Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая

«Не хочу в садик!» Что делать маме: утром, вечером, каждый день

Что говорить, когда ребенок утром смотрит вам прямо в глаза и говорит, что не пойдет в детский сад, что ему не нравится детский сад, что ему плохо в саду?

Не отводите глаза. Ласкайте, гладьте ребенка. Если не отвести взгляд не получается, прижмите ребенка к себе, положите его головку себе на грудь. Тем самым вы выражаете понимание и принятие чувств ребенка, свое сочувствие к нему. Плюс телесный контакт успокоителен и для детей, и для родителей. Признайте нежелание идти в сад: да, там не очень хорошо, там скучно-грустно…

Потом вздохните и говорите: «Давай одеваться». Спокойно, добро, но твердо. Делать нечего. Идти надо. Вы малышу сочувствуете, его понимаете, но в садик пойдете.

Не запрещайте малышу плакать. Слезы облегчают душу. Не оставляйте со слезами один на один — пусть плачет в ваших объятиях. Одиночества ему и в саду хватает.

Понятно, что вечером масса дел. Но не оставляйте ребенка одного. Помогите переодеться и умыться. Позовите готовить вместе ужин. Большая часть детей в состоянии что-нибудь перемешать, почисть, порезать, накрыть на стол. Или пусть играет рядом с вами в кухне, и вы при этом будет с ним разговаривать или хотя бы просто периодически дотрагиваться до него — гладить по голове, по спинке, по руке. Покажите ребенку, что он для вас существует

Это важно

Восстановление эмоционального контакта с ребенком, напитывание ребенка своей любовью в то время, когда малыш не в саду, тоже помогает ему не чувствовать себя брошенным.

Вспомните свой период влюбленности. Вот вы прощаетесь, вот он или она поворачивается и уходит. Молча, не поцеловав, не улыбнувшись, не сказав «увидимся». Или вы встретились с любимым (с любимой), и вас не поцеловали при встрече, не приобняли, не улыбнулись вам, только дежурное «привет» и ноль внимания. Что вы чувствуете?

Ребенку, когда вы уходите из садика утром молча или вечером не говорите ему теплых слов и не обнимаете, встретившись после дня разлуки, стократ труднее, потому что ребенок еще не самодостаточен, потому что еще зависит от вас, потому что вы — его среда обитания.

Проявить внимание не так уж и трудно — просто улыбнитесь, просто посмотрите в глаза, просто обнимите, просто скажите, что соскучились по нему и рады его видеть. Помогите малышу одеться, а не стойте над ним, поторапливая

И дорогу домой превратите в совместную прогулку

Помогите малышу одеться, а не стойте над ним, поторапливая. И дорогу домой превратите в совместную прогулку.

Да, вы спешите. Но пять лишних минут на улице после садика вам, скорее всего, погоды не сделают. А ребенку сделают

А сэкономленные пять минут все равно будут у вас отняты — лишней истерикой, приставаниями, непослушанием — тем, что на самом деле является попыткой вызвать ваш интерес к себе, выпросить ваше внимание и ваши чувства

Малыши в саду не плачут просто так. Малыши в саду плачут, потому что им плохо. Помогите им пережить это «плохо».

Вторая проблема и ее решение

Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  1. Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними  произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  2. Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.

Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

Во что поиграть, чтобы ребенок легче отпускал маму

Детский сад. В группе вашего садика — куклы, зайки и мишки, а вы с ребенком по очереди будете родителями, которые сначала приводят своих деток в садик, прощаются с ними, уходят на работу, а потом приходят забирать их. Что говорит “родитель”? Как себя ведет “ребенок”? Эта игра очень поможет в адаптации к детскому саду.

Я и мои близкие. Соберите в маленький фотоальбом снимки самого малыша и его родственников и друзей, любимого домашнего животного, даже любимых игрушек. Эти фотографии он будет рассматривать вместе с вами, а вы будете комментировать: “Смотри, вот мы с папой — мы тебя любим. А вот бабушка — и она тебя любит”. Этот фотоальбом будет визуальной поддержкой для малыша — а еще его можно брать собой в садик.

Карточки “Пока-пока”. Вырежьте из плотной бумаги 10 небольших карточек и вместе с ребенком нарисуйте на каждой разные условные обозначения: сколько раз надо обняться, поцеловаться или помахать рукой друг другу при прощании. Теперь когда мама или малыш будут уходить куда-то, они вытянут одну из карточек и выполнят то, что на ней написано. Например, “Три раза поцеловать в нос и один раз помахать”.

Причины слез ребенка

Существует несколько основных причин, почему ребенок не хочет ходить в садик и устраивает по этому поводу истерики:

первая разлука с мамой на такой длительный промежуток времени воспринимается как стресс (оставшись в незнакомой обстановке, он чувствует себя незащищенным);
переход на новый график питания, прогулок, сна;
необходимость в самообслуживании – малыши в детском саду вынуждены самостоятельно одеваться, ходить на горшок, кушать ложкой (особенно тяжело адаптироваться тем, кто не привык в такой самостоятельности в домашних условиях);
воспитатель не может заниматься только с одним воспитанником, ему нужно также уделить внимание и другим детям группы, поэтому кроха чувствует к себе иное отношение со стороны взрослых, чем то, к которому он привык дома;
очень затянули с оставлением до обеда, и теперь малыш отказывается находиться в саду до вечера;
когда малыша обижают другие ребята, он отказывается ходить в садик и плачет;
если дома дневной сон является необязательной процедурой, часто ребенок не спит в садике и плачет, когда его укладывают;
не нравится еда.

Адаптация – процесс индивидуальный. Одни быстро привыкают к новому образу жизни и через пару месяцев из сада их уже трудно забрать. Другие на протяжении долгого времени устраивают по утрам истерики. Из группы все дети привыкают к саду по-разному, но задача родителей – помочь своему крохе быстрее адаптироваться.

Что делать, если ребенок плачет в детском саду без мамы – адаптация или капризы

Исходя из своего опыта, мы начали знакомить ребенка с новым коллективом постепенно. Приводили дочку в первую неделю в период прогулки детей на площадке. Сидели рядом, играли вместе с ней и другими детьми. Потом начали заводить вместе с остальными детьми в группу, играли в игрушки. Следующий раз остались на обед. Немного помогали докармливали.

Вероятно, на этом этапе мы и совершили ошибку. Мы с мужем затянули процесс расставания и получили ответную реакцию в виде того, что ребенок в садике плачет, а раньше ходил туда с охотой.

Долгие проводы – лишние слезы

Как пояснила нам психолог детского сада:
Когда родители не могут оставить детей самих в садике, переживают и нервничают, это состояние передается и ребенку. Потом, как правило родители принимают импульсивное решение бросить малыша на попечение воспитателей. И тут начинаются проблемы. Родители привели дитя, оставались с ним, играли и кормили с ложечки, а потом просто исчезли.

  1. Чтобы ребенок не плакал в садике весь день, малыш должен четко ассоциировать группу в садике с тем, что родителей нет рядом. Воспринимать воспитателя и нянечку с дружелюбно, а не как причину расставания с мамочкой.
  2. Разговаривайте с ребенком до прихода в учреждение. Рассказывайте маленькому, что будет, когда он останется в садике. Расскажите где будут они гулять с другими детками, когда будут кушать, куда ходить в туалет, где мыть ручки. И самое главное расскажите, что вы обязательно за ребенком вернетесь.
  3. В идеале создать новый ритуал, это будет успокаивать ребенка и придавать ему уверенности. Например, каждый день после того, как мы забираем дочку из садика мы вместе покупаем в магазине маленькую булочку или конфету. Сладкое любят почти все дети, поэтому вариант беспроигрышный. А утром, когда муж ведет ее в садик мы прощаемся перед дверью и посылаем друг другу воздушные поцелуи. Эти ритуалы мы в семье четко соблюдаем.
  4. Вечером так же нужно перед сном поговорить с ребенком. Пусть маленькие детки возможно не до конца поймут весь смысл сказанного, но когда в вашей речи будет фигурировать слова «детский садик», «группа», «детки в группе или в садике», имя воспитателя, то смысл дойдет до ребенка на интуитивном уровне.
  5. Не делайте больших перерывов. Например, когда родители сильно переживают, и решают оставить без причины ребенка дома это негативно сказывается на адаптации. Как бы ни было тяжело эмоционально водите ребенка в садик каждый день. Конечно за исключением тех дней, когда ребенок болен.
  6. Старайтесь демонстрировать перед ребенком дружелюбное и хорошее отношение к садику к другим деткам и к воспитателям. Не обсуждайте при ребенке, что вам нравиться, а что нет. Не ругайте в разговоре сотрудников садика.

К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?

Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья. Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

  • сахарный диабет;
  • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
  • нарушения в работе сердца;
  • гипертония;
  • расстройства психики.

Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

  • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
  • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
  • сильно привязанных к матери.

Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

Особенности нервной системы ребенка

Известно, что каждый ребенок индивидуален. Одни малыши начинают плакать в дошкольном учреждении, как только один из родителей скрывается за дверями, и через короткое время успокаиваются. Некоторые продолжают плакать на протяжении всего дня, а другие и вовсе заболевают. Психологи считают, что болезнь ребенка является некой формой протеста против обстановки, которая пока еще ребенку совершенно незнакома. Ребенок очень тяжело переносит расставание с мамой или папой. Однако данный факт может пройти практически не заметно, если ребенка устраивает обстановка детского садика. Но если малыш на психологическом уровне настроил себя, что данная обстановка для него очень негативна, то он будет ежедневно устраивать истерики, частые болезни и постоянный рыдания при расставании с родителями.

Специалисты считают, что на вопрос «Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад?», есть довольно логичное объяснение. Основной проблемой является боязнь малыша, что его привели в садик и не заберут. Если ребенок быстро отвлечется от данной мысли, то на протяжении всего дня он будет спокоен, но если же он будет постоянно вспоминать об этом, то будет постоянно плакать, а также игнорировать все указания воспитателя, это так называемый протест.

При каких обстоятельствах, ребенок лучше приспосабливается к дошкольному учреждению?

Воспитателя и детские психологи считают, что к непривычной обстановке в детском садике лучше всего способны привыкнуть детки, которые воспитываются в многодетных семьях, которые родились и воспитываются в семьях, которые проживают в коммунальных квартирах. Также в семьях, в которых родители относятся к малышу как к взрослому, то есть используют отношения равноправного характера, адаптация пройдет практически не заметно.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
Разговаривать с ребенком

Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д

Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Когда привычка перерастает в болезнь

Если своевременно не бороться с данной вредной привычкой, впоследствии она может перерасти в полноценную болезнь. Это происходит по мере взросления ребенка. Можно сказать, что при поступлении в школу, кусающийся ребенок уже является психически больным.

С одной стороны, к началу первого учебного года он должен уже многое понимать, однако повзрослевший «малыш» продолжает кусаться. С другой стороны, сама «привычка» с возрастом только развивается, и в первые учебные годы из «кусаки» получится ущербная личность с девиантным поведением.

В это время бороться с «кусачеством», неконтролируемой агрессией и всеми остальными «прелестями» должны уже врачи – психиатр, невролог, детский психолог, — но даже для специалистов справиться с болезнью – задача непростая.

Одна из причин развития детской жестокости – уверенность ребенка в том, что ему все будет сходить с рук, ведь до сих пор окружающие только умилялись его шалостям.

Более подробно о том какие еще бывают вредные привычки у детей и как от них отучать ребенка, можно узнать здесь: Беседа с детьми о вредных привычках

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное. Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога

Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.


Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые.

    Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

ПЕРЕСТУПАЕМ ЗАВЕТНЫЙ ПОРОГ…

Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитательнице, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребенка его любимую игрушку, соску или бутылочку с водой.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2—3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде каприз, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков (так называемый «регресс»).

Что помогает справиться крохе с боязнью новой обстановки и с разлукой с мамой?

  1. Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Т. Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
  2. Если у малыша разрывается сердце от расставания с Вами, положите ему в кармашек Вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, Ваш носовой платочек, который пахнет Вашими духами, или что-нибудь в этом роде).
  3. Если ребенку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки.
  4. Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться. 
  5. Еще одно любопытное замечание психолога Н. Некрасовой: «Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а… похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый…» или «Какой ты молодец, а вот я на твоем месте, наверно, ревела бы, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное, мамины слова придают ребенку уверенность. Ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями».
  6. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
  7. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  8. Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более двух-трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
  9. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
  10. Если ребенок изо дня в день жалуется на воспитательницу, не принимает ее, постарайтесь перевести его в другую группу или другой садик. Однако помните, что часто менять садики вредно. 
  11. Если вы заметили, что ваш кроха выделяет какую-то воспитательницу особой любовью, постарайтесь сойтись с ней поближе. Общаясь, вы узнаете много интересных подробностей о жизни вашего малыша в детсаду.
  12. Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Главное  помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, конечно, если для вас это приемлемо, — и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человек, который когда-то благодаря вам появился на свет.

В добрый вам путь!

Благодарим за бесценные советы психологов Т. Козак, Е. Шерман, О. Жукову, О. Михайлицкую и И. Кашину.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Как приучить ребенка к садику в 3 года, как помочь ему справиться с этой большой переменой и собственными бурными чувствами, которые сопровождают его? Важно не приуменьшать страх и беспокойство крохи, но поощрять, чтобы он сказал, что беспокоит и объяснить ему, что он может к вам обратиться, если ему что-то нужно. Сообщения, которые помогут малышу, например:» Это нормально плакать, когда тебе грустно «,» Как я могу помочь тебе?» и, конечно,

Сообщения, которые помогут малышу, например:» Это нормально плакать, когда тебе грустно «,» Как я могу помочь тебе?» и, конечно,

  • избегать сравнений с другими детьми
  • запрещать
  • командовать
  • и задавать такие вопросы, как «Тебе было интересно?».

Надо быть терпеливым, иметь представление о поведении малыша, знать что он делает и говорит, как он себя чувствует.

Дайте ребенку время, разговоры о детском саде приводят к его спокойствию.

Родителям также рекомендуется планировать время вместе с вашим малышом после возвращения домой с большим количеством расслабляющий игр и ласк, так как проходит адаптация малыша в детском саду тогда гораздо проще. Не вводить новые изменения в жизни малыша в этот период.

Доктор Комаровский: помощь с вопросом, что делать, чтоб адаптация к детскому саду прошла успешно.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Перестаньте потакать

Если вы видите, что истерика беспочвенная, важно не идти на поводу. Родителям нужно прежде всего понять для себя, что хорошо, а что плохо. И в соответствии с этим пониманием действовать

Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно. Где же ваша личная свобода?

И в соответствии с этим пониманием действовать. Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно. Где же ваша личная свобода?

В саду ребенок без причины говорит: не хочу, не буду одеваться! Хорошо, не надо, сиди, мы идем без тебя. Один раз сходили без нее (девочка осталась сидеть на табуретке в коридоре под присмотром), на второй день она быстрее всех оделась и пошла на прогулку.

Конечно, в тот день она плакала. Но не надо бояться слез. Вы же не хотите быть в зависимости от истерик ребенка?

Был у нас мальчик, который не причесывался, не носил трусов, не сморкался (и это в 4 года!) и еще очень много всего НЕ делал. Как можно было довести до такой ситуации? Ни в коем случае не допускайте вседозволенности.

Если сказали «нет», всегда аргументируйте почему. Ребенок не хочет надевать шапку, но на улице холодно, легко замерзнуть, поэтому идти нельзя. Объясните, почему вы сегодня отменяете прогулку. В следующий раз ребенок несколько раз подумает прежде, чем закатывать истерику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector