Магазин умный ребенок

Как Приучить Трехлетнего Ребенка?

Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.

Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.

Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.

Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.

Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.

Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок – это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.

Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.

Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.

Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.

Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.

Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.

Повод для тревоги

У многих младенцев первого месяца жизни отмечается временная задержка стула. Если новорожденный один день не сходил по большому, ничего страшного нет. Месячный ребенок на искусственных смесях может ходить и через день. Тревогу нужно бить при:

  • вздутии животика;
  • очень плотном стуле;
  • плохом аппетите;
  • стуле в виде тоненькой ленты или струйки.

Если месячный ребенок опорожняется редко, с трудом, с болевыми синдромами и задержкой газов, – это должно насторожить маму. Плохо, когда животик при этом уплотняется и становится напряженным. Кормящая мама должна пересмотреть свой рацион, а мама искусственника – принимаемые смеси. Консультация педиатра – обязательна.

С чего стоит начинать процесс обучения


В самом начале процесса привыкания нужно как можно чаще напоминать своему чаду, что горшок не игрушка, и вовремя пресекать баловство.

Также сразу определите для него постоянное место и объясните малышу для чего он нужен, разрешите ему немного посидеть, освоиться, но в случае отказа не заставляйте сидеть насильно.

Покажите, как правильно проситься, словами или жестами. При этом обеспечьте спокойную обстановку в доме, поскольку стресс мешает расслабиться. Допустимо на короткое время занять ребенка книгой, игрушкой или беседой.

Важно не только показывать, но и рассказывать – проговаривайте этот момент, каждый раз повторяя историю о том, для чего необходимо это приспособление, о его преимуществах. Можете провести аналогию со взрослыми

Также хорошо, если в доме будут находиться дети старшего возраста, поскольку младшие охотно берут пример с них.

Сажайте ребенка на горшок несколько раз в течение суток всего лишь на 5-10 минут и начинайте как можно чаще снимать подгузник. Внимательно изучите знаки, свидетельствующие о том, что малышу хочется в туалет, и реагируйте незамедлительно. Следите за реакцией – когда кроха внезапно затихнет, станет сосредоточенным, то в такие минуты ему необходимо предложить сесть на горшок.

Однако не совершайте резких движений, пытаясь успеть, поскольку рискуете испугать малыша. Не устраивайте «концерт» из простого, естественного процесса, выставляя мочеиспускание на всеобщее обозрение, а также не стойте над ребенком надзирателем.

Эмоциональная готовность ребенка

Даже если физически организм ребенка уже готов к пользованию унитазом, то не стоит недооценивать важность эмоциональной зрелости малыша в этом вопросе. Далеко не все дети могут мгновенно пересесть с маленького и привычного горшка на огромный и, возможно, даже пугающий их унитаз

Далеко не все дети могут мгновенно пересесть с маленького и привычного горшка на огромный и, возможно, даже пугающий их унитаз.

Для начала необходимо донести до ребенка, что он уже вырос и теперь может пользоваться унитазом, как все взрослые люди.

Однако если на все доводы и уговоры родителей малыш отвечает отрицательно, не стоит заставлять его, поскольку это может спровоцировать серьезные проблемы вплоть до нарушения пищеварения и запоров.

Лучше дождаться, пока ребенок сам заявит о своем желании справлять нужду в унитаз.

Ранние успехи

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Признаки, по которым можно определить, что у грудничка запор

  • Стул похож на твердые шарики с гнилостным запахом, который с трудом подвигается по кишечнику
  • Задержка стула составляет более трех дней
  • При попытке опорожнения кишечника малыш плачет и стучит ножками
  • Раздражительность
  • Капризность
  • Плохой сон
  • Отсутствие аппетита
  • Малыша животик стал твердым и вздутым, отходят газы, но стула нет.
  • Появление сыпи на коже ребенка (может свидетельствовать о накоплении токсинов в кишечнике).

Часто возникает запор в недостаточности жидкости в организме малыша, что может быть в следствии жары, повышенной потливости или просто ограниченной выпиваемой жидкости

В этом случае стоит обратить внимание на частоту мочеиспускания: в норме ребенок до полугода мочится 20-25 раз в сутки, после 6 месяцев 15 раз

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Что делать при конфузе?

Когда малыш не дает себя посадить на горшок, ни в коем случае не нужно его удерживать.

Если ребенок привык это делать стоя, надо подождать, когда он сам захочет попробовать свои силы в другой позе. Также в таких начинаниях кроха может плакать.

Это связано с болезненными ощущениями.

Мать может попробовать поставить глицериновую свечку, если у малыша долго не получается сосредоточиться на процессе. Придет позыв, и он сам сделает все что нужно в горшок.

Когда все случится, малыша нужно обязательно похвалить и возможно чем то поощрить его большие начинания. Нужно показать ему, что взрослые испытывают радость к таким победам.

Знакомство с естественной физиологией, так же важный и познавательный процесс всего мероприятия. Надо показать ребенку его конечный результат пищеварительной деятельности. Если он захочет потрогать содержимое горшка, – помочь в познании. Следует промыть горшок вместе, и тогда он перестанет бояться своих действий.

Любое насилие над волей ребенка, может в дальнейшем проявляться неврозами.

Ребенку 1 год — знакомство с горшком.

Чтоб горшок не вызывал у малыша отрицательных эмоций, знакомство с ним надо начинать заблаговременно. Пусть первоначально он появится как игрушка, а затем как предмет интерьера.

Выберите наиболее подходящий и удобный по размеру горшок. Можно предложить ребенку выбрать из понравившихся вам моделей какой-то один прямо в магазине. Принесите его домой, помойте и поставьте его в детской комнате. Не ждите, что малыш сразу на него сядет. Дайте маленькому исследователю возможность ознакомиться с ним, потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Дети учатся, подражая нам, взрослым. Но из эстетических соображений вы на себе продемонстрировать эту процедуру вряд ли сможет. Поэтому отличным примером будут служить игрушки. Показывайте на игрушечном животном или кукле назначение горшка. К примеру, усаживайте на него зайчика. Озвучивайте все, что должно происходить при этом процессе

Когда зайчик справится со своими делами, похвалите его: «Какой зайчик молодец! Какой он теперь веселый и беззаботный!» Ребенку важно показывать модель нужного поведения. Если в семье есть маленькие братья или сестры, которые уже используют горшок, это было бы отличным образцом для подражания

Массаж при запоре у грудничка

Прежде чем разобраться, как помочь новорожденному покакать, маме стоит разобраться в природе запора. Если он носит единичный случай или не вызывает серьезных симптомов, то проводится массаж животика. Эта манипуляция является профилактикой проблем с опорожнением и эффективной стимуляцией кишечника.

Перед массажем следует тщательно вымыть руки, смазать их детским кремом. Малыша раздеть, уложить на ровную поверхность, температура воздуха в комнате должна быть комфортной — не более 23-24 С. Затем провести последовательные действия:

  1. Легкие поглаживания живота по часовой стрелке — 10-15 раз.
  2. Ладонь расположить в области пупка, второй рукой с легким надавливанием проводить по косым мышцам сверху вниз.
  3. Провести по ходу кишечника двумя соединенными пальцами одной руки. Начинать слева живота, продвигаясь вверх к ребрам, затем опускаясь вниз с правой стороны.
  4. Одну ножку малыша вытянуть, вторую — поджать к животу. Поочередно менять конечности. Повторов — 10-12 раз.
  5. Перевернуть кроху на живот, сделать легкий массаж от лопаток до зоны крестца.
  6. Все массажные манипуляции проводятся не менее 10 минут.

Аккуратные массирующие движения матери поспособствуют активизации перистальтики кишечника и более легкому отхождению каловых масс.

Проводить массаж животика рекомендуется через 1-1,5 часа после кормления. Если кроха капризничает и плачет, то манипуляции придется отложить.

Как часто должен какать грудной ребенок?


Запор у младенца

  • Если кроха какает реже, то в том случае, если его акты дефекации происходят регулярно, пусть и раз в день, это еще не означает запоров – речь идет больше об особенностях усвоения молока. Определить отсутствие запора можно по поведению ребенка – он спокоен, не плачет, с аппетитом кушает, по графику прибавляет вес.
  • Вначале малыш какает практически сразу по окончании кормления или же в процессе кормления. Где-то по достижении двухмесячного возраста ребенок уже какает реже – 4-5 раз в сутки, а к полугоду – раза 2-3.
  • Дважды в день малыш опорожняет желудок примерно к годовалому возрасту. Это средние показатели. Но если график дефекации малыша с самого начала представлял собой один раз в сутки, то таким же он останется и к годику, изменится только консистенция кала – он станет более твердым.

Причины запоров у новорожденных

Причинами запоров у новорожденных могут быть:

  • Незрелость микрофлоры кишечника (у недоношенных детей, а также, если у мамы были проблемы с вынашиванием беременности);
  • Переход на искусственное вскармливание;
  • Реакция на прикорм;
  • Инфекционные болезни или прорезывание зубов;
  • Недоедание и обезвоживание;
  • Режим питания и его разнообразие;
  • Недостаточная активность;
  • Низкая масса тела и рахит.

Таким образом, причин для запора очень много, но перед его лечением обязательно нужно выяснить, почему это происходит. Если причиной является реакция на смену смеси или ее ввод, нужно проследить за реакцией ребенка и его состоянием несколько дней. Если запоры повторяются чаще 2 раз в неделю, нужно обратиться к врачу, возможно, сменить смесь.

Сколько должен какать в сутки новорожденный? В норме, младенцы до года опорожняются после каждого кормления. Если малыш не может сходить в туалет «по большому» 2-3 дня, значит у него запор. Насчет того, сколько раз в день должен быть стул, то это сугубо индивидуально. Нормой считается от 1 до 3 раз.

Что делать если у грудного ребенка запор?

До 6 месяцев жизни истинный запор — редкость. Основная пища для ребенка этого возраста — грудное молоко или адаптированная молочная смесь, которые обладают жидкой консистенцией. У детей первого года жизни запор чаще всего случается при введение прикорма в рацион. Этого не стоит бояться, поскольку изменение консистенции стула в связи с появлением новых продуктов в жизни ребенка — вполне логично.

Однако есть ряд состояний, которые могут вызвать запор и заслуживают особого внимания.

  • Кишечная непроходимости или инвагинация кишечника: наблюдается приступообразное беспокойство ребенка, сильный плач, отказ от еды. Температура тела при этом в норме, живот мягкий. Через 5-6 часов появляется задержка стула и кровянистые выделения из прямой кишки. Это состояние требует оказания экстренной помощи в условиях детского хирургического стационара!
  • Болезнь Гиршпрунга: заболевание, при котором нарушена иннервация толстой кишки. Запоры наблюдаются с рождения.
  • Врожденный гипотиреоз: происходит замедление продвижения каловых масс по кишечнику.
  • Патология ЦНС: нередко при заболеваниях центральной системы, которые сопряжены с изменением мышечного тонуса, наблюдается ослабление перильстатики.
  • Spina Bifida: порок развития спинного мозга, при котором довольно часто встречаются запоры.

Итак, если запоры у ребенка все-таки связаны с изменениями в привычном рационе, что нужно делать:

выполняйте массаж животика грудничку — осторожными мягкими движениями пальцев надавливайте на переднюю брюшную стенку, обращая внимание на реакцию малыша;
можно принять теплую ванную — это поможет снять спазм с мускулатуры кишечника;
отложите введение нового продукта до нормализации стула;
в случае задержки стула более трех дней — очистительная клизма\микроклизма или слабительные свечи (с трех месяцев);
при регулярном возникновении запоров — обратитесь к педиатру!

Конечно, такая деликатная проблема вызывает много вопросов, а когда запор у маленького ребенка — еще и порождает массу страхов. Однако своевременное обращение к врачу и грамотное лечение поможет решить эту недетскую проблему.

Нежелание ребенка какать в горшок

Очень часто молодые мамочки сталкиваются с такой проблемой, когда умеющий ходить на горшок кроха вдруг перестает на него садиться. Если родители уговаривают и настаивают, то начинает громко плакать. Причин такого поведения может быть несколько:

  • Перемены в привычном режиме: процесс адаптации к садику, смена места жительства, рождение младшей сестренки или братика;
  • Ссоры в семье, которые отрицательно влияют на поведение малыша;
  • У крохи режутся зубки, он перенес плановую вакцинацию;
  • Когда-то малышу было больно какать, и он не хочет, чтобы эта ситуации повторилась опять;
  • Ребенок протестует в ответ на давление со стороны родителей;
  • Перевозбужденное состояние;
  • У младенца появился страх потери (он не хочет расставаться с какашками);
  • Малыш боится, что его горшочек будет запачкан;
  • Перенесенное недавно заболевание часто приводит к регрессу, и ребенка придется обучать хождению на горшок заново.

Важно! Если малыш не хочет сидеть на горшке, это может привести к задержке стула, соответственно, запору. Малыш будет еще сильнее протестовать и не захочет садиться на горшок вообще

Если ситуацию не исправить, у младенца может возникнуть психологический запор, который вылечить непросто. Родители должны  понять, почему это происходит, и исправить ситуацию как можно раньше, чтобы не возникло проблем в дальнейшем.

Мальчик на горшке

Народная медицина

При запоре рецепты народной медицины оказывают эффект, но к выбору рецептов следует подходить крайне осторожно. Например, очень распространено вазелиновое масло, которое принимают внутрь или применяют наружно

Хорошо себя зарекомендовало касторовое масло. Кислоты этого масла активизируют кишечник и позволяют быстро избавиться от запора у детей. Для размягчения каловой массы можно применять льняное масло. Помимо этого, оно укрепляет иммунную систему малыша.

Подсолнечное и оливковое масло следует применять только в том случае, если у вашей крохи отсутствуют аллергические реакции.

Упражнения

Помимо лекарственных средств и особого питания, чтобы быстро сходить в туалет и опорожниться, можно делать специальные упражнения. Благодаря им улучшается моторика кишечника, и процесс опорожнения проходит намного легче. Самый известный способ активизировать работу кишечника — это массаж живота в виде поглаживания по часовой стрелке. Можно начать массировать круговыми движениями, затем слегка надавливать и растирать его. А завершить мягкими поглаживаниями по движению кишечника. У многих подобная процедура сразу же вызывает бурление и острые позывы сходить в туалет.

При запоре можно делать следующие упражнения:

  1. Сесть на колени. Сделать вдох, затем выдох и резко втянуть в себя живот.
  2. Лечь на спину. 20 раз завести ноги за голову из положения «березки».
  3. Лежа на спине, делать махи ногами или же крутить «велосипед». Рекомендовано сделать как минимум 70—80 оборотов.
  4. Стоя на четвереньках, на вдохе подтянуть живот и округлить спину, на выдохе прогнуться в обратную сторону, немного задрав подбородок вверх.

Очень важно утром после пробуждения запустить свой организм, в частности, желчный пузырь. Это может исключить запор в будущем

Для этого необходимо, лежа в постели, перевернуться на левый бок и подтянуть колени к подбородку (принять внутриутробную позу). Положить правую руку на область печени и как следует подышать. Вдохи должны быть глубокими. При этом дышать важно животом. Эта процедура улучшит отток желчи. Также можно, лежа на спине и положив руки на живот, сделать десять глубоких вдохов и выдохов.

Образование: Окончил Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Лечебный факультет. Проходил курсы по повышению квалификации. Первичная специализация — по колопроктологии при ГНЦ колопроктологии. Работал в Городском научно-практическом центре колопроктологии Санкт-Петербурга.

Опыт работы: Врач-проктолог. Опыт врачебной практики – 25 лет. Автор более 40 статей на медицинскую тематику. Постоянный участник конференций и симпозиумов, где освещаются проблемы современной медицины.

Обеспечивает высококвалифицированную диагностику и лечение многих болезней: геморроя, анальных трещин, различных заболеваний толстой кишки, успешно диагностирует на ранних стадиях новообразования перианальной области и прямой кишки. Также проводит обследования детей.

  1. Признаки, по которым можно определить, что у грудничка запор
  2. Как помочь грудничку при запоре
  3. Медицинские препараты при запоре у грудничка

Грудничок не может сходить в туалет, что же делать задаются этим вопросом мамы в этой статье мы рассмотрим причины запора и как устранить запор.

Для того что бы избежать запоров у грудничка при введения прикорма, чаще всего врачи просят родителей начинать прикорм с овощей и фруктов, кабачок, цветная капуста, яблочное и грошовое пюре. Фрукты и овощи содержат клетчатку, которая помогает наладить работу кишечника.

Любые перемены привычной диеты – это стресс для грудничка. Неготовность пищеварительной системы ребенка к новой еде может быть причиной нарушения работы кишечника, нередко приводящей запору.

Мамино молоко или молочная смесь, почти полностью усваивается ребенком и отсутствие у него стула в течении трех дней это нормальное явление. Но когда мы вводим прикорм кишечник опорожнятся должен каждый день.

Сидение для унитаза

Такое сидение крепится к обычному унитазу, и все экскременты сразу попадают в канализацию. Накладка надевается за несколько секунд и так же легко снимается.

Многие сидения оснащены откидной крышкой, а также ручками или перилами по бокам. Зачастую в комплекте идет своеобразная платформа, которая необходима для того, чтобы ножки малыша не висели в воздухе, а имели под собой опору.

Сидение должно быть обязательно плотно прикреплено к унитазу, чтобы у ребенка не возникало страхов упасть или провалиться. Это может надолго отсрочить приучение к унитазу.


Детское сидение для унитаза и опора

При выборе накладки для унитаза следует обращать внимание на такие факторы:

  • продуманная конструкция и система крепления, позволят без проблем снимать и устанавливать накладку;
  • модели, исключающие контакт ребенка с сидением для взрослых, гораздо более гигиеничны;
  • накладка должна быть выполнена из качественных и прочных материалов;
  • лучше, если сидение будет с антибактериальным покрытием.

Что лучше: горшок или унитаз

Преимущества горшка:

  • Портативность. Он легкий и компактный, его можно легко перенести с места на место и брать в поездку;
  • Малая высота. Когда малыш сидит на горшке, его ножки стоят на полу, это обеспечивает более естественную позу для того, чтобы «справить свою нужду»;
  • Безопасность. Сидя на горшке, ребенок не может свалиться на пол или упасть в воду.

К недостаткам можно отнести то, что за горшком придется все время ухаживать. После того, как ребенок сделает свои дела, его придется нести в туалет, мыть и вытирать. Такой предмет не является украшением интерьера.

Преимущества унитаза:

  • Ребенок получает больше самостоятельности. Может испражняться и писать без помощи мамы или папы;
  • На унитаз можно положить специальный адаптер, подходящий по размеру малыша;
  • После того, как кроха сделал «свое дело», останется только за ним смыть;
  • Унитаз находится в туалете, его там никто из посторонних не видит;
  • Хождение в туалет «по-взрослому» способствует скорейшему обучению малыша справлению естественной нужды.

Из недостатков стоит отметить то, что первое время малышу потребуется помощь родителей: открыть дверь в туалет, установить адаптер на унитаз и правильно на нем устроиться. Кроме того, придется покупать специальную подставку, так как взрослые унитазы очень высоки для маленького ребенка.

Мальчик писает

Как правильно приучать к горшку: основные проблемы

Во время освоения мини-унитаза могут возникнуть проблемы:

  1. Не получается усадить кроху на его туалет, он вырывается и плачет. Возможно малыша испугал новый предмет. Попробуйте убрать его на некоторое время, а затем показать снова малышу, усаживая на него игрушку или куклу. Рекомендуется рассказывать крохе интересные сказки про горшок, сделав этот предмет сказочным персонажем.
  2. Малыш уже научился ходить на горшок, но резко перестал. Необходимо выяснить причину отказа: возможно, произошло резкое изменение в жизни, начал расти очередной зуб или родители поссорились на глазах у крохи. После выяснения причины следует устранить ее и попробовать приучить малыша снова.

Норма количества дефекаций

Многие родители задаются вопросом: почему у каждого ребенка есть собственное нормальное количество дефекаций? Все дети индивидуальны, и процесс дефекации у них зависит от многих факторов. Часто при разном вскармливании наблюдается различная частота стула. Так, при грудном кормлении редко встречаются расстройства кишечника, и какают такие дети 1–7 раз в сутки, при искусственном вскармливании – 4 раза на протяжении дня.

Не стоит обращать внимание лишь на количественный факт дефекаций, а лучше понаблюдать за общим состоянием крохи

Также важно отслеживать консистенцию кала – она должна быть кашеобразной или жидкой, но никак не твердой. Твердые каловые массы говорят о сбоях в работе пищеварительного процесса

Твердые каловые массы говорят о сбоях в работе пищеварительного процесса.

Что такое запор

Запор – это нерегулярное, неполное или затрудненное опорожнение кишечника у детей и взрослых, которое зачастую сопровождается сильными болями в области прямой кишки или в нижней части живота.

Взрослый человек может перетерпеть эту проблему, с детьми же все по-другому. Учитывая, что многие молодые родители сталкиваются с проблемами дефекации у своего ребенка впервые, можно понять их паническое состояние. При этом у каждого ребенка частота стула отличается и зависит от:

  • рациона питания,
  • состояния ЖКТ,
  • возраста ребенка.

Среднее количество дефекаций у детей до 1 года составляет 10 раз в сутки

Некоторые дети могут ходить «по-большому» и через день, но при этом следует обращать внимание на их поведение и состояние во время дефекации. Если малыш плачет – это говорит о наличии запора

Что такое запор?

Функциональные запоры — одна из самых часто встречаемых проблем в педиатрии. Чаще они встречаются в возрасте 2-4 лет, когда ребенка приучают к горшку. Однако и в более раннем, и в более старшем возрасте нарушение стула беспокоит примерно 15-25% детей.

Для того, чтобы понять — запор это или нет, разработаны специальные диагностические критерии. Для постановки диагноза должны быть, по крайней мер,е 2 симптома, наблюдающихся в течение 1 месяца:

  • 2 и менее дефекаций в неделю;
  • эпизоды избыточного накопления кала в кишечнике;
  • эпизоды болезненных или затрудненных дефекаций;
  • эпизоды кала большого диаметра;
  • наличие крупных каловых масс в кишке у ребенка, обученного туалетному навыку.

Дополнительно могут наблюдаться следующие признаки:

  • по крайней мере 1 эпизод в неделю недержания стула у ребенка, обученного туалетным навыкам;
  • эпизоды стула большого диаметра, который может вызвать закупорку туалетного стука.

Диагностические критерии заболеваний и состояния, связанных с запорами функционального происхождения, в соответствии с Римскими критериями IV (2016)

То есть нужно понимать, что запор — это не только задержка стула, но и затрудненное болезненное отхождение кала с неполным опорожнением кишечника (когда ребенок сдерживает дефекацию) (даже если в туалет он ходит каждый день).

«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»

«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария

Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет

А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-

го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).

«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина

Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный

Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок

Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.

«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья

Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что

Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.

Как правильно приучать к горшку: основные проблемы

Во время освоения мини-унитаза могут возникнуть проблемы:

  1. Не получается усадить кроху на его туалет, он вырывается и плачет. Возможно малыша испугал новый предмет. Попробуйте убрать его на некоторое время, а затем показать снова малышу, усаживая на него игрушку или куклу. Рекомендуется рассказывать крохе интересные сказки про горшок, сделав этот предмет сказочным персонажем.
  2. Малыш уже научился ходить на горшок, но резко перестал. Необходимо выяснить причину отказа: возможно, произошло резкое изменение в жизни, начал расти очередной зуб или родители поссорились на глазах у крохи. После выяснения причины следует устранить ее и попробовать приучить малыша снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector