Шестимесячный ребенок: особенности развития, игры и упражнения

Содержание:

Закаливание

Укреплению иммунитета на 9-м месяце жизни способствуют действия, направленные на закаливание организма. Если вы уже на протяжении нескольких месяцев используете базовые принципы приучения организма к перепаду температур, то ваш ребенок уже привык к этим процедурам и практически не реагирует насморком и температурой на изменения, происходящие в природе. Следует продолжать проводить воздушные и солнечные ванны, обтирать водой комнатной температуры, избегать кутания.

Если по каким-либо причинам вы еще не проводили процедуры по закаливанию организма, то начинать необходимо постепенно. Солнечные и воздушные ванны для начинающих следует проводить на время, не превышающее 5-ти минут в комнате с температурой не ниже 22 градусов. Обтирание лучше делать водой, чуть теплее комнатной температуры.

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Сон ребенка в 6 месяцев

13 вечерних ритуалов для крепкого сна ребенка в 6 месяцев

1. Теплая расслабляющая ванна.

2. Легкий массаж.

3. Смена подгузника, а также повседневной одежды на мягкую пижамку.

4. Не слишком активная игра, например, можно посчитать пальчики крохе, придумав каждому название.

5. Чтение любимой сказки.

6. Пение колыбельной.

7. Нежные покачивания и убаюкивающие звуки (ш-ш-ш).

8. Теплые объятия.

9. Небольшая прогулка по комнате с малышом на руках.

10. Если ребенок сонный, но еще не спит, самое время ложиться в кроватку.

11. В комнате должно быть тихо и темно. Никакого телевизора и мультфильмов на планшете.

12. Старайтесь укладывать кроху спать в одно и то же время каждый день.

13. Тихо удалитесь из комнаты. Ребенок должен научиться засыпать сам.

Материал утвержден врачом Дарьей Вакулой

Питание

На 9-м месяце жизни ребенка, при наличии 4-х передних зубов можно постепенно менять консистенцию предлагаемых блюд. Постепенно от пюреобразного питания нужно отходить, предлагая крохе жевать. Использование челюсти во время еды положительно влияет на развитие вкусовых рецепторов, речи, общих знаний ребенка о еде.

Продолжает изменяться режим кормления. Если еще месяц назад между 2-мя и 3-мя дневными кормлениями, состоящими из прикорма, карапуз мог попросить мамину грудь, то теперь он часто об этом забывает, занявшись игрушками. Все дело в увеличивающемся количестве прикорма. Если до этого он был ознакомительным (педагогическим), то к началу 9-го месяца объем пищи увеличивается приблизительно до 100 грамм за одно кормление и полученной пищи хватает для обеспечения энергией до следующего перекуса.

К 9-ти месяцам малыш должен полностью заменить грудь на прикорм в 2-х из 5-ти подходов к еде в течение дня. Интервал между приемом пищи постепенно увеличивается до 4-х часов. Грудь или смесь обязательны в утреннее и последнее вечернее кормление.

Желательно к 9-ти месяцам ввести многокомпонентную пищу, каши из 3-5 злаков, пюре из нескольких видов овощей, овощи с мясом. Если малыш хорошо отреагирует на творог, то им можно заменить четвертое кормление. Продолжайте знакомить ребенка с новыми продуктами во второе утреннее кормление.

Таблица разрешенных продуктов для ребенка 8-9 месяцев.

Продукт Возраст введения
Фруктовый сок 5-6 мес.
Фруктовое пюре 5-6 мес.
Творог 6,5 мес.
Овощи 6 мес.
Молочная каша 5 мес.
Безмолочная каша 7 мес.
Мясо 7 мес.
Рыба 8 мес.
Кефир 7 мес.
Хлеб 7 мес.
Сухари, детское печенье 6 мес.
Растительное масло 6 мес.
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес.
Многокомпонентная молочная каша 8 мес.
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес.
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес.

Как помочь малышу в развитии?

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был самым лучшим. Однако всех сильно расстраивает если малыш чего-то не умеет, а его сверстники уже научились ползать или ходить. Не стоит разочаровываться в своем малыше, ведь каждый ребенок индивидуален, и задача родителей просто помогать крохе в изучении чего-то нового.

Для того, чтобы малышу было легче познавать окружающий мир родителям нужно играть с ребенком, и он в скорости научится всему.

  • Ставить перед малышом игрушки и называя их просить, чтобы он подал ее вам. Таким способом ребенок быстро изучит свои игрушки и будет их узнавать;
  • В сидячем положении ребенку будет интересно снимать с себя накинутую пеленочку или платочек. При этом приговаривая, где он о что вы его ищете. Это очень веселит кроху и зачастую он просит повторить еще;
  • Показать малышу, как катиться мяч или едет машинка. В этом возрасте кроха начинает копировать все что видит, поэтому чем больше он увидит, тем больше сможет повторить;
  • Давать предметы из различных тканей. Таким образом, ребенок научится различать их. Например, плюшевый мягкий мишка и гладкая погремушка.
  • Всегда разговаривать с крохой. Читать стихи, петь песни. Так ему будет легче научиться разговаривать;
  • Во время кормления ребенку можно дать ложечку, чтобы он пробовал кушать самостоятельно;
  • Меньше носить его на руках. Стараться, чтобы он больше ползал и пытался садиться. Можно на расстоянии поставить его любимую игрушку и попросить его подползти к ней.

Никогда нельзя заставлять малыша, что-то сделать. Ему должно быть интересно и весело. Именно тогда он будет быстро развиваться и радовать своими успехами.

Всегда родителям нужно наблюдать за реакцией ребенка

Если его что-то расстраивает, игру стоит прекратить и переключить внимание крохи на другой предмет

Как развивать малыша?

На 9-м месяце жизни ребенка игры и развивающие занятия начинают иметь большую роль. Развивающая среда для малыша выстраивается по его потребностям и должна содержать в себе разнообразные игрушки и предметы для формирования двигательного совершенства, умственных способностей, развития речи и познаний об окружающем мире.

Малыш уже много умеет, поэтому взрослые могут предложить ему большой спектр различных игр и упражнений. Подбирать их рекомендуется под темперамент и вкус ребенка. Спокойным детям хорошо предложить занятия, не требующие концентрации и манипуляции пальцами рук, активным и подвижным – игры и познавательные занятия, требующие скорости.

Среди подходящих для детей между 8 и 9 месяцем жизни занятий можно предложить:

  • игры с коробочками, сумочками, сортерами. Предложите собрать предметы в коробку, достать их из сумочки, подобрать по размеру и форме. Вначале покажите, как это делать сами, после совершите действие руками карапуза, дайте возможность повторить самостоятельно;
  • катать и бросать мячики и шарики. Сядьте напротив ребенка и покатите к нему шарик. Предложите крохе оттолкнуть его в вашу сторону. Научите бросать мяч, пробовать ловить его и т.д.;
  • «волшебный мешочек». Сложите в непрозрачный мешок несколько игрушек. Дайте карапузу потрогать его. Спросите, что находится внутри. Извлеките предмет;
  • «оркестр из кастрюль». Дети очень любят предметы, движения с которыми производят звук. Дайте малышу кастрюлю и крышку. Покажите, как хлопнуть ею. Предложите положить в кастрюлю игрушку и повторить действие;
  • «хрюкаем и гавкаем». Показывайте карапузу разные варианты сочетания звуков, предлагайте ему самостоятельно повторять за вами;
  • замки и башни. Стройте с малышом небольшие башенки и позволяйте ему их рушить;
  • книги и разговоры. Предложите полистать книгу для младенцев, показывайте, кто изображен, что он делает и т.д.;
  • ролевые игры. Пора познакомить карапуза с играми в куклы. Возьмите одни из них и начните разговаривать с крохой. Он очень обрадуется. При помощи куклы покажите простые игры: чаепитие, прогулки, укладывание спать;
  • прятки и догонялки. Если малыш уже хорошо ползает или двигается у опоры, предложите ему убегать от вас, а сами мелкими шагами или на четвереньках делайте вид, что не можете догнать.

Кроме обычных игр, хорошо предложить карапузу самостоятельно изучать окружающий мир. На 15 мин за один раз, и не более 1 часа в день можно поставить кроху в ходунки. Вначале кроха будет просто стоять, смотреть вокруг себя, но достаточно быстро освоит предложенную технику и начнет передвигаться по комнате. На счет использования ходунков родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Психика восьмимесячного малыша

Психическое развитие ребенка в восемь месяцев проходит через важный рубеж; иногда его даже называют кризисом. Своего пика достигает страх «отделения» от мамы. Малыш очень болезненно воспринимает даже недолгое расставание с вами.

подробнее о страхе расставания и почему ребенок не хочет слезать с ваших рук, смотрите в интернет-курсе “Мама, не уходи!” – как правильно расставаться с ребенком?

Ситуация усугубляется тем, что детки проявляют повышенную осторожность в общении с другими людьми: боятся незнакомцев; могут не согласиться идти на руки к папе. Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения

Это очень нужный возрастной этап

Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения. Это очень нужный возрастной этап.

Особенности развития и воспитания ребенка до года вы узнает из интернет-курса Мой Любимый Малыш>>>

Вы научитесь различать каприз от потребности, поймете, почему ребенок просится к вам на ручки, а также  сможете высыпаться и успевать все по хозяйству.  Этот курс – энциклопедия молодой мамы.

Особенности развития ребенка этого возраста состоят в том, что в восемь месяцев кроха стремится повторить все то, что делают родители. Используйте это время с пользой!

Вот список того, чему можно научить малыша, только лишь подавая ему пример:

  1. надевать и снимать шапочку (естественно, что это будут подражательные движения. О самостоятельном качественном одевании мы здесь не говорим);
  2. доносить ложку с едой до рта;
  3. пить из чашки. Если вам п.2 и 3 кажутся нереальными, значит вы еще не посмотрели интернет-курс Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку. Дети успешно обходятся без поильников и бутылочек, а начинают пить сразу из чашки;
  4. хлопать в ладоши;
  5. махать ручкой (приветствие и прощание);
  6. включать музыкальную игрушку.
  • В восемь месяцев малыш хорошо понимает многие слова и реагирует на просьбы. При нормальном развитии психики ребенок может показать игрушку, о которой его спросили. “Где мяч?”, “Где пирамидка?”.
  • Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев идет в тесной связке с физическим развитием руки, кистей и пальцев. Если малыш возьмет в каждую ручку по игрушке, а вы протянете ему третью, то он положит одну из тех, что держит в руках, и возьмет вашу.
  • Малыш уверенно бросает различные предметы. В восемь месяцев одна из самых любимых игр – находясь в кроватке, выбрасывать оттуда игрушки. Карапуз внимательно следит, как летит игрушка и куда она упала. Причем взрослый обязательно должен вернуть игрушку обратно в кроватку.

Интересно! Эта игра – один из путей развития доверия крохи к окружающему миру. Малыш понимает, что куда бы ни упала игрушка, она вернется обратно. Через это занятие преодолевается страх расставаний и закладывается умение попросить помощи.

В восемь месяцев ребенку интересны самые разнообразные игры; если вам трудно сориентироваться, что кроха должен уметь, видео с подсказками для молодых родителей, которое мы для вас подготовили, исправит эти пробелы.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 8 месяцев:

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Особенностью этого этапа является ускорение развития психики грудничка. У него в корне меняется отношение к людям, которых он видит: ни за что уже не подарит свою улыбку кому попало, и первый встречный будет наделен лишь настороженным взглядом. Свои и чужие — эта градация для крохи становится определяющей при встрече с людьми. Радости и восторга при общении удостаиваются только знакомые. Остальные это благорасположение должны еще заслужить.

О чем это свидетельствует? Конечно, о растущей привязанности к маме и к близким, родным — карапуз учится соотносить себя и собственное поведение с ними. Это крайне важный этап в развитии навыков общения с окружающими. Детки, которые не научились опасаться незнакомых людей сейчас, не смогут соблюдать дистанцию и в дальнейшем, даже будучи уже взрослыми.

Грудничок вовсю лепечет слоги «ма-ма», «па-па» и другие, при этом так смешно иногда что-то бормочет. Он способен понимать, о чем с ним разговаривают. Но врачу это проверить довольно сложно: крошку нужно успокоить, вокруг него должны быть родные лица, чтобы он не отвлекался и не пугался, видя в комнате постороннего. Поэтому лучше, если небольшие проверки будет проводить мамочка: когда называются знакомые одушевленные или неодушевленные предметы, малыш поворачивает в ту сторону голову или ищет их глазами.

Сейчас начинается забавный, хотя и весьма важный этап развития ребенка в 7 месяцев: он пробует себя в имитации. Наблюдая, как папа постукивает по столу рукой, дитя со всей серьезностью пытается повторить это движение. И подобных моментов становится все больше, что доставляет массу положительных эмоций взрослым, наблюдающим за таким умилительным поведением взрослеющего карапуза.

Маленький шалун уже понимает, какие игрушки он может достать, а до каких ему не дотянуться. Он придумал себе игру: взять предмет, попробовать «на зубик», а затем бросить и начать все заново. Такая круговая реакция продолжается, пока его что-нибудь не отвлечет.

Кстати, по поводу попробовать «на зубик»: по рекомендации Минздрава, с семимесячного возраста нормально развивающемуся крохе можно давать сухарики и печенья. С их помощью он не только насытится, но и удовлетворит естественную потребность в кусании с жеванием. Из новых продуктов в меню грудничка добавился желток куриного яйца, а многообразие допустимых каш и фруктовых пюре позволяет сформировать его вкусовые пристрастия.

Родителям следует знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, так как на каждом этапе развития у него формируются определенные навыки. При отсутствии прогресса лучше, если причины отставания будет определять врач. За рекомендациями к специалистам стоит обратиться в тех случаях, когда ребенок к концу 7 месяца:

— не старается сесть, даже держась за руку взрослого;

— не стучит с упоением кубиком по твердой поверхности;

— не пытается обратить на себя внимание с помощью звуков;

— не прижимается щечкой к лицу мамочки, проявляя привязанность;

— не ласкается к родным людям.

Если Вы видите, что наблюдается несоответствие по указанным параметрам, не пугайтесь. Помните о том, что траектория развития каждого грудничка сугубо индивидуальна. Но если действительно намечается некоторое отставание от сверстников, то нужно выявить его как можно раньше, чтобы откорректировать, пока все жизненно важные системы организма только формируются.

Безопасность

Младенец на 8-м месяце жизни требует повышенного внимания не только со стороны гигиены, ухода, развития, но и осознанных действий в вопросах безопасности. Рекомендуется:

  • Проверить зону активности ребенка (кроватка, манеж, пол и т.д.) на отсутствие опасных, острых, ядовитых предметов. Недопустимо хранение химикатов, лекарственных средств в поле зрения ребенка. Все, что малыш видит перед глазами должно быть безопасно.
  • Приобретите специальные заглушки для розеток, находящихся в открытых и доступных местах.
  • Закройте острые углы мебели плотной тканью или мягким материалом.
  • Уберите все мелкие, бьющиеся предметы.

Безопасность ребенка – превыше всего. Не думайте, что какой-либо предмет не заинтересует карапуза или он не сможет его открыть. Навыки появляются очень быстро, но, чтобы избежать беды, нужно ее предугадать.

Ваш малыш с каждым днем становится все старше и умнее. Карапуз скоро пойдет и заговорит. Старайтесь делать как можно больше фотографий своего малыша, ведь он так быстро растет. Не успеете оглянуться, как он скажет «Мама, я люблю тебя!».

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

С какими проблемами сталкиваются мамы 7-ми месячного младенца?

  • Боязнь посторонних людей. Многие младенцы в этом возрасте уже знакомы с миром и чётко различают чужих и близких людей. Негативная реакция на незнакомца — своего рода защита. Чтобы не нарушить психическое развитие младенца не стоит оставлять малыша на долгое время с малознакомым ему человеком. Сперва нужно познакомить малыша с кем-то, дать ему время рассмотреть незнакомца, привыкнуть к нему. После того, как младенец поймёт, что незнакомец не представляет опасности, он пойдёт на контакт.
  • Нарушения режима сон-бодрствование. В возрасте 7-ми месяцев физическая активность ребёнка растёт и из-за этого уход в ночной сон становится проблемой. Малыш перевозбуждается и капризничает ещё больше, нарушается режим. Чтобы помочь ему плавно перейти в ночной сон создайте специальный ритуал. Например, умывание перед сном тёплой водичкой, чтение на ночь, разговор с любимой игрушкой. Одинаковые повторяющиеся действия создадут у крохи привычку и настроят его на спокойный сон.
  • Нежелание принимать новую пищу. Для многих детишек введение прикорма непонятно. Особенно грудные дети чаще не принимают новые продукты, заменяя их грудным молоком. Мамы пробуют всевозможные способы: кашку пожиже, пюре более однородной консистенции, новые продукты. Если ребёнка заставлять, это окажет негативное психоэмоциональное воздействие, после чего малыш долго не станет интересоваться едой. Лучше уступить и дать грудное молоко. Попробуйте дать тот же продукт через пару дней и может тогда младенец пристрастится к брокколи или пюре из тыквы. В случае полного отказа от любой пищи, проработайте технику введения педагогического прикорма.
  • Болезненные ощущения при прорезывании зубов. Когда режутся зубки у ребёнка в 7 месяцев мамы узнают по разным причинам. Процесс появления зубов у некоторых проходит без симптомов и болезненных ощущений. Другие дети всё время чешут припухшие покрасневшие дёсна, при этом увеличивается слюноотделение.
  • Частым проявлением первых зубов является повышение температуры и нарушение стула. Такое состояние снимается жаропонижающими препаратами, а также гели для обезболивания дёсен и охлаждение прорезывателей. Состояние обычно проходит спустя 3-4 дня, а во рту появляется щёлочка и новый зубик.

Развитие ребенка в 6 месяцев: рост, вес и режущиеся зубы

Средние показатели роста 6 месячного ребенка: мальчики — 61,7–71,2 см, девочки — 60,8–70 см. Вес ребенка 6 месяцев может быть в пределах 5,9–8,7 кг (девочки) и 6,1–9,4 кг (мальчики).

Режутся зубы у ребенка 6 месяцев: симптоматика и уход

В 6 месяцев у большинства малышей уже можно рассмотреть нижние центральные резцы. Молочные зубы хоть и маленькие, но острые, с волнистыми краешками, расположены очень тесно друг к другу и обычно имеют желтоватый оттенок. У таких зубов очень тонкая эмаль. Все это приводит к быстрому появлению и распространению кариеса. Поэтому даже такие маленькие зубки уже надо регулярно чистить: подойдет обычная детская зубная щетка и зубная паста с фтором. Правильно чистить зубы — от десны к краю полукруговыми движениями, не горизонтальными. Достаточно дважды в день.

Роль родителей в правильном развитии ребенка 6 месяцев

Говорите со своим малышом. Ваш голос может его успокаивать.
Читайте своему ребенку. Это поможет в развитии навыков общения и слушания.
Пойте своему малышу и включайте музыку.
Чаще говорите ребенку, как вы им гордитесь, и проводите больше времени совместно.
Обнимайте и держите кроху на руках. Это поможет ему ощутить защищенность и заботу.
Играйте вместе, когда малыш энергичен и расслаблен

Но не забывайте постоянно следить за признаками усталости или беспокойства, важно делать перерывы на отдых.
Сегодня не сосчитать количество и разнообразие развивающих игрушек для детей
Главное — помните о безопасности во время игр.
Также уделяйте внимание и себе, как физически, так и морально. Кто сказал, что воспитание — это легко? Когда вы счастливы и спокойны, легче быть позитивным и любящим родителем.

Как помочь ребенку?

Иногда физическое развитие ребенка немного запаздывает. Для того чтобы простимулировать развитие полезных навыков, а также важных мышц, родителям рекомендуется играть с ребенком в несложные гимнастические игры. Заключаться гимнастические игры, стимулирующие развитие мышц спины и живота, должны в самостоятельном доставании игрушек. Играть в гимнастические игры, стимулирующие физическое развитие крохи, желательно на широкой кровати или на полу.

Также малышу может быть показан специальный гимнастический массаж. Как правильно делать массаж, и сколько должны длиться массажные процедуры, подскажет видео.

Массаж включает в себя:

1. Массаж верхних конечностей.

2. Массаж нижних конечностей.

3. Массаж спинки.

4. Массаж ягодиц.

Массажные процедуры нравятся всем детям. Многие манипуляции обладают еще и седативным эффектом.

Изменения, происходящие с ребенком на 9-м месяце жизни

После 8-го месяца жизни малыш все больше преображается. Его движения и действия стали осмысленные, целенаправленные и скоординированные. Теперь его сложно назвать «несмышленышем», ведь он четко знает, чего он хочет. Малыш использует интонацию, голос, эмоции для выражения своих желаний, иногда четко видно, как он пытается манипулировать взрослыми. Бурная реакция и разнообразие форм и видов общения ребенка с окружающим миром и людьми – хороший признак. Так формируется личность ребенка, он осознает себя и свое место в семье.

Большинство деток на 9-м месяце жизни начнут говорить первые простые слова, вкладывая в них смысл. Переходя от звукоподражания к речи, карапуз будет использовать мимику и жесты, по которым вы безошибочно поймете, малыш обращается к вам. «Мама», «папа», «баба», «гав-гав» и т.д. – слова, которые постепенно приобретают образ конкретного человека или животного. Некоторые детки, кроме существительных, могут начать употреблять первый глагол: «дай». Он может звучать полностью или как сочетание двух первых букв. Называя удобный для него вариант, карапуз протянет руку в сторону интересующего его предмета и выразительно на вас посмотрит. Не бойтесь, вы не пропустите этого события, четко поймете, когда оно произойдет.

В игровой и познавательной деятельности между 8 и 9 месяцами жизни кроха все чаще будет использовать два пальчика: большой и указательный. Захватывая ими предметы, двигая и перенося с место на место игрушки. Появление этой возможности принято называть «пинцетный захват» и он свидетельствует о совершенствовании мелко-моторных навыков, нервной системы

Малыш все чаще будет останавливать свое внимание на мелких рисунках и крошках, постарается их схватить пальчиками и положить в рот

Самые активные и нетерпеливые детишки на 9-м месяце уже не только поднимаются у опоры и начинают делать первые шаги, а по-настоящему топают, удерживая свое тело при помощи рук. Но не спешите помогать карапузу, облачать его ноги в ботинки или сандалии. Если ваш кроха перемещается по дому, придерживаясь за стены, то обувь ему пока не нужна. Чувствуя стопами различные поверхности, совершенствуя равновесие, наступая на неровные края, малыш массажирует множество важных точек, положительно влияющих на весь организм в целом.

Как подобрать первые ботинки для карапуза

Для прогулок по улице рекомендуется использовать ортопедическую правильную обувь. Выбранный экземпляр детских ботинок должен:

  • подходить крохе по размеру. Для формирующихся детских ног недопустимо применять тесные или очень большие ботинки;
  • быть выполнен из натуральных тканей, предпочтительно кожи. Искусственные материалы не пропускают воздух, что неблагоприятно сказывается на коже ног, способствует размножению бактерий;
  • иметь жесткий задник. Нога малыша еще формируется, кроха учится правильно ставить ножку во время ходьбы, чтобы избежать травм и неправильного формирования ноги остановите ваш выбор на обуви, имеющей жесткий задник;
  • подошва не должна быть резиновой. Резина – мягкий материал, легко поддающийся деформации при нагрузке. Для формирования правильной стопы нога должна находиться на жесткой поверхности;
  • под пяткой должен быть небольшой каблучок (0,5 – 1 см) для формирования правильного подъема свода стопы, профилактики плоскостопия.

Указанные особенности строения детской обуви должны применяться родителями, как минимум, до школы. Выбор правильных ботинок и сандалий позволит крохе сформировать правильную походку, сохранить здоровье ног и суставов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector