Что делать когда у ребенка истерика

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним

На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи

Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Причины детских капризов и истерик


Детские капризы и истерики

Когда в семье появляется малыш, в доме часто звучит один и тот же вопрос: «Почему он опять плачет? Просто капризничает или, может, что-то болит?». Детки подрастают, учатся говорить, а капризы все равно продолжают доводить до полного отчаяния родителей. Все, что взрослые называют капризами — валяние на полу, разбрасывание вещей, отказ делать то, что тебе говорят – это то, как дети реагируют на свое внутреннее состояние или «неполадки» во внешнем мире. Какие причины детских капризов и истерик?

  • Когда ребенок начал показывать свои капризы, надо несколько часов понаблюдать за его состоянием. Нередко капризы могут указывать на зарождение внутреннего недуга. Взрослые тоже чувствуют приближение простуды, только капризничать себе не позволяют.
  • Однако чаще всего капризными реакциями дети пробивают путь к вседозволенности. Если ребенку запретить делать в гостях то, что он привык делать дома, он начнет орать, требуя своего, положенного.
  • Другая ситуация – слово «нельзя» с одинаковой частотой произносится дома, в гостях и на улице. Девочки и мальчики, в силу раннего понимания того, что такая жизнь не может больше продолжаться, расширяют границы дозволенного криками и слезами.

Самая сложная ситуация, когда одни значимые взрослые говорят «можно», а другие – «нельзя». В этом случае капризы являются не просто зачатками манипуляции, но еще и вопросом: «Так что мне делать?». Стоит знать:

  • Поведение детей – это отражение их душевного состояния и домашней обстановки.
  • Самые маленькие члены семьи остро переживают конфликты между родителями, мамой и бабушкой и т.д. Более того, они прекрасно понимают, что, если бы не напряженная обстановка между взрослыми, они могли бы больше времени проводить с близкими и уже полюбившимися им людьми.
  • Есть капризы, но ненастоящие. Речь идет об упрямстве, любопытстве, стремлении быть самостоятельным. Упрямство невозможно назвать плохим поведением. У первого есть своя направленность – оно выражает желания.
  • Ребенок исследует, как его поведение влияет на взрослых, а потом применяет разные практики, чтобы добиться своего. Неплохо бы прислушаться к требованиям маленького человечка и подумать, почему он их выдвигает.

Почему с капризами часто путают любознательность?

  • Чтобы исследовать мир, нужно расширять границы дозволенного, что, собственно, и делает малыш: хватает в руки вещи, которые ему не дают, говорит слова, которые вызывают у родителей раздражение, лезет туда, куда ему запретили.
  • Малыши любят проверять границы дозволенного. В такой «игре» они чувствуют себя исследователями. Психологи в подобных случаях говорят о проявлении исследовательского инстинкта. Когда желания детей наталкиваются на опасения взрослых, в ход идут крики, слезы, настаивания на своем.
  • Карапузов, спешащих стать самостоятельными, можно определить по следующей фразе: «Я сам!». Из-за этих слов у некоторых мам волосы встают дыбом. Ведь «Я сам!» – это брошенные в кастрюлю макароны, поднимающие фонтан горячих брызг, летящая на пол тарелка, маленькие пальчики, прижатые дверью и т.д.
  • Дети не соглашаются со взрослой логикой и поэтому часто озадачиваются переоценкой своих возможностей. Отсюда берутся обиды, связанные с тем, что запрещен доступ к тем или иным вещам и местам. Еще больше огорчает, когда взрослые после них все переделывают. Здесь спасательным кругом является беседа. Даже годовалой крохе нужно объяснять, почему уже взрослому человечку лучше не находиться у духовки.

Объясняя, почему не стоит что-либо делать, позволяйте своему маленькому мальчику или девочке пробовать все то, что пробовать действительно можно. Например, говоря «когда в духовке что-то готовится, она очень горячая», можно приблизить маленькую ручку к разогретой дверце, чтобы ребенок почувствовал тепло. Навсегда от псевдо капризов избавиться невозможно, но есть шанс, что некоторые доводы будут услышаны ребенком.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Симптомы и стадии истерики

Хотя зачастую нам кажется, что истерический приступ начался совершенно внезапно, обычно признаки предстоящего «спектакля» можно увидеть заранее. Ребенок хнычет, не слушается, отвлекается, куксится, потом может и замолчать. Это обманчивое затишье часто предвещает последующий взрыв с криками, слезами, топаньем ногами, иногда и случайным нанесением физического вреда себе и окружающим. Если вы научитесь видеть симптомы будущей истерики заранее, то ее будет проще предотвратить. Отвлеките ребенка, покажите ему что-то яркое и необычное. Спросите, чем он недоволен, как ему помочь, предложите решить проблему вместе.

Истерика может проявляться по-разному и длиться разное время, но она всегда устраивается при наличии хотя бы одного зрителя. Так как это во многом демонстративное поведение, без активного участия и явной реакции со стороны приступ утихает гораздо быстрее, так как становится бессмысленным. В истерике можно выделить три стадии.

Первая стадия – голосовая

Ребенок плачет, кричит, визжит, обращает на себя внимание громкими звуками

Вторая стадия – моторная или двигательная. Малыш бросается игрушками и другими предметами, падает на пол, катается по нему, сучит руками и ногами, стучит кулаками. Если в этот момент попытаться физически утихомирить ребенка, он может бить родителя, кусаться и вырываться. Опасность этой стадии в том, что потерявший контроль над своим телом ребенок может случайно нанести себе травму.

Третья стадия – остаточная. Буря прошла, остается физическая и эмоциональная усталость. Ребенок уже не кричит, а тихо плачет, тяжело вздыхает и судорожно всхлипывает, иногда может начаться икота. На этом этапе можно обнять ребенка, успокоить, но не нужно причитать над ним и громко жалеть – это только продлит приступ, не давая малышу окончательно прийти в себя. Все обсуждения и выяснения стоит отложить на потом, когда эмоции улягутся.

Причины появления тошноты у ребенка

По происхождению причины тошноты можно разделить на несколько категорий.

Тошнота у ребенка на «нервной почве»

Здесь задействована центральная нервная система. Состояние возникает при:

Если у ребенка наблюдается неоднократная тошнота без температуры (или с низкой температурой) и поноса или же без рвоты, – причины могут быть самые разнообразные. Такие состояния – это поводы для немедленного обращения к врачу. При своевременном обращении прогноз в основном благоприятный.

«Токсическая» тошнота

Она связана с наличием в организме токсинов различного происхождения, которые циркулируют по кровеносной системе:

Тошнота, обусловленная заболеваниями желудочно-кишечного тракта

  • гастрит – воспаление слизистых оболочек желудка. Тошнота появляется после приема пищи, может сопровождаться также жжением и чувством тяжести в желудке, изжогой;
  • прием некоторых лекарственных препаратов (например, антибиотиков). Следует внимательно изучить побочные эффекты от лекарства, а при появлении таких симптомов попросить лечащего врача назначить другой препарат;
  • дуодениты (воспаления 12-перстной кишки);
  • панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Тошнота у ребенка появляется после еды. Может сопровождаться горечью во рту, чувством тяжести в правом подреберье, вздутием живота;
  • аппендицит. Одним из признаков воспаления слепой кишки, помимо боли в боку, является периодическая тошнота. При подозрении на аппендицит следует немедленно вызывать скорую помощь;
  • язвенная болезнь желудка либо двенадцатиперстной кишки – образование ран на слизистых оболочках ЖКТ;
  • холецистит (воспаление желчного пузыря) и желчекаменная болезнь. Сопровождаются чувством горечи во рту;
  • опухоли желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение проходимости ЖКТ (естественного движения пищи и каловых масс по системе пищеварения). Возникает часто из-за проглоченного ребенком постороннего предмета;
  • врожденные патологии желудочно-кишечного тракта.

Если периодически у ребенка возникает тошнота, то это серьезный повод обратиться к детскому гастроэнтерологу, который назначит прохождение исследований. Чем раньше будет начато лечение, тем благоприятней будет врачебный прогноз.

Как лечить агрессию, раздражительность, нарушения речи и поведения у ребенка в России?

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, я в растерянности. Ребёнку 3 года, 1 месяц. Не говорит. Из слов говорит мама, мам, ди — друг на его языке. Использует звуки подражания — мяу, ав — ав, му. Показывает жестами (круг, чуть-чуть пальцами сжимая ладонь и др.). Знает и правильно показывает все цвета, но не называет. Буквы — А, Ы, Ли говорить начал недавно. Невропатолог ставит нам диагноз ЗРР 1 степени. Не ходим в сад. Хотим пойти. Сегодня проходили комиссию в сад (для поступления). Психиатр посмотрел и сказал, что мы ребёнка неправильно воспитываем. Даем все и так без слов… Иначе истерики. Муж работает дома, приучил ребёнка иногда играть в танки (компьютерная игра), игра ребёнка раздражает. Ночью пах — пах просыпается и требует. Вроде сегодня с мужем договорились вообще не давать играть ни в игры танки, ни в телефоне игры (разбивал телефон). Я ребёнка стараюсь воспитывать по строже, папа в основном всегда жалел и на его стороне был… С ребёнком я могу договорится и стараюсь на истерики не обращать внимания. Говорю, что этими капризами ничего не добьёшься. Он вроде понимает. Но не всегда. Сегодня психиатр посмотрел и сказал мужу, что дальше из ребёнка может вырасти психопат, если не пресечь поведение и воспитание ребёнка сейчас. Все что попросил или заистерил — дали, уступили… Практически все. Мы в шоке. Муж только вечером мне сказал. Также психиатр сказала, что ребенка обязательно надо в сад отдавать. Хотя бы в частный на полдня. Прямо сейчас. Чтобы его характер (очень сильный, упрямый) перестроить как-то. Я узнала, пойдём даже бегом побежим в садик частный на следующей неделе. Сейчас стараемся наладить режим — раньше вставать и ложиться раньше. Невролог выписала актовегин, пантогам. Начали пить. Актовегин пили 15 дней. Сейчас допиваем. Потом сказала пропить магнеБ6 и тенотен детский. Невролог сказала, что скорее всего, что от того что при родах были зелёные воды, и получилось кислородное голодание. Хотя нам врачи сказали, что все было нормально. Ребёнок доношен – 3300 гр и 51 см. Мы ждали 3 года, что заговорит. Но раньше говорил: «Катя, папа», — сейчас забыл и не говорит. Вылетают какие-то слова, и он их забывает. Хотя повторяем, стараемся. У меня такое ощущение, что я ему говорю: «Скажи это и то», — а он вроде и пытается или не пытается часто и как будто не может. Но все понимает. После слов психиатра я и муж в шоке. Муж уже начал ещё до этого говорить, что проще самому жить, чем с такой семьёй. Ребёнок истерики заказывает… Бесится… Дерется часто. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Я так понимаю, что нам обязательно надо в сад начать ходить. Муж уезжает днем из дома, бесится, что он должен уходить, чтобы не видеть истерик и хоть как-то работать. А надо ли сейчас с логопедом заниматься? Или надо бросить все лекарства и через 3 месяца к неврологу на приём показаться? Он у нас интеллектуально развит. Собирает конструкторы мелкие, сопоставляет одинаковые рисунки, и гиперактивный. Что посоветуете делать? Хочется все наладить и ребёнка восстановить до садика или до школы. Да и просто, чтобы он не умственно отсталый был, без каких-либо отклонений. Физически здоровый ребёнок. 1 ребёнок у нас. Очень жду ответ. Заранее очень признательна. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.
Наталья
 

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Профилактика истерик

Чтобы сократить количество истерик, можно применить следующие методы.

•             Показывайте, как нужно правильно выражать чувства. Как ведут себя взрослые, когда их обуревают сильные чувства? Кто-то безудержно ест, кто-то прибегает к алкоголю, кто-то срывается на близких.

Прежде чем требовать от детей безопасного выражения эмоций, нам самим нужно научиться справляться с ними. Как минимум – проговаривать вслух при ребенке названия наших чувств и их причину: «Я очень злюсь на свою начальницу, поэтому сейчас буду громко кричать».

•             Следите, чтобы ребенку было комфортно. Часто истерика начинается, когда малыш голоден, устал или перевозбудился. Тому, кто склонен к истерикам, показан строгий режим, хороший отдых и четкие ритуалы. Предсказуемость отлично успокаивает детей. Избегайте переутомлений и стрессов, исключите агрессивное видео.

•             Определите триггеры. Анализируйте: что обычно служит спусковым крючком для истерик вашего ребенка? Он боится темноты? Не любит проигрывать? Чувствителен к замечаниям? Предупредите об этой особенности близких. Пусть все будут наготове и знают, в каком случае следует ожидать слез.

•             Уделяйте ребенку больше внимания

Иногда истерика – это способ привлечь внимание. Проводите время вместе – больше и качественнее

•             Уступайте первыми. Не стоит уступать, поддавшись на истерику. Но что, если сдаться заранее? Прежде чем что-то запретить ребенку, спросите себя: а точно нельзя? Если нет угрозы жизни и здоровью, то, может, стоит попробовать? Будьте гибкими.

•             Но главное, никогда не забывайте: ваша цель – оставаться взрослым и помогать ребенку. Взаимоотношения в семье – это главное, что помогает ребенку справляться с трудностями.

А. Пешкова

18.03.2021

  
  о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста. 

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может  расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам. 

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик. 

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и  спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно. 

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции. 

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Как отличить истинную истерику?

Истинная истерика – не способ манипуляции. Ребёнок действительно не может совладать с собой. Такая истерика может начаться даже без видимых причин и никогда не заканчивается внезапно. Если ребёнок закатывает истерику умышленно, используя её как способ давления, то, как правило, он мгновенно успокаивается, получив желаемое. С истинной истерикой всё иначе.

Кроме того, если малыш сильно переживает, слёзы и рыдания не прекратятся мгновенно, даже если некому будет утешать его. Если истерика демонстративна, то для её прекращения стоит только убрать зрителей и предложить ребёнку побыть одному и успокоиться. Минута, другая и эмоциональный всплеск прекратится также внезапно, как и начался. Совсем по-другому обстоит дело с истинной истерикой – оставшись один, ребёнок будет продолжать плакать и совершать другие действия, свойственные истерике.

Она означает, что ребёнок действительно расстроен, и ему сейчас очень тяжело. Он бушует, гормоны стресса не дают ему контролировать своё тело и эмоции, он не может учитывать чувства других людей. В такие моменты его бесполезно ругать, отвлекать или наставлять. Он вышел из себя, и нужно дать ему время, чтобы успокоиться.

Что если такие истерики случаются у ребёнка вечером, после посещения детского сада?

Кричащие дети – большая проблема для родителей.

Кричащие дети – это большая проблема для их родителей. У мам и пап часто возникают вопросы: «Почему ребенок непроизвольно кричит, орет, выкрикивает слова? Что делать, если мальчик много сильно кричит, мычит, поперхивается, похмыкивает?» Крик всегда беспокоит родителей, а если он очень громкий резкий непроизвольный, то многие родители оказываются в панике, так как они не знают, почему происходит выкрикивание целый день, что с этим делать, как лечить и куда обращаться в России с такой проблемой, как ходить в детский сад или школу и общаться со сверстниками и взрослыми? В этой статье мы хотели бы остановиться на основных причинах, по которым девочка или мальчик непроизвольно спотанно кричит.
 

Способы клинической диагностики

Чтобы точно установить диагноз и исключить другие заболевания, проводятся:

Очень важно отличить инфекцию кишечника от других болезней с похожими симптомами. Например, от небактериального отравления пищей или лекарствами, воспаления аппендикса, пневмонии

Если появились симптомы, нужно обратиться к детскому инфекционисту или гастроэнтерологу. Врач назначит бактериологические исследования и/или дополнительные серологические способы диагностики, чтобы выявить антитела к возбудителям инфекции. При вирусных инфекциях ухудшается общее состояние, поднимается высокая температура, а при бактериальных возникают четкие локальные симптомы.

Вечерние истерики – повод насторожиться

Почти все дети после детского сада очень возбуждены. Неудивительно, что после целого дня шумных игр ребёнок может быть уставшим, взбудораженным, и на фоне физического и эмоционального утомления иногда могут возникать истерики.

Однако если вечерние истерики случаются часто, родителям стоит задуматься. Как минимум – нужно поговорить с воспитателем. Как ведёт себя ребёнок среди других детей, чем он занимается в течение дня, соблюдается ли режим, есть ли какие-либо проблемы? Постоянный диалог с воспитателем поможет выявить причину истерик. Быть может, всё дело в том, что вечером в саду устраивают слишком активные игры, что не только вызывает перевозбуждение, но и приводит к трудностям засыпания.

Как видите, истерика у ребёнка – явление сложное. Она может возникать в ответ на множество разных ситуаций, быть связана и с психической, и с физиологической незрелостью ребёнка. Если вы поймёте, в чем причина истерик , то сможете реагировать на них наиболее эффективно. Иногда, чтобы лучше понять, что же происходит с вашим чадом, лучше обратиться к детскому психологу, который поможет найти ответы на волнующие вас вопросы. А о том, как лучше реагировать на истерики дошкольников – читайте в статье «Справляемся с детской истерикой на раз, два, три…».

Соматические проблемы

Соматические проблемы — это заболевания, не связанные с расстройствами нервной системы. Чтобы исключить соматические нарушения — необходимо проконсультироваться с педиатром.

Если у вашего малыша болит животик, не стоит ожидать, что его сон будет хорошим. Причиной этому могут быть, желудочно-кишечные колики, спазмы. Но, как правило, желудочно-кишечные расстройства дают временное нарушение сна — только на период обострения.

Самая частая причина устойчивого расстройства сна на первом году жизни — это рахит — нарушение фосфорно-кальциевого обмена, вследствие дефицита витамина Д. На начальных стадиях рахита всегда отмечается повышение нервно-рефлекторной возбудимости, этот симптом может отчетливо выявляться с 3-4 месяцев, в некоторых случаях даже раньше — с 1,5 месяцев. У ребенка появляется беспокойство, пугливость, раздражительность, заметно нарушается сон. Дети часто вздрагивают, особенно при засыпании. Усиливается потливость, прежде всего, во сне и при кормлении. Наиболее сильно потеют лицо и волосистая часть головы. Назначение врачом соответствующей дозы витамина Д приводит к улучшению состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector