Что должен уметь ребенок к девяти месяцам

Содержание:

Примерный режим дня и сна

  • 7:00-7:30. Пробуждение и первый прием пищи.
  • 7:30-8:00. Умывание.
  • 8:00-9:00. Период бодрствования.
  • 9:00-10:00. Небольшая физическая нагрузка (гимнастика). Свободное время.
  • 10:00-11:00. Второй прием пищи.
  • 11:00-12:00. Бодрствование.
  • 12:00- 14:00. Прогулка на свежем воздухе (большую часть прогулки малыш спит).
  • 14:30-15:00. Третий прием пищи (основной). Отдых.
  • 15:00-17:00. Бодрствование (активные игры с родителями или другими детьми).
  • 17:00-18:00. Вторая прогулка на свежем воздухе (ребенок спит большую часть времени).
  • 18:00-21:00. Четвертый прием пищи. Бодрствование, спокойные игры.
  • 21:00-21:30. Купание.
  • 21:30. Пятый прием пищи.
  • 22:00. Подготовка ко сну.
  • 22:30-7:00. Основной сон.

Кормление ребенка в 9 месяцев

Основу питания для девятимесячного малыша все еще составляет мамино молоко или смесь. И плохого в этом нет. Сторонники грудного кормления и вовсе говорят, что ребенок должен получать материнское молоко до двух лет. И если оно у мамы есть, то почему бы и нет

Но маме по этому поводу все еще важно придерживаться диеты при грудном вскармливании, все, что ест она, отражается и на малыше

С полугода обычно начинается процесс привыкания детки к «взрослому» рациону. Прикорм по месяцам при грудном вскармливании, да и при искусственном тоже, важно делать правильно и слушая рекомендации педиатра. Если вы все делали правильно, порция «взрослой» еды в меню девятимесячного ребенка уже достаточно ощутима, это важная часть его рациона.. При всем этом питание при грудном вскармливании все равно должно оставаться разнообразным – из молока карапуз пока получает больше питательных веществ, чем из другой еды

Как правило, к 9 месяцам крошка кушает уже помногу, но не так часто. До 10 прикладываний к груди в таком возрасте считается нормой. Но можно и больше – все зависит от вашей лактации и аппетитов маленького

При всем этом питание при грудном вскармливании все равно должно оставаться разнообразным – из молока карапуз пока получает больше питательных веществ, чем из другой еды. Как правило, к 9 месяцам крошка кушает уже помногу, но не так часто. До 10 прикладываний к груди в таком возрасте считается нормой. Но можно и больше – все зависит от вашей лактации и аппетитов маленького.

Обычная еда, как правило, существует параллельно с «маминой». Детка кушает и пюре, и каши, и печеньки грызет с удовольствием в перерывах между кормлениями грудью. И чем больше зубов, тем активнее грызет – у многих деток к 9 месяцам вырастают два-три молочных зубика, что дает им возможность самостоятельно что-то грызть. Задача мамы – чтобы это «что-то» было как минимум съедобным и безвредным, а лучше – полезным.

Если ребенку уже 9 месяцев, а зубов еще нет – это не повод расстраиваться. Первые зубики вполне успеют прорезаться к годику. У каждого малыша свои темпы роста и свои режимы взросления.

Как поддерживать развитие ребенка

Игры. 

Немаловажную роль в развитии ребенка в 9 месяцев берут на себя игры. С их помощью ребенок получает информацию об окружающем его мире, приобретает необходимые навыки, учится.

  • Положите перед ребенком в перевернутом виде игрушки, подождите, пока малыш поймет, что с ними не так;
  • Постройте с ребёнком из кубиков башенки, покатайте мячик, соберите пирамидку;
  • Поиграйте в поиск игрушки. Спрячьте погремушку под одеяло, пусть малыш её найдёт;
  • Помогите малышу в развитии мелкой моторики. Дайте помять бумагу, покажите, как её можно комкать. Покажите игрушки и предметы из разных материалов, пусть получает новые впечатления и ощущения. Главное, чтобы изделия были безопасными; Не оставляйте ребенка одного с мелкими игрушками!

Познавательные активности

Помогайте ребенку развиваться, познавайте вместе с ним мир через простые игры:

  • Помогайте ребенку пополнять словарный запас. Комментируйте повседневные действия. Например, при кормлении говорите, что Катя будет кушать кашу, при чтении скажите, что Катя будет слушать сказку. Читайте малышам небольшие стихотворения, в которых часто повторяются слова, сказки, потешки;
  • Купите книгу с изображениями диких и домашних зверей или фигурки. Показывайте ребёнку животное, произносите его название и издаваемые им звуки;
  • Купите ребёнку книжки-игрушки из разных материалов: картона, резины, текстиля. Изучение их способствует развитию, слуха, тактильных ощущений, мышления.

9 месяцев это период активного развития ребенка. Помогайте своему малышу, развивайтесь вместе с ним, не упускайте ни 1 минуты этого замечательного времени! Делайте первые шаги, радуйтесь каждому новому достижению!

Поздравление с 9 месяцами девочке, мальчику, родителям — стихи, проза, смс

Тебе уж 9 месяцев,До годика — чуть-чуть.И ножками ты с песенкойУже стремишься в путь.

Топ-топ возле диванчика,А дальше ты ползком,И ловит тебя папочкаТам где-то под столом.

Какой ты «шустрик» крошечныйИ озорной малыш,На месте ни минуточкиСпокойно не сидишь.

На ножках пожелаем мыУверенно стоять,И к счастью вместе с мамоюИ папою шагать.

Сегодня девять месяцевМалютке исполняется,Пусть глазки счастьем светятся,И все мечты сбываются.

Игрушек будет множествоИ поцелуев ласковых,А счастье лишь умножится,И станут будни сказкою!

Лишь девять месяцев назадНа свет явился ангелочек,Нет выше никаких наград,Чем ты, наш маленький комочек!

Расти здоровеньким ребенком,Тебе желаем только благ,Лишь улыбайся, смейся звонко,Скорее делай первый шаг!

9 месяцев малышке,Крошка подрастает!Маму с папой каждый деньЧем-то удивляет,Первыми словами, первыми шагами,Скоро топать по дорожкеБудет рядом с нами!

Поздравляю, крохе сегодня 9 месяцев. Пусть будет вкусной каша, красивыми — игрушки, веселыми — прогулки, радостными —дни. Желаю маленькому счастью здоровья крепкого, постоянного окружения любовью и заботой, счастья и пока маленьких, но важных побед.

Девять месяцев внутри,Девять месяцев снаружи,Мир прекрасен, посмотри,Улыбнись скорее, ну же!

Пусть тебе он принесётМного радости и счастья,Дней весёлых хороводИ родителей объятья!

Поздравляем прекрасного ангелочка, который девять месяцев назад появился на этот свет и с каждым днем становится все большей радостью и гордостью для своих родителей. Желаем здоровья размером со вселенную. Чтобы ничего не печалило и не беспокоило нашего чудесного малыша, и чтобы вокруг него была только атмосфера любви и нежности. С днем рождения!

Девять месяцев блаженства,Обожания и любвиВ хлопотах таких приятныхНезаметно уж прошли.

Вас сердечно поздравляю,Счастья солнышку желаю,Чашу радости наполнитПусть судьба скорей до края.

Радует пусть звонким смехомВас ребенок золотой,Нежности волна к малюткеПусть накроет с головой.

Тебе девять месяцев, чудо,Тебя я люблю всей душой!Радость витает повсюду,Когда я рядом с тобой!

Ты солнце мое золотое,Всегда мне, мой лучик, свети!Ты счастье такое большое,Здоровым и крепким расти!

Девять месяцев, важная дата,Не по дням — по часам ты растёшьИ с рассветных часов до закатаС интересом ты мир познаёшь.

Будь весёлым, послушным ребёнкомИ улыбкой лучистой сияй,И пусть счастья в судьбе будет столько,Чтоб оно полилось через край!

Психологическое и умственное развитие ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте ребенок делает первые шаги в осознании себя как отдельной личности.  Малыш проявляет эмоции, плачет от обиды, раздражается, злится, возмущается, если сталкивается с запретами, хорошо понимает слово «нет», а также улыбается и смеется, если находит что-либо смешным.

Ребенок в 9 месяцев способен понимать простые просьбы взрослого повернуться, сесть, прилечь на бочок или спинку

Важно помогать малышу, когда он не справляется один, но лучше давать возможность маленькому человеку действовать самому

Малютка может повторять или имитировать звуки, которые ему понравились. Движения ребенка в девять месяцев более плавные, чем раньше. Он способен трогать одной рукой игрушку, находящуюся в другой его руке. Ребенок проводит простые манипуляции с предметами: стучит, передвигает, пытается собрать или разобрать, откинуть в сторону. Все это говорит об умственной работе малыша. В 9 месяцев можно обучать ребенка собирать пирамидки, складывать кубики.

Малыш знает, как его зовут. Если назвать его по имени, он отреагирует, повернет голову и может улыбнуться вам.

В речи ребенка также наблюдается большой прогресс: он способен лепетать с различной интонацией, происходит связывание слогов в простые слова типа мама, баба. Может ассоциировать эти слова с различными объектами.

Начиная с этого возраста и примерно до двух лет детям очень нравится рифма. Слова и слоги запоминаются ими гораздо быстрее, если вы произносите их в коротких стишках и потешках. Такие малыши любят, когда все повторяется в одно и то же время по одному сценарию, им нравится сама возможность угадать, что же последует дальше. Именно поэтому у них присутствует такая любовь к рифме — и когда одна фраза следует за другой они приходят в полный восторг.

Некоторые дети уже могут показывать пальцем или иным способом указывать на предметы, которые нужно для них достать. Или осваивают элементарные жесты, обозначающие согласие или несогласие, кивают головой.

Особенности психического развития

9-месячное чудо постоянно изучает пространство. Ему все интересно: как открываются и закрываются двери, почему мебель стоит неподвижно. Возникает очень много нового в психическом развитии и питании ребенка 9 месяцев. В разговоре малыш меняет свою интонацию, реагирует на свое имя. Если его позвать, то сразу с улыбкой на лице поворачивается. Эмоции в этом возрасте набирают определенности. Малыш выражает радость, обиду, гнев, злобу.

Очень интересно наблюдать, как ребенок указывает пальчиком на нужные ему предметы с просьбой их достать. Часто ему хочется залезть в шкафчик или холодильник. Карманы – излюбленное место, где ему нужно что-то отыскать. Согласие и отрицание умеет показывать киванием головы. Одевать 9-месячного малыша становится все легче: сам просовывает ручки в рукава, направляет ногу в штанину, снимает шапку. Ребенок по голосу или шороху определяет, где находятся взрослые. С игрушками еще не умеет правильно обращаться, бросает или стучит ими.

Физическое развитие

Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

Все эти цифры – лишь усреднённое цифровое выражение физического развития. Каждый ребёнок индивидуален и оценивается врачом не только на основании конкретных таблиц.

Каждодневный уход и гигиена ребенка в 9 месяцев

За девятимесячным младенцем уход основывается на тех же приемах, что и раньше, начиная с рождения:

  • гигиенические процедуры;
  • гимнастика;
  • закаливание;
  • массаж.

Уход за младенцем включает гигиенические процедуры.

Ежедневными гигиеническими мероприятиями в 9 месяцев остаются умывание, подмывание, купание, чистка зубов и ушей, подстригание ногтей, причесывание.

Чистку зубов ребенку родители производят утром и вечером, пользуясь специальной резиновой щеточкой.

Процедура принятия ванны в этом возрасте уже налажена и нравится детям. Если грудничок любит купаться, то можно позволить ему «плескаться» 20-30 минут, заинтересовывая водными забавами: мыльными пузырями, корабликами, мячиками, резиновыми игрушками и чашками для переливания жидкости.

Купание проводят ежедневно во второй половине дня. Ванну оборудуют специальным кругом или стульчиком, обеспечивающим устойчивое положение ребенка. Вода для купания должна быть около 45 градусов.

Купание детей обоего пола проходит в едином порядке, но с небольшими отличиями

Гигиена промежности мальчика включает в себя осторожное промывание с отодвиганием крайней плоти, тщательное обмывание половых органов и всех складочек

Девочкам осторожными движениями обмывают наружные половые органы только в направлении спереди назад. Тщательно моют все складки промежности. Отверстие заднего прохода обмывают последним.

Зарядка для девятимесячного младенца – неотъемлемая часть утренних процедур. Выполняется она до завтрака, в первые 10 минут после пробуждения, состоит из развивающих упражнений для каждой части тела и носит общеукрепляющий характер.

Зарядка ребенка проводится утром до завтрака.

Ребенка продолжают постепенно и систематически закаливать. Рекомендуется регулярное проветривание комнаты перед сном, солнечные и воздушные ванны, обтирания и купание. Приветствуется сон с открытой форточкой.

Позднее, когда грудничок привыкнет к прохладной воде, можно попробовать контрастные обливания, чередуя воду +36° и +20°.

Укрепление мышц массажем просто необходимо. Процедуры помогают совершенствовать навык ползания и готовят к освоению ходьбы. Массаж может проводить мама самостоятельно. Достаточно лишь запомнить несколько основных правил:

Первые сеансы массажа длятся не более 10 минут. Ребенок должен быть спокоен, в хорошем настроении. Начинать процедуру нужно с легких поглаживаний ладонями всех частей тела. Руки и ноги массируются снизу вверх. Живот легкими движениями массируется по часовой стрелке. Позвоночник массажем затрагивать нельзя. Спинка массируется вдоль него, и по направлению к бокам

Особенно важно уделить время ладоням и ступням крохи, массируя каждый пальчик отдельно, это благоприятствует развитию мелкой моторики и укрепляет связки. Завершается массаж легкими похлопываниями

Различия в развитии мальчиков и девочек

Уже на 10-м месяце жизни отчетливо видны различия между детьми разного пола. Среди наиболее ярких отличий:

  • Девочки меньше ростом и весом. К 10-ти месяцам обычно девочки весят меньше мальчиков на 400 г, а по росту ниже на 2-3 см;
  • Мальчики больше стремятся развивать крупную моторику: ползать, ходить, девочки –мелкую моторику: заниматься с небольшими предметами, перебирать, сортировать;
  • Малышки более разговорчивы и чаще стремятся подражать услышанным звукам;
  • Мальчики чаше интересуются, что находится внутри игрушки, пытаются ее сломать или разобрать.

Выделенные особенности детей разного пола не являются обязательной нормой. Многие детки развиваются и отдают предпочтение играм, с которыми их познакомили родители. Если в семье есть старшие дети, то часто малыши играют с теми игрушками, которые используют старшие дети.

Физическое развитие в девять месяцев жизни

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
месяцев
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Окружность головы
Мальчик 42,5-47,5 см
Девочка 41,2-46,5

Различия в развитии мальчиков и девочек

Для девочек характерен более умеренный набор веса и роста, в среднем ростовесовые показатели у мальчиков больше, чем у девочек, на 7-8%. Окружность грудной клетки мальчиков больше, чем у девочек, примерно на 1,0-1,5 см, а окружность грудной клетки – на 0,2-0,5 см.

Развивающие игры для детей в 9 месяцев

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок во всем успевал и даже превосходит сверстников в развитии. Да и человечку дополнительные знания уже сейчас не навредят. Только подавать их нужно в игровой форме – это ведь карапуз, ему все понятно только в виде игры и забавы. Поэтому все развивающие игры направлены на то, чтобы было весело и не скучно. И бывают они разные:

  • Для мелкой моторики. Именно она в ответе за будущую внятную речь крохи. Потому ее и надо развивать. Ощупывая предметы с разной формой, размером и текстурой, малыш именно таким развитием и будет заниматься, помогите ему в этом. Или хотя бы не мешайте.
  • Для глаз. Все, что можно показать – покажите. Красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник. Маленький будет «на глаз» запоминать форму, цвет, а заодно слышать, как это называется.
  • Для слуха. Называйте все на свете. Дерево, листик, магазин, упаковка, касса, тетя, дверь, улица, машина. Все, на что только упадет взгляд ребенка, надо озвучить, назвать. Так начнет формироваться связь предмета со словом.
  • Для счастья. Качели, мамины руки, всевозможные мячики и машинки никто не отменял. Дарите карапузу улыбку, играйте с ним в веселые игры, упражняйтесь в ходьбе. Это ведь ребенок, ему счастье важнее, чем краснота квадрата и синева круга.

Физиология 9-месячного малыша

Главное достижение малыша в 9-месячном возрасте — умение сидеть без поддержки родителей. Если данный навык отсутствует, следует посетить педиатра. Причиной отклонений от норм могут служить неврологические расстройства, переданные в момент беременности от матери к младенцу.

В девятимесячном возрасте ребенок добирает 500 г в весе. Приблизительная норма роста должна колебаться в пределах 72-84 см. Объем головы ребенка в 9 месяцев должен составлять примерно 45-46 см, а обхват грудной клетки – 44-45 см.

В 9 месяцев продолжается или начинается рост зубов, а сопровождается это естественное явление высокой температурой и плаксивостью. Не стоит переживать, если рост зубов еще не начался – все будет, и возможно, что одновременно вырастет сразу несколько зубиков.

В этот период начинается подготовка к основной задаче — твердому стоянию на ногах. Встать на ноги поможет психологически правильный настрой малыша и концентрирование на движениях. Для родителей главное — не торопить малыша, все должно происходить с его согласия и готовности.

Данные физиологического развития детей 9 месяцев приведены в таблице:

Возраст – 9 месяцев

Вес, кг

Объем головы, см

Рост, см

Объем груди, см

мальчики

7,9-10,5

44-47,4

68,2-75,1

44,4-50,8

девочки

7,5-9,7

42,9-46,4

67,5-74,1

44,5-49,3

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками. Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма

Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь

Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов стимулировать умственное и физическое развитие ребенка. Малыш в этом возрасте очень любознателен, подвижен и рад получать новый опыт вместе с вами. Вот как вы можете содействовать его развитию:

  • Продолжайте разговаривать с малышом и читать ему. Делайте акцент на звуках, слогах и простых словах, и малыш, возможно, начнет повторять за вами.

  • Поиграйте в «ку-ку». Эта простая игра не надоедает малышам и очень их веселит. Вы можете «искать» друг друга по очереди, прячась за тканевой салфеткой.

  • Дайте малышу ложку. Моторные навыки развиваются, и ребенку будет полезно и занимательно поиграть ложкой (например, когда он сидит на стульчике для кормления). Так он привыкнет держать в руке столовый прибор, а этo прекрасный шаг навстречу тому, чтобы он учился есть сам.

  • Проявите фантазию при выборе игрушек. Игрушки для восьмимесячного ребенка не должны быть замысловатыми. Пластиковый контейнер и деревянная ложка могут увлечь малыша ничуть не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.

  • Проводите время на полу. Играть с малышом на полу очень здорово для его развития. Попробуйте покатать перед ним мячик вперед-назад, и, возможно, он тоже скоро освоит эту игру.

Психоэмоциональное развитие

В 9 месяцев эмоциональный фон грудничка становится спокойнее. Он может несколько минут играть самостоятельно. Появляются любимые занятия, позволяющие говорить о темпераменте ребенка. Младенец может находиться в постоянном движении, разбрасывать игрушки, опустошать полки. А может спокойно «читать» книжки и строить башенки.

В 9 месяцев родители могут впервые увидеть различия в мировосприятии мальчиков и девочек:

  1. Представительницы женского пола эмоциональнее. У них более тесная связь с родителями. Они не любят находиться в одиночестве, но уж если и играют самостоятельно, то их игры более «осмысленные». Девочки любят складывать предметы, рассматривать картинки, одевать и раздевать кукол.
  2. Мальчики предпочитают познавать мир, перемещаясь по всему дому, опустошать тумбочки, залезать на возвышенности и бросать оттуда предметы, наблюдая за их падением. Мамы ребят не сидят спокойно во время их бодрствования, им нужно водить сыновей за ручки или подмышки.
  3. Девочки часто проявляют ласку: льнут ко взрослым, гладят, целуют. Мальчики же могут толкнуть, ущипнуть, укусить, так устроена их психика. Родителям нужно пресекать подобные действия, объясняя, что это не хорошо.
  4. Развитие ребенка любого пола позволяет ему узнавать настроение взрослых и поддаваться ему: веселиться или плакать вместе с близкими.
  5. Дети эмоционально высказывают свое отношение к событиям: бурно радуются приходу старшего брата или сестры, и отчаянно плачут, если не хотят переодеваться или спать.
  6. Могут лепетать с разной интонацией.
  7. Оживляются, слыша собственное имя, поворачиваются к зовущему, радуются, улыбаются.
  8. Помогают взрослым во время одевания, просовывают голову в горловину, руки в рукава. Сами снимают носки, штаны и чепчик.
  9. Подражают взрослым и детям.
  10. Манипулируют родственниками, устраивая истерики.
  11. Самые яркие чувства проявляют по отношению к родителям – выражают недовольство при проведении гигиенических процедур, расстраиваются, если мама вышла из комнаты, радуются ее возвращению.
  12. Настороженно относятся к незнакомцам, не позволяют им трогать себя.
  13. Приобретают любимцев среди игрушек.

Ребенок оживляется, слыша собственное имя.

Основные навыки: что умеет 9-месячный малыш

Ребенок на девятом месяце жизни уверенно стоит, опираясь на борт кроватки, стену или руку взрослого. Если младенец чувствует достаточную поддержку, то он делает несколько шагов. Самостоятельную ходьбу малыш еще не практикует и предпочитает добираться до нужного места ползком. Навык ползания ребенок к этому возрасту осваивает «на ура» – за крохой бывает трудно угнаться.

Важно! В 9 месяцев начинается период влечения к предметам, находящимся на высоте, поэтому родителям следует проявлять особую бдительность и убирать опасные вещи, находящиеся чуть выше роста малыша.

Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садиться из любого положения. Сидя ребенок может провести 10-15 минут без труда, при этом дотягиваясь до предметов и притягивая к себе нужную игрушку.
  • Маленький непоседа пытается забраться на невысокие поверхности – диваны, стулья, кресла и т.д.
  • Находясь возле опоры, самостоятельно встает и делает маленькие шажки. В детских ходунках приседает, пытается подпрыгивать, без устали передвигается в них до 10 минут.
  • Активно использует в играх «щипковый» захват. Пытается подобрать двумя пальцами мелкие предметы с пола.
  • Физическое развитие ребенка также претерпевает изменения, у крохи начинают появляться первые молочные зубки (или продолжают расти), иногда одновременно прорезываются сразу несколько зубов.
  • Происходит активное развитие речи. Малыш произносит заветные слоги «ма», «па», «ба». Постепенно в речь ребенка входят новые звуки и даже короткие слова («на», «где» и т.д.).
  • Предметы в ручках держит крепко и уверенно, но и разжать пальчики младенцу в 9 месяцев еще трудно – он до конца осознает весь «механизм» процесса. Поэтому отобрать у малыша предмет, который он схватил, бывает крайне непросто.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Несмотря на то, что развитие у детей обоих полов проходит практически одинаково, можно заметить некоторые особенности в восприятии мира, играх, поведении у девочек и мальчиков даже в столь раннем возрасте.

Девочки вне зависимости от темперамента проявляют больше интереса к общению и эмоциям, чем мальчики. Сильному полу с младенчества больше интересны неодушевленные предметы, нежели люди.
Мальчики часто равнодушны ко звукам и голосам, нежели девочки. Именно поэтому словарный запас у женского пола пополняется быстрее, что благоприятствует раннему развитию речи.
Рассматривать предметы, активно играть и развивать пространственное зрение лучше получается у малышей мужского пола

У девочек более развито периферийное зрение, и они предпочтут игрушкам внимание и ласку.

Тесты на развитие

Для каждого месяца первого года жизни есть диагностические приемы, проведение которых говорит о нормальном развитии ребенка. Девятимесячного младенца тестируют так:

  1. Берут два одинаковых предмета и показывают ребенку, как ими ударять друг о друга. Младенец начнет подражать действиям взрослого.
  2. Если попытаться отнять у девятимесячного грудничка любимую игрушку, он начнет активно препятствовать этому — крепко прижмет игрушку к себе или будет отталкивать руки взрослого, выражая недовольство.
  3. Ребенок должен уметь сидеть без поддержки родителей, пробовать самостоятельно вставать, ползти за игрушкой, удерживать стакан двумя руками, захватывать предметы большим и указательным пальцами.
  4. В позе на животе ребенок должен тянуться за интересующим его предметом и подползать к нему. В сидячем положении должен уметь поворачиваться и брать предмет сбоку или сзади.
  5. В речи девятимесячного грудничка должны присутствовать повторяющие слоги.
  6. Должен реагировать на свое имя, и отличать близких ему людей от чужих.

Чувства и поведение

В 9 месяцев у ребенка обычно имеется особая игрушка или предмет, который наиболее полюбились. В этот период он становится независимым от матери, он больше времени проводит с игрушками. У ребенка этого возраста развиты кисти и пальцы рук, что позволяет ему прочно удерживать понравившийся предмет. Действия более осознаны, малыш знает, какая игрушка ему необходима на данный момент.

Если назвать предмет и спросить, где он, то при нормальном развитии ребенок должен перевести свой взгляд на этот предмет. Эмоции в этом возрасте наиболее ярко выражены, он наиболее чувствителен к эмоциональным изменениям и ситуациям, исходящим из внешнего окружения. Строго запрещено повышать голос на ребенка во время шалостей. При полноценном психическом развитии в этом возрасте дети более спокойны. Если этого не происходит, причиной может служить воздействие негативного постороннего фактора. Вполне вероятно, что так малыш выражает дискомфортное состояние — психологическое или физическое. Часто, разволновавшись по какому-либо поводу, ребенок начинает плакать, а через пару минут засыпает. Сонный час днем может сократиться до 1 раза в день, а ночной отдых остается без изменений и составляет 10-11 часов.

Физиологическое развитие, вес и рост

Как мы уже сказали, у ребенка укрепляется мускулатура, мышцы и связки, развивается вестибулярный аппарат, координация и умение ориентироваться в пространстве. Кроме прочего, у малыша улучшается слуховое восприятие. Теперь услышанные звуки он может сопоставить с знаниями. Кроха активно показывает эмоции, в том числе радость, огорчение, печаль, обиду, злость и так далее.

У многих деток начинают прорезываться вторые резцы, сначала сверху, а затем внизу. Но не переживайте, если они еще не проявились, так как зубки могут начать расти только к годику. Одновременно с этим развивается челюсть, и ребенок постепенно учится жевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector