Как объяснить маленькому ребенку, что нельзя драться

Содержание:

Что делать, если ребенок не реагирует на слово нельзя?

Проверьте, не упускаете ли вы чего-либо из перечисленных выше принципов обучения ребенку слову «нельзя». Возможно, вы слишком рано требуете от ребенка идеального послушания. Вполне нормально, что малыш не сразу начнет проявлять реакцию, которой вы ожидаете.

Кроме того, ребенок обладает колоссальной силой волей, без которой он не смог бы достичь таких успехов за первые годы. Поэтому для того, чтобы установить правила и добиться того, чтобы ребенок следовал им, нужно набраться терпения, повторять вновь и вновь один и тот же запрет, пока ребенок его не усвоит.

При отсутствии реакции ребенка на ваши слова не следует:

  • бить его по рукам руки и ротик малыша − это важнейшие инструменты исследования, не стоит отбивать желание малыша познавать окружающий мир
  • кричать ребенок лучше поймет то, что вы хотите донести до него, если ваш голос будет спокойным и уравновешенным

Взрослый как пример

Большую важность имеет то, что родители говорят в присутствии детей, и то, что они делают. Ведь родители – это пример для своих детей

Можно сколько угодно говорить им, что нужно тепло одеваться, нельзя врать или что нельзя кричать и громко разговаривать. Слова не будут иметь никакой важности, пока сам родитель не будет тепло одеваться, разговаривать тихо и не будет придерживаться всего того, что запрещает детям. Какова будет реакция, если родители запрещают громко говорить, а сами буду кричать друг на друга? Дети будут вести в обществе себя так же, как ведут себя их родители. Маленькие повторяют поведение взрослых. Для правильного воспитания нужно быть хорошим примером для своего дитя.

Что еще могут сделать родители

Вот еще несколько способов воспитать в ребенке самостоятельность мышления и независимость от мнения окружающих.

Учитывать потребности ребенка и аргументировать отказы

Ничто не может научить детей уважать собственные потребности лучше, чем наша реакция на их просьбы. Если на жалобу или просьбу («Я устала (хочу пить)») вы раз за разом отвечаете: «Потерпишь до дома» или, хуже того, «Мало ли что ты хочешь, я тоже много чего хочу», вы обесцениваете его чувства и желания. Ребенок привыкает думать, что его потребности не так важны, как то, чего от него хотят другие. Но есть и другой способ реагировать: «Я тоже хочу пить, но у меня сейчас нет воды, давай потерпим до дома» или «Я понимаю, давай просто постоим полминуты и пойдем дальше, а то не успеем вовремя». Так мы сообщаем ребенку: «Я понимаю твои потребности, они важны и заслуживают внимания». Установки, которые родители вложили в детскую голову, будет влиять на поведение еще многие годы.

Меньше беспокоиться о поведении и позволять детям быть самими собой

В поисках одобрения родителей и других людей дети склонны жертвовать своими желаниями. Они подражают нам и перенимают наше поведение, хотим мы того или нет (от хороших манер до плохих привычек). Но мы обращаем больше внимания на «неправильное» поведение, потому что оно доставляет нам неудобства. Действительно важные ограничения можно объединить в две группы: первые связаны с правилами безопасности, вторые — с уважением границ и интересов других людей.

Поэтому именно на родителях лежит задача развить в детях способность сопротивляться давлению, не поддаваться на уговоры, отказывать тем, кого они считают авторитетом, если предложение им не нравится. Упрямые дети, которые хотят все делать по-своему, доставляют много хлопот родителям, но не надо их за это ругать или наказывать. Возможно, во взрослой жизни эта способность поможет им настаивать на своем и добиваться своих целей.

Дать ребенку право отказывать взрослым — без последствий

Регулярно давайте ребенку понять, что аргументированное «нет» — вполне приемлемый вариант ответа. Говорите, что вы будете любить его так же сильно, даже если он не всегда согласен с вами. Старайтесь максимально уважать его мнение, но предупреждайте о последствиях того или иного «нет». Не хочет больше есть, хотя в тарелке осталось? Хорошо, но тогда уговор: до ужина не кусочничать.

Это не значит, что нужно потакать всем желаниям ребенка, — в результате мы бы получили маленького человека, который не знает, как уважать других и справляться с разочарованием

Устанавливайте разумные границы и обеспечивайте безопасность, но одновременно старайтесь проявлять сочувствие и давайте детям ощущение контроля над тем, что непосредственно их касается и что для них важно

Ребенок, который не научится говорить «нет» родителям, вряд ли сможет сказать это слово другим людям. И если (а точнее, когда) вашему сыну предложат наркотики, а дочери — отправиться на малознакомую «вписку», лучше, если у них будет выработана способность сказать «нет».

Установить личные границы

Вместо того чтобы строить частокол ограничений вокруг ребенка, гораздо полезнее установить и защищать собственные границы. Разница вроде бы небольшая, но она существенна и хорошо заметна в том, что и как родители говорят ребенку. «Я не хочу, чтобы ты играла с моей косметикой» отличается от: «Тебе нельзя играть с моей косметикой». Формулировка «я хочу» или «я не хочу» при установке ограничений — более открытая и честная, она не использует вашу власть в семье и четко обозначает ваши желания, а значит, учит детей уважать личные границы.

Подавать пример защиты своих интересов

Мы избегаем говорить «нет», чтобы не спровоцировать конфликт, не обидеть просящего и не испортить с ним отношения. Однако стремление угодить другим может привести к тому, что мы потеряем себя. Кроме того, если всегда соглашаться, у окружающих могут возникнуть сомнения в искренности нашего «да». Поэтому не стесняйтесь отказывать, возражать и говорить спокойное «нет» в присутствии ребенка. Так вы покажете ему, что лучше трезво оценить свои желания и возможности, чем потом страдать и жалеть о сделанном выборе.

Видеоролик «Умею сказать НЕТ» на канале сайта «Я — родитель»

Фото: Pexels

Игорь Александров
Как научить ребенка говорить «нет»

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово “нельзя”.

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали “нельзя”, то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что “нельзя” произносится очень часто, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: “Ваня, нельзя, Ваня, нельзя” и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово. Об этом я также рассказываю в статье Ребенок не понимает слово «нельзя»>>>. Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например:

  • нельзя совать палец в розетку,
  • нельзя трогать горячее,
  • нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

И так далее, я думаю что суть понятна. Читайте полезные статьи про организацию безопасного пространства для ребенка дома, а также про безопасность ребенка на улице>>>

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

  • Не трогай,
  • положи на место,
  • будь осторожен,
  • это легко бьётся,
  • это мамино,
  • это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так – “Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши”.

Как правильно формулировать просьбы, чтобы они выполнялись с первого раза, а также о том как повысить свой материнский авторитет и распрощаться с детскими капризами смотрите в подробном курсе Мама — главная!>>>

Обратите внимание на последнее правило. 4

Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку –  если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: “Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно”.

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения?

  • Ребенок не слушается на улице убегает капризничает
  • Почему ребенок не слушается
  • Как заставить ребенка слушаться

Слово сопровождать действием!

Если постоянно повторять: нельзя, нельзя, нельзя… родительская речь превращается в фоновое радио, которое постоянно что-то говорит.

А когда вы что-то запрещаете ребенку, но при этом подходите к нему, берете на руки, переключаете внимание на другой предмет — это в корне меняет ситуацию. При необходимости действия повторяют несколько раз, иногда и многократно

Ребенок со временем поймет, что сюда подходить не стоит, поскольку результат всегда один и тот же

При необходимости действия повторяют несколько раз, иногда и многократно. Ребенок со временем поймет, что сюда подходить не стоит, поскольку результат всегда один и тот же.

Это часть основных рекомендаций о том, как правильно создавать работающие запреты и научить ребенка их соблюдать.

Подробнее о запретах смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Это курс о сохранении добрых отношений с ребенком, но при этом соблюдении вашей разумной родительской позиции и авторитета.

Счастливого материнства!

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Ребенок-жадина: советы родителям
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Что можно, а что нельзя запрещать ребенку?

Важно различать запреты по степени их строгости. Категорически запрещены ребенку могут быть действия, связанные с опасностью для жизни и здоровья: например, уходить с незнакомыми людьми, приближаться к огню, драться, выбегать на дорогу, вставать на подоконник

Некоторые запреты могут быть не столь жесткими: соблюдение режима дня, употребление вредных продуктов и т.д. Остальные действия, по мнению специалистов, не требуют запретов. Ребенок имеет право выражать свои эмоции и мнение, пробовать новое, ошибаться. Однако каждый родитель должен решить для себя, что именно для него неприемлемо в поведении ребенка.

В подходе М. Монтессори свобода ребенка от желаний и воли взрослого является одним из основополагающих принципов. Но это не значит, что нельзя ничего запрещать ребенку. В понятие свободы вкладывается не абсолютная вседозволенность, а реализация права ребенка на проявление своей индивидуальности. В Монтессори-группах свобода и дисциплина удивительным образом сочетаются друг с другом. Дети могут свободно перемещаться по комнате и брать с полок любые игрушки, при этом никто не кричит, не бегает, не забывает убирать игрушки на место. Приходите на занятия в детский Монтессори- и убедитесь в этом лично!

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Как справиться с негативной реакцией на слово «нельзя»

Родителям важно не только правильно запрещать, но и знать, как справиться с негативной реакцией малыша. Виды детских реакций на запреты:. Виды детских реакций на запреты:

Виды детских реакций на запреты:

  • плачь, злость, негодование – естественная реакция, нужно уметь выдерживать такое поведение, оставаясь абсолютно спокойным, постарайтесь успокоить малыша и объяснить причину запрета;
  • принятие – ребенок спокойно воспринимает запрет, понимает, что взрослые о нем заботятся;
  • манипуляция – малыш устраивает истерику, старается манипулировать взрослыми, пытается любыми путями добиться своего, главное – не поддаваться на провокацию и твердо придерживаться своего мнения;

Взрослые всегда должны быть готовы к негативной реакции малыша на запрет, поэтому ваши действия не должны быть спонтанными и необдуманными. Всегда старайтесь находить компромисс, договаривайтесь по-хорошему, чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику.

Остались вопросы? Напишите по каналу WhatsApp. Опытные педагоги и психологи детского центра раннего развития «УмНяша» ответят на все ваши вопросы. Приводите малышей на занятия по обучению чтению и математике по современным методикам Н. Зайцева.

И напоследок

Когда приучаешь ребенка к слову «нельзя», необходимо, чтобы бабушки и дедушки были заодно с тобой, иначе ребенок не будет понимать, почему то, что у мамы «нельзя», у бабушек «можно». Бабушки с дедушками любят баловать своих внуков ?

А если ребенок при слове «нельзя» впадает в истерику, падает на пол и начинает кричать, то дома лучше всего будет выйти из комнаты, ничего не говоря. В общественном же месте возьми его на руки и без разговоров неси домой, сказав ребенку: «Я знаю, что ты сердишься. Но раз мама сказала нет, значит нет (или если надо – значит надо!).»

Ругать его бесполезно, идти на уступки – значит, показывать нетвердость своего характера. Пусть даже ребенок визжит и брыкается, но он будет понимать, что его мама знает, что делает. И от этого успокоится.

Автор — Хоронжевская Евгения, сайт supermams.ru — Супермамы

Установите гибкие, но обязательные правила

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо понимал слово «Нет», расскажите ему, что правила поведения похожи на светофор.

Красный свет — это то, что нельзя делать никогда; то, что опасно или может причинить боль окружающим. Например, совать спицы в розетку и мучить кота запрещено всегда, вне зависимости от настроения мамы и погоды на улице, даже по праздникам и даже когда болеешь. Точка.

Желтый свет — обозначает то, что можно делать, но осторожно, или под присмотром взрослых, или очень редко. Например, можно смотреть телевизор поздно вечером, но только в выходной

Можно лезть в лужу, но надо надеть резиновые сапожки. Можно играть в телефоне в длинной очереди в поликлинике, а вот дома лучше найти другие занятия и т. д.

Зеленый свет — все остальные развлечения и забавы. У мудрых родителей сюда попадут многие игры, которые могут раздражать взрослых, но в целом безопасны и полезны для развития ребенка.

Что делать если ребенок упал?

Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.

По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован. Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа. Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.

Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.

В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.

Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.

Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.

Личный пример

Начинайте с себя. У маленьких детей чувства и эмоции преобладают над разумом

Именно поэтому важно показать дисциплину на своем примере

Как показывает практика, сколько бы умных бесед и лекций по правильному поведению проведено не было, ребенок все равно скопирует своих родителей.

Задача родителей заключается в том, чтобы сначала самим поступать правильно, а уже затем объяснить ребенку, как надо и можно поступать, а как нельзя

Очень важно строить отношения с детьми на доверии, избегать лжи и недосказанности

К примеру, если вы говорите ему, что мусорить нельзя, но сами на его глазах бросаете мимо урны конфетные обертки, то как ребенок должен это понимать?

Особенности возраста

Поведение ребенка связано с его развитием. В каждом возрасте есть свои особенности, которые мы сейчас и разберем:

  1. Ребенок  осознает себя отдельной личностью.

Возраст от года до трех — это новый, интересный период в жизни ребенка, когда созревают различные отделы головного мозга, расширяются физические возможности.

Это возраст, когда маленький человек осознает себя отдельной личностью. До этого он считал себя с мамой единым целым, был уверен, что они вместе навсегда и никогда не расстанутся.

В промежуток от 1 до 3 лет малыш понимает, что мама и он — отдельные личности. В этот период малыш становится маминым хвостиком, который следует за ней повсюду: в ванную комнату, в туалет, на кухню.

Если вдруг мама ушла в другое помещение и закрыла дверь, то ребенок устроит истерику, будет кричать, громко плакать и сделает все, чтобы она поскорей вышла оттуда.

Это понимание того, что мама отдельно, она может исчезнуть, я ней уже не управляю.

Подробнее о таком поведении, как на него реагировать, как правильно уходить от ребенка, чтобы не травмировать его, смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи! Как расставаться с ребенком без слез и истерик>>>

  1. Активная проверка границ ребенком

В период от 1 до 3 лет ребенок проверяет границы: что можно, а что нельзя, что будет, если сделать так, а не иначе.

Взрослым кажется, что это все очевидно, что нормы и запреты общества заложены ребенку с рождения. На самом деле, все это не так — ребенок учится понимать, что можно, а что нет, в семье и на своем опыте.

  1. Большой исследовательский интерес

Представьте себе маленького человека, который понял, чтобы достать какой-то интересный предмет для удовлетворения своего интереса, ему вовсе не нужен взрослый.

Ребенок просто может подойти и взять яркую игрушку в углу комнаты, залезть на стул, чтобы достать интересный предмет на полке.

Это заставляет ребенка исследовать всю квартиру, детскую площадку, заинтересованно вести себя на улице. Это норма.

  1. Ребенок не способен предвидеть последствия поступков

Проблема развивающегося исследовательского интереса в том, что малыш еще не может предвидеть последствия поступков.

Взрослый это может сделать только благодаря накопленному жизненному опыту. У ребенка такой возможности нет. Когда он втыкает вилку в розетку, то, конечно же, не знает, к каким последствиям это приведет.

Избегайте пустых угроз

Объясняя свои запреты, никогда не врите и не преувеличивайте (например, «Будешь ловить снежинки ртом, у тебя горло и живот заболят»). Бесконечные запугивания в духе: «Если ты сейчас же не прекратишь…, тебя дядя милиционер заберет/ я тебя тут оставлю/ я тебе больше никогда ничего не куплю» вредны со всех сторон. Если малыш в них поверит, то сильно испугается. Но скорее всего, ребенок быстро поймет, что эти угрозы ничего не стоят, и вообще перестанет предавать значение слову «Нет».

Куда лучше угроз работает положительное подкрепление: «Как только ты соберешь игрушки, мы пойдем гулять» или «Если ты не будешь мне мешать, я быстро доделаю свою работу, и мы сможем вместе поиграть».

Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам. Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться. Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)»

Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

А это очень важно для счастливой жизни маленького человека

Что делать, если ребенок не реагирует на слово нельзя?

Проверьте, не упускаете ли вы чего-либо из перечисленных выше принципов обучения ребенку слову «нельзя». Возможно, вы слишком рано требуете от ребенка идеального послушания. Вполне нормально, что малыш не сразу начнет проявлять реакцию, которой вы ожидаете.

Кроме того, ребенок обладает колоссальной силой волей, без которой он не смог бы достичь таких успехов за первые годы. Поэтому для того, чтобы установить правила и добиться того, чтобы ребенок следовал им, нужно набраться терпения, повторять вновь и вновь один и тот же запрет, пока ребенок его не усвоит.

При отсутствии реакции ребенка на ваши слова не следует:

  • бить его по рукам руки и ротик малыша − это важнейшие инструменты исследования, не стоит отбивать желание малыша познавать окружающий мир
  • кричать ребенок лучше поймет то, что вы хотите донести до него, если ваш голос будет спокойным и уравновешенным

Гигиена перед сбором анализа мочи

Помните, что чистота наружных половых органов — залог точного результата исследования мочи.

Бактерии, которые скапливаются на коже с материалом попадают в контейнер, из-за чего лаборант напишет недостоверный результат.

Однако большое количество бактерий в моче при норме других показателей почти всегда говорит о плохой гигиене перед анализом, и доктор требует пересдать мочу.

Как подмыть ребенка?

Как девочку, так и мальчика следует подмывать спереди назад

, чтобы бактерии от наружного отверстия прямой кишки не попали на наружные половые органы:

  • Моем теплой водой с небольшим количеством детского мыла, которое потом хорошо смываем.
  • Не используем отвары трав — они могут вызвать аллергические реакции.

Как собрать мочу у новорождённого?

Обычно с ребенком старшего возраста проблем не возникает:

  1. Если ребенок уже понимает, что нужно сходить в туалет, просто просим его сделать это. Желательно процедуру осуществлять в ванне, чтобы можно было собрать в контейнер среднюю порцию мочи.
  2. Малыша — ставим в ванну и включаем воду. На льющуюся жидкость кроха отреагирует мочеиспусканием.
  3. Можно поить водой в процессе для того, чтобы ребенок быстрее помочился.
  4. Если есть возможность, включить звуки льющейся воды на компьютере или телефоне.
  5. Спровоцировать мочеиспускание можно, опустив ладошку ребёнка в миску с теплой водой.

Как собрать мочу у маленького ребенка?

В аптеке можно приобрести специальные мочеприемники — они наклеиваются на кожу вокруг наружных половых органов, и в стерильную емкость собирается моча:

  • Если нет мочеприемника, можно терпеливо ждать с баночкой в руках очередного мочеиспускания, однако этот метод работает лишь с малышами 1-2 месяцев: более активные дети не будут лежать неподвижно!
  • Еще один вариант — плотный стерильный одноразовый пакет, но этот способ пригоден только для мальчиков.
  • Для девочек вариант сбора мочи — неглубокая тарелка или блюдце, но при возможности следует все же использовать стерильный одноразовый мочеприемник.

Сколько нужно мочи для анализа

Минимальное количество материала — 50 мл.

Для новорожденных достаточно обычно хотя бы 20 мл.

Меньшее количество мочи не позволит определить все параметры, которые обычно требует общий анализ мочи.

Как заставить ребенка есть Комаровский. Рекомендации Комаровского матерям

Как утверждает известный доктор, плохой аппетит не является бедой самого ребенка. Скорее это проблема психологического комфорта родителей. В первую очередь – матери. У женщин природой заложен инстинкт обязательного вскармливания потомства. Решение любой ценой заставить малыша покушать диктует подсознание.

Роль отца – добытчик. Его задача исполнена, если в доме достаточно еды. Заботы папочки на этом заканчиваются. И вряд ли он станет волноваться, что дети плохо едят. Не хотят? Покушают, когда станут голодными! У мамочек от таких слов голова кругом. Предназначение женщины – кормить, согревать, обеспечивать комфорт. Кто же прав в данной ситуации? Как ни парадоксально – мужчина. Заставлять ребенка кушать только потому, что пришло время – нецелесообразно. Другое дело, что мама чувствует угрызения совести. Ведь ее инстинкт неудовлетворен.

Евгений Комаровский считает, что в большинстве случаев мама может самостоятельно определить причину отсутствия аппетита у ребенка:

  • занят игрой и не хочет отвлекаться на еду;
  • набегался и кушать не хочется из-за переутомления;
  • не желает употреблять пищу конкретно в данный момент;
  • не успел опомниться после сна.

Если вышеперечисленные причины исключены, но ребенок все равно отказывается пообедать – ему это просто не нужно. Потребность организма в калориях равна его энергетическим затратам. Ребенок обязательно почувствует голод, когда запасы энергии иссякнут. А до тех пор, пока не возникнет желания, пичкать его едой не стоит.

Самая полезная пища – это съеденная с удовольствием. Нет идеальной схемы потребления продуктов. Отсутствие аппетита – не всегда является признаком болезни и поводом для беспокойства родителей.

Чем обусловлено отсутствие аппетита

Аппетит – это естественный позыв к употреблению пищи. Он может возрастать в периоды активного роста ребенка. Такие ситуации эпизодические. Гормоны роста активизируются, кроха начинает лучше питаться. Зависит желание покушать и от того, насколько активно прошел день. Режим прогулок также играет свою роль. Имеет влияние сезон, погодные условия. Например, в жару сытные блюда ни к чему.

В жаркое время года главная задача родителей не допускать обезвоживания организма. Первостепенная задача – достаточное потребление жидкости. Еда отходит на второй план.

Многие факторы сказываются на аппетите. Большинство из них – временные явления. Но есть и серьезные причины:

  • проблемы работы ЖКТ, запоры, кишечная непроходимость;
  • ферментативная недостаточность (желудок не в состоянии переваривать тот объем пищи, который в него поступает);
  • замедленный обмен веществ;
  • различные заболевания (отсутствие аппетита биологически обусловлено).

Заподозрив неладное, не откладывайте визит к врачу. Если причина явная, например, простуда или ОРЗ, ситуация ясна. Все наладится, как только симптомы отступят. Когда затрудняетесь самостоятельно определить этимологию проблемы, есть повод обратиться за медицинской помощью.

Категорически нельзя заставлять ребенка кушать в период болезни. Это не принесет ожидаемой пользы. Бороться нужно с самим заболеванием, а не преодолевать отсутствие аппетита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector