Когда ребенок начинает самостоятельно стоять на ножках и как его научить

Содержание:

Готовность малыша к становлению на ножки

В среднем родители должны ориентироваться на возраст ребенка и не пытаться помогать ему становиться на ноги раньше девятого месяца жизни. Но не все дети развиваются с одинаковой скоростью, одни готовы вставать чуть раньше, другие чуть позже.

Признаки готовности

При определении признаков готовности необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Генетический. Когда один из родителей встал на ноги слишком рано или, наоборот, поздно, следует ожидать того же и от малыша. Кроме того, повышенный вес ребенка также немного притормаживает готовность младенца стоять;
  2. Наличие общих заболеваний. Врожденные или приобретенные патологии, вирусные инфекционные заболевания всегда сказываются на развитии ребенка. Такие малыши встают позже;
  3. Цикличность физического и психического развития. В развитии ребенка изменения происходят скачками, медленно накапливаясь. Когда малыш делает успехи в произнесении первых слов, увлечен игрушками, то есть занят интеллектуальной деятельностью, он может на какое-то время оставить попытки вставать и вообще двигается меньше. Затем, наоборот, наступает период повышенной физической активности;
  4. Мотивированность. Заключается в желании малыша встать на ножки самостоятельно. Для этого можно заинтересовать его, положив игрушку вне досягаемости, чтобы малышу потребовалось совершить какие-то дополнительные движения, чтобы ее достать.

Важно! При некоторых заболеваниях (например, ювенильный артрит) родители не должны решать самостоятельно ставить ребенка без консультации у специалиста

Разница для девочек и мальчиков

Здесь нет однозначного мнения. Большинство специалистов говорит, что никакой разницы нет, все зависит от физического состояния малыша. Другие – советуют ставить девочку немного позднее, чем мальчика, в среднем на 1 месяц.

Возраст постановления ребенка на ножки

Если родители замечают готовность, а главное – огромное желание малыша встать, то они часто задумываются: не рано ли, во сколько месяцев здоровый ребенок встает на ножки без угрозы навредить своему правильному развитию, и когда наступает время помогать ему?

Не нужно подавлять активность малыша и постоянно укладывать или усаживать его при попытках встать. Достаточно будет самим родителям избавиться от попыток поставить его. Долго продержаться на ногах он все равно не сможет.

Когда ребенок достиг примерно 8 месяцев, иногда и раньше, и проявляет частое желание стоять, задача родителей – поддерживать его при этом подмышки, стараясь не допускать длительной нагрузки на ножки и позвоночник ребенка.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Угрозы и риски

Причины, почему не рекомендуется ставить ребенка на ножки на ранних месяцах:

  1. Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
  2. Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
  3. Ставить ребенка должен ортопед, если есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!

Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.

Как научить ребёнка садиться

Если ребенку уже исполнилось 8 месяцев, а он все еще не пытается сам сидеть, ему можно в этом помочь, тренируя мышцы спины.

Упражнения и игры, помогающие ребёнку сесть

Для того чтобы подготовить ребенка к тому, чтобы он сел, можно использовать разнообразные игры, направленные на укрепление мышц позвоночника. Потому как ребенок сядет только тогда, когда его спина готова к вертикальным нагрузкам.

Среди укрепляющих игр можно выделить наиболее популярные:

  1. Ребенка кладут на живот, в полуметре от него размещают яркую игрушку. Даже трех-четырех месячный малыш попробует эту игрушку достать. Для достижения своей цели он будет вынужден проползти небольшое расстояние.
  2. Использовать упражнения на фитболе, для этого положить ребенка на мяч, животом вниз. Опираясь на ручки, ребенок будет стараться держать спинку ровно, тем самым тренируя мышцы спины и шейного отдела. На некотором расстоянии от мяча разложить яркие игрушки и, прокатывая малыша вперед на шаре, позволить попробовать схватить любую их них. В процессе такой игры также хорошо тренируются спинные мышцы, расположенные вдоль позвоночника.

На фитболе

  1. Регулярное плавание в полной ванне дома или в бассейне. Если нет возможности посещать бассейн, или родители считают это ненужным, можно успешно помогать ребенку с развитием мышечного скелета в домашних условиях. Для этого достаточно каждый вечер перед сном купать его в ванне, набирая ее водой до краев. Ребенку достаточно помогать, держа его голову над водой. При этом все тело должно быть погружено в воду, где, благодаря равномерному давлению во всех направлениях, грудничок сможет активно двигаться, как ему захочется, разрабатывая мышцы.
  2. Научившемуся ползать малышу нужно создавать условия для совершенствования этого навыка, для этого на полу в комнате, где живет ребенок, раскладывать различные яркие интересные игрушки, чтобы малыш мог сам выбрать самую манящую путем ползания к ней.

Чем опасно раннее высаживание для девочек?

В том случае, когда родители девочки имеют сомнения, можно ли уже сажать ребенка, им следует посетить детского врача (подробнее в статье: со скольки месяцев можно начинать сажать ребенка?). Педиатр проведет оценку физической готовности малышки к сидению, объяснит, почему нежелательно высаживание ребенка до полугодовалого возраста и расскажет, как помочь сесть, если кроха уже готова к этому.

Многие педиатры, среди которых и известный доктор Комаровский, не рекомендуют рано сажать детей, за исключением тех случаев, когда они сделали это самостоятельно. Основной причиной, почему девочек нельзя сажать до 6 месяцев, является физиологическая незрелость позвоночника и его неготовность к большой нагрузке, которую он получает в вертикальном положении. К более серьезным причинам относятся недобор или перебор в весе, отклонения неврологического характера и проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом. Кроме этого слишком раннее высаживание девочки может негативно сказаться на ее здоровье, а именно:

  • В будущем у девочек, которых слишком рано начали сажать, могут возникнуть различные проблемы с осанкой – например, сколиоз. Педиатрами выявлена прямая связь между ранним высаживанием и сколиозом.
  • Как показали исследования, при раннем высаживании у девочек могут искривляться тазовые кости. Такая деформация способна отрицательно повлиять на течение родов и саму родовую деятельность. За счет нарушения такого рода перекрываются родовые пути, что приводит к долгим и мучительным родам.
  • Негативное влияние на психоэмоциональное состояние. Сидячее положение, являясь еще непривычным для ребенка, может спровоцировать страх и неуверенность.
  • Вероятность загиба матки. Наверное, это самая распространенная причина, по которой мамы боятся рано сажать девочек, но она не имеет под собой медицинских оснований и является только мифом. Подобное отклонение в физиологическом строении матки женщины не обусловлено ранним высаживанием. Такая особенность строения половых органов может быть спровоцирована воспалительными процессами в малом тазу или являться следствием генетической предрасположенности.

ИНТЕРЕСНО: со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки и нужно ли это?

Как научить ребенка делать уроки

Учеба и домашние задания — дела непростые. Чтобы ребенок справлялся с ними с минимальной родительской поддержкой, нужно создать вокруг них полезные привычки. Именно полезные привычки так облегчают нашу жизнь и помогают выполнять сложные задачи.

Например, в раннем возрасте мы помогаем детям выработать самые простые полезные привычки: проснулся — умылся и почистил зубы, пришел с прогулки — помыл руки. Когда это выполняется постоянно, мы делаем это автоматически, не задумываясь. Точно так же можно привить ребенку привычку «учить уроки самостоятельно» — в правильное время, в правильном месте.

И вот чтобы сформировать эту привычку, точно понадобится родительский контроль и поддержка. Идеальный вариант для заведения такого порядка — первый класс. Но и в позднем возрасте можно создать все условия для новой полезной привычки. Задача родителей здесь — помочь ребенку правильно организовать свое время и понять ежедневную обязанность учить уроки.

Подготовьте удобную рабочую площадку: у ребенка должно быть достаточно места и освещения. Стол, стул, полки и ящики для книг, удобная карандашница, место для портфеля. Ребенок не должен отвлекаться: приглушите звук телевизора в соседней комнате, уведите от ученика младших детей и домашних питомцев.

Найдите удобное время для уроков. Дети возвращаются из школы утомленные, им нужно время, чтобы немного отдохнуть и восстановиться, для этого нужно 1–2 часа. В это время не спрашивайте о школе, дайте ребенку поесть, погулять. Педагоги считают, что лучшее время для уроков — 15–18 часов дня.

Научите ребенка правильно сидеть за столом и держать ручку, раскладывать тетради и учебные принадлежности по столу. В классе у учителя вряд ли есть время, чтобы все это отследить.

Не стоит начинать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, теряет веру в себя. Начните с того, что школьник знает хорошо, а потом переходите к трудному.

Не нависайте над ребенком, но будьте неподалеку, занимайтесь своими делами. Если ребенку понадобится помощь, он позовет вас. Если оставить его один на один с уроками, он может застопориться на сложном задании, устать и демотивироваться.

Фото: https://ru.depositphotos.com

Не подсказывайте ребенку решения, запаситесь терпением. Вы можете задавать наводящие вопросы или отсылать к пройденному материалу — ведь домашнее задание нужно именно для закрепления пройденного. Если ребенок не может разобраться с задачей, пусть на следующий день обратится с вопросом к учителю: в конце концов, тот должен знать, хорошо ли дети усваивают материал. А еще учитель сможет объяснить тему и оформление решения лучше мамы, которая достанет из закоулков своей памяти школьные знания и совсем запутает перегруженную голову детки.

Не ругайте ребенка за ошибки и грязь в тетрадях. Спокойно скажите, что при красивом оформлении ему самому все будет гораздо понятнее. Не заставляйте переписывать длинные задания — лучше научите красиво исправлять ошибки. Не нужно делать уроки на черновиках, а потом до ночи переписывать их в тетради, — так ребенок только возненавидит учебу.

Хвалите за хорошо выполненную домашнюю работу. Всегда можно найти, за что похвалить: красивые крючочки, быстро сделанная работа, прибранный после уроков стол, собранный портфель. И ваши сэкономленные нервы!

Важен психологический настрой: если чувствуете, что устаете от уроков вместе с ребенком, сделайте перерыв, выпейте чаю с конфеткой, а потом вернитесь к задаче. Цените вашу связь выше уроков. В учебе может помочь учитель или репетитор, а испорченные отношения иногда не может «починить» и психолог.

И, конечно, со временем снижайте контроль. Но дайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам за помощью.

Постепенно ваш сын или дочка начнут получать настоящее удовольствие от собственного контроля над учебой. Они могут никогда не полюбить физику или МХК, зато будут точно знать, как обходиться с этими предметами и как им лучше всего учить уроки.

Подготовительные этапы

Прежде чем ребенок сделает первые шаги, вам вместе с ним нужно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Повороты туловища. Малыш осваивает умение переворачиваться вперед-назад и обратно в возрасте от четырех до семи месяцев. При этом не забывайте следить за малышом (и придерживать его), если он находится на столе или другой высокой поверхности. Он может неожиданно перевернуться и упасть.

  • Ползание. С этого момента малыш становится независимым! В возрасте семи-десяти месяцев ползать начинает большинство детей. Не удивляйтесь, если ваш малыш ползает как-то непривычно. Ползать можно по-разному — например, как медвежонок или как краб.

  • Вставание. И вот ребенок начинает подниматься и самостоятельно вставать. Однако нужно еще научиться садиться обратно. Если вашему малышу это трудно дается, покажите ему, как можно сесть, согнув колени. Пусть сначала он сядет с вашей помощью, а потом научится это делать сам. Следите за ним в оба: научившись вставать, малыш станет опираться на стулья, диваны и шкафы, так что убедитесь, что предметы в доме были устойчивыми.

  • Первые шаги. Научившись вставать, ребенок обычно делает первые робкие шаги, опираясь на руку мамы или на мебель. При этом он шатается и даже часто падает, но уже через несколько дней обретает равновесие, а с ним и уверенность в собственных силах.

Упражнения для укрепления мышц спины ребенка и развития умения самостоятельно сидеть

Яркие

игрушки

сделают упражнения интересными, доставят малютке радость. Для безопасности потребуется подушка, ее укладывают сзади крохи или прислоняют к стене.

Упражнение 1.Малыш лежит на твердой поверхности, застеленной одеялом и пеленкой. Взрослый выпрямляет ноги грудничка и удерживает сомкнутые коленки одной рукой. Другой ладонью берет правое запястье младенца и тянет в противоположную сторону. Малыш инстинктивно будет искать опору на столе локтем другой руки. Затем взрослый тянет запястье левой руки направо. Такие движения повторяют до 8 раз.

Упражнение 2.Взрослый держит ребенка за обе руки и аккуратно тянет к себе. Голова и плечи младенца поднимаются, его корпус постепенно занимает вертикальное положение

Грудничок сидит так несколько секунд, после чего взрослый осторожно помогает ему снова принять горизонтальное положение. Упражнение повторяют 4–6 раз

Упражнение 3.Развивает группы мышц туловища, от которых зависит умение принимать сидячее положение. Взрослый держит малыша за запястья и медленно приподнимает его. Пальцами одной руки удерживает ладони ребенка, другой — колени. Затем начинает медленно покачивать грудничка, помогает ему делать корпусом круговые движения.Эти действия выполняют в течение 1,5–2 минут.

Упражнение 4.Наклоны корпуса малыша для укрепления мышц спины и живота. Взрослый поднимает ребенка, чтобы он стоял, поворачивает к себе спиной. Одной рукой держит малютку немного выше коленей, второй поддерживает его грудь. Туловище ребенка медленно наклоняет вперед, чтобы его спина приняла горизонтальное положение. Затем возвращает в исходную позицию. Это движение повторяют до 6–8раз.

Упражнение 5.Наиболее сложное действие из всего комплекса. Движение предназначено для детей в возрасте 5,5–6,5 месяцев с уже окрепшими мышцами спины. К этому периоду жизни малыш достаточно резво опирается на локти, поднимает плечи и голову. Взрослый усаживает ребенка спиной к подушке, которую прислоняет к стене, держит малютку за руки. Слегка приближает малыша к себе, потом отстраняет назад.

Иные родители переживают, как научить ребенка сидеть самостоятельно, если малышпо стоянно заваливается на бок. Обычно к 7–8 месяцам эти проблемы исчезают, младенец без помощи взрослого спокойно играет в сидячем положении.

Внимание! Если ребенок в возрасте 10 месяцев еще не сидит без опоры, то родителям следует обратиться к детскому врачу за консультацией

Почему не стоит усаживать ребенка раньше времени

Нагрузка на позвоночник

Некоторые родители обкладывают младенцев подушками, подкладывая под спинку валики, одеяльца. Тогда, конечно, им становится легче сидеть. Несомненно, малютка будет в восторге: новый ракурс дает возможность видеть вещи по-новому, теперь ему все интересно, и с игрушками он теперь играет намного дольше. Мама может в этот момент переделать кучу дел.

И все же делать это не рекомендуется. Раннее присаживание для маленького ребенка вредно! Запомните эту простую истину. Чем позже вы нагрузите позвоночник ребенка, тем ровнее спинка и крепче ножки будут у маленького человечка. Поэтому в отношении сидения и стояния главной задачей мамы и папы является категорически не помогать (не вмешиваться в его естественное развитие).

Раннее прямохождение детей (с 4─6 месяцев) вызовет ненужные нагрузки на позвоночник. В более позднем возрасте это может привести к сколиозу и подобным проблемам

Чувство равновесия

Невозможно сидеть, ходить, даже ползать без чувства равновесия. А оно начинает появляться у детишек только вместе с развитием крупной моторики. Пока она не развита, нормально выполнять «большие движения» малыш не сможет. Нельзя начать сидеть, скажем, в 4 месяца или в полгода и ощущать равновесие, так как мозг того же 6-месячного ребенка, как и центральная нервная система, пока находятся на стадии становления. Поэтому кроха, даже если его усадить и окружить подушками, будет чувствовать себя неустойчиво, его будет клонить в сторону, что является сигналом к тому, что самостоятельное сиденье для него неприемлемо.

Чувство равновесия не поспевает за желанием ребенка быстрей ходить или сидеть. Он просто физиологически не готов к этому. Равновесие появляется у детей, когда поэтапно пройдены необходимые стадии развития: в четыре месяца (некоторые в 5─6) малыш встал на четвереньки, пополз; в шесть─семь начал медленно присаживаться на один бочок, потом на другой. Подождите еще два месяца, и вот тогда, в 8─9 месяцев, к нему «придет» равновесие, а до этого не стоит торопить события и сажать кроху.

Упражнения для обучения ползанию

Перед тем как начать ползать на четвереньках, малыши пробуют передвигаться на животе, подтягивая коленки к груди и толкая себя вперёд. Это является переходным этапом.

Выполняйте с малышом комплекс упражнений для обучения ползанию. Они показаны детям 8—9 месяцев.

Упражнение 1. Стойка на выпрямленных руках

Данное упражнение является одним из основных, так как при передвижении ползком малыш опирается на прямые ручки.

Уложите малыша на пол. Помогите ему приподняться на ручках

Упражнение 2. Работа руками

Сформируйте из полотенца или одеяла валик. Уложите малыша грудкой на него. В данном положении у ребёнка руки остаются свободными, так как на них не осуществляется опора. Пусть кроха пытается дотянуться и взять игрушки с пола. Это упражнение направлено на тренировку вестибулярного аппарата.

Опираясь на валик, малыш может освободить ручки и схватить игрушку

Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках

Из одеяла формируем валик. Укладываем малыша животиком на него так, чтобы ручки и ножки оказались по обе стороны. Это упражнение можно выполнять и с фитболом.

Для этого упражнения можно использовать как валик, так и фитбол. При выполнении упражнения ножки и ручки должны свисать по обе стороны

Упражнение 4. Стойка на коленях

Некоторые малыши пытаются встать сразу на стопы, а не на колени. Можно помочь ребёнку освоить данное положение. Обнимите малыша одной рукой подмышки, а второй, придерживая колени в согнутом положении, опустите его на мягкую поверхность (к примеру, на диван). Попробуйте помочь передвигать ножки в таком положении.

Придерживайте ножки в согнутом положении. Второй рукой обнимите малыша под грудь. Задержите его в таком положении на некоторое время

Упражнение 5. С использованием матраса

Уложите малыша так, чтобы его локотки оказались на матрасе, расположенном на полу, а ножки за его пределами. Встаньте напротив ребёнка с другой стороны и потихоньку подвигайте матрас на себя. Кроха будет вынужден передвигать коленочки, чтобы не упасть.

Ручки и грудка малыша находятся на матрасе, а ножки на полу. Подтащите матрас к себе, побуждая малыша передвигать ножки

Упражнение 6. Переставляем ручки

Всем нам со школьной поры известно упражнение «тачка». Это когда один из партнёров держит другого за обе ноги, а тот передвигается на руках. С малышом можно выполнять облегчённую версию. Лучше выполнять упражнение на поверхности стола. Возьмите ребёнка одной рукой под грудь, а второй удерживайте ножки. Кроха обопрётся ладошками на поверхность стола. Слегка подталкивайте его вперёд. Это побудит его переставлять ручки.

‘Тачка’. Придерживайте ножки одной рукой, а второй возьмите под грудь. Подталкивайте вперед, побуждая малыша переставлять ручки

Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках

Попросите о помощи партнёра. Ставим малышка на четвереньки. Один из взрослых поочерёдно передвигает ручки, а второй — ножки.

Поставьте малыша в положение ‘на четвереньки’. Помогайте ему переставлять ручки и ножки (лучше выполнять с партнером)

Как научить малыша ползать (видео)

Для более детального изучения техники упражнений, советуем просмотреть видеоурок. Подробные комментарии специалиста помогут разобраться во всех тонкостях процесса.

Что нужно знать об обучении ребенка ходить

Когда ребенок учится ходить, речь идет о базовых этапах его развития. Существуют общие термины, которые часто используют эксперты и медицинские работники. Вот некоторые из них, и что они означают в контексте развития твоего ребенка.

Постуральный контроль у ребенка

Постуральный контроль описывает непроизвольные моторные, сенсорные и интегративные процессы. Эти процессы позволяют твоему ребенку поддерживать свою осанку и сопротивляться силе тяжести. Постуральный контроль ребенка будет прогрессировать на протяжении всей его ранней жизни. Этот процесс начинается с поднятия головы, когда он новорожденный и заканчивается, когда малыш будет в состоянии ходить уверенно.

Распределение веса тела, когда ребенок учится ходить

Когда твой ребенок спит на спине или лежит на животе, его вес равномерно распределяется по всей длине тела. Для того, чтобы научиться стоять, он должен будет иметь возможность нести свой полный вес на ногах и ступнях.

Грубая моторика у ребенка

Грубые двигательные навыки (грубая моторика) задействуют большие мышцы тела и позволяют нам пинать, поднимать предметы и ходить. Они требуют мышечного тонуса и силы, а также способности планировать и совершать двигательные функции. Есть много важных этапов в развитии ребенка , которые зависят от развития его моторики.

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Ответы на самые распространенные вопросы

1) Можно ли месячного ребёнка ставить на ножки?

Необходимости в этом абсолютно никакой нет. В месяц ребёнок только начинает самостоятельно неплохо держать голову. Соответственно, у него укрепились пока только мышцы шеи. Остальные мышцы спины слабые и неразвиты. У малыша отсутствует чувство равновесия, кости таза и стоп мягкие. Они ещё не приспособлены к нагрузке собственным весом в вертикальном положении. Такие ранние насильственные подъемы со временем приведут к тому, что у ребёнка разовьется плоскостопие, сколиоз грудного и поясничного отделов позвоночника, деформация тазобедренных суставов.

Ставить ребёнка на ножки держа за подмышки может только педиатр, когда проверяет врожденные рефлексы ребёнка. Примерно до трех месяцев у ребёнка есть рефлекс безусловной ходьбы. Когда ребёнка поднимают вертикально и ставят на ножки, он начинает делать небольшие шажки. Это показатель нормального развития нервной системы ребёнка, а никак не готовности его самостоятельно в ближайшее время стоять и ходить.

2) Есть ли разница когда ставить ребёнка на ноги по половому признаку?

Разницы абсолютно никакой нет. Ставить на ножки ребёнка девочку и ставить на ножки ребёнка мальчика можно в одном и том же возрасте. Когда малыш начнет самостоятельно стоять или ходить не зависит от пола, а только от его физического развития и наследственности, которую он унаследовал от своих родителей. Если они начали стоять и ходить после года, то глупо ожидать, что их чадо пойдёт в десять месяцев.

3) Когда можно ставить ребёнка на ножки с поддержкой на ходунки?

На ходунки можно ставить ребёнка только в том случае, когда он начинает самостоятельно подниматься в кроватке, уверенно держится, стоя за руки родителей. Происходит это не ранее десятого-одиннадцатого месяца жизни. Ходунки хороши тем, что дитя в них не упадет, но многие европейские и отечественные педиатры считают, что они нагружают дополнительно позвоночник и ноги ребёнка. Поэтому находиться в них больше двух часов в день не рекомендуется.

Особенности физического развития

Перед тем, как понять, в каком же возрасте крошка должен научиться вставать на ножки, нужно изучить особенности физического развития:

  • в 2-3 месяца младенец начинает поднимать голову;
  • в 4-5 месяцев учится поворачиваться со спинки на живот, а затем – наоборот;
  • ближе к 6-6,5 месяцам пробует самостоятельно сидеть;
  • в семь месяцев сидит уверенно и начинает понемногу ползать;
  • в 8 месяцев пытается встать на ноги, держась за опору.

Поэтому готовность малыша вставать на ноги появляется после 8 месяцев, когда костная система достаточно окрепла и кроха заинтересован в изучении новых возможностей тела.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
 

Необходимые стадии раннего развития

Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:

  1. Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
  2. В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
  3. К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
  4. В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
  5. К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
  6. Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.

На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.

Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.

В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector