Лучшие книги для чтения и музыка во время беременности
Содержание:
- Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
- При умывании, купании
- Что может папа?
- Колобок
- Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
- Учимся общаться
- Учим малыша расслабляться на 7 месяц беременности
- Ответы
- А все-таки она существует.
- 7 Психологическая подготовка к новым событиям в жизни
- «Роды без страха». Грантли Дик-Рид
- Рубрика «Сказки для малышей»
- Топ книг для будущих родителей
- Народная медицина для беременных
- Рубрика «Сказки для малышей»
- Книги для беременных
- 3 Идентификация с главным героем
- Мишель Оден «Возрожденные роды»
- 5 Репетиция
- Читайте то, что хочется
- Потешки на все случаи жизни
Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
Про маленького комочка.
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше.
Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание.
Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке.
Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
При умывании, купании
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
* * *
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Маша умывайся веселей!
* * *
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
* * *
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С (имя) худоба.
Что может папа?
- Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу.
Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком. -
Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша
– тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции. -
Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные.
Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы. -
Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее
, чем у сверстников. - Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом
, как на руках у мамы.
Колобок
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, Колобок.
– Да из чего испечь-то? Муки нет.
– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!По амбару метен,По сусечкам скребен,На сметане мешен,В печку сажен,На окошке стужен,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца,Не хитро уйти.
И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел.
Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк:
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.
И Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!По амбару метен,По сусечкам скребен,На сметане мешен,В печку сажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел.От тебя, волка,Не хитро уйти.
Покатился Колобок дальше – только его волк и видел.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
Я Колобок, Колобок!По амбару метен,По сусечкам скребен,На сметане мешен,В печку сажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя, медведь,Полгоря уйти.
И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Катится Колобок, а навстречу ему лиса:
– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:
Я Колобок, Колобок!По амбару метен,По сусечкам скребен,На сметане мешен,В печку сажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лиса,Не хитро уйти.
– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я Колобок, Колобок!..
А лиса его – гам! – и съела.
Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
Про маленького комочка.
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше.
Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание.
Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке.
Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
Учимся общаться
Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.
На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.
По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.
Учим малыша расслабляться на 7 месяц беременности
Ваш кроха уже не только реагирует на звуки и свет, но и спит, бодрствует, отличает кислое от сладкого, помнит голоса папы с мамой и сосет большой палец
В этот период для мамы важно наладить тесный контакт с малышом
-
Освойте одну из техник расслабления
– йога, медитация и пр. -
Регулярно отвлекайтесь от суеты
и, включив приятную музыку, расслабляйтесь и настраивайтесь на «одну волну» с ребенком. -
Поглаживайте животик
, сочиняйте сказки вслух, читайте по памяти детские стихи. - Помните, что ваш «релакс» во время беременности – это устойчивая психика малыша в будущем
, высокий иммунитет, легкая переносимость стрессов и спокойный сон. -
Используйте световые и тактильные «игры».
Касайтесь живота, играйте с пяточками малыша, ждите, пока он откликнется в ответ на прикосновение. С помощью папы и фонарика можно играть с крохой в «светло/темно», направляя луч на живот.
Ответы
- На сайте 7
- Через Вконтакте
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
Как это нет необходимости? Обязательно разговаривайте со своим малышом, гладьте животик, пойте песенки. Если есть папа, пусть и он участвует в таких приятных действах. Давно доказано, что малыши еще в утробе способны различать как материнский, так и отцовский голос, и даже улыбаться.:)
Я дважды была беременной, сказки я не читала, а вот разговаривала со своими малышами постоянно. Не знаю как их, а меня это успокаивало. Даже когда я второй раз была беременной, сын, которому тогда было3,6 года, тоже разговаривал со своим братиком.
Вот я очень много слышала, что ребенок в животике в се прекрасно понимает. И старалась говорить с ним, но только когда мужа не было, а то он смотрел на меня как на сумасшедшую.
Здравствуйте. Я во время первой беременности всегда читала в свободное время сказки будущему малышу. Думаю, что это очень хорошо в таких случаях. Муж меня поддерживал, и часто тоже слушал сказку на ночь.
Я думаю, что ребенку просто важно слышать голос мамы. Если у вас есть желание читать малышу, то слышала, что лучше в стихах, т.к
может способствовать музыкальному развитию, в стихах кроме ритма присутствует такт.
Я рассказывала сказки своему сыночку когда он жил еще в животике по дороге с работы и при этом гладила свой животик, наверное прохожие смотрели на меня как на сумасшедшую. А дома и я и мой муж регулярно общались с животиком рассказывали как мы его любим и ждем.
И читала сказки, и разговаривала с ним, и пела. На улице рассказывала о том, что вижу. Воспитывать и развивать ребенка нужно еще с его обитания внутри. Хотя бы для того, чтобы за время беременности это вошло у вас в привычку и вы продолжали так же с ним общаться после его рождения. Уже доказано, что детки, постоянно слышащие речь, обращенную к ним, развиваются быстрей.
А все-таки она существует.
Начиная писать эту статью, я была уверена, что разговоры с животиком — это не более чем приятное развлечение, способ сблизиться «беременной» паре друг с другом. И если спросить своего гинеколога: «Марь Иванна, скажите, а как разговаривать с животиком?», то внятного ответа не получишь.
Но, оказывается, еще с 1971 года в мире существует такая необычная наука о человеке, как пренатальная и перинатальная психология. В нашей стране эта наука только начинает развиваться, но с 1996 года и у нас есть Российская ассоциация перинатальной психологии и медицины.
Специалист в пренатальных технологиях Наталья ПОДОБЕД, врач акушер-гинеколог высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии ВолгМУ пишет («Вестник Военно-медицинской академии», 1999, N5, С. 89-91):
7 Психологическая подготовка к новым событиям в жизни
Сказки отлично помогают подготовить ребенка к любым новым событиям в жизни. Поступление в садик, в школу, рождение братика или сестрички, переезд, развод родителей. Все эти ситуации требуют того, чтобы ребенка подготовить. Большое количество детских страхов можно нейтрализовать, сохранив тем самым и его, и свою нервную систему.
Когда ты рассказываешь сказку про то событие, которое ждет ребенка впереди, ребенок включается в процесс, проживает это событие в сказке и когда оно наступает, он уже четко знает, что его ждет, у него есть видение положительного финала.
Используя эти приемы, ты постепенно освоишь все тонкости сказкотерапии и сможешь стать волшебными сказочником для своего счастливого, гармонично взрослеющего ребенка.
http://www.b17.ru/article/54959/http://lisa.ru/moy-rebenok/548502-7-priemov-skazkoterapii-kotorye-navsegda-izmenyat-zhizn-tvoego-rebenka/
«Роды без страха». Грантли Дик-Рид
Когда читать: после 35 недель.
Лучший способ перестать бояться родов — максимально хорошо изучить сам процесс и подготовить хотя бы примерный план действий. Для этого хорошо подойдут занятия в специальных школах для беременных.
Мы также рекомендуем вам прочитать книгу Дик-Рида, которая в свое время стала революцией в мире акушерства.
В своем труде британский акушер, которого еще называют «отцом природных родов», рассказывает, как сделать рождение ребенка безболезненным и естественным. Дик-Рид подробно описывает, чего ждать на каждом этапе родов и как правильно дышать
Важно, что в книге приведены максимально простые техники, которые вы точно не забудете. Советуем читать книгу ближе к концу беременности, чтобы сохранить правильный настрой вплоть до первых схваток
«Лучше бы они выбросили свои часы! Роды — это не механический процесс, который можно измерить минутами или часами. Что нужно матери — так это спокойствие, чтобы она могла расслабиться, полностью полагаясь на свой организм, чтобы она была уверенной в успешном завершении родов».
Рубрика «Сказки для малышей»
Малыши только пришли в этот мир и начали познавать его. Через сказку это сделать проще. Самое главное – выбрать короткие произведения с большим количеством гласных и междометий. Пусть привыкают к голосу, речитативу, песне. Родители предпочитают читать сказки онлайн – и правильно делают. Ребенок слышит скрип двери, завывание ветра, мяуканье кошки, возгласы «Гол!» из телевизора. Он наслаждается присутствием мамы, ее нежным, обращенным к ней «Мой родной, мой славный!» Хорошо, если эти или похожие мелодичные звуки, фразы, строчки появятся на аудионосителях, прозвучат в приятном на слух тексте.
Топ книг для будущих родителей
Если вы беременны или планируете зачать ребенка в ближайшие сроки — это подходящий час для саморазвития на данную тему, то есть нужно уже начинать читать книги для будущих родителей. Вашему вниманию предлагается подборка познавательных книг, которые помогут как будущей мамочке, так и будущему папе достойно встретить нового человечка в своем мире. Эта литература полезна и для любознательных бабушек. Итак, приступим.
Во-первых, хотелось бы посоветовать книгу 1975 года, Жана Ледлоффа — «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности». Ее нужно прочитать именно до родов, поскольку очень часто мамы, читающие после рождения малыша это произведение, ощущают чувство вины перед своим ребенком. Заинтриговали? Вот и узнайте, о чем конкретно идет там речь.
Во-вторых, уже знакомые Уильям и Марта Сирс своим произведением «Ваш малыш от рождения до 2-х лет» ознакомят будущих родителей с полезными медицинскими рекомендациями и советами касательно приучения детей к горшку и не только. А Мишель Оден с книгой «Возрожденные роды», как и Грентли Дик-Рид, пропагандируют естественные роды и даже без вмешательства медиков.
О правильном высаживании посредством легкого философского подхода повествует книга Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников». В ней кроме основной идеи отказа от подгузников рассказывается, как можно с малышом сформировать гармоничные отношения и чувствовать его, даже если он не рядом.
Российская писательница Жанна Цареградская со своим произведением «Ребенок от зачатия до года» интересно расскажет будущим родителям о перинатальном воспитании. О ней можно услышать не слишком симпатичные отзывы, но прочитать ее все же стоит.
После рождения малыша отличным пособием для родителей по налаживанию с ним хороших взаимоотношений станет книга Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Здесь нет философских рассуждений, но найдутся практичные советы на основе жизненных примеров.
И последнее произведение, которое хотелось бы посоветовать прочитать в период беременности обоим родителям — это «Как любить ребенка» Януша Корчака. Эта книга почетно носит звание библии для родителей. Здесь не слишком много советов, но достаточно вопросов, над которыми следует задуматься.
Подведение итогов
В конце нашего рассказа хотелось отметить, что, подбирая какую-либо литературу во время ожидания маленького чуда, нужно осознавать, что все мы разные, в том числе и детки. Поэтому не все советы и рекомендации, о которых вы узнаете от друзей и знакомых, прочитаете в полезной книге или журнале, принесут одинаковые результаты для всех. Подбирая ту или иную книгу, главное, запомнить — выбор необходимо делать согласно своим предпочтениям и индивидуальностям, все остальное познается со временем и опытом.
Тема медицины должна пропагандироваться только вашим врачом, который знает вас как пациента и имеет представление, что для вас будет лучше на определенном этапе. Во время родов нужно слушать советы акушеров, ведь именно они, а не авторы книг, знают, как поступить в сложившейся ситуации. Всегда помните, что беременность, рождение и воспитания деток — это самое удивительное время в жизни родителей. Удачи вам!
https://youtube.com/watch?v=mB_IMsnoTNw
Народная медицина для беременных
Все знают, что будущей матери опасно лечиться с помощью средств официальной медицины. Поэтому рецепты безопасной для малыша нетрадиционной терапии, представленные в книге «Беременность. В ожидании ребенка», написанной Зитой Уэст, окажутся весьма полезными. Информативное пособие научит легкой борьбе с мучительными приступами утренней тошноты, расскажет о том, как сделать процесс родов практически безболезненным, и многое другое.
Информация в книге представлена в хронологическом порядке, рассматриваются различные этапы беременности, даются практические рекомендации.
Качественная литература для беременных – эффективное подспорье, которое поможет будущим мамам узнать самое необходимое о рождении и воспитании ребенка. Полезно чтение таких книг и журналов и будущим отцам.
Рубрика «Сказки для малышей»
Малыши только пришли в этот мир и начали познавать его. Через сказку это сделать проще. Самое главное – выбрать короткие произведения с большим количеством гласных и междометий. Пусть привыкают к голосу, речитативу, песне. Родители предпочитают читать сказки онлайн – и правильно делают. Ребенок слышит скрип двери, завывание ветра, мяуканье кошки, возгласы «Гол!» из телевизора. Он наслаждается присутствием мамы, ее нежным, обращенным к ней «Мой родной, мой славный!» Хорошо, если эти или похожие мелодичные звуки, фразы, строчки появятся на аудионосителях, прозвучат в приятном на слух тексте.
Книги для беременных
Итак, что же почитать будущим мамам во время беременности.
«Испытание ребенком»
Джон Готтман и Джули Шварц-Готтман
Книга о том, как меняется жизнь пары с появлением ребенка, как меняются роли и самоощущение партнеров, их отношения друг с другом.
«Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»
Памела Друкерман
Это наблюдения американской мамы, которая переехала в Париж, о том, как отличается подход в воспитании детей в Штатах и во Франции.
«Энциклопедия Монтессори»
Тим Селдин
Это книга не о раннем развитии, а о том, как создать среду, благоприятную для развития ребенка.
Тим Селдин знакомит читателя с основными принципами подхода Монтессори. А также дает практические рекомендации, как, к примеру, обустроить детскую для младенца, как его интегрировать в жизнь семейства, как заинтересовать ребенка постарше скучными на первый взгляд делами.
«Не упускайте своих детей»
Гордон Ньюфелд, Мате Габор
Книга знакомит с основными моментами подхода Гордона Ньюфелда, основанном на теории привязанности
Главное правило которого «не важно, как вы воспитываете ребенка, важно, какие у вас с ним отношения»
«Правила развития мозга вашего ребенка»
Джон Медина
Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым
Эту книгу нужно читать до рождения ребенка, чтобы не упустить ничего важного в его развитии в период младенчества
Увлекательный рассказ о биологии детского мозга. Но не бойтесь, это не медицинский трактат, а вполне доступная для понимания информация, основанная на последних исследованиях и изложенная простым языком.
«Диво-пристрої для щойно-мам»
Христя Слободян
Книга о том, как новоиспеченным мамам справиться с миллионом задач, которые сваливаются на них с рождением детей.
100 батьківських «чому?»
Наталія Чуб
Практикующий психолог Наталья Чуб отвечает на самые распространенные вопросы родителей: вредны ли подгузники, нужно ли пеленать ребенка, что делать, когда ребенок капризничает.
Теперь вы знаете, что стоит почитать во время беременности. Надеемся, этот список книг будет полезен для вас.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 15 советов молодым родителям, как сохранить отношения, из книги «Испытание ребенком»
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Памела Друкерман: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Воспитываем ребенка правильно: что такое теория привязанности и в чем состоит подход Ньюфелда
3 Идентификация с главным героем
Важно, чтобы ребенок мог представить себя на месте главного героя, вместе с ним проделать сказочный путь преодоления сложностей и выйти победителем! Это дает малышу совершенно новые ощущения. При этом он понимает, что не находится один на один со своей проблемой
А бывает герой сказки, который чувствует и переживает то же самое, что и он. И тем самым помогает нейтрализовать чувство одиночества, страха, снизить эмоциональное напряжение у ребенка.
Кроме того, успешное прохождение пути вместе с героем позволяет крохе усвоить новую стратегию поведения, которую он сможет реализовать в похожих ситуациях в жизни.
Мишель Оден «Возрожденные роды»
Знаменитый французский врач Мишель Оден рассказывает о своем собственном опыте врача, хирурга и акушера. За время своей работы он понял, что женщины рожают гораздо легче и безболезненнее, когда им позволяют принимать удобные положения и следовать велению своего тела в родах, а не укладывают на спину и диктуют, что делать. В современной медицине принято вести роды так, как удобно врачу и акушерке, а не роженице. Лишь немногие роддома предоставляют возможность родить в вертикальном положении, в то время как в традиционных культурах это обычное дело. Мишель Оден ратует за доверие к женщине и возврат к естественному течению родов, он считает необходимым минимизировать медицинское вмешательство в этот процесс.
5 Репетиция
Способ, который детские психологи часто используют на практике. Когда мы прочитали ребенку терапевтическую сказку, будет очень здорово ее проиграть
Особенно важно проиграть положительный момент, который он уже прочел, но в жизни еще не репетировал. Мы можем взять игрушки и с их помощью разыграть по ролям тот диалог и то поведение, которое нам хочется получить от ребенка в жизни
Репетиция — это сюжетно-ролевая игра с ведущей ролью в жизни дошкольника. Для младших школьников это может быть театрализованное представление, а подросткам так и говорят — давай потренируемся, посмотрим, как это будет выглядеть, как ты будешь подходить знакомиться, что ты скажешь, если тебе откажут.
Проигрываются разные нюансы, которые помогут ребенку или подростку почувствовать себя уверенней. Когда эта ситуация случится в жизни, он уже будет располагать реальным опытом и будет готов к разным вариантам развития событий — у него уже будет готовый алгоритм действий для каждого из них.
Читайте то, что хочется
Никаких четких рекомендаций не может быть
Важно, чтобы малыш привыкал к вашему голосу и к голосу папы, поэтому, если нравится, можете читать сказки по ролям вместе с мужем
Моя мама читала вслух «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, когда была беременна мной. Говорит, что читала медленно, растягивала удовольствие и старалась детально представлять каждую сцену, людей и предметы. Конечно же книги на 9 месяцев все равно не хватило и мама переключилась на его рассказы. Ничего другого она читать не хотела.
Главное, чтобы вы сами получали удовольствие от чтения, а жанр выбирайте любой. Ну в общем вы поняли, тут как и с беременными вкусовыми пристрастиями, хочется — ешь, а в этом случае хочется — читай.
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!
Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.