Совместимость сангвиника и холерика в отношениях и любви

Особенности меланхоликов

Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.

  1. Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
  2. Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
  3. Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
  4. Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
  5. Говорит тихо, неуверенно;
  6. Расстраивается и переживает по любому поводу;
  7. Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
  8. Мягкий и послушный малыш;
  9. Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
  10. Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
  11. Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>);
  12. У них есть уникальная способность к слушанию;
  13. Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
  14. Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
  15. Медлительные, жизненный тонус снижен;
  16. Частые перепады настроения;
  17. Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.

Темперамент ребенка. Как определить

Для определения типа темперамента ребенка существует множество методик: тесты, анкеты, оценочные шкалы для наблюдения и т.д. По мнению автора данной статьи, наилучшим способом определить тип темперамента является триплекс-метод: тест + анкета + психолог.

И хотя уже эти два инструмента позволят с достаточной точностью определить темперамент ребенка, не следует забывать и о профессиональной помощи психолога в данном вопросе, который на отдельном приеме в течение определенного времени, применяя самые разные методики и формы воздействия, сможет с абсолютной точностью назвать тип темперамента вашего чада.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких. Сильные стороны этого типа темперамента – это развитая интуиция, эстетический вкус и творческие способности. Меланхолики могут продуктивно работать, но быстро утомляются. К себе и окружающим они предъявляют высокие требования.

Особенности воспитания меланхолика

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.

Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми. Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких. Сильные стороны этого типа темперамента – это развитая интуиция, эстетический вкус и творческие способности. Меланхолики могут продуктивно работать, но быстро утомляются. К себе и окружающим они предъявляют высокие требования.

Особенности воспитания меланхолика

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.

Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.

Ребёнок-меланхолик: как установить контакт

Ребёнок-меланхолик склонен к нерешительности, застенчивости, плаксивости. Проявляет тревожность и неуверенность в себе, пессимистичен. Не проявляют внешних признаков переживаний, так как стараются их не показывать. 

Меланхолику сложно привыкнуть к новому коллективу, новым людям, непросто найти друзей. Непривычная обстановка пугает его и вызывает панику. 

Ребёнок-меланхолик критично и требовательно относится к себе и окружающим. В процессе обучения или творческого занятия меланхолику нужно давать отдых, иначе трудоспособность и сосредоточенность покинут малыша, и результат будет плохим. В спокойной обстановке такие дети чувствуют себя хорошо, могут успешно выполнять задания и учиться.

Как воспитывать ребёнка-меланхолика?

  1. Развивайте коммуникативные навыки, помогайте ребёнку общаться со сверстниками и взрослыми, учите правилам разговора, обращения, выражения мнения.
  2. Действуйте пошагово в любой ситуации, не подгоняйте малыша и не ругайте за медлительность. Не кричите, не повышайте голос, избегайте резкости.
  3. Поощряйте занятия спортом. У людей меланхолического темперамента спорт  вызывает уверенность в себе, учит быть сильнее и выносливее, помогает начать действовать.
  4. Благодарите и хвалите ребенка.
  5. Учите меланхолика спокойно переносить шум и суету. Объясняйте, что жизнь невозможно провести в тишине и покое, что есть разные общественные места и пространства, в которых жизнь «кипит», что-то происходит, и не всегда это страшно и плохо. 

Какие бывают типы темперамента

Учитывая различия в строении нервной системы у людей, в психологии известно выделение четырех типов темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики

В деле воспитания детей многие взрослые забывают принимать во внимание — это классификацию, хотя она может быть полезной при формировании индивидуального подхода к каждому ребенку, и воспитании гармоничной личности

Дети-холерики отличаются активностью, неуравновешенностью характера. Выделяются среди других лидерскими качествами и некоторой агрессивностью. Всегда стараются занять центральное место в любой компании, любят шумные игры. Движения их порывисты и резки. Такие дети быстро адаптируются к незнакомой обстановке, не боятся новых знакомств, уверены в себе. Детей-сангвиников, отличает уравновешенность, оптимизм, общительность и склонность к лидерству. Эти дети необидчивы, жизнерадостны, доброжелательны, легко находят себе новых знакомых. Их нервная система более стабильна, но им не хватает настойчивости в доведении начатого до конца. В школе отличаются хорошей успеваемостью, но иногда им не хватает усидчивости.

Флегматичные дети выделяются среди других сверстников спокойствием, немногословностью и низкой эмоциональностью. Они неконфликтны, не претендуют на первенство в компании, устойчивы в своих привязанностях. Отличаются настойчивостью, упрямством и неторопливостью в действиях. С трудом привыкают к новому, не любят менять свои привычки, в знакомствах и дружбе избирательны. В учебе им может мешать излишняя медлительность. Детей-меланхоликов отличает сдержанность, вдумчивость, тревожность и впечатлительность. Они замкнуты и неуверены в себе, в процессе обучения трудно воспринимают и запоминают большие объемы информации. Трудно сходятся с людьми, не тяготеют к общению, и имеют малый круг друзей и знакомых. Им характерна консервативность во взглядах, и хорошо развитая интуиция. Обладают высокой степенью эмпатии, хорошо чувствуют настроения других людей. Им, как никаким другим детям, нужен особый подход. Флегматики хорошо контактируют с меланхоликами и сангвиниками и обычно не находят взаимопонимания с холериками.

Если вам интересно, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок, эта программа для вас. Примеры поведения реальных детей разных типов темперамента и советы психолога по каждому типу.

Как воспитывать ребенка-холерика

Скажу сразу, мне посчастливилось быть мамой мальчика-холерика! Учитывая, что мой доминирующий тип темперамента меланхолический, первые 7 лет и оставшиеся много-много мне будет трудно…

Ребенок-холерик требует к себе массу внимания. Родительского внимания ему постоянно мало, даже не так – ему мало не внимания, а эмоций, эмоций, эмоций. У него неиссякаемая бездна энергии. Такого ребенка слышно ВСЕГДА, даже когда он спит, родителям приходится выслушивать накопившиеся эмоции за день!

Если у вас ребенок холерик, воспитывать его, чтобы у вас психика осталась нормальной – это нужно постараться! Но, мамы, помните, что вы ответственны за то, чтобы ваше чадо в будущем не превратилось в тирана!

Ребенок-холерик

Поэтому запасайтесь терпением, терпением и еще раз терпением. Я слышала такую фразу: “Если ребенок вас выводит из себя, дайте успокоительное… себе…” И скажу я вам из опыта, это действительно дельный совет. Поведение детей может вас выкашивать, но вы же ответственны за его воспитание в доброте!

Старайтесь всегда разговаривать без повышенных тонов, так как это маленькое чудо в состоянии вас перекричать, только если вы не холерик! Избегайте агрессивных высказываний, движений. Объясняйте свои наказания или запреты, чтобы этот “генератор справедливости” ни в коем случае не уснул с мыслью о вашей неправоте.

Подробно о таких детках смотрите в видео.

Симптомы патологии

Следует знать первые признаки заикания, чтобы вовремя обратиться к врачу.

  • Ребенок внезапно замолкает и может не говорить от нескольких часов до суток. Потом начинает говорить, но уже заикаясь. Если обратиться к специалисту в период, пока малыш не начал снова разговаривать, можно избежать заикания.
  • Повторение первых слогов, слов в начале фразы.
  • Остановки в середине слова или фразы.
  • Включение лишних звуков (и, а) перед некоторыми словами.
  • Трудности с началом разговора.

Симптомами заикания у детей являются:

  • Спотыкание на звуке или слоге из-за спазма речевого аппарата (м-м-м-м-мама, ма-ма-машинка).
  • Длинные паузы между звуками, растягивание (ма…..льчик).
  • Появление нервного тика, нарушение сна, аппетита, пищеварения, может проявиться энурез.
  • Повышенная слезливость, нервность, агрессивность. Если не получается выговорить слово, ребенок переживает, может заплакать.
  • Склонность к замыканию в себе, сложности в общении, боязнь насмешек.

При обнаружении симптоматики необходимо выяснить причину патологии и найти способ, как избавить ребенка от заикания.

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Особенности ребёнка-холерика

Ребёнок-лидер. Дети-холерики с детства понимают, что значит быть командиром. Во всех детских играх они принимают деятельное участие. Они всегда стремятся быть первыми, а их яркая эмоциональная речь с излишне живой мимикой им в этом помогает.
Излишняя активность. Такие дети везде ходят, бегают, играют. Им интересен каждый угол. Часто дети-холерики страдают гиперактивностью.
Сильные коммуникационные навыки. Ребёнок-холерик легко знакомится с новыми людьми, быстро находит общий язык и заводит новых друзей. Чаще всего такие дети экстраверты.
Хорошая адаптация к любым изменениям окружающей среды. Ребёнок-холерик легко может сменить детский сад, школу, спортивную секцию. Ему не свойственны душевные муки привыкания к новому. Он везде будет чувствовать себя в своей тарелке. 

Решительность. Такие дети не подвергают сомнению ни единое свое слово или действие. Они уверены в себе, знают, чего хотят от жизни и как получить желаемое. Они твердо идут к цели, не боясь препятствий и трудностей.
Повышенная агрессия. Заработать авторитет малыш может с помощью конфликтных ситуаций, ссор и даже драк. Такие дети очень эмоциональны, они не умеют держать чувства в себе. Их пыл вырывается наружу, и не всегда это кончается хорошо.
Частые скандалы. Во взрослой жизни холерик часто затевает ссоры, пытается выяснить отношения, упорно стоит на своем. Ему сложно признать вину или даже просто смолчать.
Истерики в детстве. Родителям маленьких холериков приходится нелегко, потому что малыш ещё не умеет держать себя в руках. Он настолько вспыльчив, что постоянно закатывает скандал

И ему неважно, он один с семьей дома или в общественном месте.

Негативные качества флегматика

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.

Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.

Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.

1.3 Определение агрессии. Проблема агрессии в подростковом возрасте

подростковый нервный психический неустойчивость

Леонард Берковиц, один из ведущих мировых специалистов по человеческой агрессии, убежден, что одна из главных проблем в определении агрессии, помимо всего прочего, заключается в том, что в английском языке этот термин подразумевает большое разнообразие действий Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2014. — 416 с.. То есть, характеризуя другого как агрессивного, окружающие могут подразумевать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения.

Общепринято, что агрессивное поведение (от лат. aggredior — наступать, aggressio — нападение) трактуется как специфическая форма поведения, включающая злонамеренное прямое или опосредованное взаимодействие между людьми, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим Петровский А. В. Гамбургский счет // Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

Ребенок – флегматик.

Маленький флегматик во всем любит порядок. Он тщательно складывает одежду и игрушки, пьет только из своей чашки и ест только своей ложкой, в коллективе сверстников играет только со своей игрушкой, не разрешает никому трогать свой горшок.

Ребенок – флегматик – медлительный молчун. Его трудно рассмешить или опечалить. Даже во время ссор такой ребенок остается спокойным

Он с трудом переключает свое внимание и долго привыкает к незнакомой обстановке. Его речь медленна, с паузами

Он не очень любит учить что-то новое, с удовольствием вспоминая известные стихи и песенки.

Малыш – флегматик мало фантазирует, играет спокойно, любит всего несколько игрушек. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.

Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.

Чего не любит ребенок – флегматик? Когда родители пытаются ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Когда его называют лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами.

Рекомендации родителям. Самое главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать индивидуальному темпу малыша.

Старайтесь развивать его воображение, фантазию, занимаясь музыкой, лепкой, рисованием, аппликацией. Играйте вместе с ребенком в игры, которые предполагают смену скорости движений. Например, ходьба – бег – медленная ходьба; хлопать в ладоши со сменой ритма. Старайтесь больше вовлекать ребенка в подвижные игры, ходите с ним в походы. Давайте ему поручения, например, отнести соседям ключ, дать продавцу деньги, спросить, как зовут незнакомого ребенка.

Медлительному ребенку надо создавать такие условия, чтобы вялость и малоподвижность не превратилась в леность. Хвалите ребенка за проявление быстроты реакции, за расторопность и находчивость

И, главное – важно помнить, что если вы постоянно раздражаетесь и наказываете малыша за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Что это такое?

Общее понятие темперамента означает основные особенности и свойства психики индивидуума. Такие отличительные черты личности одинаково проявляются в различных действиях ребенка и не зависят от целей и мотивов. Зачастую подобные реакции сохраняются до конца жизни, а их совокупность позволяет классифицировать огромное множество таких особенностей на несколько основных типов. Определение этого типа зависит от конкретных свойств психики каждого конкретного человека.

Активность – это свойство психики, которое отвечает за скорость принятия решений и интенсивность внедрения их в свою жизнь. Чем быстрее ребенок реагирует на раздражители, тем настойчивее и сосредоточеннее он добивается результатов и преодолевает препятствия. Это свойство часто называют энергией, или энергетикой человека. Считается, что люди с более сильной энергетикой достигают большего в жизни и в целом более счастливы, хотя научно это не доказано.

Сензитивность – это свойство психики напрямую связано с активностью и определяет минимальную величину воздействия, которая необходима для возникновения в психике человека какой-либо ответной реакции. Эмоциональная возбудимость – свойство, похожее на сензитивность, но в отличие от нее показывает, какова будет сила ответной реакции на минимальное внешнее воздействие. От эмоциональной возбудимости зависит агрессия и вспыльчивость как ребенка, так и взрослого человека. С другой стороны, она же отвечает и за радостное возбуждение, яркие переживания эмоциональной близости и чувства счастья.

Реактивность отвечает за интенсивность непроизвольных реакций человеческой психики. Такие реакции возникают как от громкого и резкого голоса родителя, так и от обидного замечания. Темп реакций отвечает за скорость протекания реакций, уже возникших как ответное действие в психике. Чем он выше, тем быстрее ребенок приходит в спокойное расположение духа после радостных или печальных событий. Младенец, имеющий высокий темп реакций, быстрее успокоится при плаче, однако и быстрее заплачет вновь. Кроме того, это свойство влияет на скорость мыслей, речи и жестов.

Соотношение между активностью и реактивностью – показатель того, какие факторы в большей степени влияют на ребенка, от чего более зависимы его действия: от его целей и стремлений или настроения и обстановки. Первым важнее добиться и победить, а вторым – получить удовольствие от процесса. Пластичность позволяет быстрее реагировать на изменение окружающей ситуации и активнее приспосабливаться к изменившимся условиям. Ригидность означает более инертное поведение, ригидный ребенок не хочет меняться, он упрям и настойчив, любые перемены его нервируют и пугают.

Экстраверсия и интроверсия. Последнее свойство определяет, от каких впечатлений зависят положительные и отрицательные реакции психики ребенка: от внешних или внутренних. Экстраверты предпочитают широкий круг знакомых, новые впечатления и умения. Интроверты предпочитают мечты и мысли о прошлом и будущем в одиночестве или в соседстве с книгами. Все эти свойства в одинаковой мере влияют на характер любого человека и в итоге определяют его темперамент. При этом не существует плохих или хороших свойств, все они лишь инструмент человека, позволяющий нервной системе выполнять управление и контроль над всей жизнедеятельностью человека и обеспечивать его максимально комфортное и безопасное существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector