Советы психолога: истерики у ребенка в 2, 3, 4, 5 лет

Содержание:

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Чего делать нельзя

Чтобы не нанести вред, необходимо контролировать собственные эмоции. На ребенка в моменты истерик нельзя кричать, одергивать его, трясти, тем более бить. От таких действий он не успокоится, напротив, ситуация только усложнится.

Впадать в крайности также не стоит. Не нужно исполнять любое желание и потакать капризам только затем, чтобы избежать подобного поведения. Психологи называют наиболее частой ошибкой родителей, когда они в магазине, чтобы не привлекать внимания посторонних людей, идут на поводу у детей и покупают все, что они захотят. Или забирают домой из детского сада, как только они начинают плакать. Часто так происходит в период адаптации. Такие действия дают осознание, что слезами можно многого добиться, и в следующий раз требования станут больше, а при отказе истерики избежать не удастся точно.

Ребенок должен знать границы разрешенного, своими истериками он часто их пытается нарушить, проверить родителей «на прочность». После твердого «нет» нельзя давать слабину и выполнять просьбу, в которой изначально было отказано

Родителям важно придерживаться одной линии поведения и воспитания. Если что-то мама не разрешает, папа должен поддержать запрет

Следует предупредить бабушек и дедушек о данных ограничениях.

Нельзя отменять даже разово ограничения, касающиеся определенных правил, например, правил безопасности. Так, не следует разрешать не пристегиваться в коляске или в автокресле, даже если поездка до дома займет несколько минут.

Поощрения и подарки должны соответствовать тому, что совершил ребенок. За убранные игрушки или помощь маме в уборке вполне достаточно похвалы и поцелуя, а за «особые заслуги» (выигранный конкурс, первые самостоятельные достижения) можно подарить ему то, что он давно хотел получить.

Все дети сталкиваются с кризисом 2 лет или нет?

С подобным кризисом сталкиваются практически все дети, просто протекать он может совершенно по-разному, а его выраженность и интенсивность зависят от индивидуальных особенностей. Иногда кризисные проявления у ребенка могут быть настолько несущественными и кратковременными, что просто останутся незамеченными родителями.

Поведение в период кризиса полностью зависит от психологических изменений, становления личности как самостоятельной, проявлений своеволия и гордости за собственные достижения. Единственный случай, когда требуется помощь специалистов, это если у крохи, которому больше трех, отсутствуют перечисленные качества.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени! Если для чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как быстро остановить истерику

Ознакомившись с нижеописанными пошаговыми действиями, вы будете знать, как остановить истерику у ребенка в 2 года за 2 минуты.

  1. Немедленно отреагируйте. Как минимум, поверните голову в сторону орущего малыша. На этом этапе не разговаривайте с ним;
  2. Присоединитесь к ребенку, так чтобы вы были на уровне его глаз. Присядьте на корточки, наклонитесь, но малыш должен видеть вас напротив себя, а не смотреть сверху вниз. По-прежнему не разговаривайте;
  3. Проговорите вслух эмоции ребенка, считав их с его лица: «Ты злишься?», «Ты обижен?». Кивая вам в ответ, малыш уже настроен на продолжение диалога с вами. Это – первый мост между вами и ним;
  4. Глубже проанализируйте ситуацию. Спросите ребенка, что он хочет. Если еще не умеет говорить, попросите показать, предлагая разные варианты для ответа;

Не давайте оценку тому, что говорит вам ребенок, отвечая на ваш вопрос. Просто молча слушайте, и когда он выговорится, задайте вопрос: «Что-нибудь еще?»

  1. Ответьте малышу.

Если вы не согласны с тем, что услышали (не собираетесь покупать игрушку, идти куда-то), обнимите ребенка, скажите о том, что понимаете его чувства, но не собираетесь это выполнять.

Примерно так: « Я очень хорошо понимаю твое желание, но я не планировала это делать, извини». При этом обязательно обоснуйте, почему не будете выполнять желание малыша.

А, если, наоборот, согласны, поблагодарите его за то, что сказал вам и теперь вы знаете, что надо сделать. Как только вы войдете в диалог со своим ребенком, истерика начнет утихать.

Помните! Никогда не игнорируйте своего малыша. При этом все свое время вы не должны посвятить только ему, но если слышите о чем он говорит и можете ответить – сделайте это.

Вы не знаете, насколько важно для него то, что он до вас пытается донести (по его шкале ценностей)

И, если это действительно для него имеет значение, а вы никак не реагируете, он все равно выберет способ, на который вам придется обратить свое внимание

Не доводите до этого и тогда у вас не будет необходимости бороться с истериками. Вы просто не узнаете, что это такое.

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Можно ли бить ребенка?

Продуктивная симптоматика детской шизофрении

Шизофрения у дошкольников проявляется в виде патологического фантазирования. От типичных детских фантазий его отличает нереальность и стойкость воображаемого. Болезненные фантазии вычурны по своей тематике, и сопровождаются изменением поведения.

Ребенок перевоплощается в какой-либо объект и способен пребывать в своей новой роли несколько дней. Например, мальчик, видящий себя автомобилем, крутил руками и перебирал ногами, имитируя его езду. Периодически делал остановки, чтобы заправиться, так как заканчивался бензин. Повседневные нужды осуществлял автоматически, и то под напором взрослых.

Нередки фантазии в виде сказочных существ, чудищ, драконов.

Продуктивные симптомы у дошкольников также представлены бредом и галлюцинациями. Но они менее выражены, чем у детей школьного возраста и взрослых.

Галлюцинации могут носить зрительный, слуховой, оральный характер. Зрительное галлюцинирование проявляется, как правило, в момент засыпания или пробуждения. У ребенка появляется чувство страха и тревоги. Он всматривается в помещение, устремляет взгляд в определенную часть комнаты. Говорит, что там стоит синий волк, на потолке много пауков или по кровати ползет змея. Ему мерещатся светящееся лицо, черная лапа.

Слуховые галлюцинации у детей младшего возраста редко выражаются в голосах, звучащих в голове. Чаще они «приходят» в виде петушиного крика, боя часов, чьего-то плача, голоса злых сил: ведьмы, злого колдуна, злодеев из мультиков.

Оральные причуды выражаются в ощущениях по типу жжения во рту, присутствия какого-либо предмета, волос или крошек.

Среди бредовых идей на первый план выступает бред преследования.

Соматические проблемы

Соматические проблемы — это заболевания, не связанные с расстройствами нервной системы. Чтобы исключить соматические нарушения — необходимо проконсультироваться с педиатром.

Если у вашего малыша болит животик, не стоит ожидать, что его сон будет хорошим. Причиной этому могут быть, желудочно-кишечные колики, спазмы. Но, как правило, желудочно-кишечные расстройства дают временное нарушение сна — только на период обострения.

Самая частая причина устойчивого расстройства сна на первом году жизни — это рахит — нарушение фосфорно-кальциевого обмена, вследствие дефицита витамина Д. На начальных стадиях рахита всегда отмечается повышение нервно-рефлекторной возбудимости, этот симптом может отчетливо выявляться с 3-4 месяцев, в некоторых случаях даже раньше — с 1,5 месяцев. У ребенка появляется беспокойство, пугливость, раздражительность, заметно нарушается сон. Дети часто вздрагивают, особенно при засыпании. Усиливается потливость, прежде всего, во сне и при кормлении. Наиболее сильно потеют лицо и волосистая часть головы. Назначение врачом соответствующей дозы витамина Д приводит к улучшению состояния.

Как попытаться избежать истерики

Любой родитель, который хоть раз сталкивался с истерикой, уже со второго-третьего раза способен распознать «симптомы» ее приближения: капризы, усиливающийся плач, размахивание руками, топанье ногами и так далее. Если начать действовать в это время, то вполне реально избежать продолжения:

Ребенка сразу же следует отвлечь от предмета его недовольства, обнять и поцеловать, попытаться рассмешить
Переключить внимание малыша в 2 года не так сложно. Поможет интересная игрушка, которую мама припасла в сумке, пробегающая мимо собачка, интересная вывеска.
Иногда компромисс помогает разрешить назревающий конфликт
Наиболее часто истерики случаются в магазинах, где малыш требует купить ему дорогую игрушку или что-то сладкое. Можно предложить взамен несколько приемлемых для родителей вариантов игрушек или игр. Вместо конфет он может выбрать йогурт или сладкий фрукт, которые не только очень вкусные, но и полезные

Этот момент выбора очень значим, ведь мама не просто купит что-то другое, а предлагает выбрать самому, значит, мнение маленького человечка ценят, оно важно.
Лучше изначально избегать мест возможных конфликтов. Если не планируется покупать игрушку или сладость, лучше не заходить в магазин совсем

Зная, что нет времени на детскую площадку, стоит обойти ее стороной.
Если ребенок просит помощи, следует помочь ему. Частым конфликтом бывает уборка разбросанных игрушек, когда малыш просит помощи, а мама настаивает, что он разбросал, он пусть и убирает. Ничего плохого в том, чтобы помочь собрать игрушки или другие разбросанные вещи, нет. Другое дело, что нельзя убирать за ребенка, совсем не привлекая его к процессу.
Нежелательно давать игрушки не по возрасту. Конечно, малыш в два года не справится с пазлами или не построит дом из конструктора и будет из-за этого расстраиваться и плакать. А вот пирамидки или башня из кубиков – куда более простое, но не менее увлекательное занятие, особенно если мама будет ему в этом помогать.
Нельзя перегружать двухлетнего кроху впечатлениями. Если намечены какие-то мероприятия (походы в кино, парки, в гости, на детские праздники), лучше, если они будут длиться не более 2 часов. Кроме того, не стоит после цирка идти в кафе или парк развлечений.
Следует ограничить просмотр телевизора, в том числе мультфильмов и детских передач. Слишком быстрая смена кадров и картинок способна вызывать перевозбуждение. Перед сном особо впечатлительным ребятишкам телевизор и вовсе противопоказан.
Важно соблюдать режим, обязательно укладывать ребенка спать днем. Многие дети в 2 года днем спят не один, а два раза.
Вечером важны спокойные игры, расслабляющая ванна, массаж. Слишком возбудимым детям можно заварить чай с успокоительными травами, которые посоветует педиатр. Это поможет избежать ночной истерики.

Конечно, ситуаций, которые способны спровоцировать истерику у ребенка в два года, намного больше. Родители, знакомые с характером и поведением своего чада, наверняка способны свести возникновение конфликтных ситуаций к минимуму.

Мама – главное слово в детской судьбе

Одно из важнейших открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана заключается в том, что ребенок очень тесно психологически связан с мамой, которая дает ему чувство защищенности и безопасности.

Для состояния детей очень важно внутреннее состояние мамы. К сознанию детей мы еще не можем обращаться, объяснять что-то

Дети реагируют бессознательно – кто истерикой, кто упрямством или непослушанием. Если мама сосредоточена на себе, когда ей самой нехорошо, она просто не может дать ощущение безопасности ребенку. Он это чувствует и на прямые указания «успокойся», разумеется, никак не отреагирует. Получим истерику. Ведь это естественная реакция ребенка на подобное в столь раннем возрасте, в 2 года.

Обнимашечки, спокойный, тихий голос и уравновешенное состояние мамочки – лучшее лекарство от истерик.

Как только происходит взаимодействие согласно векторам, ребенок меняется на глазах. Истерики уходят, потому что для них просто нет почвы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это практическое знание, оно позволяет решать проблемы в отношениях с детьми очень быстро. Вот многочисленные отзывы родителей, которые навсегда забыли, что такое истерика у ребенка:

Узнать секреты бессознательных детских желаний, а значит, помочь самому родному человечку избавиться от истерик можно уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Ошибки родителей: что нельзя делать во время детских истерик

Многие родители теряются, когда у малыша начинается истерика. Особенно, если это произошло в общественном месте. Молодые мамы и папы начинают действовать интуитивно, чувствуя себя некомфортно перед взглядами незнакомых людей.

В воспитании детей все действия должны быть последовательными и не противоречащими. Главные ошибки молодых родителей как раз именно в этом. Если вы ребёнку в чем-то отказали, то никакие уговоры и капризы не должны изменить ваше решение. Ваша позиция должна быть твёрдой до конца.

Малыша с раннего возраста следует приучать к словам «нет», «нельзя». Например, у вас есть определенное правило: вы не разрешаете своему крохе кушать сладкое до приема пищи. Этого правила должны придерживаться и другие родственники. Не допустима ситуация, где бабушки и дедушки нарушают данные уставы семьи.

Различные запреты никак не должны повлиять на взаимоотношения с ребёнком. Наказания и ограничения должны быть обоснованными и понятными малышу.

Другая типичная ошибка родителей — грубость, повышенный тон или физическая расправа в ответ на истерику малыша. Часто родители сами не могут совладать с негативными эмоциями и начинают кричать, ругаться на малыша. Такое поведение способствует новому и ещё большему всплеску истерики. Таким образом, у малыша страдает гаражная система.

Внимание родителей!

Сегодня странный день. Странный с самого утра. Да, знаю, так бывает. Но когда это касается только тебя самого, всё остается на уровне понимания, что так бывает.

И пост я планировала сегодня писать по пищевой избирательности.

А пишу…про депрессию у подростков. И с таким состоянием души, что хочется всем мамам подростков прокричать, донести, объяснить или попросить, слушайте своих детей, услышьте своих детей, пожалуйста.

Обратите внимание, основные симптомы подростковой депрессии:

  • эмоциональные и поведенческие изменения
  • частое чувство тоски или печали, плач без видимой причины
  • раздражительность, огорчение по незначительным поводам
  • потеря интереса или удовольствия от любимых занятий подростка
  • ощущение своей бесполезности, вины, самокритика
  • болезненное реагирование на неудачи
  • ощущение, что жизнь мрачная
  • мысли о смерти
  • хроническая усталость
  • бессонница или наоборот сложно просыпаться
  • проблемы с аппетитом
  • прием алкоголя, наркотиков
  • замедление речи или движений
  • частые головные боли, боли в теле
  • снижение успеваемости
  • нежелание или отказ посещать школу
  • провоцирующее поведение
  • самоповреждающее поведение

Да, разграничить подростковую депрессию от подросткового поведения, вызванного физиологическим кризисом сложно, но возможно. Поговорите с подростком о чувствах, насколько он справляется с ними. Если есть подозрения, что не справляется, обратитесь в школе к школьному психологу. Это самая быстрая помощь.

Если же вы отмечаете большинство из симптомов депрессии, то обратитесь незамедлительно ко врачу.

Если не заниматься лечением подростка, то симптомы депрессии могут ухудшиться, даже если сейчас кажутся не очень тяжелыми. Да и тяжесть депрессии у подростка невозможно определить самостоятельно без консультации специалиста и необходимого психологического образования.

Достоверно не всегда известно, что явилось причиной депрессии, например, может быть нарушен баланс нейромедиаторов – химических веществ мозга. Или причина в гормональных изменениях, связанных с созреванием подростка, это косвенно влияет на толчок к депрессии.

Грустно, страшно, больно, но надо знать, нелеченая депрессия может привести к:

  • злоупотреблению алкогольными напитками или наркотикам
  • опасному противоправному поведению
  • самоубийству
  • социальной изоляции

Лечение подростковой депрессии:

Депрессия у детей и подростков – это очень серьезное и опасное заболевание. Всегда потребуется консультации специалиста

Очень важно родителям знать и понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, только они могут разглядеть характерные признаки депрессии у ребенка. Поверьте, не стоит пускать на самотек даже легкие признаки депрессии у подростка, лучше все контролировать, следуя советам специалиста психолога или психиатра

Легкая форма депрессии может поддаваться консультативному сопровождению (работа с психологом или посещение психологической группы). Тяжелые случаи депрессии (суицидальные мысли, самоповреждения и пр.) лечится только у психиатра. Возможно, в паре с психологом, но психиатр первичен. В таких тяжелых случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга. И быстрого результата не получится. Это долгий путь для всей семьи.

Психолог помогает понять и справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация усугубилась – то понадобится дополнительная помощь специалистов, психотерапевта или психиатра.

Психолог в ходе беседы помогает разобраться в причине появления депрессии. Во время консультации с ребенком психолог может узнать, какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Чтобы выяснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове психолог использует различные тесты и методики. После общения ребенка с психологом, есть вероятность, что он сам найдет пути решения проблемы и самостоятельно выйдет из этого состояния.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам разобраться и справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения обычно содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector