Main menu

Содержание:

Жизненный опыт как причина страха

Со временем страх шума, заложенный природой, может усугубиться другими причинами, такими как:

  1. Слишком эмоциональная реакция родственников на поступки ребенка. Громкие окрики и испуганные вскрики мамы или бабушки могут спровоцировать стресс, к которому психика малыша не готова.
  2. Неожиданный хлопок или взрыв, петарды, салюты. Одни дети благополучно забывают о пережитом, а у других развивается устойчивый страх.
  3. Увиденный эпизод из «ужастика». Подобные фильмы могут пощекотать нервы даже взрослым, что уж и говорить о детях. У малыша ухудшается сон и может возникнуть устойчивый страх.
  4. Неудачный опыт надувания или игры с воздушным шаром. Если шар лопается с оглушительным звуком, ребенок может начать бояться и других громких хлопков.
  5. Шум работающего перфоратора, дрели или других строительных инструментов. Однако дети, которые постоянно слышат такие звуки, обычно привыкают к ним.
  6. Отдельные бытовые приборы издают довольно неприятные звуки. Пылесос, электрическая мясорубка или будильник могут вызывать неблагоприятную реакцию у малыша.
  7. Музыкальные игрушки с громкими или агрессивными мелодиями. Развивающие игрушки должны быть только со спокойной музыкой, так что нужно внимательнее выбирать такие товары.

Практически все дети не любят тревожные звуки: громкие голоса, крики, резкие сигналы автомобиля, звуки заводящегося мотора или мотоцикла, салюты и петарды, шум миксера или пылесоса, резкие звуки от падающих предметов, гром, собачий лай и голоса других животных, жужжание насекомых, некоторые музыкальные игрушки.

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Симптомы фобий

Такие расстройства проявляются у всех по-разному, в зависимости от индивидуальных черт человека, его личности, эмоционального и физического состояния. Это может быть легкая обеспокоенность, паническая атака, телесная боль и т. д.

Эмоциональная сфера реагирует так:

  • накатившийся внезапный страх перерастает в панику;
  • теряется чувство реальности;
  • возникает боязнь умереть;
  • потеря контроля над ситуацией и собой;
  • бессилие, невозможность что-то сделать;
  • желание как можно быстрее убежать от источника раздражения.

Проявления физиологические:

  • тяжело дышать, не хватает воздуха;
  • кружится или болит голова;
  • озноб;
  • сухость во рту и горле;
  • тремор конечностей, их оледенение;
  • тахикардия, аритмия;
  • повышение температуры;
  • боль в груди;
  • тошнота, переходящая в рвоту;
  • сильное потение;
  • спазм желудка;
  • повышение или снижение артериального давления;
  • бледность или покраснение кожных покровов.

Психика, в свою очередь, на предмет фобии реагирует немотивированным, необъясняемым ужасом, который человек не в состоянии унять. Тревога будто парализует волю, не позволяя что-то сделать, успокоиться, сосредоточится и начать трезво мыслить. Такое состояние совершенно выбивает из колеи, вызывает истерику и слезы.

Навязчивые мысли о предмете страха вызывают напряжение, которое отравляет жизнь, мешает нормальному существованию индивида, не дает ему возможности бывать в определенных местах, нормально общаться и работать, истощают физически и духовные силы. При этом на самом деле ему ничего и никто не угрожает.

К этому прибавляется еще и следующее. Подверженный немотивированному страху человек переживает, испытывает чувство неловкости, что окружающие заметят его состояние, слабость и осудят. В итоге человек замыкается в себе, самоизолируется.

Если отнестись к наличию иррационального страха несерьезно, считая, что ничего в этом «смертельного» нет, то в конце концов такая патология может вылиться в более тяжелые нарушения психики. И даже суицид.

Ребенок боится громких звуков в 2-3 года

Если у грудничков боязнь громких и неожиданных звуков связана с естественным инстинктом самосохранения, то в возрасте двух-трех лет страх может появиться беспричинно или из-за ошибок в воспитании. Слишком громкие и постоянные шумы могут стать причиной ухудшения слуха и чувствительности ушей, так что фобия естественна. Это нормальное проявление для нервной системы, которая находится на определенном этапе развития. Обычно страх громких звуков естественным образом проходит ближе к трем годам.

Еще почему ребенок боится громких звуков? Уже в этом возрасте проблема может быть связана с неадекватной реакцией родителей на действия ребенка (излишняя эмоциональность), с испугом (агрессия собаки или другого животного), с нежелательными последствиями (плохое настроение родителей после криков, усталость после продолжительного слушания музыки и так далее). Фобии часто появляются после конкретного пережитого случая, например, боязнь воды может возникнуть после неприятного купания. Это тоже физиологическая реакция нервной системы.

Как избавиться от страха: советы родителям

Самое главное – атмосфера в доме. Нужно, чтобы ребенок осознавал, что родители – это надежные люди, которым можно доверять. Они всегда будут рядом и дадут его в обиду. Тогда малышу будет легче приспособится ко всем проявлениям окружающего мира.

Психологи рекомендуют:

  • часто говорить с детьми спокойным, ласковым и уверенным голосом. Хорошо если это будут делать оба родителя – чтобы младенец легко воспринимал разные звуки;
  • малыша успокоит, если родитель на своем примере покажет, что бояться внезапного шума не стоит, будет вести себя спокойно и уравновешенно, не будет резко вскакивать, услышав шум;
  • дайте детям самим воспроизвести какой-нибудь звук. Разрешите им посигналить в машине, поиграться с телефоном;
  • можно использовать мелодичную негромкую музыку. На позитивное восприятие маминого и папиного голоса настраивают колыбельные, которые родители поют перед сном;
  • используйте в играх образы животных, включите в задание воспроизведение громкого рычания, издаваемого львами, тиграми, медведями;
  • не стоит прилагать все усилия к тому, чтобы в доме, где есть маленький ребенок, царила идеальная тишина. Пусть он засыпает, не обращая внимания на фоновые шумы, – тогда громкие звуки не покажутся ему такими резкими и пугающими.

Если ребенок боится громких звуков в 4 года, то чтобы благополучно справиться с его фобиями, родители должны к страхам относиться с пониманием. Малыша нельзя ругать или стыдить, намного лучше постараться отвлечь его с помощью интересной игры.

Способы борьбы с боязнью громких звуков

Медикаментозное лечение фонофобии

  • Транквилизаторы. Подобные средства психотропного характера рекомендуется применять при тревожном состоянии и возникшем страхе от определенной ситуации. Обычно в этом случае специалист назначает такие препараты, как «Феназепам», «Мидазолам», «Гидроксизин» и «Буспирон», которые успокаивают фонофоба при очередном его паническом приступе.
  • Антидепрессанты. При повышенной тревожности от невосприятия громких звуков врач может прописать озвученные психотропные средства. Лечение фонофобии подобным образом обычно производится с помощью «Венлафаксина», «Дулоксетина», «Милнаципрана» и «Бупропиона».
  • Седативные препараты. Основа данных лекарств — это в большинстве случаев растения, поэтому прежде следует пройти обследование у аллерголога. Если нет противопоказаний по применению данных средств, то можно попробовать употребить настойку пиона, валерианы обыкновенной или пустырника.

Психотерапия при борьбе со страхом громких звуков

  1. Нейролингвистическое программирование. Академическое сообщество наотрез отказывается признавать озвученную методику воздействия на психику человека. Однако в качестве нетрадиционной медицины ей нет равных, потому что она дает отличные результаты. В процессе подобного лечения, которое называют терапевтической магией, корректируется вербальное и невербальное поведение фонофоба. Некоторые скептики подобную перестройку сознания считают опасной, потому что в последнее время ею активно заинтересовались новые религиозные сообщества сомнительного характера.
  2. Гипноз. Многие люди при озвученном слове вздрогнут, потому что не желают входить в состояние транса по многим причинам. Некоторые особо мнительные особы вспоминают сразу сеансы Кашпировского и Чумака. Если оставить без внимания вопрос их возможного шарлатанства, то грамотный специалист за довольно короткий срок способен избавить фонофоба от его страхов громких звуков.
  3. Звукотерапия. Данная методика так же, как и нейролингвистическое программирование, является нетрадиционным методом избавления от озвученной проблемы. При лечении фонофобии в некоторых случаях используют метод контраста. После спокойной мелодии делается звуковой резонанс, который затем снова переходит в плавное течение музыкальной композиции.

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Самые распространенные причины развития кондуктивной тугоухости

Отиты

«Очень часто кондуктивная тугоухость у детей развивается после отитов», – говорит кандидат медицинских наук, врач сурдолог-оториноларинголог клиники «МастерСлух» в Сочи Евгений Буданов. «По статистике чаще всего отиты встречаются у малышей в возрасте 3-5 лет, соответственно, тогда же больше обращений к лору, сурдологу.

Отиты бывают гнойные и негнойные, на слух может повлиять любой вариант. Зачастую взрослые несерьезно относятся к таким, как им кажется, легким состояниям – ну подумаешь, ушко заболело, если ребенок простудился. Надо закапать лекарство, и все пройдет. В большинстве случаев – действительно проходит (и то, если препарат назначил врач, проконтролировал ситуацию), но иногда отит может привести к снижению слуха, причем, заметно это будет не сразу. Конечно, каждая простуда не должна вызывать в семье панику, надо просто быть внимательными к любым ее проявлениям.

Аденоиды

В печальном топе причин, могущих привести к кондуктивной тугоухости, находятся и аденоиды. Ими страдают очень многие дети: в силу анатомических особенностей, частых простудных заболеваний. Это не значит, что аденоиды нужно срочно удалять, доказано, они – часть иммунной системы. Но и просто ждать, что ребенок их перерастет тоже не стоит. Нужно проконсультироваться со специалистом, держать ситуацию на контроле, подобрать консервативное лечение.

Травмы

Ну и, конечно, всегда актуальны травмы уха. Дети могут засунуть туда: шарики, части игрушек, батарейки (особенно «коварны» маленькие, круглые и плоские), камешки. Не можете извлечь эту мелочь самостоятельно? Срочно к врачу!

Самое неприятное, когда ребенок еще не может говорить, а взрослые момент травмирования упустили, или малыш боится рассказывать родителям, что что-то сам запихал к себе в ухо и не может достать. Тогда «сюрприз» обнаружится неожиданно.

Вообще самое, наверное, безопасное в этом списке причин развития нарушения слуха – серные пробки. Хоть и неприятная штука, но легко удаляется у специалиста, и тогда страдалец «волшебным образом» начинает лучше слышать.

Врожденные дефекты

Если кондуктивная тугоухость связана с аномалиями развития, обусловлена генетически, это в большинстве случаев выясняется на приеме у специалиста (профильном, или если возникли какие-то подозрения у родителей), и очень важно вовремя провести хирургическое вмешательство, чтобы освободить слуховой проход. Не надо путать эту операцию с операцией по установке кохлеарного импланта, последний нужен при совсем других диагнозах

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

При каких заболеваниях возникает

Фонофобия часто возникает при психических заболеваниях и органических поражениях лор-органов. Такие болезни часто сопровождаются слуховыми галлюцинациями и обостренной чувствительностью к реальным шумам. Перед тем, как бороться с акустикофобией, необходимо вылечить болезнь, ее спровоцировавшую.

Интересно. Знаменитый художник-постимпрессионист, Винсент Ван Гог однажды в припадке безумия отрезал себе мочку уха, потом нарисовал свой автопортрет в таком плачевном виде. Медики утверждают, что живописец страдал душевным расстройством, для которого характерны сильные слуховые галлюцинации. Будучи не в силах слышать воображаемый шум, фонофоб Ван Гог решился на страшный поступок.

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

Как перестать бояться громких звуков

Есть способ снизить свою чувствительность — это наполнение звукового вектора. И первый шаг можно сделать уже на тренинге. 

Мы не можем остановить мир, шум вокруг нас. Но мы можем повлиять на себя.  Понимая себя, осознавая свои особенности, мы меняем свое состояние, а значит, и восприятие того, что нас окружает. Появляется навык сосредоточения на внешнем мире. Повышается стрессоустойчивость, уходят плохие состояния. Что помогает спокойно реагировать на громкие звуки.

Приглашаем Вас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, на котором вы сможете почувствовать изменения своих состояний.

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

Лечение боязни

Психотерапевт поставит диагноз и назначит лечение:

  • Транквилизаторы: феназепам, мидазолам, буспирон. Помогают снять тревожность и чувство страха.
  • Психотропные средства: делоксетин, венлафаксин, милнаципран. Назначают при депрессии.
  • Седативные препараты: ново-пассит, нозепам, барбовал. Оказывают успокоительное действие.

Лечить страх можно нетрадиционными методами:

  • Нейролингвистическое программирование. Моделирование вербального и невербального поведения дает результаты. Противники нейролингвистического программирования говорят об опасности перестройки психики.
  • Гипноз. Пациенты опасаются этого метода. В состоянии транса они могут рассказать то, что постороннему знать не нужно. Те, кто решится на гипноз, почувствуют улучшение после первых сеансов.
  • Звукотерапия — это использование контрастных мелодий. Сначала пациент слушает спокойную мелодию, затем громкую. И такая смена композиций происходит несколько раз за время сеанса.

Человек, который испытывает боязнь, постоянно напряжен. Он ждет, что в любой момент услышит громкий звук и не сможет контролировать свои эмоции. Врач поможет справиться с этим состоянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector