Все семь чувств человека. у человека девять чувств, а не пять

Содержание:

Что такое органы чувств

Поскольку есть у нас глаза, Есть уши, нос, язык и кожа. Цвета, предметы, вкусы, голоса И даже запахи чувствовать мы можем.

Это основа выживания, Для всех известное понятие. У них обычное название: Чувства восприятия.

Органы чувств — это определенная система, являющаяся средством сбора информации для субъекта об окружающем мире и прочих его органов, другими словами, из внутренней и внешней среды организма. Однако у некоторых животных процесс взаимодействия органов чувств и даже их перечень отличаются. Поэтому мы конкретизируем определение системы органов чувств на примере человека.

Органы чувств человека — это вид информационного канала, представляющий собой совокупность рецепторов и часть головного мозга, которые отвечают за принятие различных типов раздражителей, сигнализирующих из окружающей среды. Поэтому органы чувств также называют органами восприятия.

Рецепторы органов чувств относят к 2-м группам:

  • дистанционная;
  • контактная.

То есть некоторые органы помогают человеку воспринимать сигналы на расстоянии, к примеру, слух, зрение или обоняние, они называются дистанционными. Иные отвечают за физическое прикосновение: вкус и осязание. Первые, в определенной мере, могут взаимозаменять вторые или наоборот. К примеру, чрезмерно развитый слух или осязание, в своем роде, могут служить в качестве механизма коммуникации с окружающей средой, заменяющего плохо развитое зрение человека.

Другими словами, человек получает информацию с помощью органов чувств, которые в дальнейшем отвечают за внутреннюю среду организма и являются неким регулятором его деятельности. Разумеется, человек не смог бы самостоятельно существовать, без всего перечня органов. Представьте если бы вы не имели представления, где вы находитесь, не ощущали бы вкусов, запахов и не слышали звуков.

Органы чувств содержат в себе рецепторы, а также вспомогательные системы

Например, орган зрения заключает в себе веки, ресницы и слезные железы, которые отвечают за защитную функцию, и самое важное — это глазное яблоко, в котором находятся зрительные рецепторы

Также органами чувств характеризуют анатомические образования, которые реагируют на энергию внешних факторов и превращают ее в рефлекторный импульс, а затем отправляют данный сигнал в соответствующие отделы мозга.

Органы чувств отвечают непосредственно за восприятие и внутренних, и внешних факторов. Но процесс анализа происходит непосредственно в коре полушарий самого переднего (конечного) отдела мозга, куда получаемые сигналы поступают по нервным окончаниям, которые объединяют все органы чувств с ведущей нервной системой. На самом деле данный процесс более сложный и состоит не только из указанных этапов, более детально мы его разберем чуть ниже.

То есть за счет способности восприятия окружающих факторов, человек может в дальнейшем проводить их анализ и оценку. К примеру, вы пробуете блюдо в ресторане: в начале вы подносите еду ко рту и, следственно, носу, воспринимаете ее запах, проводите анализ данного раздражителя и даете оценку этому ощущению, затем кладете еду в рот и происходит восприятие, а затем анализ ее вкусовых свойств. В результате вы даете комплексную оценку двум данным ощущениям.

Подводя итоги, органы чувств реагируют на колебания воздуха, световые импульсы, крохотные частицы веществ в воздухе и сигнализируют об этом в наш мозг. А мозг, в свою очередь обрабатывают получаемые сведения. Все эти процессы называются одним словом — ощущения.

Как же называется процесс воздействия на органы чувств? Данный процесс носит несколько названий, такие как: сторонний импульс, сигнал из окружающей среды, но самое основное наименование — это раздражитель. В этой статье данное слово неоднократно применяется, но не стоит расценивать этот термин, как что-то негативное. Раздражителем является вкусная пища, которую вы употребляете, красивая картина, которую вы видите, приятный аромат, который вы чувствуете, ваша любимая песня, которую вы слушаете или постельное белье, к которому вы прикасаетесь.

Таким образом с помощью ощущений, мы получаем необходимые сведения об окружающей нас среде. Мы постарались максимально понятно и на простых примерах растолковать данный вопрос. Давайте теперь подробно разберем сколько органов чувств у человека и какой из них за что отвечает.

Уши — орган слуха

Как известно, форпост органа слуха — барабанная перепонка. Колебания воздуха, которые создают звуковые волны, колеблют и эту перепонку. От нее эстафету принимают конструкции внутреннего уха и доставляют ее к рецепторным окончаниям слухового нерва. Отсюда уже не колебания, а нервные импульсы поступают в головной мозг.

Человеческое ухо улавливает звуковые колебания в интервале от 20 до 20 тысяч в секунду. Наилучшая слышимость лежит в диапазоне голоса человека, то есть в пределах от 200 до 3200 гц (колебаний в секунду). Удивительное соответствие органов слуха и голосового аппарата позволяет людям общаться, понимать друг друга.

Человек слышит меньшее число звуков, чем животные. Собака, например, свободно разбирается в звуках с частотой в 40 тысяч герц, кошка — даже в 60 тысяч, а у летучих мышей и дельфинов «звуковой потолок» доходит до 150 тысяч герц. Им, видимо, природа не кажется такой тихой, как нам.

Злость или раздражение

Один из главных признаков того, что человек рассержен, – сжатые челюсти и напряженные руки. Раздраженный человек может тяжело и с шумом дышать, угрожающе раздувая ноздри. Признак ярости – ходящие под кожей желваки. В сочетании со сжатыми в кулак руками это стопроцентные знаки того, что лучше прекратить общение или поскорее сменить тему. Дыхание может стать прерывистым, взгляд – колючим и жестким, исподлобья.

Нижняя челюсть очень часто выдвигается вперед, плечи слегка отведены назад: вспомните, как выглядел герой Тома Сойера, когда он был сердит, наступая на своего недруга со сжатыми кулаками. Одновременно с этим производится резкое движение шеей, глаза могут быть прищурены или, напротив, выкачены из орбит.

Вся поза обычно выглядит очень напряженной, тело сгруппировано в ожидании возможного удара или в готовности бить первому. Животные, кстати, демонстрируют агрессию ровно таким же способом: достаточно сравнить мысленно разозлившегося человека с рассерженной собакой или крупной птицей – и сразу станет понятно, как он должен выглядеть.

Голос рассерженного человека обычно становится громче обычного, а у того, кто дошел до состояния сильной ярости, может быть приглушенным, подчеркнуто холодным и тихим – такой человек цедит слова будто бы против своей воли, произнося их сквозь зубы.

Неуверенность в себе или своих словах

Один из самых ярких признаков неуверенности в себе – движения, которые человек делает руками. Человек может прикрывать рот, словно сомневаясь в том, что он произносит, запрещая самому себе говорить слова, в которых он не уверен. Частое раскрывание ладоней с обратным сворачиванием пальцев внутрь, почесывание волос или шеи сзади, перебирание пряди волос у лица больше характерны для женщин.

Постоянная демонстрация ладоней с заплетанием пальцев один за другой вообще призвано убедить и собеседника, и самого говорящего в его словах – таким образом происходит своеобразное «уговаривание» в безопасности намерений и действий. Голая открытая ладонь безоружного человека всегда трактовалась однозначно – он пришел с миром. Другое дело, что навязчивое желание демонстрировать свою миролюбивость может скрывать страх разоблачения или обычную неуверенность в себе: видите, я «чист», не нужно проявлять агрессию в отношении меня.

Критерии чувств

Все чувства характеризуются следующими критериями:

  • валентностью;
  • интенсивностью;
  • стеничностью.

Валентность

Под валентностью чувств понимают их тон, в связи с чем выделяют несколько видов чувств

  1. Положительными называют чувства, которые доставляют человеку удовлетворение и создают ощущение довольства происходящим, счастья и радости. Примером таких чувств могут быть симпатия, влюбленность, восторг, вдохновение. 
  2. Отрицательными считаются чувства, которые создают у человека общую неудовлетворенность происходящим и плохое настроение. К ним относятся: страх, печаль, зависть, горе, грусть, злость, обида, тоска.
  3. Нейтральными называют такие чувства, которые не влияют напрямую на действие индивида. Это равнодушие, удивление, интерес.

Интенсивность

Все эмоции различаются по интенсивности или силе.

  1. Слабые эмоции появляются редко и случайно, при этом они легко подавляются другими чувствами. 
  2. Средние по силе эмоции обычно управляются сознанием, но при этом могут влиять на другие чувства.
  3. Сильные эмоции с трудом поддаются управлению сознанием и подавляют другие чувства. 

Чем сильнее эмоция человека, тем сильнее будут ее внешние и физиологические проявления. Очень сильные эмоциональные состояния могут вызвать изменения в психике.

Определение

Аффект — это иррациональное переживание, которое человек не способен контролировать. При нахождении в состоянии аффекта у человека полностью отсутствует волевой и сознательный контроль, зачастую такое состояние проявляется в агрессии, оцепенении или бегстве.

Патологический аффект — это психическое расстройство, которое возникает как реакция на внезапное потрясение. Характеристиками этого состояния являются: сверхсильные переживания, искаженное восприятие действительности и нарушение сознания.

Стеничность

Общеизвестно, что внешнее и внутреннее проявление эмоций и чувств может сильно отличаться. Ученые доказали, что такой же разный эффект эмоции и чувства оказывает на организм человека, влияя на метаболизм, выброс гормонов, кровообращение и другие процессы. Выяснилось, что эмоции способны влиять на скорость реакции, уровень энергии, восприятие происходящего, внимательность и другое.

В зависимости от того, какое влияние эмоции оказывают на организм, они делятся на:

  1. Стенические (активные) эмоции придают нам энергии и работоспособности, активизируют все жизненные процессы (например, радость).
  2. Астенические (пассивные) эмоциональные состояния, наоборот, вводят человека в угнетенное состояние, вызывают упадок сил и чувство усталости (грусть, разочарование). 

Семь чувств в человеке. Семь Чувств

Люди чувствуют.Всегда.Но люди не сознают… все свои семь чувств.Первое — зрение. Краска, тень, миллионы оттенков, глаз просто невероятен. Художник рисует в миллионы цветов, люди видят лишь сотни. Все остальное ушло в бездну, никто ничего не увидел. Именно те картины стоят миллионы, являются шедеврами, те — в которые гений вложил все своё зрение, своё неизмеримое чувство света.Но это не все…Второе — слух. Волны, нити, стуки, гул, гром…Это врезается в голову огромным оркестром. Услышать каждый звук, почувствовать каждую нотку, изменения, переходы, чувства… Звук не статичен, он всегда изменяться, он никогда не повториться, не станет прежним…Но и это не всё…Третье — вкус. Сладкий, кислый, горький, солёный… Но они не существуют, есть лишь отражения, комбинации этих потоков. Постоянно меняющихся, непостоянных как сама жизнь. Ничего в ней не ново, ничего в ней не повторяется….Вот мы уже ближе.Четвертое — запах. Часто люди улавливают тоненькую ниточку запаха, что заставляет вспыхнуть в голове тысячи воспоминаний. Запах моря, запах озона после грозы, запах пыли, древности… В запахе — вся память.Пятое — тактильное. Прикосновения — гладкость, шершавость, упругость… Холод капель, дуновение ветра — очень глубокие чувства, в них легко уйти с головой, они — почти повсюду…И сейчас мы уже раскроем истину. Она совсем близко.Шестое — ум. Это страх, обида, любовь, боль, счастье, сила… Это ощущения ума. Не просто мозгов, нет. Это вся психика, это гораздо глубже. Это пульсация самой жизни, этими чувствами люди почти всегда живут, чувства без которых не выдержать этого мира.Но…Есть седьмое чувство.Ощущение всех чувств — разум. Это и есть наслаждение существованием. Видеть цвет, слышать звук, чувствовать запах, касаться, любить — мы ощущаем, сознаем это благодаря седьмому чувству — разуму.Жизнь никогда не повторяется, в жизни ничего не ново. Жизнь есть ощущение. Ощущение целого себя есть просветление. Ощущение — это радость и страдания. Но — любовь выше.

Основные функции чувств

У нас существуют разные чувства, и каждое из них обладает определенными функциями, с которыми всем нужно ознакомиться более детально.

  1. Сигнальная – как только организму что-нибудь нужно, есть потребность – тут же происходит сигнализация, стимулирующая деятельность человеческого организма.
  2. Мотивационная – данный тип чувств является мотиватором к действию, в поведении каждого человека.
  3. Оценочная – благодаря этим чувствам мы может понять, насколько значимо для нас или нет то, что происходит в окружающем мире.
  4. Экспрессивная – невербальные типы коммуникаций.
  5. Синтезирование основ образа – раздражители цельные и структурные, отражаются нашими чувствами.

Мы обладаем модальными, осознанными, глубинными, продолжительными чувствами и отличаем их по интенсивности, наследственному происхождению, условиям и формам развития, выполняемым функциям. Мы их различаем по способу воздействия на наш организм, процессам в психике, с которыми связаны чувства, предметному содержанию, согласно нашим потребностям и т.д.

  1. У каждого человека в обязательном порядке (если он нормальный) имеются в наличии два вида чувств – низших и высших. К низшим относятся те, что связаны с удовлетворением физиологических, физических потребностей.
  2. Высшие чувства это те, что сопровождают нашу эмоциональную, интеллектуальную и нравственную сущность. Благодаря им, мы проявляем свой духовный мир и анализируем, осмысливаем смысл бытия, даем оценку окружающему миру и отдельным личностям.

Какова психология человеческого настроения

Сразу хотим отметить тот факт, что большинство из нас идет на «поводу» у своего негативного настроя. Более того, мы чувствуем себя в таком состоянии комфортно и ищем оправдания. Почему так происходит? Потому что это намного легче, чем бороться с отрицательным настроением и прийти в норму.

Мало кто знает, что слово «настроение происходит от древнеславянского «нас Трое ние». То есть, слово отражает единство души, духа и тела человека. И если каждый из них по отношению друг к другу находится в гармонии, резонансе, то у человека на душе «птички поют». Как только один из компонентов настроя выпадает – настроение портится.

5 этапов настроения

Чтобы у человека проявилось то или иное настроение, необходимо 5 этапов его формирования.

Оцениваем действительность. Данный момент происходит в один миг и зависит от того, каковы наши внутренние ориентиры, задачи и ценности. По этой причине мы чаще всего не можем понять, почему погрустнели, расстроились, начали беспокоиться. Часто мы говорим себе «шестое чувство», «интуиция» и конечно же, часто ошибаемся, но иногда попадаем «в точку».

Способы интерпретации реальности. Ощутив определенный настрой, мы тут же ищем момент, которым подтверждаем перемены в ощущениях. Ведь не зря говорят, что «имеет значение не то, что происходит с нами, а то, как мы все это интерпретируем».

Доминирующая эмоция. Каким бы ни было наше настроение, в его основе чаще всего лежит доминирующая эмоция, которая и влияет на общий эмоциональный фон. Она полностью соответствует данной нами интерпретации. Пример: «За окном дождь, который не дает нам спокойно отправиться на пляж и позагорать». То есть, мы интерпретируем момент как негативный и весь день будем в плохом настроении. Если же скажем: «За окном дождь, мы можем приятно провести день дома, посмотреть любимый сериал, попить теплого грога». Здесь основа – позитив, из-за которого настроение далее будет только хорошим.

Физические моменты. Настроение, как мы знаем, отражается на эмоциональном фоне. И если оно плохое, то возникает ощущение тяжести, головная боль, нарушается темп дыхания, биение сердца и т.д. При позитиве каждый из нас чувствует легкость, прилив бодрости, энергии, комфорт.

Стимул к действию. Настроение побуждает человека совершать какие-то ошибки, принимать решения, то есть действия. Или же, определенный настрой побуждает бездействовать, ничего не делать. Как и в случае с дождем за окном. Если настроение из-за него испортилось – мы никуда не идем. А в противном случае, тут же накрываем на стол, готовим, веселимся, играем, развлекаемся.

Перечисленные этапы настроения весьма подвластны нашему руководству. И если мы научимся хоть чуточку влиять на собственный настрой, то сможем контролировать и свои действия. Конечно, такое подвластно мало кому. Для этого необходимо быть очень сильным, волевым человеком со стальным «стержнем» внутри. Попробуйте и вы. Начните с того, чтобы реагировать на простые проблемы позитивно. «Пусть идет дождь, зато как прекрасна природа, омытая чистыми каплями с небес. А какой воздух, он же попросту кружит голову и побуждает думать о чем-то хорошем».

Чувства и желания

В контексте восприятия, очень важно понимать что именно в процессе восприятия рождаются как страхи и желания, так и умонастроения и состояние человека в целом. Это очень похоже на жидкость в сосуде

Если вливать в сосуд грязь – то и сам сосуд останется грязным, даже после того, как оттуда убрали жидкость. Если вливать в сосуд чистую воду, то и сам сосуд очиститься, даже после того, как воду вылили. Различные раздражители очень опасны для восприятия, так как не только не несут никакого смысла, но и загрязняют сознание человека. Такими раздражителями являются бессмысленные и неумеренные развлечения, пустые разговоры или споры, новости, которые часто передают по СМИ. Особенно новости негативно влияют на ум человека, так как плохие новости вызывают сильный стресс, но сам человек ничего не может сделать в ответ, он вынужден лишь наблюдать, что приводит к накоплению стресса и, как итог, эмоциональной подавленности, депрессии или хронического стресса.

В то же время, восприятие информации, которая позволяет измениться человеку в лучшую сторону позволяет более полноценно раскрыть жизнь, потенциал, таланты, а также очиститься от различного рода вредных привычек и отрицательных качеств, что в свою очередь приводит к увеличению счастья и уровня жизни. Как внешней, так и внутренней. Культивирование положительных качеств с помощью такого рода информации – путь к разумной жизни и эволюции сознания.

Слух

Это чувство работает через сложный лабиринт, который является человеческим ухом. Звук направляется через внешнее ухо и подается в наружный слуховой проход. Затем звуковые волны достигают барабанной перепонки. Это тонкий лист соединительной ткани, который вибрирует, когда звуковые волны поражают его.

Вибрации перемещаются к среднему уху. Там вибрируют слуховые косточки — три крошечные кости, называемые молоточком, наковальней и стременем. Последнее, в свою очередь, подталкивает структуру, называемую овальным окном, и посылает вибрации Кортиев органу. Этот спиральный орган является рецепторным органом для слуха. Крошечные волосковые клетки в нем переводят вибрации в электрические импульсы. Затем импульсы перемещаются в мозг через сенсорные нервы.

Люди сохраняют свое чувство равновесия, потому что евстахиевая труба, в среднем ухе выравнивает давление воздуха в среднем ухе с давлением воздуха в атмосфере. Вестибулярный комплекс во внутреннем ухе также важен для баланса, поскольку он содержит рецепторы, которые регулируют чувство равновесия. Внутреннее ухо связано с вестибулокохлеарным нервом, который передает звуковую и равновесную информацию в мозг.

СИНЭСТЕЗИИ

* Равновесие (вестибулярка + мышцы + зрительный горизонт).

* Тонкий вкус (вкус + запах).

  Сам по себе вкус — ощущение довольно грубое (четыре модальности всего), но вкупе с запахом, проникающим в нос снаружи или изнутри, получается букет!

* «Осознание тела».

     В основном, это мышцы + зрение + УМ!!!
     Останавливая ум, можно заметить, что воспринимаемая форма тела и взаимное расположение его частей становятся невнятным и даже неожиданным.
     Зрение здесь служит подспорьем уму, передавая сведения о форме.
     А дальше работает память и воображение.
     В равновесии тоже ум пролезает, предельное переживание равновесия — это невесомость.

     Диссоциирующие психоактивные вещества (в т.ч. алкоголь) выборочно или повально отрубают каналы ощущений, что приводит к синэстезиям, которые в обычном состоянии не возникают.
     Если отрубается боль, — можно стать берсерком.
     Если отрубается вестибулярка — танцором брейка.
     А если всё отрубается — пережить демо-версию смерти.

(Обученный йог способен, управляя внимательностью, обходиться без психоактивных веществ, чтобы достигать тех же эффектов).

Что думают консерваторы

Ученые, придерживающиеся консервативных взглядов, утверждают, что на самом деле у нас всего 3 чувства:

  • световое (зрение);
  • механическое (сюда относят слух, осязание);
  • химическое (в этот раздел попадают обоняние и вкус).

Все ощущения, не указанные в этом коротком списке, они считают составными частями.

Скептики оспаривают наличие дополнительных чувств у человека. В качестве довода они приводят тот факт, что все эти явления – просто работа мозга. Но, вернитесь к нашим традиционным пяти способностям. Проанализируйте процессы, происходящие в организме. Вы поймете, что зрение, слух и прочие ощущения также функционируют только благодаря мозгу.

А еще поинтересуйтесь у людей старшего поколения, например, насчет теории происхождения человека. Ведь их учили в школе, что мы прямые потомки обезьян. Сегодня же теорию Дарвина называют ошибочной. Так может и перечень чувств Аристотеля давно пора существенно расширить?

Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные идеи.

Это, например, объекты дизайна и рекламные проекты, нестандартная подача услуг.

Вы найдете нестандартные пути развития бизнеса, и решите много других творческих задач

Этот метод прекрасно работает на самом важном этапе креативной работы – постановке задачи

Креативная техника основана на работе с пятью органами чувств человека.

Метод требует недюжинных «вообразительных» способностей.

Вот небольшая выдержка из Википедии:

Органы чувств у человека.

Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств:

  1. Глаза – зрение.
  2. Уши – слух.
  3. Язык – вкус.
  4. Нос – обоняние.
  5. Кожа – осязание.

Самые интересные результаты получаются, когда мысленно отключается лишь одно «чувство», или наоборот, креативная задача обрабатывается лишь одним чувствительным органом. Неплохой результат может дать рассмотрение проблемы с точки зрения всех пяти чувств сразу.

Очень важными при создании предметов дизайна являются тактильные ощущение, т.к. замена, например, глянцевой поверхности на шероховатую сильно изменяют отношение человека к объекту. Где-то я читал, что когда внутреннею поверхность плаща-дождевика заменили на матовую, то продажи резко возросли, т.к. его стало приятней носить, и он перестал прилипать к коже рук.

Что касается осязания, то не стоит забывать, что тут нужно представлять ощущения кожи различных частей человека, а не только пальцев рук, но и обратной стороны ладони, губ, щек, и даже подошв ног.

При работе со зрением просто закройте глаза или даже завяжите их.

При «размещении» вашей задачи в абсолютную тишину, плотно закройте уши ладонями или даже используйте хорошие беруши.

С носом и языкам немного сложнее.

Очень важно. Даже, если вам кажется, что для вашей задачи одно или несколько чувств не существенны, все равно «пройдитесь» по всем пяти, это ключевое требование этого метода

Даже, если вам кажется, что для вашей задачи одно или несколько чувств не существенны, все равно «пройдитесь» по всем пяти, это ключевое требование этого метода.

Метод не простой, трудоемкий и сразу вы можете не осознать его креативную силу, но, немного попрактиковавшись, и получив интересные результаты, вы его обязательно полюбите.

Для визуальной работы вы можете использовать картинку вроде той, что показана ниже, закрывая поочередно один или несколько сегментов треугольными кусочками бумаги.

Лучше использовать черно-белый рисунок, что бы цвета не отвлекали вас.

Я делаю это на компьютере в графическом редакторе, двигая сегменты с помощью мышки. Для этого можно использовать даже простейший майкрософтовский Paint.

Если вы работаете визуально по картинке или списку (закрывая слова полосками бумаги), то это дает совершенно разные результаты, ведь рисунок носа и слово «запах» вызывают совсем разные эмоции.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

#креативность #креативный #креативныймозг #креатив #творчество

Характеристика

К основным органам чувств относятся:

  1. Глаза — с их помощью принимается все, что человек видит (зрение);
  2. Нос — распознает приятные и неприятные запахи (обоняние);
  3. Уши — воспринимают колебания звуков и принимают участие в регулировании равновесия (слух);
  4. Язык — несет ответственность за всевозможные вкусовые ощущения (вкус);
  5. Кожа — здесь чувствительные нервные окончания позволяют ощущать прикосновения (осязание).

Видео: Органы чувств. Видеоурок по биологии 7 класс

Эти 5 органов чувств условно разделяют на две группы:

  1. Тактильные — их можно назвать простыми по своему характеру воздействия. Это осязание и вкус. Потому что начальная стадия переработки информации мозгом осуществляется при прямом контакте;
  2. Дистанционные — это зрение, слух, обоняние. Все представленное этими чувствами, индивидуум воспринимает дистанционно. Определенные отделы мозга отвечают за создание изображения и оценку увиденного. При этом строятся замысловатые аналитические цепочки.

Немного остановимся на каждом.

Зрение

В виде нервных сигналов представленное изображение отправляется в мозговой центр, где они проходят расшифровку, производят оценку и понимание увиденного.

При помощи шести отдельных мышц око может вращаться в разные стороны и направляться на какой-либо предмет. Хочется отметить, что от рефракции зависит острота зрения или дееспособность хрусталика и роговицы к светопреломлению. Когда попадают в глаза лучи света, они начинают фокусироваться на сетчатке, образуя изображение.

Видео: Органы чувство о которых мы не задумываемся

Возбуждение в сетчатке нервных клеток ведет к образованию разного рода импульсов в зависимости от цвета и яркости света, которые исследуются и анализируются мозгом. Затем все складывается в понятные человеку картинки и виды.

Слух

Человеческие уши состоят из трех отделов:

  1. Наружного;
  2. Среднего;
  3. Внутреннего.

С ушной раковины начинается наружное ухо. Она добросовестно оберегает слуховой проход от травмирования. В слуховом проходе замечены волоски и специальные железы. Последние выделяют серу, дабы защитить ушной проход от мельчайших соринок.

На этом функции ушной раковины не заканчиваются. Она не только ограждает ухо от негативных воздействий, но и работает как улавливающая установка — с ее помощью колебания звука направляются прямиком к барабанной перепонке.

В среднем ухе находятся: молоточек, наковальня и стремечко. С их помощью барабанная перепонка связывается с внутренним ухом, где уютно расположилась улитка — важный слуховой орган. Вибрация барабанной перепонки перевоплощается в нервные импульсы, которые посылаются в мозг и там считываются как звук.

Обоняние

У любителей затянуться сигаретой есть вероятность нарушения обоняния. А при аллергических или простудных заболеваниях оно может измениться к худшему до полного выздоровления организма. Безвозвратная потеря обоняния наступает, когда повреждается нерв (например, при травме черепной коробки) или при патологии части мозга, которая несет ответственность за распознавание запахов.

Вкус

При детальном осмотре можно смело заявить, что основными вкусовыми рецепторами являются вкусовые пупырышки. Они в большом количестве расположились на поверхности языка в выступающих мягких сосочках. Различают четыре главных ощущений вкуса:

  1. Сладкое;
  2. Кислое;
  3. Соленое;
  4. Горькое.

Вкусовые почки, определяющие каждое из вышеперечисленных ощущений, находятся на конкретных отделах языка:

  1. На заднем — горькое;
  2. По бокам — кислое;
  3. На переднем — соленое;
  4. На кончике — сладкое.

Замечено, что вкус и обоняние соединены между собой — это способствует улавливанию разных ароматов. Плохо развитый орган обоняния или потеря функций оного ухудшает ощущения вкуса.

Осязание

Свободные нервные окончания реагируют на прикосновение, небольшое повышение температуры и холод. На вибрирование и растяжение отвечают одни (закрытые нервные окончания), а другие — мгновенно реагируют на давление. На ощущение тепла и холода откликаются терморецепторы и спешат передать в определенный отдел мозга сигнал о том, чтобы непременно отрегулировать температуру тела.

При заболевании, которое разрушает нервные волокна, периферическую систему нервов или мозг, большая вероятность ухудшения чувства осязания. К таким неприятным последствиям может привести местное повреждение кожных рецепторов.

Данные нам с рождения хорошо развитые органы чувств — прекрасные помощники в жизни человека. Они содействуют хорошей ориентации и приспособлению к окружающей среде. Каждое чувство по-своему уникально и необходимо для полноценной и яркой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector