Почему он не слушается?

Причины непослушания

Когда малыш выказывает протест по любому поводу, не следует всё списывать на особенности его темперамента и взрывной характер.

Есть ряд причин, которые усиливают непослушание:

  1. Часто непослушанием дети подают родителям сигнал о том, что им не хватает внимания и общения (кстати, актуальный вопрос адаптации к садику освещен в статье Ребенок плачет в детском саду>>>);
  • Большую часть времени они проводят в детских садах и видят родителей только по вечерам;
  • Отец с матерью, уставшие после рабочего дня, как правило, не имеют ни сил ни желания общаться и играть с детьми;
  • И те начинают возмущаться и протестовать.
  1. Ребёнок, который страдает от недостатка внимания и видит, что его замечают только тогда, когда он не слушается и ведёт себя плохо, не будет послушным;

Мальчики и девочки в таком возрасте будут специально провоцировать ситуации, в которых их обязательно отругают и накажут за непослушание

Это – способ обратить на себя внимание

  1. Пытливый детский ум хочет всё исследовать;

Малышу-почемучке (именно в 4 года ребёнок начинает засыпать родителей сотнями вопросов) необходимо всё знать, всё пробовать (обратите внимание на важную статью на сайте: Безопасность детей дома>>>);
Но родители его одёргивают: «Нельзя», «Тебе ещё рано», «Мал ещё, ничего у тебя не получится», «Помолчи, когда взрослые разговаривают», «Да куда ты лезешь»;
Считая ребёнка маленьким и несмышленым, не видя в нём личность, родители совершают большую ошибку;
Постоянно подавляя в нём его естественное любопытство, высмеивая его, нарушая его свободу, взрослые ошибаются вдвойне. Если ребёнок слышит постоянные отказы, то понимает, что родители не уважают его;
Из таких детей вырастают взрослые с низкой самооценкой, безынициативные и ничем не интересующиеся.

  1. Если ребёнок в 4 года не слушается вообще, возможно, причина в затаённой обиде;

Когда у него есть младший брат или сестра, тут, скорее всего, всё понятно: детская ревность. Он чувствует себя брошенным и непослушанием мстит маме за то, что та отодвинула его на второй план.

А может, его сравнивают со старшим братом (или сестрой), соседскими ребятами, ставя их в пример, и ребёнок из-за этого злится и обижается?

Изучите также важную статью: Ребенок бьет детей в детском саду>>>

  1. Если четырёхлетка становится свидетелем постоянных конфликтов между родителями или отец с матерью разведены, капризами и плохим поведением он может демонстрировать, как ему плохо.

Подсознательно в нём может отложиться модель поведения, которую малыш наблюдает ежедневно дома.

Ребёнок в 4 года начинает подражать отцу и не слушается маму. Хотя именно с ней связь ребёнка очень сильна. Оба родителя ответственны за то, чтобы обеспечить детям здоровый микроклимат в семье.

Как воспитывать ребенка вдвоем, но не залезать на территорию друг друга, смотрите в интернет-курсе Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

Почему ребенок не слушается?

Физиологические причины. Для организма семилетки стрессом становится вступление в стадию активного роста и смены зубов. Интенсивно развиваются эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети в этом возрасте очень подвижны, но легко утомляются, склонны к эмоциональному перенапряжению. Занятия в школе требуют от ребенка концентрации на учебных предметах, длительного неподвижного состояния. Игра, прежде являвшаяся способом познания мира, преобразуется в другой тип получения знаний

Способ запоминания у семилетних детей носит непроизвольный характер, им трудно удерживать свое внимание подолгу

Изменение социального статуса. Кругозор ребенка с началом обучения в школе начинает расширяться. Вместо привычного уклада, игр, беготни и веселья появляются обязанности и ответственность. Непослушание 7-летнего ребенка может быть вызвано новыми обязанностями. Малыш уже вынужден вместо игры сидеть на уроках, делать то, что требуют от него учителя и родители – часто вопреки его желаниям. Фактором плохого поведения может стать необходимость соответствовать родительскому напутствию быть хорошим учеником. Переступая впервые порог школы большинство детей хотят учиться, получать исключительно отличные оценки. Проходит время, начинает накапливаться дисбаланс между желаемым и действительным, нагрузка на психику ребенка возрастает. Когда у ребенка присутствует чрезмерное желание получить похвалу от родителей или учителей, тогда весь процесс жизни оказывается подчинен учебе. Любая оценка ниже «пятёрки» воспринимается как катастрофа, приводя к нервному истощению – и срыву.

Неудачное сравнение. Малыши к семи годам начинают трепетно относиться к своей личности. Сравнение с теми, кто лучше учится или более талантлив в какой-либо области, иногда имеет обратный эффект. Если у ребенка не получается быть отличником «как Маша/Петя», он может начать протестовать. Форма протеста оборачивается неприятием всего, что связано с учебой, послушанием, родительскими наставлениями.

Самостоятельность. Первый учебный год заставляет ребенка пересмотреть свои ценности и поведение. Это так приятно – ощущать себя взрослым, занятым важными делами. В этом состоянии часто происходит самостоятельный отказ от детских игр, начинается игнорирование просьб старших, отрицается помощь со стороны. Я – сам, я – взрослый! Ребенку хочется, чтобы родители советовались с ним и принимали его помощь. При этом он часто забывает, что взрослость подразумевает ответственность. Напоминание родителей об этом может обернуться неудовольствием и обидами.

Гиперопека. Стремление взрослых оберечь и защитить вступает в конфликт с желанием семилетнего ребенка быть самостоятельным.

Родительский авторитет. В возрасте семи лет появляются новые школьные приятели. На фоне общения первоклашек происходит обесценивание отношений родителей и детей. Школьные приятели начинают «обмениваться опытом». Наблюдая, как складываются взаимоотношения в разных семьях, дети начинают перенимать какие-то слова, манеры, жесты, способы добиваться от старших чего-либо, оценивая механизмы поощрений и наказания в семьях друзей. Все это привносится в свой семейный круг и пробуется на взрослых родственниках, проверяя их на прочность.

Усталость. Может проявляться у ребенка в виде невнимательности, низкой активности, агрессии, апатии, дневного сна. Следует исключить факторы вирусного заболевания и анемии. Чаще всего усталость вызывается недосыпом или переутомлением

Родителям следует обратить внимание на режим дня, убрать из пользования гаджеты перед сном, заменив их живым общением с ребенком. Не стоит излишне перегружать малыша многочисленными кружками и секциями, лишая его отдыха

Все хорошо в меру.

Психофизиологические расстройства. Связаны с врожденными особенностями ребенка и характеризуются непроизвольными чрезмерными движениями из-за нарушения процессов обмена в нейромедиаторах. В этом случае проблема решается посещением врача.

Выбор игрушек для мальчиков

Во что бы ни играл малыш, игрушка, по-прежнему, будет занимать лидирующие позиции. Вопрос заключается в правильности ее выбора. Как правило, родители считают, что воспитывать мальчика четырех лет надо, покупая ему пистолеты, самолеты, машинки. Мамы и папы отметают всякую идею кукол. Когда заметили, что сын играет с куклой, наступает немой шок. Такой испуг совершенно напрасен.

В данном возрасте у малыша появляется интерес к другим детям, он учится с ними общаться. Живым примером тому является кукла. Вначале это может быть неваляшка, затем пожарник, летчик, водитель, полицейский. Кукла не может помешать развитию мужественности, смелости. Скорее наоборот. Вспомните любимых всеми поколениями детей роботов. Их подвиги восхищали малышей, развивали храбрость, отвагу.

Когда игрушка исчерпывает свой интерес, мальчик ставит ее на полку. Он идет дальше в своем развитии. В его жизни появляются разные конструкторы. Пытливый ум ищет что – то новое.

Правильно воспитывать мальчика 4 лет означает:

  • не устраивать ему необоснованных запретов;
  • участвовать вместе с ним в выборе игрушек;
  • незаметно подсказывать, не навязывая своего мнения.

Основная задача родителей в воспитании четырехлетнего сына заключается в расширении его кругозора. Не препятствуйте познанию нового. Учите общению с детьми, благодарению за помощь, подарки. Помогайте развитию артистических способностей. Малыши в этом возрасте с удовольствием поют песни, танцуют, читают стихи на публику. Воспитание мальчика 4-х лет предполагает большее участие папы в этом процессе, однако, маме не надо самоустраняться. Психологи отмечают в этом возрасте рост желания познать все. У детей расширяется воображение, коммуникация становится активнее.

Развитие малыша происходит быстро, и задачей родителей считается придать ему правильное направление.

  1. развивайте ребенка, как личность. Объясняйте ему, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, можно и нельзя;
  2. поощряйте проявление эмоций, объясните, как правильно их выражать;
  3. имейте терпение и снисходительность к шумным поступкам. Не стоит сдерживать поведение ребенка (в границах разумного), но и учить быть сдержанным;
  4. воспитание ребенка в 4 года предполагает обучение его сочувствию. Малыш должен понимать чувства других детей, правильно на них реагировать;
  5. соблюдайте последовательность. Когда сказали «нет», придерживайтесь этого запрета, не меняйте его быстро на согласие. В противном случае попадете под влияние малыша;
  6. повторяйте наставления по несколько раз. Дети в этом возрасте не отличаются внимательностью. Они могут услышать, тут же забыть. В таких случаях нужны многократные повторения;
  7. ограничивать воображение нельзя. Малыш придумывает разные истории, фантазирует. Порой его выдумки кажутся глупыми. Можете вносить свои коррективы, но не убивайте просыпающееся воображение;
  8. чаще смейтесь вместе. Читайте малышу смешные истории, сказки;
  9. учите ребенка быть общительным. Знакомьте его со сверстниками. Организовывайте их совместные игры. В процессе игры они удовлетворяют жажду познания, растут их коммуникативные навыки;
  10. не настаивайте на длительном выполнении чего – либо. Ребенок не обладает в этом возрасте большой усидчивостью.

Истерики. Проявляйте правильную реакцию на истерику малыша. Воспитывать мальчика 4 лет трудно, он начинает экспериментировать над родителями, закатывая ложные истерики. Малыш наблюдает за реакцией взрослых. Подождите, пока он успокоится, затем побеседуйте с ним.

Воспитать сына обычно предлагают мужчине в поговорке; «Построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Однако далеко не всегда мужчины принимают или могут принять участие в воспитании мальчика, особенно когда ему 2, 3, 4, 5 лет. Психологи говорят о том, что воспитанием будущих мужчин поначалу занимаются мамы, которые первые годы жизни проводят все свое время с детьми.

Каждая мать желает воспитать здорового, счастливого и успешного человека. Но поскольку подходы в воспитании мальчиков и девочек отличаются, то и приходится рассматривать по отдельности, как матерям следует развивать своих малышей, в зависимости от их пола.

Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины. Настоящими представителями своего пола не рождаются, а становятся. Как воспитывать, что развивать в мальчике, чтобы в будущем он стал настоящей опорой для своих родителей и будущей семьи, расскажет сайт психологической помощи сайт.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Крики и в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание

Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Книги, которые вам помогут

По вопросам взаимоотношения детей и взрослых, “правильного” и “неправильного” воспитания написано огромное количество книг, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми лучшими из них. Настоятельно рекомендуем прочитать – вы не только найдете ответы на свои вопросы, но и получите настоящее удовольствие от чтения, и, бонусом, хорошее настроение и веру, что все точно будет хорошо!

Эта книга ставит под сомнение привычные методы кнута и пряника в воспитании детей и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания и дает практические рекомендации.
Воспитание сердцем — Альфи Кон

В книге легко и доступно рассказано о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?»
Тайная опора — Л.В.Петрановская

Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них.
Если с ребенком трудно — Л.В.Петрановская

Непослушание в 7 лет

Ребенок в 7-летнем возрасте не слушается потому, что осознает себя взрослым, таким образом он показывает, что вполне может быть самостоятельным и не нуждается в излишней опеке. Малыш уже понимает свою социальную значимость и прекрасно понимает, что в некоторых моментах может иметь собственное мнение.


Непослушание в 7 лет – ребенок считает себя уже взрослым

Для того, чтобы школьник услышал родителей, нужно обращаться к нему уважительно. В возрасте 7 лет уже не получится сказать «потому что», так как ему нужно знать «почему нет». Если малыш будет услышан, тогда и он станет слушать взрослых. В этом возрасте он еще нуждается в запретах, так как они помогают формировать его поведение, развивают дисциплинированность и ответственность.

Рекомендации психологов

Но как быть, если ребенок все равно не слушается? Не желает одеваться на прогулку, убирать за собой, ломает игрушки. Что делать тогда? Попробуйте следующий алгоритм действий:

1. Сначала просто скажите, что так делать не надо, дайте ему шанс исправиться.

2. Если малыш продолжает шалить, предупредите его, что за такое поведение его ждет наказание. Например, вы не пойдете с ним в зоопарк, не возьмете его в гости, не разрешите сегодня смотреть мультики.

3. Если это не помогло, сообщите о наказании в такой форме: «Ты ломаешь игрушки, значит, вечером поход в кино отменяется». Вскоре малыш может забыть о том, что вы сказали, тогда просто спокойно повторите ему, что он наказан: «Утром ты ломал игрушки, а так нельзя. Поэтому в кино мы сегодня не идем».

4. Если решили наказать, не уступайте, иначе воспитательная мера не возымеет действия: ребенок быстро поймет, что может манипулировать вами, и перестанет воспринимать ваши предупреждения всерьез. Уговоры и слезы игнорируйте.

5. Специалисты советуют наказывать разумно, не меняя отношения к ребенку в целом, не лишая его любви. Не отказывайте в общении, даже когда он балуется.

6

Если кроха не слушается, подумайте еще вот над чем: а так ли в действительности важно и нужно выполнение этого требования? Попробуйте предоставить малышу возможность выбирать. Возможно, именно тогда он и перестанет делать все наперекор. 7

Иногда бесконечные вопросы ребенка утомляют и требуют много терпения. Старайтесь отвечать на них всегда и вместе искать правильный ответ, если точно его не знаете. Только так можно утолить естественную любознательность ребенка

7. Иногда бесконечные вопросы ребенка утомляют и требуют много терпения. Старайтесь отвечать на них всегда и вместе искать правильный ответ, если точно его не знаете. Только так можно утолить естественную любознательность ребенка.

8. Старайтесь быть хорошим примером для ваших детей. Если вы не можете сами выполнить то, чего хотите от них, это плохой знак: ищите, где перегибаете палку.

Помните, что главное – любить. Ваш малыш должен чувствовать, что вы любите его всегда: и когда он плохо себя ведет, и когда хорошо. Только так он сможет правильно развиваться.

Всего хорошего вам и вашим детям!

Дата: 05.03.2019.

Обосновывать наказания

Если ребенок 3 лет не слушается, что делать? Безусловно, его нужно наказывать. Но свой метод воздействия необходимо объяснять. Малыш должен понимать, что он поступил плохо, и за что конкретно его наказывают. В противном случае он может сильно разозлиться и затаить обиду на долгие годы. Иногда родителям кажется, что здесь и так все понятно, и пояснять причину нет необходимости. Но это не так. Крохи еще не способны моментально сопоставить все факты и прийти к соответствующим выводам. Если ребенку все спокойно объяснить, то ему уже будет не так обидно, и он начнет размышлять над своим поступком.

Как нужно наказывать чадо? Многие родители применяют не только словесные, но и физические методы воздействия. Психологи и психиатры отмечают, что последние способы абсолютно недопустимы. Исследования доказывают, что данная мера не улучшает эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а, наоборот, отдаляет их друг от друга. Физические наказания ведет не только к недопониманию в отношениях, но и к формированию обид и различных комплексов. В результате подросший ребенок будет вести себя неадекватно, агрессивно и станет неуправляемым.

Можно ли наказывать маленьких детей словесно? Что думают по этому поводу специалисты и какие дают советы? Ребенок в 3 года не слушается только по той причине, что это никак не пресекается. Неправильное поведение необходимо корректировать – так считают психиатры и психологи. Если малыш ведет себя неподобающе, то отец или мать сразу же должны высказать свое мнение и дать понять, что не одобряют подобные действия. Наказания вроде «Тогда не куплю игрушку», «Не будешь смотреть телевизор» абсолютно неэффективны. Если ребенок позволяет себе шалости или капризничает, достаточно будет спокойно сделать ему замечание и объяснить без криков, почему себя так вести нельзя. Такой метод воздействия на непослушное чадо будет самым правильным.

Книги, которые вам помогут

По вопросам взаимоотношения детей и взрослых, “правильного” и “неправильного” воспитания написано огромное количество книг, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми лучшими из них. Настоятельно рекомендуем прочитать – вы не только найдете ответы на свои вопросы, но и получите настоящее удовольствие от чтения, и, бонусом, хорошее настроение и веру, что все точно будет хорошо!

Эта книга ставит под сомнение привычные методы кнута и пряника в воспитании детей и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания и дает практические рекомендации.
Воспитание сердцем – Альфи Кон

В книге легко и доступно рассказано о роли родителей на пути к взрослению: “Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?”
Тайная опора – Л.В.Петрановская

Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них.
Если с ребенком трудно – Л.В.Петрановская

Роль родителей в лечении ЗРР в 4 года

Устранение задержки речевого развития у детей 4 лет — дело специалистов с соответствующим образованием и навыками. Но большую роль играют и родители. В первую очередь на состояние ребенка, в том числе и на развитие речи, оказывает обстановка в семье. Конфликты, ссоры, даже если в них малыш не задействован, влияют на психику ребенка. Это чревато замедлением темпов развития.

К тому же, в некоторых семьях детьми никто не занимается. Они предоставлены сами себе. Если есть предпосылки, например, у близких родственников имеется патология речи, значит, можно говорить о наследственном факторе. У такого малыша речь будет отставать.

Следующий момент — наличие в окружении человека с неправильной речью. Малыш будет подражать ему и разговаривать неправильно. Специалисты рекомендуют максимально оградить чадо от людей с патологической речью. Именно поэтому родители всегда должны разговаривать правильно, четко и медленно произнося все звуки. Нельзя сюсюкать малыша, коверкать слова — это правило должны соблюдать все члены семьи.

Гиперопека также способствует задержке речевого развития у детей 4 лет. Не требуйте от малыша сверхъестественного. Каждый человек развивается в своем темпе. Перегружая сына или дочь занятиями, не оставляя ни минуты свободного времени, вы делаете только хуже: это постоянный стресс для детей. Так могут появиться другие дефекты: заикание, энурез, нарушения сна.

Советы родителям

Но и пускать наутек развитие малыша недопустимо. Занимайтесь с ребенком, но в меру. Попросите логопеда показать вам упражнения, массажные движения, и выполняйте их дома. Следите, чтобы малыш был расположен к занятиям. У него должно быть хорошее настроение, он должен быть сытым. Проветривайте помещение, уберите из поля зрения всё, что его может отвлечь, выключите телевизор.

Вот перечень упражнений, которые вы можете делать самостоятельно:

  • пальчиковая гимнастика — в форме игры, с потешками или под музыку;
  • творчество — лепка, рисование, пазлы, конструктор, бисероплетение. Выберите то, что нравится вашему малышу и развивайте мелкую моторику;
  • массаж — общий, рук, лица, но сначала необходимо проконсультироваться со специалистом;
  • развивающие игры по возрасту — можно приобрести несколько, чтобы было разнообразие и малыш не терял интерес к играм. Они развивают не только речь, но и память, мышление, аналитические способности;
  • логоритмика — нужно двигаться под ритмичную музыку, произнося при этом слова.

Читайте сказки, развивайте навыки пересказа. Общайтесь с малышом в течение дня: задавайте вопросы и попросите его спросить у вас что-нибудь. Учите вместе стихи, скороговорки.

Ограничьте время просмотра телевизора и не разрешайте смотреть боевики, триллеры. Предложите вместо этого прогулку и игры на свежем воздухе.

Помните, чем раньше начнете лечение — тем быстрее будет результат. Следите за развитием речи у малыша, с раннего возраста, когда он только начинает гулить. Заметили какое-либо отклонение в речи — не медлите, обратитесь к специалисту. Если у вашего малыша поставлен диагноз ЗРР 4 года, не пренебрегайте советами врачей, выполняйте все их рекомендации.

Отделять поступок от личности

Психологи также отмечают, что родители часто допускают ошибку, когда словесно наказывают ребенка. Если он делает что-то нехорошее, то его тут же называют плохим. Но это ведь не так. Малыш просто совершил то, что противоречит представлениям общества о нормах.

Если ребенок 3 лет не слушается — что делать и говорить в этом случае? Правильно будет сказать, что поступок некрасивый, поэтому он характеризует человека с плохой стороны. При таком подходе сама личность малыша не затрагивается. В выборе выражений нужно быть крайне осторожным. В этом возрасте детям очень легко поверить в свою никчемность и неполноценность. В итоге ребенок так и не будет слушаться, но плюсом у него разовьется неуверенность в себе.

Как воспитать послушание?

Такая привычка закладывается постепенно, но прививать её можно уже с 2 лет. Прежде всего, нужно обозначить и продемонстрировать механизм: «мама-папа просят – малыш делает», а затем двигаться от простого к сложному. С чего же начать?

В 1,5-2 года, когда управлять малышом еще сложно, подстраивайтесь под него – давайте ему понять, что его действия совпадают с вашей волей. Наблюдая за тем, что он любит, вы сможете превращать его намерение в вашу просьбу. Например: «поиграй вот с этой машинкой, она же тебе нравится», или «а спой-ка мне ещё одну песенку».
Хвалите ребёнка за то, что он обращается к вам, и создавайте поводы просить вашей помощи. Пусть малыш сначала торопится к вам за вкусным печеньем, когда вы зовёте, а уже затем он научится откликаться и на любой ваш зов

А если не отреагировал и не успел, подсказывайте, что откликаться нужно сразу, а для тех, кто не приходит вовремя, печенья уже нет.
Научите ребёнка обращать взгляд и внимание на того, кто с ним говорит. Вы должны убедиться, что ребёнок готов вас слушать и сможет воспринять вашу просьбу. Дети могут не слушаться не потому что не хотят, а из-за неумения управлять собой

Здесь помогут игры, направленные на контроль тела и эмоций, например, «Море волнуется раз…».
Спокойно договаривайтесь, контролируйте исполнение и всегда сдерживайте обещания. Уже двухлетнему малышу можно и уместно объяснять, зачем вы просите делать что-либо, и что будет в противном случае. Так он приобретает знания о мире, устанавливает причинно-следственные связи и учится думать сам. Например, когда ребёнок тянется к горячей чашке, а вы говорите ему «нельзя», он должен понимать ваш отказ, ведь раньше трогать чашу было можно. Кроме того, ребёнок должен понимать, что за любыми действием или бездействием всегда есть последствия. Если вы свою часть уговора выполнили, а ребёнок уже передумал или забыл, будьте тверды и строги. И, наоборот, если вы попросили, а это не было сделано – нельзя оставлять это без внимания.

Дети могут не слушаться не потому что не хотят, а из-за неумения управлять собой. Здесь помогут игры, направленные на контроль тела и эмоций, например, «Море волнуется раз…».
Спокойно договаривайтесь, контролируйте исполнение и всегда сдерживайте обещания. Уже двухлетнему малышу можно и уместно объяснять, зачем вы просите делать что-либо, и что будет в противном случае. Так он приобретает знания о мире, устанавливает причинно-следственные связи и учится думать сам. Например, когда ребёнок тянется к горячей чашке, а вы говорите ему «нельзя», он должен понимать ваш отказ, ведь раньше трогать чашу было можно. Кроме того, ребёнок должен понимать, что за любыми действием или бездействием всегда есть последствия. Если вы свою часть уговора выполнили, а ребёнок уже передумал или забыл, будьте тверды и строги. И, наоборот, если вы попросили, а это не было сделано – нельзя оставлять это без внимания.

Железная дисциплина

Железная дисциплина и постоянные запреты. Все должно быть сделано по правилам, исключения и отклонения от нормы не принимаются. За любую провинность применяются все меры наказания. Одним словом – «армейская муштра».

Иногда положение детей в такой семье становится просто невыносимым. Выполнять все требования отца или матери безукоризненно, при этом быть успешным и инициативным ребенком просто невозможно.

В семье с железной дисциплиной редко можно услышать похвалу, которая, как правило, подталкивает к желанию стать лучше. Ребенок слышит в свой адрес постоянные нелестные замечания. Он уже давно смирился с тем, что он плохой во всем и заслуживает только нареканий.

Если ребенок не может достигнуть уровня, который к нему постоянно предъявляется, результатом станет замкнутость и непослушание, когда он будет норовить сделать назло родителям. Еще чаще дети поступают так в школе: чем больше учитель кричит и требует, тем больше дети непослушны и делают наоборот.

Что влечет за собой железная дисциплина в семье сегодня и в будущем:

  • Страх перед людьми власти (на работе и дома).
  • Заниженную самооценку.
  • Замкнутость.
  • Безынициативность.
  • Склонность к обману, мстительности и насилию.
  • Уход из семьи (ранние браки, выезд в другой город, проживание отдельно от родителей).

Проявление самостоятельности

Дети в 3 года хотят, чтобы их воспринимали как взрослых, поэтому сильно обижаются, если их называют маленькими. В этом возрасте складывается положительный образ «Я», поэтому малыши любят выставлять успехи напоказ и быть в центре внимания. Достижения прибавляют им оптимизма, который позволяет считать себя хорошим. Причем все делать хочется самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ребенок в 3 года не слушается родителей, потому что каждая непреложная истина подвергается сомнению. Делать все только по указке взрослых нет совершенно никакого желания. Лишь тщательный пересмотр правил поведения может помочь сформировать свой взгляд на мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector