Первые игрушки малыша

Критерии выбора

На упаковке должна быть нанесена маркировка: «0+» или «разрешено с первых дней или 1 месяца жизни».

Второе, на что следует обратить внимание — качество изделия. Острые углы, плохо соединенные детали, которые можно оторвать или отгрызть, запах, исходящий от игрушки — все это причина не покупать такой аксессуар малышу

Если речь идет о мягких игрушках, то следует понимать, что они предназначены для более взрослых деток.

Большая часть таких моделей рассчитана на возраст 3 года и старше. Для крох выпускают специальные мягкие кубики, зверят и прочее, но они относятся к отдельной категории.

Первые игрушки для новорожденного

Отсутствие потребности в большом количестве игрушек у ребенка возрастом 1-2 месяца объясняется также тем, что у новорожденных совсем слабо развито зрение. Из-за незрелого аппарата зрения ребенку пока еще сложно фокусировать взгляд на конкретных предметах, особенно находящихся дальше (и ближе) расстояния вытянутой руки.

Почти все, что окружает детей в первые недели жизни, видится им как расплывчатые пятна. Движущиеся предметы и вовсе ребенок пока не воспринимает.

Взять в ручки погремушку или кубик кроха также сможет еще нескоро, так что знакомиться со своими первыми игрушками малыш будет знакомиться только при участии взрослых. Да и знакомство это будет длиться не дольше 10-15 минут в день.

Купание и гигиенические процедуры

Новорождённый не может заниматься своей гигиеной самостоятельно. Это должны делать родители, но, к сожалению, далеко не все знают, как и что делать. Прежде всего, родители должны следить за своей гигиеной. Например, обрезать ногти, мыть руки с мылом, а средства для ухода выбирать только безопасные.

Рассмотрим особенности ухода подробнее:

  1. За глазами. Понадобятся ватные тампоны, тёплая кипячёная вода. Тампон смачивается в воде, отжимается и проводится от внешнего уголка глаза к внутреннему. Действует правило «один глаз – один тампон». Вату использовать нельзя, ворсинки могут навредить ребёнку. Если выделения обильные, вместо обычной воды можно использовать отвары из ромашки или календулы.
  2. За носом. Как и у взрослых, в носике ребёнка скапливается слизь, мешающая ему нормально дышать. Чтобы её убрать, используются ватные палочки и стерильное растительное масло.
  3. За ушами. Можно очищать только наружную ушную раковину, не трогая слуховой проход. Используются ватные диски, смоченные в тёплой воде.
  4. Личико. В тёплой кипячёной воде нужно смочить салфетки и протереть лоб, щёки и подбородок.
  5. Ногти. Обрезать ноготки лучше, пока ребёнок спит, используя специальные щипчики с тонкими лезвиями.
  6. Пупочная рана. В первые недели такую процедуру делать обязательно. Ранку обрабатывают перекисью водорода (3%), зелёнкой и ватными палочками. Зелёнкой нужно обрабатывать только зону самой ранки. Тогда будет заметно, если изменится цвет вокруг неё. Это сигнализирует о возможности воспаления.

К обязательным гигиеническим процедурам относится купание. Каждый день ребёнку нужно подмывать половые органы и ягодицы. Сначала нужно снять подгузник и вымыть ребёнка тёплой водой. Потом нужно его вытереть и убедиться, что влаги не осталось. Все «стратегически важные» места нужно обработать присыпкой или специальными кремами для использования с подгузниками. Тальк впитает оставшуюся влагу и не допустит формирования раздражений и опрелостей.

Купать младенца тоже желательно каждый день.

Это не только избавит его от лишней грязи, но и успокоит, обеспечив хороший сон:

  • температура воды около 37 градусов;
  • чтобы не испугать малыша, его можно завернуть в тонкую пелёнку;
  • погружать начинать с ног, постепенно погружая всё тело;
  • нельзя, чтобы в уши попала вода;
  • использовать детский шампунь.

Продолжать купание дольше 5 минут не рекомендуется. После купания с шампунем ребёнка нужно омыть чистой водой и только после этого обернуть в полотенце и тщательно просушить.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» — это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Зелёные слоны и розовые собаки

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность. Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида

Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Игрушки для физического развития

Такие изделия призваны физически развивать ребенка на разных этапах.

  1. Подвески и растяжки в кроватке и коляске развивают у детей хватательный рефлекс и координацию движений.
  2. На 3 месяце жизни малыша приведут в восторг надувные шарики, которые ему понравится отталкивать ручками и ножками, во время такой незатейливой игры будут укрепляться все мышцы младенца.
  3. Небольшие текстильные мячики научат младенца хватать, держать и бросать округлые предметы.
  4. После полугода текстильные или резиновые мячики будут развивать ползательный навык у малышей.
  5. Игры с мячом (перекатывание, толкание, бросание) развивают координацию и глазомер у грудничка.
  6. Устойчивые игрушки-каталки помогают деткам уверенней чувствовать себя при освоении навыка хождения, также они улучшают координацию движений.

https://youtube.com/watch?v=hxYTY88LDRo

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Требования к игрушкам

Хорошие развивающие товары для детей до года должны отвечать ряду условий. Иначе их просто нельзя предлагать младенцу. Прежде чем купить какой-либо товар, убедитесь, что он подходит для использования детьми.

Безопасность
В игрушках до года должны отсутствовать мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть. Они также не должны легко разбираться

Следует обращать внимание на то, не токсично ли выбранное вами изделие, ведь малыш обязательно попытается взять их в рот.
Поэтому покупать любые товары для малыша стоит лишь в магазинах с хорошей репутацией. Чтобы убедиться в качестве товара, можно попросить у продавца сертификат соответствия, который подтвердит безопасность пластика или резины выбранного изделия.

Возраст
Каждое изделие имеет свое возрастное предназначение, оно указано на упаковке

Лучше не брать товары, рассчитанные на детей постарше, даже если ребёнок преуспевает в развитии.
Акустика
Музыкальные игрушки должны быть со спокойной мелодией, то есть не издавать резких звуков. Они могут напугать малыша. На первых этапах лучше брать товары с тихим звучанием.
Практичность
Детские товары надо часто мыть. Выбранное изделие должно быть стойким к воздействию воды и мыла. Исходя из этого, крохе до года лучше всего покупать изделия из латекса или пластика.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

Как играть с младенцами:

Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону

Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Игрушки для новорожденных: советы для мам

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика

Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

4 У малыша не должно быть слишком много игрушек. В первые месяцы будет достаточно 3-4 погремушек. В то же время, одного мобиля или гирлянды будет мало: однообразные формы быстро перестанут вызывать у крохи интерес.

Прочитано 23315 раз

Статьи из рубрики

  • Новорожденный икает после кормления: что делать?
  • Вес и рост ребенка по месяцам: таблица
  • Выбираем радионяню правильно
  • Укропная вода против колик для новорожденных: рецепт, инструкция
  • Проба Манту детям — что это такое?
  • Что должно быть в аптечке для новорожденного?

Поделиться с друзьями

Комментарии

Развивающие игрушки для ребенка 3–6 месяцев

Погремушки. Для новорожденного они пока не интересны, так как он спит круглые сутки глубоким сном

День ото дня кроха все больше обращает внимание на окружающие предметы, интересуется миром. На 5-й неделе жизни уже можно предложить крохе первую погремушку

Вложите погремушку в ручонку малыша и слегка зажмите ее, показав тем самым, как держать игрушку. Позже он сам будет брать ее из маминых рук и встряхивать, издавая звук. Связь зрения и слуха сейчас только начинает устанавливаться – предметом, помогающим наладить такую связь, вполне может стать погремушка. Пусть ее пока тяжело захватить крохотными пальчиками, но ребенок будет рассматривать ее, узнавать новые цвета, пытаться потрогать ручкой, тем самым разрабатывая координацию движений, мелкую моторику и активно познавая окружающий мир. Купите несколько погремушек разных цветов и конструкций: погремушки в виде булавы, на кольце, мягкую погремушку; можно купить самому маленькому погремушку-браслетик с колокольчиками или погремушки-носочки со звоночками. Давайте детям те игрушки, у которых нет мелких отпадающих частей, ведь малыш может засунуть их себе в нос или в ухо.

Кукла-неваляшка. Малыш будет с любопытством толкать неваляшку и наблюдать, как она встает. Чуть попозже она сможет в играх играть роль сказочной героини.

Мяч. Уже к началу 4-го месяца малыш может наблюдать, как прыгает мяч, как катится, потрогать его на ощупь и даже толкать ручонкой. Для игры с такими детками можно приобрести надувной мяч, а также мягкие тканевые мячики с звучащей, шуршащей или пищащей «начинкой». Подойдут также резиновые массажные мячики с «шипами» – они познакомят ребеночка с новыми тактильными ощущениями.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для развития ребенку в 4 месяца?

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 год?

К 1 году малышу очень понравится красивый, яркий конструктор, детали которого имеют большую форму и с легкостью скрепляются между собой. Конструктор должен быть несложный, иначе ребенок не сможет осилить и потеряет интерес к игрушке. Уже более старшим детям можно будет предлагать сложные конструкторы типа «Лего».

Так как ребенок начинает больше гулять, пора приобрести ведерко, совочки, грабельки, пасочки, словом, все то, что нужно для игры в песочнице.

В годик ребенок любит кормить кукол, танцевать с ними. Дети внимательно наблюдают за действиями родителей и пытаются принимать в них участие. При этом игра способствует общему развитию ребенка, расширяет его личный опыт, помогает выработать определенные черты характера – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность. Со временем в игре проявляются элементы того, что малыш видит вокруг себя: ребенок прихорашивается, причесывается, убирается. Поэтому позаботьтесь о том, что заказать в качестве подарка ребенка на 1 годик.

Дети, очень любят заниматься с водой: переливать из чашечки в чашку, набирать в шприц, в грушу. Поэтому наберитесь терпения, и не ограничивайте его в таком удовольствии.

Как выбрать развивающие игрушки для детей до года

К выбору игрушек стоит подходить ответственно, ведь малыш проводит с ними рядом очень много времени. Это значит, что они должны быть в первую очередь безопасными. Определить качество игрушки можно, изучив несколько показателей:

  1. Игрушка должна быть промаркирована. На этикетке указывается название, страна производитель, и товарный знак изготовителя. Так же указывается состав материала, из которого  изготовлена игрушка и возраст для которого предназначена. Как за ней ухаживать и ее срок годности.
  2.  Знак EAC на черном или белом фоне. Единый знак обращения означает, что игрушка соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.
  3. Цвет игрушки не должен быть слишком ярким (ядовитым). Это может привести к перевозбуждению нервной системы малыша. Так же стоит отказаться от покупки, если игрушка имеет резкий или неприятный запах. Если игрушка музыкальная, убедитесь что звук не сильно громкий.
  4. Детали игрушки должны быть достаточно крупными, чтоб малыш не смог их проглотить. В них не должно быть отверстий, в которых могут застрять детские пальчики. Игрушки должны быть достаточно крепкими.
  5. Все развивающие игрушки для детей до года должны стираться или мыться. Так как малыш непременно будет толкать их в рот.

Прочитали:
5 019

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Как играть с ребенком 8 месяцев

Помимо развивающих игрушек, вы можете придумать множество увлекательных игр с малышом. Например, ку-ку:

  • Закройте лицо рукой, тканью или простыней.
  • Скажите что-нибудь, например: «Где мама?» или «Куда делась мама?»
  • А потом покажите свое лицо, не дожидаясь слишком долгого. Иначе ребенок может заволноваться.

Ладушки – игра на все времена. Младенцы учатся хлопать в ладоши примерно в 6-8 месяцев. Можно сопровождать игру стишком. Очень полезна будет книга Пятки-яблочки. Вот отзыв о книге:

«Яблочки-пятки» – очень редкий случай в новой (новейшей!) поэзии для малышей, когда традиционная поэзия пестования, в основном фольклорная, широко распространенная в уже далеком прошлом, возвращается к нам, возрождается в новом – авторском – исполнении. Возрождается, на мой взгляд, блестяще, интересно и по-настоящему поэтически.

В 8 месяцев ребенок становится более самостоятельным, начинается совершенно новый этап исследования

Очень важно обезопасить дом для младенца, так как малыш будет брать все вещи в пределах досягаемости. Вы также заметите, что ребенок может различать знакомых и незнакомцев и бояться последних

На этом этапе вы можете оборудовать для малыша уютный уголок. Познакомить ребенка с набором мягких игрушек, музыкальных игрушек, игрушек, которые помогают ползать или стоять, кубиков, простых конструкторов и игрушек с кнопками.

Лучшие развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев – крупные, безопасные, тактильно приятные и многофункциональные.

Фото обложки: rawpixel.com

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Подведём итоги

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

  • погремушки;
  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • неваляшки;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • мячики.

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector