В каком возрасте дети начинают ходить самостоятельно

Содержание:

Как помочь ребенку сделать свои первые шаги

Родители могут подготовить малыша к ходьбе, помочь ускорить процесс укрепления мышц нижних конечностей, спины. Для этого необходимо:

  • поощрять малютку к ползанию;
  • ставить его на ножки у опоры;
  • расставить крупные игрушки по комнате и давать возможность малышу передвигаться от одного предмета к другому;
  • брать за ручки и водить по комнате.

Оказывая психологическую помощь, можно ускорить время, когда малютка сам начнет ходить.

Упражнения и занятия, которые помогут ребенку быстрее научиться ходить

Советуют для того, чтобы ребенок быстрее научился передвигаться, заниматься с ним ежедневно:

  1. Придерживая малыша, помочь ему достать игрушку, которая расположена над головой. Упражнение выполняют с возраста в 6 месяцев.
  2. Танцы с ребенком под музыку помогут укреплению мышц, координации движений. Можно заниматься с 8 месяцев жизни.
  3. В 11 месяцев детей привлекает хождение по упаковке с пузырьками. Это будет и хорошим массажем для пяточек.
  4. В год, если ребенок не ходит самостоятельно, надо гулять с ним по улице с поддержкой.

Начинать упражнения в ходьбе надо с мягких поверхностей, чтобы при падении малыш не ушибся. Дома лучше всего ходить босиком или в носочках. Обувь для улицы подбирают с эластичной подошвой, которая не скользит.

Хождение на цыпочках или носочках

Нередко обычная ходьба у ребенка заменяется передвижением на носочках

Вполне вероятно, что так малыш хочет получить внимание родителей или осваивает новый вид ходьбы

Если подобное передвижение наблюдается постоянно и кроха не пытается опустить ногу на всю стопу, нужно записаться на прием к врачу. Он сможет назначить разработанный массаж, гимнастические и физиопроцедуры.

Не нужно волноваться, если кроха не радует первыми шагами, едва ему исполнилось полтора года. Если ребенок отличается хорошим здоровьем, активностью, задорно ползает, но не проявляет интереса к ходьбе, не нужно бить тревогу. Возможно, что в силу темперамента или индивидуальных особенностей, он начнет ходить немного позже.

Как помочь ребенку сесть?

Сидение является для ребенка очень привлекательным, так как с этой позиции можно наблюдать за окружающими, иметь свободные ручки и беспрепятственно ими двигать, что способствует игре. Естественно, что дети стремятся поскорее освоить этот навык. Существует несколько допустимых, несложных способов, которыми родители смогут помочь своим малышам в этом нелегком деле.

Овладение ребенком навыком сидения можно ускорить, стимулируя развитие скелетных мышц с помощью двигательной активности. Хорошее упражнение – выкладывать малыша на животик с раннего возраста (когда он освоил самостоятельное держание головы – что обычно происходит на 3-4 месяце жизни). Ребенка, лежащего на животике, можно дополнительно мотивировать раскладыванием игрушек вокруг него, на такое расстояние, к которой он может дотянуться ручками.

Еще отличным упражнением для немного старших детей является самостоятельное качание на полу на тонком матрасике (главное, чтобы он не мог никуда упасть). Пол должен быть теплым и чистым, чтобы малыш не проглотил какие-либо предметы и не наглотался пыли. Детская одежда должна быть мягкой и удобной, не сковывающей движения (также можно оставлять ребенка голышом). Присутствие взрослых при этом обязательно. Когда малыш освоил такой навык, сидение будет только вопросом времени.

Также полезно делать ребенку массаж животика, спинки и ягодиц (движения повторяются по два-три раза):

  • по часовой стрелке произвести поглаживания и растирания животика;
  • сверху вниз и со стороны в сторону погладить спинку обеими руками, произвести разминающие движения;
  • внутренней и внешней сторонами ладони погладить ягодицы, направляясь к пояснице и наоборот.

Для родителей главное помнить, что если малыш не сидит без поддержки в 7 месяцев, это не повод для беспокойства. Каждый ребенок развивается по-разному и в своем собственном темпе. Некоторые дети сидят уже с 6 месяцев, а остальные осваивают этот навык только в конце 9-го. Необходимо терпеливо и неспешно помогать ребенку, и когда его организм будет готов – малыш порадует родителей своим новым достижением.

Каждый малыш индивидуален. Одни, активные и крепкие, непоседы садятся рано, другие – немного позднее. Педиатры выделили примерные критерии, как и когда дети начинают садиться:

  • 6 месяцев – сидит с поддержкой;
  • 7 месяцев – сидит без поддержки;
  • 8 месяцев – легко садится сам, ложится из сидячего положения.

Сначала грудничок начинает ползать и лишь затем пытается садиться. Каждую маму интересует, можно ли присаживать ребенка специально и во сколько месяцев это делать.

Врачи предупреждают, что садить малыша насильно нельзя, а присаживать можно, но не ранее шести месяцев

Важно присаживать правильно, иначе можно нанести серьезный вред здоровью. При раннем или неправильном присаживании у детей нарушается осанка и возникают проблемы со спиной

Выбираем первую обувь

Обычно первые шаги малыш делает дома босиком или в носочках. Тем не менее, ему обязательно понадобится обувь.

От ее удобства зависит, сможет ли ребенок в ней ходить. Ведь неудобная обувь будет стеснять ножку малыша, делать ее тяжелой.

Поэтому при выборе первой обуви необходимо учитывать такие моменты:

  • Обувь должна быть из натуральных дышащих материалов;
  • Подошва должна быть гибкая и как можно тоньше;
  • Нога должна хорошо фиксироваться: твердый задник, хорошие застежки;
  • Хорошо, если у обуви есть супинатор и небольшой каблучок.
  • Обувь должна легко одеваться, ведь малыш еще не может сам всовывать ногу. И конечно быть по размеру.

Занятия и упражнения, которые помогут ребёнку быстрее научиться ходить

Тренировка посредством игр — хороший способ практиковать ходьбу. Ниже приведены некоторые простые действия, которые помогут ребёнку сделать первый шаг.

1. Достать игрушку.

Возраст для игры: шесть месяцев и старше.

Упражнение: поставьте ребёнка на мягкую поверхность, придерживая его. Попросите другого человека (папу, старшего ребёнка, бабушку, подругу) подержать любимую игрушку малыша немного выше уровня глаз так, чтобы кроха поднял голову. Предложите ребёнку попрыгать на ножках, а ваш «партнер» пусть подсказывает малышу, как ухватить игрушку.

Преимущества: укрепляет суставы и мышцы для поддержания массы тела.

2. Детский танец.

Возраст для игры: восемь месяцев и старше.

Упражнение: включите музыку, желательно которую любит ваш ребёнок, и помогите ему встать на мягкую поверхность, например, на матрац. Держите руки крохи, чтобы помогать ему перемещаться в танце. И, поскольку ручки у малыша будут заняты, ноги должны нести всю массу тела в одиночку. Движения туловища изменят центр тяжести, и ребёнок научится сохранять баланс.

Преимущества: помогает ребёнку научиться удерживать равновесие, укрепляет мышцы ног.

3. Развлечения с пузырчатой упаковкой.

Возраст игры: от 11 месяцев.

Упражнение: положите большой слой пузырчатой обертки на пол. Поставьте на неё ребёнка и дайте ему ухватиться за какой-либо предмет для поддержки. Малыш испытает под ногами странное ощущение лопающих пузырей.

Если малыш пугается, сделайте шаг на листе и покажите ребёнку, что произойдёт.

Хлопание и щекотание надолго займут ребёнка.

Преимущества: тренировка выполнения шагов в подготовке к полноценной ходьбе.

4. Прогуляйтесь вместе.

Возраст игры: от 12 месяцев.

Упражнение: пойдите в парк или на пляж всей семьёй. Шагайте с ребёнком, держа его за руки с разных сторон. Когда вы почувствуете, что он пытается вырвать свою руку из вашей, отпустите, но продолжайте идти позади. Именно в спонтанные моменты, подобные этим, вы понимаете, что ребёнок стал ходить самостоятельно.

Преимущества: практика ходьбы, укрепление семейных уз.

Подобные мероприятия помогают ребёнку ходить

Но также важно, чтобы родители принимали меры предосторожности

Как научить ребенка сидеть – видео

В этом видеоролике мама рассказывает, когда ребенок должен начинать сидеть. Если ребенок сел в 8-9 месяцев – это вполне нормально, и торопить малыша не нужно.

В этом ролике доктор Комаровский рассказывает, стоит ли присаживать детей, нужно ли помогать им садиться и вставать.

https://youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

На этом видео показаны упражнения на развитие мышц спины. Такие упражнения помогут малышу уверенно сидеть.

https://youtube.com/watch?v=LTKUou6n0w0

Неважно, в каком возрасте сядет ваш ребенок – в 4 месяца (есть и такие малыши), в 6 или в 9. Главное, чтоб ребенок сделал это самостоятельно и когда придет время

Поощряйте малыша к ползанью, развивайте его мышцы детской гимнастикой и не оглядывайтесь на подруг и соседей.

Каждый ребенок индивидуален, и подход к нему должен быть соответствующим. Не торопите малыша, и у него обязательно все получится!

Также читайте как научить ребенка сидеть ходить на горшок за 7 дней.

Почему поздно?

Причин такого процесса может быть несколько:

  • генетическая предрасположенность — если кто-то из родителей пошел позже оптимального срока, скорее всего, малыш тоже пойдет позже;
  • крупные детки чаще всего начинают топать позже, чем их более худые сверстники;
  • темперамент малыша также определяет дату первых шагов — если карапуз очень активный, то он обычно начинает ходить раньше, в то время как более спокойные детки не спешат топать самостоятельно;
  • физиологические отклонения — стоит задуматься и показать ребенка врачу, если он не начал ходить до 19-20 месяцев, поскольку такое положение дел говорит о неправильном развитии крохи.

Что предпринимать, если малыш ходит на цыпочках

Ситуация, когда малыш при ходьбе не наступает на всю стопу, а поднимается на цыпочки, встречается часто. Связано это с повышением тонуса мышц в нижних конечностях. Считают, что возникает проблема у тех, кто при рождении перенес кислородное голодание. Часто появляется такая ситуация у тех, кто использует ходунки. В них трудно поставить ногу на всю стопу. Со временем проблема уходит, если проведен ряд мероприятий.

Упражнения на дому

Из упражнений наиболее эффективны следующие:

  1. Держа малютку под мышки, ставить ему ноги на полную стопу, чтобы он опирался на нее.
  2. Положить животом на большой мяч. Малютка катается и отталкивается от пола полной стопой.
  3. При купании давать возможность поплавать, отталкиваясь от бортиков ступней.
  4. Дать попинать мяч, положив его на стопы ног.

Упражнения должны обязательно сочетаться с массажем.

Массаж

Для процедуры подходят поглаживания и растирания мышц голени и стопы. Не оставляют без внимания икры, растирая их. Стопу поглаживают от пятки к пальцам. В это время ребенка кладут на спину, согнув ноги в коленях. Перевернув малютку на живот, сгибают колени под углом в 90 градусов. Фиксируя голеностоп, нажимают рукой на ступню. Происходит растягивание ахиллесова сухожилия.

Когда нажимают большим пальцем руки на стопу, она сгибается. Разгибание происходит при проведении по наружному краю от мизинца к пятке. Полезен массаж в виде поглаживания от пальцев к голени.тПроводят массаж ежедневно. И прерывать его не надо при появлении первых положительных результатов.

Подбираем правильную обувь

Если дома дети ходят босиком, то для улицы нужна обувь. Подбор ее играет важную роль в выработке правильной ходьбы. Обувь для малыша должна быть:

  • из натуральных материалов;
  • с гибкой и тонкой подошвой;
  • с плотным задником и прочными застежками;
  • на небольшом каблучке, фиксированном супинаторами.

Не стоит приобретать обувь на вырост. Она будет сваливаться при ходьбе, а ребенок падать.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
 

Как укрепить мышцы ног?

Упражнения:

  1. Для закрепления умения стоять самостоятельно посадите малыша лицом от себя на корточки и, держа кроху за бедра, раскачивайте ребенка назад и вперед. Это вынудит его подняться на ровные ноги. Начинать так заниматься можно с 9 месяцев, но если малыш не спешит подняться при раскачивании, значит, у него еще слабые мышцы ног и такое упражнение пока стоит отложить.
  2. Чтобы развивать координацию, можно с 6 месяцев упражняться на фитболе (пусть мяч будет средним по размеру и не полностью надутым). Посадив кроху на фитбол лицом от себя, крепко держите ребенка за бедра и наклоняйте его в разные стороны.
  3. Когда малыш научился вставать с помощью опоры, стимулируйте закрепление такого навыка с помощью любимой игрушки. Передвигайте игрушку по полу (малыш будет ползти за ней) к креслу, а затем поднимите ее так, чтобы кроха захотел подняться к игрушке, ухватившись за кресло.
  4. С малышом старше 9 месяцев можно «ходить», используя две палки или обруч. Взяв две палки высотой примерно 1,2 м, дайте стоящему ребенку ухватиться за них и положите свои руки на его ручки. Затем медленно начните двигаться вперед, переставляя палки, как будто они лыжные. Если решено использовать обруч, пусть ребенок будет внутри, а вы снаружи. Начните передвигать обруч вперед, назад, по кругу. Так вы будете подталкивать кроху к движению.
  5. Если ребенок уже умеет перемещаться по комнате, держа вас за руку, научите его переступать через препятствие. Таким препятствием может быть веревка или шнур на уровне колен крохи. Натянув веревку между мебелью, подведите малыша к ней и предложите переступить.
  6. Если ребенок уже научился переступать ножками, когда взрослый держит его за руки (обычно в 9-10 месяцев), предложите малышу держаться за прогулочную или игрушечную коляску. Как только коляска тронется с места, ребенок будет тянуться за ней и станет шагать. Поддерживайте коляску, чтобы она не уезжала далеко от ребенка. Оптимальный вариант — каталка-ходунки.

Обувь для ребенка, начинающего ходить

Когда ваш непоседа наконец-то пошел, самое главное, что должна сделать мама – показать его ортопеду. Специалист определит, правильная ли у ребенка постановка ножек и даст индивидуальные рекомендации по подбору обуви. Мы можем привести лишь общие:

Натуральный материал

Очень важно, чтоб у ребенка дышала ножка. Выбирайте обувь из кожи, замши или дышащих материй.
Устойчивая подошва

Малыш должен стоять в обуви уверенно, равномерно опираясь на всю подошву – это исключит появление вальгусной стопы.
Перекат. Лучше брать обувь, в которой предусмотрен перекат. У ребенка стопа плоская, он ходит не как взрослый человек, а топая. Перекат на обуви поможет ребенку сформировать правильный стереотип хождения и ровную походку.
Жесткий задник. Обувь должна хорошо фиксировать ножку малыша.
Мягкий верх и бока. Обувь должна легко гнуться в области носка, при ходьбе на верней части обуви должны легко формироваться складки – так малышу будет удобно, и правильная походка сформируется быстрее.
Точный размер. Максимальный припуск «на вырост» должен составлять 5-7 мм. Так ножка не сможет болтаться, и малышу будет комфортно ходить. Тесную обувь носить тоже не стоит – она будет жать и натирать, ребенок просто откажется в ней шагать.
Ортопедическая стелька. Именно она формирует правильный свод стопы. Покупая обувь следите, чтоб она там была.

Важно! От того, на сколько правильно вы подберете обувь для малыша, зависит его походка и правильность формирования стопы. Если нагрузка не будет распределяться по ступням неравномерно, в будущем возможны осложнения, требующие вмешательства специалиста.

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм

Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

2–4 месяца

Агуканье
В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.

6 месяцев

Агуканье
В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.

~ 1 года

Первые слова
К первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым.

Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.

1-1,5 года

Расширение словарного запаса
Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки

Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.

При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.

1,5-2 года

Первые предложения
Это период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет»

Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов. В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».

Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.

2-3 года

Полноценная речь
Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.

К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов, может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.

По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Упражнения для укрепления спины и присаживания

Правильно присаживать малышей помогут упражнения на укрепление спины и позвоночника. Кроме гимнастики, с трех месяцев можно выполнять массаж, плавать с грудничком в ванной или бассейне. Это отлично укрепляет мышечный корсет. Специальная гимнастика, которую начинают выполнять с возраста трех месяцев, включает следующие упражнения:

  • Приподнимайте малыша за ручки, чтобы тот самостоятельно пытался подтягиваться ручками к вам. Нельзя поднимать полостью за руки, иначе это приведет к серьезным травмам!;
  • Делайте наклоны и повороты с грудничком;
  • Фитбол или катание на большом мяче – отличные занятия физкультурой для новорожденных, которые укрепляют мышцы и связки. Катать можно и на спине и на животике;
  • Когда малыш лежит на столе на спинке, протяните к нему указательные пальцы. Грудничок ухватится за пальцы и постарается сесть. Приподнимите ребенка примерно под углом 45 градусов и держите несколько секунд в таком положении, потом положите обратно;
  • Поднимите ребенка вниз животиком и держите под грудной клеткой одной рукой, а под ножками – другой. Следите, чтобы спина грудничка находилась в напряженном состоянии, а ножки упирались в вашу грудь. Подержите младенца в таком состоянии полминуты;
  • Укладывайте малыша на животик и размещайте перед ним яркую игрушку, до которой он будет ползти;
  • Подвесьте специальные кольца над кроваткой. Малыш будет хвататься и пытаться сесть, слегка подтягиваясь. Такое упражнение подходит и для присаживания, и для физического развития организма в целом.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Чем может помочь остеопат после сотрясения мозга?

Остеопатия признает, что небольшие изменения в структуре и функции могут оказывать серьезное влияние на здоровье. Травматическое воздействие может изменить настроенный механизм движения костей черепа, прохождения черепных нервов, лимфатических сосудов, кровеносных сосудов через костные каналы и связи головного мозга с оболочками, вызывая широкий спектр симптомов.
Так в местах травмы могут возникать спайки между мозговыми оболочками, вызывая местное нарушение кровоснабжения, и напряжения, которые вызывают головную боль даже в отделенном периоде.
Остеопатический прием заключается в том, чтобы устранить ограничения и дисбаланс, вызванный сотрясением головного мозга и, таким образом, восстановить здоровье. Было доказано,что остеопатическое лечение снижает проявление симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, включая головную боль, усталость,головокружение и проблемы с координацией.
Большинство людей расслабляются во время лечения. В некоторых случаях при лечении травм, связанных с сотрясением мозга, ответ на лечение может отличаться. Пациенты могут испытывать немедленное облегчение симптомов, в то время как другие могут почувствовать слабость, подташнивание, головокружение, сонливость в течение нескольких дней после процедуры. В этом случае лучше лишний раз обратиться к врачу за консультацией. В зависимости от тяжести сотрясения может потребоваться разное количество процедур.
Восстановление после сотрясения головного мозга может сильно отличаться. Для некоторых оно занимает несколько дней, а для других симптомы могут длиться недели, месяцы или дольше. У детей и подростков восстановление занимает, как правило, больше времени. Поэтому остеопатическая поддержка для них оказывает более выраженное и необходимое влияние.
Было показано, что остеопатическое лечение уменьшает выраженность симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, что позволяет быстрее вернуться к нормальной деятельности и активности.

Вопрос №1: когда?

Родители, чей малыш стремится к годовалой отметке, часто задаются вопросом, во сколько месяцев ребенок начинает ходить.

Иногда им кажется, что собственный кроха долго осваивает это навык, по сравнению с ровесником-племянником. Но это ошибочный настрой: все дети разные, кто-то пойдет раньше, кто-то позже.

  1. Нормальный возраст – это от 9 месяцев до неполного года.

Именно в это время ребенок начинает постигать сложную науку ходить

Максимально уделяйте карапузу внимание: иногда дети умеют твердо стоять и переходить с места на место, а присесть и отдохнуть не всегда получается. Как следствие – сильная нагрузка на позвоночник и усталость;

  1. Для «ранних» путешественников «День Икс» может настать раньше срока, обозначенного выше.

Бывает и такое, что малыш начинает ходить в неполные 9 месяцев. Такое раннее освоение – большая редкость, и она не представляет повода для беспокойства, в том случае, если это получилось у крохи спонтанно, без вмешательства родителей.

Очень часто, по запросу о том, как научить ребенка ходить, можно найти видео с девятимесячными малышами, шустро бегающими от родителей;

  1. «Жаворонки» в освоении ходьбы – это дети, которые встали и пошли в 7-7,5 месяцев.

Да, такое тоже бывает. Если ребенок с первых недель жизни проявляет энергичность и активность, быстрее сверстников начинает переворачиваться, держать голову и ползать, то, скорее всего, ходить он тоже начнет рано.

Есть мнение, что слишком ранняя двигательная активность, не сулит ничего хорошего: позвоночник испытывает большую нагрузку, он еще не готов полноценно удерживать массу ребенка вертикально.

В данном случае лучше просто понаблюдать за малышом. Если он крепкий, физически активный, ему нравится ходить, при этом он не испытывает дискомфорта, то нет ничего страшного в том, что ребенок рано начал ходить;

  1. Момент вызывающий сильную тревогу: крохе уже исполнился год, а он все еще не хочет ходить.

Конечно, это может тревожить, но физически здоровый ребенок может пойти позже своих сверстников. По мнению педиатров, нижняя граница – полтора года. Это может быть и нетипично, но не катастрофично.

Важно! Не стоит принуждать ребенка к раннему хождению, все придет в свое время, малыш лучше чувствует свой организм. Всему свое время

Подведем итог

  1. Общепринятая возрастная норма, когда ребенок начинает ходить, – период с 9 месяцев до полутора лет. Это правило справедливо как для мальчиков, так и для девочек.
  2. Ускорению навыков ходьбы способствуют индивидуально подобранные специалистами массаж и гимнастика. Дополнительные приспособления наподобие ходунков разрешены, но не стоит сажать в них ребенка надолго.
  3. Доктор Комаровский считает, что не стоит переживать, если ребенок не вписывается в общепринятые стандарты. Лучше обследовать его у специалиста, и если патологии не обнаружилось, то продолжать делать рекомендуемые для укрепления мышечной и костной ткани упражнения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector