Как правильно лечить насморк у ребенка?

Причины развития остеохондроза

{banner}

Причины развития этого заболевания многочисленны и не всегда легко определяются. Людей приближает к развитию остеохондроза сидячий образ жизни, который настолько сегодня распространен, лишний вес, вредные привычки (в частности, курение), неправильное питание, плоскостопие, тяжелые физические нагрузки и нарушенная осанка. Способствовать появлению остеохондроза может травмирование позвоночника, а также он может развиться посредством генетической предрасположенности. Нарушенный обмен веществ, инфекции, врожденные аномалии и возрастные изменения — частые причины развития данного заболевания. Интересным фактом является связь развития остеохондроза с вибрациями. Это напрямую касается водителей сельскохозяйственной техники или станочников.

Сегодняшний остеохондроз не имеет серьезных возрастных ограничений — он встречается как у людей в возрасте, так и у молодежи. Существует мнение, что развитие остеохондроза связано с солевыми отложениями, но оно не совсем справедливо. Отложения солей являются скорее следствием остеохондроза. Причиной боли при остеохондрозе зачастую является раздражение нервных корешков, называемое в медицине ирритацией. Сосудистые расстройства на фоне остеохондроза развиваются на почве нарушения иннервации сосудодвигательной системы.

Причины вздрагиваний во сне

На первом году жизни, особенно в первые 3 месяца, каждый ребенок проходит период адаптации после внутриутробной жизни у мамы в животе, где было тепло, тихо и спокойно. Его незрелая нервная система в одночасье начинает принимать и анализировать различные раздражители (звуки, свет, ароматы, прикосновения и т.п.).

https://youtube.com/watch?v=V9fp5L1FdDM

Как известно, что вся полученная за день информация обрабатывается и фиксируется головным мозгом в процессе сна, поэтому, в момент перехода малыша в глубокую фазу засыпания, могут отмечаться кратковременные вздрагивания отдельных частей тела в результате непроизвольных мышечных сокращений.

Среди других причин, вызывающих вздрагивания выделяют:

  1. Сновидения. Нельзя точно узнать, что снится новорожденному, но то, что он видит сны — это достоверно, и, возможно, они не всегда наполнены позитивом и приятными переживаниями.
  2. Колики. В момент рождения кишечник каждого ребенка стерилен, а после отхождения мекония и начала грудного или искусственного вскармливания в нем начинает развиваться микрофлора. Именно в первые 3-4 месяца жизни у многих деток отмечается повышенное газообразование, которое вызывает болевые ощущения в животе. Отхождение газов во время сна или бодрствования могут вызывать беспокойство или вздрагивания.
  3. Физиологические потребности. Процесс отхождения мочи или кала во время сна сопровождается местным повышением температуры тела под памперсом, что может вызвать вздрагивание ребенка в момент соприкосновения его с поверхностью кожи.
  4. Гипервозбудимость. Повышенная возбудимость у малышей с патологией нервной системы проявляется не только вздрагиваниями во сне, но и другими неврологическими симптомами. Поэтому не стоит стесняться обращаться за консультацией к специалисту, если у ребенка дрожит подбородок при плаче, он плохо переносит обычные по тональности звуки, запрокидывает головку назад, заходится плачем, синеет и т.п.
  5. Повышение температуры тела. При гипертермии у некоторых новорожденных могут отмечаться гиперестезии (повышение кожной чувствительности), поэтому даже нежные прикосновения способны вызывать неприятные или болевые ощущения, что проявляется в виде вздрагиваний. Высокая лихорадка со вздрагиваниями может быть предвестником судорожного синдрома за счет отека головного мозга, поэтому не стоит допускать подъема температуры выше 38 градусов на первом году жизни.

От чего у грудничков появляется запор при разных видах вскармливания

Выше были перечислены основные причины, отчего у грудничка запоры. Как видим, такая проблема может возникнуть независимо от вида вскармливания — нередко встречается запор у грудничка на грудном вскармливании, на смешанном и даже на полностью искусственном.

При грудном вскармливании запор может возникнуть вследствие различных причин, среди которых:

  • Избыточное употребление кормящей женщиной животных жиров (сливочное масло, свинина и другие жирные сорта мяса) и недостаток в рационе кисломолочных продуктов, пищевых волокон.
  • Недокормливание, или перекормливание ребенка.
  • Гипогалактия у матери.
  • Наличие дефектов ротовой полости у малыша, вялое сосание, срыгивание.
  • Обезвоживание (несоблюдение питьевого режима, лихорадка и др.).
  • Непереносимость лактозы.
  • Прием кормящей мамой некоторых медикаментов.

Очень часто появляется запор у грудничков на смешанном вскармливании. Причины этого могут крыться в следующем:

  • Слишком густая смесь.
  • Неправильно подобранная смесь.
  • Несоблюдение питьевого режима и др.

Очень часто запор развивается после введения прикорма, особенно если первый прикорм был введен резко и в большом количестве.

Какие продукты могут вызвать запор у грудничка? Развитие запора может спровоцировать введение в рацион младенца зерновых и твердой пищи, яблочного, грушевого пюре, макаронов, баклажанов, жирных сортов мяса, яиц, продуктов с кофеином и др.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Понимаем новорожденного

Революцию в исследованиях языка новорожденных совершила австралийка, молодая мама — Присцилла Данстен, уловив музыкальным слухом четкие повторяющиеся звуки своего сынишки.

Ученые всего мира подхватили эти разработки и уже вскоре доказали, что потребности малыши выражают абсолютно уникальным способом, а их звуки не привязаны к языку родителей, месту или стране рождения — имеют интернациональный характер.

Словарь Присциллы содержал ответы на вопросы, как понять новорожденного, что он наелся или наоборот голоден, что замерз или ему жарко, что его беспокоят газики или он просто хочет маминого внимания.

Каждой потребности соответствует звук:

  • «ня»/»не» — голод (причмокивающий звук, имитирующий сосательные движения);
  • «эй» /«ээ» — отрыжка (протяжный звук, кроха старается вытолкнуть из пищевода захваченный с молочком воздух);
  • «оу»/«уы»/«ау» — сонливость/усталость (похож на зевоту, только сопровождается звуками);
  • «ио»/«иэу» — колики/боль в животе (звук резкий, острый, сопровождается искривленной мимикой; призыв о помощи);
  • «хм»/«хе»/«кх» — раздражение некомфортными условиями/холод/жара (звук похож на кряхтение, ритмично повторяется, а затем сопровождается громким плачем).

Овладеть языком новорожденного и наверняка знать, как его понять в разных ситуациях можно на специальных курсах при медицинских центрах. Опытные специалисты поделятся с вами советами, подготовят к общению, психологически подготовят к нелегкому испытанию.

Профилактика простуды у ребёнка

Иммунитет ребёнка намного слабее, чем у взрослого. Профилактика – основа защиты от вирусных и бактериальных инфекций. Чтобы понять, как защитить ребёнка от простуды, рекомендуется не пренебрегать профилактическими мероприятиями.

Следует ввести в рацион больше таких продуктов, как рыба, мясо, овощи и фрукты, кисломолочные продукты, стабилизирующие обмен веществ и повышающие иммунитет.

Особое внимание родители должны уделять гигиене и образу жизни ребёнка:

Необходимо повысить физическую активность;
Постараться соблюдать диету при излишнем весе ребенка и минимизировать любые вредные продукты;
Не забывать про частые проветривания помещений, особенно в зимний период;
Обзавестись увлажнителем воздуха;
Уделить внимание закаливанию организма.

Для профилактики и облегчения течения простуды у детей так же может применяться препарат ИРС19. Он помогает справиться с респираторными инфекциями и ускорить процесс выздоровления, если ваш ребёнок заболел простудой. В состав средства входят лизаты бактерий – это продукт расщепления бактериальной клетки на множество частей. В результате получаются фрагменты клеточной стенки и внутриклеточного содержимого бактерии. При этом, попадая на слизистую оболочку носа, они вызывают иммунный ответ. В полости носоглотки начинается выработка антител, и повышается содержание лизоцима – естественного антибактериального фермента6. Естественный лизоцим содержится в слизистых, в больших количествах в слюне, что и обеспечивает ее защитные и известные всем свойства.

Перед тем, как использовать новый флакон, нужно надеть насадку и сделать несколько пробных впрыскиваний в воздух. Баллон следует держать вертикально, поэтому нужно попросить ребенка прямо держать голову, не запрокидывая назад. Тогда действующее вещество равномерно оросит назальную полость. Если в полости носа есть слизь, то сначала её необходимо удалить аспиратором или попросить ребёнка высморкаться (полная инструкция)

Бывает, что ребёнка, особенно до трех лет, сложно уговорить пройти необходимые процедуры. От насильного использования средства лучше воздержаться, иначе у ребенка выработается привычка, что лечиться больно и неприятно. В таком случае, подать лечение лучше в формате игры — разыграть лечение и приятные последствия после прохождения процедуры. Ребенок заинтересуется, захочет сам попробовать, а следом разрешит использовать средство на себе.

Для эффективности важно не прерывать прием препаратов от простуды детям. На протяжении двух недель нужно проводить по одному впрыскиванию ИРС19 в каждый носовой ход7

При распылении ИРС19 обеспечивает иммунный ответ на поверхности носового эпителия, куда патогенные микроорганизмы попадают в первую очередь. Их удаление с поверхности слизистой способствует поддержанию нормальной микрофлоры дыхательных путей и улучшению общего состояния6.

Также для профилактики и лечения боли в горле помогает препарат Имудон на основе бактериальных лизатов8. Он усиливает местный иммунитет горла и в 2 раза быстрее справляется с инфекциями в горле9*.

Причины высокой температуры

Любой воспалительный процесс может стать причиной повышения температуры. Природа воспаления при этом может быть различной – бактериальной, вирусной, грибковой. В большинстве случаев при этом  температура носит характер сопутствующего симптома: например, при отите – болит («дергает») ухо и повышена температура…

Температура обращает на себя особое внимание, когда других симптомов не наблюдается. Температура на фоне стандартных признаков ОРВИ обыденна, а вот только одна высокая температура пугает.. Заболевания, при которых может наблюдаться высокая температура без других симптомов:

Заболевания, при которых может наблюдаться высокая температура без других симптомов:

  • ОРВИ и грипп. Грипп, а в некоторых случаях и другие ОРВИ  могут начинаться с внезапного подъема температуры. В этом случае катаральные явления начинаются несколько позднее (ближе к вечеру или на следующий день);

  • ангина. Вместе с температурой обычно наблюдается боль в горле при глотании. Боль в горле довольно быстро усиливается, так  что не заметить ее нельзя;

  • ветрянка (ветряная оспа). Типично начало ветрянки – высокая температура. Характерные высыпания могут появляться только на 2-3 день заболевания;

  • абсцесс (скопление гноя в поверхностных тканях или во внутренних органах). При абсцессе температура «плавает»: температурные пики могут перемежаться нормальной температурой в течение дня (в отличие от типичного для «обыкновенного» инфекционного заболевания температурного графика – когда наиболее низкая температура наблюдается после утреннего пробуждения, а к вечеру подрастает);

  • воспаления мочеполовой системы (пиелонефрит, гломерулонефрит) обычно проявляются высокой температурой и болью в проекции почек. Но в некоторых случаях боль может отсутствовать;

  • аппендицит – также может протекать без боли;

  • менингиты и энцефалиты (воспаление мозговых оболочек инфекционного происхождения). В этом случае высокая температура сопровождается сильной головной болью, тошнотой, нарушением зрения. Характерный симптом – напряжение мышц шеи (подбородок невозможно опустить к груди);   

  • геморрагическая лихорадка (обычно заражение происходит при укусе диких животных, например, мыши-полёвки). Тут тоже есть свои характерные симптомы – уменьшение (вплоть до прекращения) мочеиспускания, появление подкожных кровоизлияний (точечное покраснение кожи, сыпь), мышечные боли.

Повышенная температура (до 37,5-38°C ) без ярко выраженных иных симптомов может наблюдаться при:

  • туберкулёзе;

  • онкологических заболеваниях;

  • заболеваниях щитовидной железы (тиреотоксикоз);

  • неврологических расстройствах;

  • аллергической реакции (так может проявляться индивидуальная непереносимость медицинских препаратов).

Также с повышением температуры протекают следующие заболевания:

  • воспаление легких (пневмония).  Воспаление легких – распространённая причина высокой температуры. При этом обычно наблюдаются боль в груди, одышка, кашель;

  • инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастроэнтероколиты). Тут температура выступает побочным симптомом. Основные жалобы: боль в животе, диарея, тошнота, рвота;

  • вирусный гепатит А, для которого характерно появление желтушной окраски кожных покровов и белков глаз;

  • другие вирусные заболевания – корь, краснуха, эпидемический паротит (свинка), мононуклеоз, полиомиелит и др.;

  • хронические заболевания мочевыводящей системы (хронический пиелонефрит, цистит), у женщин – хронический сальпингоофарит. Наряду с субфебрильной температурой могут наблюдаться боли в животе и нарушения мочеиспускания;

  • заболевания, передающиеся половым путем (гонорея, сифилис, урогенитальные инфекции – токсоплазмоз, трихомониаз, уреаплазмоз и др.);

  • хронические миокардит и эндокардит. При этом обычный симптом – боли в области сердца;

  • аутоиммунные заболевания (ревматизм, системная красная волчанка и др.).

Это, конечно, далеко не полный список заболеваний, способный вызвать повышение температуры

Признаки того, что в груди мало молока

Если малыш не удовлетворен после кормления грудью, часто плачет, через короткий промежуток времени требует маму опять, обеспокоиться его состоянием конечно стоит, но это не обязательно голод. Возможно у малыша сильно развит сосательный рефлекс или ему необходим более тесный тактильный контакт с мамой.

Отказываться от груди малыш также может по причине слабости или плохого самочувствия. Еще одной причиной для маминого беспокойства является отсутствие  или малое количество молока при сцеживании. Напомним, что избыточное количество молока вырабатывается только в самом начале лактации, со временем организм мамы производит молочка примерно столько, сколько съедает малыш.

Достоверными признаками нехватки молока можно считать следующие:

  • Плохая прибавка в весе – ребенок плохо набирает вес или не набирает вообще, через две недели его вес стал меньше, чем был при рождении
  • Малыш мало писает — менее 6-8 раз в сутки, моча концентрированная
  • Стул — реже 3-х раз в сутки (в первые 6 недель).

При наличии данных факторов можно заключить, что ребенку не хватает молока. Но и это не повод завершать ГВ или вводить прикорм. Мама может стимулировать лактацию, чаще прикладывая малыша к груди или сцеживаясь. Ведь чем больше выделяется из груди, тем больше молока образуется.

Это не игра

Хирург проводит операцию. Сурдолог подбирает и регулярно настраивает речевой процессор. Логопед работает над правильным произношением. Что же делает сурдопедагог?

Этот специалист участвует в слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации на всех этапах:

  • Начальный, т. е. сразу после операции, когда малыш может быть напуган открывшимся миром звуков. Не только младенцы, но и дети постарше в стрессовой ситуации зачастую не могут объяснить, что и как они слышат. А врачи — не всегда могут правильно понять реакцию ребёнка. Какими бы добрыми и профессиональными ни были окружающие специалисты , участие сурдопедагога скажется положительно. Именно сурдопедагог является связующим звеном между ребёнком и другими взрослыми. В силу образования и опыта, хороший сурдопедагог умеет понять, почему ребенок так реагирует на звук, что именно он испытывает, и что с этим делать тому, кто настраивает речевой процессор или слуховой аппарат.
  • Обязательные регулярные занятия. Самостоятельные – дома, а также со специалистом, которого нужно найти по месту жительства. Как правило, кохлеарная имплантация проводится в крупных клиниках (их в России немного), семьи из отдаленных регионов потом возвращаются домой, и вся работа по адаптации к нормальной жизни начинается уже здесь. Без сурдопедагога не обойтись! Он может быть связующей нитью между семьей и другими специалистами, должен стать добрым другом ребенку, вторым человеком после родителей, который знает все особенности реабилитируемого, его возможности и будет помогать адаптироваться к миру звуков максимально быстро.

Занятия с сурдопедагогом похожи на игру. А как иначе с детьми?! На самом деле в это время проводится большая работа.

На занятиях ребенок учится слушать, слышать, общаться.

Например, как рассказала сурдопедагог сети «МастерСлух» в Кургане Татьяна Васильева, в процессе реабилитации после кохлеарной имплантации у детей важна поэтапность. Все происходит как у обычных слышащих ребят, когда они растут, развиваются, постоянно узнают что-то новое, осваивают различные навыки и умения. Так, одно из первых, что предстоит ребенку – понять, как соотносятся увиденные предметы (к ним он привык с рождения, даже когда не слышал) с их звучанием, обозначением совершаемого действия (что для него ново). Без такого понимания услышанное не будет иметь смысла. Как если бы вы включили передачу на китайском: вроде шум есть, а что он значит – непонятно. Это несоответствие сурдопедагог как раз и исправляет.

Разумеется, не только с малышами, но и детьми любого возраста скучные занятия, как в школе, не возымеют эффекта. Надо играть, рисовать, лепить, изображать сценки, пересказывать увлекательные истории… А в это время будут:

  • отрабатываться речевые и неречевые звуки;
  • включаться понимание градаций громкости;
  • закрепляться связка между сказанным и сделанным и т. д., и т. п.

И это лишь малая часть того, что сурдопедагог делает для развития ребенка. Он может сопровождать маленького пациента месяцами, а то и годами.

Диагностика замершей беременности

Диагностика неразвивающейся беременности заключается в проведении гинекологического осмотра. При этом выявляют, что размеры матки не соответствуют предполагаемому сроку, это достаточно легко определяется до 12 недель гестации. Если плод погиб 3-4 недели назад, отмечается уменьшение цианоза слизистой шейки матки.

Из инструментальных методов используют УЗИ матки, при проведении которого определяется либо анэмбриония (пустое плодное яйцо), либо эмбрион, но без признаков жизнедеятельности (нет сердцебиения).

К лабораторным методам обследования относятся:

  • определение ХГЧ в крови (уровень гормона снижается в 8 раз);
  • определение трофобластического b-1-гликопротеина (снижается в 4-8 раз);
  • определение плацентоспецифического a-1-микроглобулина (возрастает в 1,5 раза).

Проводят дифференциальную диагностику замершей беременности, чтобы отличить ее от:

  • начавшегося самопроизвольного аборта (появление кровянистых выделений и болей, матка соответствует сроку беременности, ХГЧ в норме или незначительно снижен);
  • трофобластической болезни (кровянистые выделения обычно обильные, матка больше предполагаемого срока, ХГЧ значительно повышен).

Подготовка к удалению замершей беременности

Перед эвакуацией плодного яйца из матки женщине назначают обследование:

  • общий анализ крови (при длительно существующей замершей беременности возможно повышение СОЭ, увеличение лейкоцитов и лимфоцитов, снижение моноцитов);
  • общий анализ мочи (для исключения инфекции мочевой системы);
  • мазки на микрофлору и степень чистоты влагалища (возможно выявление в большом количестве грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов);
  • кровь из вены на ВИЧ-инфекцию, сифилис, гепатиты;
  • анализ крови для определения группы и резус-фактора;
  • гемастизиограмма для выявления ДВС-синдрома (тромбоциты, протромбиновый индекс, время свертываемости и время кровотечения, время ретракции сгустка, фибриноген и прочие).

При 3-4 степени чистоты влагалищного мазка назначаются интравагинально свечи и таблетки (бетадин, полижинакс, клион-Д и другие).

Как одевать малыша зимой

Скорее всего, вы слышали совет, что вашего ребенка нужно одевать в несколько слоев.   Но как это сделать?   Первая одежда должно быть боди. Это первый слой одежды, который ребенок должен надевать после подгузника.   Он сделан из тонкого хлопкового материала и очень универсален.

Это отличный вариант первого слоя.   Он защищает спину и живот вашего ребенка от воздействия холодного воздуха, так как он не задирается.

Второй слой может быть другой одеждой, например, брюками и свитером.

Для зимних прогулок, в зависимости от того, где вы живете, вашему ребенку может потребоваться больше или меньше одежды.   В более теплом зимнем климате может быть достаточно флисового боди .   В более прохладном климате вам может понадобиться детский зимний комбинезон .

Что касается чепчика – всегда имейте под рукой.   Идеально подойдет шапка, которая закроет уши. Эти чепчики изготовлены из 100% хлопка, они очень мягкие и сохраняют тепло и комфорт для вашего малыша.   Используйте этот чепчик под капюшоном боди или зимнего комбинезона и не забывайте периодически проверять шею ребенка сзади, чтобы убедиться, что ему не слишком холодно или не слишком жарко.

Когда вашему ребенку холодно, самое быстрое и простое действие – накрыть его одеялом.   Выберите что-нибудь теплое, но не слишком тяжелое.  Одеяло из хлопка ручной работы идеально подойдет.

Если вам нужно быстро согреть ребенка, возьмите его на руки, прижмите кожа к коже и накройте одеялом, вы согреваете его теплом своего тела.   Если вы на улице в холодную погоду, просто приложите его к груди и оберните пальто вокруг него.   Будьте осторожны, не держите новорожденных в куртке слишком долго, так как тепло вашего тела может вызвать их перегрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector