Дети и сон: если ребенок плохо спит

Содержание:

У каких детей чаще развивается инфекция мочевого пузыря

У девочек гораздо больше шансов заболеть инфекциями мочевого пузыря, чем у мальчиков, за исключением первого года жизни. Среди мальчиков младше 1 года, тех, у кого не была удалена крайняя плоть (выполнено обрезание) имеют более высокий риск инфекции мочевого пузыря. Тем не менее, у большинства необрезанных мальчиков инфекция мочевого пузыря не развивается.

Как правило, любое патологическое состояние или привычка задерживать мочу в мочевом пузыре ребенка слишком долго, могут привести к инфекции. Другие факторы, которые могут повысить вероятность развития цистита, включают:

  • гиперактивный мочевой пузырь, излечимое заболевание, которое часто проходит по мере взросления ребенка;
  • неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • слишком долгое ожидание, чтобы помочиться;
  • запор – менее двух испражнений в неделю или жесткие фекалии, которые болезненны или трудны для прохождения;
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) – обратный поток некоторого количества мочи из мочевого пузыря по направлению к почкам во время мочеиспускания;
  • сужение уретры – проблему, которая ограничивает нормальный поток мочи, например, камень или слишком узкий канал (стриктура). В некоторых случаях это может быть связано с врожденным дефектом;
  • нарушения правил гигиены, дефекты ухода за маленьким ребенком;
  • семейный анамнез цистита.

Среди девочек-подростков более склонны к инфекции мочевого пузыря те, кто ведет половую жизнь. Из-за особенностей анатомии у девочек гораздо больше шансов заболеть инфекцией мочевого пузыря, чем у мальчиков.

У девочек уретра короче, чем у мальчиков, таким образом, бактериям нужно проделать небольшой путь, чтобы достичь мочевого пузыря и вызвать инфекцию.

У девочек уретра расположена ближе к анальному отверстию, источнику бактерий, которые могут вызвать инфекцию мочевого пузыря.

Нормы детского сна

Возраст

Всего в сутки

Ночью

Днем

1 нед

16,5

8,5

8

1 мес

15,5

8,5

7

3 мес

15

9,5

5,5

6 мес

14,5

11

3,25

9 мес

14

11,25

2,75

12 мес

13,75

11,25

2,5

18 мес

13,5

11,25

2,25

2 года

13,25

11

2,25

3 года

12

10,5

1,5

*Потребность во сне у детей раннего возраста в часах (R.Ferber,1985)

Но эти данные не являются стандартом, так как каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети любят понежиться в кроватке, другие просыпаются пораньше в поиске новых открытий. Но все же малыша до года необходимо укладывать спать и днем вне зависимости от того, как прошла ночь. Ребенку до 3 лет хватает 1–2 тихих часов. А вот дети старше 5 лет часто отказываются спать днем. При хорошем ночном сне это считается вариантом нормы.

Ребенок плохо спит ночью

Вам эта статья будет так полезна, что Вы захотите её распечатать!

Часто задают вопросы, сколько должен спать ребенок в 1 месяц. Поставим вопрос по-другому: Сколько должны спать родители?
Многие родители, особенно мамы, детей до 1 — 3 лет могут сказать: «Высыпаться — это моя мечта!» Если у родителей прерывистый, поверхностный, тревожный сон с частыми насильственными пробуждениями, то это — верный путь к хроническому стрессу, усталости, недовольству, конфликтам, снижению работоспособности.

Поэтому следует создать условия, чтобы родители смогли спать ночью полноценно 8 часов.
Если ребенок спит в постели с мамой или родителями, то полностью и продолжительно расслабиться взрослым не удается. Лишь альтернатива вставать к постели младенца каждые несколько минут или часов заставляет спать совместно с ребенком. Только так мамы могут буквально «провалиться в сон».

Требуется создать правильный физиологический режим сна и бодрствования, согласно возрасту ребенка, а также с учетом режима членов семьи.
Чтобы создать полноценный ночной сон, надо создать рациональный режим дня.

Режим дня для детей 1-3 месяцев

  • Подъем в 6-8 часов (в 7 часов)
  • Ребенок после пробуждения кушает, затем наступает активное бодрствование.
  • Частая ошибка родителей: уложить спать сразу после кормления или через короткий промежуток бодрствования (через 1-1, часа). Ведь родителям не хочется вставать так рано, то есть до 8-10 часов утра.

Это приводит к тому, что, не утомившись за этот короткий промежуток, малыш спит не долго, около 30 минут — 1 час. А дальше сбивается весь режим дня. Сохраняются короткие промежутки бодрствования (1-2 часа), затем короткий поверхностный сон в течение нескольких минут — 1 часа. Причем, часто сон возможен только на руках или при условии постоянного укачивания в кроватке.

Создаем промежутки между сном 2-2,5 часа. В этот период у ребенка происходит активное или спокойное бодрствование.

Чем можно заниматься с ребенком днём, когда ребенок не спит?

  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Во время прогулок следует не только спать, а также исследовать и знакомиться с окружающим миром. Показывая и рассказывая обо всем, что видим перед собой, мы учим малыша быть любознательным, это основа обучения.
  • Играем на улице в подвижные игры, используем надворные конструкции: лесенки, песочница, горки, качели, карусели. Бег, прыжки, лазания, велосипед, самокат — динамичные игры, развивающие моторную ловкость. Если ребенок утомиться физически, достаточно проведя времени на свежем воздухе, то глубокий сон ему обеспечен. Создайте условия, при которых ребенок «наматывает круги по детской площадке», а мама в это время немного посидит и отдохнет, общаясь с другими мамами. Следите за безопасностью ребенка!
  • К вечеру активные эмоциональные и физические нагрузки следует несколько ограничить, избегая перевозбуждения.
  • Вечером подойдут спокойные настольные или напольные игры, рисование, лепка из пластилина, конструирование, чтение сказок с хорошим концом, тихая музыка или спокойные детские песни, короткий детский мультфильм, непродолжительное общение по телефону с родственниками (бабушкой и дедушкой), массаж с элементами ЛФК.
  • Родители должны спать 8 часов.

Нормы и важность полноценного сна у ребенка

Здоровый сон для детей очень важен, и в медицине оценивается его качество по некоторым основным нормам:

  1. Новорожденный ребенок должен спать около 20-22 часов в сутки.
  2. Норма для детей в возрасте 1-3 месяца составляет 20 часов.
  3. Дети до полугодовалого возраста должны отдыхать около 14 часов, и большая часть этого времени припадает на ночь (8-10 часов).
  4. Дети в 1 год для восстановления сил и сохранения хорошего здоровья спят по 13 часов в сутки, из них 8-10 часов припадает на ночь.
  5. Для возраста 2-4 года нормой считается 12 часов.
  6. После 4 лет достаточно 10-11 часов.
  7. С 6-летнего возраста нормальный сон составляет 9 часов, если на ночь припадает 8 часов, то в день нужно укладывать малышей на 1-2 часа.
  8. После 11 лет норма будет, как у взрослых, но не меньше 8 часов.

Комаровский утверждает, что для оценки эффективности отдыха у ребенка обязательно нужно учесть продолжительность дневного сна. Стандартов нет, период рассчитывается персонально для каждого малыша. Для нормального состояния здоровья достаточно по 2-3 часа сна в дневное время. Если грудничок плохо спит днем, то это не совсем нормально, ведь организм очень маленький, чтобы не отдыхать на протяжении дня.

Существует ли детский недосып

Принято считать, что хронический недосып — удел взрослых, которые много работают. На самом деле школьники нуждаются в большем количестве сна, но получают его порой меньше, чем взрослые. 

Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. В норме первоклассник должен спать 10–13 часов, включая 1–2 часа дневного сна. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять от 9 до 11 часов. При этом дети и подростки часто страдают от недосыпа из-за эмоционального перенапряжения, зависимости от гаджетов и перегрузок в школе. Давайте узнаем, какие могут быть последствия и что с этим делать.  

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

7 советов, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой

Главное правило в приучении ребенка к ложке — терпение со стороны взрослых. Родительские крики не помогут малышу скоординировать свои движения. Наоборот — у него будет только негатив по отношению к неподдающимся столовым приборам, а значит процесс пойдет сложнее. Поэтому сразу готовимся к частым уборкам и стиркам, без этого не обойдется.

Какие советы помогут быстрее приучить малыша к ложке?

Не мешайте ребенку быть самостоятельным

Да, маме гораздо проще накормить ребенка самой — никакой заляпанной одежды и лишнего времени на мытье кухни. Но таким образом можно отбить охоту у малыша учиться новому. Конечно, рано или поздно он все равно начнет есть самостоятельно, но этого придется ждать гораздо дольше.

Поэтом не препятствуем развитию ребенку и позволяем ему «возиться» с ложкой, если он сам этого хочет.

Выбирайте правильные продукты для первых «экспериментов» с ложкой

Далеко не все продукты годятся для приучения ребенка к ложке. Желательно выбирать пюреобразную пищу — ее проще зацепить ложкой и донести до рта. Фруктовые и овощные пюре, йогурты, каши. Чтобы ребенок не перепачкал все вокруг, не наполняйте тарелку до краев. Гораздо практичнее периодически докладывать еду, когда малыш справится с предыдущей порцией.

И как говорят специалисты, лучше начать приучать ребенка к ложке с его любимой едой. Возможно, малыш с большей охотой станет есть сам, если перед ним будет фруктовый творожок, а не полезное пюре из брокколи, на котором настаивает мама.

Подождите, пока ребенок проголодается

Когда малыш проголодается, он с гораздо большим усердием станет управляться с ложкой. Поэтому не стоит усаживать ребенка за стол и учить его обращаться с ложкой, когда он недавно поел. Скорее всего, процесс для него превратиться в игру «швырни кашу в стену», а не в полноценный обед.

Докармливайте

Ребенок на первых порах приучения к самостоятельной трапезе будет затрачивать максимум сил на этот процесс. Велика вероятность, что после 4-5 ложек он буквально обессилит и потеряет интерес к еде. Пока не стоит ждать от малыша рекордов — докармливайте, если он съел мало. Через пару месяцев практики делать это уже не потребуется.

Соблюдайте режим и создайте ритуалы

Режим и ритуалы, когда дело касается обучения ребенка чему-то новому, — основа всего. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время — это закрепление позитивных установок. Ребенок будет знать, что пора есть, а значит в его руках будет ложка. А привычные ритуалы — слюнявчик, приборы на столе, — помогут малышу настроиться на то, что впереди самостоятельная «борьба» с кашей.

Будьте последовательными

Если уже точно решено, что с этого момента начинаете активно учить малыша есть самостоятельно, не нарушайте собственных правил. Не должно быть так, что на завтрак вы кормите ребенка с ложечки, а в обед настаиваете на том, чтобы он обязательно ел кашу без вашей помощи. И желательно, чтобы мама, папа и многочисленные бабушки с дедушками действовали сообща. Иначе ребенок быстро «прочувствует» ситуацию — мама настаивает на ложке, а вот с бабушкой можно и покапризничать.

Естественно, без помощи взрослых на первых порах ребенок все равно не справится. Но это должна быть именно помощь в освоении процесса, а не кормление с ложечки. Так ребенок быстрее научится есть самостоятельно.

Помните, что любой результат достоин похвалы

Без похвалы в таком сложном для ребенка деле не обойтись. Одобрение мамы — мощная мотивация даже для самых маленьких. Да, ребенок ест неаккуратно, но это не значит, что его нельзя похвалить хотя бы за одну донесенную до рта ложку.

Обструктивный бронхит — лечение у взрослых и детей

Лечение острого и хронического обструктивного бронхита у детей и взрослых включает:

  • покой;
  • увлажнение воздуха в квартире;
  • обильное теплое питье;
  • лекарственные/щелочные ингаляции.

Больному назначаются противовирусные лекарственные препараты — Рибавирин, Интерферон и др. Если обструкция сильно выражена, используются:

  • муколитические средства (Лазолван, Ацетилцистеин);
  • отхаркивающие препараты (АЦЦ, Амброксол);
  • спазмолитики (Но-шпа, Папаверин);
  • бронхолитические ингаляторы (Беродуал, Сальбутамол, Астмопент).

Улучшить отхождение мокроты помогают:

  • Перкуторный массаж грудной клетки. Кожу растирают, уделяя максимум внимания мышцам грудной клетки и межреберью. После пациент ложится на живот, голову опускает вниз. Врач выстукивает грудную клетку со стороны спины.
  • Массаж мышц спины.
  • Вибрационный массаж грудной клетки. Вибрационное воздействие на ткани, оказываемое с помощью специальных вибромассажеров, обеспечивает снижение воспалительного процесса.
  • Дыхательная гимнастика.

Антибиотики при лечении обструктивного бронхита у детей и взрослых назначаются:

  • в случае присоединения вторичной микробной инфекции;
  • если болезнь вызвана бактериями;
  • при отсутствии положительной динамики от используемых лечебных методов.

Наилучшего эффекта при обструкции позволяют добиться антибактериальные препараты:

  • из группы макролидов, например,— Азитромицин, Эритромицин;
  • из группы защищенных пенициллинов — Амоксициллин + Клавулановая кислота.

К бронхорасширяющим лекарствам, улучшающим качество жизни пациентов и нормализующим дыхание, относятся:

  • ксантины (Теофиллин);
  • b2-агонисты (Беротек);
  • холинолитики (Атровент).

При повышенном содержании в крови и тканях углекислого газа (гиперкопния) применяется кислородотерапия. Лечение воздушной средой позволяет повысить давление кислорода, за счет чего происходит активация дезинтоксикационных, окислительных и регенеративных процессов, нормализуется сердцебиение и частота дыхания, повышается работоспособность.

Лечение обструктивного бронхита народными средствами

Лечение обструктивного бронхита у детей и взрослых в домашних условиях может проводиться с помощью нижеперечисленных рецептов.

  • Компресс с медом и сливочным маслом. Нужно смешать компоненты в равных пропорциях. Нанести смесь на область грудной клетки и спину. Сверху накрыть целлофановой пленкой и полотенцем. Держать всю ночь. Повторять каждый день до выздоровления.
  • Отвар девясила. Одну ложку травы залить литром кипящей воды. Настоять, процедить. Пить 3 раза в день.
  • Редька черная с медом. Необходимо проделать в редьке углубление, положить туда 1 ст.л. натурального меда. Оставить на 1 сутки. Принимать полученную жидкость по 1 ч.л. 3-4 раза в день после еды.
  • Лук на меду (отхаркивающее средство). Нужно варить две очищенные от шелухи луковицы в эмалированной посуде на протяжении 2 часов. Затем измельчить их в блендере. В луковую кашицу добавить 4 ст.л. меда, 4 ст.л. сахара, 2 ст.л. уксуса. Перемешать. Смесь принимать по 1 ч.л. каждый час на протяжении одной недели.
  • Калина с медом (от лающего кашля). Для приготовления лекарства следует в эмалированную посуду положить 200 г калины и 200 г меда. Залить 100 г воды. Варить до закипания на маленьком огне. Когда закипит, уменьшить огонь и ждать, пока вся вода не выкипит. Переложить горячую кашицу в стеклянную банку. Каждый час съедать по 1 ст.л. лекарства.
  • Гречишный настой. 40 г цветков гречихи поместить в термос. Залить 1 литром кипящей воды. Настаивать 1 час. Процедить. Выпить полученный объем в течение суток.
  • Свежевыжатый морковный сок. Приготовить сок моркови, смешать его в равных пропорциях с натуральным медом. Принимать каждый час по ложке в первые сутки лечения и каждые 2 часа — во вторые и третьи сутки.
  • Отвар шалфея. 3 ст.л. сбора положить в эмалированную кастрюлю. Залить литром молока, довести до кипения. После закипания варить на медленном огне на протяжении 15 минут. Снять с огня, накрыть крышкой. Настаивать один час. Процедить. Добавить в отвар 3 ст.л. меда. Пить по 1/2 стакана 5 раз в день.

На какой кровати лучше спит ребенок:

Выбираем кровать для ребенка

Стандартные детские кровати хорошо подходят ребенку. Выбор за родителями

Важно разумно подходить к выбору, удобство для ребенка и родителей — вот ориентир для выбора

Выбираем детский матрац: плотность его должна быть средней. Излишне мягкий матрац приводит к продавливанию и искривлению тела в положении лежа. Позвоночник должен лежать прямо по линии, без излишних прогибаний, сохраняя только физиологические изгибы. Чрезмерно жесткий матрац также неудобен и не комфортен ребенку.

На какой подушке спать ребенку

Выбираем детскую подушку

Высота подушки должна быть такова, чтобы не было наклона головы на бок в положении лежа на боку; не было наклона назад в положении лежа на спине.

Так, ребенку от рождения до 3 месяцев подойдет подушка высотой 2-3 см.

Такую подушку можно изготовить самостоятельно: берем синтепон, складываем в 4 слоя и зашиваем в наволочку 20 на 40 см. Предпочтительно приобрести специальную невысокую подушку для новорожденных.

Часто мы рекомендуем ортопедическую подушку для новорожденных, с углублением для затылка, с целью формирования физиологического шейного лордоза.

Ортопедическая подушка с рождения до 6 месяцев

В такую подушку голова удобно укладывается как яичко в луночку, снижая вероятность вторичной деформации черепа. Нередко мы видим на осмотре ребенка уже через 1-3 месяца «скошен» затылок от вынужденного положения головы на бок (кривошеи).

В то время как лечение положением при использовании ортопедической подушки сглаживает напряжение задне — шейных мышц, формируя легкий правильный изгиб шеи дугой вперед.

Ребенку 6-18 месяцев подкладываем подушку 4-6 см: это уже 8 слоёв синтепона.

Есть мнения врачей, что детям до 2 лет не требуется спать на подушке. Без подушки удобнее спать и в положении на животе. Пробуйте! Индивидуальный подход — это метод подбора.

С 1,5 лет используем подушки стандартных размеров 40 на 60 см, толщиной равной ширине плеча ребенка, если слегка надавить на подушку.

На какой подушке спать

Постельное белье для детей подбираем в милых детских узорах, из мягких натуральных (хлопчатобумажных, вискозных) тканей. Для стирки используем гипоаллергенные специальные стиральные порошки для детского белья, с применением дополнительного полоскания, с последующим двусторонним проглаживанием утюгом.

Частота стирки (смены) белья, в зависимости от загрязнения: ежедневно несколько раз за день, но не реже 1 раза в неделю.

Такие меры с возрастом могут быть менее значимые, при отсутствии отрицательной реакции.

Первое: Расставить приоритеты

Ни в коем случае ребенок не должен спать ценой бессонницы родителей – это главный из приоритетов. Только спокойный крепкий сон всех членов семьи может обеспечить спокойную атмосферу внутри семьи, а значит, и хороший детский сон

Для новорожденного особенно важно, чтобы мама хорошо отдыхала. В первые месяцы связь его с матерью настолько сильная, что малыш очень тонко чувствует ее состояние – как физическое, так и психоэмоциональное

Любые перепады настроения, а также усталость и недосыпания сразу же сказываются на детском состоянии. Поэтому если мама сама не спит и непомерно устает, ее ребенок тоже плохо спит и днем, и ночью. И уложить его спать становится целой проблемой, которая изматывает еще больше.

Полезные советы

Есть еще несколько правил, которые облегчат укладывание малыша. Старайтесь, чтобы он всегда спал в одном месте, тогда оно будет ассоциироваться со сном и спокойствием. Перед сном прекратите веселые и подвижные игры. Полезно будет придумать некий ритуал отхода ко сну и всегда его придерживаться: переодеть в пижаму, прочесть сказку, спеть колыбельную, пожелать доброй ночи.

Уложите ребенка спать пораньше, если видите, что он уже устал и засыпает на ходу. Не ждите, когда он доест и дорисует, иначе потом малыш может перевозбудиться, заплакать, закатить истерику

Важно уметь различить признаки усталости у ребенка: он может теперь глаза, хныкать, капризничать, застывать на время

Дайте ребенку возможность заснуть самому, без пустышки, кормления или укачивания. Уже в возрасте 3 месяцев малыш это сделать в состоянии, что уж говорить о более взрослых детях. Когда ребенок приучится успокаиваться самостоятельно, он будет спать гораздо лучше, а маме не придется часами сидеть над его колыбелькой или кроваткой.

Общие причины

К ним можно отнести всевозможные «помехи».

  • Например, некомфортные условия сна (духота, сухость воздуха, запыленность комнаты, неудобная постелька, яркий свет, сильные шумы, мокрые пеленки);
  • Возможно, младенец голоден или не здоров: аллергия, колики, температура, насморк, сыпь, и другие проблемы также полноценному сну не способствуют (читайте актуальную статью: Цветение у новорожденного>>>).

Если в 3 месяца ребенок целый день не спит работайте над устранением этих помех. О том, как помочь малышу при коликах, смотрите в интернет-курсе Мягкий животик>>>

Помня о периоде адаптации, знайте, что сейчас ваш ребенок пока еще лучше всего засыпает в условиях, к которым он привык внутриутробно (тепло, влажно, качает, полушумно, тесно).

Другими словами, ребенок в 3 месяца не спит (или мало, плохо спит) днем, не привыкнув к новому положению дел. Поэтому создавайте ему нужные условия: пеленайте, покачивайте, включайте белый шум (читайте: Белый шум для новорожденного>>>).

Важно! Не нужно бояться, что это все войдет в привычку. До 13-16 недель ребенок не формирует стойкие привычки к условиям засыпания

Да и бояться, что вы так и будете качать его до школы, не стоит, все дети вырастают, нервная система дозревает и сон будет более спокойным. А пока придется пойти на некоторые уступки и помогать малышу спать теми способами, которые работают.

Почему еще нарушается дневной сон?

Возможно, вы решили, что малыш должен учиться засыпать сам, и резко перестали ему помогать, оставляя «изводиться» одного;

Однако, на этом этапе жизни детишек, их нервная система еще очень несовершенна, процессы торможения развиты слабо, поэтому им сложно засыпать самим. Они капризничают, плачут, что приводит к перевозбуждению.

Малыш, даже если ему удастся заснуть, будет спать очень чутко, постоянно проверяя, рядом ли мама. Нужен вам такой сон? Для этого возраста еще вполне нормально, если малышок спит у мамы под грудью, наслаждаясь ее близостью и чувством безопасности.

Изучите статью: Сон малыша до года, с грудью или без?>>>.

Еще одной из причин, почему в 3 месяца ребенок не спит днем, может быть перегуливание – превышение времени бодрствования;

После этого наступает перевозбуждение и, как говорится, смотрите пункт 1.

Бывает так, что ребенок привыкает засыпать днем только во время прогулок в коляске, при постоянном движении, а дома, без качания, в кроватке спать не может;

Имейте в виду, что такой сон поверхностный, он не приносит крохе полноценного отдыха. Актуальная статья: Ребенок спит только на улице>>>.

Довольно частой причиной отсутствия дневного сна является повышенная тревожность ребенка.

Связана она с нарушением работы нервной системы. Причинами этого могли стать тяжелая беременность, с осложнениями и частыми стрессами мамы, токсикоз, тяжелые или стремительные роды, инфекционные заболевания крохи в первые недели его жизни.

Последствия этих проблем могут давать о себе знать до 6 и даже до 9 месяцев.

Кроме того, малыш очень чутко реагирует на эмоции мамы. Если она постоянно злится, нервничает, недосыпает, устает, ребенок тоже будет возбуждаться и не сможет нормально спать ни днем, ни ночью.

Читайте актуальную статью: Нормы сна детей до года>>>.

Как помочь малышу справиться с таким состоянием, а также, все важнейшие моменты о развитии ребенка, его возрастных потребностях, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector