Мастер-класс «корзина овощей» с использованием пластилинографии

Содержание:

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Михалева Алеся Владимировна

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Ход деятельности:

I.Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

— Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Выкладываем листочки на ствол, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Затем каждый листик намазываем клеем, на отдельном листе бумаги и приклеиваем на исходное место. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II.Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

III.Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Ход занятия:

1 часть:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. — Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. — Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого

А когда я созреваю, Не обижал на свете.

Варят из меня томат, Чего же плачут от него

В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/

И так едят. /Помидоры/

3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок

Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.

А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,

Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая.

/Морковь/

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук — круглые;

огурец-овальный;

морковь – удлиненная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

огурец – зеленый;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

2 часть:

Индивидуальная работа с детьми:

Инд. Показ на материале педагога;

Дополнительное рассматривание образцов.

3 часть:

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— А сейчас, ребята,наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Морковь– сладкая.

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Как слепить урожай из пластилина

Лето радует нас богатым урожаем овощей и фруктов. В этом мастер-классе «Урожай из пластилина» мы сделаем лишь частицу плодов, которые мы получаем в это время года.

Для лепки такого урожая мы приготовим:

  • — пластилин разного цвета;
  • — стеку пластмассовую;
  • — зубочистку.

Начнем лепку с создания морковки. Для этого берем оранжевый пластилин и скатываем из него шарик.

Затем придаем ему нужную форму, вытягивая и заостряя один конец.

Воспользуемся зубочисткой и нанесем несколько поперечных штрихов.

Сделаем хвостики для морковки. Для этого скатываем 3 маленьких шарика из зеленого пластилина.

Формируем из них заготовки каплеобразной формы и оформляем с помощью зубочистки.

Прикрепляем эти зеленые хвостики к нашей морковке.

Следующим овощем мы сделаем помидор. Для этого из красного пластилина скатываем шарик.

С помощью закругленного конца стеки делаем небольшое углубление.

Теперь из зеленого пластилина скатываем тонкий жгутик.

Делим его пластмассовой стекой на 6 одинаковых частей.

Формируем из них плодоножку и прикрепляем к помидорке.

Осталось слепить баклажан из пластилина. Для этого готовим сначала шарик из фиолетового пластилина.

Потом формируем плод немного изогнутой формы.

Для плодоножки скатываем жгутик из зеленого пластилина.

Делим его на 5 частей.

Делаем из этих кусочков плодоножку и прикрепляем к баклажану.

Источник

Работаем вместе!

Чтобы разглядеть в обычном продуктовом наборе фигуру человека, животного, кораблик, самолет или сказочное существо, нужно обладать развитым ассоциативным и конструктивным мышлением. Дети младшего возраста вряд ли сами справятся с этой задачей.

Превратите этот процесс в игру. Рассматривая огурец или грушу, кабачок или картофелину, поворачивайте ее так и сяк, спрашивая малыша, на что это похоже. Если он затрудняется ответить, подскажите и покажите.

Пусть он уловит ход вашей мысли, поймет принцип ассоциаций. Со временем освоившись, ребенок будет сам предлагать идеи для фруктово-овощного творчества.

Создание поделок из овощей своими руками требует так же и определенного опыта, и навыка владения инструментами, в том числе, ножом. До определенного возраста доверять его малышу небезопасно.

А вот школьники, которые уже помогают на кухне, умеют пользоваться овощечисткой и другими кухонными принадлежностями, вполне справятся с несложными манипуляциями.

Младшим же лучше подобрать работу, соответствующую их возрасту: накалывание мелких деталей на зубочистки и шпажки, оформление декора, подклеивание и раскрашивание. Таким образом, работа приобретет вид совместного творчества, которое, как известно, объединяет!

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Безымянный подбирает.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие. Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин»

Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».

Приложения:

  1. file0.docx.. 15,6 КБ

Опубликовано: 15.02.2021

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Простой вариант для раннего возраста

Создание любимого фрукта из пластилина своими руками не составит труда для ребятишек в возрасте от 1,5 лет и принесет им огромное удовольствие. Главная задача детей – усвоить основные приемы лепки. Чем проще схема работы, тем быстрее ребенок увидит результат своего труда и полюбит это занятие.

Для лепки вам понадобятся:

  • красный, зеленый и коричневый пластилин;
  • доска для лепки или клеенка;
  • стека.

Достаньте пластилин из коробки. Если он слишком твердый, положите коробку на несколько минут в теплое место. Отрежьте необходимое количество пластилина от каждого цвета. Покажите ребенку, как размягчить кусочки: разминайте их пальчиками и катайте между ладошками. Как только масса станет податливой, можно делать яблочко. Из красного кусочка сформируйте пальцами шарик и продолжайте его катать поочередно каждой рукой по столу. Учите ребенка делать это твердой, упругой ладошкой. Как только овал станет круглым, яблочко готово. Теперь сделаем для яблока веточку. Сформируем небольшой шарик и, слегка прижав его ладошкой на доске, сделаем небольшую «колбаску». Это и будет веточка.

Из зеленого кусочка слепим листик. Скатываем зеленый шарик, кладем на ладошку, а сверху плотно прижимаем другой и сплющиваем его, превращая в блинчик. Большим и указательным пальцем сжимаем один край нашего блинчика, прищипывая его. Это будет узкий кончик листа. Теперь нарисуем на нем стекой тонкие полоски-прожилки. Соединяем край веточки с листиком. В яблоке делаем небольшую дырочку стекой и вставляем туда наш черенок. Аккуратно отгибаем листик в сторону, чтобы он был хорошо виден лицевой стороной вверх. Наше первое яблочко готово.

Как лепить овощи и фрукты из пластилина

Хотя многим кажется, что лепка – занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка – очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности

Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым

Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы – это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана – получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина – оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод – катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель – катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое – собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг – собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград – это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап – скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина – это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать – бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Интересное оформление

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим стручковый горох, редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) – занимательное дело.

fb.ru

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Михалева Алеся Владимировна

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин — Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягодки для мишки»

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягодки для…»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. -Учить лепить шарик разного размера и разными способами. -Развивать глазомер,мелкую моторику рук, чувство формы. -Закреплять знания основных цветов. Материал: Пластилин красного цвета. Предварительная работа:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»
Цель: развитие творчества детей. Задачи: — развивать эстетические чувства, воображение; -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — совершенствовать умения передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с…

Занятие по пластилинографии «Ваза с фруктами для мамы» с детьми трёх лет
Занятие по пластилинографии: «Ваза с фруктами для мамы» с детьми трёх лет . Цель: Учить детей создавать вазу для мамы в технике пластилинографии. Закрепить умение лепить из пластилина шарики, колбаски. Задачи: 1.Учить создавать композицию на основе готовых элементов (фруктов,…

Конспект занятия по лепке в средней группе «Яблоко и ягодки»
Программное содержание.Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы разной величины.Закрепить умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать желание заниматься, радоваться успехам других детей. Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания, пластилин,…

Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин — Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Статья «Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней…»
Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего; развивать моторику рук, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Материалы: Игрушка ёжик, иллюстрации…

Конспект по изобразительной деятельности (лепка) «Овощи и фрукты в кукольный уголок»
Виды деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: научить лепить овощи и фрукты. Задачи: -сформировать…

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины» Цель: Формировать умение передавать форму ягод и листьев рябины с помощью пластилина в технике пластилинография. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Развивающие:…

Страницы:

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Проект «Развитие мелкой моторики руки детей 3–4 лет посредствам занятий пластилинографией» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга…

Что понадобится для поделки

Занятия лепкой должны проводиться за хорошо освещенным столом, поверхность которого стоит застелить клеенкой. На ребенка можно одеть фартук с нарукавниками или халат.

Чтобы занятия были более легкими и интересными, нужны специальные инструменты:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • пластмассовые или деревянные стеки разной формы для прорисовки деталей, фактуры и разрезания пластилина;
  • пластиковые формы для выдавливания фигур;
  • зубочистка или стержень от ручки для создания мелких отверстий;
  • миска с водой;
  • картон для пластилиновых композиций;
  • шаблоны с рисунками;
  • колпачки от ручек или фломастеров для выдавливания кругов;
  • зубочистки, шпажки и палочки для скрепления деталей;
  • любые другие подручные средства.

Затем необходимо выбрать подходящий пластилин.

Сейчас предлагается большой выбор его разновидностей:

  1. Пластилин, имеющий среднюю твердость используется в обычной лепке. Он легко разминается, хорошо держит форму и скрепляет детали.
  2. Мягкий пластилин (восковой) идеально подходит для малышей. Он почти не требует разминания, хорошо размазывается по картону, из него легко лепить поделки.
  3. Скульптурный вид подходит для детей от 4-5 лет. Он создан для каркасного моделирования.
  4. Шариковый пластилин не пачкает руки и поверхности.

Для пластилиновых поделок можно использовать разные дополнительные материалы:

  • бусинки, стразы, пуговицы;
  • горох, гречка, фигурные макароны;
  • семечки, шишки, вату;
  • другие подходящие материалы.

Материалы для поделок:

Поделка Необходимые цвета пластилина Дополнительно
1 Морковь Зеленый, оранжевый
2 Яблоко Красный, желтый, коричневый, зеленый 2 плода гвоздики
3 Виноград Зеленый, фиолетовый
4 Арбуз Красный, белый, зеленый темный и светлый, желтый, черный Зубочистка
5 Черепаха Зеленый темный и светлый, коричневый, белый, черный
6 Барашек Голубой, черный, белый Зубочистка
7 Бабочка Синий, голубой, коричневый, черный, желтый, красный и др.
8 Танк Т-34 Зеленый темный и светлый, черный Палочка для дула
9 Легковая машина Черный, белый или серый, 3-й цвет на выбор
10 Человек-паук Красный, синий, черный, белый Зубочистка или спичка
11 Принцесса Бежевый, нежно-розовый, коричневый или желтый, белый, голубой Бусины или стразы, спичка
12 Пальма Коричневый, ярко-зеленый, желтый 6 зубочисток
13 Роза Зеленый, алый (вместо алого можно белый или розовый) П Палочка для стебля
14 Астра Желтый или оранжевый, зеленый, на выбор: розовый, красный, белый или сиреневый Палочка для стебля
15 Слива Зеленый, коричневый, фиолетовый или темно-синий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector