Ребенку 1 год

Содержание:

Уход за ребёнком в один год

Чистота — залог здоровья. Эта фраза знакома всем с самого детства. За годовалым малышом требуется специальный уход, ведь он ещё не может самостоятельно выполнять многие действия.

Водные процедуры

Обязательны водные процедуры: утром это может быть лёгкий душ, во время которого мама подмывает ребёнка, чистит зубы, уши и нос. Вечером лучше набрать ванну и не менее 30–40 минут малыш может купаться и играть в воде.

Купать ребёнка нужно обязательно каждый день утром и вечером. В жаркое время года можно проводить водные процедуры чаще

Как купать ребёнка — видео

Как правильно одевать ребёнка

Ещё один важный момент — правильный выбор одежды:

  • вещи должны быть из натуральных материалов, чтобы позволять коже дышать и не вызывать аллергических реакций;
  • не следует слишком тепло одевать малыша: у детей терморегуляция отличается от взрослых, поэтому ребёнка следует одевать по погоде;
  • одежда должна быть удобной: она не может быть слишком тесной или свободной. Допускается небольшой запас, чтобы кроха мог свободно двигаться.

Прогулки на свежем воздухе

В любом возрасте ребёнку полезны прогулки на улице. Педиатры рекомендуют гулять даже в плохую погоду, исключения составляют сильные морозы, ниже — 15 градусов, и ливни. В остальное время нужно быть на улице как минимум два часа в день. В хорошую погоду рекомендуется один из дневных снов проводить на свежем воздухе. Это очень полезно для здоровья малыша.

Ребёнок и прогулки — видео

Питание ребёнка в двенадцать месяцев

В год ребёнок уже ест не только грудное молоко или смесь, но и многие твёрдые продукты в виде пюре или соков. Малыш принимает пищу 4–5 раз в день, с интервалом в 3–4 часа. У детей в этом возрасте в среднем восемь зубов, поэтому активно развиваются жевательные навыки. Родители должны помогать ребёнку учиться жевать, для этого можно не перетирать блюда в пюре, а оставлять небольшие кусочки. В продаже есть специальные каши для тренировки жевательного рефлекса.

В год малыш ещё не может есть самостоятельно, но уже делает попытки брать ложку и набирать еду

Питание малыша должно быть сбалансированным, в меню включены:

  • мясные и рыбные пюре;
  • овощные блюда;
  • кисломолочные продукты: творог и кефир, йогурт;
  • желток;
  • сливочное и растительное масло добавляют в блюда;
  • фруктовые пюре и соки;
  • каши.

Все блюда готовят на пару или отваривают. Категорически запрещено давать ребёнку в этом возрасте копчёные и жареные блюда, ведь несформированный ЖКТ не в состоянии принимать пищу, приготовленную таким способом. Детские гастроэнтерологи предупреждают, что детей ещё рано переводить на общий стол.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Как правильно организовать распорядок дня?

Необходимо правильно организовать распорядок дня ребенка в 1 год. Подстраивать режим малыша под свой не следует

Важно учитывать потребности младенца. Нужно понаблюдать за ребенком

Организм грудничка сам подскажет ему и родителям, когда время бодрствовать, а когда пора укладываться спать.


Надо научиться понимать потребности малыша. Но полностью полагаться на то, что годовалый ребенок будет инстинктивно чувствовать, когда ему пора спать или есть, не стоит. Многое зависит от темперамента.

Например, малыш-флегматик, может заснуть сам, если устанет. Сангвиникам или холерикам без помощи матери не обойтись. Если не уложить таких детей спать вовремя, то это способно привести к сильному перевозбуждению.

Если перевозбуждение будет возникать регулярно, то уже спустя пару месяцев оно приведет к таким нежелательным последствиям:

  • ухудшение аппетита;
  • раздражительность;
  • лабильность настроения;
  • подверженность различным инфекционным и вирусным патологиям;
  • расстройство сна;
  • снижение массы тела;
  • отставание в развитии.

Когда малыш голоден, он начинает плакать и причмокивать губками. Если грудничок устает, то он будет зевать, тереть глаза руками, становится апатичным. Надо учитывать, что у годовалых детей имеются свои биологические ритмы. Режим дня нужно подстраивать под них.


Так ребенку будет гораздо проще привыкнуть жить по графику.

Распорядок дня должен включать:

  • умывание после сна, вечернее купание;
  • прогулки на улице;
  • кормление;
  • гимнастику;
  • игры, занятия;
  • сон.

Режим не должен быть слишком строгим. Необходимо определять не точные часы принятия пищи или сна, а временной промежуток для занятий различного рода.

Режим питания ребенка в 1 года по часам: схема


Временной режим питания очень важен для малыша

  • Режим питания годовалого ребенка очень важен для правильного развития малыша. Схема питания не должна сильно отличаться от привычного приема пищи малыша до года.
  • Но учитывая то, что малыш стал больше времени проводить в состоянии бодрствования, следует скорректировать режим, постепенно переводя его на 4-5 разовое питание, отменяя кормление ночью.
  • 3-4 часа перерыва между приемами пищи дают возможность проголодаться ребенку и с аппетитом съедать предложенные порции еды. Такой режим питания поможет малышу в дальнейшем быстрее адаптироваться в дошкольном учреждении.


Примерный режим питания с меню для годовалого ребенка

Рекомендуется соблюдать часы кормления ребенка. Временные отклонения не должны превышать 15-20 минут

Важно выработать у малыша привычку принимать пищу в определенное время.
Это способствует своевременному выделению пищеварительного сока, необходимого для качественного переваривания пищи, а также для выработки хорошего аппетита у карапуза. Желательно, чтобы годовалый ребенок завтракал в отрезке времени между 8-9 часами утра.


Между кормлениями следует избегать перекусов

Следует избегать перекусов между основными приемами пищи. Бутерброды, печенье, бублики, некоторые фрукты могут перебить аппетит ребенка, что в последующем скажется во время основного приема пищи. Даже безобидный кусочек яблока может послужить поводом дальнейшего отказа от пищи в положенное время.

Для чего нужен режим дня

Упорядоченный режим дня, несомненно, имеет множество плюсов, например:

  • Он придает малышу уверенности. Кроха знает, что за чем будет следовать, а потому чувствует себя более уверенно и комфортно.
  • Налаживает сон. Если ребенок привык засыпать после обеденного приема пищи или прочтенной сказки, то он автоматически начнет себя настраивать на сон после этого привычного для него «ритуала».
  • Уменьшит количество капризов и истерик. Так, например, если ребенок знает о том, что прием пищи состоится только после возвращения домой с прогулки, он не будет капризничать из-за того, что голоден, во время нее.
  • Упрощает жизнь маме. Мама четко знает, когда у ребенка по графику прием пищи, прогулка или сон, а потому ей проще строить свои планы, отталкиваясь от этого.

Сон и его продолжительность днем и ночью

Продолжительность ночного сна у детей второго года жизни должна составлять около 10 часов без пробуждений. Дневной отдых, независимо от того, сколько раз спит ребенок днем, должен длиться не менее 3,5-4 часов.

Если малыш в год плохо засыпает или спит ночью, это может быть вызвано несколькими причинами, среди которых:

  • слишком большая продолжительность сна в дневное время;
  • недостаточная физическая активность в течение дня;
  • несбалансированность дневного рациона, приводящая к голоду или, наоборот, тяжести в желудке в вечернее время;
  • короткие и нерегулярные прогулки;
  • несоответствие температуры и влажности в детской комнате санитарным нормам (спать дети должны в хорошо проветриваемых помещениях при температуре не выше 18°);
  • некачественное белье и одежда для сна.

Почему режим дня так значителен

Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него являются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И собственно для этого необходим распорядок дня.

Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Порядок – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует обыкновения и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.

Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это весьма пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет несложнее просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.

Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама ведает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей является свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти преходящие промежутки для собственных дел.

Сон малыша

В 15 месяцев ребенок может спать как раз, два, так и три раза за день. Но всё-таки большинство детей укладываются спать не чаще, чем 2 раза за день. Желательно совмещать со временем, проведенным на прогулке. На дневной сон уходит приблизительно 4 часа.

За сутки карапуз спит до 13 часов. В этом возрасте практически у всех детей наблюдается беспрерывный ночной сон.

Правильным будет соблюдение определенных ритуалов, предвещающих скорейшее наступление сна. Например, можно приучить ребенка к тому, что перед тем, как ложиться в кроватку, нужно провести, гигиенические процедуры, покупаться. Или же, после того, как мама прочитает сказку — самое время заснуть.

Когда ребенок научится вовремя засыпать, скорее всего, он научится и вовремя просыпаться. Если такого нет, то ребенка можно будить в определенные часы. Со временем выработается привычка, и малыш сам будет просыпаться в это время.

Не нужно забывать о том, какими должны быть оптимальная температура и влажность в помещении, в котором отдыхает малыш.

Важно, чтоб ребёнок в течении дня не присутствовал при скандалах и при круглосуточно включенном телевизоре или компьютере. Всё это негативно скажется на здоровом и беспрерывном сне малыша

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Внимание и память

Первый год жизни является очень важным для ребенка: его внимание, мышление и память подвержены серьезным изменениям. В 12 месяцев малыш становится все более самостоятельным, он умеет ориентироваться в квартире, знает, где лежат его игрушки, где расположена входная дверь

Также он узнает людей – уже не только маму и папу, но и дедушек с бабушками, даже маминых подруг и других мам, с которыми приходилось встречаться во время прогулок. Мозг ребенка постепенно накапливает информацию об окружающем мире, вот почему специалисты советуют беседовать с ним, рассказывать об окружающих предметах, даже если это кажется бесполезным, ведь ребенок все равно большую часть информации не поймет. На самом деле это очень помогает развитию его мышления и когнитивной сферы.

Внимание однолетки носит непроизвольный характер. Он не может длительное время играть с одной игрушкой – через 10 минут даже самое яркое и необычное развлечение потеряет для него всякую ценность

Однако постепенно способность ребенка концентрироваться будет совершенствоваться.

Водные процедуры

День ребенка должен начинаться и заканчиваться гигиеническими процедурами

Важно, чтобы утреннее и вечернее умывание вошли в привычку. Научите его чистить зубы и постоянно контролируйте процесс

В этом возрасте дети очень любят купаться. Можно проводить купание каждый день или же 2–3 раза в неделю. После водной процедуры хорошо наносить на кожу ребенка детский крем или масло. В год можно начинать проводить легкие закаляющие процедуры, например обливание. Но предварительно обязательно посоветуйтесь с педиатром: он подскажет, как сделать все правильно и не навредить здоровью малыша.

Температура воды при купании не должна превышать +33 °С, для закаленных детей ее можно снизить на 3–4 °С. В этом возрасте начинайте учить ребенка правильно мыть голову и другие части тела.

Комплекс физических упражнений ребенка в 1 год

Для полноценного физического развития детского организма необходимо находить время для занятий физкультурой. Базовые упражнения гимнастики помогут укрепить костно-мышечную систему и благоприятно скажутся на общем состоянии здоровья. Выполнение упражнений можно превратить в интересную игру. Сопровождение гимнастики или физкультуры веселой музыкой поднимет малышу настроение. Большое разнообразие полезных разминок проводится при помощи фитбола.

Подходящим вариантом для ребенка в 1 год станут следующие виды упражнений:

  • Прохождение полосы препятствий разного характера научит ребенка перешагивать предметы.
  • Совместные приседания родителя и ребенка, наклоны и вращение туловища прекрасно подходят для разминки.
  • Перемещение по квартире на четвереньках оказывает укрепляющее действие на всю группу мышц.
  • Преодоление высоких поверхностей и раскачивание на качели улучшают равновесие.
  • Тренировка ловкости с помощью мяча, броски или перекатывания занимают малыша на длительное время.
  • Пешие прогулки по лестнице, ходьба по наклонной плоскости или узкой тропинке всегда вызывает интерес у ребенка.


Упражнения Не стоит заставлять ребенка или перегружать его. В возрасте 12 месяцев малышу достаточно 5-7 упражнений с передышками.

Режим сна и отдыха:

Практика показывает, что двухлетний карапуз может бодрствовать без переутомления не более 6 часов в день. Конечно же, во всех правилах бывают исключения, и все зависит от особенностей малютки, поэтому допускается, если:

— бодрствует не более 5 – 5,5 часов и спит днем 2-2,5 часа

— бодрствует более 6,5 часов и дневной сон его длится в течение 1,5-2 часов.

Распорядок дня малыша зависит от его состояния здоровья в данный период времени. Например, если карапуз болен или перенес тяжелую болезнь, ему нужны силы для восстановления, поэтому он непроизвольно нуждается в дополнительном времени для сна. Иногда стоит изменить режим дня и временно ввести дополнительный дневной сон.

«Как же определить, сколько времени нужно ребенку для бодрствования и для отдыха?» — спросят многие заботливые мамочки. Ответ кроется в вашей наблюдательности за малышом, за его поведением и настроением.

Ребенку нужен незапланированный отдых, т.е. рекомендуется уменьшение периода бодрствования на 30-60 минут, если:

  • кроха становится раздражительным, устраивает несвойственную ему истерику, беспричинно плачет, кричит и т.д.
  • малыш вялый, хныкает или обижается по любому поводу, самостоятельно прилегает на подушку, показывая, что он исчерпал всю свою энергию и переутомился.

Малыша не следует насильно укладывать спать, отложив дневной сон на некоторое время, если он:

  • бодр
  • энергичен
  • долго не засыпает
  • немного не закончил игру: активное складывание пирамиды, одевание куклы, выгрузку из машинки кубиков и т.д.

Если вы следуете примерно запланированному графику, то ребенок привыкает к нему и интуитивно придерживается в течение длительного промежутка времени. Например, организм ребенка настраивается на то, что в этот период надо проснуться или уснуть, а в это время активно выделяется желудочный сок, требуя еды и т.д.

Бывают дни, когда дневной сон малыша длится дольше, чем обычно. Это вполне нормальное явление и может быть вызвано многими причинами:

  • физическим состоянием ребенка
  • новыми впечатлениями
  • окружающей обстановкой
  • погодными условиями.

Как составить режим дня для первоклассника

Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. 

Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения. 

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.

А вот, как можно построить день юного школьника на семейном образовании.

<<Форма с консультацией>>

Правило 1. Подъём должен быть не позже, чем за час до начала занятий

Это позволит настроиться на учёбу. Старайтесь заложить несколько минут дополнительного времени, чтобы ребёнок не в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться после подъёма.

Правило 2

Уделите внимание качественному сну ребёнка. Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее 10 часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время

Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее 10 часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.

Правило 3. Включите в режим дня зарядку

Это поможет организму ребёнка проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.

Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом

Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.

Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка

Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с 16.00 до 18.00, а после этого наступает спад

Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам

Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день

Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить количество жареной и острой еды.

Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности

Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.

<<Блок перелинковки>>

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам. 

Распорядок дня ребенка в 1 год: таблица

С ростом малыша необходимо пересматривать его распорядок дня. Расписание корректируется в зависимости от особенностей ребенка. Рассмотрим два варианта режима дня – с одним дневным сном и с двумя.

Вариант 1:

Название процедуры Время
Просыпаемся, умываемся 7:00
Завтракаем 7:30-8:00
Активное времяпровождение 8:00-12:00
Обедаем 12:00-12:30
Дневной сон 12:30-15:00
Полдник 15:00-15:30
Активное времяпровождение 15:30-19:00
Ужинаем 19:30-20:00
Вечерний туалет 20:00-20:30
Ночной сон 21:00-7:00

Вариант 2:

Название процедуры Время
Просыпаемся, умываемся 7:00
Завтракаем 7:30-8:00
Активное времяпровождение 8:00-10:00
Утренний сон 10:00-11:30
Обедаем 11:30-12:00
Активное времяпровождение 12:00-15:00
Полдник 15:00-15:30
Вечерний сон 15:30-16:30
Активное времяпровождение 16:30-19:30
Ужинаем 19:30-20:00
Вечерний туалет 20:00-20:30
Ночной сон 21:00-7:00

Если на протяжении дня малыш часто пребывает в негативном настроении, плохо спит и ест без аппетита, то ваш режим нужно изменить. Пересмотрите расписание сна и интервалы между кормлениями. При комфортном распорядке малыш сохраняет активность на протяжении всего дня.

Режим имеет важное значение для ребенка любого возраста. Последовательность действий дисциплинирует малыша

Соблюдение распорядка дня помогает вырастить послушного и здорового ребенка.

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

Примерный распорядок дня для учащегося 6-9 лет

7-00- подъем, физ. зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели и т.д.

7-30-7-40-завтрак

Время дороги до школы должно регулироваться в зависимости от обстоятельств: как далеко расположена школа от дома, возят ли детей в школу или они добираются сами.

Время учебных занятий также корректируется в зависимости от количества уроков каждый день.

Не менее 2-х часов в день школьник должен проводить на свежем воздухе. Лучше если он это время проведет в активных играх или спортивных занятиях.

Выполнение домашней работы младшим школьником не должно занимать более 1,5 часов.

19-00- ужин

21-00 подготовка ко сну

22-00 сон.

Распорядок дня обучающихся во вторую смену

В некоторых школах еще сохранилась традиция занятий учащихся с 14-00. Это обусловлено перегруженностью некоторых школ, особенно в сельской местности или густонаселенных районах. Несомненно, для ребенка 6-8 лет в этом случае существует ряд неудобств, которые нужно преодолеть совместно с родителями, составив оптимальный вариант режима.

В этом случае все занятия: прогулка, выполнение домашней работы, кружки переносятся на утро и выполняются до обеда. После уроков можно совершить небольшую вечернюю прогулку, выделить время для спокойных игр. Но время отхода ко сну детей нельзя переносить на более поздний час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector