Сколько должен есть ребенок: режим питания

Содержание:

Что делают взрослые?

Да чего только не сделаешь, чтобы любимое чадо покушало! Вот, к примеру:

  • Мы гоним ребенка гулять на воздух и выматываем там по полной, чтобы «нагулять аппетит». Часто получаем обратный эффект, потому что малышу перед едой нужно время, чтобы успокоиться;
  • Используем вкусняшки, как вознаграждение (хоть так что-то съест). Так ребенок быстро привыкает к «вкусненькому» и к тому, что нами можно манипулировать (не буду кашу – дадут блинчиков);

По этому вопросу на сайте есть полезна статья: Ребенок ест много сладкого>>>.

Впихиваем еду за мультиком или книжкой (только кроха зазевался – мы ему ложку в рот). Но, при этом, пищеварение малыша не будет работать нормально, ведь сигналов о голоде мозг не получал.

Если ребенок мало ест в 2 года, то мультиками и развлечениями вопрос не решить.

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 18

1.Что такое аппетит?

Аппетит – это нормальное физиологическое ​явление регулярного характера, обусловленное чувством голода. Аппетит обеспечивает пополнение питательных веществ и напоминает о необходимости принимать пищу. В норме нарастающее чувство голода приносит столь существенный внутренний дискомфорт, что заставляет пренебречь другими потребностями до тех пор, пока в организм не поступит пища. Аппетит бывает общий и специфический. При общем аппетите человек готов съесть любую съедобную пищу для утоления голода. Специфический аппетит – это острая потребность в определённом продукте. Специфика питания вообще всегда обусловлена дефицитом тех или иных веществ, именно поэтому хочется есть то мясное, то мучное, то только овощи или фрукты, то просто пить воду.

Зачастую потеря аппетита воспринимается как благо, особенно людьми, склонными к полноте, сильно занятыми или ограниченными в средствах к существованию. Однако, к потере аппетита не стоит относиться беспечно. Аппетит – один из важных физиологических показателей. Его изменение так же, как изменение температуры тела, давления, частоты дыхания или пульса, указывает на сдвиг в работе определённых систем организма.

Нередко тяжёлые стрессовые состояния вызывают отказ от еды. Нужно помнить, что истощение и дефицит микро- и макроэлементов в значительной степени усугубляют психологический кризис и затрудняют выход из него. Если вы точно знаете, что причина потери аппетита заключается в тягостных переживаниях, нужно заставлять себя есть малыми порциями, но регулярно. В других случаях, когда нет видимых причин, следует обратиться за консультацией и обследованием. Это могут быть врачи: терапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог, диетолог, психиатр.

Комплекс всех изменений аппетита называется «дисрексии» . Они могут быть выражены снижением аппетита, его резким усилением, извращёнными вкусовыми пристрастиями или булимией (абсолютной потерей чувства насыщения). Самое распространённое нарушение аппетита – анорексия – представляет собой полный отказ от еды. Чаще всего анорексия возникает как следствие строгой диеты и неадекватной оценки своего веса и общего состояния. Отказ от еды обеспечивается сначала волевым усилием, а затем, действительно, чувство голода утрачивается полностью, организм переходит на внутреннее питание, расходуя сначала весь жировой запас, а потом за счёт дистрофии органов и тканей. Это очень опасное состояние, на определённой стадии человека с анорексией уже невозможно спасти.

Причины того, что ребёнок в 1 год отказывается от еды

  1. Болезнь или прорезывание зубов;

Физическое недомогание вызывает беспокойство у малыша, ему больно и, конечно, не до еды. Подробнее о том, чем можно облегчить состояние ребенка в то время, когда у него режутся зубки, читайте в статье Прорезывание зубов у детей>>>.

Но это временное явление и когда состояние улучшается, то и аппетит к ребёнку возвращается.

Важно! Если малыш длительный период отказывается от еды, то причина в другом

  1. Слишком раннее начало знакомства с прикормом;

До 6 месяцев  вводить прикорм рано.

Ребенок не готов и вам приходится кормить его с шутками и прибаутками, где-то кормить насильно.

Все это не способствует развитию пищевого интереса ребенка, являющегося основой здорового аппетита.

Смотрите важную статью по этой теме Когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании>>>.

  1. С введением прикорма, наоборот, слишком затягивают;
  • В силу разных причин, родители могут откладывать знакомство малыша с новой пищей;
  • Вследствие этого он начинает недополучать требующиеся растущему организму полезные вещества, не тренируются навыки жевания, он не привыкает к твёрдым блюдам;
  • И ничего удивительного, что ребёнок в год не ест ничего, кроме грудного молока. Ведь «мамина пища» так привычна и понятна, её не надо жевать, не нужны никакие приборы, чтобы её кушать;
  • Притом, время нахождения у груди – процесс, обеспечивающий комфорт и успокоение малышу.

Если ребенок постоянно висит на груди и это сказывается на его аппетите, вам стоит заняться ведением новых правил в вопросах грудного вскармливания.

Смотрите интернет-курс Как кормить грудью после года и плавно подготовить ребенка к отлучению>>>

  1. Ребёнка силой заставляют есть прикорм;

Явление страшное, но очень распространённое.

Протест, истерика, отказ от еды – самые характерные реакции малыша на такие действия.

  • Давайте представим себя на месте ребёнка. Как бы мы себя повели, если бы регулярно видели строгое лицо мамы (или кого-то другого), ложку с непонятной и пугающей едой, которую силой пытаются засунуть к вам в рот?
  • И всё это бы ещё сопровождалось угрозами, критикой и рассказами в красках о том, как придёт какой-нибудь страшилище и утащит вас куда-нибудь, если не будете хорошо есть.

Очень неприятно, правда?

Хочется закричать, схватить и выбросить из рук мамы эту ненавистную еду (которая делает её такой злой), убежать, только бы не видеть и не слышать всего этого.

Помните! И в будущем процесс еды может ассоциироваться у ребёнка со злом, принуждением, чем-то невкусным и т. д. Исправлять это долго и сложно.

Поэтому давайте каждый раз представлять эту картину и проникаться эмоциями малыша, если вдруг начинаем силой заставлять его что-то съесть.

  1. Слишком большие порции;

Наше желание накормить ребёнка может вылиться в то, что будем предлагать ему большой объём пищи. Малыша это может напугать. Возникает такая позиция: «Столько я съесть не смогу, лучше уж сразу отказаться».

  1. Ребёнка кормят отдельно от взрослых, не показывая на личном примере, как нужно кушать и относиться к еде (по этому вопросу читайте статью Как правильно кормить ребенка>>>);
  2. Сбился режим;

Например, изменилось время еды или сократились промежутки между приёмом пищи. Ребёнок может не успевать проголодаться или просто испытывает стресс от сбившегося графика.

  1. Во время кормления, малыша отвлекают от еды мультфильмами, игрушками, различными другими занятиями, лишь бы накормить.

Он не сосредоточен на пище, поэтому кушает то, что ему в этот момент «суют». Многие совершают эту ошибку с самого начала, при введении первого прикорма.

Так формируется стойкая связь процесса приёма пищи с различными развлечениями и в год ребёнок отказывается от еды.

Соблюдение норм

Не так много родителей спокойно воспринимают нежелание ребенка съедать все, что ему предложат. Обычно к плохому аппетиту у ребенка в 2 года нормально относятся папы. Они не так часто участвуют в кормлении малыша. Поэтому для них нежелание крохи есть не выглядит пугающим и тревожным сигналом. В отличие от мам, которые хоть и пытаются придерживаться принципа “не кормить насильно”, но очень сильно расстраиваются, если не угодили вкусовым предпочтениям своего малыша. А если ко всем тревогам добавить еще советы бабушек, то из этой ситуации получается настоящая трагедия. Опираясь на давно изжившие себя нормы, они превращают прием пищи в настоящий культ и начинают считать все, что съел ребенок за день.

Педиатры утверждают, что у ребенка в возрасте 1-3 лет должно быть четырехразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. При этом около 50 % суточной нормы он должен съедать на обед. А вот другие 50 % необходимо распределить на оставшиеся приемы пищи. Суточная энергетическая ценность продуктов не должна превышать 1400 ккал.

Что делать, если новорожденный плохо ест смесь

Ребенок – искусственник тоже может плохо есть смесь. Кроме вышеприведенных причин, по которым малыш отказывается от еды, возможны следующие:

Смесь подобрана не верно

Если ребенок раньше сосал грудь и его перевели на искусственное вскармливание по каким -либо причинам, то он может не есть, потому что ему просто невкусно. В этом случае необходимо сменить смесь на более качественную и питательную, например, смеси на козьем молоке обладают приятным сливочным вкусом и поэтому приходятся малышам по душе.

Не подходит бутылочка или соска

Некоторым малышам нравятся силиконовые соски анатомической формы. Другим легче сосать через традиционные резиновые

Обратите внимание и на диаметр дырочки в соске, через которую льется смесь. Если она большая, то смесь сильно льется, малыш захлебывается.

Быстро наедается

Малыш может быстро сосать, а затем отталкивать бутылочку. При этом он не кричит и не плачет. Значит, он уже наелся. Старайтесь кормить по режиму, указанному в инструкции к смеси. Качественные молочные смеси более калорийны и питательны, чем грудное молоко, жирность которого зависит от многих факторов. Поэтому смеси дольше перевариваются, ребенок может, есть реже, чем на ГВ.

Болеет

В период болезни грудничок плохо ест смесь. Не стоит насильно его кормить. Организму малыша нужно время на полное восстановление.

По норме новорожденный должен есть не менее 90 мл молочной смеси каждые 3-4 часа, далее с возрастом количество смеси увеличивается. Если, несмотря на все меры, грудничок плохо ест, отказывается от смеси, не набирает вес, то нужно обратиться к педиатру для решения проблемы.

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению. 

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы

К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых навыков;
  2. Ребенок не может уснуть или просыпается по ночам, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок просыпается уставшим, трудно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете продолжительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные круги под глазами и бледность, спад настроения;
  6. Ребенок большую часть времени пребывает в негативном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Появляется сонливость,  и безразличие к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, , часто меняет позы при чтении или выполнении домашних заданий;
  10. Ребенок жалуется на усталость и/или  боль в ног.

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за длительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как кратковременная; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Но если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долговременной, нервная система постепенно истощается. Таким образом, происходит истощение мозга и, как следствие, быстрая утомляемость.
  2. Нормальный здоровый сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При дефиците глубоких стадий сна нервное истощение наступает довольно быстро. Частые варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную продолжительность сна, но при этом спит поверхностно, ребенок спит с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или слишком рано просыпается). Некоторые проблемы сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ мониторинг.
  3. Наличие повышенного внутричерепного давления, когда мозг испытывает давление излишним  количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические заболевания, и очень часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидной железы или другой эндокринный дисбаланс. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые очень часто вызывают такую хроническую усталость. В этом случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.

Повышенная тревожность у ребенка

Основная причина тревоги у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на внешние ситуации и обстоятельства, которые ребенок почему-то оценивает как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не осознавать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но подсознательно чувствует себя при этом неспокойно и небезопасно.

Обычные симптомы повышенной тревожности у ребенка:

  • Тревожность у ребенка часто проявляется чрезмерной привязанностью к маме, так как для ребенка именно она является природным источником спокойствия.
  • Повышенная тревожность может сопровождаться , либо, наоборот, истощением нервной системы, подавленностью и . Бесконечно поддерживать тревогу и возбуждение головной мозг не может и быстро истощается.
  • Очень часто чрезмерная тревожность сопровождается депрессией иммунитета (вторичной иммунной недостаточностью на фоне стресса) и частыми заболеваниями. Например, ребенок сильно подвержен простудным заболеваниям, приносит из детского сада все инфекции, которые там появляются, долго находится дома на лечении.
  • Практически обязательным и, наиболее частым проявлением повышенной тревожности, является нарушение сна, ребенок плохо засыпает, часто просыпается. Либо спит на первый взгляд достаточно и много, но не высыпается и встает с утра с плохим настроением.
  • .

В первую очередь, необходимо понять в какой из областей лежат причины проблемы. В психологической, либо в медицинской.

  1. Повышенная тревожность как психологическая проблема.
  2. Тревога у ребенка на фоне медицинских проблем. Это могут быть давно перенесенные повреждения мозга при родах, гипоксия, асфиксия или родовая травма, после чего мозг начинает сам генерировать тревогу в ответ на внешние обстоятельства. Это может быть повышенное внутричерепное давление, в более сложных ситуациях причинами могут быть аутистические расстройства, детские психозы или даже шизофрения. И чтобы помочь ребенку максимально эффективно, нужно точно определить природу возникновения тревожности.

Причины появления тошноты у ребенка

По происхождению причины тошноты можно разделить на несколько категорий.

Тошнота у ребенка на «нервной почве»

Здесь задействована центральная нервная система. Состояние возникает при:

Если у ребенка наблюдается неоднократная тошнота без температуры (или с низкой температурой) и поноса или же без рвоты, – причины могут быть самые разнообразные. Такие состояния – это поводы для немедленного обращения к врачу. При своевременном обращении прогноз в основном благоприятный.

«Токсическая» тошнота

Она связана с наличием в организме токсинов различного происхождения, которые циркулируют по кровеносной системе:

Тошнота, обусловленная заболеваниями желудочно-кишечного тракта

  • гастрит – воспаление слизистых оболочек желудка. Тошнота появляется после приема пищи, может сопровождаться также жжением и чувством тяжести в желудке, изжогой;
  • прием некоторых лекарственных препаратов (например, антибиотиков). Следует внимательно изучить побочные эффекты от лекарства, а при появлении таких симптомов попросить лечащего врача назначить другой препарат;
  • дуодениты (воспаления 12-перстной кишки);
  • панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Тошнота у ребенка появляется после еды. Может сопровождаться горечью во рту, чувством тяжести в правом подреберье, вздутием живота;
  • аппендицит. Одним из признаков воспаления слепой кишки, помимо боли в боку, является периодическая тошнота. При подозрении на аппендицит следует немедленно вызывать скорую помощь;
  • язвенная болезнь желудка либо двенадцатиперстной кишки – образование ран на слизистых оболочках ЖКТ;
  • холецистит (воспаление желчного пузыря) и желчекаменная болезнь. Сопровождаются чувством горечи во рту;
  • опухоли желудочно-кишечного тракта;
  • нарушение проходимости ЖКТ (естественного движения пищи и каловых масс по системе пищеварения). Возникает часто из-за проглоченного ребенком постороннего предмета;
  • врожденные патологии желудочно-кишечного тракта.

Если периодически у ребенка возникает тошнота, то это серьезный повод обратиться к детскому гастроэнтерологу, который назначит прохождение исследований. Чем раньше будет начато лечение, тем благоприятней будет врачебный прогноз.

Признаки отравления

Внезапное ухудшение состояния здоровья ребёнка – рвота и понос, врачи расценивают как возможное отравление детей.

Однако симптомы у ребёнка зависят не только от «желания» организма удалить яд, но и от токсичных свойств самого вещества, попавшего внутрь: 

  • рвота без поноса может быть признаком отравления никотином;
  • расширение зрачков бывает при отравлении спиртом;
  • нистагм или косоглазие — при отравлении мухоморами;
  • суженные зрачки — признак отравления опиатами;
  • нарушение восприятия цвета — отравление угарным газом;
  • паралич, двоение в глазах — симптомы ботулизма;
  • слепота — отравление метиловым спиртом;
  • понос, боль в области живота и рвота сопровождают отравление пищей. При обсеменении продуктов бактериями повышается температура. При отравлении у ребёнка наблюдаются головная боль, сонливость, плохой аппетит.

Как решить проблему плохого аппетита?

Ребенку 2 года и у него плохой аппетит. Что делать?

Не кормите насильно. Это вызовет отвращение не только к продуктам, но и к питанию в целом;
Здраво оценивайте размер порции. Если в тарелке слишком много, малыша это может пугать;
Не развлекайте во время еды. Игрушки или телевизор нарушают пищеварение. А еда – не игра!
Никаких угроз (игрушки получишь, когда все съешь!). Это вызовет лишь бунт

Малыш станет просиживать у тарелки, ковыряясь в блюде часами;
Не создавайте негативных ассоциаций с едой (ругая, если ребенок что-то пролил, охая при нем, какой плохой у него аппетит);
Никаких перекусов между приемами пищи;
Новые блюда вводите, как дополнение к основным, давая малышу привыкнуть к ним;
Соблюдайте режим дня, чтобы выработать привычку кушать в одно и то же время;
При этом, важно, сколько должен есть ребенок в 2 года. Размер порции он вам определить поможет сам, а вот кушать он должен 3 – 5 раз в день, в зависимости от индивидуальных особенностей;
Учитывайте вкусовые пристрастия малыша

Часто причина плохого аппетита в том, что крохе предлагают только то, что ему не по душе. Если он не любит утку – предложите курицу. Не ест молочную кашу – предложите ему крупу, в виде гарнира;
Покажите ребенку, что с ним считаются. Предлагайте на выбор несколько вариантов блюд (из тех, которые правильными считаете именно вы). Если его мнение учитывают, аппетит станет намного лучше.

Если ситуация с питанием запущенная, вы уже устали бороться с ребенком, в попытках его накормить, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

У вас будет четкий и понятный план движения к хорошему аппетиту ребенка.

Помните! Большинство неудач с изменением поведения за столом связаны с непоследовательностью, хаотичными действиями родителей малыша.

Будьте внимательны к ребенку. В 2 года можно исправить аппетит ребенка, но чем старше он становится, тем сложнее это будет сделать.

  • Как научить ребенка кушать самостоятельно?
  • Почему ребенок не хочет есть?
  • Почему ребенок не слушается?

Украшаем наше блюдо или заменяем его на другое

Если дело только в определенном блюде — суп, рис, макароны с котлетой — тут и проблемы никакой нет. Можно обычный суп заменить супом-пюре. Он и для желудка полезнее.

Детки, которые часто отказываются от супа, с удовольствием уплетают суп-пюре, либо крем-суп. Да если ещё с сухариками — вообще объедение!

Посмотрите видео «Ребенок не хочет есть суп. Родительский шантаж и подкуп»:

Если малыш не хочет рис — замените его другим гарниром или полейте соусом, чтобы легче жевалось. Мой младший ребенок в последнее время полюбил кус-кус. Кстати, очень интересное блюдо. Немного напоминает по вкусу макароны. На самом деле это манная крупа, обработанная особым способом.

Готовить кус-кус очень просто и быстро: насыпаете в кастрюльку, заливаете кипятком в пропорции 1:1,5, перемешиваете вилкой, накрываете крышкой. Через 5 минут можно подавать на стол. Лучше с соусом или салатом, так как сам по себе кус-кус суховат.

Возможно обычное блюдо, которое не нравится ребенку, украсить необычным способом.

В интернете можно найти преогромное множество способов украшения детских блюд.

У некоторых авторов получаются просто шедевральные тарелки с едой.

Попробуйте купить ребенку специальную детскую посудку с картинками.

Может, из нее малыш будет охотнее кушать. Хотя… в нашем случае это не прокатывало…

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

  • отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
  • заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
  • анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
  • нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
  • различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
  • заболевания нервной системы.
  • авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
  • доброкачественные или злокачественные опухоли.

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье

Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек

Как и чем кормить ребёнка при «несварении» желудка?

Есть целый ряд рекомендаций, которые могут помочь при проблемах с пищеварением у детей3,4:

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 5 раз в день, чтобы не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережёвывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача при наличии таковых.
  • Постепенный ввод новых продуктов.
  • Достаточное количество воды.

Естественно, выполнить всё это удается далеко не всегда. Но лучше постараться следовать этим правилам, чтобы наладить пищеварение у ребёнка.

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector