Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать самостоятельно: рекомендации доктора комаровского

Частые ошибки

Нередко взрослые сами виноваты в том, что ребёнок слишком долго не может обучиться искусству владения ложкой.

Рассмотрим несколько примеров того, как не стоит подходить к процессу обучения.

  • Если уж начали учить ребёнка самостоятельному использованию столовых приборов, пусть этого правила придерживаются и все остальные домочадцы. Дети обладают слишком короткой памятью, они легко забывают новоприобретённые навыки, если они не нужны постоянно. Потому достаточно отправить чадо на несколько дней в гости к сердобольной бабушке, которая покормит его с ложечки – и всё, учёбу можно начинать заново.
  • Регулярность упражнений важна для прочного усвоения новых умений, однако, всё-таки случаются определённые ситуации, когда в виде исключения можно ненадолго вернуться к кормлению с ложечки. Делается это, когда ребёнок заболел или чувствует себя нехорошо. Даже взрослый человек, испытывая сильный дискомфорт, может выполнять привычные задания неаккуратно, не уделяя им достаточного внимания, так что не стоит удивляться, если и у больного малыша вдруг возникнут сложности с самостоятельным приёмом пищи. Иногда будет проще немного помочь ему, чем затем отмывать всю столовую и утешать голодное чадо.
  • Даже если ребёнок вроде бы успел неплохо освоить самостоятельное питание, на первых порах недопустимо оставлять его кушать в одиночестве. В первую очередь, чадо может подавиться непрожеванным кусочком, а позвать на помощь оно пока толком не может. Устав орудовать ложкой, но так и не наевшись, оно наверняка расплачется, а вы не сможете понять, в чём дело. Наконец, при отсутствии контроля ребёнок может просто начать капризничать, и вы, понадеявшись на его ответственность, спустя отведённое время найдёте его над всё ещё полной тарелкой или посреди запачканной кухни.
  • Принято считать, что столовые приборы для ребёнка обязательно начинаются именно с ложки, но отдельным детям куда больше интересна вилка – если так произошло, подменить её ложкой не получится, малыш не выкажет заинтересованности в обучении. Специальные вилочки с затупленными зубцами тоже существуют, на их примере обучение проводить тоже можно – как минимум тому, как правильно держать прибор в руке.

О том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Необходимые приспособления

Когда вы решили, что пора приучать малыша кушать ложкой самостоятельно, нужно позаботиться о необходимых приспособлениях. К ним относятся:

  1. Тарелка. Вашему карапузу идеально подойдёт посуда из термостойкого пластика (предназначенного для пищи). Отдавайте предпочтение красочным тарелочкам с изображением животных, машинок или персонажей из мультфильмов. На первое время лучше приобретать посуду с присоской, так будет больше шансов, что она не окажется на полу. Также пользуются популярностью тарелки, имеющие наклонное дно. Ведь, такая особенность посуды позволит ребёнку с лёгкостью справляться с зачерпыванием еды.
  2. Чашка – непроливайка. Опытные мамочки советуют использовать именно такое приспособление, а не обычную чашечку для взрослых, даже если вы приобрели маленькую двухсотграммовую. Как правило, большая часть жидкости прольётся и практически ничего в ротик не попадёт.

Обязательно убедитесь, чтоб материал, из которого изготовлена непроливайка был нетоксичным. Выбирайте чашечки с пластиковым, а ещё лучше силиконовым носиком. Не лишним будет и наличие резиновой подставки.

Ложечку стоит выбирать подходящего размера. В выборе материала определись самостоятельно, но рекомендуется использовать пластиковое приспособление

Важно, чтоб у ложечки была округлая ручка, которая не будет скользить в руке карапуза.
Вилка в первое время вам не понадобится. Но когда придёт время, лучше выбирать с округлыми зубчиками, чтоб малыш не смог пораниться.
Слюнявчик

Возможно, вы его уже используете при кормлении малыша. Когда карапуз начнёт самостоятельно кушать, в первое время не обойтись без пролитой еды, поэтому обязательно позаботьтесь о приобретении непромокаемого слюнявчика.
Ну и немаловажное значение имеет собственный стульчик со встроенным столиком. Хотя специалисты рекомендуют приобретать, как раз без столика, сажать ребёнка на его стульчик, но за общий (взрослый) стол. Таким образом, ребёнок сможет наблюдать за остальными членами семьи и брать с них пример.

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование

Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум

Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин

Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 28

Позволять ли ребенку плакать, пока он не уснет?

Плач – это способ ребенка сообщать о своих потребностях и желаниях. За первые недели жизни малыша вы научитесь отличать разные виды плача.

К примеру, вы будете понимать, когда плач означает «я голоден», а когда «мне некомфортно», или когда малыш плачет из-за коликов.

В первые недели жизни малыша старайтесь не допускать, чтобы он подолгу плакал, например проснувшись ночью или после дневного сна. Чтобы успокоить младенца, можно ему негромко попеть, покачать или включить спокойную музыку. Вечером перед сном свет в комнате оставляйте приглушенным. Если нужно, возьмите ребенка на руки на 5-10 минут, а потом уложите обратно в кроватку.

В первые месяцы, заботясь о комфорте и спокойствии малыша, вы помогаете ему получать необходимый здоровый сон. Кроме того, у ребенка формируются положительные ассоциации со сном.

То, что ребенок начинает плакать, когда вы выходите из комнаты, – это естественно. Дети иногда плачут, разряжая напряжение от усталости от накопившихся за день новых впечатлений.

Иногда достаточно подождать пару минут, и малыш затихнет сам. Просто ему нужно время, чтобы «обработать» новый опыт и уснуть.

Начиная со второго месяца иногда можно давать ребенку поплакать чуть дольше перед тем, как он уснет. Это позволяет ребенку научиться успокаиваться без вашего вмешательства. Также ребенок постепенно понимает, что, уходя, вы не покидаете его навсегда.

Как помочь крохе

Ростовые скачки у детей до года – это довольно тяжелые периоды, пережить которые маме и папе бывает тяжело. Представляем вашему вниманию несколько простых, но действенных советов, которые помогут справиться с эмоциями родителям и облегчить страдания грудничка. Вот некоторые из них:

  • Если нервы сдают, сделайте глубокий вдох и постарайтесь успокоиться. Сейчас придется собрать всю волю в кулак. Ни в коем случае нельзя показывать сыну или дочке, что вы раздражены и напуганы.
  • Будьте готовы к тому, что младенец будет требовать грудь каждые 20-30 минут. Поговорите с мужем, попросите помочь с домашними делами, объясните, что, возможно, ему придется самостоятельно приготовить ужин или закинуть вещи в стиральную машинку и прибраться в доме.
  • Постарайтесь успокоить карапуза любыми методами. Можно поиграть с ним, почитать сказку, спеть песенку, сделать массаж. Многие дети успокаиваются во время купания. Можно приготовить отвар успокаивающих трав, включить музыку с шумом леса, пением птиц и другими звуками природы.
  • Старайтесь чаще гулять на свежем воздухе, невзирая на погоду. Во время прогулки можно сменить привычный маршрут. Покажите малышу новые места, можно пообщаться с другими детками на детской площадке. Несмотря на трудный этап, можно отправиться на природу, посетить родственников. Это отвлечет кроху, поможет не некоторое время забыть о своем дискомфорте. Смена обстановки пойдет на пользу и папе с мамой.

Помните, что скачек роста – это временное состояние. Сегодня ваше чадо капризничает и не слазит с рук, а уже завтра разбудит вас веселым лепетом.

Этапы привыкания

Чтобы мама лучше понимала своего ребенка и легче переносила неизбежные трудности, важно знать этапы привыкания малыша к ложке и их особенности. Все выделяют 5 основных этапов, каждый из которых важен для нормального и полноценного развития ребенка

Игровой этап — знакомство.

На данной стадии кроха воспринимает ложку в качестве игрового элемента. Он берет ее в руки, стучит по столу, крутит в руках, но не предпринимает попыток зачерпнуть еду из тарелки. Длится этап знакомства от 2-3 до 7 дней.

Этап копирования.

Если мама часто показывает малышу, как надо пользоваться ложкой, он начинает повторять ее действия. Пока это всего лишь попытки, но совсем скоро ребенок будет лучшее координировать свои движения и держать ложку увереннее.

Этап обучения.

Процесс освоения прибора идет полным ходом: кроха пытается кушать ложкой, но делает это неаккуратно

На этом этапе важно подсказывать крохе порядок действий и поправлять, если он что-то делает не так

Этап привыкания.

Промахи и ошибки случаются редко. Малыш уверенно и правильно держит ложку, может съедать сам более половины объема, положенного в тарелку.

Закрепляющий этап.

Ребенок ест самостоятельно даже жидкие блюда.

Приучение малыша к самостоятельному пользованию столовыми приборами может занять много времени, но в большинстве случаев добиться положительного результата можно за несколько недель.

Если кроха болеет, плохо себя чувствует, или у него просто нет настроения, лучше отложить обучение на несколько дней. Не стоит торопиться этим процессом, так как нервозность мамы малыш чувствует очень хорошо. Немного терпения и спокойствия — и кроха непременно порадует родителей новыми успехами.

Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи

Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.

Несформированные пищевые навыки

Не так давно ещё до появления первых молочных зубов ребёнок получал от мамы баранку или сухарик, учась постепенно «жевать» дёснами незнакомую твёрдую пищу.

Сейчас по рекомендациям ВОЗ в дополнение к основному питанию прикорм вводится в возрасте 6 месяцев.

К сожалению, нередко с новыми продуктами малыш начинает знакомиться, когда уже у него появились первые зубики. Кажется, что с такими помощниками легче жевать. Но это не так. Ребёнок использует зубы для откусывания, тогда как жевать дёснами они мешают.

Подробнее о прикорме и предприкорме:

Ранний отказ от грудного вскармливания

Чтобы «добыть» себе пропитание из маминой груди, малышу нужно приложить усилия — это тренирует жевательные мышцы. Тогда как с бутылочкой наработать тонус этих мышц довольно сложно.

Неправильное кормление

Когда кроха длительно питается протёртыми и/или измельчёнными продуктами, он начинает лениться и не прилагает никаких усилий для пережёвывания.

При резком переводе от однородного пюре к кусочкам пищи, малыш может занервничать и яростно сопротивляться новшествам. С его точки зрения «нормальной» еды нет. Закономерно льются потоки слёз и плотно сжимаются губки.

Однако все эти трудности преодолимы. Главное — не торопитесь и будьте терпеливы.

Когда малыш готов пользоваться ложкой?

По современным схемам прикорм для здорового ребёнка вводится не раньше 6 месяцев. Большинство детей к этому возрасту начинают проявлять интерес к еде и столовым приборам, особенно если присутствуют при семейных трапезах и видят взрослых, принимающих пищу. Сначала мама кормит малыша с ложки и даёт ему мягкие кусочки еды (например, банан). Важные критерии того, что маленький человек готов самостоятельно принимать пищу – способность сидеть без поддержки и появление первых зубов. Обычно дети тянутся к тем предметам, которые используются в быту, поэтому 9–12 месяцев – подходящее время, чтобы не спеша учить малыша самому держать ложку в руке. Тогда к 1,5 годам он будет вполне способен кушать ложкой, а к 2 годам освоит вилку и основные правила поведения за столом дома и в гостях.

Как развиваются эти навыки

Хотя значительного прогресса в уходе за собой ваш малыш добьется в более взрослом возрасте, первые признаки самостоятельности начнут проявляться довольно рано. К восьми месяцам ребенок научится понимать, как различные предметы соотносятся между собой. Поэтому он сможет пользоваться ими в соответствии с их предназначением. Он будет расчесывать волосы расческой или «болтать» по игрушечному телефону. Спустя несколько недель ребенок научится пить из чашки, а через несколько месяцев он сможет сам держать ее в руках. Он научится держать чашку одной рукой примерно в 24 месяца. В 11 месяцев ребенок начнет протягивать вам руки или ноги, чтобы вам было легче его одевать.
После года ребенок начинает воспринимать себя, как отдельную личность. К 15 месяцам малыш узнает себя в зеркале, не считая больше, что там находится «другой ребенок». И вскоре начнется период любимого слова «нет». Так малыш утверждает свою развивающуюся индивидуальность.
Вместе с укреплением собственного «я» ребенок формирует основные навыки самообслуживания. В течение следующих трех лет ребенок научится:

Пользоваться вилкой и ложкой: некоторые дети начинают пользоваться приборами после 13 месяцев, большинство овладевают этим навыком к 17-18 месяцам. В четыре года ребенок, как правило, уже может пользоваться приборами практически как взрослый, поэтому в этом возрасте можно обучать его правилам этикета и нормам поведения за столом.

Самостоятельно раздеваться

Хотя в период развития этого навыка вам, возможно, придется подолгу гоняться за голым малышом, это очень важное умение. Оно придет к ребенку между 12 и 20 месяцами.

Чистить зубы: малыш может проявлять желание участвовать в этом процессе начиная примерно с 16 месяцев

Но делать это самостоятельно он сможет только в промежутке между 3 и 4 годами. И до 7 лет вы должны будете контролировать этот процесс.

Мыть и вытирать руки: это умение развивается у ребенка между 19 и 30 месяцами, как правило, одновременно с умением ходить в туалет.

Одеваться. Уже в 20 месяцев ребенок может одевать свободную одежду, через несколько месяцев — футболки, а еще через год или два ребенок сможет полностью одеваться сам. Около 27 месяцев он, возможно, научится снимать обувь.

Ходить в туалет. Большинство детей не готовы приучаться к горшку, пока им не исполнится 18-24 месяца, а некоторым для этого потребуется еще год. Два ключевых признака готовности к горшку – это умение самостоятельно снимать и надевать штанишки, а также понимание своих естественных позывов.

Самостоятельно готовить завтрак. Как правило, ребенок в возрасте трех лет может насыпать хлопья в тарелку и залить их молоком, если голоден. Большинство детей учатся этому к четырем с половиной годам. Вы можете оставить в холодильнике небольшие контейнеры с хлопьями и молоком, чтобы ребенок смог при необходимости без труда достать их.

Как научить ребенка засыпать самостоятельно: с чего начать

Маленьким детям комфортно, когда есть режим и ритуалы, связанные с дневным и ночным сном. Если вы решили, что пора наладить сон ребенка, вот несколько приемов, с которых стоит начать:

Перед сном важно соблюдать успокаивающий ритуал. Такой ритуал представляет собой повторяющуюся цепочку действий, которые помогают ребенку понять, что пришло время спать

Старайтесь начинать ритуал каждый день в одно и то же время. Что же может входить в вечерний ритуал? Например, купание (если оно действует на малыша успокаивающе), чтение книжки при приглушенном свете, тихое пение, объятия. Начинайте вечерний ритуал заранее – до момента, когда малыш уже совсем уставший.
Когда малыш сонный, но еще не заснул, положите его в кроватку. Это поможет создать ассоциацию между кроваткой и расслабленным засыпанием. Обязательно следуйте правилам безопасного детского сна : укладывайте малыша спать на спинку, используйте простынь на резинке, не держите в кроватке игрушки, одеяльца, подушки, а также бамперы. В кроватке должен быть только твердый матрас с туго натянутой простыней.
Ребенку потребуется какое-то время, чтобы утихнуть и заснуть. Когда вы выйдете из комнаты, ребенок может забеспокоиться и заплакать. Подождите несколько минут – малыш может успокоиться сам. Если плач продолжается, подойдите к кроватке, поговорите ласково с ребенком и снова выйдите из комнаты. Иногда, чтобы заснуть, ребенку просто надо знать, что вы рядом.
Попробуйте предложить малышу соску. Соска может помочь ему успокоиться и в результате заснуть. На соске не должно быть цепочки.
Позаботьтесь о спокойной обстановке вечером. Ближе к моменту отхода ко сну приглушите свет и не включайте яркий свет ночью, когда кормите ребенка или меняете подгузник. Постарайтесь все делать плавно и говорите тихим нежным голосом. Перед отходом ко сну ребенку не стоит проводить время у экрана, выключите и телевизор, даже если он работает «фоном».
В первые месяцы жизни ребенка спите с ним в одной комнате. In the first few months, it’s safest to keep your baby in the same room as you, but in his own bassinet or crib. This helps reduce the risk of SIDS (Sudden Infant Death Syndrome). The sleep clothing he wears should keep him warm but not too hot. В первые несколько месяцев жизни малыша самый безопасный вариант – это чтобы он спал в отдельной кроватке или люльке в одной комнате с родителями. Это помогает снизить риск СВДС (синдром внезапной детской смерти). Одежда для сна должна держать малыша в тепле, но не перегревать его.
Время отхода ко сну сдвигайте постепенно. Например, ваш ребенок обычно засыпает около 22, а вы хотите, чтобы он ложился спать на 2 часа раньше. Заложите несколько дней на смену режима. Каждый вечер укладывайте ребенка на 20-30 минут раньше, пока не дойдете до желаемых 20 часов. После того, как вы изменили режим сна ребенка, в течение нескольких дней понаблюдайте, удачное ли это решение. Если вы видите, что такой вариант не сработал, попробуйте поменять время еще раз. Если вы правильно подобрали время, ребенок будет, скорее всего, хорошо спать по новому графику и бодро себя чувствовать в промежутках.

Play IconCreated with Sketch.

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся

Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка

Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Правило четвертое: о вкусной и красивой пище

Для начала учите ребенка есть на самых любимых его блюдах

Не важно, будь то картошка, каша или котлета – дайте малышу ложку или вилку. Однако если видите, что вилкой ему пока еще неудобно есть, поменяйте ее на ложку

Ничего страшного, если поначалу он будет помогать себе руками. Просто держите наготове салфетки.

Кстати, многие мамы утверждают, что красиво оформленные блюда вызывают у ребенка больший аппетит и интерес, чем обычная тарелка с едой. Омлет в форме забавной рожицы, салат или овощи в виде букета цветов – все, на что способна ваша фантазия будет по достоинству оценено вашим малышом.

Тромбоэмболия

Ещё одно распространённое явление, которое важно рассмотреть, говоря о симптоматике – это тромбоэмболия. С неё встречаются многие пациенты с умеренной и тяжелой формой протекания коронавируса

О серьёзных последствиях тромбоэмболии знают многие. О том, как она себя проявляет далеко не все.

Среди характерных признаков тромбоэмболии:

  • набухание вен, часто – шейных
  • синюшность (цианоз) лица,
  • падение артериального давления.

Однако опять-таки эти симптомы нельзя считать прямым сигналом о COVID-19. Кроме коронавируса к тромбоэмболии приводят травмы, варикозная болезнь ног, наличие катетера, заболевания, связанные с нарушением сердечного ритма, злокачественные образования, длительный постельный режим, хирургическое вмешательство с большой кровопотерей. Также среди факторов риска – пожилой возраст, приём контрацептивов и беременность.

У ряда пациентов тромбоэмболия – не симптом, а осложнение. Чаще всего, это опять-таки бывает у пожилых людей, беременных. Кроме того, уязвимыми являются лица с дыхательной и сердечной недостаточностью, а также те, у кого коронавирус нарушил эндотелий кровеносных сосудов (монослой эпителиальных клеток сосудов).

Выводы

Самыми распространёнными симптомами коронавируса является повышенная температура, слабость (разбитость), сухой кашель, потеря обоняния, при осложнённой и тяжелой форме COVID есть серьёзные трудности с дыханием. И взрослые, и дети могут болеть, как с выраженной симптоматикой, так и без неё. Но бессимптомных пациентов среди детей – больше нежели чем среди взрослых. Многое зависит от того, как вирус попал в организм. Если через глаза, ярко выражено воспаление глазного яблока. Если вирус попал воздушно-капельным путем, то среди первых симптомов – боль в горле, кашель. У ряда пациентов помимо характерных респираторных признаков есть дерматологические признаки. Потеря обоняния является распространённым, но не обязательным признаком при коронавирусе. При этом рассматривать потерю обаяние как наличие коронавируса также не стоит. Нередко это сигнал других патологий

Чтобы уменьшить симптоматику важно начать своевременное лечение, следить за питанием, делать дыхательную гимнастику. В повышенной зоне риска – пожилые, лица с нарушенным метаболизмом, проблемами свертываемости крови, ослабленной иммунной системой

Течение заболевания у них – более трудное, а симптоматика – более выраженная. Если сoromavirus – в лёгкой форме, то затруднений с дыханием нет, если в тяжёлой – это одна из распространённых трудностей при лечении заболевания. Наиболее сложная симптоматика – у пациентов с респираторным дистресс‑синдромом. При нём атака начинается на здоровые ткани организма.

Соблюдайте санитарно-гигиенические правила, в случае появления симптоматики – сразу обращайтесь к врачу, не поддавайтесь панике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector