Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Содержание:

О технике стульчика

Если правила совсем не работают, и ребёнок всё равно щипается, можно попробовать технику стульчика. Но только при следующих условиях:

  • малышу больше двух лет;
  • вы действительно пытались устанавливать границы по предложенному алгоритму;
  • не видите положительной динамики через 3–4 недели после первых попыток.

Техника стульчика связана с правилом «щипаться нельзя», которое озвучили ребёнку, и сообщили конкретно, что его ждёт за нарушение:

— Если ущипнёшь, я беру тебя за руку и веду на стульчик. Там ты сидишь 1-2-3 минуты (зависит от возраста и терпения малыша). С тобой никто не будет разговаривать и не будет на тебя смотреть. Через 1-2-3 минуты я подойду, присяду к тебе и скажу, что время вышло, и ты можешь снова идти весело играть.

О правилах и последствиях нужно сообщать заранее, до того как они вступят в силу. Обычно дети предпочитают пару раз проверить, насколько родители следуют своему слову. Но как только убеждаются, что мама и папа не шутят — успокаиваются и больше не щипаются.

Важно! Техника стульчика — достаточно сильный инструмент. К нему стоит прибегать, если никакие другие средства не работают

И только в том случае, если ребёнок достиг возраста двух лет. Иначе вы получите лишь непонимание происходящего и беготню друг за другом. Так ребёнок точно не уловит причинно-следственные связи и не перестанет щипаться.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия

К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать

Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители). Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой

Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Зачем ребенок сосет палец?

Причин может быть несколько.

  • Грудные младенцы нередко сосут пальцы до или после кормления – таким образом они показывают, что уже голодны или еще «не насосались». Ведь основную порцию молока кроха съедает за первые 5-10 минут, а все остальное время сосут просто «для удовольствия», выдавливая молочко по капельке. Если малыш тянет в рот пальцы после кормления грудью, возможно, вы держите его у груди меньше, чем ему надо.
  • У ребенка режутся зубки – и тогда он с особым энтузиазмом тянет в рот все, что попадается под руку.
  • В более старшем возрасте ребенок может сосать палец, если ему не хватает родительской любви и ласки.
  • Порой сосание пальца становится успокоительным средством – так малыш инстинктивно снимает излишнее возбуждение или успокаивает себя перед сном.
  • Вашему чаду может быть просто скучно.

Симптомы заболевания

Есть много признаков того, что ребенок заражен острицами. Однако не все они характерны именно для этого заболевания. Поэтому часто детей начинают лечить от колита или гастрита. Если паразитов в организме мало, то симптомов может вообще не быть. Если заболевание протекает долго, то возникает анемия, ухудшается состояние ногтей, волос, кожи, трескаются уголки рта.

Энтеробиоз имеет инкубационный период 1-1,5 месяца. «Яркость» клинической картины зависит от силы иммунитета и количества глистов.

Различают два вида заболевания – острое и хроническое. Для каждого есть свои симптомы.

Хроническая стадия

С момента заражения до хронической стадии проходит 1-2 месяца. Симптомы могут оставаться такими же, как при острой форме, или усиливаться. Основные проявления хронического энтеробиоза:

  • метеоризм;
  • зуд в анальном отверстии, который становится сильнее ночью, он продолжается 4-5 дней, потом пропадает и возникает снова через 2-3 недели;
  • тяжесть и боль в эпигастральной области;
  • бессонница;
  • энурез по ночам;
  • раздражительность;
  • повышенная утомляемость;
  • неврологические симптомы – проблемы в общении со сверстниками, ухудшение памяти, внимания, замкнутость, головная боль.

В этот период возможны отравления и инфекции

Кроме того, ядовитые вещи обязательно должны быть недоступны для маленьких исследователей. Сюда входят лекарства, чистящие и моющие средства, цветочные удобрения, а также некоторые комнатные растения или полные шкурка пепельницы. В зависимости от дозы табака проглоченный окурок может быть смертельным для ребенка.

Поэтому родители должны быть особенно осторожными, когда выпускают своих отпрысков на землю. Если ползун на короткое время сует в рот окурок, это не проблема. Но если он долго жует его или он уже был влажным, токсичные компоненты могут абсорбироваться непосредственно через слизистые оболочки. Если ребенок проглотил что-то ядовитое, родители должны немедленно позвонить в “скорую помощь”. От скорости часто зависит жизнь малыша.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Стоит ли отучать ребенка тащить руки в рот

Отучать малыша от врожденной привычки, которая ему нравиться и успокаивает, бессмысленно, а вот сделать так, чтобы пребывания ручек во рту у ребенка свелось к минимуму – вот это уже другое дело.

  1. Вовремя кормите малыша, чтобы он не был голодный и не тащил пальчики в рот.
  2. Как только видите, что малыш потащил руку в рот, попробуйте начать его отвлекать от этого действия, разговаривать.
  3. Ребенок часто сосет пальчик, когда хочет спать, поэтому, чем быстрее вы его укачаете, тем быстрее он перестанет тянуть руку в рот.
  4. Если у малыша режутся зубки, то накупите ему специальных грызок, прорезывателей для зубов, можно наполненных водой и обычных. Пусть он лучше грызет специально предназначенные для этого игрушки, чем свои пальцы
  5. Старайтесь следить за чистотой рук малыша. Если видите, что он взял или дотронулся до чего-то не совсем чистого, то протрите ему ручки.

Так, теперь я все-таки напишу пару строк о детях, которые уже не новорожденные, прекрасно ходят и много чего понимают, а все равно еще тянут руки в рот. Вот тут уже нужно отучать в срочном порядке. Необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы и своей рукой выдергивать руку ребенка изо рта.

Все, вроде бы я передал основную мысль и вы поняли, что руки во рту у ребенка – это не так уж и плохо и скоро эта привычка у него пройдет.

Как отучить ребёнка тянуть всё в рот?!

Из журнала пользователяLasto4ka

13 февраля 2015, 12:29

Это ужас какой то ((( недавно отучились от бутылочки, прошло всё успешно, замечательно пьём со стакана, находя бутылочку она даже не может сообразить для чего она нужна

Соску не бросаем, это святое! Появилась вот уже с месяца 2 проблема масштаба катастрофы… в рот тянет ВСЁ! посадила в тележку в магазине, рок отвлеклась выбирая товар, она облизала её всю! В туалет дома нельзя выйти! она уляжется на пол и будет его облизывать! Двери, ножки стула, подушки, одеяла, на улице моргнуть нельзя! Причём она так фанатично всё хватает и запихивает в рот будто её не кормят дома, если я не смотрю на неё пристально больше 5-ти минут( неважно где), значит с вероятностью 99,9% она что то уже положила в рот! Постоянные поносы из-за этого и животик болит у неё, с активированного угля и смекты не слезаем… бить по рукам и губам вообще не помогает… смеётся в ответ… кто нибудь смог отучить дитя слюнявить всё подряд? Поделитесь опытом

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет

Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания

Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет

Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания

Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

7 советов, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой

Главное правило в приучении ребенка к ложке — терпение со стороны взрослых. Родительские крики не помогут малышу скоординировать свои движения. Наоборот — у него будет только негатив по отношению к неподдающимся столовым приборам, а значит процесс пойдет сложнее. Поэтому сразу готовимся к частым уборкам и стиркам, без этого не обойдется.

Какие советы помогут быстрее приучить малыша к ложке?

Не мешайте ребенку быть самостоятельным

Да, маме гораздо проще накормить ребенка самой — никакой заляпанной одежды и лишнего времени на мытье кухни. Но таким образом можно отбить охоту у малыша учиться новому. Конечно, рано или поздно он все равно начнет есть самостоятельно, но этого придется ждать гораздо дольше.

Поэтом не препятствуем развитию ребенку и позволяем ему «возиться» с ложкой, если он сам этого хочет.

Выбирайте правильные продукты для первых «экспериментов» с ложкой

Далеко не все продукты годятся для приучения ребенка к ложке. Желательно выбирать пюреобразную пищу — ее проще зацепить ложкой и донести до рта. Фруктовые и овощные пюре, йогурты, каши. Чтобы ребенок не перепачкал все вокруг, не наполняйте тарелку до краев. Гораздо практичнее периодически докладывать еду, когда малыш справится с предыдущей порцией.

И как говорят специалисты, лучше начать приучать ребенка к ложке с его любимой едой. Возможно, малыш с большей охотой станет есть сам, если перед ним будет фруктовый творожок, а не полезное пюре из брокколи, на котором настаивает мама.

Подождите, пока ребенок проголодается

Когда малыш проголодается, он с гораздо большим усердием станет управляться с ложкой. Поэтому не стоит усаживать ребенка за стол и учить его обращаться с ложкой, когда он недавно поел. Скорее всего, процесс для него превратиться в игру «швырни кашу в стену», а не в полноценный обед.

Докармливайте

Ребенок на первых порах приучения к самостоятельной трапезе будет затрачивать максимум сил на этот процесс. Велика вероятность, что после 4-5 ложек он буквально обессилит и потеряет интерес к еде. Пока не стоит ждать от малыша рекордов — докармливайте, если он съел мало. Через пару месяцев практики делать это уже не потребуется.

Соблюдайте режим и создайте ритуалы

Режим и ритуалы, когда дело касается обучения ребенка чему-то новому, — основа всего. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время — это закрепление позитивных установок. Ребенок будет знать, что пора есть, а значит в его руках будет ложка. А привычные ритуалы — слюнявчик, приборы на столе, — помогут малышу настроиться на то, что впереди самостоятельная «борьба» с кашей.

Будьте последовательными

Если уже точно решено, что с этого момента начинаете активно учить малыша есть самостоятельно, не нарушайте собственных правил. Не должно быть так, что на завтрак вы кормите ребенка с ложечки, а в обед настаиваете на том, чтобы он обязательно ел кашу без вашей помощи. И желательно, чтобы мама, папа и многочисленные бабушки с дедушками действовали сообща. Иначе ребенок быстро «прочувствует» ситуацию — мама настаивает на ложке, а вот с бабушкой можно и покапризничать.

Естественно, без помощи взрослых на первых порах ребенок все равно не справится. Но это должна быть именно помощь в освоении процесса, а не кормление с ложечки. Так ребенок быстрее научится есть самостоятельно.

Помните, что любой результат достоин похвалы

Без похвалы в таком сложном для ребенка деле не обойтись. Одобрение мамы — мощная мотивация даже для самых маленьких. Да, ребенок ест неаккуратно, но это не значит, что его нельзя похвалить хотя бы за одну донесенную до рта ложку.

Сосательный рефекс у маленьких гурманов

Интерес к окружающему миру у малыша появляется на 1-2 месяце жизни, а вот свои руки и их возможности ребенок обнаруживает немного позже – где-то в три месяца. Но именно с 30-45 дневного возраста ротик ребенка, помимо сосательной функции, выполняет еще и познавательную. Ведь малыш умеет получать информацию, пока что, только из этого источника. И, обнаружив у себя наличие рук, дети первыми их и отправляются в рот для проверки. Дальше в ход идут все предметы, которые оказываются в досягаемости: игрушки, одежда, даже мамины части тела. И это нормальный этап развития ребенка, через который он должен пройти. Задача родителей обеспечить малышу безопасность: все вещи, которые вы даете ребенку, должны быть чистыми, не иметь острых краев и мелких деталей.
 
Подсказка от ИмяЖенщина: совсем не обязательно, чтобы объекты, которые малыш будет исследовать ртом, были специально для этого предназначены (прорезыватель, резиновое кольцо и т.д.). Ваш малыш получит больше информации, если будет изучать различные на ощупь и вкус предметы. Нет ничего страшного, если ребенок пожует мамину футболку или погрызет папину линейку. Просто эти вещи должны быть чистыми и делать малыш должен это под присмотром взрослых, тогда никакие детские болезни из-за детской любознательности вам не грозят.

Ходим сами

Все вышеперечисленное очень легко делать и контролировать, пока малыш не научился передвигаться самостоятельно на двух ножках. С наступлением этого волшебного момента бедные родители как угорелые носятся за малышом в парке, оттаскивая его от урн, забирая из рук палки, камни, а еще хуже – окурки. Потому что все найденное ребенок норовит попробовать на зуб – и бананчик, и песочек, и кошкин хвост. И это нормально (в том смысле, что логично), поскольку именно таким образом он исследовал все новое до недавнего момента. Но уже ближе к году (средне статистически именно в этом возрасте малыши начинают ходить и большинство из них прощаются с грудным вскармливанием) ребенок начинает понимать, что кроме рта у него есть и другие части тела для осязания, сосательный рефлекс естественным образом притупляется. Именно в такой момент перед родителями становится очень важная задача – научить малыша правильно пользоваться руками, глазами, чтобы в ближайшем будущем он смог довольствоваться ими в процессе познания.

Разрешать или нет?

Важно понимать, что проба всего «на зубок» важна для развития ребенка первого года жизни. Малыш познает мир всем доступными способами, в том числе и таким образом

Кроме этого, так карапуз облегчает зуд десенок, когда у него режутся первые зубы.

Потому до года разрешать тянуть в рот посторонние предметы можно и нужно. Но следует ограничивать их количество и тщательно подбирать их. Такие игрушки (или предметы домашнего обихода) должны соответствовать следующим критериям:

  • Не иметь мелких деталей, которые малыш может нечаянно проглотить или оторвать и засунуть в нос или ухо.
  • Быть изготовленными из гипоаллергенных и безопасных для детей материалов (например, дерево или плотный латекс).
  • Не быть хрупкими и склонными к разбиванию.
  • Разумеется, игрушки должны быть чистыми.
  • На них не должно быть острых углов.

Хорошо, если в этом перечне будут не только специальные игрушки или прорезыватели, но и предметы ежедневного обихода родителей — одежда, безопасные столовые приборы или аналогичные вещи, подходящие под критерии выше.

Однако к году ребенка пора учить, что нельзя тянуть в рот все, что попало.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними. Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

А если ребёнок не переключается на другие способы изучения мира?

Родителям приходится мириться с этим, так как никакие убеждения, ни наказания в данном случае на детей не могут подействовать. Мы можем только терпеливо ждать, пока малыш начнёт получать достаточное для него количество сенсорной информации через другие источники, особенно тактильно, трогая и манипулируя с предметом руками.

У некоторых детей это происходит раньше (около года), у других – остаётся до 2 и даже до 3 лет (не напрасно на игрушках с мелкими деталями пишут предостережение для детей до 3 лет). В первую очередь можно вам посоветовать набраться терпения, так как единственный способ оградить ребёнка от проглатывания мелких деталей остаётся таким же, как и в 6 месяцев — следить за ребёнком и не позволять брать предметы в рот.

В полтора года вы также можете обращать внимание ребёнка на другие способы манипулирования с предметами. Например, если ребёнок берёт в рот мусор, предложите самостоятельно отнести его в мусорное ведро, если ребёнок кусает бумажку, предложите ему порвать бумажку ручками

С другой стороны, если ваш ребёнок ведёт себя подобным образом только дома, то, возможно, он подходит к возрасту проверки норм и правил. Ответьте на следующие вопросы: бывают ли длительные промежутки времени или определённые ситуации, когда ребёнок ничего не тянет в рот? Был ли момент после года, когда вам показалось, что ребёнку уже не нужно проверять всё на зубок? Смотрит ли он на вас, как будто ожидая вашей реакции, когда берёт что-либо в рот? Есть ли другие сферы, в которых ребёнок ведёт себя похожим образом? Если всё это так, то, скорее всего, ребёнок проверяет, что будет, если он нарушит созданное правило.

Такое поведение становится типичным у детей около 2 лет. Дети пытаются разобраться в окружающем мире, узнать, по каким правилам он работает. Какие правила нарушать можно, а какие нет. В данном случае вам нужно быть особенно последовательной и проявить строгость. Каждый раз, когда ребёнок возьмёт что-то в рот, заберите у него эту вещь или мусор и строго скажите: нет, этого делать нельзя. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребёнка, просто повторяйте свои действия из раза в раз. Как только ребёнок поймёт, что это непоколебимое правило, он начнёт его соблюдать.

Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори

Наталия Гончарова — детский психолог и Монтессори-педагог

Какие погрешности допускают родители?

Дети – зеркало своих родителей, мама с папой для них – пример для подражания. Поэтому прежде чем бранить ребенка, проследите за собой:

Не берите упавшую еду в свой рот! Даже если это обвернутая конфета. Кроха воспримет эту модель поведения нормой, и тут же примется повторять ее за вами. Поэтому стоит показать малышу, что ее надо выбросить.
Ошибочно поведение тех мам, доедающих пищу, которую кроха вытолкнул во время еды. Если ребенку эта порция не нужна, выбросьте ее!
Чистота – залог здоровья! Организуйте в доме чистоту: пропылесосенные ковры, ежедневная влажная уборка, расставленные вещи по местам, – и ваша кроха не найдет ничего «вкусного» на полу. А значит, перестанет проявлять подобную заинтересованность к предметам, лежащим на полу

Не забывайте мыть с мылом все игрушки, так вы снизите риск подхватить заразу.
Важно не брать в свой рот несъедобные вещи в присутствии ребенка, например, раскусывать пакет или орешки. Старших детей также стоит отучить совать в свой рот что ни попадя

Помните, ребенок повторяет за вами!
Родители ошибаются, приучая к соске-пустышке, когда хотят отучить ребенка тянуть предметы в рот. Потом доведется отучивать от соски.
Не используйте горчицу или перец. Во-первых, риск попадания в глаза очень велик, поэтому цель не оправдывает средство. Во-вторых, у малыша может возникнуть неправильное понятие о предмете.
Лучше спокойно объяснить, нежели отругать или отшлепать. Скажите: «Фу, какая бяка, давай скорей ее выбросим!». Шлепками вы не добьетесь ничего хорошего, разве что усилите интерес малыша к запретному предмету.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector