Безопасность ребенка дома: консультация для родителей

Подготовьтесь к чрезвычайной ситуации

Запишите номера экстренных служб, повесьте их на видном месте, убедитесь что они забиты в телефоны всех членов семьи и няни. Выучите с ребенком ваш адрес, имена родителей и номера их телефонов наизусть — как только это будет возможным. Постоянно повторяйте с ребенком эти номера в виде игры, давайте ему самому набирать и звонить маме или папе.

Убедите ребенка, что его жизнь важнее, чем все вещи в доме, игрушки, документы и домашние животные — вместе взятые. Пусть он будет уверен, что при пожаре ему нужно немедленно покинуть дом, не думая больше ни о чем.

Имейте дома минимальную аптечку с экстренными лекарствами и перевязочным материалом. Берегите своих детей.

Источник — Фейсбук Сергея Бутрия

Как оценить, можно ли оставлять ребенка одного?

Обратите внимание на следующие критерии, которые указывают на то, что ребенок готов быть сам дома:

  1. Самостоятельная организация досуга, ребенок способен сам находить себе интересное и безопасное занятие.
  2. Отсутствие страха одиночества.
  3. Отсутствие клаустрофобии.
  4. Кроха уверенно пользуется средствами связи, умеет их заряжать.
  5. Малыш знает номера близких людей.
  6. Знает номера экстренных служб: Полиции, Пожарной службы и Скорой помощи.
  7. Знает элементарные правила безопасного поведения: • нельзя играть с электроприборами; • нельзя играть с розетками; • нельзя близко подходить к открытому окну; • ягоды, фрукты и овощи нужно мыть.
  8. Способен достать еду из холодильника и разогреть.
  9. Соблюдает элементарный порядок, убирает за собой.
  10. Придерживается правил личной гигиены.
  11. Знает свое полное имя, имена родителей, адрес.

Меры предосторожности

Но и это еще не конец – вам придется потрудиться, чтобы сделать безопасный дом для ребенка.

Уберите как можно выше или заприте в шкафах мелкие, острые, опасные предметы. Особенно это касается лекарств, батареек и магнитов – проглотить их невероятно опасно и имеет множество последствий;
Позаботьтесь о проводах – нужно пустить их под плинтусами, чтобы они не лежали просто так. А зарядные устройства убирайте повыше

Особое внимание обратите на провод от утюга или электрического чайника – чтобы они не свисали вниз;
Любые чистящие средства должны быть надежно заперты – запах у многих очень приятный, и ребенок может соблазниться и попробовать на вкус;
Тоже самое касается маминой косметики и средств по уходу за собой – сами знаете, какие у них ароматы, иногда даже у взрослых возникает желание попробовать;
Зеркала, зеркальные дверцы, двери со стеклами должны быть хорошо закреплены. А на стекла дверей можно наклеить специальную полупрозрачную пленку, которая сдержит осколки, даже если от сильного удара стекло треснет.
Уберите со столов свисающие скатерти – всегда можно заменить их на короткие моющиеся;
Шторы тоже нужны не длинные, до подоконников, чтобы малыш за них не дернул

При этом выбирайте не массивные, легкие гардины;
Уберите с пола горшки с домашними растениями. У многих есть детские истории о том, как они покушали земли «из цветочков». Или сами цветочки;
Хотя бы на время откажитесь от ковров – в них собирается уйма пыли, которой будет дышать ребенок, ползающий по полу;
Если у вас есть домашние животные – огородите места их кормежки и горшки. Детки любят пробовать сухой корм, а еще – наполнитель из кошачьего туалета;
В прихожей положите вместо тканевых ковриков, резиновые – их проще мыть, поэтому можно делать это чаще;
Старайтесь все шаткие стулья и тумбочки приставлять к стенам, по углам;
Приобретите фиксаторы еще и на такие вещи, как крышка унитаза, кухонная плита, стиральная и посудомоечная машина;
Если в доме уже есть дети постарше, ограничьте доступ малыша к коробкам с мелкими игрушками. Пусть старший играет только в определенной комнате, куда маленький не сможет зайти.

Кстати, прочитайте актуальную статью Как вести себя с ребенком?>>>.

Эти правила безопасного поведения дома для детей являются обязательными! Вы должны подумать, как будете их выполнять, еще до того, как ребенок начнет ползать и ходить.

И помните, что это не значит, что при соблюдении всех пунктов вы можете оставлять ребенка одного и заниматься своими делами.

Безопасность нужна для того, чтобы вам не приходилось каждый раз отбирать у малыша опасные предметы, прикрикивать на него. Ну и чтобы вы могли на пару минут выйти из комнаты, не боясь за сохранность ребенка.

Как помочь, если ребенок подавился

Сергей Бутрий

При частичной обструкции — то есть ребенок вдохнул инородное тело, но может дышать и в сознании; кашляет, паникует, мечется, глаза слезятся, подкатывает рвота:

1. Подойдите к ребенку и поощряйте кашель. Скорее всего, он сможет его откашлять. Если нет — вызывайте скорую и госпитализируйтесь в стационар. Ребенку потребуется операция бронхоскопия, чтобы извлечь инородное тело.

2. Не кладите ребенка, держите его сидя или стоя. Дело в том, что при изменении положения тела инородный предмет может сместиться и полностью перекрыть дыхательные пути.

При полной обструкции — то есть ребенок не может ни вдохнуть, ни выдохнуть — позовите кого-либо на помощь и начинайте действовать по плану:

1. Захватите челюсть ребенка, встаньте на колени позади него.

2. Наклоните его вперед, нанесите 5 ударов средней силы по спине, затем 5 толчков в живот, используя прием Геймлиха (обхватить ребенка, положить одну руку на живот сжатой в кулак, вторую руку положить на свой кулак, толкающими движениями с помощью оставшегося в легких воздуха постараться вытолкнуть инородное тело обратно в рот ребенка. Метод показан на видео ниже).

Повторите цикл 5 ударов — 5 нажатий несколько раз.

3. Если у вас не получилось, звоните в скорую помощь (а лучше попросите кого-то позвонить, а сами продолжайте оказывать помощь ребенку).

4. Откройте ему рот, запрокиньте голову чуть назад, выдвиньте нижнюю челюсть вперед и удерживайте ее так, зажмите нос.

5. Сделайте 5 вдохов рот в рот.

Логика действий такова: вы 2-3 минуты пробовали вытолкнуть инородное тело из дыхательных путей наружу, у вас не получилось, ребенок потерял сознание, мозг начал страдать от кислородного голодания.

До прибытия скорой еще минимум 10 минут.

Вам надо продержать до них ребенка живым. И вы делаете маневр отчаяния — искусственное дыхание, чтобы протолкнуть инородное тело хотя бы внутрь, раздышать ребенка и дать ему шанс дожить до бронхоскопии.

6. Сделайте 30 нажатий на грудную клетку для непрямого массажа сердца. Потом два вдоха рот в рот и снова 30 нажатий, повторите этот цикл трижды. Будьте внимательны, при непрямом массаже, как и при приеме Геймлиха, инородное тело может выпасть в рот — в этом случае немедленно извлеките его пальцем, пока ребенок снова не подавился.

7. Остановитесь, быстро оцените состояние ребенка. Если самостоятельное дыхание отсутствует, продолжайте цикл 2 вдоха — 30 нажатий, пока не прибудет помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того,как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель:а давайте поиграем с нашей гостьей проводиться:

Физ минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Каркуша: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно.Когда я скажу вам: «Детям можно.»,вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• включать и выключать стиральную машинку;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• поставить разогревать еду в микроволновку;

• включать электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• смотреть мультфильмы;

• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

• включать и пользоваться утюгом;

• включать фен и сушить волосы;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

• собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг…

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду

1.    Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения  воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 2.    О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или старшую медсестру ДОУ. Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 15.00 предыдущего дня администрации ДОУ. 3.    Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка. 4.    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.  Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.  Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.  Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.  Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.   5.    Родители должны приводить ребенка в детский сад   здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома. 6.    Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья; 7.    Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.  Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства. 8.    Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства. 9.    Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

Гигиена

Вам придется сменить малышу подгузник несколько тысяч раз, и делать это лучше с комфортом — не обойтись без пеленального столика. Варианты есть самые разные: компактная складная модель, настенная доска, пеленальная столешница для комода или отдельный стол. Решите, что будет удобнее для вас. А над столиком можно повесить мобиль, чтобы отвлекать малыша во время скучных гигиенических процедур. Если пространство позволяет, стоит обзавестись дополнительной пеленальной поверхностью в ванной комнате, чтобы с комфортом вытирать малыша и смазывать его кремом после купания.

Также вам понадобится место для хранения подгузников, кремов и салфеток. Удобно держать все эти мелочи в мягких корзинах или коробках, чтобы при необходимости переносить их с места на место. Для экономии пространства можно использовать подвесные органайзеры, которые крепятся на бортик кроватки, пеленальный столик или просто на дверь. И не забудьте поставить рядом ведро для использованных памперсов или салфеток. Каждый раз бегать с мусором через всю квартиру очень неудобно!

Если вы планируете использовать многоразовые подгузники, обзаведитесь большой пластиковой емкостью с крышкой. В нее можно будет наливать воду с пятновыводителем и в течение дня складывать туда использованные пеленки, чтобы облегчить процесс стирки. Заранее подумайте, как вы будете хранить игрушки для ванной, ведь после каждого купания они должны полностью высыхать во избежание плесени. Удобное решение — специальная сетка на присосках.

Как сделать машину безопасной для детей

Ребенка перевозим только в автокресле. 

  1. Когда усаживаете ребенка в автокресло, снимайте с него верхнюю одежду, пристегивайте плотно.
  2. Детей до полутора лет перевозите лицом назад. Кресло должно быть оснащено подголовником. 
  3. Если ребенок плачет и плохо переносит поездку, остановитесь на обочине, расстегните ремни, какое-то время подержите его на руках, а потом вновь усаживайте малыша в кресло и продолжайте путь. 
  4. Планируйте основную часть дороги на сон ребенка.

Ребенок и смерть в раскаленной машине. Как избежать трагедии

Не оставляем ребенка в машине одного ни на минуту. 

Родители в результате сильного стресса или переутомления забывали, что с ними в автомобиле находился ребенок, такие случаи уже были зафиксированы в США. Поэтому следуйте этим рекомендациям

  • всегда проверяйте заднее сиденье и убедитесь, что все дети находятся вне автомобиля, прежде чем запереть его и уйти;
  • будьте особенно внимательны, когда в вашем графике произошли изменения. Например, кто-то другой забирает детей из школы;
  • попросите няню, воспитателей детского сада или школьных учителей звонить, если ребенок опоздал больше чем на 10 минут;
  • положите свой мобильный телефон, сумку или кошелек на заднее сиденье, чтобы проверить его, когда вы прибудете в пункт назначения;
  • если кто-то еще возит в машине вашего ребенка, всегда проверяйте его безопасность.

Фото: freepik.com

Не позволяйте ребенку забираться в ваш автомобиль:

  • держите машину запертой, когда она стоит на парковке;
  • убедитесь, что дети не имеют доступа к вашим ключам от машины;
  • научите детей, что автомобиль — не место для игр;
  • если задние сиденья откидываются, держите их закрытыми, чтобы ребенок не мог забраться в багажник изнутри автомобиля;
  • напомните детям, что в машинах, особенно в их багажниках, нельзя прятаться.

Балконы, лоджии, окна: важные правила безопасности детей

Даже у самых заботливых мам ребенок может «убежать». А выходя на балкон или вылезая на подоконник, он подвергается невероятной опасности упасть с большой высоты. Прежде всего, уберите с пола все габаритные предметы, на которые малыш может вскарабкаться, чтобы добраться до окна. Лучше, если вход на балкон для него вообще будет закрыт, например, установите здесь решетчатые ворота безопасности. Их преимущество в том, что они не дадут проникнуть ребенку туда, где ему опасно находиться. Закрываются такие ворота автоматически, даже если вы пройдете в них и забудете их закрыть.

Защитный барьер в дверь на балкон

Подобные решетки можно устанавливать и на двери, ведущие в другие помещения, например, ванную, кухню. И пока вы занимаетесь глажкой в комнате, а ребенок играется рядом, вы будете спокойны, что даже если он незаметно и тихо ускользнет, то в желаемые небезопасные места точно не попадет.

Защитный барьер в дверь

Если речь зашла об ограждениях для безопасности детей, то нельзя не упомянуть о решетках на окна. Есть специальные решетки на окна для детей, которые устанавливаются в оконный проем и дают возможность безопасного проветривания комнаты. Злейший враг – это москитная сетка, которая создает иллюзию опоры у маленького ребенка, на самом же деле она не способна удержать малейший вес при надавливании.

Кроме того, окна можно защитить от открывания специальными замками. Такие замки на окна для детей устанавливаются на рамы и не позволят ребенку открыть окно настежь. Эти замки удобны еще тем, что они дают возможность проветривать комнату, но полностью открыть створку ни у вас, ни у ребенка не получится. Они также могут использоваться на балконных дверях и на окнах застекленных балконов.

Детский замок на окна

Замки на окна от детей

Случай из личной жизни

Когда мне было 9 лет, и я лежала в больнице в ожидании плановой операции, моей соседкой была молодая женщина с годовалой девочкой. Девочка наелась нерастворенной марганцовки. Им очень повезло, что съела она мало, врачи приехали быстро, и все меры были приняты вовремя. Ожог пищевода, конечно, был. И кушать малышка не могла сама почти месяц. Но все обошлось, хоть и не без последствий. А вот для трехлетнего мальчика знакомство с уксусной кислотой пару лет назад закончилось куда более печально. Беречь ничьи чувства не буду, а потому скажу — умирал он в страшнейших муках. Таких примеров сотни, даже тысячи.

Опасные жидкости

Убирайте все опасные жидкости повыше, так, чтобы вы сами могли достать что-то только со стулом. Причем, никакие «блокираторы» дверей, «замочки» от малышей не помогут, дети очень быстро начинают понимать, как это работает, и могут открыть опасную дверцу тогда, когда вы этого совсем не ожидаете.

Мелкие предметы

Это отдельный пункт нашей оценки безопасности вашего дома. Колпачки от ручек и фломастеров, конструктор, киндеры, пуговицы, монетки – все это может оказаться не только во рту вашего ребенка, но и в желудке, или даже в дыхательных путях. Практически в любом пульмонологическом отделении детской больницы есть «коллекция» предметов, извлеченных из дыхательных путей малышей, только тех малышей, которым повезло…

Магниты

Хочется выделить отдельно магниты или магнитный конструктор. Во-первых, их практически невозможно достать с помощью фиброгастроскопа, во-вторых, последствия, которые может оставить после себя магнит, побывавший в желудке или кишечнике ребенка, поистине непредсказуемы. И чаще – это не просто неприятные воспоминания. При проглатывании более одного магнита может потребоваться полостная операция, в некоторых случаях требуется пожизненное (!) бужирование желудка (от повреждений он сужается, и его нужно постоянно расширять, а это довольно болезненная процедура). Если не вовремя заметить, что ребенок проглотил магнит, можно не успеть оказать ему помощь – существует опасность возникновения пролежней, повреждения желудочной стенки, как следствие – перитонита, инфильтрации организма. Сюда же отнесем и батарейки. В желудке малыша может нарушиться герметичность батарейки, возможно повреждение кислотой стенок желудка, итог – инвалидность или летальный исход.

Плита

Будьте внимательны с плитой. Если до конфорок добраться легко – готовьте пищу на дальних конфорках, чтобы дети не смогли на себя ничего опрокинуть или дотронуться пальцами до открытого огня (или очень горячей поверхности, если плита электрическая). Либо приобретите специальный барьер, который не позволит вашим проказникам совать руки туда, куда нельзя.

Электричество

Ну и последнее в нашем списке – электричество. Следите за розетками, за проводами, которые доступны ребенку. Напряжение в 220 Вольт – опасная затея, которая может также привести к летальному исходу. Покупайте «заглушки», прячьте провода и электроприборы, следите за тем, чтобы электричество и ребенок не пересекались.

Если вам дорог ваш ребенок, если вы по-настоящему сознательный родитель – старайтесь следовать рекомендациям, чтобы не потерять самое дорогое, что у вас есть – вашего ребенка, и обеспечить ему здоровое и счастливое будущее.

Родителям на заметку: правила работы детских игровых комнат

На что необходимо обращать внимание родителям, оставляющим своих детей в игровых комнатах:

Родитель должен предъявить паспорт

Прием ребенка в игровую комнату должен производиться по предъявлению паспорта одного из родителей. Советуем задуматься, если на момент приема вашего малыша в игровую зону сотрудник комнаты не попросил у вас документов, удостоверяющих личность. Кстати, паспорт у вас должны спросить и когда вы забираете ребенка из детской комнаты, так как воспитатель обязан убедиться в том, что отдает малыша в руки родителя или законного представителя.

Родитель должен заполнить анкету

Анкета – одно из главных правил работы детской комнаты. В ней указываются не только фамилии и имя ребенка, но и паспортные данные и телефоны родителей. Кроме того, в анкете необходимо оставить информацию о наличие у ребенка аллергии и других медицинский ограничений. Это позволит воспитателям соблюсти все меры безопасности, а родителю забрать своего ребенка из детской комнаты здоровым и невредимым.

На входе должен стоять кулер с водой

Так как вода должна находиться в свободном доступе для ребенка, при входе в игровую комнату обязательно должен стоять кулер с водой комнатной температуры и одноразовые стаканчики. Аналог кулера – необходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой.

Ребенок не может покинуть детскую комнату самостоятельно

Если в детской комнате нет туалета, воспитатели обязаны сопровождать ребенка в уборную развлекательного центра, а также приводить его обратно на площадку. Разумеется, отказать ребенку в посещении туалета и отпустить его без сопровождения, воспитатель не может.

Один взрослый – пять детей

Из предыдущего правила следует, что в детской игровой комнате должно быть достаточное количество воспитателей. В целях обеспечения безопасности детей на одного взрослого в детской комнате должно приходиться максимум пять детей. Воспитатель, которому пришлось выйти за пределы игровой комнаты, должен быть уверен, что другой воспитатель сможет уследить за другими детьми.

Чистота в игровой и туалетных комнатах

Разумеется, чистота является одним из самых очевидных правил. В игровой комнате, как и в туалетной, обязаны соблюдаться санитарные правила и нормы, включающие уборку в труднодоступных местах.

Кроме этого, в целях безопасности здоровья ребенка в детских и туалетных комнатах не должны присутствовать химические и другие чистящие средства.

Нахождение ребенка на детской площадке не более 4 часов Это правило должен помнить каждый родитель, оставляющий своего ребенка в детской комнате. Во-первых, за это время ребенок может проголодаться. А во-вторых, испугаться, что за ним никто не вернулся.

Количество детей в игровой комнате зависит от ее размера

По установленным мерам безопасности, в детской комнате площадью 160 м2 могут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет.

памятка родителям.doc (62,5 КБ)

По данным Всемирной организации здравоохранения травматизм и насилие — главные причины гибели детей во всем мире, по которым ежегодно погибает примерно 950 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно напрасно гибнет более 100 детей. Неумышленные травмы составляют почти 90% этих случаев. Одни только дорожно-транспортные травмы являются главной причиной смертности среди 15–19-летних и второй по значимости причиной гибели 5–14-летних детей. В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов детей из-за полученных травм нуждаются в больничном уходе. Многие из них остаются инвалидами, часто с последствиями на всю жизнь.

К большому сожалению, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уровень детского травматизма выше, чем по России и составляет 142-147 случаев на 1 тыс. Климатические особенности северного региона влияют на динамику детского травматизма: холод, снег, гололед, короткий световой день и т.д. Так же на рост или уменьшение количества детских травм способствуют состояние дорог, культура поведения водителей за рулем, профилактическая работа с детьми и т.д.

Самый эффективный метод во избежание неприятностей – это профилактические беседы с детьми. Только из ваших уст он освоит первые уроки безопасности. Как говорят специалисты «единственная вакцина от травматизма – воспитание». 

Защемление

Стандартная квартира или дом содержит огромное количество всевозможных ящиков, шкафов, тумб и другой мебели, которая имеет двери. Данные запорные элементы достаточно легко открываются, однако прищемить палец ребенку, они также могут. Довольно часто случается так, что защемление происходит и при помощи межкомнатной двери.

  1. Чтобы избежать подобных неприятностей и обеспечить безопасность ребенка в доме, советую приобрести набор защитных приспособлений. Существуют специальные жесткие и гибкие блокираторы для дверей, устройства, противодействующие открытию ящиков и шкафов.
  2. Стоит отдельным пунктом выделить средство, которое препятствует захлопыванию межкомнатных дверей. Оно не позволит защемить ребенку палец.
  3. В настоящее время существует огромное количество всевозможных вещей, помогающих создать безопасное окружение для малыша. Советую ознакомиться с ассортиментом по вот этой ссылке https://www.koliaski-krovatki.ru/category/zashitnye-prisposoblenija/.

Золотые правила безопасности

А вот инструкция для родителей, которые учат своих детей ОБЖ:

  • Даем положительные установки вместо негативных. Не «никогда ничего не бери у незнакомцев», а «спроси у меня, можно ли взять»
  • Каждый разговор на тему безопасности начинаем с вопроса: «Что будешь делать, если…»
  • Наставления и запугивания заменяем игрой и личным примером
  • Хвалим. За интересную идею, мнение, переживания: нужно выстроить с ребенком доверительные, честные отношения (честность должна работать в обе стороны)
  • Рассказываем конкретные истории (можно на примере сказок)
  • Проводим проверки с помощью друзей

И помните, что ребенок — это отдельная личность, которая только развивается и познает этот мир. Защитить его от всех опасностей невозможно. Но можно минимизировать последствия, заранее объяснив ребенку правила безопасного поведения в доме и на улице.

(90
оценок; рейтинг статьи 4.7)

Ванная комната

Ванная комната, как и кухня, представляет собой довольно опасную зону для маленького исследователя

Лучше будет находиться вместе с ним, однако, на некоторые вещи следует обратить особое внимание

— бытовая химия

Ванная может представлять опасность, в первую очередь, предметами бытовой химии на полу и нижних полках мебели. Лучше поставить все как можно выше.

— коврик и пол

Если малыш еще не очень хорошо ходит, он также может поскользнуться на полу или на коврике. Следите, чтобы коврик был в тесном контакте с полом, вытирайте лужи.

— краны

Ребенок может захотеть покрутить краны с водой, поэтому лучше не оставлять его одного в ванной комнате: есть вероятность ошпарить руку. Если он уже достаточно большой, объясните ему принцип пользования горячей и холодной водой, дайте попробовать самому, и тогда смело выходите заваривать чай.

Как украсить комнату ребенка, чтобы было безопасно?

Красивая, современная, уютная, удобная,а главное безопасная – какой должна быть детская комната? Лучше всего, чтобы идеально организованное пространство для ребенка соответствовало всем этим требованиям, но прежде всего нужно нужно смотреть на безопасность. Не только небольшая комната, но и весь дом должен быть хорошо и грамотно подготовлен до появления в нем малыша.

Дом дает ребенку чувство безопасности и является для него убежищем, поэтому стоит позаботиться, чтобы он был удобным и здоровым.

Как это сделать? Достаточно разумно думать и предвидеть, представить, что могло бы случиться, если бы ребенок, взялся за что-то, коснулся ли попал случайно на это. Важны не только мебель или освещение, но также двери, пол, окна и безопасные цветы для детской комнаты в горшках.

Простые советы для взрослых

— Не надейтесь на москитную сетку, он не убережет вашего ребенка от падения. У ребенка создается иллюзия безопасности, и он всем весом наваливается на сетку, она не выдерживает и ребенок вместе с сетчатым «барьером» падает вниз.

— Предметы мебели у окон. Конечно, малыши к полутора – двум годам уже умеют приносить табуретку и взбираться по ней. Но гораздо больше вероятности малышу совершить смертельный полет, если у окна стоит диван, стол или детская кроватка. Вы не успеете заметить, как ребенок, до этого мало интересовавшийся окном, стоит на подоконнике.

— Старайтесь не ставить малыша на подоконник, не подавайте пример, потому что в следующий раз он туда полезет уже сам. А если вы думаете, что ваш ребенок еще мал, и не сможет открыть окно – вы ошибаетесь, дети очень ловкие и сообразительные, и даже в год ребенок может догадаться, как открыть окно.

— Чтобы не рисковать – позаботьтесь о безопасности раз и навсегда. Купите специальные блокираторы на окна. Цена набора на окно – около 500 рублей. Продают их почти в каждом профильном магазине. Установив такую защиту, вы раз и навсегда забудете о переживаниях, связанных с тем, не выпадет ли ваш ребенок из окна.

Уберите бытовую химию

Теперь идем дальше. Стоят ли у вас в легком доступе моющие и чистящие средства? Уксусная кислота? Лекарственные препараты? Можете не читать следующий пункт, если все это храниться у вас в самых верхних ящиках. Остальные – немедленно прячьте все как можно выше.

Рекомендации родителям о Правилах Дорожного Движения

На первый взгляд легко.  Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле  очень трудно. Ведь мы, родители, каждый  день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят?   или   как  делают?Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, ОГИБДД.  Почему не научили? Не показали? Не  уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: “Будь осторожен на дороге”.  Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.  Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Зелёный сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо, и убедиться, что все машины остановились, опасности нет

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут, от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути.  Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально, проанализируйте вместе с ним все его действия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector