Forpost — здоровье :статьи: педиатрия
Содержание:
- Причины раздражения
- Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!
- Часто задаваемые вопросы
- Почему дети спят попой вверх
- Заболевания которые могут сопровождаться нарушением тонуса
- В чем опасность сна на четвереньках
- Приведу примеры.
- Возрастные нормы — когда ребенок начинает ползать и сидеть?
- Когда бить тревогу?
- Широкое пеленание при дисплазии тазобедренных суставов – Мама и Кроха
- Поза сна как сигнал самочувствия малыша
- Почему ребенок в 7 месяцев не сидит и не ползает
- Какие причины, по которым ребенок не сидит?
Причины раздражения
1. «Давай, быстрей»
У современного человека, казалось бы, есть всё: компьютеры, телефоны, автомобили, микроволновки и другие вещи, призванные упрощать жизнь
Отчаянно не хватает только самого важного — времени. Ускоренный темп жизни несёт нас вперёд напролом
И если что-то или кто-то хоть чуточку старается затормозить нас — это жутко раздражает. И это понятно. Посудите сами.
Утром надо быстрее затолкнуть ребенка в садик и успеть на работу. Вечером, ребёнок хочет показать рисунок, пообниматься, сидя на коленках, погулять. Нет — кружки! После кружка, быстрее домой. Ещё ведь обед приготовить, с мелкими хозяйственными делами разделаться, помочь старшему приготовить уроки и, хотя бы немного, отдохнуть. Потом быстрее спать, чтобы завтра начать с начала. Не удивительно, что от стотысячной просьбы ребёнка «я хочу последний раз скатиться с горки», мама может взорваться.
2. «Эмоциональные качели»
С нашим поколением в детстве не очень-то церемонились. Заботиться о детских чувствах как-то было не принято. Со своими эмоциями мы справлялись сами, как уж могли. Многие чувствовали недостаток любви. И вот мы выросли и у нас появились собственные дети. «В нашей семье всё будет по-другому», — решили мы и начали на полную катушку считаться с чувствами наших детей.
И всё бы хорошо, да не так всё просто. Иногда дети садятся на шею и весело болтают оттуда ногами, чувствуя вседозволенность, иногда родители срываются на усвоенную в детстве модель детско-родительских отношений. Причины могут быть разные, итог один — родители рано или поздно срываются. Потом приходит чувство вины. Вот тут-то и начинаются качели.
В итоге мы то всё позволяем своим детям и пытаемся разобраться с их эмоциями и реакциями, то вдруг прорывается «да сколько можно с ним носиться!». Потом гонки по поводу «опять не сдержалась». Родитель пытается загладить свою вину. Чувство вины давит, не дает покоя, что опять приводит к раздражению. Так замыкается круг: раздражение — вина — раздражение. И чем дальше, тем выбраться из него всё сложнее.
3. «Что обо мне подумают»
«В группе с моим сыном девочка уже бегло читает, а мой ещё алфавит не может выучить». Так сокрушается мама и упускает из виду, что сыну только пять, и это в общем-то нормально, что он еще не умеет читать. Сейчас ему важнее сформировать любовь к чтению. Мама упускает из виду, что эта девочка может невзлюбить книги как раз из-за постоянного принуждения к чтению с раннего возраста. Если конечно она не вундеркинд, что случается не так уж часто. Но родитель, сравнивая своего ребёнка не в его пользу, начинает смотреть на него критично, придираться и постоянно одергивать. Это убивает радость общения и неминуемо приводит к хроническому раздражению.
Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!
В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли при артрозе заниматься спортом, бегать или кататься на велосипеде?
При артрозе существует множество ограничений для занятий спортом. Категорически противопоказаны любые виды физической активности, особенно игровые виды спорта и другие дисциплины с высокой вероятностью травмы сустава. Разрешается легкий бег, ходьба, фитнес с ограниченной нагрузкой на больные суставы. Полезен велотренажер.
Можно ли совмещать ЛФК с другими методами лечения артроза?
Не только можно, но и нужно поддерживать суставы медикаментозным лечением и физиотерапевтическими процедурами.
Можно ли совмещать разные техники ЛФК?
Совмещать разные техники можно и нужно, особенно занятия в зале и плавание. В любом случае окончательное решение о технике ЛФК остается за лечащим врачом.
Про другие методы лечения артроза читайте в этой статье.
Литаретура:
- Улащик, В. С.Лечебная физическая культура// Физиотерапия: Универсальная медицинская энциклопедия.—Мн.: Книжный дом, 2008.— С.308—315.— 640с.
- Лечебная физическая культура/ Под ред. С. Н. Попова. Физкультура и спорт, 1988, 271 с.
- Дубровский В. И. Лечебная физическая культура: учебн. для студ. вузов. — М.: ВЛАДОС, 1998-608с.
- Епифанов, В. А.Лечебная физическая культура.—М.: Медицина, 1987.— 528с.
Почему дети спят попой вверх
Психологи утверждают, что поза попой кверху — признак протеста. Ребенок часто так засыпает после долгих капризов, а также после сильной усталости. Для родителей это признак что ребенку не нравится время, когда его уложили спать или место для сна. Возможно, есть проблемы во взаимоотношениях. На это может указывать крепко сжатый кулачок.
Расшифровка с точки зрения психологии считается актуальной, если ребенку больше двух лет. До этого возраста любая поза имеет чисто физиологическое происхождение. В этой позе лучше отходят газы. Педиатры считают — если нет проблем со сном, с общим состоянием здоровья, то любая комфортная малышу поза является нормой.
Заболевания которые могут сопровождаться нарушением тонуса
Снижается мышечный тонус при нервно – мышечных заболеваниях, таких как спинальная мышечная атрофия, полиомиелит, неонатальная миотоническая дистрофия, врожденные миопатии, синдром Гийен-Баре, миастении, ботулизме. Токсические нарушения нервно-мышечной передачи могут вызвать гипотонию у новорожденных. Например, если матери употребляли магния сульфат для терапии преэклампсии, то гипермагниемия может вызвать гипотонию. Прием аминогликозидов также может вызвать нарушения нервно-мышечного проведения.
Повышается мышечный тонус при заболеваниях головного мозга – инфекции, травмы, сосудистые заболевания, недоразвитие мозга – детский церебральный паралич.
Дистония – патологические позы, возникающие вследствие одновременного сокращения мышц – скручивание или перегиб тела по оси, нарушение речи – дизартрия. В зависимости от количества вовлеченных групп мышц дистония может быть генерализованной (торсионная дистония) или фокальной (блефароспазм, спастическая кривошея, писчий спазм).
Дистония
Выявление нарушений мышечного тонуса требует наблюдения, сопоставления с наличием других симптомов нарушения развития. Следует обратиться к неврологу, который осмотрит ребенка, оценит его состояние, при необходимости назначит дополнительные методы обследования и проведет дифференциальную диагностику с перечисленными и очень серьезными заболеваниями. Используют ультразвуковые методы исследования – эхо-электроэнцефалографию, нейросонографию; компьютерную диагностику – магниторезонансную томографию; обследование мышц и нервов – электронейрографию. При подозрении на миастению придется обследовать вилочковую железу. При ряде заболеваний могут быть использованы молекулярно – генетические методы.
Если причина нарушения тонуса не установлена, говорят о ПЭП (перинатальная энцефалопатия).
В чем опасность сна на четвереньках
Основная опасность сна на четвереньках в том, что по статистике большинство детей, умерших от синдрома внезапной смерти, спали именно попой кверху. При этом малыши по факту признаны абсолютно здоровыми.
Причиной стали несколько факторов:
- кроха спал на животе;
- младенца мучил насморк или просто заложенность носа, которая мешает дышать;
- пониженная влажность воздуха в детской комнате;
- кроха младше трех месяцев;
- матрас недостаточно жесткий.
Чтобы не подвергать малыша риску следует внимательно следить за микроклиматом в комнате. Воздух должен быть достаточно влажным, а матрас у младенца — жестким. Если у малыша заложен нос, а он привык спать на четвереньках, то родители должны находиться рядом. Так они смогут повернуть головку младенца, если у него затруднено дыхание. Обычно ближе к году малыш сам способен поворачивать головку и контролировать свое телоположение. Поэтому опасность есть только до трех, реже до 6 месяцев.
Также педиатры считают, что постоянный сон на четвереньках с оттопыренной попой может отрицательно повлиять на работу сердечно-сосудистой системы в будущем. Также нельзя разрешать спать младенцу на четвереньках, если хотя бы один из родителей курит (даже на балконе).
Приведу примеры.
Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.
Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.
Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание». Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела)
Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев
Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.
Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.
Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.
Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.
Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.
Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.
Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.
Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.
И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).
В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.
Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.
Возрастные нормы — когда ребенок начинает ползать и сидеть?
Рекомендованные учеными и медиками сроки, когда ребенок должен начать ползать, усредненные. На развитие двигательной активности оказывает влияние множество факторов, которые его замедляют или ускоряют. Некоторые детки готовы ползать уже в 5 месяцев, а другие «лежебоки» не хотят это делать и в 7 месяцев. Задержке развития навыков ползанья способствуют наследственность и аномалии внутриутробного развития, как ни странно, сами родители и общество.
Сегодня промышленность выпускает множество приспособлений, помогающих ребенку учиться ходить – манежи, ходунки. Молодые мамы хвастаются, что их чадо сразу пошло, «проскочив» этап ползанья. Нарушению освоения ползанья способствовал и тот факт, что в конце ХХ в. медики рекомендовали класть спать ребенка на спинку, чтобы предупредить синдром внезапной детской смертности. Смертность снизилась на 50%, но малыши стали позже ползать и самостоятельно садиться, вставать. Ведь именно из положения на животе ребенок совершает движения, которые необходимые для ползанья.
Согласно возрастным нормам развития дети в:
- 5 месяцев – лежа на животе, опираются на руки и долго удерживают такое положение, активно переворачиваются в кроватке, реагируя на голос или движение;
- 6 месяцев – самостоятельно переворачивается с живота на спину, начинает ползать, учиться садиться;
- 7 месяцев – самостоятельно сидит, опираясь на руки, ползает на животе, пытается встать на четвереньки, быстро переворачивается с живота на спину и обратно;
- 8 месяцев – все чаще встает на четвереньки, быстро ползает, опираясь на руки и ноги;
- 9 месяцев – ползает быстро и уверенно, успевая что-то схватить по дороге, начинает вставать, двигаться по периметру кроватки, держась за опору.
Ползание – очень важный навык для ребенка. Если малыш в 6 месяцев не хочет сам садиться, то не стоит его заставлять, а вот ползание следует всячески поощрять. Ребенок не знает нормативов, если нет серьезных отклонений в здоровье, то он сам начнет ползать, когда этого захочет.
Врачи Клиники Мануальной Медицины «Galia Ignatieva M.D» утверждают, если младенец в 6,7,8 месяцев не хочет сидеть и ползать, то родителям необходимо подождать, но при этом тренировать и укреплять мышцы, закалять, стимулировать интерес малыша, выполнять специальные упражнения. Главное, делать это без фанатизма, иначе можно добиться обратной реакции маленького упрямца.
Когда бить тревогу?
- К концу первого месяца жизни ребенок не может самостоятельно удерживать головку в течение 20-30 секунд.
- В двухмесячном возрасте он не в состоянии поднять голову на пару минут из положения лежа на животике.
- К трем месяцам малыш не держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку, не смотрит на свои ручки, не сцепляет их вместе.
- В четыре месяца младенец не может сменить положение тела, перевернуться на бок со спины.
- 5 месяцев – держит головку неуверенно, не может перевернуться с животика на спинку.
- 6 месяцев – ребенок сам не берет игрушки, не перекладывает предметы с одной руки в другую, не перебирает ножками, если поддерживать его под мышками.
- 7 месяцев – не совершает попыток сесть, удерживаясь за мамины руки.
- К концу 8 месяца он не способен подползать к интересующему предмету, не может сидеть самостоятельно и стоять с поддержкой.
- К концу 9 месяца жизни ребенок все еще сидит неуверенно, не может стоять опираясь на мебель/стену, не ползает, не способен сам пить из кружки.
- В год малыш не делает хотя бы несколько шагов вдоль кроватки или дивана, не садится на корточки, держась за мебель.
- В два года – не говорит слов, в три года – плохо говорит, часто падает при ходьбе и не интересуется играми.
Если ваш ребенок по поведению и моторному развитию отличается от сверстников, это еще не повод впадать в панику. Но это тревожный звоночек. У каждого малыша собственные физиологические особенности и генетика. Однако если к определенному возрасту у него не сформировалась моторика и двигательные навыки, тогда стоит незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и начать реабилитационную программу как можно раньше и в комплексе.
Широкое пеленание при дисплазии тазобедренных суставов – Мама и Кроха
В последние годы получил всё большую популярность и признание такой способ пеленать детей, как широкое пеленание. Не перепутайте его со свободным этим процессом, пеленанием. Это совсем другое. Свободным пеленанием называется процесс, когда внутри пеленки просто остается много места для того, чтобы малыш свободно двигал конечностями.. А про широкое пеленание мы прямо сейчас расскажем.
Что это такое?
Это когда пеленают ножки младенца, и они должны обязательно быть зафиксированы и обязательно широко разведены. Как это можно сделать? Всего лишь положить пеленку либо подушку между ног у ребенка. Это обеспечит физиологически правильное положение, около 80 градусов. Это соответствует естественному положению ног раздетого, разумеется, не спеленатого малыша.
Особенности такого пеленания
Такой метод служит для разных целей. Одним деткам — для профилактики, другим — для лечения дисплазии (на этой цели мы подробно остановимся позже), а некоторым, совершенно здоровым, для того, чтобы адаптация в новом для них мире прошла легче.
Далее поговорим наконец-то об особенностях такого пеленания.
- Можно ли использовать подручные средства (например, подушечка или валик)? При широком пеленании они не используются.
- Если вы используете эту технику, то тельце ребенка нужно плотно кутать не полностью, только нижнюю часть, ниже пояса.
- Положение ног необходимо поставить в комфортную для малыша позу. Ноги необходимо согнуть, а затем аккуратно развести их в стороны. Такая поза нормальна для грудных малышей, когда они не одеты.
Грубо говоря, эта суть этой техники в том, чтобы укутать ножки младенца в нормальном положении, тем, которое естественно для него.
Что такое дисплазия?
Про нее достаточно много рассказывал доктор Комаровский. Это неправильное развитие тканей, органов или частей тела. Конкретно дисплазия тазобедренных суставов — это когда находящиеся рядом с ним мягкие ткани сформированы не до конца или неправильным образом.
Если болезнь у малыша замечена рано, возможно избавиться от нее за несколько месяцев. А если игнорировать ее, то суставной хрящ медленно, но се же окостеневает.
Если это расстройство здоровья проходит в легкой форме, то последствия тоже не самые лучшие. Следующая стадия будет стадия вывиха или подвывиха. Тоже ничего хорошего.
Как определить это заболевание при визуальном осмотре и в медицинском учреждении?
- Если вы слышите щелчок в суставе, когда ребенок двигает ножками
- По активности ножки разные
- Если длина ножек немного разная. Для проверки нужно положить малыша на спинку, и согнуть обе ножки. Если одно бедро укорочено, это будет четко видно. Также может но не всегда быть изогнута спинка ребенка, в сторону наклонена головка.
- Когда вы визуально осматриваете складочки на бедрах, то у них разная глубина или длина,
Если хотя бы один из этих симптомов у вас обнаружился, то однозначно идите в больницу или поликлинику, там вам должны сделать рентген и УЗИ.
Как именно широкое пеленание помогает при дисплазии?
Чем конкретно поможет широкое пеленание при дисплазии? Оно придаст малышу естественное положение. Точнее, конечно, его ножкам. Какое естественное положение подразумевается? Ноги согнуты в коленях, слегка разведены в сторону. Как долго будет продолжаться лечение? Определит врач, в разных случаях по-разному.
Какие бывают виды широкого пеленания при диагнозе дисплазия?
- При помощи подушки Фрейка. Применяется при легкой форме этого заболевания. Использовать ее нужно от одного до 8-9 месяцев. В зависимости от совета врача. Ему нужно давать главное слово в выборе срока.
- При помощи пеленок. Чтобы реализовать данный способ, вам потребуется 3 пеленки. На пеленку №1, укладываю самого ребенка, пеленку №2 нужно сложить в несколько слоев, и поместить ее ребенку между ножками, пеленку №3 сложить в своеобразный треугольник. В этот треугольник нужно завернуть ножки. В правую сторону пеленки — правую, в левую строну — левую.
Концом пеленки №1 нужно обмотать нижнюю часть тела новорожденного.
- Чехол специально для этого вида пеленания. Изготавливается он из пеленки и полотна. Сбоку чехол соединен липучками или завязками. Цель использования такого чехла — фиксация пеленки, которая расположена между ног. Использовать его можно до года.
Поза сна как сигнал самочувствия малыша
Одно дело, когда ребенок постоянно спит в одной позе, совсем другое — если поза меняется в течение ночи. В зависимости от того, в какой новой позе спит малыш можно судить о его самочувствии.
Ребенок поменял любимую позу на положение попу кверху. Это означает, что у малыша газики, возможно, была травма головы. Часто младенцы ложатся в данную позу при заложенном носе.
Если младенец вдруг начал спать на спине широко раскинув руки, хотя раньше так не спал— сигнал о проблемах с органами дыхания.
При смене привычного положения во сне на неудобную или непривычную позу следует понаблюдать за младенцем. Если он стал капризничать, плохо кушает, беспокойно спит — нужно обратиться к врачу.
https://youtube.com/watch?v=to0C1PxccZI
Почему ребенок в 7 месяцев не сидит и не ползает
Специалисты спешат успокоить нервничающих родителей – ребенку 6 месяцев, не ползает и не сидит он возможно потому, что:
- мышцы рук и ног еще недостаточно крепкие, чтобы держать тело;
- малыш эмоционально не готов перейти на новый уровень развития;
- у ребенка лишний вес и ему тяжело двигаться;
- по темпераменту он флегматик и ему лень осваивать новые навыки, прикладывать усилие;
- не любит или не приучен лежать на животе;
- он много времени проводит в манеже или кроватке – для ползанья необходимо пространство.
Фото 2. Шестимесячный ребенок отказывается ползать, если не заинтересован в этом сам
С самого рождения малыш уже индивидуальность и отказ от ползанья, возможно особенность его характера, несвязанная с отставанием развития. Кроме того, влияет и пол – мальчики осваивают новые навыки несколько позже, чем девочки. В 6 месяцев отсутствие желания ползать для этого возраста – вариант нормы. Даже когда младенцу 7 месяцев, и он не хочет ползать, родителям не стоит паниковать. Скоро он научиться такому необходимому способу передвижения.
Какие причины, по которым ребенок не сидит?
Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.