Режим дня ребенка в 4 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

Если сравнить трехмесячного кроху с четырехмесячным, то отличия будут поразительными. Дети в раннем возрасте очень быстро развиваются физически и эмоционально. Стоит отметить, что умения ребенка в 4 месяца практически не зависят от того, мальчик это или девочка. Пол может влиять только на вес и рост младенца, но не всегда. У детей в это время уже укрепились мышцы спины, поэтому они пытаются ползать и учатся переворачиваться. Как правило, малыш уже уверенно держит головку.

Гипертонус ручек в этом возрасте уже пропал, а в ножках еще немного сохраняется. Кроха пытается самостоятельно сесть, но пока не может справиться с этой задачей и помогать им, сооружая опоры из подушек, не рекомендуется. Зрение способно различать цвета. Особенно нравится малышу в 4 месяца желтый, синий, зеленый и красный. Мышцы глаз укрепляются и младенческие дефекты (небольшое косоглазие и прочее) проходят.

Слух тоже активно развивается и четырехмесячные крохи способны различать, откуда идет звук, поворачивать головку в нужном направлении. Ребенок уже не спутает голоса родителей с речью посторонних людей. Если включить малышу музыку, можно заметить, как он покачивается в такт. При этом ритмичные мелодии с низкими тонами гораздо больше нравятся малышам и малышкам, чем высокие тона.

У ребенка в 4 месяца быстро растут ногти и волосы. Пищеварительная система окрепла к этому времени и не реагирует коликами или вздутием на прикормы. Организм хорошо переваривает не только грудное молоко, но и некоторые другие продукты. Родители могут заметить сильное слюноотделение. Это связано с постоянным нахождением во рту крохи посторонних предметов, которые он таким способом изучает. Эмоции в 4 месяца ребенок демонстрирует уже более ярко и осознанно.

Занятия для развития

Теперь кроха бодрствует дольше, чем в первые два месяца жизни, и время, когда малютка готов воспринимать новую информацию и общаться, нужно использовать продуманно.

В утреннее время выполняйте с малюткой небольшую зарядку. Мягко сгибайте и разгибайте ножки и ручки, чтобы улучшить состояние связок

Также можно заниматься с малюткой на фитболе – укладывая на мяч ребенка на животик или на спинку, держите ребенка за ножки и осторожно катайте.
Регулярно выполняйте массаж всего тела малютки, так как он будет стимулировать мышцы крохи и другие органы, а также улучшать самочувствие крохи. Начните с поглаживаний спинки и шеи, а в завершение массажа легко разомните суставы коленей и локтей.
К ежедневной гимнастике, которую мама выполняет с младенцем, в 3-месячном возрасте стоит добавить упражнения, которые будут готовить малютку к переворотам

Правую ногу лежащего на спине малыша поверните налево так, чтобы она стала перекинутой через тело. Именно это движение дается малышам сложнее всего и именно оно дает импульс для переворота.
Для стимуляции умения поднимания головы и плеч в позе лежа на животе (когда малыш опирается на предплечья) чаще выкладывайте ребенка на живот с одновременным раскладыванием вокруг младенца ярких игрушек. С этой целью также часто используются специальные .
Вкладывайте в ручки ребенка погремушки, чтобы кроха учился держать игрушки самостоятельно и изучал их. Также подвесьте над кроваткой младенца мягкие игрушки так, чтобы малыш мог доставать их руками. Будет здорово, если внутри таких игрушек будут колокольчики и после удара по ним карапуз будет слышать звенящие звуки.
Пойте песенки крохе, а также чаще разговаривайте с малюткой. При этом в разговоре стоит делать небольшие паузы, давая карапузу возможность «отвечать» вам своим гулением. Чаще называйте кроху по имени, а также сопровождайте объяснениями любые свои действия.
Показывайте ребенку его отражение в зеркале. Также стоит познакомить малыша с изображениями животных и разных предметов.
Для стимуляции тактильной чувствительности давайте малышу щупать предметы с разной текстурой, например, скрученный из ниток мячик, кухонную прихватку, плюшевого медведя, мягкий кубик с колокольчиком внутри.
Включайте ребенку музыку разных стилей. Когда младенец бодрствует, включите что-то ритмичное и веселое, а перед сном стоит послушать с малюткой какие-то спокойные мелодии. Слушая с крохой ритмичную музыку, хлопайте в ладоши в такт.
Если у вас есть домашнее животное, наблюдайте за ним вместе с малышом. Также показывайте крохе животных во время прогулки.
Во время купания бросьте в воду несколько ярких мячиков или резиновых игрушек. Пусть кроха попробует их ловить в воде.

Потешки сделают массаж веселее.

Посмотрите следующее упражнение Татьяны Лазаревой, вы сможете делать его в любое свободное время.

Психическое развитие

О зрелости психики четырехмесячного ребенка говорят следующие достижения:

  • способность выражать эмоции – радость, обиду, страх, любопытство, досаду, удивление;
  • разная реакция на окружающих людей: при виде мамы малыш кричит, агукает, лепечет и улыбается, при виде незнакомого человека – замирает, плачет от страха;
  • появление любимых и нелюбимых игрушек: ребенок с радостным визгом хватает любимую вещицу, а нелюбимую возмущенно отбрасывает;
  • различение знакомых людей и незнакомцев (знакомыми считаются только те, кого малыш видит ежедневно и не успевает забыть);
  • проявление интереса к своему телу: кроха разглядывает свои пальчики, ощупывает лицо и волосы, тянет ножки в рот;
  • умение обнаруживать простейшие причинно-следственные связи: при виде материнской груди малыш замолкает и ждет кормления, а при виде протянутых к нему рук – напрягается всем телом, ожидая объятий.

К 4 месяцам кроха овладевает умением громко смеяться. Наклонитесь над младенцем, поулыбайтесь ему, пощекочите его тельце – и малыш ответит вам радостным хохотом.

Рацион питания и таблица введения прикорма

Развитие и питание ребенка в 4 месяца имеет определенные особенности. Детей-искусственников в этом возрасте многие родители начинают знакомить со взрослой пищей. Оптимальный возраст прикорма – 4,5 месяца. При этом адаптированные смеси продолжают оставаться в рационе крохи.

Их дети получают 2-3 раза в день. Суточный объем молочной смеси составляет 500-700 мл. Количество продуктов прикорма находится на уровне 300 мл.

Знакомить со взрослой пищей ребенка следует осторожно, с минимальных доз (половина чайной ложки), постепенно повышая порцию при условии хорошей переносимости продукта.

Таблица введения прикорма для детей-искусственников:

Категория продукта
Перечень
Примечания
Каши

Гречневая, рисовая, кукурузная.
Важно отдавать предпочтение безглютеновым крупам. Каши варят на воде либо адаптированной смеси

Цельное молоко добавлять в блюдо запрещено.
Фрукты
Яблоки, груши, персики, сливы, абрикосы.
Их предлагают крохе в виде пюре.
Овощи

Брокколи, кабачок, картофель, цветная капуста, морковь.
Даются малышу в пюреобразном виде.
Масло

Растительное: подсолнечное, оливковое.
В количестве 1 капели добавляется в каши и пюре.

Вводить новую пищу в рацион искусственника следует поочередно: один продукт раз в 1-2 недели. Из хорошо знакомых малышу ингредиентов можно составлять многокомпонентные блюда. При разработке меню нужно учитывать особенности пищеварительной системы ребенка.

При склонности к запорам можно давать перетертый чернослив. Если у малыша жидкий стул, тогда стоит включить в рацион яблочное пюре.

При развитии аллергической реакции продукт важно исключить из меню и попробовать его ввести спустя 1-2 месяца. Малышам, которые питаются грудным молоком, вводить прикорм пока рано

Такой тип вскармливания удовлетворяет все потребности организма в полезных веществах.

Молоко матери обеспечивает полноценное развитие младенца до полугодовалого возраста. Кормят грудничков 5-6 раз в сутки, каждые 3-4 часа.

Советы родителям

Родители должны знать, что нужно делать, чтобы ребенок хорошо развивался.

Распорядок дня

К четырехмесячному возрасту родители должны делать все, чтобы ребенок был более активным днем. Нужно увеличить время непрерывного бодрствования до 3-х часов. Ребенок должен достаточное время гулять, играть с родителями. Ему должно хватать времени на освоение новых навыков.

Ночной сон ребенка должен занимать от 7-10 часов. При этом следует учитывать тот факт, что кроха, вероятнее всего, будет ночью просыпаться, чтобы поесть. Поэтому родителям следует загодя делать питание на ночь.

Физическое развитие

  • Как уже говорилось выше, малыш должен уметь хватать различные предметы. Родители могут улучшить этот навык. Для этого нужно делать с крохой небольшие упражнения с применением мячика.
  • Следует положить ребенка на спинку и поднять мяч над ним.
  • Для привлечения внимания нужно покачать мячом и повращать его.
  • Ребенок непременно попытается ухватить его. Родители должны позволить сделать захват. Если у крохи не получается схватить мячик, родители могут помочь.

Делать это упражнение нужно не чаще 2-х раз в день.

Ребенок также должен уметь активно переворачиваться в 4 месяца. Если у него это плохо получается, это не повод для паники. Родители могут ускорить усвоение навыка. Для этого им нужно положить кроху на спину, взять ножку малыша, согнуть ее и отвести в сторону. Ребенок инстинктивно потянется ручкой в ту же сторону. Родители должны дать ему палец. Кроха ухватится за него и, воспользовавшись опорой, перевернется на живот.

Делать это упражнение нужно очень нежно и осторожно

Развитие моторики

Чтобы у крохи лучше работали пальчики, родители могут сделать для него специальную игрушку: сенсорную коробку. Делать ее несложно: нужно взять картонный кубик и оклеить его различными материалами. В двух боках коробочки нужно сделать отверстия такого размера, чтобы кроха могла засунуть туда руку. Внутри коробочки нужно крепко закрепить шнурки, пуговички, ворсистую и гладкую ткань, фольгу.

Ребенок будет активно пытаться нащупать разные детали игрушки. Тем самым у него будет активно развиваться мелкая моторика.

Развитие слуха

Слух развивать проще всего. Для этого нужно воспользоваться различными музыкальными инструментами вроде колокольчика, свирели, ксилофона. Нужно издавать различные звуки с их помощью рядом с ребенком. При этом кроха должна видеть, что именно издает звук. Ребенок должен уметь вычислять местонахождение звукового источника.

Стимулирование речевого аппарата

Это не столько работа для ребенка, сколько для его родителей. Они должны делать следующие упражнения:

  • взять малыша на руки так, чтобы он видел лицо мамы;
  • она должна высунуть язык и покачать им из стороны в сторону;
  • надуть щеки и пофыркать;
  • вытянуть губы трубочкой.

Спустя некоторое время малыш начнет копировать действия мамы. Тем самым у него будет быстрее развиваться речевой аппарат.

Что умеет ребенок в 4 месяца?

Четырехмесячный ребенок — уже полноценный собеседник. Он активно проявляет интерес к знакомым людям и живо ищет общения. Малыш уже испытывает определенные эмоции и при появлении в его поле зрения мамы, начинает улыбаться. Для полноценного развития ребенку требуется не только уход, но и общение, когда окружающие его взрослые поют песенки, рассказывают потешки, показывают игрушки. Это способствует психическому и интеллектуальному развитию.

Очень важен тактильный контакт. Не бойтесь заласкать ребенка, выросший в любви и нежности малыш намного счастливее ребенка, росшего у строгих родителей.

Молодые родители: Семейные узы

Появление малыша влечет за собой много перемен для семьи. Все дяди, тети, двоюродные братья, сестры, бабушки, дедушки хотят поучаствовать в жизни нового члена семьи. Сейчас идеальный момент привлечь родственников к уходу за ребенком. Поручите им помочь вам с кормлением или купанием. Попросите их поиграть с малышом. Возможно, ваши родители, родители партнера и другие родственники смогут помочь вам с уборкой по дому, походом в магазин или присмотреть за другими детьми. Вы сможете отдохнуть, а им это даст возможность почувствовать свою причастность.

Часто молодых родителей донимают непрошеными советами родственники, друзья и даже совершенно посторонние люди. Иногда это очень раздражает. Напоминайте себе, что нет единственно правильного способа воспитания. Лучше следите за сигналами, которые вам подает ребенок, и все решения принимайте исходя из его характера, ваших обстоятельств и ваших представлений о воспитании. А если у вас есть вопросы или повод для беспокойства, обратитесь за советом к квалифицированному специалисту или поделитесь с самыми близкими людьми.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 4 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Активнее, чем прежде, малыш реагирует на звук, голос, тепло, холод, вкус, проявления эстетического в жизни. Не только наблюдает, но и настойчиво тянет руку к цветным игрушкам и предметам, хватает их, если они рядом, пытается дотянуться до них или прибегнуть к помощи взрослого, если они находятся на определенном расстоянии.

Держа в руках, рассматривает, обследует, манипулирует ими — тарахтит, размахивает, облизывает, сжимает, бросает,. Реагирует на проявление эстетического в жизни мимикой, жестами, звуками. Охотно прислушивается к спокойной, ритмической, мелодичной музыке, ласковой колыбельной. Малыш проявляет интерес к народным пантомическим играм «Гули-гули», «Полетели-полетели», «Кую-кую сапожок», «Идет коза рогатая», «Ку-ку».

Внимательнее воспринимает народные сказки, эмоционально реагирует на звук голоса, тембр и интонацию человеческих обращений. Многочисленные контакты с окружающими предметами, постоянное использование всех органов чувств обогащают жизненный опыт младенца, выступают основой его эстетического развития.

Художественно-практическая деятельность

Обогащение сенсорного опыта позволяет малышу в первое полугодие жизни чувствовать себя очень умелым, осуществлять простейшие художественно-практические действия: фиксировать взгляд на предметах, рассматривать разноцветные шарики ярких цветов, провожать глазами движение предметов, рассматривать и по-разному обследовать предмет — стучать, сжимать, пробовать на вкус. Узнает знакомые игрушки, радуется своим любимым.

Нравится слушать шумовые, струнные, клавишные музыкальные инструменты. Активно реагирует на театрализованную игру.

Предпосылки детского творчества

Передает звуком, мимикой, голосом свое настроение. Получает удовольствие от шумовых эффектов, обследования игрушек, движения ярких предметов

Пробует воспроизводить знакомые звуки, гулить, сосредоточивает внимание на действиях взрослого в ходе театрализованной игры

Задача художественно-эстетического развития: — создавать благоприятные условия для эстетического развития малыша: включать детские мелодии, читать ритмические стишки, упражнять в умении сосредотачивать внимание на ярких образах, различных звуках, приятных объектах окружающей среды;

стимулировать желание активно действовать, обследовать доступные предметы и вещи;

воспроизводить знакомые звуки;

реагировать на них движениями и голосом;
одобрять стремление ребенка обнаружить зачатки самодеятельной активности;
— формировать восприимчивость к музыке, простым литературным произведениям, интересному театральному действию. Необходимо воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям

Необходимо воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям.

Организация жизнедеятельности

На первом году жизни младенца родители и воспитатели должны организовать его жизнь таким образом, чтобы малыш как можно больше расширял свой сенсорный опыт, умение видеть, слышать, элементарно действовать, адекватно переживать.

Взрослые должны помнить, что эстетическое развитие ребенка в значительной степени зависит от его здоровья и физического состояния. Здоровый малыш настроен оптимистично, легче овладевает предметными действиями. Ребенок, который болен, капризничает, не проявляет активной заинтересованности даже к приятным играм и занятиям.

Одним из условий закладывания основ художественно-эстетических способностей ребенка является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков.

Показатели художественно-эстетического развития:
— ребенок внимательно следит за перемещением предметов, вещей;
— ищет пропавшие;
— узнает любимые;
— исследует яркие предметы и игрушки, которые заинтересовали;
— проявляет интерес к народным пантомическим играм;
— воспринимает цвета, фактуру поверхности, дифференцирует звуки музыки по тональности; адекватно на них реагирует мимикой, жестами, активными движениями.

Развивающие занятия с ребенком в 4 месяцаРазвитие и развивающие игры детям от 0 до 1 годаОбщая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим дня

Физические умения и навыки: что должен уметь делать 4 месячный малыш

С каждым месяцем мышцы ребёнка укрепляются, поэтому он постоянно учится чему-то новому. Несмотря на то что все дети развиваются в индивидуальном темпе, есть общие критерии, по которым врачи определяют, не отстаёт ли кроха от сверстников:

  • лёжа на животе самостоятельно удерживает голову, опирается на ладошки и приподнимает верхнюю часть туловища;
  • может переворачиваться со спины на живот и со спины набок (в пределах нормы этот навык может появиться ближе к 5 месяцам);
  • лёжа на спине пробует поднять голову и тело (это первые попытки крохи сесть);
  • манипулирует руками (может осознанно хватать интересующий предмет и удерживать его);
  • высоко поднимает ноги в положении лёжа на спине (например, для того чтобы поиграть с ними).

Что может быть поводом для обращения к врачу?

Если малыш не приподнимается на руках из положения лёжа, не пробует хватать предметы, не держит голову, не переворачивается набок, стоит обратиться за консультацией к неврологу.

Таблица: проявление некоторых врождённых рефлексов в четыре месяца

Название рефлекса Проявление у малыша в четыре месяца
Рефлекс Робинсона Безусловный хватательный рефлекс, на основе которого у ребёнка формируются навыки осознанного хватания игрушек и других предметов. Чем лучше он развит, тем быстрее будет происходить тренировка мелкой моторики малыша.
Рефлекс Моро Необходимо положить младенца на поверхность и резко хлопнуть по ней. Кроха инстинктивно раскидывает ручки в стороны и раскрывает ладошки, а потом опять собирает их в районе груди. Этот рефлекс может наблюдаться в 4 месяца, а полностью угасает к 5–6 месяцам. У некоторых четырёхмесячных малышей рефлекса Моро уже может не быть, это также вариант нормы.
Рефлекс ползания по Брауэру Малыш лежит на животе, а родители подставляют ладонь под ступни, создавая опору. Ребёнок пытается ползти, отталкиваясь ножками. Именно в этом возрасте рефлекс угасает. Но если взрослые выполняют такие упражнения каждый день, к 5–6 месяцам ребёнок может научиться ползать.
Рефлекс Таланта Если провести указательным пальцем по спине ребёнка на расстоянии 1 см от позвоночника сверху вниз, малыш изгибает спину. Этого рефлекса у здорового крохи уже не должно быть в 4 месяца.
Рефлекс Переса Если провести по позвоночнику пальцем сверху вниз, младенец изгибает спину и начинает кричать (делать такую манипуляцию может только врач). Этого рефлекса также уже не должно наблюдаться.

В 4 месяца мышцы спины ещё недостаточно крепкие для того, чтобы удерживать тело в сидячем положении. Поэтому специально присаживать ребёнка не нужно. А тем более не стоит обкладывать его подушками для придания сидячего положения.

Сколько должен весить ребенок в четыре месяца

В течение первого года жизни младенец должен проходить ежемесячный плановый осмотр у участкового педиатра. На каждом приема малыша обязательно взвешивают, измеряют его рост, окружность головы и грудной клетки. Это важнейшие антропометрические показатели, позволяющие оценить состояние здоровья ребенка и правильность его развития.

Таблица показателей роста и веса мальчиков и девочек

Например, несоответствие размеров грудной клетки возрастным нормам может свидетельствовать о нехватке витамина D3 и быть признаком рахита – прогрессирующего нарушения обменных процессов, вызывающего дистрофию костной ткани и патологии нервной системы. Слишком большая окружность головы в некоторых случаях может быть клиническим проявлением гидроцефалии – опасного заболевания, при котором происходит скопление цереброспинальной жидкости в желудочках головного мозга. Для своевременной диагностики этих заболеваний необходимо контролировать изменения в данных параметрах и вовремя обращаться за медицинской помощью.

Не менее важно регулярно измерять рост и вес ребенка – это поможет вовремя заподозрить патологии эндокринной системы (например, нарушение синтеза инсулина и гормонов надпочечников). Вес малыша в 4 месяца может колебаться от 6 до 7 кг. Средняя прибавка в этот период составляет около 700-750 г, так как двигательная активность младенца еще находится на низком уровне

Средний рост четырехмесячного младенца – 64 см. Некоторые дети в этом возрасте вырастают до 68 см – это также считается вариантом нормы, если в анализах крови и мочи не выявлено никаких отклонений

Средняя прибавка в этот период составляет около 700-750 г, так как двигательная активность младенца еще находится на низком уровне. Средний рост четырехмесячного младенца – 64 см. Некоторые дети в этом возрасте вырастают до 68 см – это также считается вариантом нормы, если в анализах крови и мочи не выявлено никаких отклонений.

На вес и рост ребенка в 4 месяца могут влиять следующие факторы:

  • тип вскармливания (дети, получающие в качестве питания молочные смеси, набирают вес немного быстрее);
  • наследственность;
  • масса тела при рождении;
  • психоэмоциональная обстановка в семье;
  • количество и продолжительность прогулок.

Молодые родители: Как побороть недосып

Скучаете по тем временам, когда у вас еще не было ребенка и можно было спать сколько хочешь? Все молодые родители страдают от недосыпа. Понятно, что вам хочется отдавать малышу все силы, но с недосыпом это легче не становится. Лучше всего работать в команде – объедините усилия с партнером, бабушкой или дедушкой, няней. Составьте список задач, определите, какие из них действительно важные, а какие можно отложить.

Чтобы избежать недосыпа, можно подстроиться под цикл сна ребенка. Это значит, что задачу укладывать малыша можно доверить кому-то еще, пока вы наслаждаетесь заслуженным отдыхом. Это полезно и для самого ребенка – так он научится засыпать в разных обстоятельствах, и ему не будет требоваться ваше присутствие, чтобы заснуть.

Также лучше высыпаться помогут следующие советы:

  • Попросите партнера, бабушку, дедушку или няню иногда покормить ребенка ночью.

  • Питайтесь полноценно и пейте много воды.

  • Ложитесь спать тогда, когда спит малыш, а домашние дела подождут

  • Двигайтесь – можно погулять вместе с малышом или самостоятельно куда-то сходить.

Маленькие достижения для будущих больших побед

Период между 4 и 5 месяцами жизни наполнен новыми открытиями. Развитие идет семимильными шагами и практически каждый день отмечается новым совершенством навыков. К 5-ти месяцам карапуз может:

  • Поднимать голову, лежа на спине. Кроха понимает, что мир огромен и чтобы его изучить нужно поменять положение тела. Желая быстрее подняться вертикально, он усиленно тренирует мышцы спины и шеи. В итоге к 5-ти месяцам начинает поднимать голову, лежа на спине в попытке сесть. Предлагайте малышу упражнения на тренировку этого умения. Дайте захватить два пальца и попытаться поднять корпус. Если выполнять это действие по несколько раз в день, то прогресс будет очевиден. С каждым днем малыш будет с большей уверенностью поднимать свое тело вверх от поверхности, стараясь занять удобное положение сидя.
  • Начинает выбирать наиболее интересный предмет. Развитие зрения дает малышу возможность принимать решение о наиболее желанной игрушке для изучения. Еще месяц назад он брал в руки то, что предложат, а сегодня уже может отпихнуть вашу руку и потребовать другой предмет, находящийся в поле зрения. Хорошо в этот период предлагать малышу на выбор несколько игрушек, выкладывая их по кругу в поле зрения крохи. Для стимуляции двигательной активности можно положить малыша на твердую поверхность и по кругу от него разложить различные игрушки. Стремясь дотянуться, малыш будет тренировать умение ползать.
  • Точно руководить движениями своих рук. К 4-м месяцам кроха уже практически полностью подчинил свои руки. Он знает, как схватить и удержать, поднести к глазам и отпихнуть от себя предмет. Осмысленность действий конечностями – важный этап становления нового человека. Чтобы стимулировать развитие ловкости, можно предложить карапузу разнообразные игры. Положите кроху лицом к краю стола и перед ним разместите несколько погремушек. Позвольте ему скинуть предложенные предметы. Он увидит, как они падают и издают звук. Благодаря такому простому упражнению будут закрепляться различные причинно-следственные связи в головном мозге, малыш будет лучше ориентироваться в возможностях своего тела.
  • Гулить и лепетать. Развитие речи ребенка проходит несколько стадий. Умение издавать различные звуки и соединять их в слоги – первый этап. Тренируя эти умения, малыш закладывает базу будущей речи. Чтобы помочь крохе более чисто произносить звуки можно повторять за ним произнесенное, показывая ему, как при этом изменяется положение ваших губ. Дети – подражатели. Речь зарождается на стремлении повторить за мамой или другими взрослыми. Чем больше малыш будет видеть, как вы разговариваете, тем лучше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector