, , . . .

Содержание:

Выбираем вид спорта

Сразу после восстановления многие специалисты рекомендую заняться теми видами спорта, которые не содержат никаких силовых нагрузок.

К ним можно отнести танцы живота, пилатес, аква-аэробику, спортивную ходьбу и плавание.

Танец живота

По мнению специалистов, этот вид танцев просто создан для вновь испеченных мамочек, причем заниматься им разрешается и даже тогда, когда ребеночек находится на грудном вскармливании. Благодаря танцам живота можно избавиться от целлюлита и подтянуть обвисший животик.

Хотелось бы отметить, что данный вид спорта благотворно воздействует на работу мочеиспускательной системы, а так же укрепляет тазобедренные мышцы, суставы и помогает восстановить гормональный фон, что немаловажно для всех молодых мамочек, и неважно находится ли ваш малыш на грудном вскармливании или уже нет. Вдобавок, эти танцы положительно влияют на формирование стана, придавая ему сексуальности и изящности

Вдобавок, эти танцы положительно влияют на формирование стана, придавая ему сексуальности и изящности.

Безусловно, что данный вид танцев не сможет обеспечить вам плоский животик и подтянутые ягодицы, но все же привлекательных форм вы добьетесь, подтянув и подкорректировав линий всего тела.

Водные занятия

Начинать заниматься водными видами спорта разрешено через пару месяцев после родовой деятельности. Это поможет привести мышцы тела в тонус уже через пару недель регулярных тренировок, поскольку вода – это самый лучший природный тренажер: мышцы работают с огромной отдачей, причем все тело не ощущает физической нагрузки. И только по завершению занятия вы сразу же сможете почувствовать небольшую мышечную усталость.

Огромным достоинством этого вида спорта является посещение бассейна вместе со своим ребенком. Для малыша будет очень полезно учиться плавать с раннего детства. Что касается систематичности, то посещать занятия по аква-аэробике желательно три раза в неделю, только так они смогут принести вашему телу максимальную пользу.

Занимаемся с пилатесом

Пилатес – это наиболее безопасный вид фитнеса. Это говорит о том, что вы с легкостью можете начинать заниматься этим спортом, как только закончится восстановительный период.

Данный вид спорта бережно воздействует на мышцы животика и способствует быстрому возвращению в первоначальную форму.

Разберемся с определениями.

Тонус 

Неврологически обусловленный тонус.

Повышенный по пластическому типу (экстрапирамидный, ригидный) Повышенный по спастическому типу (пирамидный) ДистонияСниженный (гипотония) Атония 

ингибировать кинезиотейпом спастичную мышцу нельзя — можно усилить спастику;
при форме ДЦП, поражающей ноги (спастический парапарез), особое внимание важно уделить преодолению патологической синкинезии — учить каждую ногу работать по отдельности;
перкуссионная терапия (Hypervolt и его аналоги) неврологических пациентов на данный момент не исследована, и её применение базируется на эмпирическом опыте каждого реабилитолога и остаётся на совести не имеющих должной подготовки специалистов.

Биомеханически обусловленный безболевой («дисфункциональный») тонус:

обе группы мышц функционально «слабые», и их нужно тренироватьнедостаточную скорость нейрофизиологического ответа«слабая» и «сильная», «выключенная» — это всего лишь сленгистинная слабость мышцы — это парез 

Болевой гипертонус («спазм»):

МФБСмиотонический синдромцентральная сенситизацияМФБС миотонический синдром популярно о боли в спине

  • с одной стороны, если снять этот «спазм», пациенту действительно может полегчать (пневмония, пиелонефрит),
  • а с другой стороны, пациента действительно могут периодически беспокоить боли в спине, там вполне могут быть те же триггерные точки, и мы примем это за очередное обострение.

Центральная сенситизация 

уровень боли не соответствует глубине пальпацииантидепрессанты (амитриптилин, дулоксетин) 

Давайте ещё раз уточним:

Тонус мышцы, сила мышцы и её функциональность — это принципиально разные параметрыСила (паралич, плегия)(глубокий парез)(глубокий парез)(умеренный парез)(лёгкий парез)(нет пареза)Функциональностьскорость нейрофизиологического ответаделать сколько-нибудь значимые заключения о состоянии пациента, опираясь только на данные ММТ, неблагоразумно

  • гипертонус и нормальная сила;
  • спастика и сниженная сила;
  • гипотония и сниженная сила;
  • гипотония и нормальная сила;
  • мышечное укорочение (гипертонус, гиперактивность), нормальная сила и функциональная слабость;
  • мышечное удлинение (гипотонус, гипоактивность), нормальная сила и функциональная слабость;
  • мышечное укорочение (гипертонус, гиперактивность), нормальная сила, функциональная слабость и боль и так далее.

За активное содействие в написании статьи благодарю врача-остеопата, ведущего эксперта Evotren Дмитрия Горковского, врача-невролога Сергея Ильясова и тренера профессиональных спортсменов Ангелину Мазиеву.

Для тренеров по фитнесу, которые ищут курсы, способные увеличить доход, сделать их еще круче и позволяющие никогда не испытывать проблем с трудоустройством, мы рекомендуем изучить следующие дистанционные курсы:

Prehab — дистанционный курс для фитнес-тренеров, стремящихся полноценно разобраться в теме работы с мышечным балансом и улучшением движения своих подопечных.

Базовый курс персонального тренера — для тех инструкторов, которые хотят дополнить свои знания фундаментальной информацией. Невероятно большой объем полезного материала, который выведет вас на новый уровень.

Power — онлайн-курс для тренеров по фитнесу, которые увлечены функциональным и силовым тренингом и желают лучше понять принципы этих направлений, а также увеличить уровень своего дохода.

Архитектура тела — авторский курс Дмитрия Горковского с очными практическими днями и дистанционной теорией для тренеров по фитнесу, массажистов и врачей.

Pregnant —  тренировочные методики для занятий с беременными и восстановления после родов.

Pilates

Особенности работы мышц у новорожденного

Находясь в материнской утробе, ребенку необходимо чувствовать свое положение, и все эти ощущения младенец получает, благодаря сокращению мышц. Когда ребенок родился, мышечный тонус помогает его психическому и физическому развитию: за счет него малыш учится удерживать голову, пытается схватить игрушку, делает перевороты на животик и на бок, позже — учится сидеть, ползать и ходить. Чтобы все эти умения осуществлялись поочередно и вовремя, необходим физиологичный тонус мышц — небольшое напряжение в мышцах скелета даже в состоянии полного расслабления.

В разном возрасте тонус мышц у новорожденного проявляется по-разному, а особенно он выражен в первые месяцы жизни. Это происходит оттого, что в течение целых 9 месяцев ребенок развивался и жил в тесном пространстве — матке, где у него не было возможности проявлять высокую активность. Поэтому к моменту рождения все мышцы младенца крайне напряжены — находятся в гипертонусе. Гипертонус распределен по группам мышц неравномерно — этим и объясняется типичное положение грудничка: голова запрокинута назад, а руки и ноги прижаты к телу. Особенно высоким тонусом у грудничка обладают мышцы бедер: если вы попробуете развести его ножки, то ощущите сопротивление. Такой
гипертонус мышц у грудничка будет держаться около 4 месяцев, постепенно снижаясь к двум годам: в этом возрасте тонус мышц ребенка и взрослого примерно одинаковы.

Как держать голову, как держит голову ребенок, когда начинают держать голову, когда ребенок начинает держать голову, во сколько?

Если Ваш младенец, ребенок не держит голову, дежит голову на бок (набок), перестал держать, плохо держит голову (тяжело держать), не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит, запрокидывает голову, стоит на цыпочках (ципочках), обязательно как можно быстрее обратитесь к врачу (запись по телефону +78452407040). Не теряйте драгоценное время. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются утраченные функции. Мы ответим на все Ваши вопросы: «Когда начинают держать голову хорошо?» «Когда ребенок (мальчик, девочка) начинает держать голову, почему слабая шея, все так просиходит?» «Во сколько начинают держать голову?» «Когда малыш, грудничок, ребенок, младенец, новорожденный начинает держать голову, в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 месяцев (мес)?» «Как научить держать голову?» «Нужны ли упражнения?»

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам

Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению. 

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы

К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых навыков;
  2. Ребенок не может уснуть или просыпается по ночам, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок просыпается уставшим, трудно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете продолжительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные круги под глазами и бледность, спад настроения;
  6. Ребенок большую часть времени пребывает в негативном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Появляется сонливость,  и безразличие к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, , часто меняет позы при чтении или выполнении домашних заданий;
  10. Ребенок жалуется на усталость и/или  боль в ног.

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за длительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как кратковременная; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Но если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долговременной, нервная система постепенно истощается. Таким образом, происходит истощение мозга и, как следствие, быстрая утомляемость.
  2. Нормальный здоровый сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При дефиците глубоких стадий сна нервное истощение наступает довольно быстро. Частые варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную продолжительность сна, но при этом спит поверхностно, ребенок спит с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или слишком рано просыпается). Некоторые проблемы сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ мониторинг.
  3. Наличие повышенного внутричерепного давления, когда мозг испытывает давление излишним  количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические заболевания, и очень часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидной железы или другой эндокринный дисбаланс. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые очень часто вызывают такую хроническую усталость. В этом случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.

Пищеварительная система

* Клетки пищеварительного тракта незрелые. Поэтому понижена выработка, а также активность желчных кислот, ферментов кишечника, поджелудочной железы и желудочного сока.

* Склонность к срыгиванию обусловлена небольшим объемом желудка и слабостью сфинктера (круговой мышцы) входа в желудок. 

* Понижен тонус мышц, а также двигательная активность ЖКТ из-за незрелости нервной системы, поэтому замедляется продвижение пищи. 

* Повышена проницаемость стенки кишечника, что ведет к всасыванию в кровь токсинов из его просвета.

* Понижено слюноотделение, а также активность лактазы — фермента, который  расщепляет лактозу (сахар) материнского молока.

Все эти факторы ухудшают пищеварение и всасывание питательных веществ. В результате организм недополучает белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Между тем созревание органов и систем (печени, почек, легких и других) недоношенного малыша требует дополнительной энергии.

Также с этими моментами связанно нарушение микрофлоры кишечника, вздутие живота и детские колики — частых «спутников» малыша в первые месяцы жизни.

МЫШЕЧНАЯ ДИСТОНИЯ, СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИИ У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ, дистонические атаки, их лечение

Синдром двигательных расстройств у детей первого года жизни может сопровождаться МЫШЕЧНОЙ ДИСТОНИЕЙ, при которой мышечная гипотония чередуется с гипертонией. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная гипотония. При попытке активно выполнить какое-либо движение, при положительных или отрицательных эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает, становятся выраженными патологические тонические рефлексы. Такие состояния называют «дистоническими атаками». Наиболее часто мышечную дистонию наблюдают у детей, перенесших гемолитическую болезнь в результате резус — или АВО — несовместимости. Выраженный синдром мышечной дистонии практически делает невозможным развитие у ребенка выпрямляющих рефлексов туловища и реакций равновесия из-за постоянно меняющегося мышечного тонуса. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.

Причины нарушения мышечного тонуса

Нарушения мышечного тонуса – это всегда проблемы в работе центральной нервной системы – головного или спинного мозга. Изменение мышечного тонуса – мышечная дистония —  это не заболевание, а симптом. Причина нарушений может появиться до или во время рождения. Это, например, болезни матери в период беременности, сахарный диабет, употребление алкоголя и наркотиков, курение, прием лекарственных препаратов, стрессы, многоплодная беременность, стремительные роды, пособия и стимуляция родов или гипоксия (нехватка кислорода), асфиксия (удушье). Нарушение мышечного тонуса у новорожденных и детей первого года жизни чаще всего обусловлено гипоксически — ишемической энцефалопатией. Это повреждение головного мозга является следствием двух причин: гипоксии и ишемии (нарушение кровоснабжения тканей, ведущего в свою очередь гипоксии).

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония — один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

Особенности приема Глицина

Глицин – аминокислота, которая очень слабо усваивается в организме. Чтобы лечение было эффективным, нужно правильно принимать препарат. БИОТИКИ выпускает Глицин в виде подъязычных таблеток. Малышам препарат растирают в порошок и обмакивают в него соску. Ни в коем случае не растворяйте порошок или таблетки в жидкости, давая ребенку выпить. Глицин станет неактивным. Также нельзя принимать его внутрь, запивая водой. Желудочный сок и ферменты инактивируют соединение, поэтому в обоих случаях лечение не даст результатов. Прежде чем начать принимать препарат, следует внимательно ознакомиться с инструкцией.

Как развивается плоскостопие у детей дошкольного возраста

В детской стопе 26 костей, 31 сустав, более 100 мышц, связок, сухожилий. Совместная работа этих образований позволяет удерживать тело во время ходьбы, бега, прыжков и прочих движений.

Стопы растут быстро. У новорождённого длина ступни около 7 см, у годовалого – примерно 10, далее она растёт на 1,5–3 см ежегодно. У девочек размер обуви перестаёт меняться к 12–14 годам, у мальчиков – к 16–18.

Кости у младенцев мягкие и гибкие, связки эластичные, мышцы недостаточно развиты. Свод стопы плоский. Это физиологическая норма. Роль амортизатора выполняет жировая подушка в средней части ступни. В 7–9 месяцев дети учатся стоять, сохранять равновесие. Меняется и позиционная установка стоп.

К 2–3 годам костная ткань становится прочной, мышцы и связки – крепкими, малыши начинают больше ходить, выполнять сложные движения. Стопы подстраиваются под новые потребности, приобретают привычные очертания, прорисовываются своды: продольный и поперечный.

Окончательно они сформируются только к 5–10 годам. Если во время этого процесса костно-мышечная система испытывала повышенные нагрузки, то архитектура стоп деформируется. Нарушается нормальная работа опорно-двигательного аппарата.

Таблица 1. Плоскостопие у детей: причины возникновения

Причины

Определяющие факторы

Механизм развития

1.

Наследственность

Гипермобильность суставов

Чересчур пластичная соединительная ткань не удерживает кости в нужном положении.

2.

Повышенная нагрузка на стопы

Избыточный вес (паратрофия), раннее становление на ножки, чрезмерные физические нагрузки

Резко возрастает вертикальная нагрузка на неокрепшие мышцы и связки.

      3.

Слабая минерализация костей

Дефицит витамина Д, рахит

Нарушается кальциево-фосфорный обмен, кости размягчаются, становятся более податливыми.

      4.

Нарушение тонуса мышц

Осложнения беременности, родов

Гипоксия отделов мозга, отвечающих за тонус мышц стопы.

      5.

Полиомиелит

Нарушение иннервации отдельных мышц с выключением из их работы

6.    

Энцефалопатия

Дискоординация центральной нервной системы снижает мышечный тонус

      7.

Неестественные условия для формирования стоп

Узкая тесная обувь, хождение босиком по идеально ровной поверхности (ламинат, паркет)

Отсутствие возможности для нормальной мышечной тренировки.

8.    

Нарушение нормальной анатомии

После перенесённой травмы

Неправильно сросшиеся переломы костей, ослабление связок.

Лечение гипертонуса и гипотонуса мышц у младенцев

Чтобы назначить адекватное лечение гипер- или гипотонуса у малыша, необходимо обратиться к врачу-неврологу, который проведет детальное исследование и назначит комплекс процедур, в которые входят:

  • массаж;
  • остеопатическое лечение;
  • гимнастика;
  • плавание;
  • физиотерапевтические процедуры, водо- и грязелечение, магнитотерапия, электрофорез, ультразвук, теплолечение;
  • препараты, чтобы снять спазмы мышц, витамины, травяные сборы, гомеопатические средства.

Для лечения гипертонуса необходимо снять лишнее напряжение мышц. При несложных формах гипертонуса рекомендуется чередовать ванны с расслабляющими травяными сборами и массаж. Если родители освоили основные приемы массажа, они могут проводить его дома самостоятельно: массажные движения включают поглаживания (при помощи ладоней и обхватываний), легкие растирания, покачивания на фитболе. Ни в коем случае нельзя применять резкие (хлопающие, рубящие) движения, раньше времени помешать малыша в прыгунки и ходунки — все это только усилит мышечное напряжение и нагрузку на позвоночник.

При гипотонусе, наоборот, все вышеназванные «запрещения» являются разрешенными, ведь главная цель массажа — стимуляция работы мышц. Помимо тонизирующего массажа, врач может рекомендовать занятия плаванием и специальные упражнения на фитболе, чтобы привести мышцы в тонус.

Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус

Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.

Типы нарушений тонуса мышц

Нарушения мышечного тонуса могут быть нескольких типов:

  1. Спастичность — напряжение и плотность мышц, при выполнении движений чувствуется сопротивление. Дополнительно могут формироваться контрактуры, деформации, эмоциональные нарушения. Такое состояние без правильного лечения может привести к параличу.
  2. Ригидность – при разгибании чувствуется прерывистость, тонус повышается при выполнении пассивных движений.
  3. Гипотония проявляется дряблыми и вялыми мышцами, нет сопротивления во время пассивных движений, нарушена координация, проблемы с равновесием и эмоциональными состояниями.
  4. Дистония. Гипертонус проявляется в отдельных мышцах, часто комбинируется с гипотонусом других мышц. Ощущается, прежде всего, в начале движения, как сопротивление, которое потом очень резко проходит.

Постановка диагноза должна осуществляться врачом после тщательно проведенного осмотра, а также получения данных лабораторных и компьютерных исследований. Часто бывает, что нарушения тонуса мышц локализуются в нескольких местах или могут иметь различные проявления, например, на одной стороне тела тонус повышенный, а на другой пониженный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector