Как приучить ребенка к горшку?

Что может сделать родитель, если ребенок боится горшка?

Нужно!!! На время оставить ребенка в покое, подождать, пока ситуация забудется, а карапуз перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком наперевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка

Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией. Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть карапуз к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, то есть, вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом. Можно изучить горшок, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т.п. Этим снимется часть боязни неизвестного, того самого непонятного горшка.  Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т.п. В результате таких игр малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации — позитивные эмоции по отношению к горшку.  Вместо того, чтобы настаивать:»Вася, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т.п.  Этот прием очень похож на предыдущий и, собственно, механизм действия здесь тот же самый.  Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшечную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т.п., он очень плачет, когда в него не писают и не какают. О том, почему сказки работают безотказно уже написано здесь. Также вы можете скачать «Горшечные сказки»здесь: http://detologiya.ru/kniga-gorshok/

Думаю, еще важно сделать акцент на том, что нужно применять все 7 пунктов, если вы хотите, чтобы ребенок бояться горшка перестал. Поодиночке эти приемы работают не так хорошо

Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!

Поодиночке эти приемы работают не так хорошо. Помните, как в притче про братьев и веник, который они пытались сломать по веточке и целиком? Вот и здесь та же политика!

Самые распространенные страхи

Периодически малыш начинает капризничать без видимых причин, такое поведение может означать очередной период взросления. Но когда он систематически отказывается выполнять определенные действия, то необходимо проанализировать ситуацию и найти причины отказа. Такой полезный навык, как пользование горшком, безусловно нужен. Малыш прекрасно его освоит, когда придет время. Но бывают ситуации, когда простое действие вызывает резкий, на первый взгляд необоснованный протест. Что происходит? Как реагировать и какие меры принимать? Прежде всего, надо подходить к вопросу спокойно. Мать и дитя тесно связаны в эмоциональном плане, поэтому можно своим волнением непроизвольно закрепить негативную окраску по отношению к горшку. Причин для отказа от пользования нужным предметом может быть несколько:

  • ребенок морально не готов к осознанному использованию предмета;
  • настойчивое желание взрослых непременно посадить малыша на горшок;
  • пугает незнакомый предмет;
  • родители поругали за намоченные штанишки и в наказание заставили сидеть на горшке;
  • детские фантазии о страшных обитателях в глубине «ночной вазы»;
  • горшок неудобный, холодный, влажный.

Взрослым стоит проявить проницательность, поскольку выявление причины больше напоминает игру в «горячо-холодно». Порой приходится действовать методом исключения.

Причины возникновения страха

Многие родители начинают приучать своих малышей после года ходить на горшок. Очень часто это превращается в целую трагедию: карапуз категорически отказывается совершать свои дела в другое место, кроме собственных штанишек. Наберитесь терпения и не расстраивайтесь (читайте статью по теме: Как приучить малыша к горшку?>>>).

Помните! Мозг ребёнка созревает для позывов к опорожнению примерно к полутора годам и позже.

До полутора лет совершенно не имеет смысла регулярно высаживать малыша на горшок, стоит только постепенно знакомить его с данным инструментом, на доступном языке рассказывать для чего он нужен, придумать сюжетно – ролевые игры или сказки на тему: как и зачем игрушки ходят на горшок.

При желании самого карапуза опробовать туалетную принадлежность, не препятствуйте, а радостно поддержите его идею. Главная цель — подружить ребёнка с данным предметом непринуждённым способом.

Чтобы выяснить, почему ребенок боится какать, найдите и определите точную причину страха. Это может быть психологический бунт или реальная фобия, от которой вам необходимо постепенно избавляться. Разберитесь, чего именно боится карапуз, горшка или самого процесса опорожнения. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия по освобождению от страха какать.

Выделим основных виновников тревожности:

  • физиологический запор, вследствие нарушенного пищеварения;
  • трещины прямой кишки (может определить только врач);
  • раннее или резкое приучение к горшку (читайте актуальную статью: С какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>);
  • долгое сидение на нём (может привести к выпадению прямой кишки!);
  • отсутствие похвалы со стороны родителей за удачный поход в туалет;
  • психологический запор;
  • слишком стеснительный ребёнок;
  • неуместные шутки родителей на тему опорожнения;
  • смена обстановки (посещение детского сада или школы).

Очень распространена ситуация, когда ребёнок боится какать после запора. Однажды испытав боль, малыш надолго запомнит её и будет терпеть до последнего, препятствовать акту дефекации, что снова приведёт к задержке кала и неприятным ощущениям, и выходит замкнутый круг.

Если ребёнок боится какать в горшок, а в штаны ходит без проблем, то причина явно в самом предмете. А вернее – в неправильных действиях родителей по избранной тактике приучения, либо – в незрелости малыша. Также читайте актуальную статью: Ребенок не какает в горшок, как приучить?>>>

Как помочь ребенку покорить горшок?

Что делать родителям, если у малыша возникла боязнь горшка? Все рекомендации по этому вопросу можно свести к следующему:

Не спешите, не создавайте себе дополнительные трудности в жизни. Если хочется попробовать приучить малыша к горшку в очень раннем возрасте, дерзайте. Если это не вызывает дискомфорта у ребенка и у вас, можете держать его над раковиной или высаживать его на горшок через определенные интервалы времени, предугадывая его физиологические потребности. А можете и не делать этого до полутора – двух лет вовсе. Дождитесь психологической зрелости крохи в этом вопросе и начинайте учить его. В любом случае учить заново всегда легче, чем переучивать при наличии негативных ассоциаций у ребенка.
Если уже так случилось, что ребенок и горшок не подружились, отпустите ситуацию на время. Успокойтесь сами и дайте возможность успокоиться малышу. Не давите на него. Своей настойчивостью вы, скорее всего, добьетесь эффекта, обратного желаемому. Забудьте о горшке на какое-то время.
Учитывая то, что ребенок копирует поведение взрослых, а так же подражает старшим детям, не стесняясь, покажите ему, как вы это делаете или как это делают его старшие братья и сестры

Не надо заострять внимание малыша на этом, действуйте ненавязчиво, природная наблюдательность возьмет свое.
Смените место, в котором не получилось. Поставьте горшок в комнату, где ребенку приятнее всего находиться

Или смените его на стульчак унитаза и подставку для ног. Или отнесите в ванную, вдруг получится там?
Играйте с малышом. Попытайтесь сажать на горшок любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, это научит его спокойно и обыденно относиться к необходимости пользоваться горшком. Можно попробовать топить бумажные кораблики струей, или поражать мишень на дне горшка. Проявите изобретательность в этом вопросе.
Изучите горшок вместе с ребенком, покажите, что внутри его никто не живет. Узнайте, почему малыш боится его? Расскажите о том, что горшок не опасен. При необходимости купите новый, например, из прозрачного пластика. Не рекомендуется покупать горшок-руль или аналогичный, чтобы он не отвлекал малыша от основного занятия.
Можно сочинять сказки на тему горшка, например, горшочек очень скучает без друга-малыша. Это поможет крохе проиграть ситуацию, осмыслить ее в сказочной форме.
Если причиной боязни горшка является запор, прибегните к грамотной медицинской помощи. Обращение к гастрологу поможет наладить стул малыша, уберет причину болевых ощущений. Если же процесс зашел в стадию психологического запора, не стесняйтесь, обращайтесь к детскому психологу. Ваши совместные усилия обязательно принесут долгожданные результаты.

Когда и как правильно приучать детей к горшку — ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Главное, помните, в нелегком родительском деле важно проявлять терпение, спокойствие и уважение к маленькой личности в вашей семье!

Когда следует приучать ребенка к горшку?

Физиология детей младше годика такова, что они не ощущают наполненность мочевого пузыря и прямой кишки. Следовательно, процессы опорожнения и мочеиспускания осуществляются вне зависимости от желания младенца, поэтому регуляция с его стороны попросту исключена.

Признаки готовности ребёнка к горшку:

  • малыш может озвучить (показать знаками), что описался или испачкал памперс;
  • не справляет естественную нужду в подгузник более двух часов;
  • проявляет заинтересованность унитазом;
  • способен выполнить простейшие инструкции;
  • чувствует себя неуютно в мокрой и грязной одежде;
  • умеет стягивать трусики и надевать их обратно;
  • дневной сон обходится без «сюрпризов».

Конечно, от вас зависит, во сколько месяцев начинать знакомить кроху с «пластиковым другом». Постарайтесь ориентироваться не на подсказки подруг и мнение окружающих, а на возможности собственного малыша.

Основные причины страха

В действительности, если ситуация с отказом ребенка садиться на горшок продолжается систематически и родители понимают, что это не банальные капризы, то стоит задуматься о детском страхе перед горшком. Почему зарождаются такие страхи, можно понять, лишь тщательно проанализировав ситуацию.

Основными причинами таких страхов, можно назвать следующие факторы:

  • Раннее приучение к горшку, когда кроха еще не готов садиться на него и справлять «нужду» таким образом на физиологическом уровне. Если учесть, что участок головного мозга, который отвечает за мочеиспускание и дефекацию и их удерживание созревает примерно к возрасту 1,5-2,5 года, то абсолютно напрасно требовать, чтобы ребенок умел пользоваться горшком в более раннем возрасте, тем более – осознанно. Единственное, что можно в таком возрасте, это готовить ребенка к предстоящему новому способу ходить в туалет. Для этого можно использовать горшок в качестве игрушки, позволять его рассматривать, делать с ним некоторые допустимые манипуляции, и стараться подловить кроху в момент, когда он хочет в туалет, чтобы усадить на горшок. Главное требование к такому обучению – ненавязчивость. Именно настойчивое поведение родителей и может вызвать или усугубить уже существующие страхи. В дальнейшем это обернется большой проблемой, когда малыш будет отказываться от горшка полностью.
  • Малыш боится горшка только потому, что этот предмет ему незнаком. Очень часто случается так, что первое усаживание на него происходит резко и без предварительной подготовки. Если в первое свое знакомство с ним малыш ощутит, какой он холодный или скользкий, то это вполне может стать причиной страхов.
  • Страхи непосредственно перед актами дефекации и мочеиспускания. Зачастую неадекватная и грубая реакция взрослых на то, что ребенок не успел добежать до горшка, становится основной причиной зарождения страха. В такой ситуации малыш будет задерживать позывы, что может стать причиной возникновения запоров. Постичь такая ситуация может ребенка также в дошкольном детском заведении, поэтому родители должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы неспешно в домашней обстановке, познакомить малыша с горшком, унитазом, туалетной бумагой, перед тем, как определять в детский сад.
  • Частые запоры у ребенка и болезненность актов дефекации, могут стать причиной страхов перед горшком. Если эту проблему не устранить своевременно, у ребенка может сложиться мнение, что неприятные или даже болезненные ощущения связаны именно с горшком и тем моментом, когда он усаживается на него. В этой связи у малыша могут развиваться так называемые психологические запоры, которые не лечатся медикаментозно, а требуют обращения к психологу.
  • Недостаточный психологический контакт родителей со своим ребенком, отсутствие моральной поддержки и чрезмерная требовательность к еще слишком маленькому ребенку. Когда взрослые постоянно стыдят малыша, заставляют его часами просиживать на горшке и не хвалят его за удачные попытки справить нужду на него, это может стать причиной не только детских страхов, но и лишить ребенка самостоятельности.
  • Собственные фантазии о том, что в унитазе или горшке может кто-то жить и схватить ребенка за попку в момент справления нужды или его смоет в канализационную трубу вместе со слитой водой, могут стать причинами зарождения детских страхов. В данной ситуации малышу необходимо объяснить, почему нужно сливать воду в унитаз, убедить его, что в горшке и унитазе никого нет, разговаривая с ним доверительным и спокойным тоном.
  • Застенчивость, также достаточно часто становится причиной отказа от нового предмета туалета, особенно если ребенку не позволяют уединиться во время акта дефекации или мочеиспускания. Такую ситуацию можно исправить, если создать крохе комфортные условия, где он сможет оставаться сам во время справления нужды.

Читают…

Причины сильной потливости головы у малыша

Дополнительно > На сколько должен быть развит грудничок в 4 месяца

Что делать если ребенок боится горшка?

Бывают и некоторые проблемы при освоении ребенком горшка. Что же делать, если он отказывается от этого процесса?

Чаще всего такое происходит в следующих ситуациях:

  • первый опыт знакомства прошел неудачно. В таком случае нужно убрать горшок на время, а затем повторить попытку. Но сделать это нужно в форме игры;
  • ребенок иногда пачкает штанишки и его за это ругают, что способствует отклонению от горшка;
  • высаживание на прохладную поверхность изделия;
  • современные предметы туалета с музыкой могут спровоцировать появление страха перед процедурой;
  • запоры могут вызвать негативную реакцию к предмету.

Важно, чтобы предмет туалета был всегда в зоне досягаемости маленького ребенка. Если используется унитаз, то разрешите смывать его после процедуры

Подводя итоги, хочется сказать, что все у вас обязательно получиться. Нужно только все делать с терпением, заботой и любовью.

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы получать только свежую информацию, и делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями. До свидания, уважаемые почитатели моего блога!
Небольшое видео про приучение к горшку.Теперь вы знаете, как правильно приучать ребенка к горшку. Всего хорошего.

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Правила проведения методики

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий:

  • приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
  • расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
  • маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
  • так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Первый день

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Второй день

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

Третий день

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ?

«Гиперактивность» — это неусидчивость, невнимательность и импульсивность, частые ночные пробуждения, встречается чаще всего в детском возрасте и влияет на общую атмосферу в Вашей семье и на социальное будущее Вашего ребенка. Этот синдром — «сборная солянка» самых различных болезней, их причину необходимо выяснить.

Раннее органическое поражение головного мозга в перинатальном периоде (например, осложнения во время беременности, родовая травма, гипоксия в родах), а также генетические и социально-психологические факторы (семейные конфликты, дефекты в воспитании, острые и хронические стрессы, снижающие устойчивость нервной системы к внешним и внутренним воздействиям).

«Дети-катастрофы», «трудные дети» — так называют детей с СДВГ. Действительно, они доставляют столько хлопот родителям, постоянно попадают в какие-то неприятные ситуации, так как у них часто не развито чувство самосохранения и контроль за поведением. В школе они не могут усвоить учебный материал, находиться за партой в течение всего урока. При этом такие дети чаще всего не обнаруживают задержку психического развития или выраженных неврологических нарушений, хотя повышенная возбудимость может проявляться и при различных ранних поражениях нервной системы (травмы головы, нейроинфекции и т.д.). Такие дети требуют индивидуального подхода в учебном процессе, поэтому важны рекомендации педагога. Не стоит считать таких детей агрессивными и опасными для других детей. С возрастом в процессе социального взаимодействия явления гиперактивности становятся менее выражены. Иногда такие люди становятся лидерами, обладают повышенной работоспособностью.

При СДВГ может помочь невролог, психоневролог, психиатр, медицинский психолог (клинический психолог), а еще лучше – все вместе, ведь тогда у врачей будет возможность обсудить схему комплексного лечения, что будет наиболее эффективным.

Так, нужно обязательно выяснить, каково состояние физического здоровья, не являются ли особенности поведения ребенка следствием органических нарушений в головном мозгу ультразвуковые исследования (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография), МРТ (магнитно-резонансная томография), консультация невролога.

Важно оценить состояние сердечно-сосудистой системы (проконсультироваться у терапевта, кардиолога), определить уровень гормонов и получить консультацию эндокринолога.

Лечение – комплексное — биологическое, психологическое и социальное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на уменьшение двигательного беспокойства, улучшение функций познания окружающего мира, нормализацию сна.

Ребенку 1 год — знакомство с горшком.

Чтоб горшок не вызывал у малыша отрицательных эмоций, знакомство с ним надо начинать заблаговременно. Пусть первоначально он появится как игрушка, а затем как предмет интерьера.

Выберите наиболее подходящий и удобный по размеру горшок. Можно предложить ребенку выбрать из понравившихся вам моделей какой-то один прямо в магазине. Принесите его домой, помойте и поставьте его в детской комнате. Не ждите, что малыш сразу на него сядет. Дайте маленькому исследователю возможность ознакомиться с ним, потрогать, понюхать, попробовать на вкус.

Дети учатся, подражая нам, взрослым. Но из эстетических соображений вы на себе продемонстрировать эту процедуру вряд ли сможет. Поэтому отличным примером будут служить игрушки. Показывайте на игрушечном животном или кукле назначение горшка. К примеру, усаживайте на него зайчика. Озвучивайте все, что должно происходить при этом процессе

Когда зайчик справится со своими делами, похвалите его: «Какой зайчик молодец! Какой он теперь веселый и беззаботный!» Ребенку важно показывать модель нужного поведения. Если в семье есть маленькие братья или сестры, которые уже используют горшок, это было бы отличным образцом для подражания

Стеснительность и фантазии

Бороться со стеснительностью определенно не стоит. Наверняка в вашем доме есть укромный уголок, в котором ребенок чувствует себя защищенным от чужих взглядов. Поставьте горшок туда.

Если же вы стеснены в условиях, попросите малыша информировать вас о том, что ему нужно «пись-пись» или «а-а». Пообещайте в такие моменты уходить из комнаты и выполняйте обещание.

Ни в коем случае не подглядывайте, будьте взрослыми, иначе вы, не решив одну проблему (а возможно, и усугубив), создадите вторую – ребенок перестанет вам верить. Фантазии победить бывает очень сложно. Многие из них развеиваются только в школе на уроках физики и биологии. Чем богаче воображение малыша – тем красочнее и живучее его выдумки. В этом случае можно дополнить фантазии и направить их в другое русло, например, проверять горшок и «вытряхивать» или «выполаскивать» из него зловредных чудищ, «вынимать» добрых и усаживать их на кресло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector