Когда ребенок начинает говорить и понимать слова взрослых

Содержание:

Как научить ребенка слову нельзя? Комаровский

Опытный педиатр Е. Комаровский выделяет три правила относительно слова «нельзя»:

  1. Крики ребенка не должны менять решения родителя, сказавшего «нельзя»
  2. Не следует допускать ситуаций, когда папа говорит «нет», а мама − «да»
  3. «Нет» − это всегда «нет», т.е. не должно быть сегодня нельзя, а завтра уже можно

Кроме этого, педиатр поддерживает мнение, что для того чтобы ребенок научился слову «нельзя» и воспринимал его адекватно, запретов не должно быть много. «Нет» из уст родителей должно звучать редко, но выполняться ребенком беспрекословно

Другими словами, малыш должен видеть в этом слове реальную угрозу
Начинать обучение ребенка слову «нельзя» доктор советует как можно раньше (когда ребенок еще ползает), в то время как большинство родителей начинают обращать серьезное внимание на непослушание ребенка только в 4-5 лет
Таким образом, чтобы обучить ребенка слову «нельзя», добиться от него истинного понимания этого слова и выработать соответствующую реакцию, нужно уделять этому должное внимание, следовать определенным принципам и быть настойчивыми

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция

Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм

Избегайте пустых угроз

Объясняя свои запреты, никогда не врите и не преувеличивайте (например, «Будешь ловить снежинки ртом, у тебя горло и живот заболят»). Бесконечные запугивания в духе: «Если ты сейчас же не прекратишь…, тебя дядя милиционер заберет/ я тебя тут оставлю/ я тебе больше никогда ничего не куплю» вредны со всех сторон. Если малыш в них поверит, то сильно испугается. Но скорее всего, ребенок быстро поймет, что эти угрозы ничего не стоят, и вообще перестанет предавать значение слову «Нет».

Куда лучше угроз работает положительное подкрепление: «Как только ты соберешь игрушки, мы пойдем гулять» или «Если ты не будешь мне мешать, я быстро доделаю свою работу, и мы сможем вместе поиграть».

Личный пример

Начинайте с себя. У маленьких детей чувства и эмоции преобладают над разумом

Именно поэтому важно показать дисциплину на своем примере

Как показывает практика, сколько бы умных бесед и лекций по правильному поведению проведено не было, ребенок все равно скопирует своих родителей.

Задача родителей заключается в том, чтобы сначала самим поступать правильно, а уже затем объяснить ребенку, как надо и можно поступать, а как нельзя

Очень важно строить отношения с детьми на доверии, избегать лжи и недосказанности

К примеру, если вы говорите ему, что мусорить нельзя, но сами на его глазах бросаете мимо урны конфетные обертки, то как ребенок должен это понимать?

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напомним: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст выхода на каждый из этапов речевого развития сильно варьируется для разных детей. Если малыш сказал свои первые слова на месяц-два позже нормы — ничего страшного. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если малыш отстает на этап и больше:

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если ребенок демонстрирует признаки задержки речевого развития, сначала необходимо провести поиск медицинских проблем. Помимо состояний, связанных с аномалиями развития головного мозга (ДЦП, аутизм и другие), это могут быть нарушения слуха и физические дефекты аппарата речи — гортани, голосовых складок, глотки, челюстных мышц.

Если они исключены, скорее всего, это временная психологическая проблема. Малыш перерастет ее с помощью специалиста по развитию речи. И дальше родители будут мечтать о другом — как заставить его замолчать 🙂

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Если с рождения ребенок находится в двуязычной среде, он начнет разговаривать позже своих сверстников. Зато на обоих языках сразу! Причина очевидна: малышу приходится самостоятельно разбираться, почему взрослые произносят определенные звуки при разных действиях, а если они называют одну вещь двумя словами, понять механику «говорения» значительно сложнее.

Вовсе не обязательно, чтобы на разных языках говорили именно мама и папа. Источником альтернативных лингвистических знаний может быть и бабушка, и няня, и более взрослые малыши в яслях. Если вы стремитесь к тому, чтобы с младенчества ребенок знал два языка, просто запаситесь терпением в ожидании первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение малыша родному языку няни или особенному диалекту бабушки, попросите их разговаривать в присутствии крохи на максимально чистом русском языке.

Малыш выучил первые слова. Что дальше?

Речь — основа коммуникации, значит, перед вами открываются огромные возможности для общения с ребенком и его обучения. Объясняйте, рассказывайте, отвечайте на вопросы

И ни в коем случае не забывайте: важно не только говорить, но и слушать, узнавая и учитывая потребности маленькой личности

Можно ли “нельзя”?

Среди слов, с которыми взрослый обращается к малышу, особое значение имеет слово «нельзя». Оно является одним из важных средств регулирования поведения ребенка, формирования его привычек.

Почти с колыбели ребенок слышит часто повторяемое: «нельзя», «не трогай», «оставь» и другие слова-запреты от взрослых. Личный опыт убеждает его в необходимости подчиняться этим словам. Он на практике узнает, что огонь жжется, острые предметы колются, отдельные его действия вызывают гнев взрослых, которого лучше избежать. Все это сопровождается словом «нельзя», и в результате само слово вызывает у него необходимое торможение.

Однако невозможно правильно воспитать ребенка, если ему на каждом шагу только и говорят «нельзя», «не трогай».

Почему ребенок не понимает слово нельзя?

Дети по своей природе весьма активны, да и суть воспитания состоит в том, чтобы правильно направлять и формировать его активность. А этого не добьешься лишь односторонним подавлением детской активности. Надо давать ей здоровый выход. Сам малыш, остановившись после запретного слова, тотчас ищет для применения своей активности новый объект. А его, с течки зрения взрослых, тоже нельзя трогать. Ребенок снова и снова слышит «нельзя», оно не дает ему необходимой разрядки. В результате самое слово теряет свою действенную силу и вместо торможения вызывает упрямство и капризы у ребенка.

Таким образом, если постоянно твердить ребенку лишь «нельзя», значит не давать правильного выхода его энергии.

Воспитание поведения ребенка нужно начинать не с запретов, а с организации и поощрения здоровых, полезных форм его деятельности.

Можно ли говорить ребенку нельзя?

Очевидно, что ребенок не знающий запретов совершает много действий, которые могут нанести ему прямой вред. В современных квартирах и домах, которые для ребенка представляют неизведанный и такой заманчивый мир, содержаться в огромном количестве источники опасности. Это розетки, углы, режущие и колющие предметы, бытовая химия и прочие предметы в избытке имеющиеся в среде обитания ребенка.

Поэтому совершенно неудивительно, что родители с самого раннего возраста, даже когда ребенок еще не понимает речи, знакомят его с запретами. А так как современные дети чрезвычайно активны, то и запретов возникает целое множество, что негативно сказывается на психике ребенка, окруженного сплошными табу.

Как правильно собрать мочу у ребенка

Допустим сбор анализа только в стерильный контейнер (продаётся в аптеках и стоит 12-20 рублей). Не берите для этого майонезные банки — плохо промытые от продуктов и мыла ёмкости искажают конечный результат.

Не собирайте материал для анализа с вечера: мочу следует доставить в лабораторию не позднее 2 часов от момента наполнения контейнера.

Если оставить материал на более длительное время, анализ может быть недостоверным из-за выпадения осадка.

После последнего мочеиспускания в идеале должно пройти более 5 часов. Однако для грудничка, у которого за сутки мочеиспускание может быть более 15 раз, выполнить данное требование невозможно. Поэтому постарайтесь собрать мочу сразу после пробуждения малыша.

Особенности и подготовка:

  • Перевозите мочу аккуратно — мороз или жара могут исказить результат. Если не уверены в погоде, воспользуйтесь термосумкой.
  • Накануне не давайте ребенку незнакомых продуктов (и не ешьте их сами, если ребенок на грудном вскармливании), не кормите овощами и фруктами, которые могут окрасить мочу.
  • Старайтесь, чтобы малыш не перегревался, не потел и не мерз перед сдачей мочи — все это может негативно повлиять на конечный результат.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не плакал — эмоциональное состояние тоже влияет на показатели.

Важно: сдавать мочу надо натощак. Собирать следует среднюю порцию самого первого утреннего мочеиспускания!

Что делать, если ребенок в 2 года не понимает слово нельзя?

  • Скорее всего, малыш понимает, что вы имеете в виду, когда говорите «нельзя», просто он не желает следовать этому запрету, считает его необоснованным и видит, что ничего не происходит, если он его нарушит
  • Причина такой реакции часто кроется в неправильном поведении родителей, которые сначала запрещают, а потом, если ребенок сильно плачет, разрешают, или мама запрещает, а бабушка украдкой позволяет. Возможно, вы слишком часто употребляете слово «нет», и малыш перестал его воспринимать
  • Будьте последовательны и терпеливы, исправляйте ошибки, которые допустили, не поощряйте непозволительного поведения, и через некоторое время ребенок смирится с правилами

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков. Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.

Не закрепляйте в сознании малыша упрощенные формы слов. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что поняли его, и произнесите правильно: «да, это кошка»

И, конечно, не выдумывайте таких слов сами.

Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка»

Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.

Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

Как донести до ребенка смысл слова «нельзя»

Психологи советуют родителям в течение дня записывать, сколько раз они сказали малышу «нельзя», а сколько раз разрешили что-либо сделать. Так вот, по правилам воспитания, запреты ни в коем случае не должны превышать количество разрешений. А чаще всего бывает как раз наоборот. Вместо слова «нельзя» следует отвлечь малыша разговором, игрой, чтением книги. Скорее всего, он потом и не вспомнит о том, чего настоятельно требовал.

Такие отношения позволят детям убедиться в том, что работа может доставлять удовольствие. В этом случае малыш, увлеченный помощью маме, гораздо меньше будет подвержен всяким неприятным случайностям. ВЫ сами убедитесь, что справившись с тем, как донести до ребенка слово «нельзя», облегчится и его и ваша жизнь.

Статья прочитана 3 157 раз(a).

Воспитывайте ребёнка всей семьёй

Все требования к малышу должны быть согласованы между взрослыми. В тех семьях, где отношения между людьми, сообща занимающимися воспитанием ребёнка, не вполне гармоничны, зачастую запретами манипулируют лишь для получения собственного психологического преимущества.

В этом случае малыш становится жертвой противоречий между родителями, бабушками и дедушками.

К примеру, мама запрещает дочке надевать новые туфли во двор, а папа, чтобы уколоть маму, разрешает: «Пусть моя девочка покрасуется!» В этом случае горе-папа получает сразу несколько преимуществ: завоёвывает мгновенный авторитет в глазах дочери, выражает жене накопленную агрессию и избегает семейного скандала. Но то, что этот момент не сыграет положительной роли в воспитании девочки, сомнений не вызывает.

Что самое главное в поведении родителей

Ребенок не раз будет проверять границы на прочность, такая задача его возраста — испытать маму и папу. Поэтому правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Мама должна транслировать постоянство и предсказуемость, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Если сегодня ребенок подошел к розетке — мама на него накричала, завтра — молча оттащила, а послезавтра — залепила скотчем и не обращает внимания, то ему непонятно поведение мамы, ее реакция каждый раз разная. Как мама может защитить от внешнего мира, если она сама не знает, чего хочет?

Учить или играть

Словом «нельзя» рекомендуется обозначать запреты, которые обеспечивают безопасность ребенка. Их не должно быть много. Все остальные запреты (пойти на улицу, съесть конфету) следует переводить в форму «можно, но не сейчас».

Родителям нужно терпение. Не нужно тешиться надеждой, что с первого раза малыш все поймет. Придется повторять спокойно, ласково, но понятно и твердо какое-то время. Для каждого ребенка это время свое. Родителям понадобится вся любовь к ребенку, вся настойчивость и внутренняя сила.

Гигиена перед сбором анализа мочи

Помните, что чистота наружных половых органов — залог точного результата исследования мочи.

Бактерии, которые скапливаются на коже с материалом попадают в контейнер, из-за чего лаборант напишет недостоверный результат.

Однако большое количество бактерий в моче при норме других показателей почти всегда говорит о плохой гигиене перед анализом, и доктор требует пересдать мочу.

Как подмыть ребенка?

Как девочку, так и мальчика следует подмывать спереди назад

, чтобы бактерии от наружного отверстия прямой кишки не попали на наружные половые органы:

  • Моем теплой водой с небольшим количеством детского мыла, которое потом хорошо смываем.
  • Не используем отвары трав — они могут вызвать аллергические реакции.

Как собрать мочу у новорождённого?

Обычно с ребенком старшего возраста проблем не возникает:

  1. Если ребенок уже понимает, что нужно сходить в туалет, просто просим его сделать это. Желательно процедуру осуществлять в ванне, чтобы можно было собрать в контейнер среднюю порцию мочи.
  2. Малыша — ставим в ванну и включаем воду. На льющуюся жидкость кроха отреагирует мочеиспусканием.
  3. Можно поить водой в процессе для того, чтобы ребенок быстрее помочился.
  4. Если есть возможность, включить звуки льющейся воды на компьютере или телефоне.
  5. Спровоцировать мочеиспускание можно, опустив ладошку ребёнка в миску с теплой водой.

Как собрать мочу у маленького ребенка?

В аптеке можно приобрести специальные мочеприемники — они наклеиваются на кожу вокруг наружных половых органов, и в стерильную емкость собирается моча:

  • Если нет мочеприемника, можно терпеливо ждать с баночкой в руках очередного мочеиспускания, однако этот метод работает лишь с малышами 1-2 месяцев: более активные дети не будут лежать неподвижно!
  • Еще один вариант — плотный стерильный одноразовый пакет, но этот способ пригоден только для мальчиков.
  • Для девочек вариант сбора мочи — неглубокая тарелка или блюдце, но при возможности следует все же использовать стерильный одноразовый мочеприемник.

Сколько нужно мочи для анализа

Минимальное количество материала — 50 мл.

Для новорожденных достаточно обычно хотя бы 20 мл.

Меньшее количество мочи не позволит определить все параметры, которые обычно требует общий анализ мочи.

Выбор посуды

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи

Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Как правильно говорить нельзя ребенку

Прежде чем научить ребенка понимать слово нельзя, необходимо самим правильно его донести, не искажая смысл. Для того, чтобы он понял значение слова быстрее, нужно соблюдать несколько правил:

Тщательно подбирайте интонацию. Произносите его с ударением и подчеркнуто твердым голосом, с соответствующей жестикуляцией.
Запреты должны соответствовать возрасту. Когда малыш уже спокойно забирается на стул, хорошо держит равновесие, не запрещайте ему самостоятельно достать игрушку, ведь он уже повзрослел.
Ограничивая его действия, объясните почему так нельзя поступать, в чем заключается опасность. Формулируйте правильно требования, используя знакомые для ребенка слова.
Не разговаривайте во время истерики

Как только он перестанет кричать, спокойно объясните, что вы не обращали внимания на него из-за плохого поведения.
Ребенку важно пройти этап физических ограничений. Это не имеет ничего общего с физическим наказанием

Вы должны сдерживать малыша, если он дерется или разбрасывает предметы. Снимать его со стула, если он пытается туда забраться.
Поощрайте послушание. Чтобы следовать требованиям, детям приходится приложить немало усилий, которые не должны остаться без внимания, похвалы.
Не ставьте ультиматумы, этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство.

В конце концов ребенок поймет значение этого слова и научится сам его употреблять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector