Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить
Содержание:
- Почему ребёнок, которому исполнился год, боится самостоятельно ходить
- Кто может проконтролировать директора?
- Советы родителям
- Оценка физического развития: все ли хорошо?
- Причины, по которым малыш не начинает ходить
- Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?
- Конфликты с одноклассниками
- Игрушки от 1 до 2 лет
- Подстрахуем
- Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам
- Самые распространенные причины протеста против садика
- Как должен вести себя педагог детского сада?
- Выяснение причин и решение проблемы
- Смена образа жизни
- Возможные травмы
- Первоклассник не любит школу
Почему ребёнок, которому исполнился год, боится самостоятельно ходить
Все дети абсолютно разные, и существует немало причины, по которым у малышей возникает страх ходить самостоятельно:
возможно, всё кроется в ходунках, которые так излюблены взрослыми
Родителям весело и задорно наблюдать, как их ребёнок носится по дому в этом приспособлении, но они не обращают внимание на обратную сторону. Когда приходит время с ними прощаться, кроха попросту не понимает, как теперь можно бежать на своих ножках без помощи, ведь он надеялся на опору;
боязнь падения — если ребёнок при первом и последующем шаге упал и поранился, то он интуитивно сползёт на четвереньки, ведь ему так и привычнее, и быстрее;
лень — некоторые малыши просто не считают нужным напрягаться
Особенно часто такое поведение наблюдается у деток с массой тела выше средней.
Иногда явных причин для отказа от хождения нет, малыш здоров и отклонений не имеет. В такой ситуации понаблюдайте за ним, попробуйте понять, чем вызвано нежелание самостоятельно передвигаться.
Кто может проконтролировать директора?
— Мы каждый день заполняем форму от Минского областного института развития образования. Так делают все школы минской области. В специальной табличке нужно указать, сколько всего детей в школе, сколько присутствуют на уроках. И причины отсутствия — например, ОРИ или другие причины.
Проверить, верно ли заполнена эта форма, у всех ли детей есть уважительная причина для отсутствия на уроках, может, к примеру, санстанция, говорит Вероника.
— Они объезжают школы, проверяют, например, организована ли комната временного содержания учащихся с признаками острой респираторной инфекции. Они могут проверить и справки детей.
Советы родителям
Когда ребенку исполняется год и несколько месяцев, а ходить он еще не собирается, некоторые родители приходят в замешательство. Наверное, потому что первый шаг младенца ассоциируется с началом взросления, переходом из младенчества в детство, за которым последует отрочество.
Нетерпение родителей можно понять, первый год жизни малыша был, наверное, самым радостным и в то же время трудным годом для них.
Если детский врач не замечает никакой патологии в развитии ребенка, малыш подвижен и любознателен, значит, нет никаких причин для паники или нетерпения. Всему свое время! Время ползать, и время ходить. Скоро карапуз начнет так бегать, а иногда и убегать, что вы сами будете этому не рады. Страх перед самостоятельной ходьбой можно преодолеть во время игры.
Когда ребенок боится ходить, а вернее, не может по причине заболевания, это уже нельзя назвать страхом. Поэтому нужно сразу отбросить вероятность того, что все само собой пройдет. Своевременное лечение болезни, которая может быть врожденной или приобретенной, должно сопровождаться лечебной гимнастикой, плаванием, занятиями на фитболе, лечебным массажем.
Чем больше вы вложите в ребенка, тем счастливее и здоровее он вырастит. Встречаются серьезные врожденные патологии, которые требуют хирургического вмешательства и большой суммы. Нельзя опускать руки, просите помощи у благотворительных организаций, не оставайтесь наедине со своей проблемой. Нельзя считать себя побежденным, не вступив в борьбу за возможность нормальной жизни для своего ребенка.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Оценка физического развития: все ли хорошо?
Обычно врач оценивает рост, вес, размеры окружностей головы и груди по центильным таблицам. Что означает коридор, в который попал ? Это означает то, какой процент детей имеет такие же показатели физического развития, как и он. То есть, у ребенка могут быть средние показатели, выше или ниже среднего, высокие или низкие, атипично высокие и атипично низкие. Последние два показателя — это повод для более детального обследования малыша.
Далее очень важно оценить гармоничность развития ребенка. То есть то, как антропометрические показатели соотносятся между собой
Например, вес может соответствовать росту. Или же вес слишком большой для данного роста, или слишком маленький. Или же окружность головы слишком мала по отношению к росту и окружности груди. А может быть, чуть-чуть худенький, или немного полноват. Варианты разные.
После комплексной оценки физического развития врач делает общее заключение. Например: физическое развитие среднее, гармоничное. Это означает, что у малыша все в порядке по антропометрическим параметрам. Другой пример: физическое развитие низкое, дисгармоничное за счет увеличения веса. Это говорит о том, что ребенок маленького роста, но имеет избыточный вес. Задача врача на данном этапе — разобраться в причинах данного состояния, чтобы дать родителям правильные рекомендации.
Самостоятельная ходьба — одно из самых значимых достижений ребенка к первому дню рождения. Действительно, большая часть детей к годовалому возрасту уверенно ходит без опоры, а кто-то уже шустро бегает. Но что делать, если ребенок еще не пошел? Может быть, есть повод для беспокойства?
Для начала нужно вспомнить, а в каком возрасте ребенок овладевал другими навыками (переворачивание, ползание, сидение). Если же очевиден тот факт, что остальные навыки формировались несколько позже, чем у большинства сверстников (запаздывание на 4-6 недель), то и ходьбу не стоит ожидать в 12 месяцев. Но наверняка, через месяц-полтора малыш уже затопает.
Затем нужно оценить, есть ли у ребенка предпосылки к ходьбе. Что это значит? Умеет ли он сам вставать у опоры и перешагивать вдоль нее? Если умеет и регулярно в этом упражняется, то повода для беспокойства нет. А вот отсутствие попыток вставать и перешагивать должно насторожить родителей и стать поводом для обращения к врачу. Но прежде чем записываться на прием к неврологу, нужно ответить на такой вопрос: «А созданы ли в нашей квартире условия для того, чтобы ребенок научился вставать и ходить? Даем ли мы сами возможность для полноценного развития?»
Иногда родители сами вредят своими благими намерениями. Как? Очень просто. Они не дают ребенку свободу передвижения по квартире или хотя бы по комнате. Сколько детей просто живет на кровати или в лучшем случае в манеже! По словам родителей, на полу холодно, опасно и негигиенично. Малыш круглосуточно находится в окружении своих игрушек и тех вещей, которые ему дадут, стоит лишь на них показать пальчиком. В таких условиях нет никакого стимула, чтобы вставать, ходить и даже говорить.
Ну и последнее: ни при каких обстоятельствах нельзя ставить ребенка на ножки и учить его ходить, если он не делает попыток встать сам! Покупка ходунков для ребенка, который несколько запаздывает в развитии, тоже не лучшая идея. Гораздо лучше приобрести толокар, который наверняка заинтересует малыша и поможет ему овладеть новыми навыками.
Причины, по которым малыш не начинает ходить
- Страх падения. Это самая распространенная причина, по которой ребенок не начинает ходить. Возможно, когда малыш впервые пробовал встать на ножки и пройтись, он упал и ударился. Естественно, ему было больно, и он теперь не хочет повторения подобного. Поэтому использует самый знакомый и безопасный способ передвижения – ползание, а не ходьбу на ножках, которая причинила ему вред.
- Детская лень. Это вторая по распространенности причина, мешающая ребенку научиться ходить. Детям нравится познавать окружающий мир и предметы. Конечно, ходьба позволяет делать это быстрее и охватить большее количество вещей, поэтому малыши с удовольствием встают на ножки. Но вскоре им это занятие надоедает, они начинают лениться, особенно если площадь для изучения ограниченна или остается неизменной. Например, с ребенком гуляют только на детской площадке или ходят по одному маршруту. Конечно, здесь нет никакой мотивации, и у родителей сразу возникает вопрос: «Как научить ребенка ходить?» А малыш, вроде, как и умеет передвигаться на ножках, но со временем понимает, что делать это ползком ему гораздо быстрее и не так утомительно.
- Ходунки как опора. В настоящее время у родителей стало очень популярным такое приспособление как ходунки. Конечно, это удобно: посадил в них малыша — и он сам бегает в них по квартире. Однако родители не задумываются о том, что ребенок может очень сильно к ним привыкнуть и начать бояться ходить без них.
- Видимой причины нет. Если непонятно, почему ребенок боится ходить, то здесь, скорее всего, для решения этой проблемы стоит обратиться за помощью к специалисту. Возможно, все дело в задержке развития или другой патологии.
Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?
Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.
Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.
Конфликты с одноклассниками
Травля со стороны сверстников или просто неблагоприятные отношения и агрессия в классе — одна из частых причин, по которой ребенок не хочет ходить в школу. И даже ненавидеть ее.
Как понять, есть ли у ребенка проблемы в школьном коллективе?
- Ребенок не участвует во внешкольных тусовках и общении. Дети после школы обычно гуляют, приглашают друг друга на дни рождения, встречаются на выходных. Если ваш ребенок никогда этого не делает, ему как минимум некомфортно в классе.
- Ребенок отказывается от участия в школьных экскурсиях и мероприятиях, где сверстники могут свободно пообщаться вне уроков.
- У ребенка в школе “теряются” или “портятся” вещи, хотя по жизни он не такой уж безалаберный и рассеянный.
- На школьной одежде ребенка появляются неожиданные пятна, она может быть испорчена жевачкой или порвана. Хотя опять же обычно на нем “вещи не горят”.
- У ребенка появляются травмы и ссадины, о происхождении которых он внятно рассказать не может. А на вопросы отвечает уклончиво или завирается.
- У ребенка явно “глаза на мокром месте”, когда вы начинаете разговор об одноклассниках.
Что делать, если вы заподозрили школьную травлю? Прежде всего, помнить, что резкие движения тут могут навредить ребенку. Скажем, если вы накинетесь на других детей с обвинениями, это явно не сделает вашего ребенка более популярным.
Начните с визита к независимому психологу, который не знает вашу школу и впервые видит вашего ребенка, с запросом разобраться в том, какая помощь нужна, чтобы ребенок смог общаться с ровесниками. Вполне возможно, что вы, любя своего ребенка, не замечаете, что у него действительно есть какие-то особенности поведения, которые стоит скорректировать. Например, его нужно научить реагировать на обидное прозвище — и ситуация нормализуется.
Также нужно иметь в виду, что, если травля и правда имеет место, то педагогический коллектив по какой-то причине ее игнорирует или даже провоцирует. Поэтому удивление по поводу вашего визита в школу будет весьма неискренним, а желание помочь — весьма формальным. И часто не очень эффективным.
Если в школе есть психологическая служба, обратитесь и к ней. Сформулируйте запрос: понять, почему ребенок воспринимает отношения с одноклассниками как неблагоприятные. Не требуйте вмешательства, попросите их предъявить свой взгляд на ситуацию. Если школьная система встанет в защитную позицию “у нас все хорошо — проблема в вашем ребенке или его восприятии”, стоит задуматься о смене школы.
Игрушки от 1 до 2 лет
Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.
О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.
Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
- Кубики.
- Сортер с несколькими несложными отверстиями.
- Пирамидка с 3-4 кольцами.
- Стаканчики квадратные и круглые.
- Коробочки разного размера.
- Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
- Игрушки, которые тянут или толкают.
- Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
- Игрушки для игры с водой.
- Пластмассовая посуда.
- Игрушечный телефон.
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
- Музыкальные игрушки.
- Картонные или тканевые книжки.
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость
Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими). Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.
Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.
Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.
Подстрахуем
Когда малыш научился ходить, важно посмотреть на вашу квартиру глазами ребенка и принять необходимые меры предосторожности:
- Ребенок теперь сможет дотянуться до тех предметов, которые раньше взять не мог, напр., до чашки с горячем чаем на журнальном столике;
- Уберите скатерти, закрепите шнуры, ведь теперь кроха будет использовать их, чтобы зацепиться.
- Уберите легкие предмета, на которые ребенок может опереться, чтобы они не сдвинулись, когда ребенок схватится за них.
- Выделите место для «тренировок», где он будет ходить. Пол не должен быть скользким. В некоторых случаях придется дома сделать перестановку.
Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам
Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?
- Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
- Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш кроха способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
- Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.
Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.
Самые распространенные причины протеста против садика
Боязнь разлуки: идеальный вариант – сократить время, которое ребенок находится в детском саду, приводя его туда немного позже и забирая как можно раньше. Дать ему с собой его плюшевую игрушку или любимую куклу. Удивить своего ребенка небольшим поощрением. Например, приклеить симпатичную наклейку на рюкзачок, который он берёт с собой в садик, в качестве талисмана или нарисовать сердечко на руке малыша карандашом для макияжа. Сказать ему, что мама думает о нем каждый раз, когда он смотрит на рисунок. Также стоит подумать, есть ли у родителей проблемы с отпусканием малыша в садик. Мешает и наличие своих плохих воспоминаний о детском саду. Маленький ребенок точно ощущает, как родители себя чувствуют, и отреагирует соответственно неуверенно.
Трудности с интеграцией в группу детского сада или проблемы с новыми друзьями: если ребенку сложно общаться с другими детьми, часто помогает прийти утром одним из первых. Тогда он окажется более популярен как игровой партнер. Кроме того, у него есть возможность заняться всеми любимой игрушкой, вокруг которой обычно быстро формируется желающих поиграть. Намного труднее присоединиться к «стойкому» игровому сообществу как новичку. Можно пригласить одного или двух детей из детского сада, которые хотели бы иметь друзей, к себе домой, чтобы завязать или укрепить контакты.
Очарование нового исчезло: любопытство по поводу того, как он будет в детском саду, удовлетворено, все игрушки опробованы, и теперь ребенок понимает, что отныне он должен «ходить туда» каждый день, и мать больше не будет рядом. В этом случае обычно помогает только последовательность без серьезных исключений. В сложных случаях можно предложить ребенку вознаграждение после того, как он неделю ходил в детский сад без «драмы». Например, прогулку или дополнительное время для игры или чтения вслух. Если придётся все же оставить ребенка дома на день, можно объявить это «передышкой», после чего малыш вернется в детский сад, чтобы он не подумал, что смог добиться своего.
Страх пропустить что-то интересное дома: это часто бывает, когда недавно родился младший брат или сестра и он может оставаться дома с мамой. Можно попробовать оставлять ребенка дома на утро или два и заниматься своими обычными делами. Необходимо сознательно оставить своего детсадовца немного «забытым» и полностью посвятить себя новорождённому или домашней работе. Так он, наверное, быстро поймет, что дома ничего интересного не происходит, а в детском саду гораздо увлекательнее.
Чрезвычайное положение дома: если в семье произошла смерть или сильная ссора, ребенок может не осмелиться покинуть дом и захочет остаться с родителями. Конечно, это касается и счастливых событий, таких как приезд бабушки и дедушки или покупка домашнего питомца. Обычно достаточно оставить ребенка дома на день. Но сказать ему, что исключение не может стать привычкой и что на следующий день он вернется в детский сад.
Проблемы в повседневной жизни детского сада: некоторые вещи, которые кажутся взрослым незначительными, являются огромной проблемой для детей. Например, ребенок что-то сломал или что-то пролил? Стыдно, потому что он всегда всё делает последним из-за медлительности? В этих случаях помогает беседа с педагогом, поскольку даже небольшие изменения в группе или душевный разговор с ребенком могут иметь большое влияние.
Еще не готов к детскому саду: если ребенку только исполнилось три года, его могут просто испугать повседневной жизнью в детском саду. Это особенно актуально для малышей, у которых мало опыта общения со сверстниками. Можно попросить воспитателя оценить ситуацию и, при необходимости снова забрать ребенка из детского сада. Лучше начать заново через несколько месяцев с улучшенными «стартовыми возможностями».
Бывает и так, что ребенок немного «капризен по утрам» и поэтому не хочет идти в детский сад. Это проблемы с режимом. Лучше пораньше ложиться вечером и раньше вставать утром. Тогда ребенок сможет «загрузиться» в тишине и покое, а родители, имея время в запасе, будут более терпеливы, даже если малыш немного медлителен.
Оставить комментарий
Как должен вести себя педагог детского сада?
Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.
Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное. Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога
Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение
Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.
Выяснение причин и решение проблемы
Итак, вы поняли, что ваш кроха против детского сада. Вы увидели, что он пытается донести до вас свои чувства и просит помощи. Но что же делать, спросите вы. Решение проблемы полностью зависит от причины ее возникновения. Поэтому действовать в каждом конкретном случае нужно будет по-разному.
- Разговаривайте с ребенком. Когда вы забираете малыша из садика, спрашивайте у него, как прошел его день, чем он занимался, что делали остальные дети, чем предлагал заняться воспитатель. Такого непринужденного разговора по душам обычно хватает для того, чтобы выявить причину. Возможно, дети обижают его, доводят до слез, не хотят с ним играть, или воспитатель слишком требовательно подходит к занятиям, пытаясь приучить к новому распорядку.
- Поговорите с воспитателем. Так уж сложилось, что определенный период своей жизни ребенок должен проводить в саду рядом с воспитателем. И именно от него зависит многое в его состоянии и настроении. Не стоит грубить и разговаривать на повышенных тонах, наоборот, попросите совета у воспитателя, расспросите его о поведении своего крохи, о его успеваемости.
- Если вы видите по утрам, что большая часть детей идет в группу в слезах, пора задуматься над созывом родительского собрания. Возможно именно на нем, выслушав мнение всех родителей, вы сможете понять, почему дети отказываются посещать садик.
- Пусть ребенок нарисует садик. Яркие и радостные тона говорят о том, что в саду крохе хорошо, а причиной его истерик является домашняя атмосфера. А вот если садик на картинке выглядит мрачно, то стоит показать творчество крохи психологу или же поговорить с воспитателем.
- Спросите у воспитателя, как проходят занятия малыша. Возможно, он рисует или лепит хуже других детишек, а они смеются над ним. Тогда вам стоит приложить некоторые усилия и позаниматься с ребенком дома.
- Если же у вашего ребенка имеются проблемы с речью, то не скупитесь, посетите хорошего логопеда. Ведь дефекты речи достаточно часто становятся помехой в социализации детей.
- В случае, если ваш малыш болен такими заболеваниями, как аутизм, олигофрения, синдром Дауна, у него имеются проблемы со зрением или слухом, постарайтесь найти специализированный садик. Таким образом вы сможете не только избежать насмешек в адрес крохи, но и поможете ему развиваться по определенным правилам. Ведь коррекционные группы проводят ряд лечебных и профилактических занятий.
- Если вы знаете, что ваш малыш чрезмерно эмоционален и чувствителен, то постарайтесь найти хорошего детского психолога, который поможет немного укрепить психику. В противном случае приучить малыша к поведению других детей будет практически невозможно, а каждая безобидная шутка в его адрес будет доводить его до слез.
- Чаще гуляйте с ребенком на детских площадках и в парках. Некоторые родители берегут своих детей и не позволяют им общаться (а вдруг малыша ударят, он чем-нибудь заразиться, свалиться с качелей, наестся песка и пр.), что в последующем ведет к тому, что кроха просто не знает, как можно играть с другими детками, как себя нужно вести в обществе и т.д.
- Перед тем, как начать водить кроху в сад, приучите его к новому режиму дня. Пусть малыш ест и спит примерно в то время, когда это делают дети в саду.
- Постарайтесь с малых лет донести до своего чада, что взрослых нужно не просто слушаться, но и уважать. Малыш должен также понимать, что мама, папа, бабушки и дедушки – это родные и близкие люди. А вот воспитатель, медсестра, логопед или заведующая – это уже практически его «начальство».
- Если все способы и возможные проблемы не подходят именно для вашей ситуации, то остается два варианта – хотя бы один день побыть с малышом в группе и увидеть ситуацию собственными глазами, либо перейти в другой садик. Но последний вариант крайне нежелателен. Ведь это еще один стресс для малыша.
Смена образа жизни
Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.
Выход
Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.
Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели
Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.
Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.
Возможные травмы
Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:
Сотрясение
Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.
Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.
Признаки сотрясения мозга у младенца включают:
- потеря сознания
- безутешный плач
- рвота
- избыточная сонливость
- длительные периоды тишины
- отказ от еды
- временная потеря недавно приобретенных навыков
- раздражительность
Повреждения мягких тканей.
Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.
Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.
Перелом черепа
Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.
Младенцы с переломом черепа могут иметь:
- вдавленная область на голове
- прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
- синяки вокруг глаз или ушей
Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.
Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.
У родителей мощная интуиция
Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм
Первоклассник не любит школу
Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа:
— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться,
— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,
— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,
— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми.
Сколько займет адаптация? Это индивидуально для каждого ребенка. У кого-то она пройдет за две недели, а для кого-то это будут месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка посещать школу естественно. Задача родителей — обеспечить для ребенка «мягкий» адаптационный период, помочь справиться с новыми жизненными условиями.
«Мы записываем ребенка на пять кружков и потом понимаем, что света белого не видим»
Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться.
Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом.
На первых этапах обучения важно оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий: составлять расписание учебы и отдыха в течение дня, придерживаться временных рамок выполнения домашних заданий, садиться с ребенком вместе за выполнение домашних заданий, помогать в процессе, постепенно передавать сыну или дочери навык организации учебной деятельности («в начале делаем вместе», постепенно ребенок научится «сам»).
Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.