Как сделать яблоко из пластилина?

Ход НОД. Введение

Дети сидят за столом.

— Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные фрукты.

— Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Основная часть

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко

(Яблоко.)

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).

Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.

— Яблоко какой формы? (Круглое.)

— Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.) — Какого цвета бывает яблочко?

— Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит.

(Груша.)

Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

Этот вкусный жёлтый плод.

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год даёт.

(Банан.)

Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

(Слива.)

Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.

— Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

-Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.

Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.

— Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.

Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится. Теперь вы можете приступить к работе.

Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.

Заключительная часть

— Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.

— Арина, пройдись, пожалуйста, и выбери, какая работа нравится тебе больше всего. Выбрала? А теперь давай повесим ее на доску. Расскажи нам, почему тебе понравилась именно эта работа?

Спасибо.

Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.

Умелые Ручки — Сделай Сам Своими Руками

Поделки своими руками — Лепка из пластилина своими руками

Ваш малыш любит яблоки или морковь? Предложите ему слепить эти вкусные фрукты и овощи. Может быть, ему нравятся бананы или вишня? Их вы тоже можете сделать из пластилина.

Вам понадобятся:

  • пластилин средней твердости: желтый, черный, голубой, белый, зеленый и красный
  • деревянная зубочистка
  • стека в форме ножа
  • подложка для лепки
  • стаканчик с водой
  • влажная тряпочка.

Морковка 1. Из кусочка оранжевого пластилина слепите вытянутую каплю. Это морковка. 2. Сделайте несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки. 3. Стекой сделайте на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие. 4. Соедините острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев. 5. Вставьте конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно обожмите ее подушечками пальцев. 6. Стекой сделайте короткие горизонтальные полоски на морковке.Яблоко 1. Скатайте большой шарик из красного пластилина. 2. Из коричневого пластилина слепите колбаску и маленькую лепешечку произвольной формы. 3. Выполните из зеленого пластилина листик-лепешечку на основе капли. 4. Возьмите шарик из красного пластилина двумя пальцами и несильно надавите ими на заготовку. Пусть одна из вмятинок будет верхом, а вторая — низом яблока. 5. В середине вмятин-ки наверху сделайте небольшое отверстие зубочисткой и вставьте в него конец коричневой колбаски. 6. На втором конце колбаски закрепите зеленый листик.

7. В середине нижней вмятинки закрепите маленькую коричневую лепешечку.

Вишенки 1. Из красного пластилина слепите три шарика. Немного сплющите их с боков и наверху сделайте вмятинки боковой стороной пальца. Это вишенки. 2. Из коричневого пластилина слепите три тонкие колбаски. Это веточки вишенок. 3. Из зеленого пластилина слепите листик-лепешечку на основе капли.


4. В центре вмятинок на вишенках зубочисткой сделайте небольшие отверстия и вставьте в них концы веточек. Немного обожмите пластилин вокруг вставки. 5. Соедините свободные концы веточек, прижмите их друг к другу и закрепите листик.

Бананы 1. Слепите из желтого пластилина колбаску и разрежьте ее на 4-5 равных частей. 2. Каждому кусочку придайте форму бочонка, один конец которого более острый, чем второй, и немного согните получившиеся заготовки. 3. Из коричневого пластилина сделайте маленькие лепешечки на основе шарика. Их количество должно быть равно числу кусочков желтой колбаски. Сделайте еще одну коричневую лепешечку большего размера.

4. Сложите острые концы желтых заготовок и приложите к ним большую коричневую лепешечку. 5. Пригладьте коричневый пластилин к желтому, одновременно формируя ножку грозди бананов. 6. Вам осталось только прилепить маленькие коричневые лепешечки к свободным концам бананов.

< Предыдущая Следующая >

www.umelyeruchki.ru

Инструменты и материалы

На сегодняшний день существует несколько разновидностей пластилина. Помимо расцветок разные типы отличаются текстурой, наполнителем, запахом.

  • Шариковый пластилин. Упругая масса из маленьких шариков. При смешивании элементов цвета не изменяются, а шарики не деформируются. Из такого материала получаются яркие и необычные поделки, а еще сами кружочки, аккуратно отделив, можно использовать вкупе с другими видами пластилина для декора поделок.
  • Ластик. Специальный пластилин, который при варке превращается в подобие стирательной резинки. Преимуществом будет высокая прочность: слепите нужную форму, бросьте в кастрюлю и играйте с фигуркой, не боясь, что она распадется.
  • Растительный пластилин, или «тесто для рук». Это очень податливый и экологически чистый продукт. Он абсолютно безвреден, даже если малыш утянет кусочек в рот. Из такого мягкого пластилина под силу сваять фигурку даже самым маленьким детям.
  • Воздушный пластилин. Масса из специального легкого полимера. Игрушки из воздушного пластилина очень приятные, бархатистые на ощупь. Минусом считают, что такой материал быстро застывает на воздухе. Но его легко размягчить заново, ненадолго опустив в горячую воду.
  • Парафиновый пластилин. Всем знакомый обычный набор пластилина. Прочный и бюджетный вариант, но из-за плотности малышам может быть тяжело разминать массу в руках.

Для работы с пластилином вам могут пригодиться некоторые инструменты. Иногда они продаются в наборе с самими цветными брусками. В любом случае, для этих целей вы всегда можете приспособить вещи, которые есть у каждого в быту.

  • Доска. Нужна для того, чтобы сохранить чистоту поверхности, где вы будете играть с пластилином. Особенно актуально, если заниматься лепкой вы собираетесь на мягком ковре. Легко можно заменить куском плотной клеенки, линолеума. Также вы можете использовать недорогую пластиковую доску. Для дополнительной фиксации удобно закрепить края малярным скотчем. Он не оставляет следов и легко отрывается, когда потребуется.
  • Скалка для раскатывания. Лучше всего использовать пластиковую, ведь деревянная может окрашиваться и вбирать мелкие частички пластилина в текстуру. Вместо скалки можно взять, например, небольшой цилиндрический флакон из-под косметики или бутылку. Еще удобно наполнить емкость холодной или теплой водой, чтобы ускорить процесс. С помощью такого ролика вы можете сделать на пластилиновой поверхности оттиск кружева или монетки, раскатать брусок в лепешку и нарезать из нее разные формы.
  • Нож для нарезки. Он должен быть небольшим и не очень острым. Им удобно отделять небольшие кусочки от целого куска. Пластилин достаточно податлив, и для этих целей подойдет старая пластиковая карта или затупившийся канцелярский нож.
  • Стеки. Специальные палочки, края которых имеют разную форму. Они бывают заостренными, пикообразными, закругленными. С их помощью выглаживают поверхность готовой фигурки, отделяют кусочки, наносят насечки и декоративные точки разных форм. Удобно стекой захватить маленький элемент и приладить его к игрушке. Заменить стеки можно старым маникюрным набором, палочками от мороженого, монетками и пуговицами, нарезанным пластиком разных форм.
  • Формочки. С пластилином можно работать по такому же принципу, как формируют печенье или тесто для пирогов, пельменей. Раскатайте брусок в блин и нарежьте с помощью форм разные элементы. Со временем у вас накопиться целая коробка с полезными вещами для рукоделия: это будут и крышечки от бутылок разных размеров, пуговицы, детальки лего, формочки — все, на что хватит вашей фантазии.
  • Шприц. С помощью большого шприца можно делать ровные, одинаковый жгутики из пластилина, например, слепить волосы или лапшу.
  • Линейка и ножницы. Проще всего придать геометрическую форму массе, просто ровно отмерив и нарезав ее. Некоторые инструменты для работы с бумагой и картоном пригодятся и в пластилиновой лепке.
  • Емкость с водой. Чтобы проще было формировать мелкие элементы, пластилин лучше охладить. Тепло рук растопит его, и материал начнет таять в руках, затрудняя лепку. Опустите пальцы в прохладную воду и налепите столько небольших фигурок, сколько потребуется.
  • Ветошь для уборки. Этот важный штрих лучше приготовить заранее, чтобы потом не испачкать шкафчики и мебель в поисках тряпки для уборки.

Полезные советы

Прежде чем узнать, как сделать поделку из пластилина, нужно ознакомиться с некоторыми моментами. Полезные советы очень придут на помощь новичкам в этом увлекательном деле.

  1. Если у вас нет специальной доски для лепки, можно воспользоваться куском картона или чего-нибудь твёрдого, обернув его в пищевую плёнку.
  2. Вместо скалки можно использовать небольшую бутылочку с тёплой водой.
  3. Специальный нож можно заменить ножом из набора пластиковой посуды.
  4. Вместо стеков можно взять любые подручные материалы – колпачки, пуговицы, крышки, линейку и прочее.
  5. Для создания тонких жгутов подойдёт обычный шприц.

Другие идеи

Из легкого материала можно слепить очень много других вещей.

К примеру, из пластичной массы подходящих цветов ребенок может самостоятельно вылепить красивую розу.

  • Сначала готовят центр розы. Из светлых и розовых материалов берут мелкие кусочки.
  • Кусочкам придается форма лепешек, после чего их соединяют. Заготовку сворачивают по типу трубочки.

  • К первой заготовке добавляют верхние лепесточки, прилепляя их внахлест. Размеры деталей постепенно увеличивают.
  • Оттенок внешних лепестков должен быть темней. Эти элементы делают самыми большими. Фиксируют лепестки внахлест.

  • Далее формируют стебель и листву. Для этого берется зеленый пластилин. Нужна маленькая лепешка. На 4 ее сторонах проделывают изгибы. Далее зеленые части прикрепляют к бутону.
  • Для устойчивости стебелька понадобится проволока или зубочистка. Скатывают мелкую «колбаску», помещают в нее проволочную основу и облепляют пластилином. В завершение крепят листочки, прикрепляют деталь к цветочку.

Пластичный материал подходит для моделирования игрушек-антистресс. Они могут быть выполнены как оригинальные монстрики или герои мультфильмов. Узнаем, как сделать такую игрушку в виде Губки Боба.

Сначала берется обычная желтая губка, убирается ее жесткая половина. Чтобы сделать шорты, используют коричневую массу. Ее скатывают в «колбаску», а потом раскатывают до плоской формы.

  • Сформированной плоской заготовкой обматывают низ губки. А потом скатывают еще пару коричневых шариков, крепят их к нижней части. Так получатся шорты.
  • Аналогично формируют белую рубашку персонажа. Ее прилепляют над линией шорт.
  • Оставшуюся часть желтой губки надо обклеить пластилиновой массой желтого цвета. Надо будет скатать крупный шарик, а потом придать ему строение лепешки. Заготовкой оборачивают основу.

  • Теперь надо оформить лицо антистрессового персонажа. Из кругляшков белого цвета формируют глаза, внутри них прилепляют кружки голубого и черного цвета. Последние детали должны иметь меньший размер, нежели белые круги. Чтобы сделать реснички, раскатывают тоненькие жгутики. Их лепят над глазками.
  • Комбинируют красный и коричневый цвета, формируют лепешку, прорезают рот. Язык можно сделать из бело-красной массы. Эту деталь и белые элементы-зубки крепят ко рту. Желтым жгутом проделывают контуры рта, а также выделяют щеки и нос.

  • Формируют 2 белых круга, фиксируют их на местах рук. Готовят 2 треугольника и крепят их к рубашке. Из красного пластилина лепят галстук.
  • Осталось вылепить ноги и руки. Скатывают жгутики, разделяют на 2 части, прилепляют к рукавам.
  • Кончики конечностей дополняют лепешками с прорезанными пальцами. В зоне ног фиксируют зубочистки, обернутые желтым пластилином. Внизу также добавляют носочки и черные пластилиновые ботинки. На этом этапе забавная и расслабляющая игрушка из пластилина и губки будет готова!

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришел ёжик.

Ёжик- Здравствуйте, ребята!

Дети- Здравствуй, ёжик!

Воспитатель- Ежик, а что это ты с собой принес?

Ёжик- Корзинку. Ребята,отгадайте загадку:

Все на свете знают этот фрукт,

Витаминов много, и железо тут.

Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.

Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)

Ёжик- Верно. Молодцы! (Достаёт из корзинки несколько разных по цвету яблок)

Воспитатель- Яблоки не только вкусны, но и крайне полезны. Яблоки полезны при недостатке витаминов. В них содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно кушать яблоки.

Воспитатель- Яблоки какой формы?

Дети- Круглые.

Воспитатель- Какого цвета?

Дети- Яблоки красные, жёлтые, зелёные

Воспитатель- Где растут яблоки?

Дети- На деревьях, в саду.

Воспитатель- На вкус яблоки- сочные, сладкие, кислые.

Отгадайте загадку:

Красный «кругляшки»

На грядке нашей

В ясную погоду

Слаще мёда!

Дети- Клубника

Воспитатель- Молодцы! Какая она по цвету, форме?

Дети- Она круглая, красная.

Воспитатель- Ребята, давайте ежику сделаем подарки, слепим для него яблоки, а ещё клубничку, которую мы очень любим.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель- Теперь приступаем к работе, аккуратно стараемся слепить красивые, аппетитные клубнички и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина побольше, чем для клубники. Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.

Практическая часть- индивидуальный подход

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы, очень красивые получились клубнички и яблочки. Давайте положим яблочки и клубнички на спинку ёжику, а он поделится со своими друзьями в лесу. Спасибо ёжик, что ты пришел к нам в гости.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки).И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).

Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Физкультминутка «Компот».

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется… (лимон)

3. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Арина, какой фрукт будешь лепить?

Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?

Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?

Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?

Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?

Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.

Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север больным медвежатам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Безымянный подбирает.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие. Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин»

Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».

Приложения:

  1. file0.docx.. 15,6 КБ

Опубликовано: 15.02.2021

Слепить овощи и фрукты из пластилина. Сделать с детьми.

Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

  • быстро и легко разминаться;
  • без усилий делиться на части;
  • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
  • держать приданную ему форму;
  • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.

Далее из слепим тарелку синего цвета, на которую и положим морковку, а затем и все остальные овощи, и фрукты. При желании для размещения овощей можно слепить не только тарелку, но и доску или же поднос.

Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.

Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.

Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.

По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.

Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.

Поделка закончена.

Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

— Нельзя брать пластилин в рот.

— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

— Нельзя стеком махать в разные стороны.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Мастер-класс: пингвин

Необходимо подготовить следующие материалы:

  • Пластилин чёрного, белого и оранжевого цветов;
  • Пластмассовая стека;

Этапы работы:

  1. Нужно скатать три шарика из чёрного пластилина, один должен быть большой – для туловища и головы, второй и третий поменьше – крылья.
  2. Крылья должны напоминать форму капли, туловище утолщаться к низу.
  3. Делаем три белых шара, один большой шар скатываем в плоский блин и прикрепляем на живот, вторые шарики маленькие – белки глаз.
  4. На глаза приклеиваем маленькие чёрные точки, это будут зрачки.
  5. Из оранжевого пластилина лепятся лапки и клюв.
  6. Лапки должны быть каплевидными, приплюснутыми, с помощью стеки делаем надрезы по краям.
  7. Клюв лепим плоский, треугольной формы.

Цветы

Разнообразие цветов по форме и оттенкам предоставляет простор для их лепки. Простые или объемные цветки создаются при помощи стеки, дополнений и фантазии. Изготовление поделки из пластилина пошагово на примере цветка розы.

Понадобится:

  • Пластилин красного (или другого подходящего) и зеленого цветов;
  • Стека;
  • Шпажки.

Ход работ:

  1. Сначала из пластилина выбранного цвета для розы сделать шарики, вылепить из них лепестки в форме капелек.
  2. Затем соединить их по одному в середине, подкручивая каждый из лепестков.
  3. Шпажку облепить тонким слоем пластилина зеленого цвета.
  4. Вставить шпажку в цветок, сделать на ней листья.
  5. Стекой создать рельеф на листьях.

По подобному действию можно сделать несколько цветков разных оттенков и составить их в букет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector