Развитие вашего малыша в два года два месяца

Возможные проблемы

Но, к сожалению, в этом возрасте мамочки могут столкнуться и с рядом трудностей.

Кишечные колики
Хотя ЖКТ уже более зрелый, но малыши в 2 месяца все еще продолжают мучиться коликами. Рекомендуется чаще выкладывать ребенка на животик, держать вертикально после кормления, чтобы он срыгнул воздух, использовать средства против колик, рекомендованные педиатром.Кандидоз
Грудничок обычно заражается молочницей от мамы или если у него слабая иммунная система. Если вы заметили в ротовой полости младенца белый налет, то покажите его доктору. Не занимайтесь самолечением. Высыпания на теле
Чаще всего красные пятнышки на тельце или потничка возникает у 2-х месячных малышей при перегреве. Чтобы этого избежать, одевайте ребенка по погоде, устраивайте ему воздушные ванны. Купайте с травяными отварами ромашки или череды. Так же лечатся и опрелости, которые возникают из-за несоблюдения правил гигиены ребенка.

Если ребенок плохо набирает в весе или сильно повышен тонус мышц, если у него никак не наладится стул (запоры, диарея, измененный цвет), не проходят высыпания не откладывайте визит к педиатру.

Питание

Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.

А вот для питания деток-искусственников существуют строгие нормы. Если ребенок вскармливается смесью, то для расчета суточного объема питания вес крохи делят на 6. Узнав общий объем смеси в сутки, его разделяют на число кормлений (6-8). В среднем ребенок в этом возрасте съедает 900 г смеси в сутки – это примерно по 130 г в кормление, если кормлений 7.

Занятия с ребенком в 2 месяца

В это время промежутки между кормлениями увеличатся, и вы сможете больше уделять внимания развитию ребенка. Сначала это будет 5-10 минут. А потом еще больше – 10-15 минут. Малыш любит разглядывать контрастные предметы – наденьте ему цветные яркие носочки. Надевайте поочередно на ручки манжеты – сначала на одну, затем другую, потом на обе. Малыш начнет понимать, как оставлять их в поле зрения. Также можете перемещать игрушки перед глазами ребенка, чтобы он мог отслеживать движение. Это помогает развитию зрительных способностей

Особенно полезны пищалки, привлекающие внимание не только цветом, но и звуком. Интерес вызовет и такая игрушка — тарелка с рожицей, на разных сторонах тарелки – рожицы с разными выражениями лица

Переворачивая медленно перед глазами игрушку, вы увидите, как реагирует ребенок на разные рожицы. Также нужно развивать восприятие звуков с помощью погремушек. Пойте малышу песенки и разговаривайте с ним. Обязательно используйте движения головой вверх-вниз для развития соответствующих мышц. Так ребенок смотрит на предметы под разными углами. Поднимайте и опускайте его, кружите и при этом называйте движения. Входя в комнату – зовите малыша, так он научится ждать вас. И, конечно же, доставшееся нам в наследство бабушкино и мамино «сорока-белобока», перебирая пальчики, понравится и вашему малышу. Это полезно для развития речевых навыков. Беседуйте с малышом, он прислушивается на ваше «агу, агу», и отвечает чем-то вроде «агкх» и «эгх».

Игры с малышом

Лучшими игрушками в этом возрасте будут яркие и крупные погремушки

Если родители их подвешивают в кроватке или коляске, то важно соблюдать расстояние от глаз — 30-40 см. Это необходимо для правильного развития глазного яблока и профилактики косоглазия

Сначала младенец просто наблюдал за покачивающимися игрушками, но в два месяца он уже пытается их схватить. Если менять положение предметов, то можно таким образом тренировать мышцы глаз.

Чтобы малыш рост здоровым и крепким, ему необходимы посильные физические нагрузки. Для этого рекомендуются ежедневная гимнастика и массаж. Лучшее время — утром, спустя час после кормления. Рекомендуется следующий комплекс упражнений:

  • обхватить ручки младенца, разводить их в стороны и сводить;
  • ножками малыша выполнять упражнение «велосипед»;
  • ухватить ребенка за ручки и слегка приподнимать его;
  • в положении лежа подставлять под ножки ребенка ладонь, он будет пытаться оттолкнуться.

При этом важно, чтобы занятия проводились на регулярной основе и приносили радость ребенку и родителям. Во время болезни или после плановой прививки рекомендуется немного повременить с активными физическими упражнениями

Двигательные навыки

Период между 5 и 6 месяцами жизни наполнен множеством различных изменений в двигательных умениях малыша. Одни дети осваивают их чуть раньше, другие — ближе к полугоду, третьи – перевалив за отметку в 6 месяцев. Среди наиболее ярких двигательных умений 5-6 месячного ребенка выделяются:

  • Уверенное поднятие туловища из положения лежа на спине в сидячее при помощи родителей. Некоторые дети к 5,5 месяцам осваивают умение самостоятельного выполнения этого упражнения. Удерживают тело в сидячем положении некоторое время. Правильным считается подъем туловища из положения на четвереньках, но в большинстве случаев малыши вначале учатся садиться через поднятие туловища из лежачего положения, опираясь на руку.
  • Попытки поползти или освоение этого навыка. В зависимости от развития мышц, малыш может начать ползать или только предпринимать попытки переместить свое тело. Достаточно часто этот навык начинается с движения назад. Кроха пятится, потому что механизм перемещения тела назад легче поддается пониманию младенца. Помочь карапузу освоить это навык можно, показывая положение на четвереньках. Придерживая живот на некотором расстоянии от поверхности, передвигайте руки и ноги малыша, имитируя движения. Чтобы правильно двигать конечности карапуза стоит помнить, что ползти получается в том случае, если рука передвигается вместе с противоположной ногой. Если вы перемещаете правую руку вперед, то вместе с ней нужно двигать и левую ногу.
  • Сильное выгибание тела, лежа на животе. Малыш уверенно поднимает плечи, упираясь на руки. Может оторвать одну руку из упора, чтобы достать игрушку. Во время этого упражнения позвоночник прогибается, давая крохе возможность подняться выше и увидеть больше. Находясь в такой стойке, ребенок ворочает головой по сторонам в поисках интересных предметов. Проведение таких упражнений подразумевает размещение ярких предметов и игрушек со всех сторон.
  • Быстро и уверенно переворачивается со спины на живот и обратно. Может совершить это действие, удерживая в руках игрушку. Созревание психоэмоциональной сферы наделяет кроху пониманием об удобном положении тела. В зависимости от желаемых манипуляций с игрушкой малыш может выбрать положение лежа на спине или животе. В этот период следует давать ему небольшие погремушки для самостоятельного изучения, чтобы перевороты давались легко.
  • Лежа на спине, высоко поднимает ноги, тянет их в рот. Гибкость и пластичность позвоночника, развитие мышц спины делают для малыша доступным такое времяпровождение. Необходимо следить за длиной ногтей на ногах и чистотой ног крохи, чтобы в ротик не попали микробы и он не поцарапал нежное телко.
  • Совершает уверенные хватательные движения. Удерживает игрушку, перекладывает ее из руки в руку, тянет в рот и рассматривает. Копируя поведение взрослых, может стучать ею, трясти, похлопывать. Может найти спрятанную под пеленку погремушку. Развитие базовой мелкой моторики очень полезно для головного мозга. Хорошо, когда у малыша есть несколько небольших легких игрушек, удобно ложащихся в руку. На них он будет оттачивать мастерство манипулирования руками.
  • При поднятии в вертикальное положение малыш полностью вытягивает ноги в коленях, стремится найти опору.

Физиологические изменения

Ребенок в возрасте от 1 до 2 месяцев писает достаточно часто. Во время активного бодрствования может мочиться каждые 15-20 минут. Если рассмотреть мочу, то в норме она должна быть светлой, практически прозрачной. Мутность, изменение цвета или появление неприятного запаха свидетельствуют о необходимости обратиться к педиатру.

Какают крохи тоже достаточно часто. Число дефекаций может достигать 12. В большинстве случаев это происходит во время или после кормления. Вид каловых масс изменяется. Он становится светло-желтым, со сладковатым запахом. На грудном вскармливании кал младенца жидкий, практически полностью впитывающийся в памперс.

Часто наблюдается задержка стула. Но это не говорит о запоре или других проблемах. Именно в этом возрасте происходит активное заселение кишечника полезной микрофлорой. Если ваш месячный кроха не покакал в течение дня, то это не повод для паники. Считается нормой отсутствие стула у месячного ребенка до 3 дней. Обратиться к врачу необходимо при задержке от 4-5 дней.

Тревогу в возрасте от 1 до 2 месяцев должно вызывать отсутствие реакции на звуки и сниженная активность малыша. Если кроха не поворачивается на шумящую погремушку, необходимо показать его педиатру и ЛОРу.

Нормы зрения в детском возрасте

Возраст ребенка — основной критерий, по которому определяется в норме зрительный аппарат или нет. Нормой в детском возрасте считается острота:

  • 2 годика — 0,4 — 0,7;
  • 3 годика — 0,6 — 0,9;
  • 4 годика — 0,7 — 1,0;
  • 5 лет — 0,8 — 1,0;
  • 6 лет и в более старшем возрасте — 0,9 — 1,0.

Наиболее быстрое увеличение глазного яблока происходит в возрасте до 3 лет, затем он замедляется, поэтому чем старше ребенок, тем меньше степень дальнозоркости. Ее снижения всегда должно происходить адекватно возрасту. В тех случаях, когда запас дальнозоркости уменьшается стремительно, возрастает риск возникновения близорукости; если же глаза новорожденного имеют большой запас и не растрачивают его со временем, возможно появление патологической дальнозоркости.

Дети с нарушениями остроты зрения должны проходить обследование не реже, чем раз в 6 месяцев, диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить осложнения и провести адекватную терапию.

Ребёнок в 2 месяца

В возрасте 4 недель у ребенка увеличивается окружность головы, повышается умственная активность и появляется примитивное мышление. Малыш постепенно адаптируется и изучает окружающий мир. У него улучшаются двигательные навыки. Детям в 2 месяца нравится рассматривать свои руки и ноги, учиться управлять конечностями. Наблюдаются следующие перемены в моторике:

  • отсутствуют бессознательные, порывистые движения;
  • развивается хватательный рефлекс: дети свободно разжимают и сжимают ладонь;
  • ребенок активно двигает пальцами, старается чаще захватывать кистью и крепко удерживать волосы родителей, игрушки и яркие предметы;
  • пропадает рефлекс ползания;
  • малыш хорошо держит голову приподнятой над кроватью и в вертикальном положении;
  • лежа на животе дети в 4-5 недель могут приподнять голову и грудь на 20 секунд.

Ребенок начинает пробовать на вкус разные вещи. Появляются вредные привычки: сосание пальцев, поедание земли и мелких игрушек. Поэтому необходимо следить за тем, что грудничок кладет в рот.

Дети в 2 месяца хорошо различают знакомые и чужие голоса, улыбаются при виде родителей, запоминают их черты лица. Благодаря улучшению мыслительного процесса малыш начинает выделять из общей массы игрушек любимые предметы. Его легко заинтересовать движущимися объектами, мелодичными звуками. С помощью голосовых связок ребенок пытается повторить играющую музыку, воспроизвести услышанные на улице звуки.

Нормальный рост и вес для мальчика и девочки

Ребёнок в 2 месяца, развитие которого направлено на адаптацию и познание окружающего мира, весит почти в 1,5 раза больше, чем после рождения. Нормы веса и роста в зависимости от половой принадлежности малыша можно посмотреть в таблице.

Возраст

Девочка

Мальчик

Масса тела, г

Рост, см

Масса тела, г

Рост, см

2 месяца

4200

53-56

4500

56-58

Развитие инициативы у ребенка

Это очень важный элемент, который следует начинать развивать у вашего чада с двухмесячного возраста. На данном этапе инициатива во взрослом понимании этого термина невозможна, так как дите даже еще не научилось ходить. Но при этом некоторые элементы поведения, которые будут закладывать базу для инициативности ребенка, уже можно прививать.

Что же является базой? Уверенность в себе. Обладающие этим качеством люди всегда являются инициативными. Что же такое уверенность в себе? Если говорить предельно просто, это то ощущение, когда тебя ценят. И его можно запросто создавать. В первую очередь это делается при помощи общения. Во вторую же очередь уверенность в себе у ребенка создается путем скорейшей ликвидации всех признаков дискомфорта. Помните, что каждая минута простоя сейчас может сказаться на самооценке ребенка в дальнейшем. И если он не запомнит этого, то данный факт еще не означает, что самооценка будет в порядке или не появится склонности к закомплексованности.

Для ребенка 2-го месяца жизни важно:

Как и для ребенка любого возраста, на втором месяце жизни для малыша очень важен физический телесный контакт и ношение на руках. Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания), стимулирует созревание головного мозга, тренирует вестибулярный аппарат, способствует стабилизации дыхательного ритма. Находясь на руках у матери, малыш имеет возможность наблюдать за ее артикуляцией, улавливать ее эмоциональное состояние и интонации. Таким образом, он готовится к самостоятельному освоению речи.

Давно замечено, что дети, которым не было отказа в ласковых объятьях, нежных прикосновениях и ношении на руках растут гораздо спокойнее, более развиты интеллектуально и физически, хорошо прибавляют в весе и росте и быстрее становятся самостоятельными. Для мамы такой контакт также важен: она быстрее учится понимать сигналы своего ребенка, у нее снижается тревожность и улучшается настроение. Поистине, что именно в процессе ношения ребенка на руках мать и дитя получают первые уроки любви, которые станут залогом их привязанности друг к другу на всю жизнь!

Помните, разбаловать ребенка руками не возможно!

Телесное общение матери и малыша может осуществляться посредством массажа и гимнастики. Имеется в виду не лечебная процедура (если врач назначил ребенку массаж по медицинским показаниям, его должен делать профессионал). Речь идет о пестовальной гимнастике, которая была придумана еще нашими бабушками. Ее особенность в том, что в ней присутствуют элементы детского профессионального массажа и гимнастики в сопровождении потешек. Поэтому она больше похожа на развлечение и баловство, чем на серьезную лечебную процедуру.

Для того, чтобы ваши занятия с малышом были более эффективны, дадим вам несколько советов:

в помещении, где вы занимаетесь с малышом, должно быть достаточно тепло и комфортно; 
во время занятия внимательно следите за реакцией ребенка на ваши прикосновения: ваши действия не должны вызывать у ребенка негативных эмоций;
попробуйте погладить ребенка различными материалами (бархатом, хлопком, махровой тканью), чтобы разнообразить ощущения ребенка;
если папа будет приобщаться к таким занятиям, то ребенок быстро привыкнет к отцовским прикосновениям

Это очень важно для установления контакта между папой и малышом;. внимательно отнеситесь к покупке лосьона или масла, которые вы используете для смягчения прикосновений

Они должны содержать только натуральные компоненты и быть разрешенными для использования у детей

внимательно отнеситесь к покупке лосьона или масла, которые вы используете для смягчения прикосновений. Они должны содержать только натуральные компоненты и быть разрешенными для использования у детей.

Доктор Комаровский

По мнению доктора Комаровского, нормы и сроки — это не то, что должно быть в жизни ребенка. Он может развиваться в другом темпе, и это абсолютно нормально.

Задача родителей: сделать все, чтобы ребенок нормально развивался, и систематически показывать ребенка специалистам, к которым бабушки на улице не относятся.

Есть лишь общие показатели здоровья: настроение, поведение, аппетит. Ребенок никому и ничего не должен. Каждый ребенок развивается индивидуально. Но есть общие советы, который должен учитывать родитель, который хочет, чтобы ребенок был здоров.

Про детскую комнату:

Оптимальная температура для помещения, где находится ребенок — 18-20 ºС, влажность — 60-70%. Для создания «здоровой» атмосферы в доме стоит установить в детской комнате увлажнитель и кондиционер, вовремя проветривать помещение.

Про питание:

Начало прикорма до 4 месяцев недопустимо.

Вероятность колик увеличивается при перекорме и перегреве. Нужно не питание мамы корректировать, а количество еды сократить.

Про здоровый сон:

Основа здорового сна — качественный одноразовый подгузник.

Режим дня ребенка должен быть подстроен под режим дня семьи, а не наоборот.

Оптимальное место для сна — детская кроватка в спальне родителей. Совместный сон в одной кровати доктор Комаровский не рекомендует.

Не допускать избытка сна! Можно смело будить соню, если он заспался. В 2 месяца норма сна от 16 до 20 часов.

До трех месяцев ребенок может есть 1-2 раза за ночь.

Ребенок должен спать на плотном и ровном матраце без подушек.

Про купание:

Ребенок должен купаться в большой ванне, в прохладной воде. Оптимальная температура с рождения — 37 ºС. Постепенно температура должна снижаться.

Про гигиену:

Уши: после купания протереть ушную раковину будет достаточно. Если сера находится на видимой части ушной раковины, то она достается ватной палочкой, смоченной в физ.растворе. Нельзя заталкивать ватную палочку глубоко, лишь протереть серу в видимой части уха.

Нос: проще не допускать образования корочек, чем потом доставать их. Для этого нужно поддерживать в помещении достаточную влажность.

Про пеленки:

Пеленать или не пеленать — личное дело родителей. Если пеленание спасет маму, папу, бабушку, окружающих от лишних переживаний — пеленать можно, если пеленание пугает — отказ от пеленок вреда не принесет.

Про слинг:

Ношение в слинге не вредно, если в меру. Мера — два-три часа в день. И то в первую очередь ограничение связано с нагрузкой на мамину спину.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Эмоции ребенка в 2 месяца

В возрасте 2 месяцев новорожденный начинает понемногу контактировать с миром вокруг него. Иногда уже может появиться первая сознательная улыбка. Некоторые детки даже могут смеяться в этом возрасте. В 2 месяца малыш начинает агукать. Так проявляется потребность в общении.

Также имеют место мимические проявления эмоций: малыш может кукситься до того, как заплакать, или пытается нахмурить брови.

Ребенок в 2 месяца уже узнает свою маму по силуэту и голосу, уже способен реагировать на ее приближение. Однако способности делить людей на знакомых и незнакомых у малыша еще нет. Поэтому, словно в помощь маме, ребенок может спокойно находится у любого на руках.

Присутствие матери рядом очень важно для малыша. Мама привносит в его жизнь безопасность, пищу и умиротворение

Физические параметры

Нормы роста и веса

Существуют средние показатели нормы роста и веса для детей. В два месяца в среднем ребенок должен быть:

РОСТ ВЕС
низкий средний высокий низкий средний высокий
МАЛЬЧИКИ 54,4 см 58,4 см 62,4 см 4,3 кг 5,6 кг 7,1 кг
ДЕВОЧКИ 53 см 57 см 61 см 3,9 кг 5,1 кг 6,6 кг

Развитие ребенка индивидуально, рост и вес правильней высчитывать не по средним показателям, а исходя из веса и роста при рождении: за это время ребенок примерно должен прибавить:

  • в весе: 1,4 кг с момента рождения и 0,8 кг за два месяца;
  • в росте: 6 см с момента рождения и 3 см за месяц.

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Мальчик

Девочка

Выберите возраст
месяцев
Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Движение головы и рук

Непроизвольное сокращение мышц появляется реже, гипертонус проходит. Малыш уже способен поднимать руки, хватать и отпускать предметы, шевелить пальчиками. Голова становится более подвижной: в 2 месяца ребенок может смотреть по сторонам и держать голову несколько секунд, если лежит на животе. Хотя даются новые действия пока с большим трудом.

Зрение

Глаза начинают видеть лучше: ребенок способен следить за движущимся предметом в комнате, но пока с трудом, разглядывать игрушку или лица с расстояния 20-50 см, замечать собственные руки и ноги. Если поднести предмет близко к лицу, ребенок начинает рефлекторно моргать. Отдаленные предметы пока воспринимаются как пятна.

Слух

Ребенок начинает слышать не только громкие звуки, но и тихие: мамины шаги, звон колокольчика или погремушки, писк бытовой техники. Звуки начинают интересовать малыша, он активно прислушивается, ищет источник шума. Также малыш начинает узнавать голоса близких: на звук голоса мамы улыбается (узнайте более подробно, когда ребенок начинает улыбаться), улавливает разницу интонаций.

Осязание

Прикосновения очень важны для ребенка в этом возрасте и учат его лучше понимать свое тело: поглаживания заставляют малыша улыбаться, прикосновения разными приятными предметами (перышко, мягкие ткани, теплая пеленка) учат тело различать ощущения.

Массаж в этом возрасте очень полезен: расслабляет мышцы, готовит новорожденного малыша к будущей активности, а поглаживания и прикосновения снимают усталость и напряжение.

Развивающие занятия

Кроме стимуляции двигательной активности в возрасте 2-х месяцев рекомендуется начинать обучающие занятия. Для этого необходимо начинать знакомить малыша с разнообразными видами деятельности. Предложите крохе:

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Личная гигиена: уход за мальчиком и девочкой

Практически не меняется по сравнению с периодом новорожденности.

  • Протирать глаза ватным диском, смоченным чистой водой.
  • Чистить нос (при необходимости промывать, удалять слизь или корочки с помощью ватной палочки — проникать глубоко в нос небезопасно).
  • Чистить видимую часть ушного прохода, протирать ушную раковину.
  • Подстригать ногти по мере необходимости: у ребенка должны быть отдельные маникюрные ножницы, желательно с закругленными кончиками.
  • Обязательное подмывание после дефекации: подмывать мальчиков удобно в любую сторону, девочек — только в сторону от лобка к попе. Подмывать нужно руками, чистой проточной водой (температура около 36 ºС). Мыло и другие косметические средства использовать можно не чаще 1 раза в день, лучше — пару раз в неделю. Влажные салфетки можно использовать при отсутствии чистой проточной воды.
  • Купать ежедневно, промывая водой все складки. Мыло использовать не чаще, чем пару раз в неделю.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Уход за ребенком в 2 месяца

Для нормального роста и развития малыша матери следует нормализовать его режим сна и кормления. Можно давать ребенку молоко по требованию. Не обязательно нарушать его сон, чтобы покормить. Родители должны, учитывать, что в 2 месяца ребенок должен спать около 16-19 часов в сутки. Он употребляет объем молока, соответствующий ⅕ его массы тела. Если грудничок весит 4 кг, то в день ему требуется до 800 мл молока. Этого количества пищи достаточно для восполнения любых энергозатрат и развития скелетно-мышечной системы.

Лактация у матери должна быть обильной. Если ребенок не наедается, женщине рекомендуется пить больше жидкости и разнообразить свой рацион. В него включают нежирное птичье мясо, морскую рыбу, творог и кисломолочные напитки. Перед кормлением ребенка следует выпивать около 300 мл чая с молоком.

Чтобы успокоить ребенка, достаточно обнять его и прижать к груди. Если малыш плачет длительное время, у него начинают дрожать руки и подбородок, необходим дополнительный осмотр у невропатолога.

Главная проблема у детей на 4-8 неделе развития — это кишечные колики. Чтобы снизить риск их возникновения, матери следует:

  • ограничить количество потребляемых кондитерских изделий;
  • отказаться от хурмы, винограда;
  • исключить богатые клетчаткой овощи;
  • отказаться от газированных напитков.

Чтобы облегчить состояние малыша во время колик, можно уложить его на живот и прикладывать теплую грелку. Необходимо гладить кожу в эпигастральной области по часовой стрелке.

В 2 месяца ребенку требуется тщательный уход за кожей. Рекомендуется делать ему массаж, обеспечить вечернее купание, включить в режим малыша воздушные ванны. Грудничок часто испражняется, поэтому у него может возникнуть опрелость. Чтобы снизить риск негативных эффектов, необходимо использовать детскую присыпку. На голове у ребенка нередко появляется корочка с шелушащейся кожей. Чтобы смягчить эпителий, можно протирать волосистую часть головы детским маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector