Младенческие игры: от 3 до 6 месяцев

Содержание:

Упражнения для развития ребенка в 4 месяца

Все, что должен уметь ребенок в 4 месяца, осваивается им постепенно, природосообразно. Но в силах родителей помочь карапузу. Просто надо уделять как можно больше внимания развитию, ведь это совсем несложно и требует лишь Вашего желания и терпения.

1. Разговаривайте с крохой постоянно в периоды бодрствования и обязательно провоцируйте его реакцию: пусть он гулит Вам в ответ.

2. Заменяйте поочередно одни игрушки вокруг него на другие, расширяйте его пространство, комментируйте все свои действия — так стимулируются познавательные интересы грудничка.

3. Ребенку нужно учиться захватывать с первой попытки предметы, поэтому предлагайте ему игрушки с длинной ручкой, подвески, кольца с бубенчиками. Малыш уже различает цвета, следовательно, предметы должны отличаться по данному признаку.

4. Потратьте время и создайте уникальные потешки: возьмите ткань разной фактуры, пошейте разноцветные мешочки. Внутрь положите шумовые наполнители: коробочку из-под киндер-сюрприза с горошинками или бисером, шуршащую бумагу, колокольчик

Звук будет привлекать внимание, а различные ощущения при ощупывании развивать тактильную чувствительность ребенка

5. На расстоянии вытянутой ручки карапуза подвесьте над грудью разные игрушки. Размахивая ручонками, он обязательно наткнется на них и с упоением станет заниматься увлекательным, полезным делом: будет их рассматривать, щупать, хватать, тянуть к себе.

6. Устраивайте с малышом регулярные «переклички». Освободите время, чтобы были лишь вдвоем и ничто кроху не отвлекало. Показывайте ему игрушку и рассказывайте о ней. При этом тяните гласные, говорите то громче, то тише, повторяйте фразы по нескольку раз. Это заставляет крошку сосредотачиваться на звуках Вашей речи. Делайте паузы, чтобы он мог вставить в них свой лепет, когда затихает мамин голос: он ведь хочет услышать его вновь.

Добейтесь, чтобы маленький «собеседник» следил за Вашим ртом и произносите звуки, нарочито утрируя, артикулируя губами. Он в это время даже может начать подражать их движениям.

7. Кладите чаще дитя на животик, постепенно увеличивая время пребывания в этом положении: так формируется навык ползания. Показывайте малышу яркие игрушки, пусть тянется к ним. Протягивайте их сбоку — тогда он постепенно будет все лучше и лучше переворачиваться. Но не старайтесь поставить грудничка, или усадить его — в четырехмесячном возрасте пользы от этого не будет, исключительно вред неокрепшей костной системе.

Сейчас в детских магазинах предлагают множество интерактивных программ (компьютерных, телевизионных), мультфильмов, аудиозаписей для всех возрастов. Велик соблазн их включить и оставить карапуза следить за яркими мелькающими образами, ожидая обещанного скачка в развитии.

Но мы ведь с Вами понимаем, что живого общения с мамой и близкими людьми не заменит ни одно достижение науки или техники. Только посредством эмоционального общения может происходить полноценное развитие ребенка в 4 месяца. Лучше разговаривайте во время каждого взаимодействия, пойте песенки, рассказывайте потешки — пользы будет больше во сто крат. А для всяческих технических новинок и медиаресурсов еще придет время, когда они понадобятся. Впереди множество открытий, которые предстоит сделать малышу с помощью мамы и папы.

Полезные ссылки:

Массажные и предметные игры и упражнения для детей 4 месяцев

 1. «Оладушки»

Проведите своим пальцем по раскрытой ладошке ребенка, выполняя круговые движения и приговаривая:

Любимая бабушка тесто месила.Тесто месила и говорила:«будут оладушки-оладушки у бабушки!В гости идите, друзей приводите!»Произнеся последние две строчки, потеребите за кончикКаждый пальчик малыша. Затем разомните каждый пальчик отдельно:Добрая бабушка маслице лила,Маслице лила и говорила:«готовы оладушки у вашей бабушки!В гости идите, друзей приводите!»

Произнеся последние две строчки, потеребите за кончик каждый пальчик малыша. 

2.«Змейка»

Объекты: пальчики малыша.

Игрушки: короткая атласная ленточка.

Эта игра поможет малышу дольше удерживать ладонь раскрытой, а пальчики выпрямленными. Погладьте его ручку, каждый пальчик отдельно, а потом проденьте ленточку между двумя пальчиками, например между мизинцем и безымян¬ным. Скажите:

Змейка в травке полежала…Затем потяните ленточку на себя так, чтобы она скользнула между пальчиками, и радостно и удивленно воскликните: раз-два-три! Ее не стало!

3. «Две змейки»

Объекты: пальчики малыша.

Игрушки: короткая атласная ленточка и круглый гладкий шнурочек.

Теперь «змеек» будет две. Они по очереди станут обвивать пальчики малыша. Сначала — привычная змейка-«ленточка». На этот раз она будет стараться обвить три пальчика ребенка и так же быстро проскользнуть между ними

Потом несколько пальчиков обовьет круглый шнурочек, который вы так же быс-тро и осторожно протянете между ними:Змейки прятались в траве,Не одна, а целых две.Друг за другом поползли И исчезли: раз-два-три!

4. «Ручки в гости собирались!»

Объекты: ладошки и личико малыша.

В гости могут собираться и обе ручки. Малышу очень нравится ощупывать свое личико, кулачки при этом хорошо раскрываются. Для того чтобы занятная игра длилась дольше, используйте потешку:

Ручки в гости побежали,Ручки щечки повстречали!Хлоп да хлоп, шлеп да шлеп.Щечки ручки провожали!Раскрытыми ладошками обеих ручек ласково похлопайте по щечкам малыша. Точно так же ручки по очереди похлопайте по ушам, бровям, глазам, лбу и носику.

5. «Лисичка»

Объекты: пальчики малыша.

Игрушки: курочка, петушок или цыпленок.

В этой игре лисичка снова будет охотиться на птичку, но сделает это по-другому. А пока кроха в роли лисички с вашей помощью готовится схватить птичку, она спокойно стоит перед ним на расстоянии его вытянутой руки.

Птичка зернышки клевала И лисичку не видала.Тук-тук, тюк-тюк.Когда малыш потянется за игрушкой, обхватите своими руками его ручки и накройте его ладошками игрушку движением сверху вниз:А лисичка не зевала,Птичку быстренько поймала!Сверху лапками накрыла И с собою утащила.

После этого помогите малышу удержать игрушку пальчиками и притянуть ее к себе. Ваша маленькая «лисичка» может теперь попробовать сама накрыть сверху ладошками невнимательную птичку и тянуть ее, сколько захочет.

Поговори со мною, мама!

В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит

Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв

Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваш ребенок на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир! И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.

Инесса Смык

Играем с предметами. Учимся захватывать и удерживать в руке игрушку или предмет

Колечки (Автор – Л.Н. Павлова. канд. пед. наук)

Возьмите кольца разного цвета диаметром 10-12 см и прикрепите к ним бубенчики или колокольчики. В дальнейших играх нужно менять игрушки – давать колечко другого цвета, шаркунки, погремушки и другие звучащие предметы.

Часть 1. Покажите малышу звенящее колечко. Вложите его в ручку малыша между большим пальчиком и другими четырьмя пальцами, обхватите своей рукой, чтобы ребенок удержал колечко.

Встряхните колечко и скажите звукоподражание: «динь-динь-динь». Сделайте паузу. Отпустите руку, давая возможность малышу самому поиграть с игрушкой. Затем дайте колечко другого цвета.

Часть 2. После этого привяжите эту же игрушку на ленточку на высоте 10-15 см над грудью малыша справа или слева от него. Подведите колечко к ладошке малыша, чтобы оно коснулось пальчиков. Так мы побуждаем ребенка схватить игрушку и потянуть к себе.

Часть 3. Повторите это упражнение, положив малыша себе на живот.

На! Возьми!

Возьмите погремушку или яркую деревянную ложку за самый кончик

Покажите ее малышу, привлеките внимание к предмету. Дальше скажите:«На! Возьми» и поднесите предмет к ребенку поближе (на расстояние его вытянутой руки), давая возможность малышу схватить игрушку за ручку и удержать в руке

Разные игрушки

Положите малыша на животик. Разложите перед ним предметы (2-3). Например, два кольца разного цвета и один кубик (или любой другой предмет, отличающийся по форме от первых двух). Малыш начнет активно обследовать предметы и при этом научится приспосабливать движения руки к форме захватываемого предмета.

Давайте в этом упражнении каждый раз новые предметы. Можно дать два объемных предмета, а один плоский. Чередуйте фигуры разной формы (брусок, куб, шар, цилиндр, конус и т.д.). Можно взять эти фигурки из детского конструктора.

Погремушки (колокольчики)

Вариант 1. Повесьте погремушки (колокольчики) над кроваткой малыша на атласных лентах разного цвета. Высота висящих игрушек над грудью ребенка –10-15 см. Рассчитывается высота так – игрушки должны быть на уровне полусогнутых или поднятых вверх рук малыша. Начните раскачивать погремушки, коснитесь ими рук малыша. Так мы побуждаем ребенка к захватыванию игрушки и развиваем зрительно-моторную координацию. Малыш может не только схватить погремушку, но и покачать ее влево-вправо. После игры уберите погремушки.

Вариант 2. Поперек кроватки привяжите шнур и повесьте на него колокольчики (бубенчики). Привяжите к колокольчикам яркие цветные атласные ленточки. Вложите ленточку в ручку ребенка и позвените им. Упражнением мы побуждаем малыша захватывать ленты и вызывать нежный перезвон колокольчиков.

Прочитайте малышу стихотворение о колокольчиках:

Гирлянда (Автор – Л.Н. Павлова)

Сделайте гирлянду из шариков и кубиков. В гирлянде чередуются детали разного цвета и формы. Для этого детали (шары и кубики с отверстиями) размером в 3-4 см нанижите на ленту длиной 150 см.

Положите малыша на животик. Его туловище наполовину должно оказаться в кольце, очерченном гирляндой. Перед малышом – полукруг гирлянды. Дайте возможность рассмотреть гирлянду. Если малыш не заинтересовался, то передвиньте шарик к нему поближе. Если малыш не тянет ручки, то можно взять его ручку и медленно притянуть ей предмет. Называйте фигурки: «Шаааааарик! Кууууубик!», выделяя гласные звуки «а» и «у» (эти звуки малыш уже произносит в гулении). Через 2-3 минуты поверните малыша на спинку и дайте возможность ему отдохнуть.

Дальше помогите ребенку повернуться со спины на живот и снова покажите игрушку в течение 2-3 минут.

Такие же упражнения можно проводить с гирляндой из разноцветных колокольчиков, с мелкими игрушками.

Какие способности можно развить

В 4 месяца малыш уже готов взаимодействовать с миром, людьми и предметами. Нужно ему в этом помочь. Играя с ребенком, можно обучить его основным навыкам, которые в будущем ему обязательно пригодятся.

Физические

Существуют комплексы упражнений, предназначенные для грудничков. Гимнастика помогает:

  • Установить эмоциональную связь между малышом и родителями;
  • Отразится на физических способностях крохи, может стимулировать ребенка перевернуться или поползти.

Малыш сможет взять то, что ему захочется, благодаря этому откроются новые возможности. Уже добравшись до игрушки, он потрогает ее, укусит, сравнит с другой. В результате он поймет, что бывают разные формы, текстуры, одни вещи мягкие, другие твердые, третьи колючие.

В этом возрасте у младенцев еще может сохраняться тонус в руках и ногах, чтобы снизить его, рекомендуют курсы массажа. Есть несложные упражнения, которая мама сможет сама делать в домашних условиях.

Массаж и гимнастика с ребенком

Творческие

Приобщить малыша к творчеству можно, показывая ему различные иллюстрации, яркие картинки. Лучше, чтобы они отражали действительность, солнце было желтым, а облака белыми.

Дети в 4 месяца воспринимают музыку, с удовольствием слушают. У них появляется любимая мелодия. Если они ее услышат, то радуются, пытаются пританцовывать, шевелят ручками и ножками. Можно знакомить ребенка с новыми композициями, включать не только детские песни и сказки, но и классическую музыку.

Психологические

Четырехмесячный малыш реагирует на эмоции окружающих. Он отличает, когда с ним говорят сердито, а в каком случае дружелюбно. Так он замечает, что мама не всегда радостно улыбается, а может разозлиться или расстроиться.

Обратите внимание! Не стоит скрывать все свои эмоции, малыш должен знать, что родители – люди, реагирующие на происходящее, и у них меняется настроение

Социальные

Обычно дети с недоверием относятся к незнакомцам, некоторых даже пугаются и начинают плакать. Но не стоит держать малыша взаперти, показывая ему только близких родственников. Он должен знать, что на его семье мир не заканчивается.

То, что младенец произносит звуки, – основа его будущей речи. Уже сейчас он пытается рассказать о своих эмоциях или что-то спросить у родителей

Поэтому так важно озвучивать все, что ребенок видит и комментировать свои действия. При этом слова нужно произносить медленно и четко

Малыш не должен находиться в тишине, чем больше с ним разговаривать, тем быстрее он перейдет к осознанной и понятной речи.

Другие

В 4 месяца можно развивать слух ребенка. В это время он уже активно интересуется музыкальными игрушками. Можно соорудить шумящие приспособления самостоятельно. Подойдут любые баночки, заполненные, например, разными крупами.

Обратите внимание! Малыш уже способен устанавливать причинно-следственные связи, если он нажмет на кнопку, появится звук. Поэтому игрушки с множеством клавиш будут для него полезными

Хорошо забытое старое

Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
«Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
«Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.. Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей

Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений

Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время

Физическое развитие ребенка в 4 месяца

В четыре месяца маленький человечек уже начинает переворачиваться, его спинные мышцы уже достаточно окрепли, улучшилась координация. Но он еще не сидит, и не рекомендуется подсаживать его с помощью подушек. Врожденные рефлексы практически уходят, уходит и мышечный тонус из ручек, в нижних конечностях он еще присутствует в небольшой степени.

Плачь. Теперь ребенок вовремя плача не просто кричит, у него появляются слезы. Поскольку именно в 4 месяца активизируются слезные железы.

Зрительное восприятие также улучшается, малыш начинает различать больше цветов и оттенков. Красный, синий, желтый, зеленый. Глазные мышцы становятся крепче, если малыш немного косоглазил, то к этому периоду жизни глазки выравниваются.

Слух малыша становится острее. Он живо реагирует на звуки, поворачивается в их направлении. Может покачивать головкой в ритм музыки. Четко различает знакомые голоса. С удовольствием слушает ритмичную музыку на низких тонах, не любит высокие.

Кишечные колики в этом возрасте, как правило, значительно уменьшились или вообще больше не беспокоят малышей, зато усиливается слюноотделение, потому что в 4 месяца груднички познают мир, в том числе, направляя все предметы и пальчики в рот.

Эмоционально 4-х месячный ребенок по-прежнему привязан к матери. Он может реагировать на ее состояние. Чувствует, если она переживает или радуется, на мамин голос улыбается и гулит.

Как развивать ребенка в 4 месяца?

Поменяемся игрушкой. Вложите ребенку в ручки игрушку, которая ему интересна, следите за правильным захватом предмета – положением большого пальца. Через некоторое время предложите ему поменяться на другую вещь, не забывайте улыбнуться и ласково попросить. Малыш протянет игрушку и возьмет другую. Такое упражнение направлено на развитие мелкой моторики, напряжение и расслабление мышц руки, а также навыков социального поведения

Прятки. Игра в прятки с ребенком выглядит следующим образом – мама закрывает лицо руками или платком, можно спрятаться за бортик кровати, а потом появиться с возгласом «Ку-ку». Можно также «спрятать» домашнего питомца или игрушку

Не забывайте сопровождать действия словами и правильной интонацией «Где собачка спряталась?» — «Вот где собачка»

Кто там? Когда в комнату входят папа, бабушка, братик или сестренка, обратите на это внимание ребенка. «Кто к нам пришел?» Малыш, находясь в вертикальном положении, может различать людей с расстояния 2-3 метров и эмоционально на них реагировать

Карусели и модули для развития слуха, зрения и внимания ребенка

Игры для психоэмоционального развития

Шестимесячный возраст — самое время постигать причинно-следственные связи. Полезна в этом смысле игра в прятки. Прятать можно игрушку или прятаться самому, а потом выглядывать, например, из-за платка, со словами «Ку-ку!». Только не совершайте резких движений, чтобы не напугать свое чадо.

В этом возрасте можно сажать кроху себе на плечи, придерживая его за ноги. Он увидит окружающее с нового ракурса и будет учиться контролировать свои движения.

Обогащать знание о мире стоит изучением новых запахов, звуков и ощущений.

Различаем звуки, запахи, ощущения


Учите малыша различать звуки. Наполните пластмассовые бутылочки водой в разных количествах, закройте их плотно крышкой. Ложкой ударяйте по ним, чтобы разница в звуках, издаваемых бутылками, была заметна ребенку. С этой же целью можно использовать ксилофон. Также весело гремят жестяные банки, наполненные крупами, вермишелью или другими мелкими деталями. Встряхивайте банкой, чтобы познакомить свое чадо с новым звуком, а потом предложите ему повторить ваши действия, дав банку в руки.

Изучайте запахи вместе. Для этого можно скатать несколько шариков из ваты и промокнуть их различными ароматами. Давайте нюхать цветы или различные продукты: мандарин, лук, гвоздику, шоколад, зелень.

Обогащайте тактильное знание о мире. Для этого нужно чаще давать младенцу в руки предметы с разными поверхностями: твердые, мягкие, шероховатые, гладкие, теплые и холодные. Используйте разнообразные ткани: шелк, бархат, вельвет, шерсть, текстиль с мягким ворсом, жесткие мочалки.

Выбирайте игрушки, которые способны менять форму, звенеть, греметь и обладают необычными свойствами.

Другие предметы, с которыми малыш может интересно и разнообразно провести время:

  • воздушный шарик, который к тому же можно наполнить водой;
  • старый пульт или кнопочный телефон:
  • мешочки с крупой или мелкими камушками;
  • веревочки с узелками;
  • простой полиэтиленовый пакет;
  • пластмассовая посуда, крышки от банок и прочая кухонная утварь.

Конечно, все эти предметы из домашнего обихода не должны представлять опасности для малыша, но все равно не стоит оставлять свое чадо с ними наедине!

Игры в ванной

Отдельной забавой могут стать игры в ванной. Если малыш еще не умеет сидеть, можно приобрести специальный стульчик для купания — нагрузка на позвоночник в нем будет допустимая, так как в воде вес ощущается меньше.

Во время купания можно предложить малютке поймать струю из-под крана. Если ванна находится далеко от крана, выжмите струю воды из губки перед ладошкой ребенка.

Используйте резиновые игрушки и специальные книжки для купания. Покажите ребенку, как они выныривают из-под воды, провоцируя его ловить их и бить ими по поверхности воды.

Игра с мыльными пузырями может стать одной из самых любимых для вашего чада. Покажите малышу все возможности пены, которая способна дать ему множество тактильных впечатлений.

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

8 месяцев

Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки

Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол – так развивается мелкая моторика и потребность к познанию

С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающая доска с замочками и кнопочками

  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).

Эмоционально-социальное развитие ребенка

Ребенку в 4 месяца общение доставляет большое удовольствие. Он не боится чужих людей и с интересом вслушивается в голоса. Ребенку нравится наблюдать за мимикой. Он с удовольствием будет ощупывать ваши нос и щеки, засовывать пальчики в вам в рот, дергать за волосы. Используйте этот интерес для игр!

«Баран-баран»

Пободайтесь с малышом лбами, поговаривая:

Рано-раноДва баранаПовстречались на лугу.Встали прямоДва баранаИ друг другуНи гу-гу…

На ручки

Учите ребенка заявлять о своих желаниях не только криком. Закапризничал? Прежде чем взять его, протяните к нему руки, поманите, заставляя протянуть ручки к вам:

Ручки-ручки! К нам идите!Малыша скорей берите!

Уроки этикета

Уроки этикета важны уже сейчас! Учите кроху здороваться и прощаться с людьми. Каждый раз, провожая папу на работу или бабушку домой, подносите малыша к уходящему, производя определенный ритуал-игру прощания. Например, прижимаясь щечкой к щеке уходящего, а потом маша ручкой:

Пока-пока! прощайте!Почаще забегайте!

Евгений, отец семимесячного Егора: «Я обожаю, когда сын меня встречает. Только вхожу в дверь, а Егорка у жены на руках и тянет ладошку – поздороваться. Я так здоровался с ним с рождения, когда он, наверное, еще не понимал, что я папа, и что означает это рукопожатие».

Развитие ребенка в 4 месяца

Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.

Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану

Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.

Ощущения: Смотрим вдаль

Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.

Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.

Движения: Готовимся переворачиваться

На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.

И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.

Важные этапы развития на 4-м месяце

На этом этапе ребенок обычно умеет:

  • самостоятельно держать головку;

  • подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;

  • садиться с опорой;

  • тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.

Психическое развитие: Узнаем малыша получше

В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.

А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

Обязательно ознакомьтесь с информацией врача-педиатра, которая отвечает на очень важный вопрос, что умеет ребёнок в 1 месяц.

Ещё родителям будет полезно узнать, как развивается ребёнок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный малыш.

Узнайте из содержательной и познавательной статьи врача-педиатра о том, как происходит развитие ребёнка в 3 месяца.

Подробная информация от опытного детского доктора, рассказывающая о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься.

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.

Четвёртый месяц жизни – очень раннее время для целенаправленных присаживаний. Позвоночник малыша ещё не окреп для таких нагрузок. Эти навыки лучше осваивать после 5 месяца при условии, что ребёнок сам пытается сесть

Особенно важно это для девочки. Ранее присаживание может спровоцировать неправильное формирование расположения матки

В будущем это грозит проблемами с зачатием и родами. У мальчика всё не так строго;

  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Следите, чтобы возле ребёнка не оказалось мелких предметов или вещей, от которых можно легко отломать или откусить кусочек. Хоть зубов ещё и нет, дёсны у младенца достаточно крепкие, чтобы откусить кусок чего-нибудь мягкого или хрупкого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector