Когда новорожденный ребенок начинает агукать и гулить, нормы развития речи и проблемы

Развитие речи ребенка

Возраст Характеристики Что говорит малыш
1 месяц Ребёнок общается при помощи крика;к концу месяца он начнет прислушиваться к окружающим звукам и реагирует на речь, которая к нему обращена Гласные звуки и сочетания, типа а-а, о-о, у-у, у-а и т.д.
2-3 месяца Звуки приобретают эмоциональную окраску; к концу третьего месяца малыш начнет гулить и агукать; появляются новые интонации, кроха ждет ответной реакции Произносит нараспев гласные и согласные звуки, типа а-а, а-ги, а-гу
3-5 месяцев Активно развивается гуление; ребёнок начинает лепетать и говорить первые слоги; увеличивается потребность в общении со взрослыми; кроха постепенно осваивает согласные г, к, х, б и п Различные звуки и сочетания в разном порядке, типа га, гу, агу, аги
6 месяцев Начинает повторять слоги и понимать речь взрослых, что формирует пассивный словарный запас малышей; легко узнает близких и родных; лепетание похоже на настоящие слова, но они еще не осознаны, а являются звукоподражанием Повторяет и произносит цепочки из слогов, типа ма-ма, па-па, ба-ба
7-8 месяцев Ребёнок откликается на свое имя, может изменять тембр и громкость голоса, формирует пассивный словарный запас; начинается формирование активного словарного запаса; малыш понимает обращенные к нему фразы Тянет звуки и чередует высокие ноты, подражает звукам животных, типа мяу-мяу, гав-гав, муууу и т.д.
9-10 месяцев Осваивает новые звуки и начинает говорить первые легкие слова; владеет жестами, в т.ч. кивает головой, машет, показывает пальчиком на человека или на вещь Четко произносит слоги ла-ла-ла, та-та и т.д.; проговаривает до 10 односложных подражаний звукам
11-12 месяцев Начинает осознанно говорить легкие слова; он понимает обращенную к нему речь, показывает части тела и лица, знакомых животных и людей Говорит легкие слова, среди которых мама, папа, деда, баба и т.д..
1-1,3 года К первому году жизни активный словарный запас крохи насчитывает порядка десяти слов; в 1,3 года он расширяется до  15 слов Произносит и понимает легкие слова (мама, папа и пр.), названия игрушек, процессов и знакомые имена
1,5 года Кроха знает порядка двадцати слов и начинает составлять фразы из двух слов; в речи ребенка появляются первые глаголы, но еще неправильно пользуется родами существительных, прилагательных, местоимений Говорит легкие слова и фразы, типа дай мне, возьми игрушку, зайчик серый, мишка упал и т.д..
2-3 года Ребенок знает порядка 50 слов, составляет фразы и предложения, изменяет слова по падежам и числам; запоминает короткие стишки и потешки; кроха полностью понимает речь взрослого и может выполнить двойную просьбу (возьми игрушку и дай мне) Составляет фразы и легкие предложения, проговаривает свои действия и желания, например, я пошел гулять, я кушаю кашу, я хочу играть и т.д..

Когда появляется настоящий смех

Единственное средство общения новорожденного с родителями – это крик. С помощью него кроха может показать свои нужды и до определенного времени удовлетворять все возникающие у него потребности. Дальнейшему развитию приятных эмоциональных ощущений, таких как улыбка и смех, способствуют умиротворенная обстановка в семье, ощущение комфорта и полной безопасности.

В 8-12 недель дети агукают

В конце второго месяца жизни ребенок начинает просто улыбаться в ответ на мамину улыбку или ласковое слово. Этот момент у всех деток происходит в индивидуальном порядке, но чаще всего после шестой недели от рождения. Так как детки все разные, то в определенных случаях они могут начать осознанно улыбаться раньше или позже. Очень многое зависит от обстановки в семье, от того, насколько эмоциональны родители, и как они общаются между собой.

Детки пытаются все копировать за мамой и папой, если они видят частые проявления ласки и нежности, то период осознанной улыбки наступит уже к концу первого месяца жизни. Также одновременно с этим малыши стараются активно двигать ручками и ножками. Со временем начинают агукать в ответ, если к ним обращается кто-то из родных. Этот период педиатры называют комплексом оживления и заявляют, что данный этап эмоционального развития в жизни крохи формируется, начиная с 20-го дня после рождения.

Дополнительная информация. Вышеприведенные данные появления первого смеха считаются лишь приблизительными. Как вариант допустимо колебание срока от 5 недель до 3 месяцев. Если крохе уже 3,5 месяца, но он еще не улыбается, может быть у него недостаточный тактильный и голосовой контакт с мамой или папой.

Ребенок лежит на животике

В 3-4 месяца появляется смех

Предвестником смеха у грудного ребенка является радостная улыбка. Первую попытку засмеяться малыш проявляет уже после двух месяцев, но она часто напоминает кудахтанье, поэтому остается незамеченной родителями. В 3-3,5 месяца младенец начинает себя вести совсем по-другому. Наступает тот долгожданный всеми мамочками момент, когда ребенок уже смеется в голос. Все малыши развиваются по своему собственному графику и абсолютно разные в эмоциональном плане. В норме этот момент может произойти в промежутке с 20 по 30 неделю жизни.

Смех вслух проявляется в ответ на щекотку, во время поглаживания животика или подкидывания в воздух, а также, когда младенец слышит непривычные для него звуки, произносимые мамой или папой.

Обратите внимание! Если грудничку исполнилось 3-4 месяца, но он еще не улыбается, очень важно выяснить причину появления такой проблемы. Может быть, в семье неблагополучная атмосфера, и малыш находится в состоянии постоянного стресса и напуган всем происходящим вокруг

Папа щекочет малыша

Как научить навыку

Здоровые дети без врожденных патологий сами начинают агукать и гулить, поэтому не надо думать, как научить ребенка агукать. Но медики утверждают, что развитие речевых навыков напрямую зависит от родителей, только постоянное общение и занятия помогут в освоении родной речи, в познании окружающего мира и адаптации. Дети, с которыми занимаются, начинают разговаривать быстрее своих сверстников.

Лучшее, что можно сделать, – это помочь малышу, ежедневно занимаясь с ним. Постоянно разговаривайте с ним на прогулке, перед кормлением, во время пеленания, приучите себя описывать все, что делаете.

Говорите, произнося слова четко, не сюсюкайте, не повышайте тон. Повторяйте слоги и звуки, которые произносит малютка, добавляйте новые, а он вскоре повторит за вами. Жестикулируйте, проявляйте эмоции.

Массируйте пальчики рук и ног. На них расположены нервные окончания, стимуляция которых активизирует отделы мозга, отвечающие за речь, это поможет ребенку быстрее заговорить. Давайте в руки предметы разной формы и размеров.

Показывайте картинки, игрушки, объясняйте, что это за предмет и что изображено. Включайте детские песенки, классическую музыку, аудиосказки. Рассказывайте стишки, пойте песни. Займитесь с ребенком пальчиковыми играми и гимнастикой, приговаривая считалки, потешки, ритмичные стишки.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков. Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.

Не закрепляйте в сознании малыша упрощенные формы слов. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что поняли его, и произнесите правильно: «да, это кошка»

И, конечно, не выдумывайте таких слов сами.

Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка»

Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.

Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

Как могут помочь родители при гулении

Гуление и лепет можно рассматривать как способы поиска новых путей общения. Родителям стоит это учитывать, поддерживать кроху, разговаривая с ним. Это можно сделать так:

  • всегда отвечать на звуки, которые издает малыш, подбадривать его;
  • доброжелательно относиться к речи – улыбаться, показывать, что ребенок делает все правильно, что его действия приятны родителям;
  • активно артикулировать при общении;
  • применять методы жестикуляции, чтобы сделать речь более выразительной; иногда можно также гримасничать, чтобы поддержать интерес;
  • общаться активно, четко.

Нужно также следить, чтобы процесс развития речи происходил в спокойной обстановке, когда отсутствуют неприятные или отвлекающие факторы.

Обычно агукать малыш начинает не для того, чтобы сообщить родителю о своих потребностях или желаниях. Гуление воспринимается как игра, поэтому чтобы познание речи было эффективным, нужно создать благоприятные для этого условия – малыш должен быть чистым, здоровым и сытым.

Стадии

Если рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:

  • Крик. С момента рождения до 6-8 месяцев.
  • Гуление. От 2 до 5 месяцев.
  • Лепет. От 6 месяца до года.
  • Первые слова. До двух лет.

Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального.

Доречевая

У новорождённых уже есть определённые голосовые реакции – крик, кашель, чихание, зевание. Иногда к концу первого месяца дети начинают издавать отдельные гортанные звуки – что-то вроде «аэ». Период крика длится около трёх месяцев. Именно в это время закладываются основы протоязыка. Детки усваивают мимику, жесты, различные манипуляции и т.п.

На втором месяце жизни ребёнок гукает и повизгивает, если ему что-то нравится. Появляется дифференциация крика зависимо от эмоции, которую он показывает. Гуление является частью комплекса оживления, и звуки, которые издают малыши в этот период: «ги», «ге», «эге», «агу». Естественно, звуки не учитывают коррелированность, константность, релевантность и т.п. На третьем месяце ребёнок начинает произносить интонационные звуки.

На пятом месяце появляется лепет

На этом этапе очень важно, насколько развит уровень слухового восприятия. Начинают проявляться особенности речевых звуков и слогообразование – ребёнок произносит слоги вроде «ма», «ба», «па» и т.п

Изначально эти конструкции нестабильны – имеют разную длительность, заменяется последний сегмент (ма-ма-ма-бу).

Предослова появляются в 7 месяцев. Это замкнутая последовательность слогов, объединённых акцентуацией. Звуки обретают константность, ребёнок реагирует на своё имя и вслушивается в речь окружающих.

Предметно относимые звуки. Образуются к восьми месяцам. Малыши способны понимать отдельные, часто произносимые словосочетания. Может найти взглядом знакомый предмет, если его попросит взрослый. К 9 месяцам в пассивном словаре ребёнка может быть несколько коротких фраз.

Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми.

Дограмматическая

Когда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется.

Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать).

К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи.

Усвоение грамматики

Данный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно.

От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной.

С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение.

Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

Как развивать слух у малыша?

Чтобы развить слух у новорожденного, достаточно постоянно разговаривать с ним спокойным тоном, четко выговаривая все слова. Кроме того, современные музыкальные игрушки также направлены на тренировку слуха. Разные звуки в них – пение птиц, шелест листвы, спокойные песенки – отлично тренируют слух малыша и учат его различать звуки окружающего мира.

Очень полезно для ребенка слушать разнообразную музыку. Сейчас можно приобрести диски или же скачать из Сети различные детские песенки и классические композиции. Можно ставить ребенку записи шума моря, звуков леса и т.д. Такие записи есть и в детских игрушках. Например, в продаже есть детские ночники с записью различных успокаивающих песенок и звуков.

В доме, где проживает ребенок, не должно быть никаких скандалов и повышения голоса. Излишне громкая и раздражающая музыка также под запретом. Следите за тем, чтобы в квартире не работал «фоном» телевизор. Постоянный звук отвлекает ребенка и раздражает его нервную систему. И в то же время нельзя приучать ребенка к полной тишине, например, во время сна. Такие детки гораздо сильнее пугаются внезапных громких звуков, например, если сосед начал сверлить стену.

Ребенок, который нормально развивается, будет агукать, лепетать и стараться повторить слова, обращенные к нему.

Любите малыша и следите за его развитием.

  • Когда ребенок начинает улыбаться?
  • Когда ребенок начинает смеяться?
  • Когда новорожденный начинает видеть?

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

  • нежные слова мамы;
  • веселый стишок;
  • мяуканье кошки;
  • щебет птички.

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует

Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным. Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три

В таком случае, нужно всего лишь подождать

Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно

Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.

Молчание малыша не означает задержки развития, просто он готовится к произношению новых звуков

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Какие могут быть проблемы

Во сколько дети начинают агукать? Никогда не следует забывать, что каждый малыш является индивидуальностью. По этой причине не каждый из них начинают агукать в конце первого месяца своей жизни, так как это вопрос этого обучения является сугубо личным. Если наблюдать за детьми, то становится заметно, что для одного из них уже через три недели возникают желания сказать свои первые звуки. А другой может оказаться молчуном по своей природе, и начнет разговаривать несколько позднее даже общепринятых сроков.

Когда ребенок в возрасте восьми месяцев продолжает молчать, то с данной проблемой следует обратиться к своему педиатру. Нельзя исключить, что в этой ситуации у малютки есть некоторые проблемы со стороны развития нервной системы, или нарушения слуха. Чаще всего врач при такой ситуации порекомендует проконсультироваться с отоларингологом или детским неврологом, который хорошо знает, когда начинает агукать ребенок, и сделает все для того чтобы выявить причину и назначить лечение.

Если малыш начал агукать вовремя, следом говорить отдельные слоги, а затем и слова, то это свидетельствует о его нормальном развитии, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.

Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мамм и пап на тему того, во сколько месяцев когда ребёнок начинает говорить на своём языке, тянуть гласные, агукать, гулить.

Ниже расскажем во сколько месяцев ребёнок начинает произносить первые гласные и согласные, и от чего это событие зависит. Также вы узнаете, как можно поспособствовать перым звукам своего малыша и что делать, если время идёт, а он всё молчит.

Стоит помнить, что агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector