Стоит ли делать массаж если ребенок плачет?

Приступ астмы: особенности

Согласно данным ВОЗ, астмой болеет больше 330 млн. человек в мире . В России от этого заболевания страдает 6,9% взрослых и 10% детей . Бронхиальная астма — распространенная и опасная болезнь

Важно знать, как правильно оказывать помощь человеку при ее приступе

5 фактов об астме

  • Астма – одно из самых распространенных неинфекционных заболеваний детей и взрослых. 
  • Основные симптомы астмы: кашель, хрип, одышка, чувство сдавленности в груди. Все они становятся следствием воспаления и сужения малых дыхательных путей в легких.
  • в 2019 году в мире число больных астмой составило 262 млн человек, от болезни умерло 461 тыс. людей .
  • Большинство случаев смерти из-за астмы регистрируются в регионах с низким и средним уровнем дохода, смертность сильно зависит от развития медицинской отрасли.
  • Приступ астмы можно предотвратить, избегая провоцирующих факторов болезни: контактов с аллергенами, пылью, бытовой химией, стресса и волнений, табачного дыма и инфекций, затрагивающих дыхательную систему.

Астма — заболевание дыхательных путей. Оно может появляться и у взрослых, и у детей. При этой болезни из-за хронического воспаления бронхи отекают и сужаются. Это затрудняет поступление воздуха. При обострении астмы начинается бронхоспазм. Просвет мелких бронхов сужается еще сильнее, доступ кислорода почти прекращается, и человек начинает задыхаться (рис.1). Такие приступы могут развиваться медленно, за несколько дней, или быстро, быть легкими или очень тяжелыми. Приступ астмы может привести к смерти. Он требует срочной медицинской помощи.

Приступ удушья при астме провоцируют триггеры — факторы, вызывающие обострение. У каждого человека, болеющего бронхиальной астмой, свой набор триггеров. Необходимо знать и избегать их, чтобы приступы происходили как можно реже (рис. 2).

Существует несколько самых распространенных триггеров. Среди них:

  • Респираторные инфекции. Грипп и сезонные простуды ухудшают состояние при бронхиальной астме. Из-за них приступы могут происходить чаще и становиться более тяжелыми.
  • Аллергены. Вызывать аллергию может домашняя пыль и живущие в ней пылевые клещи. Пыль накапливается в подушках и одеялах с пуховыми наполнителями, в коврах, на шторах и другом домашнем текстиле. Желательно, чтобы дома было как можно меньше таких вещей, а если они есть, следует чаще пылесосить и делать влажную уборку. Распространенными аллергенами являются также пыльца растений и шерсть домашних животных.
  • Табачный дым. Провоцировать бронхоспазм может вдыхание табачного дыма, если человек курит, а также пассивное курение.
  • Переживания. Сильное волнение, стресс, острая эмоциональная реакция, страх или паника могут вызывать бронхоспазм, особенно, если из-за психологического состояния у человека учащается дыхание.
  • Плесень. При вдыхании плесени приступ астмы может начаться, даже если у человека нет аллергии на нее. Плесень появляется во влажных помещениях, она может завестись в доме даже при сухом климате. Чтобы ее не было, нужно хорошо просушивать вещи после стирки, регулярно проветривать дом, не использовать в отделке впитывающие влагу материалы.
  • Бытовая химия. Острый бронхоспазм может происходить при случайном вдыхании паров дезинфицирующих или чистящих средств. Лучше избегать средств с ароматизаторами, кислотами, гипохлоритом натрия в составе. Более безопасными считаются средства с этанолом или перекисью водорода в небольшой концентрации (до 3%).

Шерсть домашних животных часто вызывает приступ астмы. Фото: FamVeldman / Depositphotos

Также вызывать бронхоспазм могут: вдыхание холодного воздуха, некоторые продукты, ароматизаторы, медикаменты, занятия спортом или физические нагрузки, при которых частота дыхания увеличивается. У ребенка причиной приступа может стать простуда, дым или резкие запахи, плач, смех, участие в подвижных играх.

Симптомы заболевания у детей разных возрастов

Для детей до одного года

  • Беспокойство, частый плач.
  • Визуально заметное вздутие живота.
  • Расстройства стула – диарея или запор, что особенно характерно для лактазной недостаточности.
  • Отрыжка, икота.
  • Отсутствие аппетита – отказ от груди.
  • Через несколько минут после кормления младенец пытается подтянуть ноги к груди.

Для детей старших возрастных групп

  • Урчание в животе, боли, ощущение распирания.
  • Тошнота, рвота.
  • Повышенный объем газов, которые могут выходить неконтролируемо.
  • Вздутие живота, которое при метеоризме заметно у ребенка визуально.
  • Ощущение переполненного желудка, отсутствие аппетита.
  • Одышка.
  • Запоры и диарея, чередующиеся между собой.

Характерной особенностью заболевания является исчезновение или значительное ослабевание симптоматики после выхода газов.

Методы диагностики энуреза

Прежде всего, требуется установить причины, вызвавшие энурез. С этой целью ребёнка должны осмотреть врачи-специалисты, также необходимо сдать анализы и пройти инструментальные исследования.

Консультация специалиста

В первую очередь ребёнка, страдающего энурезом, следует показать урологу и неврологу. Также могут потребоваться консультации таких специалистов, как психотерапевт (его могут заменить детский клинический психолог или детский психиатр) и ЛОР (надо убедиться, что ночной энурез у ребёнка не связан с аденоидами).

Лабораторная диагностика

Стандартный комплекс анализов при энурезе включает в себя общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, а также посев мочи на микрофлору. Цель – убедиться, что энурез не вызван воспалением со стороны мочевыделительной системы.

Инструментальные исследования

При энурезе проводятся такие инструментальные исследования, как УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевыделительной системы
(почек и мочевого пузыря). При необходимости назначаются урофлоуметрия, урография, цистография, цистоскопия. Также могут быть назначены исследования, позволяющие оценить состояние центральной нервной системы, – электроэнцефалография, рентгенография, компьютерная томография или МРТ позвоночника.  

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Порядок и сроки прорезывания зубов

Четкого ответа на вопрос, когда же прорежутся зубки, ни дает ни один профессиональный педиатр. У кого-то из малышей единицы появляются точно «по графику», а кому-то везет меньше, и зубки прорезываются почти одновременно. Паниковать из-за отсутствия единиц, когда крохе уже полгода, не стоит.

А вот порядок прорезывания такой:

  • 6-9 месяц – нижние резцы;
  • 7-10 месяц – верхние резцы;
  • 8-15 месяцев – боковые нижние резцы;
  • 9-13 месяцев – боковые верхние резцы;
  • 15-22 месяц – нижние клыки;
  • 15-23 месяц – верхние клыки;
  • 12-18 месяцев – нижние коренные (моляры);
  • 13-18 месяцев – верхние моляры;
  • 21-30 месяцев – нижние коренные вторы (последние зубы);
  • 26-32 месяца – верхние коренные вторы.

Ночной энурез у детей

Ночной энурез у детей обращает на себя особенное внимание. Какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым и нормально развивающимся, а мокрая постель в эту картину не очень укладывается…

Между тем, энурез встречается достаточно часто. В 5 лет энурез наблюдается приблизительно у каждого 5-го ребенка. До 5-ти лет ночное мочеиспускание вообще нельзя считать патологией: структуры головного мозга, отвечающие за пробуждение ребенка ночью при переполнении мочевого пузыря, созревают лишь к 4-5 годам. Но иногда этот процесс запаздывает. В более старших группах детей процент детей с выявленным энурезом ниже. В 6 лет энурез устанавливается у 12% детей. В 12 лет – у 3%. Однако проблема сохраняется даже в подростковом возрасте: энурез отмечается у 1% детей в возрасте 15-16 лет. Энурез более характерен для мальчиков. У девочек он встречается в три раза реже.

Различают первичный и вторичный энурез. Если ребенок, уже выйдя из младенчества, все также продолжает мочиться в постель, — это первичный энурез. Если же случаи ночного мочеиспускания появились после того, как ребенок научился вставать в туалет, то врачи говорят о вторичном энурезе.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ

многолетний опыт доказывает, что ежедневные занятия гимнастикой и массаж позволяют укрепить и развить мышечную систему ребёнка, что особенно важно для детей, имеющих сниженный тонус мышц (гипотонус), для укрепления мышц задней поверхности туловища (задней группы мышц шеи, спины, ягодиц) используют все приёмы массажа, которые выполняются более энергично, особенно растирание и разминание, широко применяются лёгкие ударные приёмы: поколачивание пальцами, похлопывание, стимулирующее пощипывание. Эффективен точечный массаж- тонизирующий метод

Быстрые, отрывистые надавливания подушечкой пальца (среднего, указательного или большого) на определённую точку (зону) вызывает напряжение соответствующих мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка: частое выкладывание на живот и рассматривание игрушек в положении на животе, если ребёнок плохо удерживает голову, то под грудь ему подкладывают валик. Повороты на бок с рефлекторным разгибанием позвоночника, повороты со спины на живот с помощью и без, рефлекторное ползание, ползание в полувертикальном положении, ползание на спине. Поза пловца- взрослый поддерживает ребёнка одной рукой под грудь, другой- за ноги, парение на животе с опорой- взрослый поддерживает ребёнка под грудь двумя руками, ноги малыша упираются ему в живот, парение без опоры ног. Удерживание туловища на весу- положите ребёнка на край стола так, чтобы плечевой пояс и грудь были на весу, удерживание ног на весу- ребёнок лежит на краю стола так, что ноги остаются на весу, в обоих этих упражнениях можно помогать малышу, стимулируя мышцы спины и ягодиц точечным массажем. Для более старших детей полезны наклоны из положения стоя, тачка- ходьба на руках, поднимание из положения на животе. Особенно полезны ползание и ходьба на четвереньках- это прекрасная тренировка всего тела ребёнка, в том числе мышц спины, шеи и ног, подлезание, лазание. Для укрепления мышц передней поверхности тела (передней поверхности шеи, брюшного пресса), кроме приёмов массажа живота, рекомендованных в возрастных комплексах, широко применяют стимулирующее пощипывание вокруг пупка и точечный массаж, в положении на спине полезны любые самостоятельные движения ногами. С полутора-двух месяцев можно делать специальные упражнения (расположены по степени увеличения сложности), включая их в ежедневный комплекс и занимаясь дополнительно: повороты на бок, повороты со спины на живот, переход из горизонтального положения в полувертикальное и обратно (это упражнение удобно делать, держа малыша у себя на коленях, следите, чтобы голова не запрокидывалась), выкладывание спиной на мяч, парение на спине или подготовка к нему, присаживание за отведённые в стороны руки, за согнутые руки, наклоны из положения стоя, поднимание выпрямленных ног (достань ногами до палочки), вначале с помощью взрослого, затем самостоятельно, повороты туловища в стороны (более старшие дети могут выполнять присаживание самостоятельно или за руку).

Как заставить есть ребенка. Как заставить ребенка есть

Манная каша, гороховый суп, вареная свекла или лук – одни из самых нелюбимых блюд и продуктов многих деток

Чтобы их накормить, взрослым важно научиться превращать прием пищи в увлекательную игру, и никогда не принуждать малышей за столом

Существует несколько причин отказа от пищи:

  • . Недосып, обида на слова или поведение мамы, негативное воспоминание о предыдущем кормлении – например, ожог нёба из-за слишком горячей пищи.
  • Дискомфорт . Место за столом бывает неудобным для малыша. Он часто крутится, махает руками, ногами, слезает со стула, вытягивает и выпрямляет ножки.
  • Привычка постоянно развлекаться . Вместо обеда малыш хочет смотреть телевизор, играть с гаджетом или другими детьми.
  • Невкусная или однообразная еда . В этом случае ребенок может выплевывать или бросать пищу на пол.
  • Отсутствие голода из-за сладостей , съеденных перед обедом.

Нужно ли заставлять

Ни в коем случае не давите на ребенка, еда не должна быть наказанием. Действуйте мягко, применяя элементы игры. Когда придет время, малыш почувствует голод и сообщит вам об этом. Только тогда приступайте к трапезе. Если принуждать к питанию, может развиться:

  • Ожирение . Прием пищи без голода приводит к нарушению обмена веществ – малыш будет толстеть не только от избытка калорий, но и от малого количества еды.
  • Булимия, анорексия . Подросток по привычке, не будучи голодным, поглощает пищу или же, напротив, испытывает к ней отвращение. Оба эти состояния приводят к истощению и дистрофии.
  • Неправильные пищевые пристрастия . Подростку сложно отказаться от привитых привычек, даже если это вредит здоровью.

Во время простуды, при пищевых отравлениях не принуждайте ребенка есть, иначе организм будет затрачивать энергию на переваривание пищи, а не на борьбу с болезнью. В период болезни давайте бульоны, отварной рис. Украшайте блюда, объясняйте, что они нужны для лечения. Не забывайте об обильном питье – это поможет вывести микробы, очистить кровь.

Как вызвать аппетит

Если не удается уговорить ребенка поесть, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Организуйте разнообразное питание . Ориентируйтесь на меню детского сада – на завтрак приготовите запеканку, на обед – тыквенный суп-пюре и макароны с тефтелями, на ужин – овощное рагу.
  • Готовьте вместе . Доверьте помощнику смешивание ингредиентов, например. Ему будет интересно попробовать самостоятельно приготовленный шедевр.
  • Доверьте малышу сервировку стола . Превратите это в игру в ресторан.
  • Готовьте блюда без лука . Часто дети отказываются его кушать. Если не можете обойтись без лука, мелко измельчайте головки, проваривайте более 2 минут. Так, добавка не будет чувствоваться в блюде.
  • Давайте еду в разном виде . Если ранее предлагали супы-пюре, далее попробуйте блюда с кусочками.
  • Используйте приправы, добавки – мед, масло, зелень, орешки, сухофрукты.
  • Не устраивайте частых перекусов , особенно с конфетами, печеньем. Сладости отбивают аппетит.
  • Откажитесь от сладких напитков . Компоты, соки, кисели содержат сахар, который отбивает аппетит. Старайтесь перед обедом давать чистую воду. Компот, сладкий чай предлагайте после основного приема пищи, вместо десерта.
  • Ешьте в одно и то же время . Придерживайтесь установленного режима питания сразу после грудного вскармливания.
  • Принимайте пищу вместе . Малыш будет копировать ваше поведение за столом – начнет также есть с аппетитом.
  • Ходите по магазинам вместе с ребенком . Пусть он самостоятельно выберет себе фрукт или овощ, например.
  • Ведите активный образ жизни . Чтобы проголодаться, малыш должен потратить энергию на прогулке, в активных играх.

Плач бывает разным

Плач № 1. При кормлении

Если новорожденный плачет во время кормления, вероятно, ему сложно дышать из-за заложенного носа. Так бывает, когда ребенок сначала пытается взять грудь и начать кушать, а затем недовольно хнычет и перестает сосать. Проверьте — все ли в порядке с дыханием и, если носик заложен и сопит, закапайте средство на основе раствора морской соли, а лишнюю слизь аккуратно уберите аспиратором. Если же ребенок начинает сосать и затем заходится в плаче — вероятно, у малыша заболели уши, поэтому любое сосательное движение доставляет ему боль. В таком случае срочно покажите малыша педиатру и ЛОРу. Или вызовите Скорую.

Плач № 2. Зовущий и непрерывный

Малыш подает сигнал о том, что ему нужна мама: сначала он негромко кричит в течение нескольких секунд, затем замолкает: эти периоды повторяются, пока плач не становится непрерывным. Если новорожденный постоянно плачет после того, как вы проигнорировали его сигналы — значит, он либо голоден, либо напуган, либо испытывает боль. Его легко будет успокоить, дав ему грудь или просто взяв на руки и покачав. Если и это не успокоит малыша — возможно, у него что-то болит.

Плач № 3. Голодный

Большинство мам распознают «голодный плач» уже в первый день жизни ребенка. Малыш предпринимает «плач № 2», а, очутившись на руках у матери, сразу начинает поиски груди. Взяв грудь, он успокаивается.

Плач № 4. Из-за боли

Если малыш плачет долго и непрерывно, но не кричит, а монотонно «жалуется» и при этом иногда вскрикивает — скорее всего, он испытывает боль. Дайте ребенку грудь и, если это его не успокаивает, срочно обратитесь к врачу или вызовите Скорую.

Плач № 5. Во время купания

Большинство малышей любят купаться: вода их успокаивает, снимает стресс, готовит к кормлению и сну. Чтобы понять, почему новорожденный плачет во время купания, для начала проверьте воду, опустив в нее внутреннюю часть запястья. Каковы ваши ощущения, насколько вода теплая (не горячая, не холодная)? Если все в порядке, тщательно обследуйте кожу ребенка: есть ли на ней есть раздражения, опрелости, царапины, покраснения? Возможно, контакт с водой вызывает боль на коже: в таком случае, пока откажитесь от купания, используйте влажные салфетки в местах, где нет раздражений, и срочно покажите малыша дерматологу.

Плач № 7. Из-за дисхезии

Если новорожденный плачет после кормления, возможно причиной является дисхезия (нарушение дефекации). Такой плач напоминает крик, при котором ребенок тужится и краснеет. Если после этого ему удается «покакать» — малыш сразу же успокаивается. Малыш плачет вовсе не по причине боли, а чтобы усилить внутрибрюшное давление. Как только мышцы тазового дна расслабятся и каловые массы выйдут наружу — в крике уже не будет необходимости.

А вот при запоре или коликах малыш не прекратит плакать, пока у него не пройдут боли, связанные с нарушением работы желудочно-кишечного тракта: такое состояние требует медицинской помощи. Если вам сложно различить плач при дисхезии и при боли — лучше обратиться к педиатру.

Плач № 8. Сонный плач

Если малыш хнычет без перехода на крик, зевает, трет ручками глаза, жмурится — скорее всего, он хочет спать. Однако, переутомление или пережитые эмоции мешают ему заснуть. Дайте ребенку грудь, прижмите, покачайте. Не кладите его в кроватку сразу — пусть сначала успокоится и начнет засыпать.

Плач № 9. Ночной плач

Если новорожденный ребенок плачет и не спит ночью, при этом переходит на крик и отказывается от груди — скорее всего, он испытывает боль.

Когда малыш плачет во сне, не просыпаясь, но успокаивается, как только вы взяли его на руки и прижали к себе или дали грудь — значит, он либо замерз, либо пережил страшный сон и нуждается в защите.

Классификация асфиксии по шкале Апгар

Чтобы поставить оценку степени тяжести асфиксии новорожденного, используют шкалу Апгар. С ее помощью врач оценивает частоту пульса, дыхание, мышечный тонус, окрас кожи и рефлексы, после чего определяет степень тяжести патологического состояния.

Чтобы поставить оценку, каждый из пяти признаков врач оценивает в 0, 1 или 2 балла. Соответственно, максимальная и самая лучшая оценка – 10 баллов. Оценку определяют с учетом таких критериев:

Признак 0 баллов 1 балл 2 балла
Пульс, ударов в минуту Нет До 100 От 100 и выше
Дыхание Нет Нерегулярное, слабое Активное, ребенок кричит и плачет
Тонус мышц Руки и ноги свисают Слабое сгибание рук, ног Активные движения
Рефлексы Нет Слабые Присутствуют, хорошо выражены
Цвет кожи Бледный, синюшный Тело – розовое, руки и ноги — синюшные Розовое тело, конечности

Состояние оценивают на первой и пятой минутах жизни. Соответственно, ребенок получает две оценки: например, 8/10. Если оценка составляет 7 и ниже, состояние малыша оценивают дополнительно на 10-й, 15-й и 20-й минутах.

В зависимости от оценки по шкале Апгар, определяют степень асфиксии:

  • 1-3 балла – тяжелая;
  • 4-5 баллов – средняя;
  • 6-7 баллов – легкая, или умеренная.

Оценка Апгар не отличается высокой степенью чувствительности. Поэтому если у ребенка присутствуют отклонения, для оценки асфиксии необходима дополнительная диагностика.

Режутся коренные зубы: симптомы

Первый характерный симптом начала прорезывания коренных зубов у малыша — его челюсть начинает увеличиваться в размерах. Если между молочными зубками промежутки довольно маленькие, то к смене их на постоянные организм готовится — создает для роста «взрослых» зубов все необходимые условия.

О своем появлении первые коренные зубы заявляют довольно серьезно. Этот период доставляет больше всего болевых ощущений детям и хлопот — родителям. Ребенок плохо спит, становится капризным, раздражительным, может потерять аппетит. Среди симптомов прорезывания коренных зубов может быть насморк или кашель, повышение температуры тела малыша. По мнению врачей, это — не обязательные признаки прорезывания коренных зубов, в большей степени они появляются на фоне общего снижения иммунитета и повышения уязвимости детского организма.

Но, в любом случае, по достижении ребенком годовалого возраста родителям следует внимательно следить за состоянием ребенка, появлением у него вышеописанных симптомов и грамотно действовать, чтобы ослабить неприятные болевые ощущения малыша.

Практически обязательным признакам прорезывания коренных зубов является повышенное слюноотделение. На второй стадии формирования зубов этот симптом протекает не столь выраженно, как в первый раз, но тоже может доставлять неудобства. Ребенка к 6-7 годам уже можно приучить вытирать ротик и щечки самостоятельно, платком или стерильными салфетками. Если об этом не позаботиться, на его губах, щечках и подбородке появится раздражение из-за повышенной восприимчивости нежной детской кожи (в слюне присутствует много различных бактерий).

Прорезывание коренных зубов у ребенка может сопровождаться и таким признаком, как понос в течение нескольких дней. Жидкий стул в данном случае становится следствием того, что в детский организм попадает инфекция. Причина тому — малыш часто тянет в рот грязные руки или другие предметы, обильное слюноотделение этому способствует, регулярно промывая кишечник. Кратковременный понос (не чаще трех раз в сутки) без примеси кровяных тел не опасен для ребенка. Но наблюдение врача будет не лишним, так как в этот период при ослабленной детской иммунной системе возможно добавление новой инфекции и обострения всех симптомов.

Симптомы: как понять, что у ребенка кривошея?

При двусторонней патологии головка малыша может быть прижата к груди или запрокинута, при этом движения шейного отдела ограничены.

Если у ребенка остеогенная форма, зрительно заметен изгиб в одну сторону, укорочение. Голова низко посажена, ее движения ограничены.

В случае нейрогенной патологии скелетные мышцы имеют повышенный тонус с одной стороны, а с другой – пониженный. На стороне, где дефект, нога согнута, рука сжата, при этом голова свободно двигается.

Развитие по времени

При ранней форме проблемы заметны в первые дни, при поздней – на второй неделе от рождения. Ребенок держит голову набок, на ощупь чувствуется уплотнение. Спустя 2-3 месяца дефект проявляется в неправильном положении головы, гипертонусе шейных мышц и спины. На ногах асимметричные складки.

Уже к 4-5 месяцам, при наличии кривошеи, у ребенка медленнее растут зубы, он хуже реагирует на звуки. К 7 месяцам становится заметно косоглазие, гипертонус проявляется и в нижней части тела.

К 12 месяцам диагностируется искривление позвоночника, малыш отстает в развитии, снижается зрение и слух. Черты лица изменяются – глаз и ухо на наклоненной стороне располагаются ниже. Малыши плохо держат равновесие, позже начитают сидеть и ходить, асимметрично ползают.

К 5-6 годам асимметрия лица ярко выражена. На стороне дефекта щека более плоская, заметны нарушения в развитии челюстей. При врожденном заболевании выявляют сопутствующую дисплазию тазобедренных суставов, заячью губу, неправильный прикус, короткую уздечку. Проблемы с шеей провоцируют нарушения слуха и зрения с одной стороны, косоглазие, головные боли.

Каким бывает плач новорожденного и чем ему помочь

«Ну почему же ты плачешь?» — самый популярный вопрос, который родители задают собственному ребенку по крайней мере до трех месяцев его жизни. Но такова природа: плач — единственный «язык», на котором малыш способен сообщить о том, что с ним не все в порядке. Поэтому не стоит игнорировать просьбы о помощи, который крошечный человек пытается до вас донести. 

Полезно ли малышу плакать?
 Он только пришел в этот мир, поэтому предполагать, что ребенок капризничает или «расправляет легкие» с помощью плача неправильно. Напротив: давая малышу возможность лишний раз поплакать, вы подвергаете его нервную систему сильному стрессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector