Ребенок 1 месяц. календарь развития

Что может сделать мой ребенок в этом возрасте

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными – ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.

Ребенку 1 месяц что он должен уметь

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
  • Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
  • Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
  • Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
  • Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.

Нам 1 месяц фото:

Рацион питания: что можно кушать

В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровой
Каша на молоке
Хлеб с маслом
Чай
Овощное пюре
Хлеб с маслом и тёртым сыром
Чай с молоком
Манно-морковное суфле
Молоко
Хлеб с маслом
Обед Протёртый борщ
Суфле из курицы
Пюре картофельное
Компот
Суп-пюре из цветной капусты
Суфле рыбное
Пюре из кабачков
Сок
Щи вегетарианские
Запеканка картофельная с мясом
Печенье
Компот
Полдник Кефир
Печенье
Яблоко тёртое
Кефир
Сухарики
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка творожная
Молоко
Хлеб
Овощное пюре
Чай с молоком
Хлеб

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит – до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Плановые осмотры ребенка в 1 месяц

После патронажа, при достижении малышом возраста 1 месяц необходимо прийти на медицинский осмотр грудничка к специалистам. Здоровому ребенку нужно посетить педиатра, невролога, хирурга, ортопеда и окулиста. При наличии патологий список специалистов составляется индивидуально.

Что взять с собой на прием:

  • документы (сертификат о прививках, полис, СНИЛС);
  • памперсы на замену, 2 пеленки, влажные салфетки;
  • игрушки, запасную соску;
  • запасную одежду;
  • записную книжку с вопросами к врачу.

Педиатр

Во время первого визита врач взвесит малыша, измерит рост, проведет осмотр и оценит физическое и нервно-психическое развитие. Врач уточнит у мамы особенности развития ребенка, даст рекомендации по уходу

Необходимо обратить внимание доктора на любые вздрагивания, подергивания и судороги

Врач измерит окружность головы, груди, произведет осмотр родничков, уточнит прибавку в весе, которая указывает на правильное развитие. Маму попросят рассказать об умениях малыша. К месяцу ребенок может удерживать в поле зрения предметы, следит за игрушкой, немного поворачивая голову, реагирует на голос, кратковременно поднимает голову, улыбается. Если ребенок здоров, его направляют на вторую прививку от гепатита В (первую делают в роддоме).

Невролог

Для оценки нервно-психического и умственного развития необходимо прийти на прием к неврологу в поликлинике. Врач проверяет наличие врожденных рефлексов, оценивает тонус мышц. При повышенном или пониженном тонусе назначают массаж. Врач изучает результаты УЗИ головного мозга, оценивает умения и навыки младенца.

Хирург

Доктор оценивает рефлекторное развитие, осматривает пупок, диагностирует или исключает паховую и пупочную грыжи, проверяет наличие гипо- и гипертонуса мышц. У мальчиков осматривают наружные половые органы, чтобы исключить различные патологии: водянку, гипоспадию, крипторхизм. Врач может обнаружить лимфангиому, гемангиому и поражения сосудов

При необходимости назначают лечебный массаж, дают рекомендации, на какие мышцы обратить внимание

Ортопед

Специалист оценивает развитие костей и мышц. Врач при осмотре может диагностировать врожденный вывих тазобедренного сустава, косолапость, дисплазию суставов. Ортопед, осматривая ребенка, активно сгибает и разгибает конечности, выполняет множество манипуляций для определения состояния костно-мышечной системы.

Для исключения рисков проводят плановое УЗИ тазобедренного сустава, с результатами которого врач знакомится на приеме и определяет точную картину состояния малыша. Большинство патологий успешно лечатся до 1 года, пока ребенок не начал ходить.

Уход

Гигиена – это основа здоровья младенца

В первую очередь следует обратить внимание на чистоту помещений и предметов с которыми взаимодействует ребенок. Иммунная система еще недостаточно развита, по этой причине все соски, игрушки, текстиль необходимо содержать в чистоте, а при падении обрабатывать кипятком или безопасным обеззараживающим средством

Комната, в которой больше всего находится младенец должна быть хорошо проветренной, а воздух увлажненным. Чрезмерная сухость может привести к возникновению целого ряда заболеваний.

Личная гигиена

К ежедневным процедурам относятся: регулярная смена подгузников и подмывания (использование влажных салфеток уместно вне дома), промывание носика физиологическим раствором, воздушные ванны. В первые дни жизни необходимо тщательно обрабатывать пупочную ранку зеленкой или перекисью водорода.

Несколько минут, проведенных голышом на жесткой, ровной поверхности обеспечат здоровье кожи и нормальное физиологическое развитие младенца.

Подстригание ногтей и чистку ушей совершают по мере необходимости.

Зарядка

Двигательная активность необходима младенцу с первых дней жизни. Проводить гимнастику лучше в дневное или утреннее время, примерно за 30 минут до приема пищи.

Для этого нужно разместить кроху на твердой поверхности и поочередно сгибать ручки и ножки в положении лежа на спине. В том же положении притягивать разноименные локоть и колено друг к другу.

Разместив малыша на животе, можно подставить ладони к его стопам и стимулировать рефлекс плавания – ребенок будет отталкиваться от руки и пытаться ползти вперед. Гимнастику нужно завершать прижатием коленей к животику, легким массажем. После кормления уместно подержать кроху столбиком – это положение будет способствовать нормальному перевариванию пищи.

Купание

Это приятная расслабляющая процедура, которая стимулирует психическое и физическое развитие крохи. Оптимальная температура воды – 36-40 °С. Усилить оздоровительный эффект можно с помощью трав – ромашки, череды, любистка и лаврового листа.

Прогулки

Доктор Комаровский рекомендует совершать прогулки при практически любой погоде 2-3 раза в день. Это укрепит иммунитет, а в период бодрствования малыш сможет реализовать свои потребности в познавательном процессе, что необходимо для полноценного психического, эмоционального и социального развития.

Питание ребенка в 1 месяц

Лучшего питания, чем грудное молоко, еще не придумано природой. Оно способно полностью покрывать все потребности человека в питательных веществах в первые полгода. Но если лактация по каким-то причинам не налажена, можно с успехом использовать адаптированные молочные смеси. Возможны и смешанные варианты, когда при недостатке молока ребенка можно докармливать смесями.

Лучше прикладывать ребенка груди чаще, чтобы стимулировать лактацию. Сегодня в режиме питания приоритет за свободным вскармливании, другими словами «кормление по требованию», при этом основной объем молока всасывается малышом в первые 5-10 минут кормления. Если ребенок не энергичен и засыпает во время кормления, лучше будить его и побуждать к сосанию, чтобы происходило не только насыщение, но и прибавка в весе.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Новоиспеченных мамочек интересует вопрос, что умеет ребенок в 1 месяц. Давайте разбираться и наблюдать за вашим малышом.

Важно! если какое-либо указанное умение отсутствует у вашего грудничка, это ни в коем случае не значит об отклонениях, просто у некоторых крох развитие происходит немного раньше остальных. Но если вас очень беспокоит какой-то вопрос, обратитесь с ним к специалисту — вашему педиатру.. Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Фиксировать взгляд на объекте. Кроха уже может остановить свой взор на родителе, который смотрит на него или на каком-либо объекте, если тот крупного размера.

Поднять голову с положения на животике. Малыш способен несколько секунд подержать голову, лежа на животике. Голова у большинства младенцев неуверенно качается вниз вверх, это нормально.

Узнавать близких людей. В первый месяц ребенок уже хорошо узнает маму и при виде мило улыбается. А значит у него начинает развиваться зрение.

Различать некоторые цвета. Специалисты утверждают, что по истечение 4-х недельного возраста малыши различают белый, черный, желтый и красный цвета.

Реагировать на звук. На слишком громкие звуки малыш может реагировать плачем

На остальные, размеренные, ребенок реагирует вниманием или наоборот становится спокойным, как бы прислушиваясь еще внимательнее. К концу 4-й недели жизни благодаря развивающемуся слуху, малыш учиться принимать личные базовые решения.

Произносить первые звуки

У малыша появляется первая речь. Обычно это “а-а”, “у-у”.

Улыбаться. Он может проявлять улыбку в ответ на улыбку, обратившегося к нему человеку, или самостоятельно. Хотя в первые дни и недели улыбка малыша непроизвольная.

Резко двигать ногами и руками в положении лежа.

Учиться распознавать свет и темноту. При ярком свете уже щурит свои маленькие глазки.

Проявлять первое недовольство. Это может выражаться в неприятном вкусе молока (если мама скушала, что-то кислое или горькое), если он мокрый или у него болит животик.

Опираться если взрослый его пытается поставить на ножки.

Крепко сжимать в кулачок руку человека, которые берет его за ручки.

Активно сосет бутылочку или грудь (в зависимости от выбранного вида вскармливания).

Делает попытки ползти. При выкладывании на животик медленно перемещает ножки как бы пытаясь ползти.

Много спит. Малыш может спать без перерыва около 4-х часов, далее проснуться, чтобы покушать, а затем дальше спать.

Другие особенности:

  • Белые прыщики на носике, лобике и подбородке начинают уходить.
  • Движения малыша становятся все более уверенными.
  • Родничок понемногу затягивается.
  • Происходит постепенное заживление пупочной раны.

Иногда встречаются случаи, когда у малыша появляются настораживающие для родителей и врача симптомы, которые требуют незамедлительного решения вопроса. Но также зачастую они проходят они исчезают, не оставляя след у ребенка. Но если все же выявлены некоторые отклонения в развитии ребенка, то специалист может назначить различные обследования. Среди них выделяют: УЗИ, МРТ, ЭЭГ, компьютерная томография.

Важно! Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Те мамы, которые оперативно обратились к врачу смогли бесследно для ребенка решить вопрос.. Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике

Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике.

Почему ребенок плачет?

Считается нормальным, если грудничок плачет до 3ех часов в день. Если на протяжении первых двух недель жизни родители не понимают причины плача, то уже после 14 дней, плач будет четким сигналом для действий. Малыш может плакать, потому что:

Голоден. Кормить грудничка нужно обязательно по первому требованию.

Его беспокоят колики. Это проблема всех карапузов и родителей. Желудочно-кишечный тракт еще только привыкает к жизнедеятельности. Способов быстро унять колики не существует, но пробовать нужно все обязательно — это массаж животика, специальные препараты от коликов и укропная водичка, газоотводные трубки, профилактика и срыгивание после кормления.

Необходимо сменить подгузник, ему мокро. Подгузники нужно менять после испражнения для профилактики раздражений в области паха.

Ему холодно или жарко. Попробуйте запястье малыша, если оно холодное, укройте дитя, если оно мокрое или горячее, то наоборот, нужно убрать лишнюю одежду или одеяла. Идеальная температура в комнате для ребенка 25°С.

У него страх или переутомление. Новорожденному ребенку нужно время для адаптации в новом мире и пространстве, он 9 месяцев был в узком темном и теплом пространстве. Помогите ребенку расслабиться, запеленайте плечевой пояс, дайте ему ощущение замкнутого пространства, покачайте его. Переутомление может быть вызвано нарушением режима, если интервалы между сном больше часа, такая усталость не дает спокойно погрузиться в сон. Следите за режимом сна и кормления.

Ему просто скучно

Дитя требует внимание и маминой заботы. Покачайте малыша, убаюкайте и спойте ему колыбельную

Ваш голос, запах и тепло приведут его в состояние покоя, и он снова мирно уснет.

Мать укачивает грудного ребенка

Если причину плача установить так и не удалось, а продолжительность его больше 30 минут советуем обратиться к врачу.

Купание

Купание грудного ребенка рекомендуется проводить ежедневно в одно и то же время.

Для произведения процедур вам пригодятся:

  • Детская ванночка;
  • Ковшик или кружка для ополаскивания;
  • Специальный термометр для воды;
  • Индивидуальное полотенце для крохи;
  • Если врач назначит – специальные добавки и настои трав. Использовать мыло и пену для ванн не желательно.

До проведения купания необходимо произвести проветривание комнаты и закрыть все форточки для избежания сквозняка. Чистую одежду и предметы для проведения гигиенических процедур после купания желательно подготовить заранее и расположить в удобном для вас месте. Идеально, если они будут на расстоянии вытянутой руки, и вам не нужно будет перемещаться за ними по квартире. Кроме одежды, хорошо иметь под рукой все необходимые предметы для проведения очистки носа, ушей, паховой области.

Идеальная температура для купания младенца – около 37 градусов, при этом помещение, в котором производится процедура, должно быть теплым (24-26 градусов). Месячный ребенок еще не перемещается самостоятельно и не может сильно загрязниться, поэтому применения дополнительных средств очистки кожи (мыло, пена) не желательно, так как может привести к излишнему пересушиванию. Мыло используется только в случае сильного загрязнения паховой области каловыми массами. Очистить попу ребенка стоит до помещения его в ванночку для купания.

Кроха купается в течение 5 минут с постепенным увеличением этого времени до 15 минут. Перед началом купания, в отдельную емкость наберите воды из ванночки и оставьте в сторонке. Этой водой после основного купания стоит ополоснуть кроху.

Процесс омовения можно производить на руке или на специальной горке для купания.

Чтобы помыть на руке, необходимо положить кроху головой на ваше запястье, которое будет удерживать голову над водой, а тело опустить. Придерживая второй рукой, не спеша поливайте его водичкой, улыбайтесь и разговаривайте с ним. Поочередно пройдитесь рукой от шеи к груди, животу, рукам и ногам. Голова моется в последнюю очередь

Отельное внимание стоит уделить шее, подмышкам и паховой область. Каждую складку на теле ребенка необходимо нежно протереть рукой

Ладошки ребенка находящегося в воде будут сжаты в кулачки. Аккуратно разожмите пальчики и протрите.

После завершения процедуры купания, ополосните его чистой водой из заготовленной емкости и оберните в полотенце. Отнесите на место для проведения гигиенических процедур. После тщательного просушивания кожи обработайте пуповину перекисью водорода или зеленкой при необходимости. Если пупочная ранка полностью заросла, то необходимость в ежедневной обработке отсутствует.

После завершения всех процедур оденьте кроху и покормите.

Насколько развиты эмоции

Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.

Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.

У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.

Комплекс оживления содержит четыре компонента:

  1. Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
  2. Радость, сопровождаемая улыбкой.
  3. Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
  4. Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.

Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.

Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.

Как помогать развитию малыша

Для ребёнка крайне важна тихая и уютная обстановка в семье. Не в коем случаи не ругайтесь и не кричите на глазах у малыша. Это может его напугать. Наоборот, давайте ребёнку больше положительных эмоций. Показывайте своё счастье.
Старайтесь, как можно чаще трогать ребёнка, гладить его, прижимать к себе. Так у него будет правильно развиваться сенсорная и центральная нервная системы.
Если у вас стоит выбор кормить грудью или смесями, отдавайте предпочтение первому варианту. С маминым молоком малыш получает не только полезные вещества и укрепляет иммунитет, но и таким образом у него быстрее развиваются осязание и обоняние.
Купайте малыша каждый день. Лучше добавлять травки, которые будут расслаблять его мышечный тонус. «Правила купания грудничков».
Старайтесь делать ребёнку массажик и маленькую, его первую, зарядку. Это позволит начать укрепление мышц с раннего детства.
Как можно чаще разговаривайте с малышом, включайте ему классическую музыку, медленно двигайте перед ним яркие предметы.
Используйте игрушки для развития детей. В этом возрасте лучшим предметом станет погремушка

Она поможет не только развивать слух, но и концентрировать внимание ребёнка.

Рекомендуем к прочтению статьи:

  • Режим дня ребенка в 1 месяц;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц.

Вот и прошёл один месяц из жизни вашего ребёнка. Сейчас он стоит на пороге новых открытий. Ребёнок уже заметно подрос, уже не выглядит столь хрупким, как при рождении. Малыш издаёт свои первые звуки и уже начал вам улыбаться. Дальше он всё больше будет вас радовать своими достижениями. Счастья вам и вашей крохе, растите здоровыми!

Что нужно для прогулок в первые недели после роддома?

Для прогулок с малышом вам придется собрать довольно серьезный гардероб — как минимум в нем должны быть распашонка, ползунки, боди, комбинезон, чепчик и одеяло-конверт. Большинство мам не пугает этот список, наоборот, они с удовольствием погружаются в выбор первой одежды для ребенка. Главное, не покупайте слишком много: помните, что из большей части вещей кроха вырастет в самое ближайшее время.

А что еще нужно для прогулок?

Коляска

Выбор коляски — большая и серьезная тема. С первых дней после роддома и до тех пор, пока малыш не научится сидеть, для прогулок нужна коляска-люлька. Также можно приобрести трансформер «2 в 1» (при необходимости превращается в прогулочную коляску) или «3 в 1» (еще и с автокреслом). Однако за универсальность приходится расплачиваться массой и габаритами.

Заранее подумайте, как вы будете выходить с новорожденным из дома, куда направитесь, как вернетесь назад. Есть ли в вашем подъезде колясочная или грузовой лифт? Всегда ли рядом с вами будет человек, который поможет занести коляску? Где вы будете гулять — по вымощенным плиткой тротуарам или по грунтовым дорожкам? Все это имеет значение при выборе.

Детское автокресло

С детским автокреслом малышу предстоит познакомиться сразу после роддома. Причем буквально: в машине, на которой вы уедете домой, оно обязательно должно быть. Даже не думайте о том, что на руках мамы ребенку будет безопаснее. С самого рождения маленький пассажир должен ездить только в автокресле.

Если вашему малышу предстоят частые путешествия в машине, купите кресло-переноску с маркировкой «0+» — оно легкое и удобное, но кроха вырастет из него примерно в полтора года. Другой вариант — кресло «0+/1». Его можно использовать с первого дня после роддома до четырех лет, но оно имеет более громоздкую конструкцию.

Сумка для прогулок

Выходя с новорожденным ребенком из дома, желательно ничего не забыть. Не раскладывайте необходимые вещи по карманам коляски и собственной сумочки — заведите отдельную сумку для прогулок.

Ссылки на источники:
  1. Cot safety features: sleeping safely in a cot. NCT UK. Ссылка: https://www.nct.org.uk/baby-toddler/sleep/cot-safety-features-sleeping-safely-cot

  2. Спальные мешки для новорожденных. Каталог магазина Wildberries. Ссылка: https://www.wildberries.ru/catalog/detyam/odezhda/dlya-novorozhdennyh/spalnye-meshki

  3. Claire Haiek. How to keep your baby warm and safe on cold nights. Kidspot. Ссылка: https://www.kidspot.com.au/parenting/child/child-sleep/how-to-keep-your-baby-warm-and-safe-on-cold-nights/news-story/5d583f265a36a729b3fd80957e6585de

  4. Baby bath basics: A parent’s guide. Mayo Clinic. Ссылка: https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/healthy-baby/art-20044438

  5. Марта Сирс, Уильям Сирс, Роберт Сирс, Джеймс Сирс. Ваш малыш от рождения до двух лет. Стр. 292. Ссылка:

  6. Changing A Diaper. American Pregnancy Association. Ссылка: https://americanpregnancy.org/healthy-pregnancy/first-year-of-life/changing-a-diaper-71020/

  7. Choosing a baby car seat — Your pregnancy and baby guide. NHS UK. Ссылка: https://www.nhs.uk/conditions/baby/first-aid-and-safety/safety/choosing-a-baby-car-seat/

Психомоторное развитие

У детей присутствует несколько врожденных рефлексов, среди которых сосательный, хватательный и поисковый. Так, при проведении пальцем или соской вокруг рта грудничок совершает губами сосательные движения. Кроме того, ребенок хватает то, что касается ладошки, и поворачивает голову при поглаживании какой-либо части тела.

Когда новорожденный слышит внезапный или громкий звук, он разводит руки и ноги в стороны и сводит обратно. Лежа на животике, он совершает плавательные движения. А если взять малыша на руки так, чтобы ножки слегка касались поверхности, он станет совершать движения, имитирующие ходьбу.

К третей неделе грудничок начинает копировать активные движения мимики мамы. Не забывайте, что интуитивно младенец чувствует эмоции взрослых. Если мама или папа чувствуют себя комфортно, то и ребенок ведет себя спокойно. Если они раздражены или злы, новорожденный становится тревожным, плачет и капризничает. А к четвертой неделе уже начинает развиваться “речь”, когда малыш издает фыркающие и пищащие звуки.

Чтобы развивать моторику и речь, нужно регулярно разговаривать с малышом голосом, мимикой, жестами

Кроме того, важно поддерживать развитие органов чувств. Развивать зрение можно при помощи ярких и цветных игрушек, которые протягивают ребенку, вешают над кроваткой или в коляске

Для развития слуховых органов можно не только говорить с малышом, но и давать слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше.

Играйте с ребенком, рассказывайте сказки и пойте песенки. Это развивает зрение и слух, моторику и концентрацию внимая, благотворно влияет на психическое состояние и самочувствие малыша.

Как развить ребенка в 1 месяц

Итак, малыш привык к окружающей обстановке, многому научился. Пора использовать его нынешние умения и знакомить со всем более детально.

Как и с чего начинаем

Пожалуй, начнем с того, что дитя умеет и как это можно использовать для его последующего развития. Ведь уже пора разнообразить зрительные, тактильные и слуховые ощущения ребенка.

Сперва задумаемся, что видит перед собой малыш после сладкого сна, если рядом нет улыбающегося маминого лица. Да…Нужно что-то интересненькое. Поэтому позаботимся и повесим в кроватке на уровне глаз ребенка развивающие игрушки. Также развесим их по комнате. Какие есть полезные игрушки смотрите ниже по тексту

Затем отправимся с малышом на экскурсию по дому. Подглядываем за что цепляется его взгляд. Если ребёночка что-то заинтересовало остановимся и расскажем ему подробно обо всем что видим.

Так как младенец уже с первых дней жизни впитывает огромную массу информации, дополнительная явно не помешает. Только выбираем момент, когда «ученик» не капризничает и довольный, потому как поспал, поел, подмыли и поменяли памперс.

Дальше подумаем, как же выкроить время для обучения

Месячный ребенок все еще много спит, в среднем 16-20 часов. На активное времяпровождение остается не так уж много времени. К тому же нужно все успеть. Впрочем, не переживаем ведь поначалу достаточно нескольких минут. Затем постепенно доведем занятия до 20 минут.

Занимаемся только днем и во время занятий:

  • незачем собирать все семейство, достаточно мамы и папы;
  • никогда не включаем громкую музыку и яркий свет;
  • ни в коем случае не перегружаем малыша.

Разучим несколько детских стишков и, ухаживая за маленьким, декламируем.

Развивающие игры

Кроме физических упражнений малыш в 1 месяц нуждается в развитии своих знаний об окружающем мире, получении навыков изучения окружающего пространства. На базе первичных данных о мире в будущем будут формироваться умения и знания. В 1 месяц можно начинать развивать необходимые для крохи сферы.

Первым делом стоит помочь крохе стимулировать работу органов чувств:

Обоняние. Чистый воздух, наполненный естественными запахами, великолепно развивает способности крохи. Старайтесь не упускать возможность познакомить карапуза с изменениями в воздухе – проветривайте помещение как можно чаще;
Осязание. Вкладывайте в ручку малыша небольшие погремушки, давайте потрогать ваши волосы, нос, щеки. Подвешивайте погремушки так, чтобы ребенок пытался их достать. Как только способность поднимать голову достигнет 45 градусов, положите перед глазами чада яркую игрушку так, чтобы он мог до нее пытаться дотянуться;
Слух. Включайте классическую музыку, пойте, читайте стихи и много разговаривайте с крохой. Старайтесь оградить его от белого шума (телевизор, радио). Пусть мир карапуза будет наполнен тишиной и естественным звучанием. Постоянные раздражители снижают возможность выделения отдельных звуков, не способствуют быстрому развитию:
Зрение. Помогайте малышу совершенствовать свое зрение, играя с ним с погремушками, гирляндами, включая мобиль. Идеально чаще давать возможность изучать лица людей. Если у вас есть старшие дети, дайте им возможность полюбоваться на братика или сестричку, а крохе улучшить зрительное восприятие

В ранний период развития важно окружить малыша разнообразными яркими предметами. Не нужно думать, что он вырастет без вкуса

Умение распознавать красоту появляется ближе к 3 годам, а в 1 месяц глазки малыша требуют ярких насыщенных красок.

Развивающие занятия

Предлагаем вашему вниманию статью детского психолога, в которой рассматриваются основные и самые популярные методики раннего развития детей.

Интересная и очень информативная статья психолога, в которой подробно описываются самые первые игрушки малыша — погремушки.

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Какие рефлексы свойственны ребёнку

Тут мы поговорим о врожденных рефлексах. Они являются залогом правильного развития ребёнка и ступенькой для движения, ползанья, ходьбы.

  1. Сосательный. Этот рефлекс появляется с первой минуты жизни малыша. Он объясняется необходимостью получать молоко матери. Такой рефлекс присущ всем млекопитающим.
  2. Поисковый. Когда малыш голоден, он пытается найти, унюхать мамину грудь или бутылочку.
  3. Хватательный. Ребёнок крепко зажимает то, что коснулось его ладошки. Также, если взять малыша за ручки, он начнёт приподниматься, но не сможет удержать голову.
  4. Защитный. Ребёнок не будет лежать на лице, если его положить на животик. Он сразу развернёт голову.
  5. Отталкивающийся. Когда ребёнок лежит на животе, вы можете слегка дотронуться до его ступней. Увидите, что ребёнок отталкивается, как лягушонок.
  6. Шагающий. Если поднять малыша вертикально и касаться его ножками поверхности, то ребёнок будет совершать шагающие движения.
  7. Рефлекс Бабинского. Стопа малыша поворачивается в бок, а пальцы на нижних конечностях растопыриваются, если ребёнку погладить стопу с внешней стороны.
  8. Рефлекс Бабкина. Ребёнок открывает рот и поворачивает голову в сторону, если ему надавить на подушечку под большим пальцем руки.
  9. Рефлекс Моро. Малыш резко разведёт ручки в разные сторону, разожмёт пальцы, потом также резко их сожмёт и опустит ручки, если в 20 см от него хлопнуть по поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector