этом возрасте развивается способность к концентрации

При покупке игрушки обратите внимание, чтобы она развивала один навык — так ребёнок быстрее сосредоточится и получит опыт успешного взаимодействия

Когда ребёнок занимается с игрушкой, важно создать условия, при которых его ничто не будет отвлекать. Иногда даже банальная родительская похвала во время занятия может помешать или прервать концентрацию. Отвлечение внимания ребёнка, расфокусировка, отсутствие движений во время сидения в телефоне, недостаток сенсорного опыта — всё это вредит развитию и приводит к апатии либо к гипервозбуждению

Игрушки могут быть слишком простые или сложные для ребёнка. Со сложными ему просто не по силам справиться, а с простыми — скучно. Поэтому убираем погремушки и придерживаем для дошкольного возраста кукол, счётные материалы и игрушки для изучения цветов. А вот любимые мягкие игрушки могут быть в любом возрасте.

Обычно в день рождения или другие праздники любящие близкие могут купить кучу бесполезных подарков. Советуем составлять список нужных детских игрушек или просить дарить сертификаты магазинов.

Презентация игрушки. Родители показывают ребёнку каждую новую игрушку — что с ней можно делать и как играть. Сначала привлекаем внимание: «Смотри, у тебя теперь есть новая игрушка. Давай её посмотрим и поиграем?». Показываем, что с ней можно сделать

Чем младше ребёнок, тем меньше объяснений и проще движения. При демонстрации годовалому ребёнку достаточно поставить кубик на кубик или надеть одно кольцо на стержень. Предлагаем ребёнку пробовать самому столько раз, сколько ему понадобится. Если долго не получается, показываем ещё раз.

Оставляем малыша, чтобы он продолжал играть самостоятельно. Можно заранее подготовить место на полке для новой игрушки или выбрать его с ребёнком: «Куда поставим машинку?»

Удобное хранение. Чем младше ребёнок, тем сложнее ему сделать выбор. Когда игрушек много, он переходит от одной к другой: этой поиграл — бросил, тут же другую взял. В итоге малыш просто устаёт, капризничает и просится на руки. Поэтому достаточно оставлять на полках 4–5 игрушек, и менять их раз в несколько дней.

Разместите игрушки в свободном доступе ребёнка, на невысоких полках или стеллажах — чтобы он мог подойти и взять нужную. Не складывайте игрушки в закрытые корзины или контейнеры. Ребёнок вываливает всё на пол, потом пытается найти интересное занятие, но не может. В итоге фрустрируется и постоянно требует внимания мамы.

Как выбрать полезные игрушки для девочки 1 года

Мы начали с самых продаваемых игрушек для девочек-малышей, а затем выбрали те, которые имеют отличные отзывы. Все варианты здесь были высоко оценены родителями, достаточно долговечны и уже были любимы тысячами однолетних девочек.

Каждый лучший подарок для 1-летних девочек был выбран из-за его образовательной ценности или просто для радости и видов игры, которые он приносит.

Годовалая девочка может больше взаимодействовать с окружающими ее объектами и немного понимать причины и следствия если она нажимает на кнопку, загорается свет или ее игрушка издает шум. Это приносит бесконечную радость как ребенку, так и окружающим его взрослым.

Игрушки для физического развития ребенка 1 года

Физически годовалые дети приобретают контроль над своим движением. Они должны уметь принимать сидячее положение, подтягиваться до положения стоя и даже “стоять”  держась за мебель. Многие годовалые дети делают свои первые шаги и могут получить доступ ко многим новым местам. Будьте особенно осторожны с детскими вещами, поскольку они могут подняться и достать вещи в этом возрасте. Лестницы также являются новинкой, к которой тянутся дети, поэтому внимательно следите.

Мягкие игрушки для ребенка 1 года

Малыши печально известны тем, что у них есть проблемы с отделением от своих родителей. Это называется, тревога разлуки и ребенок может плакать, когда их родитель покидает дом или даже комнату. Часто они также настороженно относятся к незнакомцам или даже членам семьи, которых часто видят. Если ты » не та мама!” или папочка, годовалый ребенок может не хотеть проводить с тобой время один на один. Поэтому вы можете приобрести для детей мягкие игрушки с которыми им будет спокойнее.

Музыкальные игрушки для ребенка 1 года

Годовалые дети уже начали сообщать свои желания. Они могут принести вам книгу, когда хотят услышать историю, или потянуться за чем-то, что они хотят. Они начинают имитировать действия и звуки для привлечения внимания и показывать страх перед определенными вещами. У детей этого возраста есть любимые вещи и люди, и они могут играть в такие игры, как “прятки” и “покорми маму”.

Развивающие игрушки для ребенка 1 года

Развитие мозга происходит быстро в первые пять лет, и в один год дети хотят изучить все. Они могут трясти, бросать, хлопать или  брать  в рот игрушки, чтобы понять значение объекта. Дети  начинают следовать простым указаниям таким как  ” Дай мне игрушку“.

Лучшие пирамидки для детей от 1 года

Fisher-Price FHC92

Пирамидка от американского бренда Fisher Price состоит из основы и 5 разноцветных колец. Верхнее их них наполовину прозрачное. Внутри находятся мелкие шарики. Благодаря этому верхнее кольцо можно использовать еще и как погремушку. Все колечки сделаны из качественного пластика. Материал не пахнет химией, прочный, но в то же время мягкий: младенец может погрызть его. Цвета пирамидки достаточно сочные, но не «кислотные». Пирамидка поможет узнать больше о цветах, научиться лучше управлять руками и координацией.

Плюсы:

  • яркая, интересная для ребенка игрушка;
  • учит решать первые логические задачки;
  • выполнена из качественного материала;
  • можно применять как погремушку.

Минусы: –

Stellar Занимательная пирамидка большая

В пирамидке используются не традиционные колечки, а детали, напоминающие по форме стаканчики. Их можно подобрать по размеру и сложить в определенной последовательности. Пирамидка получается довольно высокой. В комплект входит 14 деталей, из которых можно построить пирамидку высотой 65 см. Но на этом возможности игрушки не ограничиваются. Она может быть использована и для других целей:

Игрушка для ванной. В каждой детальке есть небольшие отверстия, через которые сливается вода. Их можно использовать для увлекательной игры с водой. У перфорированного дна есть и практические преимущества – части пирамиды высохнут быстрее после водных процедур.

Обучение. Элементы пирамидки выполнены в разных цветах. У них разный диаметр и на дне есть тиснение в виде разных геометрических фигур. Используя эти качества, можно обучить ребенка разбираться в цветах, отличать фигурки, подбирать детальки одинаковых оттенков, но разных диаметров.

Формочка для песочницы. С помощью пластмассовых стаканчиков можно лепить «куличи» в песочнице. А узоры на дне использовать для тиснения рисунков на песке.

После игры стаканчики компактно складываются один в один и занимают мало места.

Плюсы:

  • пирамидка высокая, включает много цветных деталей;
  • вызывает живой интерес у малыша и развивает его;
  • многофункциональная;
  • пластик не имеет запаха;
  • компактное хранение.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • пирамидка продается не во всех детских интернет–магазинах.

Биплант Зайкина горка №3

Пирамидка состоит из 8 блоков и является самой высокой из всей серии «Зайкина горка». Если собрать все элементы, то в высоту она достигает 52 см. Цветные блоки можно составлять в любом порядке. Когда горка собрана, по ней запускаются шарики, которые идут в комплекте. Всего их 5 штук, они не мелкие по размеру, разных цветов, некоторые из них с гремучим наполнителем, который издает звук, когда шарик катится по горке.

На блоках есть специальные желобки. Если собрать детали правильно, то образуется спираль, по которой шарик катится вниз

Игрушка красочная, интересная, привлекает внимание малыша и долго не надоедает ему. Изготовлена из безопасной пластмассы, развивает тактильную чувствительность, учит разбираться в цветах, увлекает ребенка, способствует логическому мышлению

Плюсы:

  • занимает и развивает малыша;
  • достойное качество;
  • недорогая цена;
  • шарики в комплекте;
  • пирамидку можно использовать как спиральную горку.

Минусы:

разборные мячики легко распадаются.

https://youtube.com/watch?v=NSsMwRMiacc

Игры с развитием сюжета

Игры с развитием сюжета

Просто перебирать кубики, пинать мячики и ловить магнитных рыбок – занятия, конечно, необходимые, но ребёнок видит, что происходит вокруг и пытается что-то повторить, чему-то подражать. И это тоже правильно, лишь бы он не копировал плохие поступки, но для этого нужно самим их не совершать. Во всём остальном помогать и обучать. Направлять своего малыша на придумывание не просто действий, а именно сюжетов. Кукла не просто села на стульчик, а позавтракать. Машинка не просто поехала в другой угол комнаты, а повезла какой-то груз или пассажиров, которые там будут что-то строить.

Тут понадобятся некоторые вспомогательные средства. Например:

  • пластиковые фрукты и овощи, которые можно складывать в корзинки и угощать ими бабушек, дедушек и вообще всех, кто есть в квартире, вплоть до домашних животных.
  • перчаточные куклы, с которыми можно устраивать целые представления по знакомым из прочитанных сказок сюжетов или придуманным самостоятельно. Естественно, вместе с папай и мамой.
  • разнообразные куклы, которые будут исполнять роли гостей, братиков и сестёр. Их можно усаживать за стол, укладывать спать, кормить.
  • пластмассовые пупсы, рыбки и другие фигурки для игр во время купания.

Советы психолога

Детские психологи советуют придерживаться определенных правил, которые уберегут от ошибки при выборе подарка малышу.

  • Взрослые часто судят по-взрослому. И это заставляет их совершать главную взрослую ошибку – покупать практичное, вместо радостного. Конечно, осенние сапоги очень важны, но их не дарят на день рождения или Новый год. Это должно быть то, что радует именно малыша. Волшебство и сказка очень важны для детей, не лишайте их этого счастья практицизмом взрослого.
  • Развивающие игрушки. Это камень преткновения для многих взрослых, тем не менее если игрушка подобрана по возрасту, пусть даже малыш до нее еще немного не дорос – всегда актуальна и хороша. Это необязательно должен быть сложный конструктор. Сортер, мозаика, деревянные пазлы, дом для кукол, набор для рисования или лепки – все это развивающие игрушки, и их обязательно нужно дарить.
  • Дорогой подарок вовсе не плох, если у родителей есть возможность, а малыш мечтает именно о дорогой игрушке.
  • Разочарование. От этого не может быть застрахован ни один родитель или взрослый, не нужно делать трагедии, если ребенку не понравился подарок.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире

Для мальчиков:

  • Железная дорога (brio). Мы в нее играем примерно с 1,5 лет активно, рельсы деревянные в виде паззла, можно собрать как угодно, вагончики на магнитах.
  • Ракета (elc)

  • Гараж-парковка (elc)
  • Бизиборд (самодельный). Как сделать в домашних условиях читайте здесь.

Для девочек:

  • Кукольный домик (elc).
  • Кухня (ikea).

Предметы мебели (Nika)

В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес. 

Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Игрушки для песочницы

В теплое время года. как только малыш научился ходить, ему понадобятся игрушки для песочницы. А зимой прекрасной заменой станет кинетический песок (Лабиринт, My-shop). О нем я рассказывала в статье «Игры с кинетическим песком».

Формочки (My-shop)

Каких только формочек нет: в виде кексов, замков, транспорта. животных.

Совочки, лопатки, грабельки — без них не обходится ни одна игра в песочнице.

Ведерки большие и маленькие

Сито, лейки

Самосвалы, экскаваторы

Наборы для песочницы (My-shop)

Все вышеперечисленное можно купить как по отдельности. так и целыми наборами.

Мельницы для песка

Мельницы прекрасно подходят и для игр с водой, манкой. У нас несколько мельниц — обычные и в виде крепости. Играем в них и в ванной, и в песочнице на даче, и дома с манной крупой.

My-shop

My-shop

My-shop

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Развивающие игры

Прятки. Одна из самых любимых наших игр. Я громкими топающими шагами ухожу от Алексея и где-нибудь прячусь. Из своего укрытия начинаю его звать. Он хохочет и быстро меня находит. Как только он меня нашел, я говорю: «Ку-ку».

Катание на покрывале. Расстилаю на полу небольшое покрывало и говорю: «Алеша садись, поехали» (первый раз я посадила его сама). Потом начинаю тащить покрывало и говорить: «Брр». Он хохочет и едет очень довольный. В дальнейшем, как только видит, что я беру это покрывало, сразу же на него садится и ждет, когда я его повезу.

Хождение на четвереньках. Я встаю на четвереньки и начинаю так двигаться по комнате, приговаривая: «Мама шла-шла-шла (натыкаюсь на какой-нибудь предмет или игрушку, беру ее в руки, показываю Алексею). Мама рыбку (баночку, котика, морковку…) нашла». Несколько раз поднимаю один и тот же предмет, называю его, показываю Алексею. Потом этот предмет могу куда-нибудь поставить (рядом с Алешей) и спросить: «Где рыбка (бабочка, морковка…)?» Если Алексей не находит предмет, то я сама показываю его. Если находит и приносит мне, то я радостно хлопаю в ладоши и хвалю Алексея.

Игры на коленках. Сажаю Алешу на коленки и начинаю качать его, приговаривая:

По кочкам, по кочкам
По маленьким пенечкам
В ямку бух (раздвигаю ноги, чтобы Алексей немного упал вниз)
Провалился петух.
***
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной-то ножке,
По рытвинам, да по кочкам
В одном лапоточке.
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг,
В ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Целую коллекцию игр для детей этого возраста можно найти в самых разных книжках. Рекомендую:

Татьяна Аптулаева «Развивайка». Во что играть с малышом от 1 до 2 лет. https://www.labirint.ru/books/517786/

Другие полезные игрушки

Пупс (My-shop)

И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица

Укладываем спать, кормим и т.д.

Пирамидка (My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.

Мячики (My-shop). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.

Мягкие кубики (My-shop). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.

Машинки. Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.

Лабиринт с бусинками (My-shop)
Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.

Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками»
Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.

Книги. Я делала обзор книг для детей до 1 года.

Как выбрать лучшие игрушки на подарок для девочки 1 года

Нет  общего  правила  при выборе игрушек.  То, что одному ребенку кажется увлекательным, другому может быть неинтересно.

Попробуйте выяснить, что ребенок любит. Он  часто  бросает игрушки? Выберите что-то мягкое или то, что отскакивает. Любит ли ребенок вещи, которые загораются? Выберите продукт с большим количеством огней. Любит ли  девочка  спокойно сидеть и возиться с мелкими предметами? Попробуйте  бусины или блоки, которые обеспечивают бесконечные способы развлечения. Любит ли она пушистые вещи? Купите ей мягкую куклу или мягкую игрушку.

Еще одно предложение-выбрать игрушки, которые можно использовать различными способами. Чем больше способов играть с игрушкой, тем больше удовольствия ваш ребенок может иметь с ним. Такие вещи, как блоки,  конструкторы и бусины могут развить  воображение ребенка.

Умения (1 год 1 месяц)

Ходит.
Может сам залезть на детский стул.
Может сам слезть со стула.
Открывает стиральную машинку.
Открывает дверцу духового шкафа.
Если я начинаю пылесосить, Алексей нажимает на кнопку и выключает пылесос.
Включает и выключает свет в каждой комнате (особенно любит это делать, если кто-нибудь в туалете или в ванной).
Вытаскивает штепсель из розетки.
Машет рукой: «Пока-пока».
Хлопает в ладоши.
Нанизывает кольца на пирамидку.
Радостно встречает всех приходящих гостей.
Если что-то стащил у старших сестер, то прячет «добычу» за спину и убегает.
Пинает мяч ногой.
Если хочет кушать, то чмокает губами.
Целует маму — прикладывает губы и произносит: «Пп».

Физическое развитие

Говоря об игрушках для детей в 1 – 2 года мы чаще всего вспоминаем о тех, что способствуют развитию интеллекта и мелкой моторики. Но самое главное в этом возрасте (да и, наверное, в любом другом) – это физическое развитие, т.к. существует прямая связь между умственным и физическим развитием.

Спорткомплекс

Спорткомплекс появился у нас в 1,2 года. Я подробно писала о нем в статье «Детский спортивный комплекс».

Сын был не очень активным ребенком, и передо мной стояла задача побудить его двигаться больше. Спорткомплекс прекрасно с этим справился.

Антошке уже 4,5, а он все также лазает по нему. В этом году на лето отвозили на дачу, т.к. именно там проводили большую часть времени. Пользовался у сына такой же популярностью, как и дома.

Однако чтобы пробудить интерес у малыша, недостаточно просто повесить различные спортивные снаряды. Нужно регулярно заниматься с ним.

Игрушки-каталки

Я не знаю ребенка, который бы не любил игрушки-каталки: самолеты, вертолеты, бабочек на палке. Они побуждают малыша к двигательной активности, развивают ловкость и координацию движений.

У нас было 5 каталок. Стоят они недорого, а пользы и веселья – масса.

My-shop

My-shop

My-shop

Машинка-каталка

При покупке нужно обратить внимание на размер машинки. Некоторые слишком широкие и дети в 1 – 1,5 года не достают ножками до пола

Именно так у нас было. Антошка, конечно, с радостью нажимал на кнопки, слушал музыку, но сам прокатиться не мог. Все время просил нас покатать его. Для таких случаев идеально подходят каталки с ручкой или узкие мотоциклы.

My-shop

My-shop

My-shop

Качалка и игрушка-попрыгун

У нас подобных не было. Слишком поздно я узнала, с каким удовольствием дети на них скачут. А ведь игрушка-попрыгун еще и полезна — развивает вестибулярный аппарат, формирует правильную осанку и укрепляет мышцы.

My-shop

My-shop

My-shop

Озон

My-shop

My-shop

Фитбол (гимнастический мяч) (My-shop) мы покупали в 4 месяца. В любом возрасте это очень полезный спортивный снаряд. На фитболе можно заниматься гимнастикой и просто прыгать — это расслабляет мышцы, помогает ребенку снять накопившееся напряжение.

Мячи (My-shop)

Эта простая игрушка есть у каждого ребенка любого возраста. В идеале мячей нужно иметь несколько – разных размеров и из различных материалов.

Годовалый ребенок учится ловить катящийся к нему мячик, катит и бросает его сам. Это важный навык. Современные дети порой и в 4 года не могут поймать летящий к нему мяч. Годовалый тоже не поймает, но начинать с чего-то нужно.

Юла (My-shop)

Игрушка нашего детсва все также актуальна. Просто появилось множество разновидностей юл и волчков.Научиться раскручивать волчок — не так просто. Для совсем маленьких детей существуют юлы, в которых раскручиваются шарики.

Игры с бытовыми предметами

Между 1 и 2 годами у малыша появляется четкое желание освоить самостоятельно навыки свойственные взрослым. Чтобы это освоение проходило комфортно и безопасно, нужно обеспечить ребенку пространство свободной деятельности в этом направлении. Используйте для этого простые бытовые предметы – кружку, которую он может держать самостоятельно, расческу, зубную щетку и так далее. Если какие-то «взрослые» предметы могут представлять угрозу для здоровья ребенка, можно найти безопасные или игрушечные аналоги и таким образом удовлетворить жажду подражания. Например, у ребенка может быть свой маленький стульчик, который он сможет легко передвигать по своему желанию.

Позволяйте своему мальчику или девочке «помогать» вам в бытовых делах: складывать и выкладывать вещи из пакета или коробки, принести и отнести что-либо, протереть пыль, пол, разлитую воду, «постирать» что-то из своей одежды.

Помните, что приучение ребенка к базовой самостоятельной активности в это время дается очень легко, и стоит потратить немного усилий и времени на это именно сейчас, чтобы в дальнейшем вам не пришлось столкнуться с бытовой беспомощностью вашего чада. Доверие и терпение помогут вам обучить ребенка всем необходимым навыкам.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector