Почему нельзя шлепать детей: 8 весомых причин

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. “Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!” – целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

Почему беременных нельзя бить , как обычную женщину, по попе

Примет и суеверий о беременных женщинах множество. Что касается вопроса о том, стоит ли и почему нельзя бить женщину беременную по попе, то их предостаточно. Последствиями таких ударов народ считает будущий испуг у ребенка, возможны осложнения при родах, малыш может обмотать шею пуповиной. Еще таким шлепкам приписывают последующие болезни, которые могут возникнуть у эмбриона уже в утробе: недоразвитость, слабоумие.

Медики оценивают эту ситуацию немного иначе. Сильные удары в районе «попы» могут привести к тому, что плацента отслоиться и ребенок может погибнуть. А еще удары вибрацией передаются на маленький плод, что может повредить его. Все опять-таки зависит от силы удара.

Легкий шлепок поднимет настроение беременной женщине, внимание со стороны любимого всегда приятно. А вот удар по попе — это больно, неприятно, обидно. Еще с детства у некоторых мам остались тяжелые воспоминания о наказаниях, которые перерастают в настоящую психологическую проблему

А она может вызвать стресс, нервное возбуждение и повлиять на состояние ребенка

Еще с детства у некоторых мам остались тяжелые воспоминания о наказаниях, которые перерастают в настоящую психологическую проблему. А она может вызвать стресс, нервное возбуждение и повлиять на состояние ребенка.

Можно ли и почему девочек нельзя бить, как будущую женщину, по попе

Самым традиционным наказанием привыкли считать шлепки детей по попе. Мало, кто в детстве не испытал на себе отцовский ремень или уверенную руку матери. А какие непоправимые страшные последствия может показать организм ребенка и почему нельзя бить девочек, как будущую женщину, по попе никто не объясняет.

Бить как девочку, так и мальчика по попе нежелательно. Это может привести к физическим, психологическим травмам, которые проявят себя обязательно:

  • нарушение обмена веществ и работы организма (от страха ребенок сжимает сильно горло, страдает мочевыделительная система, возможно попадание не по попе, а по почкам, позвоночнику);
  • накопление чувства беззащитности, гнева, агрессии и безнаказанности сильного перед слабым человеком, чувство унижения.

После физического неудачного воспитания у ребенка может случиться сильный ушиб или даже разрыв почки, нарушение функции мочеиспускательной системы, ослабление функций кишечника во время страха. При попадании в район позвоночника или копчика возможны куда более серьезные травмы, чем обычные синяки. Задумайтесь, насколько Вам дорог ребенок.

Психологи давно протестуют против телесных наказаний, после которых у ребенка, особенно девочки, развивается соответственный «комплекс жертвы». Такие женщины впоследствии подвержены насилию со стороны мужчин и живут в будущем с тиранами, которые всячески их унижают и подавляют.

Нередко можно увидеть на улице возмущенную маму, шлепающую ревущего малыша по попке. Этот распространенный метод воспитания прочно укоренился в нашем обществе и считается необходимой мерой воздействия на непослушного ребенка. Можно ли бить ребенка по попе, и что об этом говорят психологи?

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. «Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!» — целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

Альтернатива шлепкам

Не нужно стараться быть идеальным родителем с картинки.Позвольте себе злость, усталость и другие эмоции. Говорите о них с ребенком. Объясняйте, почему вы так поступили. Не считайте зазорным извиняться пред малышом.

Психологи советуют следующие альтернативные физическому наказанию и шлепкам по попе методы:

  1. Объясните ребенку последствия поступка, почему так плохо делать. Хорошо работают примеры из мультфильмов, сказок.
  2. Если жизнь малыша в неопасности (он не сует ничего в розетку, не высовывается из окна, не стремится перебежать проезжую часть), позвольте ему на собственном опыте понять, чем чревато его поведение.
  3. Если ребенок в истерике, ее острой фазе, дайте ему возможность проораться. Пусть и в общественном месте. Это потребует собрать все силы в кулак, чтобы не реагировать на проходящих мимо людей и деликатно попросить их не вмешиваться. Когда истерика пойдет на спад, обнимите его.
  4. Поставьте ребенка в угол. Время рассчитывайте исходя из его возраста. Минута на год жизни.
  5. Можно отправить непомерно расшалившегося малыша в другую комнату.
  6. Лишите его мультфильмов или игр на планшете, поездки в развлекательный центр, конфет. Того без чего не пострадает его развитие. Не стоит «отбирать» в знак наказания хобби.

Не угрожает попусту, если пообещали, сделайте. Так удастся выстроить четкие границы.

Никогда не торгуйтесь с ребенком, не позволяйте ему манипулировать вами.

Можно ли воспитывать ребенка совсем без наказания?

Основная задача цивилизованного родителя — из «звереныша» сделать детеныша. Этого возможно достичь, в том числе, путем ограничений. Ребенку очень важны границы, в пределах которых он может спокойно развиваться, исследовать, творить

У «годовасика» свои границы, которые больше относятся к безопасности: «ай, горячо», «холодок», «осторожно», «бух», «скользко»

Ребенок растет, и родители вводят более сложные понятия и границы. К 2-3 годам появляются фразы: «надо подождать», «некрасиво», «обидно», «грустно», «тетя рассердилась», «папа устал». Арсенал ребенка становится богаче, его границы расширяются. Но снова в рамках этих границ ребенок может спокойно развиваться! И дальше эти границы с возрастом расширяются и расширяются, появляются более сложные понятия и ограничения.

Когда родители в контакте с ребенком, видят его и слышат, это не так сложно. Всем мамам понятно, что говорить ребенку в год о том, как некрасиво брать в рот пальцы, бесполезно. А вот в три года — очень даже полезно и своевременно. Ну, и в 15 лет нам это в голову уже и не приходит!

Иногда мы некоторые моменты упускаем (по ряду уважительных обстоятельств естественно!): возможно потому, что устали, некогда, «у нас таких еще трое», «сами как-то же выросли» и все такое.  

Нас это шокирует, пугает, но отматывать время назад нам страшно, лениво, и непонятно, как это сделать. Легче в данный момент дать по попе — и вопрос решен! Тем более, на первых порах эти шлепки и крики создают иллюзию эффективности. Мы шлепаем, покрикиваем, регулярно обесцениваем мнение ребенка, частенько предаем и постоянно унижаем. Нет? Вы так не делаете? Почему тогда все эти фразы так нам знакомы?

  •  «Немедленно закрой рот!»
  •  «Сколько раз я тебе говорила?!»
  •  «Откуда у тебя руки растут?!»
  • «Чем ты думал?»
  •  «Что ты с ума сошел?»
  • «Пошел вон!»
  • «Уйди отсюда, не нервируй меня!»
  •  «Не успокоишься, закрою тебя (варианты где — различны)!»

И продолжать можно до бесконечности…

Итак, кричать и шлепать мы хотим, как правило, от собственной беспомощности и редко — от внутреннего садизма. Хорошо бы это осознать и постараться пережить свои чувства до того, как рука взлетит над телом ребенка: «Так, я уже закипаю, я уже не знаю, что еще с ним делать. Стоп!». Дышать. Пить чай. Оставить эту ситуацию, никто не умрет. Еще дышать. И только потом думать. Думать, что ему на самом деле надо? Как думать? Представить себя на месте ребенка…

Вот я — Вася, мне три года, я стучу машинкой о стену, зачем? Я хочу ее сломать? Я что-то хочу этим сказать? Что бы это могло быть? Может какая-то боль у меня в душе, которая заставляет меня делать так?

И так рассуждать, присматриваться, включаться в ребенка. Рассуждать не своей взрослой головой, а постараться влезть в шкуру малыша.

Только давайте без крайностей, уважаемые родители! Это вовсе не означает, что у ребенка истерика, он упал и бьет ногами по полу, а вы сели раздумывать над этой ситуацией! Нет. Впал в истерику, «выпрашивает по попе», вы не сдержались и накричали — это уже результат. Анализируйте свое поведение и поведение ребенка в спокойном состоянии!

Наказывайте всегда того ребенка, которого вы слышите и видите, что он реагирует на вас, с которым вы в контакте! И никогда не наказывайте того ребенка, который вас на это спровоцировал, «выпросил» наказание. Если он выпрашивал, то думайте, чего он хотел на самом деле. Родители часто отмахиваются: «Внимания не хватает…»

А что стоит за вниманием?

Когда жена кричит мужу: «Уходи, я тебя ненавижу!». О чем она ему хочет сказать? «Ты нужен мне, посмотри как мне плохо!». Это же понятно? С детьми так же, просто начните разворачивать свое сознание в их сторону.

Так можно или нельзя?

Психологи полагают, что нет, большинство родителей — что можно, но в исключительных случаях

Однако важно понимать, за что Вы наказываете ребёнка, чего Вы хотите добиться, каким должен быть полученный результат. Шлепок в пылу гнева, потому что ребёнок «под руку попался», — это не дело

Так поступать нельзя. Чаще всего телесные наказания приходится применять из-за педагогической беспомощности, и опустившийся до них родитель должен это осознавать.

После того,как ребёнок появился на свет,его обязательно хлопают не сильно по попе.Он должен закричать,заставляя тем самым заработать все органы дыхательной системы.И закричать ребёнок должен в течении первых нескольких минут.

Не всегда. Если ребенок не закричал. Первого ребенка «шлепнули» к моему возмущению, и мне обьяснили этот факт. Второй ребенок закричал самостоятельно, его никто не шлепал, запеленали, разрешили приложить к груди. Тогда это было в новинку. Так что, скорее не «за что», а «зачем», «для чего».

Перед родами ребенок замирает т.е не проявляет активной деятельности,что бы облегчить роды для матери. Акушерка сильным хлопком по попе приводит ребенка в чувства, он пробуждается и начинает кричать и в этот момент легкие малыша раскрываются и начинают выполнять свою функцию.

Чтоб закричал и легкий расправились, не всех хлопают по попе некоторые и сами орут без помощи.

Для того чтобы у него рефлекторно раскрылись легкие.

Это делают для того, чтобы ребёнок закричал и тем самым стимулируют работу всего организма ребёнка, внутренних органов, в частности дыхательных путей. если ребёнок после этого не закричит, значит у него есть какие-то проблемы со здоровьем, возможно с лёгкими, это значит что-то с ним не так.

Многих в детстве шлепали собственные родители, поэтому они считают допустимым применять те же методы воспитания на своих детях. По некоторым данным, более 300 миллионов малышей подвергаются такому наказанию, при этом шлепки легкие, не причиняют боли, а лишь корректируют поведение.

Столетиями эта система воспитания существовала практически в каждой семье, и взрослые особенно не задумывались, можно ли бить ребенка по попе. На защиту подрастающего поколения встали ученые, исследования которых подтвердили, что эта методика приводит к неприятным для них последствиям, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.

Разберемся, можно ли ребенка бить по попе рукой, насколько адекватно такое наказание, оправдано ли использование ремня и стоит ли вообще практиковать наказания маленьких детей.

За что точно нельзя наказывать детей

Например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую — не нарочно), изучает свои половые органы. Это актуально для детей до 2 лет.

 За возрастные и физиологические особенности.

Неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть. Какое это счастье — засыпать, становиться понятно только в институте, так что не усердствуйте.

За отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации.

Не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу. Сколько раз вам понадобилось сходить в театр или в ресторан, чтобы понять все тонкости поведения? Два? Пять? А ведь вы взрослый человек! У ребенка таких «театров» на пути очень много. Сначала опыт с сопровождением взрослого, «обьяснялка», закрепление, потом напоминание, потом поддержка и уже потом — желаемое поведение.

За проявление естественного чувства.

Например, ревность к младшему братику или сестренке (постоянно обижает их). Любой здоровый ребенок ревнует к новому малышу! Если ваш не проявляет ревности, вы должны внимательно задуматься, что с ним происходит? Представьте, ваш муж привел вторую жену, а вы не взбесились. Нормально?

За неосторожность. Испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки

Все, опять же, соответственно возрасту!

Испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки. Все, опять же, соответственно возрасту!

И в заключение хочу привести известную цитату Пифагора: «Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над вашей могилой».

26.06.2013

Можно ли бить ребенка по рукам

У многих родителей шлепок детей по рукам уже как рефлекс: если малыш потянулся к розетке, к опасным предметам, удар не заставит себя долго ждать. А где же слова и объяснения? Нет, родительское «нельзя» не считается. Дети не понимают, почему нельзя, им интересно, что будет, если они попробуют прикоснуться к розетке. Поймите, малыш развивается, его привлекает все, даже то, что запрещено. И запреты вызывают еще больший интерес изведать тот или иной объект. Только путем аргументирования поставленных запретов можно добиться послушания детей.

Всем родителям известно, что развивая мелкую моторику рук малыша, параллельно совершенствуется его речевой аппарат. Мало того, что при битье по рукам разрушается эмоционально-познавательный процесс, это еще может быть причиной замедления в развитии речи. Именно поэтому нельзя бить ребенка по рукам. Ваш малыш долго не говорит? Пересмотрите свои методы воспитания.

Избиение несовершеннолетнего: виды преступления

Как уже говорилось выше, избиение несовершеннолетнего может быть осуществлено как совершеннолетними лицами, так и несовершеннолетними. Варианты привлечения к ответственности будут серьезно различаться в этом случае.

Так, если несовершеннолетнего избили совершеннолетние лица, в том числе родители, к ним будут применяться в полном объеме меры ответственности, предусмотренные одной из статей Уголовного Кодекса Российской Федерации (со 111 по 116 статьи) в зависимости от того, каким является причиненный вред здоровью, а также от того, насколько серьезным является оказанное психологическое воздействие.

Если избиение совершил человек, не являющийся родителем несовершеннолетнего или его опекуном и иным законным представителем, то в отношении него будут применяться только положения статей Уголовного Кодекса.

В том случае, когда речь идет об избиении, осуществленном одним из родителей, то, кроме положений соответствующей статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, суд вправе будет использовать также и положения Семейного Кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья потерпевшего ребенка, а именно:

  • ограничить родителя в его правах в отношении потерпевшего ребенка на срок до полугода;
  • лишить родительских прав родителя в отношении потерпевшего ребенка (в случае, если будет установлено причинение вреда здоровью средней тяжести или тяжкого вреда).

Если речь идет о совершенном избиении ребенка несовершеннолетними, то их привлечение к уголовной ответственности будет возможно только с шестнадцати лет, как это предусмотрено Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации.

В том случае, если возраст привлечения к ответственности еще не наступил, то подготовленные сотрудниками правоохранительных органов материалы по произошедшему случаю будут переданы в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения специального разбирательства и последующей постановки виновных на специальный учет для контроля за их поведением.

В случае, если избиение было осуществлено группой лиц, привлечение к ответственности также не будет осуществлено для лиц, входивших в такую группу, если они не достигли возраста шестнадцати лет. Для тех несовершеннолетних, которые достигли этого возрастного порога, привлечение к ответственности будет происходить в соответствии с положениями соответствующих частей действующих статей Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Причины непослушания детей

Дети часто идут наперекор родителям, отказываясь хорошо себя вести или выполняя действия точно наоборот. Как выяснили психологи, этому есть несколько причин:

стремление самоутвердиться;
попытка привлечь родительское внимание;
упорство в противоречии взрослым;
неуверенность в себе;
ошибки воспитания;
чрезмерные ожидания от своего чада.

Каждый карапуз – уникальная личность, и как только он начинает соображать, воспринимает себя самостоятельным человеком, оставаясь в глаза взрослых крохой. Если его постоянно одергивать и раздражаться от его попыток что-то сделать, то психика может пострадать, а самооценка – сильно снизиться.

На фоне этого родители удивляются, почему нельзя шлепать ребенка по попе рукой, раз он не слушается? Потому что он делает попытки доказать собственную самостоятельность.

Как побороть непослушание?

Раз малыш не слушается и продолжает плохо себя вести и делать всё наперекор взрослым,можно ли бить ребенка ремнем по попе? Нет!Прежде всего, эта проблема родителей – выбор метода воспитания.

В Японии, к примеру, детей до пяти лет вообще нельзя ни ругать, ни наказывать – священный период в жизни каждого человека, когда его воспитывают только словами. Так и российские родители должны найти адекватную замену шлепкам рукой или ремнем:

  • переключение внимания на любой другой объект;
  • увести его домой или от того места, где он начал капризничать;
  • поговорить, пытаясь в беседе решить проблему.

В крайне случае можно прикрикнуть на карапуза, дернуть его за руку или отнять игрушку.

Почему нельзя бить ребенка по голове

Мало того, что с психологической точки зрения, такой метод воспитания совсем неприемлем, он еще может навредить физическому здоровью малыша. Голова — это самая важная и слабая часть детского тела. Черепная коробка у детей еще очень хрупкая, поэтому нельзя бить ребенка по голове, так как даже незначительный удар может спровоцировать возникновения серьезных отклонений в развитии.

Такой «метод воспитания» может привести к таким серьезным последствиям, как нарушения зрения, ухудшения развития речевого аппарата, развития проблем с памятью и другое.

Удары по голове или лицу могут спровоцировать разрыв клеточных мембран и повреждение сосудистых стенок детского мозга, чтов будущем может привести к:

  • полной потери зрения и слуха;
  • умственной отсталости;
  • эпилепсии;
  • параличу.

Данные последствия можно квалифицировать как телесные повреждения средней или тяжелой тяжести. В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность за избиение детей. О том, за что и какую ответственность могут понести родители или другие субъекты правонарушения, читайте в данной статье:Уголовная ответственность за избиение ребенка.

А как же тогда наказывать ребенка?

Но как же тогда детей воспитывать? Если кричать и бить неэффективно? Надо же иногда и наказать ребенка.

Тут мне придется напомнить, что у дошкольников очень плохо развита зона мозга, отвечающая за самоконтроль. Они искренне хотят вести себя лучше, но в сам момент события при сильном желании не могут с собой совладать. Не потому, что вредничают, не потому, что хотят вас позлить, а просто из-за особенностей физиологии.

Поэтому ваши слова не помогут. Ребенка воспитывают не слова, а последствия.

Шаг 5-й — на негативное поведение ребенка давайте максимально спокойную реакцию.

Ребенку все равно, каким способом он получит внимание от родителя — хорошим или плохим. Если на хорошее поведение вы реагируете безэмоциональным “молодец”, а на плохое эмоционируете, кричите, размахиваете руками, то какой вариант выберет ребенок?

Полностью поменяйте ваши реакции местами

Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола — прыгайте от счастья, а когда разбрасывает или не слушается — сохраняйте спокойствие. Вы увидите перемены очень быстро

Полностью поменяйте ваши реакции местами. Когда ребенок спокойно играет или помогает вам убрать со стола — прыгайте от счастья, а когда разбрасывает или не слушается — сохраняйте спокойствие. Вы увидите перемены очень быстро.

Наука против битья

С научной точки зрения вопрос о целесообразности применения физических наказаний в воспитательных целях не раз рассматривался учеными. Профессор Мюррей Штраус, преподающий в Нью-Гемпширском Университете утверждает, что дети, чьи родители били их в детстве, в более зрелом возрасте имеют более низкий уровень интеллектуального развития (IQ). Выросшие малыши, родители которых пытались искать альтернативные варианты воздействия и способы воспитания, имеют более высокие показатели.

Неужели, мы сами того не желая, вносим в психику ребенка «пунктик» о его низкой самооценке, придаем ему неуверенность в себе, снижаем умственные способности? Неужели, на смену уверенности и сообразительности мы сами приглашаем прийти страх и боль? Мы видим, что детки плохо учатся и соображают медленнее сверстников, попрекаем их и наказываем за каждую двойку, но этим лишь усугубляем ситуацию.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как убедить хорошо учиться в школе подростка?

Почему родители бьют детей

Причины физического насилия над детьми кроются в эмоциональном истощении, выгорании, послеродовой депрессии, стрессе ухаживающего родителя, объясняет психолог по работе с проблемой насилия Наира Парсаданян. «Родитель позволяет себе сорваться сначала на крик в адрес ребенка. Вскоре этого становится недостаточно, чтобы высвободить внутреннее напряжение, и взрослый переходит к физическому насилию», — добавляет она.

Некоторые уверены, что действуют в интересах ребенка — сейчас обойтись малой кровью, чтобы потом ребенок вырос хорошим человеком. Например, бьют за плохие оценки, чтобы помочь вырасти успешным начальником.

Другие воспринимают шлепки по рукам и по губам, щипки и подзатыльники как инструмент воспитания, причем с моментальным эффектом: если ребенок сует руки в рот, по этим рукам надо ударить, и проблема решится. При этом шлепать детей в воспитательных целях законодательно запретили в 57 странах, начиная со Швеции в 1979 году.

Бывает, что родители срываются от безысходности, нищеты или по-пьяни, добавляет клинический психолог, кандидат психологических наук кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАПО Елена Морозова. Дети получают затрещины и синяки не потому, что их хотели наказать, а потому что попадаются под руку. Дело не в проступке, а в количестве накопившихся неоправданных ожиданий. Хотя и в таких случаях шлепки и крики — насилие, которое нарушает границы личности.

Также взрослые могут воспринимать шлепки или щипки как шутку — дать подзатыльник или ударить по попе. «Ребенок и это воспринимает как насилие, но не может об этом сказать. Он чувствует боль и видит смеющегося родителя, он плачет, а родитель продолжает смеяться — это вызывает когнитивный диссонанс, из-за которого ребенок связывает понятия “боль” и “норма” в прочный узел», — говорит Парсаданян.

Кроме того, предпосылками к насилию могут становиться бедность, маргинализация семьи, культурологические особенности, в том числе конфессиональные. «Телесная дисциплина» нередко переходит из поколения в поколение как традиция семейного уклада, когда взрослый не понимает, что бить ребенка нельзя. Наказания могут быть тесно закреплены в обществе: как дома, так и в школе и детском саду.

Битые родителями дети: как они чувствуют себя

Начните работу с психологом прямо сейчас

Начать консультацию

Что испытывает ребёнок, которого бьют? Унижение, нарушение собственных границ, потерю контроля, потерю чувства безопасности, разочарование в себе и в том, кто ударил. Чем младше ребёнок, тем более нормальным для него это становится и тем тяжелее последствия. Чувство безусловной любви к родителю тесно переплетается с унижением и отсутствием безопасности. Родитель, являясь источником защиты и уверенности также становится источником боли и унижения, ребёнок не может разделить объект, не может понять, что добрая мама никуда не делась, что она вышла из себя и ничего плохого не имела в виду, он научается любить амбивалентно, привыкает, что тот, кого любишь, обязательно должен предать, обидеть, и видит норму именно такой, ожидает этих эмоциональных качелей от любых дальнейших отношений. Вот так и вырастают люди, для которых любовь — боль, преодоление и «итальянские страсти». Что в отношениях может быть спокойно, уютно и безопасно они не знают, более того, так им скучно, душно и неинтересно, они не верят, что партнёр их любит, если он не орёт, не выходит из себя, не ревнует их к каждому столбу и не бьёт посуду в гневе.

Как наказывать ребенка, если бить его нельзя?


Как воспитывать ребенка?

Нельзя бить ребенка — это правило важно помнить всегда. Вместо того, чтобы его наказывать лучше воспользуйтесь следующими советами:

Спросите ребенка, чем он хочет заниматься и какие у него мечты

Попробуйте с ним заняться интересным занятием, почитать книгу или просто развлечься
Каждый малыш хочет, чтобы ему уделяли внимание, заботу и ласку. Прижмите его к себе, поцелуйте лишний раз

Пусть он почувствует вашу любовь. Хотя бы пару часов в день проводите с ним, несмотря на часы и не торопясь по своим делам
Если ребенок провинился, то наказать его можно запретом на развлечения. К примеру, запретите смотреть любимый мультик, лишите его прогулки. Он должен понимать, что когда провинился, его ждет наказание

Даже если никакие способы воздействия не работают, все равно не стоит поднимать на него руку.

Общая характеристика воспитательного процесса

С первых движений малыш подвергается корректировке своих действий взрослыми: «брось немедленно», «не ходи туда», «не делай так» и многое другое. Родители делают подобное в воспитательных целях, при этом формируя определенный стиль воспитания:

  1. Авторитарный – воспитание напоминает дрессуру животных или армейскую муштру.Кроха должен с точностью следовать указаниям взрослых, чтобы не быть наказанным. Вынужденно дети привыкают к такому обращению, хотя у некоторых возникают истерические проявления, вызывающие у взрослых потребность физического внушения приказов (могут шлепать ремнем или давать подзатыльник).
  2. Демократический– постоянное общение с карапузом, предоставление ему права на свое мнение и позицию. Этот стиль характерен родителям, максимально вкладывающимся в воспитательный процесс и стремящимся к формированию целостной личности у крохи.
  3. Смешанный – знаменитые «кнут и пряник», когда взрослые ориентируются по обстоятельствам, ужесточая ограничения или ослабляя их. Обычно такая методика используется, когда нет много времени на воспитание – в случае проступка легкое наказание и ввод ограничений, при послушании и хорошем поведении – поощрения и комфортный режим взросления.

Нормально ли, если ребенка иногда хочется ударить?

Обычно, мысли о том, чтобы отшлепать малыша, посещают родителей 2-3 – летних деток

На момент достижения этого возраста ребенок обычно преодолевает период формирования личности, максимально поглощает имеющуюся информацию, обнаруживает многочисленные новшества, и, что наиболее важно, испытывает рамки допустимого

Конечно же процесс расширения кругозора не может протекать гладко, без трудностей. Ведь именно благодаря методу проб и ошибок ребенок приобретает определенный багаж знаний. Его знакомство с окружающим миром еще только устанавливается. Ему не терпится почувствовать новые ощущения, несмотря на возможный риск для его жизни и здоровья.

Вместе с этим каждый нормальный родитель старается оградить малыша от вероятных опасностей, предотвратить появление ушибов, развитие болезней. Поэтому нарушение душевного равновесия на фоне опасных для ребенка моментов вполне естественно и всем знакомо.

Дети 2-х-3-х-летнего возраста еще не воспринимают осознанно пределы дозволенного, поэтому пытаются разными путями их найти и “прощупать”. Зачастую они делают это экспериментальным путем на основании реакции мамы и папы на их вредные поступки.

Любопытный факт, но до момента достижения возраста подростка, детям свойственно быть эгоистами и пытаться манипулировать кем-либо из окружения.

Совокупность всех этих моментов поведения ребенка может спровоцировать вспышки гнева даже у самого спокойного, милого, обожающего родителя.

У детей, которых бьют, хуже развивается речь

Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били:

  • Бьет мать
    • В возрасте 3 лет
      • Меньше 2 раз в неделю: 0.30
      • Больше 2 раз в неделю: −0.37
    • В возрасте 5 лет
      • Меньше 2 раз в неделю: 0.22
      • Больше 2 раз в неделю: −0.92
    • Отец бьет
      • В возрасте 3
        • Меньше 2 раз в неделю: 26
        • Больше 2 раз в неделю: −0.56
      • В возрасте 5 лет
        • Меньше 2 раз в неделю: −0.79
        • Больше 2 раз в неделю: −4.21

Для сравнения: матери, которые бросили среднюю школу, имеют процентное соотношение -2.6, в сравнение с теми матерями, которые окончили университет — 0.

Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.

Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.

Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.

Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:

  • Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
    • Способность отличать себя от других объектов.
    • Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
    • Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
    • Способность оценивать и предсказывать поведение других.
  • Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
  • Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%

Эти участки связаны с:

  • зависимостями
  • суицидальным поведением
  • депрессией
  • ПТСР
  • Диссоциативными расстройствами

Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.

Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.

Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.

Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества

Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.

Что влияет:

  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • ушиб головы
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
  • опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
  • перинатальные или неонатальные осложнения
  • неврологические расстройства
  • условия развития и роста
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector